С помощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество, как выносливость? Какие упражнения нужны, чтобы похудеть.

Чтобы узнать, как убрать живот в домашних условиях, давайте разберемся, какие разновидности жировых отложений существуют в области живота и как от них избавиться с помощью упражнений.

Важно различать типы жировых отложений. У женщин жировые отложения, как правило, расположены на бедрах, талии и животе. Жир может быть висцеральным, то есть располагаться внутри брюшной полости, заполняя постепенно брюшинное пространство между органами, окутывая их, мешая их правильной работе и со временем вызывая самые распространенные заболевания — варикозное расширение вен, гипертонию, гормональные нарушения и другие нарушения. Также жир в области живота может быть абдоминальным, то есть расположенным под кожей на животе. Такое расположение чаще связано с сидячим образом жизни — и на работе сидим целый день за компьютером безвылазно, и до дома едем в машине, и вечер проводим на диване перед телевизором.

Если речь идет о мужчинах, то может иметь место так называемый «пивной животик», ситуация, которая описана https://alkogolizma.com/vopros-otvet/kak-ubrat-pivnoj-zhivot.html , то есть отложения находятся в висцеральной зоне, окутывая жиром жизненно важные органы. Посмотрите видео о пивном животе и узнайте, что с этим делать:

Пока не наступило критическое накопление жировых отложений, лучше узнать заранее, как избавиться от живота быстро в домашних условиях, и вообще — возможно ли это?

Быстро все же вряд ли получится. Потому что накапливался жир годами, а плоский живот формируется месяцами. Хотя убрать живот после родов получится быстрее, чем отложения от многолетнего неправильного питания и неподвижного образа жизни.

Рассмотрим типы упражнений, которые могут повлиять на похудение живота в домашних условиях, а точное выполнение упражнений вы посмотрите ниже.

  1. Ходьба. В быстром темпе на открытом воздухе. Не испытывайте искушения ходить по беговой дорожке в закрытом помещении. Польза будет не такой большой. Когда же вы идете в парке или за городом, избегая магистралей с выхлопными газами, ваш организм насыщается кислородом, и сжигание калорий происходит более эффективно.
    Секрет: ходить необходимо в быстром темпе, насколько вы можете себе это позволить. Хотя бы часть пути. Желательная дистанция — 3 км в день. Подходит абсолютно всем, если нет не зажившей травмы.
  2. Бег трусцой. Если у вас нет противопоказаний, бег эффективнее, чем ходьба, будет сжигать ваши калории. Необязательно бежать изо всех сил. Даже если ваш бег будет проходить со скоростью ходьбы, это прекрасно, ведь вы задействуете ранее неиспользовавшиеся мышцы, они будут затрачивать калории, а самое главное — в этот момент начнет улучшаться ваш обмен веществ, а быстрый обмен веществ — один из важнейших козырей для снижения веса и для того, чтобы похудеть и убрать живот.!
  3. Плавание. Задействовано максимальное количество мышц. Вложение в абонемент в бассейн может стать вашей лучшей инвестицией в свой плоский живот, только дайте время организму перестроиться на ваш новый образ жизни, и он вознаградит вас стройной фигурой!
  4. Тренировка мышц живота. В области живота расположены несколько групп мышц — прямые, косые и поперечная мышцы. Если три раза в неделю вы дадите себе задачу тренировать их, то более подтянутый живот практически гарантирован. Это займет несколько месяцев, но первые результаты вы увидите довольно скоро, и это будет давать вам стимул продолжать.
    Идеальным, пожалуй, упражнение для плоского живота является «планка». На самом деле, вы убьете нескольких зайцев одновременно, потому что не только мышцы живота будут тренироваться, но и мышцы бедер, и даже спины. Только начинайте не более, чем с 30 секунд и строго следите за тем,чтобы поясница не провисала, и голова была опущена.Также нужно учесть, что, тренируя мышцы пресса, нельзя сжечь жир.

Под силой понимается способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечных напряжений. Например, человек, напрягая мышцы, поднимает тяжелую штангу, т. е. он воздействует на нее и приводит ее в движение. Подняв штангу, человек опять-таки посредством напряжения мышц удерживает ее над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него. Но не только для поднятия тяжестей человеку нужна сила. Все его движения и передвижения связаны с напряжением мышц. Если человек обладает большим запасом физической энергии, он способен дальше и выше прыгать, быстрее бегать, с большей скоростью передвигаться на лыжах и т. п. Для развития силы используют специальные физические упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность по сравнению с другими физическими упражнениями -- вызывать значительные напряжения мышц. Эти упражнения в зависимости от способа отягощения подразделяются на две основные группы. Первая группа -- упражнения, где в качестве отягощения используется вес всего тела человека или его отдельных частей. Например, при подтягивании на гимнастической перекладине отягощение на мышцы рук создает вес всего тела человека. В то же время при сгибании туловища вперед из положения, лежа на полу, отягощение на мышцы брюшного пресса создает вес только верхней части тела. Ко второй группе относятся упражнения, в которых в качестве отягощения используются одновременно как вес тела или его частей, так и вес различных спортивных снарядов. Например, приседания со штангой или занятия с гантелями разного веса. Основное правило применения силовых упражнений -- обязательное выполнение их до первых признаков утомления. При этом используют два метода: выполняют силовые упражнения либо непрерывно, пока не устанут, либо повторно сериями с небольшими интервалами отдыха, но тоже до утомления. Для общего физического развития силовые упражнения объединяют в атлетические комплексы. Комплексы составляются таким образом, чтобы выполнение включенных в них упражнений последовательно вызывало напряжение различных мышечных групп. Например, первое упражнение -- приседание. Оно вызывает напряжение мышц ног. Второе упражнение -- сгибание и разгибание рук в упоре (отжимание). Оно вызывает напряжение мышц рук (мышцы ног в это время отдыхают). Третье упражнение -- сгибание туловища из положения, лежа на полу. Оно вызывает напряжение мышц брюшного пресса, а мышцы ног и рук отдыхают. И т. д. Кроме комплексов атлетических упражнений, для развития силы используют также разнообразные прыжки, метания тяжелых предметов (например, набивных мячей), бег в гору и другие упражнения, вызывающие повышенное напряжение мышц.

С помощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество, как выносливость?

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Для развития выносливости применяются различные упражнения. К наиболее доступным средствам развития выносливости относится бег. Скорость бега во время первых занятий должна быть такой, чтобы легко дышалось через нос и можно было контролировать свое дыхание и движения. Начинать бегать рекомендуется в медленном темпе (трусцой) продолжительностью от 3 до 5 мин. при пульсовом режиме в пределах 120-130 уд./мин. Продолжительность бега надо постепенно увеличивать и после месяца занятий довести ее до 10-20 мин.

Используя бег для повышения своей выносливости, необходимо выполнять определенные правила:

лучше всего бегать в утренние часы;

не стоит стремиться бегать в высоком темпе, наибольшее значение для развития выносливости имеет постепенное увеличение общей продолжительности упражнения по времени;

почувствовав сильную усталость во время бега, постепенно следует перейти на ходьбу;

после перенесенного заболевания возобновлять тренировки можно только с разрешения врача.

Несколько слов о том, как правильно бежать на ровном участке, в гору, с горы.

При беге по ровному участку дистанции туловище бегуна наклоняется слегка вперед. Шаги по длине естественные и свободные. Скорость на дистанции лучше увеличивать за счет учащения шагов, а не их длины. Руки следует согнуть примерно под прямым углом и работать ими в такт с ногами. Кисти держать свободно, слегка повернутыми вниз, а пальцы - собранными в кулак без особого напряжения. Плечи должны быть расслаблены и опущены, а голову надо держать прямо, без напряжения. Дышать следует через нос и полуоткрытый рот: на 2-3 шага - вдох, на 3-4 шага - выдох. Выдох должен быть полным.

При подъеме в гору туловище бегуна больше наклоняется вперед, длина шага укорачивается, но увеличивается частота движений ног и рук.

При спуске с горы туловище бегуна отклоняется назад, длина шага увеличивается.

Выносливость бывает скоростная и силовая. Для развития скоростной выносливости применяются:

повторный бег на дистанции 60-300 м;

многократное пробегание коротких (20-30 м) отрезков;

ускорения на 20-30 м в беге на 2 км, выполняемом в умеренном темпе (выполнить 6-8 ускорений);

ускорения на лыжах при прохождении дистанции 5-6 км (длина отрезков ускорения 300-500 м).

Для развития силовой выносливости необходимо многократно выполнять упражнения, требующие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям относятся:

лазанье по канату 3-5 раз без помощи ног;

подтягивание на перекладине 8-12 раз (по 3-4 подхода);

поднимание гири весом 16 кг (жим) правой и левой рукой или одновременно двух гирь двумя руками;

поднимание штанги весом 25-35 кг в положении лежа на спине.

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Для развития выносливости применяются различные упражнения. К наиболее доступным средствам развития выносливости относится бег. Скорость бега во время первых занятий должна быть такой, чтобы легко дышалось через нос и можно было контролировать свое дыхание и движения. Начинать бегать рекомендуется в медленном темпе (трусцой) продолжительностью от 3 до 5 мин при пульсовом режиме в пределах 120-130 уд./мин. Продолжительность бега надо постепенно увеличивать и после месяца занятий довести ее до 10-20 мин.
Используя бег для повышения своей выносливости, необходимо выполнять определенные правила:
лучше всего бегать в утренние часы;
не стоит стремиться бегать в высоком темпе, наибольшее значение для развития выносливости имеет постепенное увеличение общей продолжительности упражнения по времени;
почувствовав сильную усталость во время бега, постепенно следует перейти на ходьбу;
после перенесенного заболевания возобновлять тренировки можно только с разрешения врача.
Несколько слов о том, как правильно бежать на ровном участке, в гору, с горы.
При беге по ровному участку дистанции туловище бегуна наклоняется слегка вперед. Шаги по длине естественные и свободные. Скорость на дистанции лучше увеличивать за счет учащения шагов, а не их длины. Руки следует согнуть примерно под прямым углом и работать ими в такт с ногами. Кисти держать свободно, слегка повернутыми вниз, а пальцы собранными в кулак без особого напряжения. Плечи должны быть расслаблены и опущены, а голову надо держать прямо, без напряжения. Дышать следует через нос и полуоткрытый рот: на 2-3 шага - вдох, на 3-4 шага - выдох. Выдох должен быть полным.
При подъеме в гору туловище бегуна больше наклоняется вперед, длина шага укорачивается, но увеличивается частота движений ног и рук.
При спуске с горы туловище бегуна отклоняется назад, длина шага увеличивается.
Примерное содержание одной тренировки, направленной на развитие выносливости, предусматривает: медленный бег в течение 6-10 мин, обще-развивающие упражнения - 8-10 мин, кросс в переменном темпе с ускорениями - 15-20 раз по 100 м или 10 раз по 200-300 м или 5 раз по 400 м. Пульсовой режим после 2-3 месяцев занятий должен быть в пределах 140-160 уд./мин.
Выносливость бывает скоростная и силовая. Для развития скоростной выносливости применяются:
повторный бег на дистанции 60-300 м;
многократное пробегание коротких (20-30 м) отрезков;
ускорения на 20-30 м в беге на 2 км, выполняемом в умеренном темпе (выполнить 6-8 ускорений);
ускорения на лыжах при прохождении дистанции 5-6 км (длина отрезков ускорения 300- 500 м).
Для развития силовой выносливости необходимо многократно выполнять упражнения, требующие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям относятся:
лазанье по канату 3-5 раз без помощи ног;
подтягивание на перекладине 8-12 раз (по 3-4 подхода);
поднимание гири весом 16 кг (жим) правой и левой рукой или одновременно двух гирь двумя руками;
поднимание штанги весом 25-35 кг в положении лежа на спине.

  • 2. Требования по тб на занятиях по легкой атлетике.
  • Билет №3
  • 1.Что понимается под физ.Упражнениями? Основные способы их дозирования.
  • 2.Расскажите об основных закаливающих процедурах, их влияние на здоровье человека
  • Билет №4
  • 1. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения.
  • 2. Утренняя гимнастика, для чего она используется, какие требования надо выполнять при ее проведении?
  • Билет №5
  • 1. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания и кровообращения?
  • 2. Что понимается под «правильной осанкой» и с помощью, каких упр-ий осуществляется ее формирование и профилактику нарушения?
  • Билет №6
  • 1. Что понимается под физической работоспособностью? Влияние занятий физическими упражнениями на ее повышение.
  • 2.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия?
  • Билет №7
  • 1. Расскажите о физическом качестве «сила» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Что такое здоровый образ жизни?
  • Билет №8
  • 1. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
  • 2. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность трудовой деятельности?
  • Билет №9
  • 1. Расскажите о самостоятельных занятиях по общей физической подготовке, какие используются упражнения, как они распределяются во время занятий.
  • 2. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения используются?
  • Билет №10
  • 1. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Расскажите об основных способах контроля над физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями?
  • Билет №11
  • 1. Расскажите о физическом качестве «гибкость» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Основные формы передвижения человека, что в них общего и чем они различаются?
  • Билет №12
  • 1. Что понимается под тестированием физической подготовленности и, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, выносливости и гибкости?
  • 2. Какая первая помощь необходима при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями?
  • Билет №13
  • 1. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и, с помощью каких упражнений можно развивать?
  • 2. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви.
  • Билет №14
  • 1. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
  • 2. Требования безопасности при проведении соревнований по футболу, баскетболу и волейболу.
  • Билет №15
  • 1. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений их можно развивать?
  • 2. Требования безопасности перед началом занятий по лыжной подготовке и во время занятий по лыжной подготовке.
  • Билет №10

    1. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?

    2. Расскажите об основных способах контроля над физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями?

    1 . Под быстротой понимают свойства человека, обеспечивающие ему

    возможность совершать движения за минимально короткое время. Быстрота

    проявляется в скорости реакции и скорости перемещения тела или его

    звеньев в пространстве. Скорость реакции можно развивать с помощью

    подвижных и спортивных игр. Для развития скорости передвижения

    используют специальные скоростные упражнения. Например, повторный бег

    с максимальной скоростью на короткие дистанции. При развитии скорости

    бега необходимо, чтобы каждое последующее повторение начиналось после

    того, как организм отдохнет. Если во время повторного бега скорость

    начинает снижаться, надо увеличить время отдыха между повторениями.

    Чтобы повысить скоростные качества, можно использовать и упражнения на

    развитие силы. Но эти упражнения надо обязательно выполнять в высоком

    темпе (их обычно называют скоростно-силовыми).

    2. Во время занятий физической культурой необходимо постоянно

    контролировать состояние своего организма. С помощью контроля (в данном

    случае - самоконтроля) можно правильно подобрать дозировку

    упражнений, предупредить развитие чрезмерного утомления.

    Контролировать состояние организма можно по внешним и внутренним

    признакам. К внешним признакам относят выделение пота, изменение цвета

    кожи, нарушение координации и ритма дыхания. Если нагрузка очень

    большая, то наблюдаются обильное потоотделение, чрезмерное покраснение

    тела или посинение кожи вокруг губ. Координация движений нарушается,

    появляется одышка. При возникновении этих неблагоприятных признаков

    надо прекратить выполнение упражнения и отдохнуть. Во время этого

    упражнения и упражнения на расслабление мышц. К внутренним признакам,

    свидетельствующим о наступлении утомления, относят появление болевых

    ощущений в мышцах, подташнивание или даже головокружение, а также

    учащенное сердцебиение и значительное учащение пульса. В таких случаях

    также необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом

    закончить занятия.

    Чтобы не допускать переутомления организма, нужно регулярно

    контролировать частоту сердечных сокращений (ЧСС). Пульс измеряют в

    начале занятия и затем соотносят эти значения с величинами, которые

    определяют в ходе выполнения физических упражнений. Чтобы получить

    значение пульса во время нагрузки, необходимо его измерить сразу же

    после окончания выполнения упражнения в первые 10 с. Это значение

    умножают на шесть и получают количество ударов сердца за 1 мин.

    Сравнивая полученные значения с показателями специальных таблиц,

    определяют интенсивность нагрузки: для режима умеренной интенсивности

    ЧСС составляет 130-140 уд/мин, для режима высокой интенсивности - 140150

    уд/мин. Определив ЧСС в первые 10 с после выполнения упражнения,

    измерение продолжают от 30-й до 40-й с и от 60-й до 70-й с. Если ЧСС

    восстанавливается за 30 с до уровня, который был в начале урока, это

    свидетельствует, что нагрузка переносится организмом относительно легко.

    Если восстанавливается к 60-й с, то нагрузка достаточно большая, но ее

    можно повторять. Если ЧСС не восстанавливается вплоть до 90 с, это

    говорит о том, что нагрузка чрезмерная и ее надо уменьшить, а время

    отдыха увеличить.

    2. Под техникой физических упражнений понимают такой способ

    выполнения движения, который позволяет наиболее эффективно решить

    поставленную задачу. Например, чтобы дальше прыгнуть с места,

    целесообразно выполнять толчок одновременно обеими ногами. Такой

    толчок эффективнее, чем одной ногой. В то же время, чтобы прыгнуть

    двумя. Из данного примера видно, что техника прыжка изменяется в

    зависимости от того, осуществляется прыжок с места или с разбега.

    В технике любого двигательного действия выделяют основу, ведущее звено

    и детали техники. Под основой техники подразумевают состав и

    последовательность движений и элементов, входящих в двигательное

    действие. По основе техники движения отличают друг от друга. Например,

    для бега: отталкивание правой от опоры, фаза полета, приземление на

    левую с последующим отталкиванием, фаза полета, приземление на правую

    с последующим отталкиванием, фаза полета и т. д.; для ходьбы:

    отталкивание правой, опора на левую с последующим отталкиванием, опора

    на правую и т. д. Под ведущим звеном техники понимают такой элемент

    двигательного действия, без которого данное действие невозможно

    выполнить. Например, без отталкивания не может быть прыжка. Детали

    техники - это отдельные элементы и особенности выполнения целостного

    двигательного действия, которые во многом зависят и от индивидуальных

    особенностей человека. Например, в беге с максимальной скоростью люди

    невысокого роста делают большее количество шагов, чем люди высокого

    роста. При этом время пробегания дистанции у них может быть одинаковым.

    Выделение в технике ее основы, ведущего звена и деталей имеет большое

    значение для процесса обучения. Когда основа техники несложная,

    двигательное действие можно разучивать сразу. Если же основа техники

    сложная, двигательное действие лучше разучивать по частям. И здесь

    процесс обучения начинается с обучения ведущему звену техники.