Я, ты, он, она – мы здоровая страна! (внеклассное мероприятие).

Зал красочно украшен шарами, цветами.

Концерт начинается с инсценировки о создании семьи.

Давным-давно в лесу жила девочка. Она была совсем одна. Её никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем она не делилась орехами и ягодами, которые росли в лесу.

Но было этой девочке очень грустно.

Однажды она вышла на опушку леса. И вдруг ей навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, – предложил старик.

Он привел девочку в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся!

Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Девочка осталась, и через некоторое время она поняла, что только теперь научилась радоваться и стала по-настоящему счастлива.

А произошло это потому, что у неё появилась семья. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

– Мама, папа …

– Назовите их, одним словом.

Дед читает стихотворение:

Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
– Я, я, я, – Ева молвила. – Я.
И так на земле появилась семья.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2. Добрый вечер, дорогие гости!

Вед.1. Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием “Школа № 2”.

Вед.2. Итак, мы всех вас приглашаем в сказочный мир школы № 2.

Номер 1. Семья Николаевых с песней “Бхетт, шатлыкта”

Вед.1.Собрались здесь сегодня те, кто убежден в серьезности мнения что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение души.

Вед.2. Как вы думаете, что такое семья? Это слово понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Вед.1. Мы очень рады сегодняшнему празднику. Ведь мы сегодня встречаемся не только с талантливыми детьми, но и их не менее талантливыми папами и мамами. Которые имеют возможность, оставив на время все свои дела и заботы, отдохнуть и проявить свои творческие способности.

Пусть жизнь сегодня не легка,
Невзгод Вам нечего бояться
Поможет их преодолеть
Твоя семья – твое богатство.

Номер 2. Аансамбль скрипачей под руководством Федоровой Э.М. музыкальная композиция

Вед.1. Кто в вашей семье главный? С таким вопросом мы обращались к учащимся нашей школы, и получали ответ: конечно же, мама. От мамы в семье зависит почти все.

Вед.2. Наша школа – это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть своя хозяйка дома. И мы не сомневаемся, что в нашей школе это директор. Слово предоставляется Камаловой Любовь Степановне.

Вед.1. А эти добрые слова и для нашей Любовь Степановны и для всех родителей, ведь на них держится дом и семья.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с нами она, если рядом она,

Очень редко. Но все, же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она
Человек, на котором держится Дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она Человек,
Человек, на котором держится Дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром,
Пусть всегда ощущает любовь и тепло,
Человек, на котором держится Дом.

Номер 3. Русский танец в исполнении родителей 6б класса

В семейном кругу мы с вами растем
Начало начал – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Номер 4. Песня в исполнении семьи Гарифуллиных

Вед.2. Сегодня приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи. В которых вырастают замечательные дети.

Вед.1. И мы с удовольствием познакомимся с такими семьями. А сейчас одна из таких семей – семья Шаймардановых из 1а класса. Эта семья в свободное время занимается спортом, а еще оказывается они у нас артисты. И сейчас вашему вниманию кукольный театр в исполнении этой семьи.

Номер 5. Семья Шаймардановых

Вед.1. Нас радует разнообразие номеров представляемых семьями – участницами. Это и красочные театральные миниатюры, и веселые песни, и зажигательные танцы.

Музыка чудесная страна,
Сколько дарит радости она
Здесь такое можно увидать,
Что не в сказке сказать, ни пером описать.

Номер 6. Выступает семья Зариповых

Вед.2. В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле. Они научились одерживать победу над препятствиями и преградами.

Вед.1. Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи – это вечные ценности – любовь, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Вед.2. А вот как весело и дружно живет наша школьная семья покажут родители и учащиеся 2в класса

Номер 7. 2в класс вам покажет один день из школьной жизни

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно!

Номер 8. Семья Гафаровых с песней “Мама”

Вед.1. Сегодня молодое поколение нередко обвиняют в эгоизме, потребительском отношении к жизни, неуважительном отношении к труду, к родителям и старшим людям. Я думаю, что все эти качества закладываются с малых лет в семье, имеющей только одного ребенка.

Вед.2. Да, именно там, где ребенок – единственный объекта обожания родителей, бабушек и дедушек.

Вед.1. В свою очередь у ребенка, имеющего братьев и сестер, развито чувство ответственности и самостоятельности. Старшие дети становятся хорошими помощниками родителям и по хозяйству, и по уходу за младшими.

Вед.2. А малыши быстро развиваются, осваивают навыки самообслуживания, подражая старшим детям.

Вед.1. Поэтому нам вдвойне, точнее втройне приятно представить многодетные семьи.

1. Семья Савыковых

18. Семья галиевых

2. Семья Леонтьевых

19. Семья султановых

3. Семья Гарифзяновых

20. Семья гимрановых

4. Семья Гаязовых

21. Семья ивановых

5. Семья Гарифуллиных

22. Семья галимуллиных

6. Семья Гильмутдиновых

23. Семья яковлевых

7. Семья Халиуллиных

24. Семья харрасовых

8. Семья Шарифуллиных

25.семья гордеевых

9. Семья Асаповых

26. Семья абдуллиных

10. Семья Гариповых

27. Семья хамидуллиных

11. Семья Кустовых

28. Семья сабирзяновых

12. Семья Ваккасовых

29. Семья насибуллиных

13. Семья Давлетшиных

30. Семья раимовых

14. Саемья Галиевых

31. Семья азизовых

15. Семья Фирстовых

32. Семья хасановых

16. Семья Исмагиловых

33. Семья габдрахмановых

17. Семья Бирюковых

34. Семья шариповых

Номер 9. Семья Курочкиных “Поговори со мною мама”

Проходит время за веком век,
Рожден для счастья человек.
Менялись ритмы и люди тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Номер 10. Танец в исполнении родителей и учащихся 3а класса

Вместе по жизни идем мы с ней,
С верной и дружной семьей моей,
Чтоб ни случилось – уверена я,
Со мною вместе моя семья.

Номер 11. Музыкальная композиция в исполнении семьи Мамкиных

Мы мечтаем о хорошем,
Мы мечтаем, чтобы все в XX веке
Жили дружно на земле
А пока читаем книжки,
Учим песни и поем,
Как умеем – так живем.

Номер 12. Родители и учащиеся 9б класса расскажут нам “Из чего же сделаны наши детишки”

Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым –
В обиду ее никому не дадим!
Давайте друг друга за руки возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!

Номер 13. Свой танец представляет семья Миннухановых

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а – семья

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Номер 14. “Песня о Тбилиси” исполняет ансамбль 8-го класса

Благослови, Господь, семью –
Творения венец.
На головеночках детей
Покоится земля.
Святая Троица Земли–
Ребенок, мать, отец
И человечество само не что-нибудь – семья!

Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!

Номер 15. Музыкальная композиция в исполнении Ивановой Л.А. и ее дочери Элеоноры

Рассвет и поле,
Покой и Родина моя.
…Жизнь коротка.
Не оттого ли
Нас тянет в отчие края?

Где сердцем, легким, чистым, звонким,
По-детски вновь затрепетать.
Себя почувствовать ребенком,
Во сне смеяться и летать!

Номер 16. Танец в исполнении семьи Гаязовых (номинанты конкурса “Минута славы”)

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина
Шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.

Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Номер 17. Песня в исполнении семья Гарифзяновых

(Победительница республиканского конкурса “Мини мисс Татарстана – 2008”, номинант международного конкурса красоты в Египте)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?

Номер 18. Дуэт Курочкина Алия Миннерашитовна и Мамкина Динара Рафкатовна (родители)

Вед.2. Вот и все, друзья!

Наш праздничный концерт, посвященный закрытию Года Семьи подошел к концу.

Вед.1. Мы поздравляем всех вас с наступающим Новым Годом. Пусть этот год принесет вам только удачу.

А год 2009 объявлен президентом РТ М.Ш.Шаймиевым – Годом молодежи и спорта. Ждем вас в школе на спортивных праздниках и мероприятиях. До свидания!

Сценарий

Спортивного фестиваля

Цели и задачи:

  • Формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игр;
  • Популяризация здорового образа жизни среди учащихся;
  • Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, ловкости;
  • Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей, укреплению связей между классами
  • Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Проведение фестиваля

1. Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, учителя!

Милости просим, дорогие болельщики и гости!

Фестиваль, который мы все так долго ждали, наконец, наступил.

И сегодня здесь собрались две дружные команды. Собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом состязании, главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

  1. Музыкальная заставка на открытие фестиваля.

Танцевальная группу поддержки «Пчёлка».

2. Представление судей.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

3. Ведущий.

Настало время предоставить командам слово для приветствия.

3.1. Представление команд (домашнее задание).

Название команд, девиз, эмблема.

4. Ведущий.

– На площадку по порядку

приглашаем всех друзей.

На разминку - ритмзарядку

Становитесь в ряд скорей.

Флэшмоб

Конкурсная программа

Ведущий.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

  1. «Олимпийский огонь»

«Олимпийский огонь

Я держу над головой!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу участник с конусом и мячом бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 конуса, 2 волейбольных мяча, 2 стойки.

  1. «Волна»

« В море волны, как русалки

Все играют в догонялки!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник передаёт мяч сверху второму участнику, второй участник передаёт мяч снизу третьему, третий участник передаёт мяч сверху четвёртому участнику и т.д., чередовать.

Спортинвентарь: 2 волейбольных мяча.

Показательные выступления

Выступает чемпионка открытого первенства Алтайского края в рамках первенства Сибирского Федерального округа по спортивной Аэробике.

«Загадки»

«Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА)».

На бумажной ромашке написаны загадки. Капитаны команд вытаскивают по одному лепестку, по очереди, несут загадку своей команде. Ведущий читает загадки, а команды должны давать ответы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Застилаю сам кроватку,

Быстро делаю…… (Зарядку)

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...... (Лыжи)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

Жаль, мотора только нет.

Как зовусь?....... (Велосипед)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай.

Хороши они, легки,

Быстроходные ……. (Коньки)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит…… (Шайба)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный…. (Олимпиада)

Почему вид спорта «лёгкий)

Не могу никак понять:

Нужно бегать, нужно прыгать,

Нужно что-то там метать.

Эх, легче арифметика,

Чем………..! (Лёгкая атлетика)

Плавно ходят по бревну

Юные атлеты.

И на брусьях, на яву,

Летают, как кометы.

Прыгают через «коня».

Грациозно, с пластикой

Сальто делают, шутя.

Назван вид……… (Гимнастика)

  1. «Чудная собачка»

«Чудную собачку

Я взяла с собой!

Мило я гуляю

По тропе лесной!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник обручем катить мяч до стойки, оббегает её и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 обруча.

Показательные выступления

Выступает победитель областных соревнований по художественной гимнастике .

  1. «Летящий мяч»

«Кто самый точный из вас, друзья,

Узнать давно бы нам пора.

Точно в руки передайте,

Очки команде прибавляйте».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командами на расстоянии лежат по 2 обруча. В дальнем обруче стоит капитан команды с мячом в руках. По сигналу первый участник добегает до ближайшего обруча, становиться в него. Капитан команды выполняет передачу мяча своему участнику команды, участник выполняет передачу мяча капитану и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

  1. «Змейка»

«Нужно проявить сноровку,

передвигаясь очень ловко!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командами на расстоянии стоят помощники и держат по 2 обруча. По сигналу первый участник добегает до обручей, пробегает в обручах, добегает до конуса, возвращается, пробегает в обручах, передаёт следующему участнику эстафету.

Спортинвентарь: 2 обруча, 2 стойки.

Показательные выступления

Выступает призёр III регионального турнира по Тхэквондо .

7. Для пап и мам: «Баскетбол»

«Скорость нашего броска –

Всем на зависть высока!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник ведёт мяч до стойки, выполняет бросок мяча в стену, ловит, возвращается и передаёт мяч следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 стойки.

8. «Купи-продай»

«Купи! Продай,

Но иногда и просто так отдай!» –

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник добегает до обручей, меняет мяч с предметом местами, перекладывая из одного обруча в другой. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 4 обруча, 2 волейбольных мяча, 2 любых предмета.

Показательные выступления

Выступает призёр областных соревнований по художественной гимнастике.

9. «Кенгуру»

«Прыгать зайцем иль кенгуру вам конечно по плечу!»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник, держа мяч коленями, прыгает до дальней стойки, возвращается и останавливается у ближней стойки, отправляет по полу мяч следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 мяча, 4 стойки.

10. «Хоккей»

«Клюшка, шайба- всё окей, поиграем мы в хоккей!».

Клюшкой катить теннисный мяч до стойки и обратно.

Спортинвентарь: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 стойки.

Показательные выступления

Выступает победитель и призёр областных соревнований по художественной гимнастике.

  1. Подведение итогов мероприятия

По команде ведущего команды строятся для оглашения итогов мероприятия. Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

  1. Награждение участников фестиваля по номинациям.

Грамотами награждаются команды по номинациям.

Грамотами и значками награждаются все участники мероприятия.

  1. Чаепитие с фестивальным пирогом «Дружбы».

Протокол

Спортивного фестиваля

«Я, ты, он, она – мы спортивная страна!»

Название эстафеток

Команда №1

Команда №2

Тема: « Я, ты, они – все мы разные».

Цели:

образовательная: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

развивающая: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.;

воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, Цветок толерантности , силуэты человечков для создания проекта, картинка планеты Земля, песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Тип занятия: беседа-тренинг

Ход занятия:

Вводная часть.

Мир - это вселенная.

Мир - это наша Земля.

Это наша страна Россия.

Мир – это мы, вы и я.

Слайд1.

Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные, добрые и злые, полные и худые. И мы все должны жить и понимать друг друга.

Тема сегодняшней беседы «Я, ты, они – все мы разные».

Основная часть.

Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Слайд 2.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, в е рованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать? (Война в Сирии, Ираке, Израиле, теракты во Франции, Египте, конфликты в Турции и т.д.).

Слайд 3.

Педагог: множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в мире очень много беженцев. Они, рискуя жизнью, переплывают моря, переходят границы, чтобы обезопасить свою семью, своих детей. В Россию приезжают беженцы из Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Почему происходят войны? (нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых людей).

Слайд 4.

Педагог: с какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? (Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение).

Открытое спортивное мероприятие для младших школьников " Я, ты, он, она - мы здоровая страна"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры.
Цели:
Организация здорового отдыха детей.
Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.
Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.
Оборудование на одну семью:
1 эстафета - эстафетная палочка
2 эстафета - футбольный (волейбольный) мяч
3 эстафета - гимнастический обруч
4 эстафета - пистолеты и по три заряда(шарики.)
5 эстафета - гимнастический обруч и гимнастические палочки.
6 эстафета - воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка
7 эстафета - баскетбольный мяч
8 эстафета - три удочки и 15-20 шт муляжей рыбок.
9 эстафета- баскетбольный мяч, скакалка, теннисный мяч, швабра, клюшка, футбольный мяч.
10 эстафета- три гимнастические палки
11 эстафета- импровизированные сани (плотное покрывало с крепкой веревкой)
Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется песня " Я, ты, он, она, вместе целая страна."гр "Непоседы", веселая музыка.
Музыка смолкает.
Ведущий приветствует зрителей:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:
1. Красновых
2. Неклюдовых
3. Поповых
Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:
Председатель жюри - : Директор школы: Койшибаев.К.Т.
Члены жюри : Завуч по воспитательной работе: Пышкина.О.А. и учитель Кениг.А.Б.

Ведущий:Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья, здоровья каждого из нас и соответственно здоровья всей страны. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!
Программа соревнований:
1. Передай эстафету . Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.


2. Эстафета с мячом. Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда которая первой поменяется местами.


3. В одной упряжке . Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и т.д. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.


4. Стрелок. Стрельба с игрушечного пистолета по мишеням, на расстоянии 5-10 шагов установлены мишени, используя три попытки каждый участник пытается набрать наибольшее количество очков, очки семьи суммируются и выясняется победитель. В случае ничьей стреляют папы, и т д.


5 Солнышко. Команда участников стоит на линии старта, папа стартует бежит между фишками до гимнастических палочек берет две из них, возвращается до обруча и приставляет к нему лучики, снова бегом передает эстафету.


6. Эстафета с надувным шаром. Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.


7. Эстафета с ведением мяча . И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.
8. Рыбалка. В центре зала в кругу лежат магнитные рыбки, с помощью удочки с магнитом за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок. При этом запрещается закидывать и волочь магнит по полу, удочка должна быть в верху леска вертикально вниз.


9. Комбинированная эстафета. Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди - ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:
Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину - папа;
Прыжки через короткую скакалку - мама;
Футбольное ведение мяча - ребенок;
Ведение шарика шваброй. - ребенок;
Ведение шарика клюшкой - ребенок;
Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.
10. Эстафета с гимнастической палкой . Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.


11. Сани. Детки строятся в одну колонну на другой стороне спортивного зала, папа бежит с импровизированными санями с мамой к детям, усаживают одного из детей в сани и возвращаются обратно и так пока не перевезут третьего ребенка.


Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
*Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон

*Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре... футбол

*Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

*И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

*Есть у нас коньки одни
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики
Не похож я на коня.

* Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай!.. велосипед
Жюри подводит итоги. Участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий:
Подошла к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт - главный помощник для каждой семьи!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог!
Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Кениг Алексей Петрович

воспитатель КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Цель: Привитие детям интереса к здоровому и активному отдыху, занятиям физической культурой и спортом.

Оздоровительная:

Посредством подвижных игр оказывать благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности при соблюдении правил игры, помощи друг другу в достижении общей цели.

Образовательная:

Формирование личности в деятельности которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Развивать у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

Оборудование на одну семью:

1 эстафета – эстафетная палочка

2 эстафета – большой резиновый мяч

3 эстафета – гимнастический обруч

4 эстафета – пистолеты и по три заряда(шарики.)

5 эстафета – гимнастический обруч и гимнастические палочки.

6 эстафета – воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка

7 эстафета – баскетбольный мяч

8 эстафета – три удочки и 15-20 шт муляжей рыбок.

9 эстафета- баскетбольный мяч, скакалка, теннисный мяч, швабра, клюшка, футбольный мяч.

10 эстафета- три гимнастические палки

11 эстафета- импровизированные сани (плотное покрывало с крепкой веревкой)

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется песня ” Я, ты, он, она, вместе целая страна.”гр “Непоседы”, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий приветствует зрителей:

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Красновых

2. Неклюдовых

3. Поповых

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – : Директор школы: Койшибаев.К.Т.

Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина.О.А. и учитель Кениг.А.Б.

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья, здоровья каждого из нас и соответственно здоровья всей страны. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Программа соревнований

Команды по очереди скандируют: Название, речовку и девиз.

Ну а теперь переходим к нашим эстафетам.

1. Передай эстафету.

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Эстафета с мячом

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

3. В одной упряжке.

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий – ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и т.д. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

4. Стрелок.

Стрельба из рогатки по мишеням, на расстоянии 5-10 шагов установлены мишени, используя три попытки каждый участник пытается набрать наибольшее количество очков, очки семьи суммируются и выясняется победитель. В случае ничьей стреляют папы, и т д.

5 Солнышко.

Команда участников стоит на линии старта, папа стартует бежит между фишками до гимнастических палочек берет две из них, возвращается до обруча и приставляет к нему лучики, снова бегом передает эстафету. 6. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа – гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

7. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа – в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

8. Рыбалка.

В центре зала в кругу лежат магнитные рыбки, с помощью удочки с магнитом за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок. При этом запрещается закидывать и волочь магнит по полу, удочка должна быть в верху леска вертикально вниз.

9. Комбинированная эстафета

Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди – ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:

Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину – папа;

Прыжки через короткую скакалку – мама;

Футбольное ведение мяча – ребенок;

Ведение шарика шваброй. – ребенок;

Ведение шарика клюшкой – ребенок;

Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.

10. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий – отец. В каждой руке у ребенка – гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Детки строятся в одну колонну на другой стороне спортивного зала, папа бежит с импровизированными санями с мамой к детям, усаживают одного из детей в сани и возвращаются обратно и так пока не перевезут третьего ребенка.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это… бадминтон

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то… волейбол

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре… футбол

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!.. велосипед

Жюри подводит итоги. Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Время проведения: 60 мин

Мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия поставленные задачи были выполнены:

* У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (“Я, ты, он, она -мы здоровая страна!”)

* Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.

* Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

* Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать координацию движений, ловкость, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

* Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.

Цель была достигнута:

Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.

В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Считаю, поставленные задачи были выполнены.