Физкультурное занятие в средней группе вводная часть. Занятие физкультурное в средней группе: упражнения, инвентарь, оборудование

Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект физкультурного занятия в средней группе .

«Поможем Колобку вернуться домой »

Цель занятия

Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний , умений, навыков.

Задачи :

Обучающие

.

4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие качества

Оздоровительные

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет помочь герою .

Оборудование : - гимнастическая скамейка – 2

Мячи среднего размера – на каждого ребёнка

Мягкие мячи – 3

Ребристая доска – 1

Игрушки

Белая бумага – на каждого ребёнка

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть. Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.

занятия .

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

«Появляется» игрушка Колобок .

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения :

(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения) .

Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по

Звери шли на водопой. одному.

За мамой лисицей Ходьба на носочках.

Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы

За мамой медведицей Ходьба на пятках.

Шел медвежонок.

За мамою белкой Ходьба высоко поднимая

Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки

За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.

Топал лосенок.

За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с

Косые зайчата. продвижением вперед.

Волчица вела Ходьба широким шагом.

за собою волчат.

Все мамы и дети Ходьба друг за другом

Быть вместе хотят

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

Вставайте на зелёные кружочки.

(Перестроение в 2 шеренги) .

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)

6. Катился по дорожке румяный колобок ,

И песенку веселую он напевал как мог :

«Ля-ля-ля!» .

(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля» )

7. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах

Упражнение на дыхание.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.

Основные виды движений.

1 Вот пришли мы на полянку,

Зайка ждет нас спозаранку.

В барабан он громко бьет,

«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.

2. Волк заданье нам придумал :

(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

3. Ну, а Мишка косолапый,

Доску нам припас, ребята.

Мы до досочке пройдём –

Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.

Круговая тренировка – 3 круга.

4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.

Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.

Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.

А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)

Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.

Играем 2 раза.

Заключительная часть.

Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.

Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево» . Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)

Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.

Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному , за Егором шагом марш.

Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено , до свидания.

Самоанализ занятия .

Занятие проводилось с детьми второго года обучения.

Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.

Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.

Вид занятия : занятие путешествие в сказку.

Санитарно-гигиенические условия проведения : влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.

Организационно-педагогические условия : педагог готов, конспект готов , музыкальное сопровождение подготовлено.

Материальное обеспечение : оборудованием дети обеспечены в полной мере.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Обучающие : 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину) .

4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.

5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.

Оздоровительные : 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет . Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою .

Рассмотрим этапы занятия , и какие задачи решала на каждом этапе :

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

Формировала интерес к занятию через игровой сюжет , загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома , цель детьми принята.

2. Вводная часть.

Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.

3. Основная часть.

1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.

2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.

3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.

4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.

5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.

6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.

Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра.

В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.

5. Заключительная часть. Итог занятия .

В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.

Я считаю, что в ходе занятия все , поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.

Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей : круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия , все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу ) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия .

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия.

Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

  • Общеразвивающие упражнения:
  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
  2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
  3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
  4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
  6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
  7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
  • Основные виды движений:
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
  • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.