Необычный конкурсы на день здоровья. конкурс «Мои легкие»

Физкультурно - оздоровительная работа в школе очень важна. Данная разработка внеклассного мероприятия "День Здоровья" сочетает в себе конкурсы спортивного плана, "интеллектуальную" разминку для болельщиков (вопросы викторины) и эстетическое восприятие физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полное название образовательного учреждения: Курская область город Курск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска

Предмет(ы): биология, физическая культура

Тема: «День Здоровья»

Класс: 2-6 классы (участники – команда 8 человек, остальные обучающиеся класса – болельщики)

Время реализации занятия: в течение учебного года в любое время

Место проведения: спортивный зал школы

Цель занятия:

- формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях;

Воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;

Привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи занятия:

Совершенствование развития физических качеств посредством встречных эстафет;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Номинация:

  1. Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Оборудование:

3 коробки для воздушных шаров, 56 воздушных шариков, 56 ленточек, 3 ракетки для бадминтона (или настольного тенниса), 3 корзины для игрушек, 3 стула, 6 конвертов, темный широкий скотч, карточки с буквами, 3 баскетбольных (резиновых) мяча, 3 стойки, 3 обруча, 3 рюкзака, 3 теннисных мяча, 3 мяча для настольного тенниса, 3 скакалки, 3 мешка, 9 волейбольных мячей, 3 пенала, ручки.

План проведения занятия:

Ход урока:

1 Ведущий. Начинаем новый день,

Прогони скорее лень,

Спать кончай, глаза протри,

День здоровья 1,2,3

2 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

У вас в душе отличная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять.

1 Ведущий. Праздник мяча и скакалки у нас.

Мы собрались в этом зале сейчас,

Чтоб уменья свои показать,

Силу и волю свою доказать.

2 Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

1 Ведущий. Песней звонкой,

Дружным парадом

Спортивный праздник мы начинаем!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Ура! Ура! Ура!

2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз, а также должна иметь эмблему. Состав команды – 8 человек).

1 Ведущий. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2 Ведущий. Членами нашего жюри являются: … в жюри рекомендуется посадить обучающихся выпускных классов – спортсменов, которые добились успехов в спортивных соревнованиях. В каждой школе обязательно есть школьники – чемпионы округа, города, области …

Также для каждого класса из выпускников школы – спортсменов назначается куратор, который знает условия проведения всех конкурсов и помогает своему закрепленному за ним классу во время проведения всех эстафет.

1 Ведущий. А теперь, команды,

Проходите сюда!

Будем бегать, играть

Чтобы всем показать

Молодецкую стать!

1 конкурс «Сила духа».

На стуле лежит коробка, в которой находятся 8 воздушных шариков и 8 веревок. По команде судьи капитан добегает до стула, берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.

Блицтурнир для болельщиков.

  1. Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).
  2. Зимняя спортивная игра (Хоккей).
  3. «Летние» коньки (Ролики).
  4. Куда надо забить гол? (В ворота).
  5. Площадка для игры в теннис (Корт).
  6. Зимняя спортивная площадка (Каток).
  7. Главный человек на спортивной площадке (Судья).

2 конкурс «Колодец».

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона (или настольного тенниса) воздушного шарика. Не касаясь руками, шар необходимо загнать в ведро (или корзину). Участник бежит обратно к команде, и передает ракетку следующему участнику. Побеждает та команда, которая в ведро (или корзину) за 3 минуты положит больше шаров.

Номер художественной самодеятельности одного из классов. (Второй вариант пауз между конкурсами – каждый класс придумывает свой комплекс утренней зарядки и показывает его перед всеми).

3 конкурс «Победа!»

Участвуют по 8 человек от класса. Команда на старте построена в колонну по одному. На стуле лежит конверт с загадкой. По свистку судьи капитан подбегает к стулу, приносит конверт своей команде и все вместе отгадывают загадку.

На стене прикреплена полоска темного скотча. Во втором конверте находятся карточки с буквами задания и восклицательный знак.

Задача: по команде «Марш» надо добежать до стула, взять из конверта букву и прикрепить ее на скотч, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая составившая правильно слово.

Загадка:

Просыпаясь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку). (Зарядка!)

4 конкурс «Кенгуру».

В конкурсе участвует вся команда. Участники держат баскетбольный (резиновый) мяч между ног, прыгают до стойки, берут мяч в руки и обратно с мячом в руках бегут к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ….. (мячом ).

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра….. (хоккей ).

  1. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи.

И зовут их …(лыжи ).

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…. (коньки ).

  1. Один удар ракеткой –

Волан летит над сеткой.

Сережа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В…. (бадминтон ).

  1. В спорте принято мечтать

О любой награде,

Но важнее побеждать

На… (олимпиаде ).

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак ).

5 конкурс «Рюкзак»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся рюкзак и спортивный инвентарь (теннисный мяч, мяч для настольного тенниса, скакалка и т.д. – всего 7 предметов). По команде судьи капитан добегает до обруча, берет рюкзак и приносит его следующему игроку, который бежит к обручу, берет следующий предмет, кладет его в рюкзак и с рюкзаком возвращается к команде и т.д. Побеждает команда, первая собравшая в рюкзак все 7 предметов и его застегнувшая.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

6 конкурс «Бег в мешках»

По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

7 конкурс «Переноска мячей»

Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат три обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 3 волейбольных мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.

Конкурс загадок для болельщиков.

  1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня,

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня (велосипед ).

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол ).

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка ).

  1. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

  1. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч) .

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы… (санки).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

8 конкурс «Кузнечики»

По сигналу поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до стойки и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

9 конкурс «Ручки»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся ручки для письма и пенал с образцом ручки, которые необходимо собрать команде. По сигналу 1 участник добегает до обруча, выбирает ручку, кладет ее в пенал и возвращается к команде. Побеждает команда, первая собравшая в пенал свои ручки.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

10 конкурс «Волшебные мячи»

По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до стойки и назад, отдают мяч другой паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

2 Ведущий. Эстафета, эстафета!

Пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

11 конкурс (эстафета) «Поезд»

Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.

Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу.

  1. Подведение итогов соревнования, награждение победителей

1 Ведущий. Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем.

2 Ведущий. Праздник веселый удался на славу

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

1 Ведущий. Вам спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

2 Ведущий. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Все дети вместе исполняют песню (например «Если с другом вышел в путь).

Список использованной литературы:

  1. Внеклассные мероприятия по физкультуре средней школе/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153 с.
  2. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.
  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт. – сост Т. П. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Гусь-Хрустальный

Спортивный праздник «День здоровья»

Разработан: учителем физической культуры МБОУ СОШ №4

Фролова Светлана Владимировна

1 Цели и задачи мероприятия:

    Популяризация здорового образа жизни.

    Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

    Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

    Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

    Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.

    Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

    Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.

    Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Руководство проведения праздника .

Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.

3. Участники соревнований 1-4 классы (по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).

4. Место и время проведения .

Праздник проводится в спортивном зале школы. Начинается День здоровья с построения 1, 2,3,4, классов в спортивном зале школы. После общего построения в спортивном зале, капитаны команд сдают рапорт и поизносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.

5. Сроки и условия проведения :

    Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.

    Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.

6. Судейство осуществляет учитель физической культуры, учителя начальных классов.

    Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.

    Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.

    Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве.

    Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

    Подготовить экран соревнований.

8. Деятельность участников:

    Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.

    Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.

    Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.

    Спортивная обувь (для всех).

    Программа соревнований.

    Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).

    Челночный бег 3-10 м.

    Метание малого мяча в вертикальную цель.

    Прыжки в длину с места.

    Линейная эстафета с предметами.

« Кенгуру»

(Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)

« Снайперы»

(Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание:сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)

« Поезд»

Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.

« Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.

« Переправа»

Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

« Поменять предметы местами»

На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание. побеждает команда, которая заняла первой и.п.

« Эстафета баскетболистов»

Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча, обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

« Шарики»

На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой, обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

«Футболисты»

Задание: Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

    Подтягивание (мальчики).

Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.

    Оборудование и инвентарь.

  • Гимнастические скамейки.

    Баскетбольные мячи.

    Футбольные мячи.

  • Поворотные стойки.

Таблица результатов.

нормативы

Челночный бег

Прыжки в длину с места

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(раз)

Подтягивание

Метание малого мяча в цель.

Сценарий мероприятия для студентов колледжа, посвященный Дню здоровья


Цель: пропаганда основных элементов здорового образа жизни; формирование у них ценного отношения к своему здоровью; выявления сильнейших команд; укрепления связей между студентами разных групп;развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи: улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общежитии;обеспечение физического и психического саморазвития; способствуют патриотическому воспитанию.

Ход мероприятия.

(Зал украшен шарами. Над сценой висит вывеска: "Всемирный день здоровья").
Ведущая:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
(Все дружно делают зарядку. Повороты туловища, приседанье и т.д.)
Ведущая: Начинаем наш вечер с простых загадок.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

Волшебные туфли
Наденешь на ноги -
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (Олимпиада)

Победитель в спорт-соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(Чемпион)

Ребята делятся на две команды (по 5-6 человек).
Ведущая: Далее, начинаем конкурсы. Первое задание, которое называется «Бег с шариком». (Команды слушают ведущую).
1. «Бег с шариком» . Нужно пробежать с шариком, лежащим на тетради; по очереди вся команда, кто быстрее.
2. «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.
3. «Доктор Айболит». Каждой команде раздаём градусники. Градусники заменят кегли, их мы складываем в корзину. По сигналу "Айболит" бежит до отметки, достает кегли по одной и ставит их всем участникам (как градусники) подмышку.
4. «Стакан с водой». Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6 м. напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.
5. «Дракон». В этой эстафете берут участие две команды по 5 - 6 человек. Игроки строятся в колонны один за другим - это "дракон". Участники спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). За сигналом ведущего "драконы" начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

Ведущая: Итак, наше мероприятие плавно подошло к концу. Занимайтесь спортом, берегите себя и будьте здоровы!
Источники:
1. Гесть К. А. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям», посвященное неделе физической культуры //
2. Имамбаева Г. В. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» для учеников начальной школы //

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1–11-х классов, учителя, родители.

Организационный этап:

Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.

1. Цели и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:
– привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
– выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
– повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

    программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

    учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

    заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

    классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, учащиеся 11 класса.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения .

3.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся 2 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Награждение.

5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.

8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.

9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта.

9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.

9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.

9:30–9:45 – раздача путевых листов учащимся 1-11 классов учителями физической культуры.

9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.

9:45–10:00 – питаются учащиеся 1 блока;

10:00–12:00 – проведение игры по станциям

(1–4- классы):

1 конкурс рисунков на асфальте, 2 «Веселые старты», 3 «Угадай мелодию» 4 Спортивные танцы;

1 лапта, 2 баскетбол, 3 футбол, 4 волейбол, 5 бег 100м.;

1 баскетбол, 2 футбол, 3 волейбол, 4 бег 100м., 5 лапта;

1 футбол, 2 волейбол, 3 бег 100м., 4 лапта, 5 баскетбол;

1 волейбол, 2 бег 100 м., 3 лапта, 4 баскетбол, 5 футбол;

1 бег 100 м., 2 лапта, 3 баскетбол, 4 футбол, 5 волейбол.

10.30 – 10:45 – питается 2 блок, соревнования приостанавливаются, звучит музыка.

12:30–13:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Место проведения

Карман около столовой

Теннисный корт

Вход в школу

Карман, где раздевалки

Ответственные

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Веселые старты

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Угадай мелодию»

12.30 - построение для подведения итогов

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Баскетбол

Волейбол

Место проведения

Баскетбольная площадка

Спортивный зал

Футбольное поле

Перед входом в школу

Ответственные

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Тазова Т.Н.

Вартаньян Л.А.

10.30 – 10.45 питание (звучит музыка)

Баскетбол

Волейбол

Волейбол

Баскетбол

Волейбол

Баскетбол

Баскетбол

Волейбол

13.00 - 13.30 построение для подведения итогов

Положение о конкурсе: «Угадай мелодию»

(для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни и развития их музыкального интереса и слушательской культуры.

Задачи: 1. Привлечь учащихся к активной музыкальной познавательной деятельности.

2. Выявить умения учащихся слушать, угадывать музыкальные произведения, загадки.

3. Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей.

Условия проведения : Место проведения- МОУСШ №18- музыкальная аппаратура-сопровождение.

Создание условий для развития творческих способностей детей. Разработка весёлых заданий и конкурсов в формате игры "Угадай-ка мелодию".

Суть игры заключается в следующем. Один человек выступает в качестве ведущего. Остальные игроки разделяются на три команды. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок песенок из детских мультфильмов и возможность угадать загадки. Подняв руки, учащиеся сигнализируют ему о готовности ответить, причем каждый старается обогнать другого.

Если песня и загадка угадана верно, выигравший получает очко-жетончик. Если ответ был неправильным, этот игрок лишается на два хода права принимать дальнейшее участие в угадывании мелодий. Выигрывает та команда, которая наберет более всего очков-жетончиков. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

Ход конкурса. Учащимся предлагается разделиться на 3 команды по 8 человек и придумать название каждой. После чего каждой команде даётся возможность - соревноваться в угадывании мелодии из детских мультфильмов и разгадывании весёлых загадок на тему здоровый образ жизни. За правильные ответы командам выдаются жетончики. По итогам игры подсчитывается количество жетонов в каждой команде и определяются призёры и победители.

Перечень детских песенок из мультфильмов и загадок

    Бременские музыканты.

2. Голубой вагон.

3. Расскажи снегурочка.

4. Чунга – Чанга.

5. Буратино.

6. Красная шапочка.

8. Танец утят.

9. Мамонтёнок.

10. Кузнечик.

11. Антошка.

12. Водяной.

13. Песня разбойников.

14. Облака.

15. Улыбка.

Перечень загадок на тему здоровый образ жизни

1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это... (Мяч)

    Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я...(Гантели)

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед).

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

7. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

8.Побежали ноги ловки -на ногах моих (кроссовки).

9. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Критерии оценки конкурса:

    Правильность и чёткость ответов.

    Быстрота ответов.

3. Массовое участие при ответах детей.

Жюри конкурса: Шанина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Положение о конкурсе рисунков на асфальте на тему: «Сохраним здоровье»

(для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни.

Задачи: 1.Обучить учащихся практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

2.Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей

3. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
4. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ

Оборудование:
2 волейбольных мяча,
2 скакалки,
2 мешка,
2 обруча.
Место проведения: теннисный корт.

Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Классы делятся на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».
2. Проведение эстафет.
За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.
1) «Пингвин»
Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.
Инвентарь: 2 мяча.
2) «Бег со скакалками».
Правила: частники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно.
Инвентарь: 2 скакалки.
3) «Бег в мешках».
Правила: прыгая в мешках, участники доходят до точки назначения и возвращаются обратно, передают эстафету другому.
Инвентарь: 2 мешка.
4) «Обручи».
Правила: каждый из участников команд, вращая обруч на руке, доходит до цели и возвращается обратно быстрым бегом.
Инвентарь: 2 обруча.
5) «Словесная дуэль».
Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.
6) «Бег на скорость».
Правила: обе команды бегут вокруг школы и последний, кто прибежит, тот и завершает эстафету.
3. Подведение итогов конкурсов.
Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

Жюри конкурса. Косман Кристина Сергеевна, Свинцов Вячеслав Константинович

«День здоровья»

Легкая атлетика – бег 100 м

Цель:

Выявить победителей в личном и командном первенстве в беге на 100 м.

Место проведения:

Беговая дорожка на пришкольной спортивной площадке.

Участники соревнований:

Команды в составе 12 человек (6 юношей и 6 девушек) от 5 – 11 кл.

Инвентарь:

Секундомер, флажок – 2 шт., стойки «Старт», «Финиш», нагрудные номера (с 1 по 12), протоколы.

Ход соревнований:

    Построение команд.

    Объяснение правил соревнований.

    Раздача нагрудных номеров.

    Формирование забегов.

    Бег по дистанции.

    Запись результатов.

    Сбор нагрудных номеров.

    Выявление победителей в личном первенстве.

    Подсчет командного результата.

Судьи:

  1. Секретарь на старт и финиш.

    Хронометрист.

    Помошник – раздает нагрудные номера на старте и собирает на финише.

Определение победителей:

    В личном первенстве по наименьшему времени.

    В командном первенстве по наименьшей сумме 12-и результатов.

Награждение:

Победители в личном и командном первенстве награждаются грамотами.

Протокол соревнований ________ класса

Фамилия, имя

№ участника

Путевые листы

Класс 1а, 1б, 1в

Ответственные

Место проведения

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Класс 2а, 2б

Ответственные

Место проведения

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Класс 3а, 3б,3в

Ответственные

Место проведения

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

Класс 4а, 4б

Ответственные

Место проведения

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

10.30 – 10.45 Питание

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

Класс 5а, 5б

Ответственные

Место проведения

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

10.30 – 10.45 Питание

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Класс 6а, 6б

Ответственные

Место проведения

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

10.30 – 10.45 Питание

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Класс 7, 8

Ответственные

Место проведения

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

10.30 – 10.45 Питание

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Класс 9а, 9б

Ответственные

Место проведения

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

10.30 – 10.45 Питание

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

10-11 класс

Ответственные

Место проведения

Вартаньян Л.А.

10.30 – 10.45 Питание

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу