Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). "Здравствуй, Спортландия!" Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.
Здравствуй, Спортландия!
Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей
В сценарий включены игры и конкурсы в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию старших дошкольников. Соревнования по предлагаемому сценарию были проведены как финал первенства групп детских садов Минского тракторного завода.
В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнованиях Спортландии.
Гостей у входа встречают известные персонажи детских сказок, которые вручают всем спортландские значки.
Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками на сюжеты из детских сказок. По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблемами команд «Шпунтик» и «Винтик». На баскетбольном щите флаг - эмблема Спортландии с изображением олимпийских колец, в каждом из которых нарисована потешная детская физиономия, а внизу надпись: «Здравствуй, Спортландия!» Местный радиоузел транслирует спортивные марши и детские песни.
В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, руководители предприятия. Члены жюри занимают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.
Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Итак, вас приглашает замечательная страна Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы школьников Белоруссии узнали радость движения, приобщились к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали дошкольники. Подтверждение этому - финальные соревнования команд детских садов Минского тракторного завода. Путь команд к финалу был нелегок: в предварительных соревнованиях они должны были одерживать по- беды над другими командами. Почетное право участвовать в этом празднике получили команды «Винтик» и «Шпунтик» .
Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала - парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. Замыкают каждую шеренгу две пары родителей и две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема и спортивная форма.
Ведущий представляет команды, в том числе родителей, воспитателей, а также руководителей детских садов, членов жюри и почетных гостей.
Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.
Под звуки марша участники покидают площадку, чтобы подготовиться к первому конкурсу.
Ведущий: По сложившейся традиции соревнования начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном составе (без взрослых) показывает свой комплекс утренней гигиенической гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.
Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) и без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.
Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважаемые члены жюри! Прошу объявить результаты конкурса «На зарядку становись!».
Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло загораются первые цифры.
Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы наших команд».
Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. Одна пара родителей возглавляет, вторая замыкает шеренгу. В конце каждой шеренги лежит комплект из 24 кубов размером 25х25х25 см, изготовленных из прочного картона. На каждом кубе изображен фрагмент общей эмблемы команды.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщики! У каждой команды есть свой комплект кубов, из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу папа начинает передавать по одному кубу вперед по шеренге. Так по цепочке, как по конвейеру, игроки будут передавать кубы вперед первой паре родителей, которым поручается составить из них эмблему своей команды. Строить ее надо в 6 этажей по 4 куба в каждом. Выигрывает команда, участники которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)
При подготовке к соревнованиям следует обратить внимание детей на то, чтобы они не забывали вовремя принимать очередные кубы. Надо учить их передавать куб из рук в руки, а не бросать.
После окончания конкурса жюри подводит его итоги и объявляет общий счет.
Ведущий: Итак, вперед вышла команда «Винтик». Но соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».
Участники строятся во встречных колоннах - с одной стороны стоят девочки, с другой - мальчики.
Расстояние между колоннами 8 м. Возглавляют и замыкают их родители. Направляющий каждой колонны находится за чертой с надувным шаром в руках. (Необходимо, чтобы шары были одинаковой величины и различного цвета.)
Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мячом, используя надувной шар. По моему сигналу направляющие (папы) выбегают вперед, подбивая шары в воздухе, огибают противоположную колонну и передают шары направляющим этой колонны (мамам). Получив шары, они проделывают то же самое. Каждый участник после выполнения задания остается в конце противоположной колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Если шар упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.
После эстафеты жюри объявляет результаты конкурса и общий счет.
Ведущий: Все мы были свидетелями, как небольшая оплошность не позволила команде «Шпунтик» выиграть конкурс. Проигравшим не следует огорчаться, и большие спортсмены ошибаются. А сейчас прошу подготовиться к следующей игре «Извилистая дорожка».
Мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замыкают колонны папы. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из девяти обручей.
Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (папа с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева), возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок первому мальчику. Заканчивает эстафету папа, замыкающий колонну.
После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей линией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!
Надо посоветовать детям при прохождении обручей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.
Ведущий: Следующий наш конкурс «Воздушный мост». Команда состоит из девочки г мальчика и двух пар родителей. Вы видите, они стоят за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 м установлена поворотная стойка, В руках у каждой пары родителей по доске (длина 1,8 м, ширина 0,2 м). По моему сигналу родители выбегают вперед, становятся последовательно друг за другом на одно колено, чтобы на второе колено положить край доски, образовав «мост» из двух досок. По этому «мосту» должна вначале пройти девочка до поворотной стойки и назад, затем - мальчик. Родители будут поочередно передвигаться вперед с доской. Конкурс, конечно, сложный, и родителям надо быть внимательными: торопиться не спеша. Если ребенок оступится и сойдет с «моста», он должен с этого же места продолжать движение. Итак, приготовились! Вперед!
После объявления результатов конкурса ведущий приглашает присутствующих посмотреть выступление детских коллективов художественной самодеятельности. Затем он благодарит участников и руководителей коллективов художественной самодеятельности за интересные выступления и предлагает участникам подготовиться к игре «На музыкальной волне».
На высоте 40 см при помощи шпагата с флажками на четырех стойках образуют квадрат размером 9х9 м. В двух метрах от каждой стороны его расставлены 4 надувные игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Мальчики обеих команд строятся через одного и равномерно располагаются вдоль внутреннего периметра квадрата (как на ринге)
Ведущий: Напоминаю условия игры, которая будет проведена в два тура: сначала участвуют мальчики, затем - девочки. Вдоль каждой стороны квадрата расставлено по 4 зайца. Всего их 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, на сколько зайцев меньше, чем участников игры? Двадцать отнять шестнадцать - сколько будет? Подумайте! Взрослые, не подсказывайте. Правильно ответил мальчик. Зайцев на четыре меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начинают двигаться по площадке в такт музыки. Как только она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одного зайца. Как вы только что вычислили, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, получит штрафное очко. Поэтому, ребята, внимательно слушайте музыку и постарайтесь быстрее схватить зайца. Нельзя хватать их раньше времени, когда музыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!
Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца. Уточняет, из какой он команды. Жюри начисляет штрафные очки. Игра повторяется 5 раз, причем мелодия меняется. Она может быть маршевой, танцевальной или песенной. Прерываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы. Для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму, но лучше, когда присутствует аккомпаниатор.
Итоги игры подводятся отдельно для девочек и мальчиков.
Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревнования продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпунтик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмотрим, как дружно умеют хлопать болельщики команды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, конкурс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. Начинаем!
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол -
Уже забили первый... (гол),
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в... (ворота).
А Петя мяч ногою хлоп -
И угодил мальчишке в... (лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за... (мячом).
Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсмены, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте результаты этого конкурса.
Ведущий приглашает родителей и детей для участия в игре «Спорт в семье», состоящей из нескольких этапов:
1. Поточные прыжки с места обеими ногами: девочка - мальчик, мама - папа. Какая команда окажется дальше?
2. Эстафета с самокатом. Стартует девочка, затем - мальчик, мама и папа. Какая команда быстрее закончит эстафету?
3. Бег в одном обруче. Стартует папа - до поворотной стойки и назад, затем к нему присоединяется мама, и они преодолевают эту дистанцию вдвоем, на третьем «витке» с родителями бежит мальчик, а на четвертом - девочка. Какая команда быстрее выполнит задание?
«Космический экипаж» семьи Сомовых из команды «Винтик» чуть-чуть раньше закончил свой «космический» полет и принес победу своей команде. Общий счет стал ничейным.
Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращается к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).
Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заключительную эстафету, которая и определит победителя. Эта эстафета не обычная, а комбинированная - состоит из различных этапов и оценивается не двумя очками, как другой конкурс, а тремя. Прошу команды занять свои места и подготовить инвентарь к эстафете.
Участники каждой команды строятся в колонну по два за общей линией старта. Перед каждой командой ставят поворотную стойку на расстоянии 10 м от линии старта.
Ведущий: Я вижу, что команды готовы к старту. Напоминаю: каждый участник эстафеты должен добежать до поворотной стойки, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать. Большинство этапов эстафеты выполняется парами - мальчик и девочка. Если задание для одного, то сначала стартует девочка, затем мальчик.
Ведущий проверяет, все ли правильно распределились по этапам, и дает команду к старту.
Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:
1-й- бег вдвоем, взявшись за руки;
2-й - бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;
3-й - бег с перекатыванием гимнастического катка (поочередно);
4-й - езда на трехколесном велосипеде (поочередно);
5-й - бег в парах на трех ногах (разноименные ноги связаны на уровне голеностопа);
6-й - езда на самокате (поочередно);
7-й - бег с санитарными носилками в паре;
8-й - баскетбольное ведение мяча (поочередно);
9-й - перекатывание большого надувного мяча руками (поочередно);
10-й - прыжки вдвоем в одном мешке;
11-й - катание на роликовых коньках (поочередно воспитательницы);
12-й - бег с подбиванием воздушного шара ракеткой для бадминтона (поочередно мамы);
13-й - продвижение «тачкой» (папы). У поворотной стойки участники меняются ролями.
Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закончилась. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты финальной встречи, посмотрите показательные выступления юных спортсменов.
После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов встречи. Команды строятся в центре зала вместе со своими родителями, воспитательницами, заведующими детских садов.
Председатель жюри подчеркивает хорошую спортивную подготовленность и большую волю к победе детей и родителей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет - выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте и в предстоящей учебе.
Почетные гости вручают участникам обеих команд грамоты, подарки, сувениры.
Звучит марш. Участники обеих команд во главе с заведующими детских садов, взявшись за руки, совершают вместе круг почета. После этого под звуки веселого детского танца дети и взрослые образуют круг и пляшут.
Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.
Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). Здравствуй, Спортландия! Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №18»
Разработка внеклассного мероприятия
в 3 классе
«Веселая Спортландия»
Подготовила:
учитель начальных классов
Станко Элиана Владимировна
специалист
педагогический стаж: 4,5 года
Стаханов
«Веселая Спортландия»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.
Представление команд (название, девиз, визитка).
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? («Нужен».)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? («Есть».)
Пришла пора познакомиться с командами.
1 конкурс.
Ведущий. Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».
Итак, 1 конкурс «На одной ноге».
Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.
Молодцы! Всё сделали правильно.
2 конкурс.
Ведущий. Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.
«Бег на трёх ногах». Прохождение детьми дистанции.
Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
Ведущий. Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
Ведущий. Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.
«Без рук». Прохождение дистанции.
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
4 конкурс.
Ведущий. Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.
«Тяни-толкай». Прохождение детьми дистанции.
Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
5 конкурс.
Ведущий. И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.
«Кенгуру». Прохождение дистанции.
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 конкурс.
Ведущий. Изредка вы показывали свой норов, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.
«Бодай-ка». Хоккей.
Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.
7 конкурс.
Ведущий. Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
«Отнеси-принеси». Прохождение дистанции.
На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку.
8 конкурс.
Ведущий. В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
«Переправа». Прохождение дистанции.
Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс.
Ведущий. В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.
«Самый меткий».
Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.
Ведущий. Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.
Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберём команду вскоре
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.
Подведение итогов соревнований.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.
Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.
1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!
2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.
II. Основная часть.
1.Представление команд.В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»
2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»
2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.
3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.
4.Конкурс « Запуск самолётов».
Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.
5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).
6. Конкурс « Бюро находок».
Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.
7. Конкурс для зрителей.
Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).
8. Конкурс для педагогов.
Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.
9.Эстафета « Пирамидка».
Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.
10. Эстафета «Шашки».
Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?
11. Эстафета со счётными палочками.
Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Оборудование: 3 эстафетные палочки, 3 гимнастические палки, 3 мешка, 9 кеглей, 9 мячей, 9 маленьких набивных мячика, корзина.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. А здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, - состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как считают многие из нас. А ещё здоровье – показатель образа жизни. В нашем Городе Фантазёров все - за здоровый образ жизни! А чтобы укрепить здоровье, вас на старт вызывает Спортландия. В нашей программе принимают участие три команды: команда отряда хореографического творчества, команда отряда декоративно-прикладного творчества. Давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд.
Представление членов жюри.
1 эстафета «Кто быстрее»
Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко.)
2 эстафета «Юные футболисты»
Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.
3 эстафета «Весёлый паровоз»
Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш – по последнему участнику команды.
4 эстафета «Удержи равновесие»
Задание. По сигналу ведущего необходимо пронести гимнастическую палку на ладони до стойки и обратно. (Стойка относится ближе к линии старта).
5 эстафета «Попади в корзину» (конкурс капитанов)
Задание. Каждому капитану даётся по три маленьких набивных мячика. Необходимо мячиком попасть в корзину, стоящую на расстоянии 1,5 - 2 м. Сразу бросает один участник, затем – второй. За каждое попадание 1 очко.
6 эстафета «Передай мяч»
Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится вперёди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.
7 эстафета «Перенеси мячи»
Задание. Первому участнику команды необходимо по сигналу ведущего взять три мяча и перенести их до стойки и обратно, затем передать следующему участнику.
8 эстафета «Бег в мешках»
Задание. Необходимо, натянув на обе ноги мешок, бегом или прыжками добраться до стойки и обратно, передать эстафету следующему участнику. (Стойка относится ближе к линии старта).
9 эстафета «Перетяни канат»
Задание. Необходимо, взявшись за канат по обе стороны, по сигналу ведущего перетянуть команду соперника на свою сторону.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Предоставим слово жюри для подведения итогов.
Объявление итогов.
Ведущий. Спорт – это сила, спорт – это движение, спорт – это здоровье, спорт – это жизнь. Занимайтесь спортом. Будьте здоровы. До новых встреч!
МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»
Спортивный праздник
Подготовила:
Воспитатель Ӏ квалификационной категории
Старчевая Н.Н.
2011 – 2012 уч. г.
Конспект открытого воспитательного мероприятия
«Путешествие в страну Спортландия»
Цели:
1.Образовательные:
а) дать первичные представления о различных видах спорта и его значимости
в укреплении здоровья;
б) осознание практической необходимости ЗОЖ младших школьников.
2.Развивающие:
а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости;
б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей.
3.Воспитательные:
а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;
б) воспитание любознательности, пытливости ума, дисциплинированности.
Оборудование: Мячи, скакалки, кегли, обручи, кубики, лыжи.
В празднике участвуют команды Богатыри и Силачи по 6 чел. в каждой команде детей и по 2 чел. родителей.
Ход праздника
Ведущий: Внимание! Внимание!
Без лишних слов за дело!
Даешь соревнование
Сильных, ловких, смелых!
В борьбе любой себя проверит
И постоит за честь звена.
Так распахни скорее двери
Нам, Спортландия страна!
1 ученик: Вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась нам во сне;
Дороги здесь канаты, а мостики батут,
Бассейном океан в Спортландии зовут.
Кто ловок, крепок, строен -
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник! Спорт-здоровье!
Спорт-игра! Физкульт-ура!
3 ученик: Привет, страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей.
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
Ведущий:
Наш праздник называется «Веселая страна Спортландия». В зале собрались 2 команды: дети с родителями. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединяла родителей и детей в один сплоченный коллектив. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины. Недаром говорят: «Хочешь быть здоровым - занимайся спортом. Хочешь быть красивым -занимайся спортом.» И не надо забывать одну мудрую пословицу: « В здоровом теле - здоровый дух.» И тех, кто живут по этим принципам вы сегодня увидите. Я хочу представить вам членов жюри.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2 часа. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь! Но попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставлять. Приглашаю таких ребят на старт.
Оглашается спортивная клятва:
От имени участников соревнований торжественно клянемся:
1. Соблюдать установленные правила соревнований, выслушивать их до конца.
2. Уважать соперников; проигрывая, нельзя сердиться и обижаться.
3. Уважать болельщиков, громче них не кричать.
4. Бороться за победу честно.
В наших соревнованиях участвуют 2 команды:
1 команда - «Богатыри» 2 команда – «Силачи»
Приветствие капитанов:
1 капитан: Мы сил не пожалеем -
Покажем, что умеем.
А если проиграем,
На вас обиды нет.
Команде «Силачи»
Физкульт – привет!
2 капитан: Проиграть мы не хотим,
Мы, конечно, победим.
Вот такой вам наш ответ.
Команде «Богатыри»
Физкульт – привет!
Начинаем наши соревнования.
1 конкурс: Разминка
Члены команды по очереди называют известные им виды спорта.
2 конкурс: «Солнышко»
«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.
3 конкурс: Бег парами
Участники берутся за руки и встают спиной друг к другу, добегают до кегли, меняются местами и продолжают бег.
4 конкурс: Передача мяча над головой.
Музыкальная пауза: «Веселые задорные частушки» (см. приложение)
5 конкурс: Попади в цель
Участники мячом сбивают кегли.
6 конкурс: «Белочка собирает орехи»
На полу разложены обручи так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего.Задача белочки –пронести орех – мяч, прыгая с дерева на дерево.
7 конкурс: Хоккеисты
Ведение мяча палкой между кеглями, которые расставлены змейкой.
8 конкурс: Конные скачки
Участники на лошадке добегают до кегли, огибают ее, добегают до команды и передают «лошадку» следующему игроку.
9 конкурс: « Катание на лыжах»
Участники на 1 лыжне добегают до кегли и возвращаются в команду.
Конкурс капитанов:
1. Попади в ворота:
1 капитан стоит в воротах,2 капитан забивает мяч, затем меняются местами.
2. Болото:
У каждого по дощечке, нужно вставать только на них обеими ногами.
3.Составить как можно больше слов из слова ГОЛОВОЛОМКА.
Музыкальная пауза:
Танец «Веселый рок-н-ролл».
1 ученик: Прыгают тут целый день,
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
Я бы…я бы…я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну а танцы –ерунда!
Подготовка не нужна!
Ведущий: Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Чтобы руки - ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Посмотрите на наш дружный класс,
Как танцует он у нас!
Подведение итогов соревнований.
Ведущий:
Пока жюри совещается, предлагаем загадки для болельщиков (см. приложение)
Ведущий:
Как сберечь свое здоровье? Сейчас об этом нам расскажут дети.
1 ученик: Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
2 ученик: Всегда мы здоровы ,
С зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика! В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий: Спорт-это мушкетерство,
Спорт-сила наших дней,
Спорт - смелость и упорство,
Он всех нас делает сильней.
Жюри подвело итоги. Наступил торжественный момент награждения команды -победительницы (вручаются грамоты).
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: « До свиданья,
До спортивных новых встреч!»
Приложение
Веселые частушки
Мы, веселые подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
И о спорте вам частушки
Мы сегодня пропоем.
Я коньки одела с клюшкой
И спешу на речку.
Вот зима настанет скоро
Буду как Овечкин.
Мне зимой купила мама
Санки, лыжи, сноуборд.
Вот хожу уже без гипса!
Обожаю зимний спорт!
Целый день сижу у компа,
Сильный стал и ловкий.
Почему то мама против
Этой тренировки.
Зря меня хотела мама
На гимнастику отдать.
Для начала б научила
Холодильник закрывать!
Во дворе в футбол гоняли,
Непогода –нипочем.
Нет, я вовсе не грязнуля,
Я там просто был мячом!
Мы на лыжи встали с мамой
И стояли целый день.
Покататься бы немного,
Только одеваться лень!
Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь.
Находите время, дети,
Спортом занимайтесь!
Загадки о спорте
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Упадет-поскачет,
Ударит - не плачет.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»
Веселая игра…
Взяла готовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набила планки,
Дайте снег, готовы…
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Используемая литература
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.
«Календарные, фольклорные, тематические праздники»
М. «ВАКО» 2006г.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А.
«Праздник – ожидаемое чудо!»
М. «ВАКО» 2006г.
3. Минскин Е.М.
« Игры и развлечения в группе продленного дня»
М. «Просвещение» 1983г.
4. Интернет - ресурсы