Олимпиада по физкультуре практика гимнастика. Школьный этап всесоюзной олимпиады школьников по физической культуре - практика

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) - лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) - сед углом, руки в стороны (держать) - разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

10.

11.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

12.

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

13.

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

14.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

15.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

10.

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

11.

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

12.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

13.

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

14.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

15.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами - 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними - 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку - получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот - 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Юноши и девушки 7-8 ,9-11 классы

1. Общие требования

1.1. Испытания состоят из акробатического упражнения.

1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

1.4.Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

2.

Девушки 7-8 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

- шагом левой (правой) кувырок вперед в упор присев /1,0/..............................

- 2,0 балла

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев) /1,0/......................................................................................

2,0 балла

Переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот направо (налево) /1,0/-кувырок назад в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку, руки вверх /1,0/......................................................................................................................

- 2,0 балла

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх - мост (держать) /1,0/....................................................................................................

2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180

/1,0/................................................................................................................................

- 2,0 балла

Девушки 9 -11 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Равновесие на правой(левой), руки в стороны (держать) /1,0/

- кувырок вперед в упор присев /1,0/.....................................................................

- 2,0 балла

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев /1,0/...........................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь /1,0/+ /1,0/...........................................................................................................

- 2,0 балла

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх - мост (держать) /1,0/...............................

- 2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/.................................................................................................................................

2,0 балла

Юноши 7-8 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать) /1,0/

В стойке на голове и руках развести ноги врозь (обозначить) и соединить их вместе /1,0/..............................................................................................................

- 2,0 балла

Из упора присев кувырок назад /1,0/- кувырок назад в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку руки вверх /1,0/...........................................

- 2,0 балла

Переворот в сторону /1,0/ - переворот в сторону /1,0/.........................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) /1,0/ - кувырок вперед в упор присев /1,0/.......................................................................................

- 2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180 /1,0/........

- 2,0 балла

Юноши 9-11 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Из стойки ноги врозь наклон вперед прогнувшись - силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) /1,0/ - из упора присев кувырок прыжком /1,0/...............................................................................................................

- 2,0 балла

Из упора присев кувырок назад /1,0/- кувырок назад в стойку ноги врозь /1,0/.................................................................................................................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону /1,0/ + /1,0/..............

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить)/1,0/ - сгибая руки перекат назад в упор лежа прогнувшись/1,0/...............................................

- 2,0 балла

С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/................................................................................................

- 2,0 балла

Регламент испытания

3. Участники

3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

3.4. Использование украшений и часов не допускается.

3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

4. Порядок выступлений

4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

5. Повторное выступление

5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.

5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.

5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

6. Разминка

6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

7. Судьи

7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).

8. «Золотое правило»

8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

9. Оценка исполнения

9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.

9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:

Нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

При выполнении акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

    Окончательная и итоговая оценки

10.1. Окончательная оценка максимально равна: 10 баллам.

11. Оборудование

11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Гимнастика с основами акробатики

Юноши и девушки 5-6, 7- 8, 9, 10 – 11 классов

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.

Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.

Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания.

    Участники

    1. Девушки и юноши должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

      Футболки и майки не должны быть одеты по верх шорт, трико или «лосин».

      Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

      Использование украшений не допускается.

      Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника

    Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии со стартовым номером.

2.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть объявлены его имя и фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать упражнение

2.3. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 20 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.4. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.5. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.6. Оказанная при выполнении упражнения помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3 Повторное выступление

      Выступление участника не может быть начато повторно, за исключение случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования; неполадки в общем оборудовании и т. п.

      Только председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников

      Если выполнение упражнения прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка

      Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчета не более 40 секунд на одного человека

    Судейская бригада

      Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

    « Золотое правило»

      Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя.

    Оценка исполнения

7.1.Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом.

7.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,4 балла. Ошибки невыполнения – 0,5 балла

7.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения относятся:

    нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному до неузнаваемости его искажению;

    фиксации статического элемента менее 2 секунд

7.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнения упражнения, оно прекращается и не оценивается.

7.5. При выполнении сбивки за исполнение акробатического упражнения судьи суммируют сбавки.

    Окончательная оценка

      Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой и суммой сбавок за ошибки.

      Окончательная оценка максимум может быть равна 10 баллам.

    Оборудование

      Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метров в ширину.

Снижение баллов за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отельных элементов и связок

Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов

Стоимость связки (2,0) или элемента (1,0)

Сильное до неузнаваемости, искажение элемента

Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела.

до 0,3 балла

Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки

до 0,5 балла

Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами

0,3 балла каждый раз

Пауза более 7 секунд при выполнения упражнения

Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть

Фиксация статического элемента менее 2 сек.

Задержка начала упражнения более 20 сек.

Задержка начала упражнения более 30 сек.

Упражнение не оценивается

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом

До 0,4 балла

Оказание помощи, поддержка

0,5 балла в каждом случае

Нарушение требований к спортивной форме

Нарушение правил поведения во время проведения испытаний

После предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки

Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения

стоимость

Шагом вперед, равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скресно перед левой, поворот кругом в упор присев

Кувырок назад в упор присев

Перекат вперед в сед в группировке (обозначить)

Лечь на спину- согнуть руки и ноги – мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев

Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (бедро при смене ног не ниже 90º)

Кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

Девочки 7-8 классы

Элементы и соединения

стоимость

И.п. – основная стойка

Равновесие на правой (левой) руки в сторону(держать)

Упор присев, два кувырка вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

Лечь руки вверх, переворот на живот, упор присев

Кувырок назад в упор присев

Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

Девушки 9-11класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие (ласточка)на правой (левой), держать – два кувырка вперед в сед с наклоном вперед

Выпрямляясь сед углом руки в стороны (держать)

Лечь «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

Из упора присев кувырок назад, кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

Прыжок со сменой согнутых ног вперед

Переворот в сторону («колесо») О.С.

Мальчики 5-6класс

Элементы и соединения

стоимость

Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), Старт пловца - два кувырка вперед в упор присев

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

Перекат вперед в упор присев

Прыжок вверх ноги врозь

Два кувырка назад и прыжок вверх с поворотом на 180º

Мальчики 7-8класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

Равновесие (ласточка) на левой (правой), держать

Выпрямиться в стойку руки вверх, упор присев, два кувырка вперед

Упор присев, стойка на голове и руках

Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук держать

Переворот в сторону («колесо»)

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, прыжок с поворотом кругом.

Юноши 9 – 11 класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.- основная стойка

2-3шага,кувырок вперед прыжком в упор присев. Сед углом, руки в стороны

Длинный кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360º

Силой стойка на голове и руках (держать)

Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой два переворота в сторону О.С.

Спортивные игры

Баскетбол

Юноши и девушки

Регламент испытания

    Руководство испытаниями

1.1 Руководство для проведения испытаний состоит из:

Главного судьи по баскетболу

    Участники

    1. Участники должны быть в спортивной форме

      Использование украшений не допускается

      При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (+10 секунд) или не допущен к испытаниям

    Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером.

3.2. Прежде чем участник начнет выступление, должны быть четко объявлены фамилия имя ученика. После вызова у участника есть20секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

    Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами:

    поломка оборудования,

    неполадка в работе общего оборудования.

4.2. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения.

4.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не белее 30 секунд на одного участника.

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

    Программа испытаний

Конкурсное испытание включает в себя броски мяча с места, ускорения, броски в движении после 2 шагов, ведение мяча с изменением направления.

Девочки и мальчики 7 – 8 класс

Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии (фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Юноши и девушки 9 - 11 класс

Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1). По сигналу движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №2, затем правым боком к фишке-ориентиру №3. Поочередно выполняем три штрафных броска. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №4, левой рукой к фишке-ориентиру №5, правой рукой к фишке-ориентиру№6, левой рукой к фишке-ориентиру №7, правой рукой к фишке-ориентиру №8, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

      Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов

      Фишки – ориентиры, баскетбольные мячи.

      Расстояние между фишками – ориентирами по 3 метра.

Рис. 1 баскетбол 7- 8 классы


Рис.2 баскетбол 9 - 11 классы

Условные обозначения:

Передвижение без мяча.

Ведение мяча

Бросок в щит

Фишка - ориентир

Место старта

«Полоса препятствий»

Юноши и девушки 7-8 класс

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши – 180 -190 см; девушки – 170 – 180 см. ОЦЕНИВАЕТСЯ дальность приземления. ШТРАФ:

Приземление ближе указанных линий - + 5 с. 2. Невыполнение задания -+30 с. 3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек. БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 190 см, девочки – 180 см – минус 10 с.

ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м. ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с левой стороны, стойку № 2 с правой, стойку № 3 с левой стороны, стойку № 4 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с правой стороны. ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей ШТРАФ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 с за каждое. Касание стоек - + 5 с за каждое касание. Невыполнение задания - + 30 с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит. ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей. ШТРАФ: Непопадание в баскетбольный шит - +5 с (за каждое). Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое). Невыполнение задания - +30 с ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперёд и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Кувырки необходимо выполнять по прямой линии. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: 1. Невыполнение задания - +30 сек. 2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15

сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов; ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну. ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры. Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.; Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.; Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.; Невыполнение задания - +30 сек. Бег к финишу.

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений. Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий в закрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2 задания – на перечисление и 2 задания – на описание. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады, составит: 1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме); 2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме); 4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие); 3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления); 3 балла х 2 = 6 баллов (задания на описание). 3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение) Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 6 + 3) = 47 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

2.2. Методика оценки качества выполнения практических заданий Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию.

Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается.

Нарушение требований к спортивной форме наказывается снижением 0,5 балла с итоговой оценки участника.

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов. Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности, складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов).

Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время – 1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже.

Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей. Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

2.3. Подведение итогов олимпиады. В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры.

Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8 классы и 9 - 11 классы. Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания. Например, для школьного этапа, если он состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний, рекомендуем установить следующие «зачетные» баллы: за теоретико-методическое задание – 20 баллов, за каждое практическое задание – по 40 баллов. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с установленной квотой, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ДО 5 УЧАСТНИКОВ

ДО 10 УЧАСТНИКОВ

ДО 20 УЧАСТНИКОВ И БОЛЕЕ

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.

Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре:

Античные олимпийские игры

Определения для тестов при подготовки к олимпиаде

по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников 2009-2010 учебный год

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2007 г.)

Практический раздел содержания олимпиады

Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Гимнастика. Акробатика.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

Спортивные игры

Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

  • Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.
  • Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.
  • За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.
  • За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

Оценка выполнения:

  • За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.
  • За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.
  • За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.
  • За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.
  • Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

Программа испытаний:

1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

Оценка результата:

  • Фиксируется время преодоления дистанции.
  • Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
  • Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

Примечание:

1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

Оценка выполнения:

  • Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.
  • Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
  • Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

Итого – 100 баллов за практику.

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы

Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».

Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.

Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а)вконце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ