По наклонной доске снизу вверх катится шарик. Основные виды движений

Боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра),

Мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врас-

Сыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в мед-

Ленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) в чередовании

С ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно

За 5–5,5 секунды (к концу года - 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклон-

Ной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение

Парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между пред-

Метами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятс-

твия; ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч;

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени,

На животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов

Подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнасти-

Ческой стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного

Пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 ра-

За) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги

Врозь, одна нога вперед - другая назад), продвигаясь вперед (на рассто-

Яние 3–4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продви-

Гаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5–6 предметов - по-

Очередно через каждый (высота 15–20 см). Прыжки на мягкое покрытие

Высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в

Длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в вы-

Соту с разбега (30–40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее

Вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его

Двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не ме-

Нее 4–6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание

Мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений

И построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с

Отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением


Шагом вперед (на расстояние 5–6 м), прокатывание набивных мячей (вес

Кг). Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м), в горизонтальную

И вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по од-

Ному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение

В затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне - на вытянутые

Руки вперед, в шеренге - на вытянутые руки в стороны. Повороты напра-

Во, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знако-

Мых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений

С музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

Пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; под-

Нимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения

Руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кис-

Ти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки

вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти;

Сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости

Позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены и

Касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно

Поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и

Взявшись руками за рейку на уровне пояса. Поворачиваться, разводя руки

Условия задач

Равноускоренное движение

111 . Тело, двигаясь прямолинейно с ускорением 5 м/с 2 , достигло скорости 30 м/с, а затем двигаясь равнозамедленно, остановилось через 10 с. Определить путь, пройденный телом за все время движения. Начальную скорость принять равной нулю. решение

112 . По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t 1 = 1 c и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным. решение

113 . Автомобиль, находясь на расстоянии 50 м от светофора и имея в этот момент скорость 36 км/ч, начал тормозить. Определить положение автомобиля относительно светофора через 4 с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2 м/с 2 . решение

114 . Тело движется равноускоренно по оси Х . В точке с координатой х 2 = 2 м оно имеет скорость v 2 = 2 м/с, а в точке x 3 = 3 м имеет скорость v 3 = 3 м/с. Было ли это тело в точке с координатой x 1 = 1 м? решение

115 . Автомобиль, двигаясь ускоренно, прошел два одинаковых смежных участка пути по 100 м каждый за 5 и 3,5 с. Определить ускорение и среднюю скорость автомобиля на каждом участке пути и на двух участках вместе. решение

116 . Машина должна перевезти груз в кратчайший срок с одного места на другое находящееся на расстоянии L . Она может ускорять или замедлять свое движение только с одинаковым по величине и постоянным ускорением а , переходя затем в равномерное движение или останавливаясь. Какой наибольшей скорости должна достичь машина, чтобы выполнить требование? решение

117 . От движущегося поезда отцепляют последний вагон, при этом скорость поезда не изменяется. Сравните пути пройденные поездом и вагоном до остановки вагона. Ускорение вагона считать постоянным. решение

118 . На клин, плоскость которого составляет угол a с горизонтом, положили тело Т . Какое ускорение a надо сообщить клину в горизонтальном направлении, чтобы «выбить» его из-под тела (т. е. тело Т должно падать свободно). решение

119 . Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с 2 . добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с. решение

120 . На рисунке изображена траектория движения электрона, который дрейфует вдоль плоскости раздела областей с различными магнитными полями. Его траектория состоит из чередующихся полуокружностей радиуса R и r . Скорость электрона постоянна по модулю и равна v . Найдите среднюю скорость электрона за большой промежуток времени. решение

<<< предыдущая десятка следующая десятка >>>

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшая группа

Область: Здоровье Раздел: Физическая культураЦели : Учить ходить по наклонной доске боком; перепрыгивание на двух ногах через шнур; перебрасывать мяч, двумя рука­ми из-за головы,стоя на коленях. Развивать ловкость, координацию движения; упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, перестро­ение из колонны в 3 колонны, равнение на вытянутые руки вперед. Бег врассыпную, змейкой, по сигналу - смена ведущего. Оборудование : наклонная доска, шнур. Трехъязычный компонент : счет на русском, казахском,английском языке.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1 часть. Построение.

Ходить по залу, не срезая углов, ходьба на носках, пятках, внутренней -внешней стороне стопы, гусиным шагом. Ходьба приставным шагом в чередовании с бегом. Восстановление дыхания.

Проявляется интерес

Организационно – поисковый

2 часть. Основная. ОРУ

    «Вперед, вверх, в стороны». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (6-8 раз)

    «Шаг вперед». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - шаг правой ногой вперед, руки в стороны; 2 - и.п. То же левой ногой. (6-8 раз)

    «Коснись носков». И.п.: сидя на полу, руки у груди. 1 - на­клон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков; и.п. (6 раз)

    «Повороты». И.п.: стоя на коленях, руки у груди. 1- пово­рот вправо (влево), руки в стороны; 2 - и.п. (6 раз)

    «Руки назад».И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.1 - руки вверх; 2 - присед с наклоном вперед, руки вниз- на­зад; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и.п. (6 раз)

    «Ходьба и прыжки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны. 10 прыжков, чередуя с ходьбой. Закончить обычной ходьбой и упражнениями на дыхание.

Основные виды движений.

    Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

    Перебрасывание мяча двумя руками из-за голо­вы стоя на коленях (расстояние 1,5-2 м).

    Перепрыгивание на двух ногах через шнур.

Выполняют упражнения

Выполняют основные виды упражнений.

Рефлексивно – корригирующий

3. Заключительная часть .

Подведение итогов занятия.

Дети поднимают смайлы

Ожидаемый результат: Воспроизводит: упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, обще развивающее упражнения.Понимает: Бег змейкой, перестроение в колону по двоеПрименяет: ходить по наклонной доске боком, приставным шагом, сохраняя равновесие

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного

края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях:

По прямой, извилистой дорожкам (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по

Кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливать-

Ся, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в

Указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение

Секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, _____________бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг

Другу, между предметами, в воротца (ширина 50–60 см). Метание на

Дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м), в

Горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой

(расстояние 1,5–2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м)

Правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Ловля мяча, брошенного

Воспитателем (расстояние 70–100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол

(землю), ловля его (2–3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстоя-

Ние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие

(высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание

Через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (вы-

Сота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед

(расстояние 2–3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними,

Прыжки с высоты 15–20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешен-

Ный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4–6 линий

(поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с мес-

Та через две линии (расстояние между ними 25–30 см); в длину с места на

Расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по

Одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; раз-

Мыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево

Переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразви-

Вающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

Пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одно-

Временно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую



Перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и от-

Водить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их

Ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости поз-

Воночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворо-

Том в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачивать-

Ся (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться,

Подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения

Лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами,

Как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сги-

Бать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на

Живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса

И ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед,

Назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вы-

Нося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя го-

Лову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя

Захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику

(диаметр 6–8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные игры и упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысо-

Кой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользя-

Щим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по



Прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить и погружаться в воду,

Бегать, играть в воде; водить хороводы. Учиться плавать (при наличии

Соответствующих условий).

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот»,

«Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый

Пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-