Учебный тренировочный конспект по футболу. План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств

План – конспект по футболу

Задачи: 1 . Обучение технике отбора мяча.

2 . Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3 . Развитие скоростной выносливости.

1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

2. Стретчинг – 10 минут.

3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

б) игра на опережение в тройках.

в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

а) эстафета: 5х10х15х10х5.

6. Стретчинг – 5 минут.

Учебно-тренировочный план-конспект №1.

Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

5.Развитие быстроты:

а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

б) бег из различных стартовых положений;

в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

г) бег на месте в упоре;

д) семенящий бег с ускорением;

е) бег с хода по отметкам (10-12);

ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

з) подвижные и спортивные игры;

и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

2-3 серии по 10-25 раз

на отрезках от 20 до 30 м

расстояние

темп высокий

с низкого старта и с хода

русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

1. Обучение технике отбора мяча.

а) отход сдерживание

б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

Игроки меняются ролями.

2. Обучение технике вбрасывания мяча.

а) броски мяча в щит (стенку);

б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

в) броски мяча партнеру в ноги;

г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

без мяча, с мячом

попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Учебно-тренировочный план-конспект №2.

Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

2.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

5.Развитие выносливости:

а) пробежка по периметру;

1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

5-я неделя: тест 10 мин.

Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

1. Обучение технике игры головой.

а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

2. Обучение технике остановки мяча.

а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

д) «венгерка»

3.

а) На площадке 3 команды: 2 защитника, 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

использовать в упражнениях облегченные мячи

Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

После собственного подброса, потом в парах.

Выполнение остановок мяча в передвижении

привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №3.

Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

5.Развитие скоростной выносливости:

а) эстафета: 5х10х15х10х5

темп высокий

1. Обучение технике ударам по мячу.

а) «венгерка»

б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

2. Обучение технике передач мяча.

а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

кучером, перемещается, направляя свою

упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

использовать методы контрастных и сближаемых заданий

игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Примечание : развитие скоростной выносливости в конце основной части.

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №4.

Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие гибкости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3.Развитие гибкости:

а) комплекс ОРУ

1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

Утренняя тренировка : совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения - 25 минут;

Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим - забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха - 25 минут;

Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых - пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами - бег трусцой). 4 – 6 кругов.

Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения - 10 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча.

2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

Инвентарь

1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам - только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) - 25 минут;

Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега - 350 м. Паузы отдыха между сериями - 1-2 минуты.

Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры - от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент - на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) - 2 тайма по 20 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Совершенствование техники удара по мячу.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Салки с мячом».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике игры головой.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Построение домино».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и конт роля мяча.

Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом - 10 минут;

Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью - 10 минут;

Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

Пауза отдыха - 1 минута, объем скоростного бега - 250 м.

Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых - возвращение медленным шагом к месту старта - 5 минут;

Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Совершенствование техники ударов.

2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Мяч капитану».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в ма лых группах и скоростных качеств.

Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) - 25 минут;

Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

Две группы, каждая на своей половине поля. Первая - удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая - игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами - 20 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

2. Обучить исполнению стандартных положений.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

План-конспект № 1

Для ГНП 2 года обучения.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
П.Ч.
1.

033.
20
5
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Полоса препятствий.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

15 Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

О.Ч.
1.

Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема
60
15

Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

2. 15 Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.
З.Ч
1.
2.

Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10
7

Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

План-конспект № 2

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Задачи УТЗ:

  1. Обучение ударным действиям после приема мяча.
  2. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
  1. Беговые упражнения.
  2. ОРУ в движении с мячом в руках.
  3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.
20 Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
  1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
  2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
  3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.
О.Ч.
1.

Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема
60 Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.
2. Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. В парах, в параллельном движении.
Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.
В. Удар в сопротивлении.
15 А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.
Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.
В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.
3. Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. 15 Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).
4. Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП 15 Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).
З.Ч.
1.

Прием мяча с последующим ударом.
Подведение итогов занятия.
10
7

План-конспект № 3

Для ГНП 2 года обучения

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
Биомеханическая характеристика ударов головой.
Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды.
2. ОРУ. 8 ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.
3. Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. 12 Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
О.Ч. Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. Индивидуально. Без единоборств.

55
10

Задача:
удар головой в прыжке по подвесному мячу.

А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.

Б. 7 Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.
В. Удар головой в сопротивлении. 15 Задача: забить мяч в сопротивлении.
Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади.
Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. 15 Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.
Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.
З.Ч.
1.
2.
Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу.
Подведение итогов занятия.
10
7
3

План-конспект № 4

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
  2. Обучение групповым взаимодействиям
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч.
2. Комплекс беговых, ОРУ 10 Включая равномерный бег- 3 мин, бег “змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг, “олений бег”.
1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении.
3. Воспитания общей выносливости 10 Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.).
О.Ч.
1.

Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости.
55

Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).

А. В парах, в параллельном движении. 7 Упражнения:
  1. В парах. Попеременно передачи друг другу в одно касание на расстоянии 4–6 шагов от партнера.
  2. По кругу диаметром 8–10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.
Б. В парах, на встречном движении. 7 Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями.
В. Обучение групповым взаимодействиям.
Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений).
10 В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков.

Вариант А.

10 Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.
Вариант Б. 10 Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.
З.Ч.
1.
2.

Подвижная игра “Мяч – капитану”.
Подведение итогов занятия
10
7
3

Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.

ГОСУДАРСТЕВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»

План – конспект

открытого тренировочного

занятия по футболу в ТЭУС 2

Тема: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

Цель:

Задачи:

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 120 мин.

г.Белая Калитва

План-конспект занятия тренировочной группы 2 год

Тема занятия: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

Тренер :

Продолжительность занятия: 120 минут

Цель занятия: Совершенствование тактической подготовки, тактике игры в атаке.

Задачи: Закрепить тактику игры в атаке.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Тип урока: тренировочный

Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод), индивидуальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

    Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

    Разминка, подводящие упражнения;

    Объяснение важности наигранных комбинаций

    Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля;

    Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме;

    Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

Частичные задачи

Дозировка

Примечания

I .Подготовительная часть 20мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

То же самое

5.Челночный бег 2х30 м

Из положения стоя в колонне поочередно

II .Основная часть 85 минут

Подводящие упражнения

1.Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

Обучение комбинации «скрещивание»

1.Объяснить суть комбинации

Комбинация может применяться на любом участке поля, но наиболее эффективна вблизи ворот соперника. При правильном исполнении защитникам непросто понять, у кого из нападающих останется мяч

2.Показать несколько вариантов комбинации на макете: а) при движении игроков навстречу друг другу; б) при движении игроков под углом друг к другу

Обратить внимание на то, что преимущество имеет игрок, движущийся без мяча.

Упражнения для разучивания комбинации «скрещивание»

1. Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников

2. Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников. Игрок с мячом ведет мяч дальней от соперника ногой

3. Игра 5х5 с закреплением комбинации «скрещивание»

Игроки делятся на 2 группы и занимаются на разных воротах

III . Заключительная часть 15 мин

1. «Стретчинг» - повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок

Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация на нагружаемую группу мышц. Обязательно статическое растягивание

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

Самоанализ

тренировочного занятия

На тренировочном занятии присутствовало 12 человек тренировочной группы второго года обучения.

Занятие разрабатывалось в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития физических данных, индивидуальными особенностями обучающихся.

Цель: Работа над совершенствованием тактической подготовкой, тактикой игры в атаке.

Задачи:

Закрепить тактику игры в атаке.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

На занятии были реализованы следующие принципы:

принцип доступности обучения;

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

На тренировке были задействованы все спортсмены.Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация». Все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: совершенствование знаний, умений, навыков.

Данное занятие было направлено на совершенствование ранее изученных детьми приёмов техники владения мячом.

Использовались приемы:

Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Изученные приёмы техники владения мячом, были закреплены в учебной игре.

К началу занятия зал и оборудование были подготовлены. Спортсмены быстро включились в рабочий ритм, они были готовы к активной спортивной деятельности.

Хочется отметить дисциплинированность детей, чёткое соблюдение инструкций при выполнении заданий, соблюдение правил техники безопасности, что полностью исключило ситуации получения травмы. Все этапы занятия были взаимосвязаны.

Прежде чем перейти к основной части, большое внимание уделялось разминке, которая длилась 20 минут, после её окончания, спортсмены были готовы к отработке более сложных упражнений.

В заключительной части использовались упражнения на расслабление и повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок.

Во время занятия использовались следующие формы работы: групповые, индивидуальные.

методы работы: демонстрационный, практический (отработка техники владения мячом), словесный (инструкции и пояснения);

виды деятельности: соревновательная, двигательная, рефлексивная.

Тренировочное занятие прошло на хорошем уровне. Спортсмены показали хорошую физическую подготовку, соответствующую данному этапу подготовки.

Цели и задачи, поставленные на тренировке, были достигнуты.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

на тему:

Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

с.Тээли 2015.

План – конспект урока по футболу

Тема: «Техника передвижения футболиста»

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

Части

урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная 20 минут.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

Группа! Равняйсь! Смирно!"

По порядку рассчитайсь!

Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

2.Строевые упражнения на месте :

Повороты на право, на лево, кругом,

1 мин.

Повороты выполняются через левое плечо .

«На право в обход по залу шагом марш!»

3. Ходьба и ее разновидность:

Обычная;

На носках, руки верх;

На пятках, руки за голову;

На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

3 мин.

Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

4. Комплекс ОРУ в движении:

а) И.П.- руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 Тоже вправо.

б) И.П.- руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

в) И.П.- руки перед грудью

1-2 Отведение согнутых рук назад

3-4Отведение прямых рук назад.

г) И.П.- руки в стороны

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

е)И.П. – руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - и.п.

и) И.П. – руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед к левой ноге

2 – и.п.

3 - наклон туловища к правой ноге

4 – и.п.

5. Бег и его разновидность:

Обычный бег;

Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

боком);

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием бедра;

Скрёстный бег (левым, правым боком);

Бег cпиной вперед.

Бег с прыжком имитацией удара головой

- «олений бег»

9 мин.

5 мин.

Выполняется друг за другом в колонну.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять медленно.

Выполнять с большой амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

2 правым, 2левым боком.

Касаться ягодиц.

Бедро выше.

Смотреть через левое плечо.

Плечи отвести назад и выполнить удар.

6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх

5-8 - через стороны вниз

1 мин.

1-4 - вдох

5-8 - выдох

Основная часть 65 минут.

I. Обучение технике передвижения футболиста.

20 мин.

1. Понятие о технике передвижения футболиста.

4 мин.

См. приложение

2.Беговые упражнения:

а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Туда левым обратно правым.

Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

3.Беговые упражнения с изменением скорости:
а)Бег с ускорениями на месте.

б) Бег с ускорением в движении .

в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

Медленный бег по сигналу ускорение.

До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

4.Ускорения из различных положений:
а) Из положения сидя.

б) Из положения лёжа.
в) Из положения упора лежа.
г) Из положения «спиной вперёд».

4 мин.

2-3 р

По сигналу выполняется ускорение до стойки.

5. Беговые упражнения с различными задачами:
а)бег с имитацией удара головой

б)Сочетании прыжков с бегом.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

Обратно медленный бег.

Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

II. Жонглирование мячом.

3 мин.

Чередуя левой, правой ногой.

III. Совершенствование передач мяча:

20 мин.

а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

г) Передачи мяча в парах движении.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

Перекладываем мяч с ноги

на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

IV. Жонглирование мячом.

2 минуты

Чередуя левой, правой ногой.

V. Двухсторонняя игра.

25 минут

На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

III.

Заключительная часть 5 минут.

1.Построение.

2.Подведение итогов занятия.

3.Домашнее задании.

В одну шеренгу.

Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.