Использование информационных технологий в разных видах спорта. Исследование информационных технологий в спортивной сфере

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать обрабатывать систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров соответствующего программного обеспечения телекоммуникационных средств. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты ППП и автоматизированные системы обработки информации. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра Мировая экономика

Допускаю к защите

Руководитель

подпись

В.В.Надршин

И.О.Фамилия

Курсовая работа

по дисциплине

Выполнил
студент группы

ПМБ-14-2

Н . Д . Джафарли

Шифр группы

подпись

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

В.В.Надршин

подпись

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

Иркутск, 2014


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Мировая экономика

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По курсу

Отраслевые компьютерные технологии

Студенту

Джафарли Н . Д

(фамилия, инициалы)

Тема проекта

Исследование информационных технологий в спортивной сфере

Исходные данные

Исследовать информационную систему Cakewalk Sonar, рассмотреть компоненты, модули ИС, их назначение, основные функции Cakewalk Sonar

Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

Дата выдачи задания

октября

201 4 г.

Дата представления работы руководителю

декабря

201 4 г.

Руководитель курсовой работы

В.В.Надршин


Введение

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн, МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.


1 Спортивная сфера

В наши дни происходят стремительные изменения во всех сферах человеческой жизни. Прогресс неизбежен. Важную роль в этих изменениях играет развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация всего мирового сообщества, особенно в передовых странах.

Информационные технологии — это совокупность устройств, средств и методов, позволяющих управлять информацией вне мозга человека.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать, систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров, соответствующего программного обеспечения, телекоммуникационных средств. Это в полной мере относится и к специалистам по физической культуре и спорту.

Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал учащихся.

Целью работы является рассмотрение использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

Задачей — изучение применения информационных технологий в данной области.

Сегодня роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Прежде всего, это связано с повышением интереса людей к здоровому образу жизни и отказом от негативных последствий цивилизации — ухудшения экологии, гиподинамии, курения, наркотиков, алкоголя и т. п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошего психофизического состояния.

К сожалению, большая часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную форму, сохранить на долгие годы работоспособность и здоровье .

Информационные технологии способствуют улучшению существующего положения.

Информатизация физкультурного образования рассматривается как логично объяснимое продолжение информатизации общества.

Основными направлениями использования информационных технологий в физической культуре и спорте являются:

·развитие личности, подготовка будущих специалистов в условиях информационного общества;

·осуществление социального заказа на специалистов в области физической культуры и спорта;

·повышение всех уровней учебно-воспитательного и тренировочного процессов.

Информационные технологии применяются:

·в качестве средства обучения, позволяющего совершенствовать процесс преподавания. В целях моделирования учебных и соревновательных ситуаций, тренировочного процесса и контроля за результатами обучения создаются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров;

·в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований, научных исследований, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности, компьютерного тестирования умственного, функционального, физического и психологического состояний занимающихся;

·в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;

·при организации наблюдения за физическим состоянием, здоровьем различных групп занимающихся.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебно-тренировочный процесс обучающие системы по гимнастике, восточным единоборствам, пулевой стрельбе, лыжному спорту, биатлону, физиологии, биомеханике, спортивной метрологии и другим дисциплинам. Научно-исследовательская лаборатория РГА физической культуры разработала программы, которые позволяют проводить моделирование долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ повысит эффективность учебного процесса при проведении занятий по биомеханике, биохимии, физиологии.

Компьютерное тестирование с помощью MMPI (личностного опросника, разработанного в конце 30-х — начале 40-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли) позволяет отбирать абитуриентов на обучение по специальности «Спортивный менеджмент».

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в различных вузах страны происходит с помощью программ, позволяющих планировать и осуществлять контроль за физической подготовленностью, психофизическим состоянием студентов, двигательной активностью. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты (ППП) и автоматизированные системы обработки информации.

В последнее время уделяется повышенное внимание вопросам улучшения качества технической подготовки спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов, которые позволяют автоматизировать ввод информации в ЭВМ, обрабатывать и вычислять необходимые биомеханические параметры. Это позволяет кардинально повысить эффективность обучения, улучшить подготовку будущих олимпийцев. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить тензоплатформа, электромагнитограф и др.

На начальном этапе внедрение информационных технологий в спортивно-тренировочный процесс осуществлялось созданием систем управления базами данных, которые позволяли хранить, обобщать и осуществлять поиск подходящих средств тренировки. В настоящее время контроль за подготовленностью спортсменов идет по пути разработки экспертных систем. Экспертные системы — это составные программные комплексы, объединяющие знания специалистов в конкретных предметных областях и распространяющие этот опыт среди менее квалифицированных пользователей. Сейчас разработаны экспертные системы для подготовки бегунов на средние и длинные дистанции, тяжелоатлетов (например, тренинг-энциклопедия «Бодибилдинг» включает в себя рекомендации по правильному питанию, методике разработки различных групп мышц, она содержит более 50 иллюстрированных статей о бодибилдинге, 27 видеоупражнений и 60 минут видеофильма), спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики и других видах спорта. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе .

Известные фирмы Adidas и Polar в 2005 году, объединили свои разработки и современные технологии в проекте Fusion. Это сотрудничество объединило технологии Adidas в одежде и обуви и цифровые технологии Polar. Продукт позволяет измерить пульс, дистанцию и скорость спортсмена.

Профессиональные спортсмены в своей подготовке часто используют цифровые методы. Например, бейсболист может разместить датчик на своем теле для замера траектории и силы удара по мячу. После этого возможно рассмотреть результат на экране в деталях.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог обнаружить только судья или тренер, но сейчас каждое движение может быть проанализировано, любой человек может увидеть реальное действие с помощью современных цифровых технологий.

Информационные технологии используются при проведении спортивных соревнований.

Например, беспроводной фиксатор уколов для фехтования: технология называется «Примула-идея». Она была разработана инженерами из Казани. Технология позволяет отказаться от длинных шнуров, которыми раньше были подсоединены фехтовальщики. Датчик расположен на затылочном держателе маски. Информация об уколе поступает на этот него, откуда мгновенно передается на судейский приемник через инфракрасный порт. В тот же момент внутри маски вспыхивает красный или зеленый светодиодный индикатор. В результате ни зрителям, ни судьям, ни спортсменам не надо без конца поворачиваться в сторону судейского регистратора.

Dartfish — программное обеспечение (ПО) видеоанализа, используется спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Может использоваться студентами, преподавателями, тренерами, атлетами, спортивными врачами и физиотерапевтами. Программа использует цифровую видеографику, чтобы использовать обратную визуальную связь, не прекращая тренировки. Dartfish применяют на чемпионатах Европы и мира и Олимпийских играх; также существует система электронного судейства Hawk-Eye(Ястребиный глаз):система уже проверена в таких видах спорта как футбол, теннис, крикет. Скоростные видеокамеры высокого разрешения, которые расположены по периметру игровой зоны, следят за траекторией полета мяча и отправляют данные на компьютер. Виртуальная машина изображает трехмерную модель полета мяча или шара. После получения обработанных данных выдается заключение. Например, в теннисе делается вывод о точке приземления мяча — в корте или ауте. Техника фиксирует место касания мяча с точностью до 3,6 мм. Инженеры уверяют, что даже у опытного судьи погрешность в работе гораздо выше, так как теннисный мяч, который летит со скоростью более 100 км/ч, при ударе о площадку часто проскальзывает, бликует и деформируется.

Новое направление использования информационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Это диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие программы. Диагностические программы позволяют специалисту, обобщив введенные данные, быстро и точно поставить диагноз, диагностико-рекомендательные предлагают пользователю определенный набор рекомендаций, который соответствует выявленному уровню здоровья. Управляющие программы обеспечивают взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдают задания, контролируют выполнение, а по результатам новых показателей выдают соответствующие рекомендации.

Информационные технологии применяются при повышении квалификации. Важным в системе подготовки и повышения квалификации остается создание единой системы электронных учебников, справочников, банков данных, баз знаний, развитие электронных библиотек, обеспечение взаимодействия средствами телекоммуникаций. Часть технологий может обрабатывать и представлять научно-методическую информацию на основе Интернет-технологий, создавать Web-страницы и презентации, поддерживать лекционные и практические занятия и т. д.

За последние годы информатизация современного общества обретает новые масштабы. Самое главное, это то, что подготовка спортсменов и специалистов в области физической культуры с использованием современных информационных технологий становится более качественной и эффективной.

2 FootBet

FootBet (Football Betting , футбольный проноз) — программа для вычисления наиболее вероятного победителя футбольного матча на основе статистики выступлений, уровня, мест в турнирной таблице, разницы дней с последней игрой и количеством отсутствующих игроков сравниваемых команд.

Руководство по использованию:

После запуска программы введите все требуемые данные и нажмите кнопку «Вывести результат». Вероятность победы каждой команды выведутся в процентном соотношении.

Теоритическая основа программы:

Предполагается, что на исход матча влияют некоторые факторы, которые подаются на вход программе, такие как класс команды, место проведения встречи, результаты последних игр, текущее место команды в турнирной таблице, количество отсутствующих игроков основного состава и т.д.

Для каждой команды вычисляется определенный коэффициент, который зависит от введенных данных, причем все факторы различаются между собой по приоритетности, следовательно, входят в суммарный коэффициент с определенными «весами». Например, класс команды имеет значительное преимущество перед результатом последней игры, следовательно, имеет больший «вес».

Затем вычисляется суммарный коэффициент двух команд, и по схеме Байеса определяется долевое участие каждой команды в суммарном коэффициенте. Полученные значения переводятся в процентные соотношения и предлагаются в качестве вероятности победы той или иной команды. Причем учтено, что команда с наилучшими возможными показателями выигрывает у команды с наихудшими возможными показателями в 96 % случаях, что подтверждается статистическими данными.

FootBet — это программа для футбольных фанатов, болельщиков, а в особенности для игроков в букмекерских конторах.

Программа помогает определить наиболее вероятного победителя футбольного матча. Для подтверждения этого были проведены независимые испытания программы в играх чемпионатов разных стран: России, Англии, Италии, Испании. Результаты, выданные программой, были верны в среднем в семи случаях из десяти. Этот факт подтверждает, что программа FootBet достаточно эффективна и может использоваться игроками в букмекерских конторах.

Рис.1 – Интерфейс программы.

Заключение

На практике по профилю специальности была поставлена задача о разработке автоматизированной информационной системе учета спортивных мероприятий. В ходе работы, была изучена предметная область, составлена концептуальная модель, выбрана среда разработки системы и модель данных. Были выполнены все виды проектирования. Была создана база данных в которой хранятся данные. Разработана главная форма, форма ввода данных о кабинете.

Список литературы

  1. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html .
  2. https://vk.com/cubase
  3. http://www.steinberg.net/en/home.html
  4. http://www.cakewalk.com/
  5. https://ru.wikipedia.org/

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21138. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере 29.08 KB
Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере. Учитывая значительное число льготных категорий возросшее число граждан пользующихся предоставляемыми им льготами вовлечение все большего числа различных ведомств и организаций участвующих в этом процессе привело к увеличению объема информации необходимой для обеспечения деятельности всех звеньев социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы обусловлена...
1167. Правовые механизмы и технологии противодействия преступности в сфере информационных технологий 79.51 KB
В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты. Однако новые информационные технологии дали толчок не только прогрессу общества
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
16540. Эффективность информационных технологий коммерческой организации 74.47 KB
Эффективность затрат на ИТ можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, можно проанализировать статистическую зависимость между затратами ресурсов (материальных, людских, финансовых)
11230. Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз» 7.51 KB
С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.
11793. Изучение информационных технологий тайм-менеджмента 1.24 MB
В современном обществе, при внедрении тайм-менеджмента в сферу управленческой деятельности компании, стали активно использоваться информационные технологии. Различное программное обеспечение используются в рамках рациональной организации труда, широкий спектр возможностей которых позволяет выбрать наиболее удобный и эффективный инструмент для планирования, организации, координации, мотивирования и контроля хода выполнения работ, что в итоге повысит эффективность деятельности организации.
11275. Использование информационных технологий в управлении образованием 7.57 KB
Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
15028. Анализ особенностей информационных технологий в банковской системе 30.2 KB
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - провести анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций; - рассмотреть особенности развития информационных банковских технологий; -выявить необходимость усиления информационной безопасности банковского сектора. Использование Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home bnking. Впервые такую услугу внедрили крупные британские компании объединившие...

Информационные технологии активно внедряются во все сферы человеческой жизни, и спорт не является исключением. Инновационные достижения, базирующиеся на использовании электронных и высокоточных устройств, позволяют развиваться самостоятельной и крайне прогрессивной отрасли под названием «спортивная наука». Так благодаря каким разработкам тренировочные процессы становятся содержательнее и эффективнее, снаряды – совершеннее, а итоговые результаты – лучше?

Мини-компьютер в очках

Первая небезынтересная технология, определенно обладающая потенциалом, – это очки «Recon Jet», которые представляют собой альтернативу очкам «Google Glass». Разница заключается в ориентированности на конкретную целевую аудиторию: если первые предназначаются в первую очередь для людей, разделяющих принципы здорового образа жизни и желающих совершенствоваться в спорте, то вторые могут использоваться каждым. В «Recon Jet», которые создавались с учетом единства дизайна, новизны и эргономии, интегрирован мощный компьютер на базе 2-ядерного процессора ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 1,2 ГГц, что позволяет собирать всю необходимую информацию, подвергать ее анализу и тем самым способствовать качественному повышению итоговых показателей.

Очки производились в первую очередь для того, чтобы заниматься спортом вне дома или зала – так, они подходят даже для морозной и снежной погоды. Несмотря на то, что функция голосового управления здесь отсутствует, управление осуществляется легко и просто посредством нажатия на датчики, расположенные сбоку, на сенсорной панели. Имеющееся сегодня программное обеспечение этой современной информационной технологии подходит только для 3 видов деятельности, – триатлона, бега и велоспорта, – однако впоследствии создатели обещают расширить данный спектр. «Recon Jet» уже можно приобрести в России по цене около 30000 рублей и получить в одном устройстве большой функционал, а именно:

  • GPS-навигатор;
  • HD-видеокамеру;
  • колонки;
  • микрофон;
  • своевременные оповещения о погоде;
  • датчик температуры и освещения окружающей среды;
  • 8 ГБ на флеш-накопителе;
  • программу «цифровой тренер», фиксирующую показатели частоты сердечных сокращений, преодоленной дистанции, количества подъемов и спусков, скорости и темпа и пр.;
  • широкоформатный экран с насыщенными цветами, настраиваемый под разные приложения;
  • возможность подключаться к сети Wi-Fi, а также принимать звонки и SMS в случае привязки устройства к IPhone или Android.

Лазерные площадки

Некоторые информационные технологии последних лет, внедряемые в мир спорта и физической культуры, совершенно меняют представление человека о том, как и где должны проходить тренировки и матчи. Например, такое можно сказать о проекте мобильных лазерных футбольных полей, который был представлен компанией «NIKE». Несмотря на то, что данная организация больше известна как производитель спортивной одежды и снаряжения, она не прекращает вести научную, исследовательскую и социальную деятельность.

«NIKE» задались благой целью – обеспечить специализированными площадками такие городские районы, где места для игры в футбол не предусмотрены в принципе. Но как можно было осуществить задуманное? Создатели решили проявить творческий подход, а потому соорудили мини-автобус с помещенной в него лазерной установкой. Программа была запущена под хештегом #MiPista, что в переводе с испанского и означает «Моя площадка».

Современность и информационность данной спортивной технологии заключается в том, что, во-первых, она оказывается бесплатна для любого желающего, а, во-вторых, все манипуляции для вызова заветного минивэна осуществляются с помощью смартфона. Достаточно отправить SMS-сообщение на специальный номер с указанием необходимых данных о месте назначения и времени. Автоматическое ПО сверит запрос с уже существующим расписанием и вышлет положительный или отрицательный ответ.

Автобус, переезжающий от адреса к адресу, может проецировать голографическую разметку на любую плоскость. Главное – это наличие достаточного пространства, которое всегда можно найти на свободных улицах, парковках, площадях, во дворах и т.п. Сейчас данный проект запущен только в Испании, однако «NIKE» заявил о заинтересованности в проведении аналогичного эксперимента в крупных городах других стран со всего мира!

Adidas MiCoach: переворот в мире футбольной подготовки

Линия Adidas MiCoach уже знакома некоторым поклонникам спорта, ведь в ее рамках была создана программа для рациональных тренировок, кроссовки с чипами, собирающие статистику о действиях своего владельца, и часы «Fit Smart», предназначенные для повышения эффективности занятий.

Продукция данной серии расширилась еще больше за счет производства комплекта девайсов, которые протестировали на представителях 19 футбольных команд Major League Soccer – высшей лиги США и Канады. Заключение договора между немецким промышленным концерном и MLS не вызвало никаких проблем. Сегодня информационные устройства в режиме реального времени отслеживают активность игроков (скорость, сила удара по мячу, положение на поле, ускорение и прочие параметры) и передают данные на центральный компьютер. Элементом, ответственным за хранение и обработку всех поступивших сведений, является программа Adidas MiCoach Elite. А вот практически используют полученные знания уже тренеры и медики – они могут в формате «онлайн» следить за физическим состоянием спортсменов и выносить заключения об их эффективности на поле.

Помимо датчиков, крепящихся на тела игроков, представители Adidas MiCoach выпустили и уникальный мяч «Smart Ball» с внедренными в него инновационными разработками.

Он дополняет и полностью завершает комплекс приспособлений, созданных для совершенствования в футболе, ведь отслеживает такие показатели, как:

  • качество исполнения ударов (штрафных, угловых, пенальти, на дальность и пр.);
  • силу вращения;
  • силу удара;
  • траекторию полета.

Программное обеспечение, которое идет в комплекте с «умным» мячом, не только выводит на экран подключенного по Bluetooth компьютера или смартфона собранную информацию, но и дает подсказки относительно того, как и куда нужно в следующий раз оформить удар, чтобы забить гол.

«Умный» мяч подойдет не только профессиональным игрокам, но и тем, кто хочет развиваться в футболе самостоятельно и не имеет возможности посещать полноценные занятия во главе с тренером.

Гантели C-Ring Dumbbells: учет сжигаемых калорий

Следующий спортивный проект определенно придется по душе не только любителям фитнеса, но и ценителям эстетичного дизайна вкупе с практической пользой. Однажды дизайнер Ван Дзихао (Wang Zihao), который сам разделяет принципы здорового образа жизни, подумал и решил, что традиционные гантели, выглядящие как тяжеленные и крайне некрасивые куски железа, способны напрочь отбить желание посвящать время работе над собственным телом. Тогда он разработал оригинальный концепт гантелей модели C-Ring, в который привнес не только воодушевляющую визуальную простоту и гармонию, но и полезные технологические наработки.

Снаряды, предназначенные для выполнения упражнений с отягощением мышц, подсчитывают количество сожженных калорий и извещают владельца о полученных результатах посредством градиентной подсветки колец в спектре 3 основных цветов – зеленого (до 400 Кл), желтого (400-800 Кл) или красного (свыше 800 Кл). Благодаря подобной информации спортсмен может корректировать физическую нагрузку. C-Ring Dumbbells способны предложить своему владельцу полный отчет о проделанной тренировке в том случае, если он подключит их к смартфону или компьютеру с помощью USB-кабеля.

Технологии для судейских составов

Помимо атлетов, старающихся повысить собственную производительность, в развитии спортивных ИТ заинтересованы и другие работники индустрии. Когда речь заходит о серьезных состязаниях, требуется точность и уверенность в оценивании результатов. Именно это обеспечивают устройства, значительно упрощающие жизнь судьям и арбитрам, – например, камеры новейшего поколения «Phantom», которые только начинают устанавливаться на площадках, полях и кортах, или электронные системы «Cyclops».

Первый проект предоставляет возможность не только пересмотреть максимально замедленные повторы вне зависимости от скорости игры (здесь за секунду захватывается 5000 кадров против 380 кадров в традиционных установках), в то время как второй в режиме реального времени останавливает матчи (преимущественно теннисные) в том случае, если мяч незаметно дотрагивается до сетки.

Это интересно! Вообще «Циклоп – это небольшая цифровая «коробочка», которая помещается на краю корта и проецирует 5-6 горизонтальных полос, невидимых человеческому глазу. Если мяч «ломает» голографическую разметку, система издает специальный звук.

Обе вышеупомянутые разработки направлены на то, чтобы сделать современные соревнования намного честнее и открытее, ведь там, где спортсмены с каждым годом становятся все активнее, быстрее и результативнее, даже судье с самым острым зрением оказывается трудно определить возможные нарушения, а в связи с этим – и вынести правильный вердикт.

Как трансформируется керлинг

Некоторые болельщики, которые любят провести время за просмотром, например, Олимпийских игр, искренне не понимают такой дисциплины, как керлинг, и даже забавляются усердно натирающим лед атлетам. На самом же деле для снисходительных улыбок нет совершенно никаких оснований.

Сегодня «шахматы на льду» преобразовываются и улучшаются для того, чтобы занятие ими не было сопряжено с травмами и перегрузками. Т.к. создание на поверхности водяной микропленки требует больших физических усилий, одним из приоритетных направлений становится создание щеток нового поколения, которые оказываются более эффективными, чем их «предшественницы». Если раньше обычные щетки нагревали лед в диапазоне от 1,2 до 2,2 градуса, то теперь – от 2,6 до 3.

Вместе с этим керлинг интересен не только производителям спортивного снаряжения, но и ученым, в частности, физикам. Они занимаются изучением того, почему подкрученный камень движется несимметрично и не по линейной траектории, а также задаются вопросом, можно ли как-либо повлиять на скольжение снаряда, изначально обладающего неровностями и шероховатостями. Для проведения теоретических исследований используются специальные информационные системы 3D-моделирования, а для практических опытов – встроенные в щетки приборы под названием «динамометры», состоящие из отсчетных устройств и датчиков приложенной силы. Вместе ученые, тренеры и спортсмены выстраивают максимально выгодные тактики и продумывают интеллектуальные комбинации.

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.

В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационные технологии на уроках физической культуры Илюхина Наталья Васильевна

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему

Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Информационные технологии на уроках – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей. Информационные технологии обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.

Информационная компетентность. Интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Задачи Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации. развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Педагогические цели использования средств современных информационных технологий.

Программные средства учебного назначения. Электронные учебные пособия. учебно-методические комплексы контролирующие компьютерные программы компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий

Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

Использование ИКТ для урока физической культуры. Поиск и сбор информации Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Разработка грамот, дипломов и пр. Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.) Портфолио школьника Компьютерные карты здоровья Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, Обобщение опыта При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

Результаты использования ИКТ

Формы использования ИКТ в изучении предмета физическая культура

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени Эффективность учебной деятельности

I этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение». На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка. Этапы освоения компьютерной грамотности

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Подготовка учителя к занятиям просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта; составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Спасибо вам за внимание! Дальнейших творческих успехов! Моя эл.почта: [email protected]


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Рекомендации по улучшению работы спортивных секций и занятий физической культурой. Статистика травматизма в спорте и мероприятия по снижению спортивных травм.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2015

    Проблема крупных трагедий на спортивных аренах. Европейская конвенция о предотвращении и подавлении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий. Обязанности Постоянного комитета. Защита соревнований от международного терроризма.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2012

    История развития баскетбола. Разметка и техническое оборудование баскетбольной площадки, размещение зон для зрителей. Инвентарь для занятия баскетболом. Медико-восстановительный центр на примере бани для реабилитации спортсменов после тренировок.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2012

    Спортивный туризм как составляющая часть событийного туризма. Статистика крупных спортивных мероприятий, процедура и критерии выбора мест для их проведения и определение финансовых затрат. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Понятие и сущность спортивных бальных танцев. Особенности возрастной динамики развития спортивно-технического мастерства спортсменов 10-11 лет. Ведущие двигательные и функциональные способности в исполнении Европейской и Латиноамериканской программ.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2011

    Первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Составные части спортивного соревнования. Взаимодействие спортсменов в ходе соревнований. Выступление спортсменов на соревнованиях. Противоборство между соперниками или соперничающими командами.

    эссе , добавлен 30.11.2014

    Основные показатели сердечно-сосудистой системы. Режимы и цикличность спортивных тренировок. Изменение артериального давления, частоты сердечных сокращений, ударного объема крови у спортсменов в недельном и месячном циклах тренировочного процесса.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2014

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн , МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.

Современный специалист в области физической культуры и спорта должен не просто быть в курсе новых достижений техники и компьютерных разработок, но и умело применять их в тренировочном процессе.

Итак, несколько слов о том, как необходимо использовать технологические инновации в спорте.

Если говорить о непосредственном процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорте, то следует отметить, что здесь ведется работа в основном по двум направлениям. В первую очередь разрабатываются специальные обучающие программы, направленные на донесение до студентов фактов и сведений по теории вопроса, а также на контроль усвоения знаний. Во вторую очередь компьютерные программы используются для отбора абитуриентов с соответствующими необходимыми качествами именно для данной профессии.

К примеру, в настоящее время уже внедрены в учебный процесс компьютерные программы по обучению гимнастике, пулевой стрельбе, лыжному спорту, различным видам восточных единоборств. Кроме того, не обошли инновации вниманием и смежные отрасли: биомеханику, математическую статистику, метрологию и другие.

Что касается отбора абитуриентов, то здесь широко стали применять компьютерное тестирование, а именно опросник MMPI. С его помощью во многих специализированных учебных заведения происходит набор студентов на специальность «Спортивный менеджмент».

Инновационные компьютерные программы позволяют планировать и контролировать физическую подготовку студентов-спортсменов, отслеживать и корректировать их общую двигательную активность, следить за психофизиологическим состоянием молодых людей, что тоже является немаловажным факторов для достижения результатов.

Подобные программы применяют и в школах на занятиях по физической культуре с учениками.

Что касается непосредственно спортивной тренировке, то здесь на современном этапе развития спортивного движения никак не обойтись без компьютерных технологий. Особенно это относится к спорту высших достижений. Конечно, никакие технологические инновации не заменят таланта и упорства в тренировках самого спортсмена, да и не могут служить бездонным источником получения результата. Это только приобретая безлимитный тарифный план сотового оператора, Вы можете разговаривать, как говорится, сколько угодно и без лишних трат. В спорте такого не бывает. Но все же хорошее подспорье и помощь от компьютерных технологий не только не помешает, но и будет важным этапом в подготовке.

Наибольшее количество разработок посвящено созданию программ, которые позволили бы оптимизировать и автоматизировать тренировочный процесс и контроль за его протеканием. Программы же, направленные на усиление подготовки самих спортсменов, ориентированы на создание таких систем, которые бы автоматически вводили информацию, ее обрабатывали и вычисляли необходимые биомеханические параметры для конкретного типа нагрузки и конкретного человека. Это дает возможность избежать ошибок и повысить эффективность обучения тем или иным двигательным действиям, характерным для данного вида спорта.

В данном направлении индустрия цифровых технологий сделала большой шаг вперед. Ведь если на начальных этапах развития отрасли все силы были брошены в основном на то, чтобы создать системы управления базами данных, хранящих информацию о наиболее адекватных видах тренировок, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Компьютерные инновации в спорте – это не только базы данных, но и сложнейшие комплексы, позволяющие интегрировать знания в определенной области многих квалифицированных специалистов. Другими словами, даже если у Вас нет возможности тренироваться у знаменитых на весь тренеров, Вы имеете возможность воспользоваться их знаниями и разработками с помощью специальных систем. Конечно, это не то же самое, как личные консультации, но, учитывая, что и этого раньше доступно не было, шаг вперед огромен.

В настоящее время разработаны подобные экспертные системы для тренировок тяжелоатлетов, бегунов на средние дистанции, во многих прыжковых видах легкоатлетических соревнований, в стрелковых видах спорта.

Выше шла речь о глобальных компьютерных разработках, но есть и более конкретные. К примеру, многие компании занимаются созданием и внедрением в массовые виды спорта своих новинок. Так, фирма «Адидас» прославилась разработками, начиная от использования воздушных подушек в спортивной обуви и заканчивая системой Polar.

Современные технологии пошли на пользу не только спортсменам, но и болельщикам. Инновации позволяют сегодня фанатам видеть мельчайшие детали спортивных соревнований. Так, в американском футболе уже несколько лет используется технология HD. Во-первых, это делает вид спорта более зрелищным, во-вторых, позволяет рассматривать все спорные моменты уже во время матча. И если несколько лет назад ошибки могли увидеть только судьи и квалифицированные специалисты, то сегодня это доступно практически каждому болельщику. Технологии не стоят на месте. Что нового готовят они нам в будущем, остается только фантазировать.