План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств. Открытое тренировочное занятие по футболу

01.02.2016 5231 530 Калантаева Инна Сергеевна

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1. Финты, отбор мяча.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

3. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»

Цель: Популяризация игры в футбол.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
  2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
  3. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.

Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.

Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.

За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.

Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?

Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.

Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?

Дети: В любое время года.

Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?

Дети: Ворота, мяч.

Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
На футбольный наш урок

(Водят массажным шариком по ладошке)

Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)

Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.

Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.

Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!

Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.

В дверь «влетает» мяч.
Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
Звучит футбольный марш.

Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.

Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.

  1. Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
  2. Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
  3. Ведение мяча ногой «змейкой» .
  4. Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
  5. Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .

Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .

1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.

Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!

2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.

Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!

2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.

Подводятся итоги игры.

Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.

Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Задачи:

    Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

    Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

    Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Быть внимательным

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

Ловля мяча, летящего на уровне груди

Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

Пием катящегося мяча

Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

Отбивание мяча

Отбивать мяч желательно обоими кулаками

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Игра в баскетбол

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Построение

Подведение итогов

Рефлексия

План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.