Лекции по информационным технологиям в спорте. Применение информационных технологий в различных отраслях физической культуры и спорта

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Рекомендации по улучшению работы спортивных секций и занятий физической культурой. Статистика травматизма в спорте и мероприятия по снижению спортивных травм.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2015

    Проблема крупных трагедий на спортивных аренах. Европейская конвенция о предотвращении и подавлении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий. Обязанности Постоянного комитета. Защита соревнований от международного терроризма.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2012

    История развития баскетбола. Разметка и техническое оборудование баскетбольной площадки, размещение зон для зрителей. Инвентарь для занятия баскетболом. Медико-восстановительный центр на примере бани для реабилитации спортсменов после тренировок.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2012

    Спортивный туризм как составляющая часть событийного туризма. Статистика крупных спортивных мероприятий, процедура и критерии выбора мест для их проведения и определение финансовых затрат. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Понятие и сущность спортивных бальных танцев. Особенности возрастной динамики развития спортивно-технического мастерства спортсменов 10-11 лет. Ведущие двигательные и функциональные способности в исполнении Европейской и Латиноамериканской программ.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2011

    Первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Составные части спортивного соревнования. Взаимодействие спортсменов в ходе соревнований. Выступление спортсменов на соревнованиях. Противоборство между соперниками или соперничающими командами.

    эссе , добавлен 30.11.2014

    Основные показатели сердечно-сосудистой системы. Режимы и цикличность спортивных тренировок. Изменение артериального давления, частоты сердечных сокращений, ударного объема крови у спортсменов в недельном и месячном циклах тренировочного процесса.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2014

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн , МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.

Современный специалист в области физической культуры и спорта должен не просто быть в курсе новых достижений техники и компьютерных разработок, но и умело применять их в тренировочном процессе.

Итак, несколько слов о том, как необходимо использовать технологические инновации в спорте.

Если говорить о непосредственном процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорте, то следует отметить, что здесь ведется работа в основном по двум направлениям. В первую очередь разрабатываются специальные обучающие программы, направленные на донесение до студентов фактов и сведений по теории вопроса, а также на контроль усвоения знаний. Во вторую очередь компьютерные программы используются для отбора абитуриентов с соответствующими необходимыми качествами именно для данной профессии.

К примеру, в настоящее время уже внедрены в учебный процесс компьютерные программы по обучению гимнастике, пулевой стрельбе, лыжному спорту, различным видам восточных единоборств. Кроме того, не обошли инновации вниманием и смежные отрасли: биомеханику, математическую статистику, метрологию и другие.

Что касается отбора абитуриентов, то здесь широко стали применять компьютерное тестирование, а именно опросник MMPI. С его помощью во многих специализированных учебных заведения происходит набор студентов на специальность «Спортивный менеджмент».

Инновационные компьютерные программы позволяют планировать и контролировать физическую подготовку студентов-спортсменов, отслеживать и корректировать их общую двигательную активность, следить за психофизиологическим состоянием молодых людей, что тоже является немаловажным факторов для достижения результатов.

Подобные программы применяют и в школах на занятиях по физической культуре с учениками.

Что касается непосредственно спортивной тренировке, то здесь на современном этапе развития спортивного движения никак не обойтись без компьютерных технологий. Особенно это относится к спорту высших достижений. Конечно, никакие технологические инновации не заменят таланта и упорства в тренировках самого спортсмена, да и не могут служить бездонным источником получения результата. Это только приобретая безлимитный тарифный план сотового оператора, Вы можете разговаривать, как говорится, сколько угодно и без лишних трат. В спорте такого не бывает. Но все же хорошее подспорье и помощь от компьютерных технологий не только не помешает, но и будет важным этапом в подготовке.

Наибольшее количество разработок посвящено созданию программ, которые позволили бы оптимизировать и автоматизировать тренировочный процесс и контроль за его протеканием. Программы же, направленные на усиление подготовки самих спортсменов, ориентированы на создание таких систем, которые бы автоматически вводили информацию, ее обрабатывали и вычисляли необходимые биомеханические параметры для конкретного типа нагрузки и конкретного человека. Это дает возможность избежать ошибок и повысить эффективность обучения тем или иным двигательным действиям, характерным для данного вида спорта.

В данном направлении индустрия цифровых технологий сделала большой шаг вперед. Ведь если на начальных этапах развития отрасли все силы были брошены в основном на то, чтобы создать системы управления базами данных, хранящих информацию о наиболее адекватных видах тренировок, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Компьютерные инновации в спорте – это не только базы данных, но и сложнейшие комплексы, позволяющие интегрировать знания в определенной области многих квалифицированных специалистов. Другими словами, даже если у Вас нет возможности тренироваться у знаменитых на весь тренеров, Вы имеете возможность воспользоваться их знаниями и разработками с помощью специальных систем. Конечно, это не то же самое, как личные консультации, но, учитывая, что и этого раньше доступно не было, шаг вперед огромен.

В настоящее время разработаны подобные экспертные системы для тренировок тяжелоатлетов, бегунов на средние дистанции, во многих прыжковых видах легкоатлетических соревнований, в стрелковых видах спорта.

Выше шла речь о глобальных компьютерных разработках, но есть и более конкретные. К примеру, многие компании занимаются созданием и внедрением в массовые виды спорта своих новинок. Так, фирма «Адидас» прославилась разработками, начиная от использования воздушных подушек в спортивной обуви и заканчивая системой Polar.

Современные технологии пошли на пользу не только спортсменам, но и болельщикам. Инновации позволяют сегодня фанатам видеть мельчайшие детали спортивных соревнований. Так, в американском футболе уже несколько лет используется технология HD. Во-первых, это делает вид спорта более зрелищным, во-вторых, позволяет рассматривать все спорные моменты уже во время матча. И если несколько лет назад ошибки могли увидеть только судьи и квалифицированные специалисты, то сегодня это доступно практически каждому болельщику. Технологии не стоят на месте. Что нового готовят они нам в будущем, остается только фантазировать.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать обрабатывать систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров соответствующего программного обеспечения телекоммуникационных средств. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты ППП и автоматизированные системы обработки информации. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра Мировая экономика

Допускаю к защите

Руководитель

подпись

В.В.Надршин

И.О.Фамилия

Курсовая работа

по дисциплине

Выполнил
студент группы

ПМБ-14-2

Н . Д . Джафарли

Шифр группы

подпись

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

В.В.Надршин

подпись

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

Иркутск, 2014


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Мировая экономика

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По курсу

Отраслевые компьютерные технологии

Студенту

Джафарли Н . Д

(фамилия, инициалы)

Тема проекта

Исследование информационных технологий в спортивной сфере

Исходные данные

Исследовать информационную систему Cakewalk Sonar, рассмотреть компоненты, модули ИС, их назначение, основные функции Cakewalk Sonar

Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

Дата выдачи задания

октября

201 4 г.

Дата представления работы руководителю

декабря

201 4 г.

Руководитель курсовой работы

В.В.Надршин


Введение

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн, МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.


1 Спортивная сфера

В наши дни происходят стремительные изменения во всех сферах человеческой жизни. Прогресс неизбежен. Важную роль в этих изменениях играет развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация всего мирового сообщества, особенно в передовых странах.

Информационные технологии — это совокупность устройств, средств и методов, позволяющих управлять информацией вне мозга человека.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать, систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров, соответствующего программного обеспечения, телекоммуникационных средств. Это в полной мере относится и к специалистам по физической культуре и спорту.

Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал учащихся.

Целью работы является рассмотрение использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

Задачей — изучение применения информационных технологий в данной области.

Сегодня роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Прежде всего, это связано с повышением интереса людей к здоровому образу жизни и отказом от негативных последствий цивилизации — ухудшения экологии, гиподинамии, курения, наркотиков, алкоголя и т. п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошего психофизического состояния.

К сожалению, большая часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную форму, сохранить на долгие годы работоспособность и здоровье .

Информационные технологии способствуют улучшению существующего положения.

Информатизация физкультурного образования рассматривается как логично объяснимое продолжение информатизации общества.

Основными направлениями использования информационных технологий в физической культуре и спорте являются:

·развитие личности, подготовка будущих специалистов в условиях информационного общества;

·осуществление социального заказа на специалистов в области физической культуры и спорта;

·повышение всех уровней учебно-воспитательного и тренировочного процессов.

Информационные технологии применяются:

·в качестве средства обучения, позволяющего совершенствовать процесс преподавания. В целях моделирования учебных и соревновательных ситуаций, тренировочного процесса и контроля за результатами обучения создаются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров;

·в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований, научных исследований, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности, компьютерного тестирования умственного, функционального, физического и психологического состояний занимающихся;

·в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;

·при организации наблюдения за физическим состоянием, здоровьем различных групп занимающихся.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебно-тренировочный процесс обучающие системы по гимнастике, восточным единоборствам, пулевой стрельбе, лыжному спорту, биатлону, физиологии, биомеханике, спортивной метрологии и другим дисциплинам. Научно-исследовательская лаборатория РГА физической культуры разработала программы, которые позволяют проводить моделирование долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ повысит эффективность учебного процесса при проведении занятий по биомеханике, биохимии, физиологии.

Компьютерное тестирование с помощью MMPI (личностного опросника, разработанного в конце 30-х — начале 40-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли) позволяет отбирать абитуриентов на обучение по специальности «Спортивный менеджмент».

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в различных вузах страны происходит с помощью программ, позволяющих планировать и осуществлять контроль за физической подготовленностью, психофизическим состоянием студентов, двигательной активностью. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты (ППП) и автоматизированные системы обработки информации.

В последнее время уделяется повышенное внимание вопросам улучшения качества технической подготовки спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов, которые позволяют автоматизировать ввод информации в ЭВМ, обрабатывать и вычислять необходимые биомеханические параметры. Это позволяет кардинально повысить эффективность обучения, улучшить подготовку будущих олимпийцев. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить тензоплатформа, электромагнитограф и др.

На начальном этапе внедрение информационных технологий в спортивно-тренировочный процесс осуществлялось созданием систем управления базами данных, которые позволяли хранить, обобщать и осуществлять поиск подходящих средств тренировки. В настоящее время контроль за подготовленностью спортсменов идет по пути разработки экспертных систем. Экспертные системы — это составные программные комплексы, объединяющие знания специалистов в конкретных предметных областях и распространяющие этот опыт среди менее квалифицированных пользователей. Сейчас разработаны экспертные системы для подготовки бегунов на средние и длинные дистанции, тяжелоатлетов (например, тренинг-энциклопедия «Бодибилдинг» включает в себя рекомендации по правильному питанию, методике разработки различных групп мышц, она содержит более 50 иллюстрированных статей о бодибилдинге, 27 видеоупражнений и 60 минут видеофильма), спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики и других видах спорта. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе .

Известные фирмы Adidas и Polar в 2005 году, объединили свои разработки и современные технологии в проекте Fusion. Это сотрудничество объединило технологии Adidas в одежде и обуви и цифровые технологии Polar. Продукт позволяет измерить пульс, дистанцию и скорость спортсмена.

Профессиональные спортсмены в своей подготовке часто используют цифровые методы. Например, бейсболист может разместить датчик на своем теле для замера траектории и силы удара по мячу. После этого возможно рассмотреть результат на экране в деталях.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог обнаружить только судья или тренер, но сейчас каждое движение может быть проанализировано, любой человек может увидеть реальное действие с помощью современных цифровых технологий.

Информационные технологии используются при проведении спортивных соревнований.

Например, беспроводной фиксатор уколов для фехтования: технология называется «Примула-идея». Она была разработана инженерами из Казани. Технология позволяет отказаться от длинных шнуров, которыми раньше были подсоединены фехтовальщики. Датчик расположен на затылочном держателе маски. Информация об уколе поступает на этот него, откуда мгновенно передается на судейский приемник через инфракрасный порт. В тот же момент внутри маски вспыхивает красный или зеленый светодиодный индикатор. В результате ни зрителям, ни судьям, ни спортсменам не надо без конца поворачиваться в сторону судейского регистратора.

Dartfish — программное обеспечение (ПО) видеоанализа, используется спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Может использоваться студентами, преподавателями, тренерами, атлетами, спортивными врачами и физиотерапевтами. Программа использует цифровую видеографику, чтобы использовать обратную визуальную связь, не прекращая тренировки. Dartfish применяют на чемпионатах Европы и мира и Олимпийских играх; также существует система электронного судейства Hawk-Eye(Ястребиный глаз):система уже проверена в таких видах спорта как футбол, теннис, крикет. Скоростные видеокамеры высокого разрешения, которые расположены по периметру игровой зоны, следят за траекторией полета мяча и отправляют данные на компьютер. Виртуальная машина изображает трехмерную модель полета мяча или шара. После получения обработанных данных выдается заключение. Например, в теннисе делается вывод о точке приземления мяча — в корте или ауте. Техника фиксирует место касания мяча с точностью до 3,6 мм. Инженеры уверяют, что даже у опытного судьи погрешность в работе гораздо выше, так как теннисный мяч, который летит со скоростью более 100 км/ч, при ударе о площадку часто проскальзывает, бликует и деформируется.

Новое направление использования информационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Это диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие программы. Диагностические программы позволяют специалисту, обобщив введенные данные, быстро и точно поставить диагноз, диагностико-рекомендательные предлагают пользователю определенный набор рекомендаций, который соответствует выявленному уровню здоровья. Управляющие программы обеспечивают взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдают задания, контролируют выполнение, а по результатам новых показателей выдают соответствующие рекомендации.

Информационные технологии применяются при повышении квалификации. Важным в системе подготовки и повышения квалификации остается создание единой системы электронных учебников, справочников, банков данных, баз знаний, развитие электронных библиотек, обеспечение взаимодействия средствами телекоммуникаций. Часть технологий может обрабатывать и представлять научно-методическую информацию на основе Интернет-технологий, создавать Web-страницы и презентации, поддерживать лекционные и практические занятия и т. д.

За последние годы информатизация современного общества обретает новые масштабы. Самое главное, это то, что подготовка спортсменов и специалистов в области физической культуры с использованием современных информационных технологий становится более качественной и эффективной.

2 FootBet

FootBet (Football Betting , футбольный проноз) — программа для вычисления наиболее вероятного победителя футбольного матча на основе статистики выступлений, уровня, мест в турнирной таблице, разницы дней с последней игрой и количеством отсутствующих игроков сравниваемых команд.

Руководство по использованию:

После запуска программы введите все требуемые данные и нажмите кнопку «Вывести результат». Вероятность победы каждой команды выведутся в процентном соотношении.

Теоритическая основа программы:

Предполагается, что на исход матча влияют некоторые факторы, которые подаются на вход программе, такие как класс команды, место проведения встречи, результаты последних игр, текущее место команды в турнирной таблице, количество отсутствующих игроков основного состава и т.д.

Для каждой команды вычисляется определенный коэффициент, который зависит от введенных данных, причем все факторы различаются между собой по приоритетности, следовательно, входят в суммарный коэффициент с определенными «весами». Например, класс команды имеет значительное преимущество перед результатом последней игры, следовательно, имеет больший «вес».

Затем вычисляется суммарный коэффициент двух команд, и по схеме Байеса определяется долевое участие каждой команды в суммарном коэффициенте. Полученные значения переводятся в процентные соотношения и предлагаются в качестве вероятности победы той или иной команды. Причем учтено, что команда с наилучшими возможными показателями выигрывает у команды с наихудшими возможными показателями в 96 % случаях, что подтверждается статистическими данными.

FootBet — это программа для футбольных фанатов, болельщиков, а в особенности для игроков в букмекерских конторах.

Программа помогает определить наиболее вероятного победителя футбольного матча. Для подтверждения этого были проведены независимые испытания программы в играх чемпионатов разных стран: России, Англии, Италии, Испании. Результаты, выданные программой, были верны в среднем в семи случаях из десяти. Этот факт подтверждает, что программа FootBet достаточно эффективна и может использоваться игроками в букмекерских конторах.

Рис.1 – Интерфейс программы.

Заключение

На практике по профилю специальности была поставлена задача о разработке автоматизированной информационной системе учета спортивных мероприятий. В ходе работы, была изучена предметная область, составлена концептуальная модель, выбрана среда разработки системы и модель данных. Были выполнены все виды проектирования. Была создана база данных в которой хранятся данные. Разработана главная форма, форма ввода данных о кабинете.

Список литературы

  1. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html .
  2. https://vk.com/cubase
  3. http://www.steinberg.net/en/home.html
  4. http://www.cakewalk.com/
  5. https://ru.wikipedia.org/

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21138. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере 29.08 KB
Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере. Учитывая значительное число льготных категорий возросшее число граждан пользующихся предоставляемыми им льготами вовлечение все большего числа различных ведомств и организаций участвующих в этом процессе привело к увеличению объема информации необходимой для обеспечения деятельности всех звеньев социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы обусловлена...
1167. Правовые механизмы и технологии противодействия преступности в сфере информационных технологий 79.51 KB
В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты. Однако новые информационные технологии дали толчок не только прогрессу общества
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
16540. Эффективность информационных технологий коммерческой организации 74.47 KB
Эффективность затрат на ИТ можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, можно проанализировать статистическую зависимость между затратами ресурсов (материальных, людских, финансовых)
11230. Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз» 7.51 KB
С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.
11793. Изучение информационных технологий тайм-менеджмента 1.24 MB
В современном обществе, при внедрении тайм-менеджмента в сферу управленческой деятельности компании, стали активно использоваться информационные технологии. Различное программное обеспечение используются в рамках рациональной организации труда, широкий спектр возможностей которых позволяет выбрать наиболее удобный и эффективный инструмент для планирования, организации, координации, мотивирования и контроля хода выполнения работ, что в итоге повысит эффективность деятельности организации.
11275. Использование информационных технологий в управлении образованием 7.57 KB
Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
15028. Анализ особенностей информационных технологий в банковской системе 30.2 KB
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - провести анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций; - рассмотреть особенности развития информационных банковских технологий; -выявить необходимость усиления информационной безопасности банковского сектора. Использование Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home bnking. Впервые такую услугу внедрили крупные британские компании объединившие...

Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья.


В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).


Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого- педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.др.-греч.


Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: 1.по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), 2.по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), 3.по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), 4.по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.












Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры 1. Техника проблемного диалога. 2. Проектная деятельность. 3. Развивающее обучение. 4. Технология развития критического мышления. 5. Личностно-ориентированное обучение. 6. Игровые технологии. 7. Интерактивное обучение. 8. Модульной технологии; 9. Здоровьесберегающей технологии. 10. Технологии игрового моделирования; 11. Технологии личностно- ориентированного подхода; 12. Информационные технологии.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNET Дистанционное обучение Подготовка презентаций Использование мультимедиа учебников на разных этапах урока Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры Интерактивные атласы


Разноуровневое обучениеобучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;педагогическая технологияуровеньвозможностьличности Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.технологиякритерийстандартами образования


Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.проблемы «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел» (У. Килпатрик).1918


В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1.Рефлексивные умения; 2.Поисковые (исследовательские) умения; 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве; 4.Менеджерские умения и навыки; 5.Коммуникативные умения; 6.Презентационные умения и навыки.



физический культура спортивный соревнование

Учебный процесс

Работ, посвещенных использованию информационных технологий в учебном процессе, достаточно много. Из них следует, что совершенствование учебного процесса в институтах физической культуры (ИФК) ведется по двум направлениям. Во-первых, разрабатываются обучающие системы, направленные на сообщение студентам теоретических сведений и фактов по учебным дисциплинам и контроль за их теоретическими знаниями. Во-вторых, компьютерный опрос используется для отбора абитуриентов и студентов.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, спортивно-педагогическим дисциплинам, математической статистике, спортивной метрологии, биомеханике, восточным единоборствам. Следует обратить внимание на подход, реализованный сотрудниками ПНИЛ РГАФК (проблемная научно-исследовательская лаборатория Российской государственной академии физической культуры), создавшими программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ позволит повысить эффективность учебного процесса при проведении занятий по биохимии, физиологии и биомеханике.

Использование компьютерного тестирования посредством опросника MMPI (Миннесотский многоаспектный личностный опросник) позволило отбирать абитуриентов и студентов на обучение специальности "Спортивный менеджмент".

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в вузах нефизкультурного профиля осуществляется посредством программ, позволяющих обучать предмету "физическое воспитание", планировать и контролировать физическую подготовленность, общую двигательную активность, а также психофизическое состояние студентов. Одна из последних публикаций этого направления освещает вопросы методологии формирования информационного пространства в процессе физического воспитания студентов.

Следует отметить, что использование информационных технологий при занятиях физическими упражнениями со школьниками отражено в двух публикациях. Статья С.П. Киршева освещает вопросы применения информационных технологий при обучении физическим упражнениям. В этом исследовании обсуждается проблема развития мышления занимающихся посредством использования компьютерного моделирования физических упражнений. В публикации П.А. Виноградова, В.П. Моченова отражены некоторые вопросы использования ИТ для тестирования физической подготовленности учащейся молодежи.

Спортивная тренировка

Естественно, что наибольшее количество посвящено созданию прикладных программных продуктов (ППП) и автоматизированных систем (АС), позволяющих оптимизировать управление тренировочным процессом. Также следует уделить внимание вопросам улучшения качества технической подготовленности спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны подготовки спортсменов ведется в направлении создания программно-аппаратных комплексов, позволяющих автоматизировать ввод информации в ЭВМ, ее обработку и вычисление необходимых биомеханических параметров. Это дает возможность повысить эффективность обучения двигательным действиям и избежать ошибок. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить видеомагнитофон; тензоплатформа, и электромагнитография.

На начальной стадии внедрение ИТ в планирование тренировочного процесса шло по пути создания систем управления базами данных, позволяющих хранить и осуществлять поиск адекватных средств тренировки. В настоящее время оптимизация планирования подготовленности спортсмена идет по пути создания экспертных систем и программ, близких к ним по содержанию. Экспертные системы - это сложные программные комплексы, интегрирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. По мнению разработчиков экспертных систем, этот тип прикладных программных продуктов наиболее соответствует решению задач такого типа. К настоящему времени разработаны экспертные системы для планирования подготовки бегунов на средние дистанции и тяжелоатлетов, а также спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе.

А.В. Кубеевым и А.Г. Баталовым на базе микрокомпьютера созданы простые программы, позволяющие повысить эффективность работы тренера при проведении занятий по лыжному спорту. Несмотря на их относительную простоту, карманный микрокомпьютер производит вычисления быстро и эффективно. Предложенный пакет программ позволяет рассчитать результаты в лыжных гонках с учетом возрастного коэффициента, вычислить некоторые параметры нагрузки, границы метаболических режимов по частоте пульса и многое другое. В статье Г.П. Лосева описывается малогабаритный вычислительный комплекс, позволяющий в полевых условиях тестировать и выбирать оптимальный вариант смазки лыж перед соревнованиями. Хочу также привести пример, исходя из своего опыта работы в ООО «Адидас». На сегодняшний день в этой компании разработаны совершенно новые технологии, начиная от воздушных подушек в спортивной обуви, заканчивая системой Polar. Сегодня фирмы adidas и polar, объединили свои современные технологии в совместном проекте Fusion. Это партнерство объединяет технологии Adidas в одежде и обуви и технологию Polar RS800 Running Computer, которая позволяет измерять пульс, скорость и дистанцию спортсмена. Современные технологии также помогают спортивным фанатам видеть четкую картинку и все самые четкие детали. Например, в американском футболе использование HD-технологий началось с 2007 года, чтобы не было спорных ситуаций в различных матчах. Эти HD-технологии в 5 раз четче обычных стандартных изображений. Профессиональные спортсмены также используют цифровые методы. Например, бейсболист может поместить датчик на свое тело, чтобы он замерил траекторию и силу удара. После этого возможно подробно рассмотреть результат на экране.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог подтвердить только судья или тренер, однако, сейчас каждое движение может быть разложено на части любой человек может проанализировать реальное действие с помощью современных цифровых технологий. К сожалению, в нашей стране использование данных информационных технологий, является редкостью. По моему мнению, это можно объяснить недостаточным финансированием физической культуры и спорта в Российской Федерации.