Организация занятий и построения урока по хореографии. Подготовка и проведение урока хореографии

Хотите найти профессионального тренера по хореографии в Москве? У нас в базе их 63!

Если у Вас нет времени искать преподавателя по хореографии самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Тренеры по хореографии

Частный тренер по хореографии в Москве. Индивидуальные обучение хореографии для детей и взрослых.
  Занятия с детьми от 4 лет. Со взрослыми (только женщины)- возраст не ограничен. Занимаюсь у себя в зале и выезжаю на территорию ученика. Хореография, растяжка. Балет(станок, середина, прыжки, пуанты).Развитие физических данных для поступления в хореографические училища.
  Педагог - балетмейстер (МГАХ, факультет "Педагогика балета"). Ученицам хореографических училищ, танцевальных ансамблей и студий: растяжка, партерная гимнастика, станок, упражнения на середине зала, прыжки, пуанты. Подготовка к танцевальным конкурсам, детальная отработка конкурсных номеров. Профессиональным спортсменам художественных...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия - 2500 руб./60 мин. в зале на метро Пролетарская;
    выезд к ученику 3000 руб./60 мин.
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Пилатес, Танцы
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Таганская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии, по специальности "Педагогика балета", педагог-балетмейстер (2004 - 2009 гг). Прошла стажировку в школе балета при театре New York Citi Ballet (2003г)...


  Дети с 3 лет и взрослые возраст не ограничен. Преподаю детям, которые профессионально занимаются синхронным плаванием и художественной гимнастикой, классическим танцем и просто любителям. А так же взрослым, стремящимся к совершенству своих физических способностей. На уроках акценты на развитие танцевальности, усовершенствование техники балетного экзерсиса: партерная гимнастика, станок, середина, Allegro (прыжки), пальцевая техника(пуанты). Работа над: гибкостью, осанкой, растяжением связок (для шпагатов), укреплением стоп, разработкой подъёмов, выносливостью и координацией. Даю уроки ученикам разного уровня подготовки...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Гимнастика, Танцы
  • Города: Москва, Красногорск
  • Ближайшие станции метро: Строгино, Щукинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца Г. Ледяха (квалификация - Артист балета); Московская Государственная Академия Хореографии (квалификация - Педагог балетмейстер).

Индивидуальный тренер хореографии. Индивидуальные обучение хореографии в Москве.
  Занятие по хореографии проводятся для профессионалов (подготовка к поступлению в хореографические школы или в академию, подготовка к экзаменам, повышение уровня). Также проводятся занятия для новичков, степень подготовки и возраст не имеют значения.
  Пилатес и фитнес есть специальные программы, которые подбираются в зависимости от пожеланий человека, есть курс "для похудения", рассчитан на 10 тренировок после которого уже можно увидеть результат.
  

  • Стоимость занятия: 2500 руб. / 60 мин
  • Предметы:
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Арбатская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии при Большом театре, лауреат международных конкурсов, танцевала на сцене Большого театра, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, и многих других, танцевала ведущие партии в классических спектаклях...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия по хореографии для детей и взрослых.
  Преподаю стретчинг, хореографию, фитнес, Пилатес. Преподаю взрослым и детям от 2 лет. Выезжаю в Подмосковье. Есть своя машина. Программу составляю индивидуально.
  Профессиональная балерина. Стаж работы 10 лет, преподавания 6.
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Пилатес, Стретчинг, Фитнес
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тульская, Павелецкая
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Хореографическое училище Натальи Нестеровой. Среднее специальное образование. 7-ми летний стаж работы в качестве артистки балета. Работаю в детском музыкальном театре им.Н.И.сац. И 3-х летний стаж работы в качестве личного педагога/тренера...

Частный педагог по хореографии. Индивидуальные обучение хореографии для взрослых и детей.
  Являюсь инструктором по балету, шейпингу. Возраст учеников с 5 до 50 лет, любого уровня подготовки, вплоть до профессионального. Могу подготовить к поступлению в Хореографическое Училище, Академию Балета, к различным конкурсам. Провожу под заказ экспресс-курсы, мастер-классы, постановку танцев.
  Авторская программа по боди-балету для девушек и женщин. Детская хореография, бэби фитнес, ритмика, музыкальное развитие до 15 лет.
  Базовая хореографическая техника, классический танец, ОФП, акробатика, фитнес, body-made, стриппластика, пилатес, стретчинг, ЛФК.
  Фитнес-йога, постановка танцев. Опыт работы с гимнастками: отработка базовой техники, прыжки, вращения, танцевальность, артистизм...
  

  • Стоимость занятий: Стоимость: У меня на м. Совёловское, м. Павелецкое м. Нагорное занятие 60 мин-1700 руб., консультация 90 мин-2500 руб.+аренда зала. Занятие по Скайпу 45 мин-1000 руб. до 18ч., если курс 10 занятий, то...
  • Предметы: Хореография, Балет, Фортепиано
  • Города: Москва, Дедовск
  • Ближайшие станции метро: Дмитровская, Войковская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Уральская Государственная Консерватория им. Мусоргского, специальное фортепиано (класс Почекина С.Г.). Свердловская Филармония (педагог Окатова М.П., творческая мастерская, специальность – классический танец)...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для детей и взрослых.
  Ведущая артистка балета, мастер сцены (8 лет стажа) с высшим психологическим и хореографическим образованием, с педагогическим опытом работы с детьми. Преподаю частные уроки хореографической подготовки, растяжки, партерной гимнастики, экзерсиса у станка и на середине, а так же подготовка детей для поступления в хореографическое училище. Для детей с 6 лет. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Занятия строятся в зависимости от пожеланий и намерений ученика. В урок входят упражнения на гибкость, координацию, коррекцию осанки, укрепление корпуса, выносливости, разучивание танцевальных элементов...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Танцы, Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Автозаводская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца, хореографическое искусство, 2001 г.; Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, психология, 2008 г.; Работа "Русский камерный балет "Москва", ведущий мастер сцены...

Частный тренер по хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Классический танец, гимнастика, растяжка. Подготовка к поступлению в академию хореографии, постановка номеров. Преподавание классического танца спортсменам (фигурное катание, художественная гимнастика). Занимаюсь с детьми с 4 лет и взрослыми.
  Артистка балета Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича - Данченко. Опыт работы как с профессионалами, так и с любителями.
  

  • Стоимость занятий: Один час - 2000 руб., полтора часа - 2500 р.
  • Предметы: Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тверская, Пушкинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГАХ, педагогический факультет, 2004 год выпуска.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Индивидуальный педагог хореографии. Частное обучение хореографии для взрослых и детей.
  Начальный уровень для дошкольников. Хореография - для детей и взрослых. Английский и французский языки (начальный и средний уровни) для детей и взрослых + бизнес-лексика, а также РКИ (русский как иностранный) - языки-посредники французский и английский.
  2014 г. (январь - март) работа переводчик (ассистент проекта) в Jetsetsport и Cosport (Официальные поставщики программ гостеприимства для Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.) курсы повышения квалификации(июль 2013 г. - январь 2014 г.) Olympic Hospitality Workshop Program for Sochi 2014 Olympic Winter Games Jetsetsports and Cosport, Project assistant...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Английский язык, Французский язык, Хореография, Русский язык для иностранцев
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Преображенская площадь
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МИИТ. специальность экономист; Российский Государственный Университет Физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Второе высшее год окончания - 2013, специальность - переводчик в сфере физической культуры и спорта...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частный преподаватель по хореографии в Москве. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Занятия с детьми (от 3-х лет) и взрослыми. Занятия классическим балетом, хореографией, растяжкой, подготовка детей в балетные училища,исправление осанки. Помогу приобрести "балетную" грацию, прекрасную походку, сесть на шпагат, улучшить фигуру.
  Лякишева Дарья Дмитриевна родилась в Москве 21 июня 1985 года. Танцами начала заниматься с 4-х лет. В 10 лет поступила в Московскую Государственную Академию Хореографии. В 2003 году, после выпуска, была зачислена в труппу ГАТКБ под руководством Н. Касаткиной и В.Василева, где проработала 7 лет став ведущим мастером сцены. В 2010 году перешла в МГАДМТ им...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Танцы, Стретчинг
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Дубровка
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ГИТИС-РАТИ, факультет хореографии, педагог-балетмейстер, 2013 г.

Индивидуальный педагог по хореографии. Частные занятия по хореографией в Москве.
  Проведение занятий по хореографии, ритмике, растяжке с детьми от 3 лет и взрослыми. Подготовка к поступлению в МГАХ, дополнительные занятия хореографией с детьми, занимающимися спортом (синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика). Профессиональная хореографическая подготовка, постановка на пуанты,а также общее развитие гибкости, координации, выносливости и тд.
  Заслуженная артистка РФ. Большой опыт работы как с детьми, так и взрослыми, в том числе и со спортсменами. Преподавала в США (проведение мастер-классов, постановка спектаклей и тд.) Или же, если этот тренер недоступен, с вами свяжется администратор и сообщит об этом или же предложит записаться на обучение хореографии к другому тренеру.


Если Вам требуется преподаватель по зумбе в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста Разработал: Педагог дополнительного образования Фядина Е.В. Тольятти, 2015

2 Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-6 лет Автор: Фядина Елена Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ областного округа Тольятти. Данный урок составлен для детей первого года обучения. 1. Тема урока - " Азбука музыкального движения" 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося. 4. Задачи: - оздоровительная - формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. -развивающая - развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти. -воспитательная знакомство с культуры. 5. Форма занятия групповая. начальными навыками хореографической 6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный, репродуктивный 7. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом, фортепиано. Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики. План урока: Организационная часть: - приветственное слово педагога - построение - поклон Основная часть: - разминка по кругу

3 - разминка на середине зала(прыжки) - игра - партерная гимнастика - постановочная работа Заключительная часть: - разучивание танцевального номера - поклон - рефлексия с обучающимися Ход урока: Организационная часть: - Приветственное слово педагога - Построение. Дети выстраиваются в линию. Хором отвечают на вопрос педагога-"как меня зовут?". Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева): 1.вытянуть вперед на носок правую ногу 2.поставить вперед на пятку левую ногу 3. поднять правую руку вверх 4. вытянуть левую руку вперед 5. посмотреть на соседа справа, а потом слева. Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. Основная часть: Разминка по кругу (исполняется под музыку фортепиано) Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей. 1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на юбочке, у мальчиков на поясе (идут 1 круг)

4 2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции(идут 1круг) 3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках. 4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед,ноги сгибаются поочередно в коленях,носочками достают до колена. 5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя. 6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка. 7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя "хвостиком" 8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди. 9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке. 10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала. Разминка на середине зала (исполняется под музыку фортепиано) Упражнения выполняются в игровой форме. Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: -Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую. "Да, нет, не знаю": - Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят "не знаем". Кивая головой говорят "да" а крутя в стороны говорят "нет" "Художник" Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти: - Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки встороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние

5 круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги(от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз. "Часики" Упражнение на развитие гибкости позвоночника: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на "Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты. "Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок. Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять. "Обруч" Упражнение на развитие тазобедренного сустава. Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. "Ветерок" Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию. Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки. Прыжки (исполняется под музыку фортепиано) Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему: "Зайчик" - ноги по 6-й,руки на поясе дети прыгают подражая зайчику. "Мячик"- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно. "Клоун"- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.

6 "Скакалка"- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку. Игра " Фигура замри!" (исполняется под музыку фортепиано) Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию: 1 фигура - радость. 2фигура- грусть. 3фигура- удивление. После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества. Партерная гимнастика (исполняется под музыку фортепиано) Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. "Иголочки- молоточки". Упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты. "Подъемный кран". Упражнение для эластичности связок ног. Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение. "Хлопушка". Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.

7 Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно. "Бабочка". Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области. "Велосипед" Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами,как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки. "Воздушный шар". Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины. Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение. "Кошечка" Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем "добрую кошечку" - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз. "Колечко" Упражнение на гибкость позвоночника.

8 После" разогрева " спины упражнением "кошечка" дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы. Убираем коврики и встаем на середину зала. Заключительная часть: Разучивание танцевального номера (выполняется под детскую песню "Ладошки" фонограмма с флэш карты.) Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память. Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух. Песня "Ладошки"(припев) Раз ладошка, два ладошка Я пока что не звезда. Если нравлюсь хоть немножко, Вы похлопайте тогда. "Раз ладошка, два ладошка"- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку,руки согнуты в локтях. "Я пока что не звезда"- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза. "Если нравлюсь хоть немножко"- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию. "Вы похлопайте тогда"- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка. Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню. В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

9 Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

План-конспект урока гимнастики. Тема урока: пружинящие упражнения. Цель урока: -укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся. -развитие жизненно-важных

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

Сценарий открытого урока Тема занятия: «народный танец» Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем Задачи: Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца; Формирование мотивации обучающихся

Веселый тренинг Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре

ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев» Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец среди

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи городского округа Тольятти План-конспект занятия по современному танцу для детей

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Правильная осанка По материалам книги: Л. М. Савко, «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза» Упражнения при вялой осанке. Основной задачей лечебной гимнастики при вялой осанке является общее

Ритмика 4 класс 8 вида Номе р урок а годов ой Но мер уро ка чет вер Раздел урока Тема Содержание урока Используемые методики, технологии, ТСО Виды контроля Дата Коррек тировка 1 1-4 часа Перестроение из

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ. Дошкольники быстро утомляются при физической и умственной нагрузке. Они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение помогут физминутки. Проведение физкультурных пауз в течение

УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

Требования к комплексу общеразвивающих упражнений и методика обучения детей их выполнению Основные понятия: общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения, комплекс, исходное положение, основная стойка,

Рабочая программа по музыке составлена на основе образовательной программы А. Айдарбековой по предмету «Ритмика» для классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 13 КУРОРТНОГО РАЙОНА» Открытый урок по дополнительной предпрофессиональной

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Пояснительная записка. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель: заложить основы танцевально исполнительских умений и навыков, способствовать эстетическому и духовному развитию,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Памятка для родителей от музыкального руководителя Фесюк Галины Ивановны. Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат

Лечебная физическая культура (ЛФК) - это метод лечения, основанный на применении физических упражнений Комплексы оздоровительно-корригирующей гимнастики проводятся в виде занятия. Время проведения одного

Данный комплекс растягивающих упражнений позволит Вам наилучшим образом подготовить мышцы к игре в хоккей. Александр Кузнецов По материалам книги Боб и Джил Андерсон «Растяжка для каждого» Перед растягиванием

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Методическая разработка по физической культуре «Упражнения в равновесии» (конспект урока для 5-х классов,

На зарядку вместе с мамон Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «...А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области» План-конспект открытого занятия по образовательной программе «Хореография»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО

Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

Йога после трудного дня Йога и тибетская гимнастика очень хороши для нашего тела поутру. Но что делать вечером, когда вы пришли с работы, тело ноет от усталости и кажется, что вся польза, принесенная упражнениями

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский колледж вычислительной техники» Комплекс упражнений для профилактики профессиональных

Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Управление социальной защиты населения Брянской области ГУ «Центр социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС» Будь здоров «Полезные советы на каждый день

Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

«Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

Упражнения для ног Упражнения для ног я рекомендую делать дома после работы, так как, во-первых, для них нужно больше места, а во-вторых, их следует делать тогда, когда новых нагрузок на ноги уже не предвидится.

Утренняя зарядка Комментарии от эксперта: Программа нацелена прежде всего на восстановление работы основных суставов тела при помощи вращений, сгибаний и наклонов. Наиболее эффективная последовательность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Методическая разработка постановки хореографической композиции «Сладкоежки»

Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в мир прекрасного»
Цель урока:
Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
выразительному исполнению основных хореографических движений
постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
хореографического объединения
- познакомить с элементами ритмических движений;
- воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
к танцу;
Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
коврики.
Ход урока:
(Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
Дети входят в зал под «Вальс цветов».
Подготовительный этап – 5 минут
Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
– танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
дети танцуют).
- Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
желание.
Основной этап – 35 минут
Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
1

Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
из музыки и движения.
Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
– это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
хореографического коллектива.
(исполняется танец «Французский вальс»)
Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
занимаются профессионально.
Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
второй лепесток.
Разминка
Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
разогреть мышцы тела.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов – повороты головы направо, налево;
8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
2

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та – наклон вперед, потянуться;
4 т-та – вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
8 т-ов: вступление (дети готовятся)
20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов – выставление ноги на пятку;
8 т-ов – пяточка - носочек;
4 т-та – плие (маленькое приседание).
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
положении сидя.
Упражнение « бабочка».
И.п: сеcть по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Педагог: Отрываем третий лепесток
Танцевальная викторина:
1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
Скоморохи
2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
3

(дети танцуют)
Педагог: Отрываем четвертый лепесток
«Импровизация»
Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
(карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
ругать родители)
Педагог: Отрываем пятый лепесток
Фантазия
Релаксация: «на лугу»
Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
- Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
- Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
солнышку.
- Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
красивый цветок.
- А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
цветы растут на клумбе.
Педагог: Отрываем шестой лепесток
Музыкальная игра.
Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
победителем.
Заключительный этап – 5 минут
Педагог: Отрываем седьмой лепесток
4

Пожелания
Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
связывания).
- Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
5

Хореографический коллектив «Сюрприз».

Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.

Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

Обучить детей движениям партерной гимнастики;

Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

Развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

Привить, трудолюбие, терпение;

Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План урока.

Вводная часть урока (5 минут)

Обозначение темы и цели урока

Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (7-10 минут)

Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (10 минут)

Упражнения на расслабление мышц тела

Подведение итогов занятия

Конспект урока.

Вводная часть:

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.

Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

Наклоны вперёд с работой стопы.

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

Упражнения на растяжку ног:

Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

Готовясь к уроку, тренер-хореограф должен, прежде всего, определить его направленность. Для этого начинающему тренеру необходимо составить подробный план-конспект урока, где всё, вплоть до возможных ошибок и путей их исправления, надо предусмотреть. С приобретением педагогического опыта можно не записывать урок, но тщательно продумывать его обязательно.

При этом не забывать следующие правила:

1. Все движения в равной мере выполняют и правой, и левой ногой (рукой) в ту и другую стороны. Исключение составляют лишь некоторые акробатические элементы.

2. Движения классического и народных танцев изучаются сначала у опоры, затем на середине зала.

3. Необходимо требовать от занимающихся четкого начала и завершения упражнений; это дисциплинирует, приучает к точности и законченности в работе.

Важным методом правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в размещении колонны по кругу.

При выполнении движений у станка нужно расставлять гимнасток так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении урока на середине зала лучше размещать гимнасток в шахматном порядке, причем через 2-3 урока следует менять линии.

При выполнении упражнений с продвижением, например прыжков с разбега, поворотов с продвижением, соединений из прыжков и акробатических элементов, рекомендуется перемещаться от задней линии к лицевой линии по три - четыре человека и возвращаться по боковым линиям на исходное положение. При выполнении больших прыжков, различных прыжковых соединений рационально перемещение по диагонали с продвижением от задней линии к передней. При этом хореограф находится на противоположной диагонали, по которой и осуществляется показ.

Для самоконтроля за движениями полезно проводить занятия перед зеркалом. Однако занятия перед зеркалом следует чередовать с занятиями без зеркала, чтобы гимнастки учились контролировать свои движения лишь с помощью мышечного чувства.

Уроки хореографии должны проводиться под музыкальное сопровождение, применяя два способа - импровизации и использовании музыкальной литературы.

Во время проведения урока преподаватель должен сочетать показ упражнения с объяснением, особенно при освоении нового движения. Показ должен быть технически грамотным и чётким, с определённой выразительной окраской. Каждому возрасту свойственна своя манера исполнения движений. Особенно важно это учитывать при работе с детьми. Показ не должен заменять собой те указания и замечания, которые тренер может сделать лаконичнее, образнее устно.

При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить всю группу и вновь, показывая и рассказывая, если это необходимо, объяснить упражнение.

Замечания по устранению ошибок могут иметь «профилактический» характер, т.е. до выполнения задания тренер предупреждает всю группу о возможных ошибках. Во время исполнения упражнения можно делать попутные замечания, обращаясь как ко всей группе, так и к отдельным гимнасткам.

В первые годы обучения полезно исправлять ошибки, применяя не только показ и рассказ, но и проводку по движению. В этом случае занимающиеся лучше начинают чувствовать линию движений и правильно распределять звенья тела в пространстве.

Замечания, так же как и объяснения, нужно делать в простой, краткой, убедительной форме. Преподавателю нужно не только найти ошибку, сделать замечание, но и добиться от учеников выполняя своих указаний, проявляя строгость, взыскательность и вместе с тем доброжелательность. Замечания и указания в грубой, резкой форме недопустимы.

Прежде, чем ученик начнёт практическое обучение хореографии, ему необходимо ознакомиться с теорией, чтобы он имел чёткие представления о фундаментальных, базовых законах, на которых зиждется структура метода и школы, при этом осваивая специфическую терминологию.

Мастерство хореографа

Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно быть хорошим танцовщиком, необходимо умение общаться, способность передать ученику своё искусство.

Далеко не всякий хороший танцовщик может заниматься таким сложным и серьёзным делом, как хореография, для этого необходимо иметь некоторые врождённые, естественные способности, которые практически невозможно приобрести, поскольку, даже усердно занимаясь и прикладывая огромные усилия, не всегда удаётся развить в себе артистические способности. Артистами рождаются. Хотя точно так же никогда не сможет быть хорошим хореографом тот, кто сам не танцевал, поскольку он не может иметь полное и точное представление о той технике, которая лежит в основе этого искусства. Не освоив эту технику в совершенстве, вы никогда не будете ею владеть и уж тем более не сможете обучить ей других.

Хореограф должен иметь следующие важные качества: творческие способности и богатую фантазию, неограниченное восприятие, которое позволяет увидеть всё задуманное вместе, как единое целое: движения, позы, цвета, постоянно изменяющуюся картину, всё вместе должно смотреться гармонично.

Таким образом, чтобы быть настоящим хореографом, надо иметь и артистические способности, и творческое мышление, уметь составить композицию танца, но прежде всего надо быть хорошим танцовщиком балета, знать своё искусство в совершенстве, безупречно владеть техникой.

Настоящий хореограф имеет за плечами богатый сценический опыт, он, в свою очередь, сам когда - то танцевал и многое подчеркнул когда - то у своих учителей.

У хореографа должны быть врожденные способности к этому искусству, этот человек должен творить, а не повторять то, что уже было кем-то создано. Всегда предпочтительнее плохой оригинал в сравнении с хорошей копией. Хореограф должен быть немного музыкантом, у него должны быть врожденный музыкальный слух и чувство ритма. Кроме того, у этого человека должен быть высокий уровень общей культуры, он должен знать историю танца и музыки, сольфеджио, науку о гармонии, инструментовку, он должен иметь представление о нравах и обычаях различных народов в те или иные времена, а также о национальных костюмах.

Каждое движение, созданное хореографом, исполняется под музыку, танец должен отражать музыкальные мотивы, движения должны укладываться в определенный ритм, прослушивая музыку, мы представляем себе различные образы, танец должен их визуализировать.