Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
3-в стороны
Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Елена Конатьева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;
Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.
Минутки здоровья.
Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи,фрукты.
Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.
Ход НОД:
В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Даваите с ними поздороваемся.
Речевка: Здравствуйте!
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.
Тогда слушай мою команду! На лево.
За направляющим вокруг зала шагом марш!
Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)
1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;
2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;
3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;
4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;
6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;
7 вторую скорость-бег в среднем темпе;
8 третью скорость -быстрый бег;
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.
Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,
На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому,что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?
А КРЕПЫША назвали потому,что он любит делать зарядку.
И мы умеем!
Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.
На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.
1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе
1-наклоны головы вправо;
2- исходное положение.
3.-наклонить голову влево;
4- исходное положение. (8 раз)
2. Упражнение «Махи руками,через стороны за голову» Упражнение начинай.
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-руки в стороны; 2 -руки за голову;
3-руки в стороны; 4 -исходное положение. (6 раз)
3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»
Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п -ноги вместе, руки на пояс.
1-шаг в сторону, руки в стороны;
2-ноги вместе,хлопок над головой;
3-шаг в сторону, руки в сторону
4-исходное положение. То же влево. (6 раз)
4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет
1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;
2-исходное положение.
3-мах левой ногой,хлопок под коленом.
4-исходное положение. (6 раз)
5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.
И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.
1-руки в стороны;
2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.
3-выпрямиться, коснуться левой рукой,правый носок. ;
4-исходное положение
6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой,на месте.
Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш,построение возле ориентира.
Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)
А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,
София покажет,как правильно надо делать.
1. «перепрыгнем через овраг»
1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)
2. «переплывем через реку»
Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками
Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.
3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.
вернемся назад и встанем в конце колонны.
Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.
Молодцы, помогли гномам собрать урожай.
Что мы собрали? (овощи)
Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.
И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».
Давайте и мы сыграем.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает
Релаксация и самомассаж.
Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный,его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.
Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам,до свидания!
Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!
Итог НОД (Рефлексия)
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
А что было выполнять труднее всего?
А что для вас было самым легким?
Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу,скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
Публикации по теме:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.
Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.
Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.
Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе. Задачи:Обучающие: а) продолжать работу, направленную на.
Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке» по образовательной области – физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая.
Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.
Библиотека изображений:
Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старшая группа
Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»
Месторасположение: г. Ставрополь
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?
Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?
Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей) . (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)
Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!
2. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,
Страною «сказок» зовётся она!
Отправляемся вперед,
Нас много приключений ждёт!
Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки
И дотянемся до тучки.
Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Это ребята из детского сада
Пятками стучат, в страну сказок спешат!
Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,
Через камушки шагаем.
Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Через лес сейчас пройдем,
Все деревья обойдем!
Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,
Вместе быстро побежим!
Бег с высоким подниманием бедра : Ты бежишь, и я бегу,
Ноги поднимаем,
Ведь усталости с тобой
Мы совсем не знаем.
Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду
Шагом произвольным,
Путь немалый, ну и что ж,
Мы с тобой довольны!
Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!
Но идти с весёлой песней намного интересней!
Перестроение врассыпную.
3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).
Проигрыш – ходьба на месте.
1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)
Весь мир нарисован зеленым и синим
И солнце протянет к нам золота нить
А эти дороги – как тысячи линий,
Которые можем мы соединить.
Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.
2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.
Есть кисти и краски, а значит понятно,
Что цвет можешь выбрать себе ты любой.
Пока на планете есть белые пятна
Мы можем их вместе раскрасить с тобой.
Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья.
Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).
3 куплет – наклоны вниз.
Нет музыки солнца на свете чудесней,
И нам еще надо так много успеть.
Обычные ноты становятся песней,
Которую можем с тобою мы спеть.
Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья.
4. Основная часть (ОВД).
Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит ! Справимся, ребята?
Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!
Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей) . Разберём этот завал?
Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.
Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!
Впереди у нас друзья
Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Это же болото!
Переправимся через болото на вездеходе?
Игровое упражнение «Вездеход»
(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.
Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).
Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.
Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!
Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей) . Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей) . Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?
Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).
Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?
Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)
Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Октябрьского района города Саратова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе
Воспитатель
Собылина В.В.
2016
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Элекина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области.Описание материала: предлагаю вам конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию, для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мы- моряки». Предназначен для воспитателей и руководителям физической культуры.
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» (старшая группа)
Цель: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность.Задачи:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжки на месте и умение ползании.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: гимнастическая скамья (высота - 35 см), шест, дуги (высота 50 см, 4-5 штук), аудиозапись с шумом моря («Звуки природы»).
Предварительная работа:
воспитание и обучение детей по разделу «Физическое воспитание» в течение учебного года.
Вид занятия:
сюжетно - игровое.
Тип занятия:
обучающее.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети в полосатых футболках входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня вы - матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети. Здравия желаем, товарищ адмирал!
Инструктор идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.
Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении.
Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках. Бег друг за другом («Аврал! Учебная тревога!»), со сменой направления («Кругом!»). Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1) «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить»
.
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные
яблоки. 6 раз.
2)«Пловец». - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».
И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-8 - поочередно круговые движения
руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, на счет
9-16 - то же назад (плавание кролем на спине). 6 раз.
3) «У штурвала». - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
Выполнение: на счет 1 - наклон туловища вправо, на счет 2-й. п., на счет 3 - наклон туловища влево, на счет 4 - и. п. 6 раз.
4. «Поднять якорь!». - «Якорь нужно нам поднять и прилив
не прозевать»
. И. п. - руки на поясе. Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 - и. п. 6 раз.
5) «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая
руки, лечь на спину, на счет 3-4 - выпрямляя руки, вернуться
в и. п. 6 раз.
6) «Взбираемся по реям». - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать» . И. п. - лежа на спине, руки к плечам. Выполнение: на счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4 - и. п. 4 раза.
7) «Рыбки». - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву».
И. п. - лежа на животе, руки впереди. Выполнение: на счет 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4 - и. п. 4 раза.
8) «Прыжки». - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. с. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.
9) Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать - ветром парус наполнять». И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-4 - набрать как можно больше воз-
духа, надуть щеки (вдох), на счет 5-8 - плавно наклониться вперед
- вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями. 2 раза.
2. Основные движения.
1)«По палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков. 2 раза.
2)«Переход на соседнюю мачту».
Ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом
вперед, стараясь не потерять равновесие. 2 раза.
3)«Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими тоннель (4-5 шт.
подряд, высота - 50 см). 2 раза.
4)«Перепрыгни через медузу».
Прыжки на двух ногах вперед - назад в чередовании с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.
3.Подвижная игра «Море волнуется».
Условия игры. Дети ходят и бегают по залу. Инструктор говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется - три. Морская фигура, замри!». Дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя. 2 раза.
4.Игра «Хрустальная вода».
Условия игры. Дети стоят в круг?- По сигналу инструктора - приседают, набирают «пригоршню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Зраза.
5.Релаксация «Покачаемся на волнах»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.
III. Заключительная часть.
Дети тихо встают и спокойно выходят 3 раза.