Урок ритмики основные танцевальные правила. Конспект открытого занятия по ритмике

Янчевская Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО МО г. Ирбит "Центр детского творчества"

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

Цели:

Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, рук, ног, танцевальные этюды: «Танцевальная зарядка», «Часики». Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).

Развивающая: Развивать у детей умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у дошкольников, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма).

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, CD.

Ход занятия.

Вводная часть.

· Построение в «Паровозик» (шеренгу), а дети (каждый индивидуально – «Вагончик»). Проверка основной стойки (головы, шеи, спины, живота, ног и стоп, рук на поясе). Проверка между детьми интервала (вытянутые руки перед собой в «паровозике»).

· Под музыкальный марш – энергичный шаг. Повторение понятия «вступление» и остановка с окончанием музыки.

· Ходьба: на носках, руки подняты вверх «к солнышку»; на пятках, руки убраны назад за спину; полуприсед, руки убраны за спинку (как гуси); с высоким поднятием колена (как лошадки и паровозик: чух-чух).

· Прыжки на двух ногах (как зайчики).

· Легкий бег (как лисички, лисы; бабочки)

· Шаг (как мишка косолапый), шаг с носка.

Основная часть.

Построение в колонны, линии. Комплекс танцевальных упражнений:

· Наклоны головы: вниз и вверх с пружинкой; влево и вправо с пружинкой.

· Поднятия плеч: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Подъем на полупальцы: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Наклоны вперед: «Здравствуйте!» (наклон вперед и вслух произносим вместе с детьми – здравствуйте.); «А-я-я-й!» (так же).

· Упражнение «Деревце» (поочередно поднятие каждой руки снизу вверх и обратно только начиная с плечей, каждое движение проговаривать вместе с детьми: пояс-пояс, плечо-плечо, вверх-вверх, 2 хлопка).

· Выпады (дети стоят за деревом (воображая) и затем выглядывают из за него)

· Поднятия колен: перед собой и за локоточки.

· Прыжки: (как мячики, как лягушки –«Ква!», как лисички, лисы (махаем хвостом)).

Заключительная часть.

Дети танцуют различные танцы, например: «Танцевальную зарядку!» и т.д.

В завершении занятия дети выстраиваются на свои места в колоны, линии и танцуют руками, восстанавливают дыхание, проверяют осанку, спину, живот, руки на поясе и позицию ног.

Урок по ритмике в классе коррекции. Первый год обучения.

Тема урока: танцевальные шаги и подскоки.

Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования.
Цель: повторение танцевальных шагов, изучение танцевальных подскоков.
Задачи:
1. Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, равновесие, чувство темпа и ритма.
2. Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями и правильной осанки на эмоциональное состояние человека.
3. Коррекция слухового восприятия. Развитие творческой инициативы.
Оборудование: муз. сопровождение, презентация, карточки «Позиции ног», цветные нитки для "рисования".
Ход урока.

1.Вводная часть.
1.Построение в шеренгу. Счет од 15.
Приветствие (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
2.Строевые упражнения: повороты и перестроения в две шеренги.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку, и разучим новые красивые подскоки, которые можно использовать в танце.
- Для начала немного разомнемся.
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.


3. Подготовительная часть урока.
1. Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках,
на внешней - внутренней стороне стопы, носочек-пятка;
- речевая разминка «Мишка»;
2. Бег приставными шагами, галопом, подскоком;
- бег Лошадка, бег Буратино, бег Лошадка-Буратино;
- шаг на месте, (носочек - пятка, передвижение влево - вправо на носочках).
3. Комплекс ОРУ «Рисуем шары» (под музыку).


- Хотите порисовать? Но и нас нет красок, карандашей, мела! Тогда будем рисовать частями тела большие круги.
Вращение головой, локтями, руками, тазом, коленом, стопой, корпусом тела.
4. Основная часть урока.
-На уроке мы часто выполняем упражнения под музыку.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
- У каждого народа есть своя особенная музыка, песни и танцы.
- Среди перечисленных музыкальных инструментов есть русские народные инструменты. (ответы детей)


1. Игра «Определи по звучанию музыкальный инструмент».
(Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка).
Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.
2. Повторение шагов под музыку.


- Сейчас попробуем выполнить танцевальные шаги под народный музыкальный инструмент балалайка.
Примите позицию (показ карточки).
(Дети выполняют шаги вперед-назад, по кругу под мелодию балалайки).
Шаги с добавление плавных движений рук.
(Достаем наши очаровательные улыбки)
Приставные шаги с хлопками (в стороны, вперед-назад)


4.Музыкальная игра «4 шага»


5.Музыкальная физкультминутка.
-А получиться у вас слушать музыку, мои хлопки и при этом правильно выполнить упражнение.
Игра под музыку «Слушай хлопки».
Описание игры: Все дети двигаются по кругу, учитель хлопает в ладоши,
1 хлопок - дети останавливаются и принимают позу цапли,
2 хлопка - поза «лягушки»,
3 хлопка - движение возобновляется.
6.Изучение нового материала.
- Можно выполнять красиво не только шаги, но и прыжки и подскоки.
Сегодня мы на уроке научимся красиво выполнять подскоки, а поможет нам в этом игра «Классики»


Плясовые подскоки под веселую музыку, с использованием игры «Классики».
(несколько вариантов на слайдах презентации)
7.Заключительная часть.
1. Дыхательные упражнения.
Игра «Роза и одуванчик».


Дети «нюхают розу» (рот закрыт, ноздри раздвинуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, потом носом, поочередно закрывая ноздри.
Игра «Задуй свечу» (ртом и носом).
2. Упражнение на правильную осанку.
Проверить осанку (у стены, присесть, согнуть попеременно колено, дети встают друг к другу спиной)
Пройти по залу со спичечным коробком на голове (руки на поясе или в стороны).


3.Релаксация под спокойную музыку.
Нарисуем солнышко (дети «рисуют цветной ниткой на полу»)

Глазки – фиолетовые круги.
Носик – оранжевый равносторонний треугольник.
Ротик – красный треугольник, у которого две стороны равны
Щечки – желтые овалы.
8.Итог.
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

« УРОК - КАК СКАЗКА »

Учитель ритмики

Усикова Ю.В.

2015 уч. год

План открытого урока по ритмики

3 класс

Тема урока: « Урок - как сказка »

Цель урока - развитие координации, силы и выносливости.

Задачи урока:

Обучающая: формирование танцевальных навыков, методически-грамотное исполнение движений;

Развивающая: развитие музыкальности, техники исполнения движений на середине зала;

Воспитательная: развитие у детей художественного вкуса через ритмические игры.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально реагирует на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Большое значение в развитии ритмических движений имеет музыкальная игра. Игра требует от детей быстрой реакции на изменения в музыки, на движения других детей, инициативы в выполнении заданий. В играх нужно помочь детям передать больше сходства движений. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, воображения и мышления.

Вид урока: комбинированный, в основе ритмические игры.

За основу организации урока было взято произведение В. Катаева « Цветик-семицветик ». На столе, перед детьми, яркий большой цветок с лепестками.

Ход урока.

    Организационный момент.

Дети выстраиваются по линиям. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день, в танцевальном зале расцвел цветок, как в сказке « Цветик-семицветик ».

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадать загадки, прочесть желания, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Учитель: Ребята, давайте мы попробуем сорвать желтый лепесток и узнаем, какое там желание.

Выше голову держи,

Шире плечи разверни.

Рассчитаемся на первый и второй

Поклон мы выполним любой.

    Разминка.

Поклон;-упражнения для мышц шеи;

Упражнения для мышц плеч;

Упражнения для мышц рук;

Упражнения для мышц ног;

Учитель: А теперь пришла очередь сорвать зеленый лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает загадку:

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

    Повторение пройденного материала.

Упражнение 1 без рук;

Упражнение 1 с добавлением рук;

Шаг-прыжок с руками.

Учитель: Ребята пора сорвать оранжевый лепесток и узнать следующее желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Будем все мы выполнять

Гармоничными чтоб стать.

    Закрепляем новые движения.

Следующая связка:

Подскоки;

Выпады вперед без рук;

Подскоки;

Выпады вперед с добавлением рук;

Подскоки;

Учитель: А сейчас пора нам отдохнуть. Срываем розовый лепесток

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

    Новый элемент – игра.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. – Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. – Топают ногами.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. – Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По 3 хлопка.

Вот такая чепуха. – Руки опускают.

Учитель: Ребята давайте сорвем красный лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы заниматься,

А продолжим мы играться.

    Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да (потереть руки друг одруга)

Наступили холода.

Да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду (массируют крылья носа)

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду (растирают ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Учитель: Наверно пришло время узнать, что же за синем лепестком.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы скучать,

Мы хотим танцевать.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Может, не будем срывать лепесток? Мы оставим его, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

  1. Подведение итогов.

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Серафимович 2015

РИТМИКА

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

б) Шли мы прямо,

Потом направо,

А потом налево,

А теперь вприпрыжку,

А теперь бегом,

Побежали, побежали.

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

  1. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

  1. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

  1. «Птицы».

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

6. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

7. «Гимнасты».

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

  1. «Обруч».

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

  1. «Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

Та, та, татата

б) та, та, та, татата

Та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Где ты, солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

  1. Игры под музыку.

а) Дождик медленно сперва

Кап, кап, кап.

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.
  1. Танец «Петушок».

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

в) Роют ножками.

г) Пьют воду.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

д) Ножницы.

е) Крутим руками (капушка)

ж) Машем руками.

  1. Итог урока.