Спортландия дружат взрослые и дети сценарий. «Спортландия» для начальных классов

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). "Здравствуй, Спортландия!" Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Здравствуй, Спортландия!

Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей

В сценарий включены игры и конкурсы в соответ­ствии с требованиями программы по физическому воспитанию старших дошкольников. Соревнования по предлагаемому сценарию были проведены как финал первенства групп детских садов Минского тракторно­го завода.

В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнова­ниях Спортландии.

Гостей у входа встречают известные персонажи детских сказок, которые вручают всем спортландские значки.

Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками на сюжеты из детских сказок. По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблема­ми команд «Шпунтик» и «Винтик». На баскетбольном щите флаг - эмблема Спортландии с изображением олимпийских колец, в каждом из которых нарисована потешная детская физиономия, а внизу надпись: «Здравствуй, Спортландия!» Местный радиоузел транс­лирует спортивные марши и детские песни.

В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, руководители предприятия. Члены жюри зани­мают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.

Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважае­мые гости! Итак, вас приглашает замечательная стра­на Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы школь­ников Белоруссии узнали радость движения, приобщи­лись к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали дошкольники. Подтверждение этому - финальные соревнования команд детских садов Минского тракторного завода. Путь команд к финалу был нелегок: в предваритель­ных соревнованиях они должны были одерживать по- беды над другими командами. Почетное право участ­вовать в этом празднике получили команды «Винтик» и «Шпунтик» .

Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала - парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. За­мыкают каждую шеренгу две пары родителей и две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема и спортивная форма.

Ведущий представляет команды, в том числе ро­дителей, воспитателей, а также руководителей дет­ских садов, членов жюри и почетных гостей.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.

Под звуки марша участники покидают площадку, чтобы подготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: По сложившейся традиции соревнова­ния начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном со­ставе (без взрослых) показывает свой комплекс утрен­ней гигиенической гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.

Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) и без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.

Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважае­мые члены жюри! Прошу объявить результаты кон­курса «На зарядку становись!».

Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло загораются первые цифры.

Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы на­ших команд».

Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. Одна пара родите­лей возглавляет, вторая замыкает шеренгу. В конце каждой шеренги лежит комплект из 24 кубов разме­ром 25х25х25 см, изготовленных из прочного кар­тона. На каждом кубе изображен фрагмент общей эмблемы команды.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщи­ки! У каждой команды есть свой комплект кубов, из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу папа начинает передавать по одному кубу вперед по шеренге. Так по цепочке, как по кон­вейеру, игроки будут передавать кубы вперед первой паре родителей, которым поручается составить из них эмблему своей команды. Строить ее надо в 6 эта­жей по 4 куба в каждом. Выигрывает команда, участни­ки которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)

При подготовке к соревнованиям следует обратить внимание детей на то, чтобы они не забывали вовремя принимать очередные кубы. Надо учить их передавать куб из рук в руки, а не бросать.

После окончания конкурса жюри подводит его ито­ги и объявляет общий счет.

Ведущий: Итак, вперед вышла команда «Винтик». Но соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».

Участники строятся во встречных колоннах - с од­ной стороны стоят девочки, с другой - мальчики.

Расстояние между колоннами 8 м. Возглавляют и замыкают их родители. Направляющий каждой колон­ны находится за чертой с надувным шаром в руках. (Необходимо, чтобы шары были одинаковой величи­ны и различного цвета.)

Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мя­чом, используя надувной шар. По моему сигналу на­правляющие (папы) выбегают вперед, подбивая шары в воздухе, огибают противоположную колонну и пере­дают шары направляющим этой колонны (мамам). Получив шары, они проделывают то же самое. Каждый участник после выполнения задания остается в конце противоположной колонны. Выигрывает коман­да, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Если шар упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.

После эстафеты жюри объявляет результаты кон­курса и общий счет.

Ведущий: Все мы были свидетелями, как неболь­шая оплошность не позволила команде «Шпунтик» выиграть конкурс. Проигравшим не следует огорчать­ся, и большие спортсмены ошибаются. А сейчас про­шу подготовиться к следующей игре «Извилистая до­рожка».

Мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замы­кают колонны папы. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из де­вяти обручей.

Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (папа с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева), возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок первому мальчику. Заканчивает эстафету папа, замыкающий колонну.

После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей ли­нией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!

Надо посоветовать детям при прохождении обру­чей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.

Ведущий: Следующий наш конкурс «Воздушный мост». Команда состоит из девочки г мальчика и двух пар родителей. Вы видите, они стоят за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 м установлена поворотная стойка, В руках у каждой па­ры родителей по доске (длина 1,8 м, ширина 0,2 м). По моему сигналу родители выбегают вперед, стано­вятся последовательно друг за другом на одно колено, чтобы на второе колено положить край доски, обра­зовав «мост» из двух досок. По этому «мосту» должна вначале пройти девочка до поворотной стойки и на­зад, затем - мальчик. Родители будут поочередно передвигаться вперед с доской. Конкурс, конечно, сложный, и родителям надо быть внимательными: то­ропиться не спеша. Если ребенок оступится и сойдет с «моста», он должен с этого же места продолжать движение. Итак, приготовились! Вперед!

После объявления результатов конкурса ведущий приглашает присутствующих посмотреть выступление детских коллективов художественной самодеятель­ности. Затем он благодарит участников и руководи­телей коллективов художественной самодеятельности за интересные выступления и предлагает участникам подготовиться к игре «На музыкальной волне».

На высоте 40 см при помощи шпагата с флажками на четырех стойках образуют квадрат размером 9х9 м. В двух метрах от каждой стороны его расставлены 4 надувные игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Маль­чики обеих команд строятся через одного и равномер­но располагаются вдоль внутреннего периметра ква­драта (как на ринге)

Ведущий: Напоминаю условия игры, которая бу­дет проведена в два тура: сначала участвуют мальчи­ки, затем - девочки. Вдоль каждой стороны квадра­та расставлено по 4 зайца. Всего их 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, на сколько зайцев меньше, чем участников игры? Двадцать отнять шестнадцать - сколько будет? Подумайте! Взрослые, не подсказывайте. Правильно ответил мальчик. Зайцев на четыре меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начи­нают двигаться по площадке в такт музыки. Как толь­ко она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одного зайца. Как вы только что вычисли­ли, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, получит штрафное очко. Поэтому, ребята, вниматель­но слушайте музыку и постарайтесь быстрее схватить зайца. Нельзя хватать их раньше времени, когда му­зыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!

Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца. Уточняет, из какой он команды. Жюри начисляет штрафные очки. Игра по­вторяется 5 раз, причем мелодия меняется. Она мо­жет быть маршевой, танцевальной или песенной. Пре­рываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы. Для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму, но лучше, когда присутствует аккомпаниатор.

Итоги игры подводятся отдельно для девочек и мальчиков.

Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревно­вания продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточ­ним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпун­тик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмот­рим, как дружно умеют хлопать болельщики коман­ды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, кон­курс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. На­чинаем!

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол -

Уже забили первый... (гол),

Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в... (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп -

И угодил мальчишке в... (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсме­ны, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте резуль­таты этого конкурса.

Ведущий приглашает родителей и детей для учас­тия в игре «Спорт в семье», состоящей из нескольких этапов:

1. Поточные прыжки с места обеими ногами: де­вочка - мальчик, мама - папа. Какая команда ока­жется дальше?

2. Эстафета с самокатом. Стартует девочка, затем - мальчик, мама и папа. Какая команда быстрее закон­чит эстафету?

3. Бег в одном обруче. Стартует папа - до пово­ротной стойки и назад, затем к нему присоединяет­ся мама, и они преодолевают эту дистанцию вдвоем, на третьем «витке» с родителями бежит мальчик, а на четвертом - девочка. Какая команда быстрее вы­полнит задание?

«Космический экипаж» семьи Сомовых из коман­ды «Винтик» чуть-чуть раньше закончил свой «косми­ческий» полет и принес победу своей команде. Об­щий счет стал ничейным.

Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращает­ся к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).

Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заклю­чительную эстафету, которая и определит победите­ля. Эта эстафета не обычная, а комбинированная - состоит из различных этапов и оценивается не двумя очками, как другой конкурс, а тремя. Прошу коман­ды занять свои места и подготовить инвентарь к эста­фете.

Участники каждой команды строятся в колонну по два за общей линией старта. Перед каждой командой ставят поворотную стойку на расстоянии 10 м от линии старта.

Ведущий: Я вижу, что команды готовы к старту. Напоминаю: каждый участник эстафеты должен до­бежать до поворотной стойки, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать. Большинство этапов эстафеты выполняется парами - мальчик и девочка. Если задание для одного, то сначала стартует девочка, затем мальчик.

Ведущий проверяет, все ли правильно распреде­лились по этапам, и дает команду к старту.

Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:

1-й- бег вдвоем, взявшись за руки;

2-й - бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

3-й - бег с перекатыванием гимнастического кат­ка (поочередно);

4-й - езда на трехколесном велосипеде (пооче­редно);

5-й - бег в парах на трех ногах (разноименные ноги связаны на уровне голеностопа);

6-й - езда на самокате (поочередно);

7-й - бег с санитарными носилками в паре;

8-й - баскетбольное ведение мяча (поочередно);

9-й - перекатывание большого надувного мяча руками (поочередно);

10-й - прыжки вдвоем в одном мешке;

11-й - катание на роликовых коньках (поочеред­но воспитательницы);

12-й - бег с подбиванием воздушного шара ракет­кой для бадминтона (поочередно мамы);

13-й - продвижение «тачкой» (папы). У поворот­ной стойки участники меняются ролями.

Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закон­чилась. Пока жюри подсчитывает окончательные ре­зультаты финальной встречи, посмотрите показатель­ные выступления юных спортсменов.

После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется пред­седателю жюри для подведения итогов встречи. Ко­манды строятся в центре зала вместе со своими ро­дителями, воспитательницами, заведующими детских садов.

Председатель жюри подчеркивает хорошую спор­тивную подготовленность и большую волю к победе детей и родителей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет - выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте и в предстоя­щей учебе.

Почетные гости вручают участникам обеих команд грамоты, подарки, сувениры.

Звучит марш. Участники обеих команд во главе с заведующими детских садов, взявшись за руки, совершают вместе круг почета. После этого под звуки веселого детского танца дети и взрослые образуют круг и пляшут.

Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). Здравствуй, Спортландия! Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №18»

Разработка внеклассного мероприятия

в 3 классе

«Веселая Спортландия»

Подготовила:

учитель начальных классов

Станко Элиана Владимировна

специалист

педагогический стаж: 4,5 года

Стаханов

«Веселая Спортландия»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

1 конкурс.

Ведущий. Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

Итак, 1 конкурс «На одной ноге».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

2 конкурс.

Ведущий. Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

«Бег на трёх ногах». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий. Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

Ведущий. Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

«Без рук». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

4 конкурс.

Ведущий. Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

«Тяни-толкай». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

Ведущий. И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

«Кенгуру». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

Ведущий. Изредка вы показывали свой норов, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

«Бодай-ка». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

Ведущий. Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

«Отнеси-принеси». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку.

8 конкурс.

Ведущий. В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

«Переправа». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

Ведущий. В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

«Самый меткий».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий. Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.

5. Соберём команду вскоре
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.

8.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Подведение итогов соревнований.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.

Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.

Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.

1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!

2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.

II. Основная часть.

1.Представление команд.
В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»

2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»

2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.

3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.

4.Конкурс « Запуск самолётов».

Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.

5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).

6. Конкурс « Бюро находок».

Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.

7. Конкурс для зрителей.

Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).

8. Конкурс для педагогов.

Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.

9.Эстафета « Пирамидка».

Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.

10. Эстафета «Шашки».

Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?

11. Эстафета со счётными палочками.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Оборудование: 3 эстафетные палочки, 3 гимнастические палки, 3 мешка, 9 кеглей, 9 мячей, 9 маленьких набивных мячика, корзина.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. А здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, - состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как считают многие из нас. А ещё здоровье – показатель образа жизни. В нашем Городе Фантазёров все - за здоровый образ жизни! А чтобы укрепить здоровье, вас на старт вызывает Спортландия. В нашей программе принимают участие три команды: команда отряда хореографического творчества, команда отряда декоративно-прикладного творчества. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

Представление членов жюри.

1 эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко.)

2 эстафета «Юные футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3 эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш – по последнему участнику команды.

4 эстафета «Удержи равновесие»

Задание. По сигналу ведущего необходимо пронести гимнастическую палку на ладони до стойки и обратно. (Стойка относится ближе к линии старта).

5 эстафета «Попади в корзину» (конкурс капитанов)

Задание. Каждому капитану даётся по три маленьких набивных мячика. Необходимо мячиком попасть в корзину, стоящую на расстоянии 1,5 - 2 м. Сразу бросает один участник, затем – второй. За каждое попадание 1 очко.

6 эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится вперёди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

7 эстафета «Перенеси мячи»

Задание. Первому участнику команды необходимо по сигналу ведущего взять три мяча и перенести их до стойки и обратно, затем передать следующему участнику.

8 эстафета «Бег в мешках»

Задание. Необходимо, натянув на обе ноги мешок, бегом или прыжками добраться до стойки и обратно, передать эстафету следующему участнику. (Стойка относится ближе к линии старта).

9 эстафета «Перетяни канат»

Задание. Необходимо, взявшись за канат по обе стороны, по сигналу ведущего перетянуть команду соперника на свою сторону.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Предоставим слово жюри для подведения итогов.

Объявление итогов.

Ведущий. Спорт – это сила, спорт – это движение, спорт – это здоровье, спорт – это жизнь. Занимайтесь спортом. Будьте здоровы. До новых встреч!

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»

Спортивный праздник

Подготовила:

Воспитатель Ӏ квалификационной категории

Старчевая Н.Н.

2011 – 2012 уч. г.

Конспект открытого воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну Спортландия»

Цели:

1.Образовательные:

а) дать первичные представления о различных видах спорта и его значимости

в укреплении здоровья;

б) осознание практической необходимости ЗОЖ младших школьников.

2.Развивающие:

а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости;

б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

б) воспитание любознательности, пытливости ума, дисциплинированности.

Оборудование: Мячи, скакалки, кегли, обручи, кубики, лыжи.

В празднике участвуют команды Богатыри и Силачи по 6 чел. в каждой команде детей и по 2 чел. родителей.

Ход праздника

Ведущий: Внимание! Внимание!

Без лишних слов за дело!

Даешь соревнование

Сильных, ловких, смелых!

В борьбе любой себя проверит

И постоит за честь звена.

Так распахни скорее двери

Нам, Спортландия страна!

1 ученик: Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась нам во сне;

Дороги здесь канаты, а мостики батут,

Бассейном океан в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник! Спорт-здоровье!

Спорт-игра! Физкульт-ура!

3 ученик: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

Ведущий:

Наш праздник называется «Веселая страна Спортландия». В зале собрались 2 команды: дети с родителями. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединяла родителей и детей в один сплоченный коллектив. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины. Недаром говорят: «Хочешь быть здоровым - занимайся спортом. Хочешь быть красивым -занимайся спортом.» И не надо забывать одну мудрую пословицу: « В здоровом теле - здоровый дух.» И тех, кто живут по этим принципам вы сегодня увидите. Я хочу представить вам членов жюри.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2 часа. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь! Но попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставлять. Приглашаю таких ребят на старт.

Оглашается спортивная клятва:

От имени участников соревнований торжественно клянемся:

1. Соблюдать установленные правила соревнований, выслушивать их до конца.

2. Уважать соперников; проигрывая, нельзя сердиться и обижаться.

3. Уважать болельщиков, громче них не кричать.

4. Бороться за победу честно.

В наших соревнованиях участвуют 2 команды:

1 команда - «Богатыри» 2 команда – «Силачи»

Приветствие капитанов:

1 капитан: Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем,

На вас обиды нет.

Команде «Силачи»

Физкульт – привет!

2 капитан: Проиграть мы не хотим,

Мы, конечно, победим.

Вот такой вам наш ответ.

Команде «Богатыри»

Физкульт – привет!

Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: Разминка

Члены команды по очереди называют известные им виды спорта.

2 конкурс: «Солнышко»

«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.

3 конкурс: Бег парами

Участники берутся за руки и встают спиной друг к другу, добегают до кегли, меняются местами и продолжают бег.

4 конкурс: Передача мяча над головой.

Музыкальная пауза: «Веселые задорные частушки» (см. приложение)

5 конкурс: Попади в цель

Участники мячом сбивают кегли.

6 конкурс: «Белочка собирает орехи»

На полу разложены обручи так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего.Задача белочки –пронести орех – мяч, прыгая с дерева на дерево.

7 конкурс: Хоккеисты

Ведение мяча палкой между кеглями, которые расставлены змейкой.

8 конкурс: Конные скачки

Участники на лошадке добегают до кегли, огибают ее, добегают до команды и передают «лошадку» следующему игроку.

9 конкурс: « Катание на лыжах»

Участники на 1 лыжне добегают до кегли и возвращаются в команду.

Конкурс капитанов:

1. Попади в ворота:

1 капитан стоит в воротах,2 капитан забивает мяч, затем меняются местами.

2. Болото:

У каждого по дощечке, нужно вставать только на них обеими ногами.

3.Составить как можно больше слов из слова ГОЛОВОЛОМКА.

Музыкальная пауза:

Танец «Веселый рок-н-ролл».

1 ученик: Прыгают тут целый день,

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

Я бы…я бы…я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну а танцы –ерунда!

Подготовка не нужна!

Ведущий: Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы руки - ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец – это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Посмотрите на наш дружный класс,

Как танцует он у нас!

Подведение итогов соревнований.

Ведущий:

Пока жюри совещается, предлагаем загадки для болельщиков (см. приложение)

Ведущий:

Как сберечь свое здоровье? Сейчас об этом нам расскажут дети.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

2 ученик: Всегда мы здоровы ,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика! В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Спорт-это мушкетерство,

Спорт-сила наших дней,

Спорт - смелость и упорство,

Он всех нас делает сильней.

Жюри подвело итоги. Наступил торжественный момент награждения команды -победительницы (вручаются грамоты).

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь;

Говорим вам: « До свиданья,

До спортивных новых встреч!»

Приложение

Веселые частушки

Мы, веселые подружки,

Ходим мы всегда вдвоем.

И о спорте вам частушки

Мы сегодня пропоем.

Я коньки одела с клюшкой

И спешу на речку.

Вот зима настанет скоро

Буду как Овечкин.

Мне зимой купила мама

Санки, лыжи, сноуборд.

Вот хожу уже без гипса!

Обожаю зимний спорт!

Целый день сижу у компа,

Сильный стал и ловкий.

Почему то мама против

Этой тренировки.

Зря меня хотела мама

На гимнастику отдать.

Для начала б научила

Холодильник закрывать!

Во дворе в футбол гоняли,

Непогода –нипочем.

Нет, я вовсе не грязнуля,

Я там просто был мячом!

Мы на лыжи встали с мамой

И стояли целый день.

Покататься бы немного,

Только одеваться лень!

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь.

Находите время, дети,

Спортом занимайтесь!

Загадки о спорте

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Упадет-поскачет,

Ударит - не плачет.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра…

Взяла готовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы…

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Используемая литература

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.

«Календарные, фольклорные, тематические праздники»

М. «ВАКО» 2006г.

2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А.

«Праздник – ожидаемое чудо!»

М. «ВАКО» 2006г.

3. Минскин Е.М.

« Игры и развлечения в группе продленного дня»

М. «Просвещение» 1983г.

4. Интернет - ресурсы