Организация спортивных мероприятий. Спортивный праздник для детей в школе

Спортивные мероприятия

"...19) спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;..."

Источник:

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Спортивные мероприятия" в других словарях:

    9) официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных… … Официальная терминология

    Физкультурные и спортивные мероприятия Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта и включенные в ЕКП... Источник: ПРИКАЗ… … Официальная терминология

    - <*> Под словами физкультурные и спортивные мероприятия следует понимать чемпионаты России (ЧР), первенства России (ПР), Кубки России (КР), всероссийские соревнования (ВС), международные соревнования и турниры, проводимые на территории… … Официальная терминология

    Зрелищные спортивные мероприятия - (sports, spectator), спортивные соревнования, проходящие перед массовой аудиторией. В нач. 19 в. большинство спортивных соревнований имели местный характер и проводились в сельской местности; одними из самых популярных были скачки. Соревнования… … Всемирная история

    Мероприятия в Самаре - Содержание 1 Культурные мероприятия 2 Музыка 3 Театр и кино … Википедия

    Спортивные объекты Летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/29 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    СП 31-112-2007 (3): Физкультурно-спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены - Терминология СП 31 112 2007 (3): Физкультурно спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены: Блок зрительских мест группа мест, с которых зрители эвакуируются по общему проходу в одном направлении и с одинаковым на всем протяжении прохода видом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    билеты на соревнования и мероприятия - Эти билеты должны быть высокого сувенирного качества, и включать в себя спортивные пиктограммы, четкую информацию для доступа и специальную информацию о местах. Билеты на Игры следует продавать зрителям заблаговременно. [Департамент… … Справочник технического переводчика

    Гей-парад - Не следует путать с Гей прайдом. Крупнейший в мире гей парад в Сан Паулу с количеством участников более 3,5 млн человек Ге … Википедия

    Лужники (олимпийский комплекс) - Координаты: 55°42′57″ с. ш. 37°33′13″ в. д. / 55.715833° с. ш. 37.553611° в. д. … Википедия

Книги

  • Приглашаем на школьный праздник. Юбилейные встречи, театрализованные и спортивные мероприятия , И. Н. Шутовитова. Проведение настоящего веселого праздника - дело серьезное и ответственное, потому что воспитательный потенциал его очень глубок. Предлагаемые авторские находки иоткрытия по организации…

Сотрудники нашей компании — это специалисты с многолетним опытом работы, серьёзным послужным списком и уникальным портфолио проектов. Для большинства из них работа в EVENT индустрии — это не просто пустой звук, а любимое хобби, позволяющие получать удовольствие, заставляющие думать и развиваться, смотреть на многие вещи иначе. Мы высоко ценим вклад каждого из них и гордимся, что такие специалисты являются основой нашей компании.

«Обращаясь в Style Project, Вы получаете надежного партнера, который умеет слушать и слышать своего клиента, внимателен к деталям и срокам, находит инструменты для решения поставленных Вами задач и, самое главное, всегда отвечает за результат своей работы!»

«Event-агентство - это компания, которая создает СОБЫТИЕ! Создать событие - это значит наполнить его смыслом и сделать так, чтобы оно осталось в памяти надолго. Донести идею и цели компании до сотрудников, партнеров, клиентов – непростая задача и под силу только профессионалам! Наша работа направлена на результат, а результат - благодарность наших клиентов и долгосрочное сотрудничество команды единомышленников. Жить идеями, осуществлять их и радовать клиентов - наша работа, наш образ жизни!»

Системный подход в ведении бизнеса я ставлю на 1 место. Благодаря десяти летнему опыту в области event и pr могу с уверенностью утверждать, что системный подход всегда более устойчив и менее подвержен негативным последствиям от некачественных решений.

В компании работаю с 2009 года. Опыт организации спортивных мероприятий - более 35 лет. Придумал и реализовал множество спортивных проектов. Среди заказчиков - АФК «Система», ВТБ, ВЭБ, Газпром нефть, Газпромбанк, Сбербанк, Роснефть и другие известные компании, которые рассматривают такие мероприятия как приоритетные социальные проекты. Для меня главная особенность таких мероприятий в том, что в них победителями становятся все участники. Поэтому неважно, для кого ты делаешь мероприятие, важно, КАК ты это делаешь, и то, как все они оценивают твою работу.

Спортивные события – вот мой выбор в event-индустрии. И он не случайный, а был запланирован ещё в школе. Поэтому сейчас я являюсь специалистом с высшим образованием именно в этой сфере и имею многолетний успешный опыт, которым с радостью делюсь с клиентами компании «Style Project», где работает слаженный коллектив профессионалов, который ценит не только время, престиж и бюджет клиента, но и мелочи каждого проекта, а в итоге выдает качественный продукт.

В EVENT индустрию я пришел 13 лет назад. Надо сказать, что за это время произошли значительные перемены, благодаря которым EVENT рынок стал обретать четкую и правильную форму. Современное мероприятие напоминает «оружие массового поражения», в хорошем смысле этого слова. С помощью него можно решить любые задачи, которые ставят перед собой полевые командиры развивающихся компаний и организаций. Я рад, что причастен к созданию этой «ядерной» бомбы.

«Работаю в компании почти 3 года, за это время я и другие специалисты команды Style Project реализовали около 10ти спортивных мероприятий, в том числе Спартакиаду Газпромбанка на 5.000 человек. Среди своих отличительных качеств могу выделить «ответственность». А больше всего в своей работе я люблю видеть яркие эмоции участников. Именно в такие моменты чувствуешь себя победителем – вместе с ними!

За 6 лет работы в компании я провела более 15ти крупных проектов – от family day до больших спортивных мероприятий. Качества, которыми горжусь? Наверное, умение быстро принимать решения, анализировать и взвешивать ситуацию на проекте, а затем спокойно ее решать. Когда у тебя 600 участников и 10.000 зрителей, нужно обладать отличной стрессоустойчивостью. И лишь тогда можно услышать в финале заветное “We are the champions”, которое принимаешь на свой счет!

Пожалуй, самое главное в работе event-менеджера – умение выделять главное, но при этом любить детали. Я точно знаю, что настоящий event – это не «про развлечение», а «про бизнес». Считаю себя очень жизнерадостным человеком, наверное, поэтому мой позитивный настрой всегда передается команде. От меня часто можно услышать фразу: «Люблю Клиентов, и ничего не могу с этим поделать!» И, вы знаете, это действительно так!:)

Я люблю свою работу. Она очень разная, интересная, а порой - сложная. Организация мероприятий – это совсем не «вечный праздник», как многие думают. Это большая ответственность, напряженный труд. Но чем сложнее задача, тем интереснее ее решать! Каждый проект – это бесценный опыт, новые знакомства и впечатления. Я занимаюсь этим более 10 лет. Мой любимый формат – это крупные массовые мероприятия, имеющие социальное и культурное значение. Для меня важно не только быть профессионалом своего дела, но и быть полезной обществу, вносить вклад в культурное наследие своей страны.

Форма проведения: соревнование.

Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка спортивно-массового мероприятия « Веселые старты»

Форма проведения: соревнование.

Цели:

1.Укрепление здоровья детей и их родителей.

2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
5. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:
1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
2.Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
3.Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей;

Соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;

Использовать полученные знания и навыки на соревнованиях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выявление причин допускаемых ошибок при выполнении заданий;

- применение волевых качеств при решении поставленных задач.

Познавательные УУД:

Поиск информации по технике выполнения и самостоятельное выявление причин неправильного выполнения прыжка в длину с места;

Нахождение удобных способов выполнения данного упражнения.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Использовать данные упражнения в организации активного отдыха.

Личностные результаты:

Уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.

Преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.

Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Концентрировать волевые усилия, стремление к победе.

Место проведения: спортивная площадка.


Оборудование и инвентарь: магнитофон, секундомер, свисток, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, клюшки.

Оформление: воздушные шары, лозунги-плакаты: “ Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, спортивные песни.

Участники: из 6-х классов по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Жюри: старшеклассники.

Награждение: победитель награждается грамотой и подарками.


Содержание :


Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.

Ход соревнований:

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад.


Ведущий читает стихи:

Поиграйка, поиграйка
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Он подружит навсегда
Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт привет!

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований.


Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.

1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира (кегля) и обратно.
Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.

2 этап – «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой» (препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой.
Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.

Ведущий загадывает загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят нипочем,
Не угнаться за _________(мячом)

3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» (препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой.
Примечание: см. 2 этап

4 этап – «Баскетбол»: все игроки команды стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой» (препятствия – кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны.
Примечание: мяч не бросать, а передавать.

Ведущий загадывает загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их ______________(лыжи)

5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен.
Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.

6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи.
Примечание: на полу лежит 3 обруча.

Ведущий загадывает загадку.
Кто на льду меня догонит,
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие ________________(коньки)

7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.

8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.
Примечание: ползти можно любым способом.

Ведущий загадывает загадку.
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю _______________(зарядку)

9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое.
Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.

10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев.


Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы.


Ведущий читает стихи:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы «До свидания»,
До счастливых новых встреч.


Цели: укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно., продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Оборудование: мячи набивные – 4 шт., мячи метательные – 4 шт., гимнастические палки – 4 шт., корзины – 4 шт., воздушные шарики – 4 шт., листы – «дощечки» — по 20 на команду, 4 мелка, 8 картонных коробок (по 2 на команду), свисток, магнитофон, аудиозаписи.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.

Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчике, и в девочке.

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С Физкультурой всех ребята

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт – привет!

А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!

Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Ведущий. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.

Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

(пожелания жюри)

1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

Команды должны быстро построиться по росту.

Ведущий: Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

— Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

Ведущий Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали?

Для веселья, для порядка

Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим… (Мяч)

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

испытание. Попробуйте угадать какое.

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час:

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

До чего ж весёлый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нету потолка,

Он летит под облака! (воздушный шарик)

— Угадали, что за состязание ждёт вас?

— Да, с воздушными шарами.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

Игра «Люди добрые»

Ведущий Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова »Люди добрые».

«Люди добрые», поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

«Люди добрые», залайте.

Мяукните.

«Люди добрые», хлопните себя по коленям

Закукарекайте.

5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

— Следующее состязание называется

6-Й КОНКУРС. «Болото».

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий С нами смех!

Нам живется лучше всех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Утром выглянем в окошко,

Дождик льет, а нам смешно!

Если мы идем в поход-

Смех от нас не отстает!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

7-Й КОНКУРС. Эстафета «Сцепка вагонов»

Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку 2 участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и бегут всей командой и т.д.

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

Просыпаясь утром рано 5. Кто на льду меня догонит?

Вместе с солнышком румяным, Мы бежим вперегонки.

Заправляю сам кроватку, А несут меня не кони,

Быстро делаю…(зарядку). А блестящие…(коньки).

Не обижен, а надут. 6. Взял дубовых два бруска,

Его по полю ведут. Два железных полозка.

А ударят – нипочем На бруски набил я планки.

Не угнаться за…(мячом). Дайте снег. Готовы…(санки).

На ледяной площадке крик, 7. Ясным утром вдоль дороги

К воротам рвется ученик – На траве блестит роса.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! По дороге едут ноги

Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Два березовых коня Это мой (велосипед)

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи).

Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.

Победа – 5 баллов.

8 -Й КОНКУРС «Обувайка».(резервный)

Из каждой команды выбирается по 3 участника. Они с завязанными глазами садятся на скамейку и снимают свою обувь. Обувь перед ними перемешивается. По свистку ребята должны найти свою обувь и обуться за 2 минуты.

За каждую правильно надетую пару обуви – 2 балла.

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение.

Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


Введение

Разработка и составление упражнений для выступления

Оформление участка и зала

Проведение праздника

Пример программы праздника

Список литературы


Целью данной работы является изучение организации и проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми, создание условий для физического и эмоционального развития детей.

Для решения этой цели поставлены следующие: задачи:

.Рассмотреть организационно-подготовительную работу для проведения физкультурного праздника.

.Рассмотреть каким образом составляются программа и сценарий физкультурного праздника.

.Выяснить каким образом составляются и разрабатываются упражнения для выступлений

.Рассмотреть каким образом оформляется участок и зал.

.Узнать каким образом проходит проведение праздника


Введение


В системе физического воспитания ребенка-дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.

Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.

Физкультурные праздники могут быть посвящены «Дню физкультурника» или «Дню защиты детей», проводам зимы, началу года и т.д. Праздники проводятся и под девизом, например: «Будем сильными, ловкими, смелыми!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» и др.

Схема этих праздников примерно такая:

.Парад участников (выход групп на площадку в спортивной форме, построения и перестроения).

.Показательные выступления групп (общеразвивающие упражнения, стихи, песни).

.Игры, аттракционы.

.Организованное окончание праздника (награждение «медалями», чаепитие, угощение и т.д.).

Праздник может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют 2 команды (например, старшая и подготовительная группы), со своей эмблемой, девизом, капитаном, или группа делится на две команды.

Примерная схема такого праздника:

.Приветствие команд.

.Соревнования команд (игры с элементами соревнования или игры-упражнения соревновательного характера).

.Соревнование капитанов (вопросы и ответы, задания игрового или соревновательного характера).

.Показательные выступления команд.

.Подведения итогов.

Соревнования команд и капитанов могут проводиться в подготовительной группе (т.к. она старше на год), задание несколько усложняется. Например, в игре «Кто быстрее прибежит» расстояние для пробега в подготовительной группе увеличивается примерно на 0,5 - 1 метр.

Одной из разновидностей физкультурного праздника являются так называемые «Веселые часы» или «Веселые старты», в содержание которых включаются игры.


Организационно-подготовительная работа


В начале гола в годовом плане заведующей и в воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на производственном собрании. За 2-3 месяца до проведения праздника заведующая детским садом вместе с воспитателями, методистом и музработником обсуждают программу праздника. В процессе обсуждения программы праздника вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов).

За 3 недели до проведения праздника на совещании утверждается программа и сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом детского сада совместно с родителями. Воспитатели привлекают родителей к работе по оформлению участка (особенно зимой), готовят из них «судей» для проведения некоторых соревнований (лыжи, коньки, хоккей и т.д.) во время праздника. Родители помогают готовить костюмы, обеспечивают своего ребенка носочками, чешками для зала, теплыми костюмами для зимы.


Составление программы и сценария

физкультурный праздник дошкольный упражнение

Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (конкретно каждой группы).

Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача рапорта, приветствие детей заведующей детским садом или ведущей, подъем флага и марш-парад.

После торжественной части проводятся показательные выступления. Это наиболее интересная часть праздника, когда дети демонстрируют свою физическую подготовку, ловкость, слаженность движений. Четкость и согласованность выступлений групп с общеразвивающими упражнениями с предметами (обручами, палками, флажками) вызывают неподдельный интерес зрителей и поднимают эмоциональное самочувствие самих участников. Показательные номера по основным движениям (прыжки, бег) выявляют физическую подготовленность групп. Если кто-то из детей занимается балетом, художественной гимнастикой, - можно включить индивидуальные выступления с акробатическими или вольными упражнениями. Можно пригласить одного или двух гимнастов для выступления из детской спортивной школы.

В эту часть включаются и подвижные игры с элементами соревнований, различного рода эстафеты, соревнования на коньках, лыжах, велосипедах, скатывание с горки с заданием и т.д.

Массовая часть праздника включает в себя аттракционы, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны детям. Праздник является как бы смотром результатов деятельности воспитателя с детьми по физвоспитанию.


Разработка и составление упражнений для выступлений


Общеразвивающие упражнения. Успех выступлений во многом зависит от оригинальности, разнообразия движений, динамики и композиции общеразвивающих и вольных упражнений, от согласованности движений, от подбора музыкального сопровождения. Приступая к составлению общеразвивающих упражнений, необходимо учитывать место проведения, количество детей, их умения.

При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения: не должно быть длительных остановок после каждого движения, т.к. от этого теряется ожидаемый эффект. Исходные положения надо разнообразить и окончание одного упражнения должно быть началом другого. Однообразное положение тела ребенка является композиционной ошибкой. В большинстве случаев общеразвивающие упражнения состоят из точных, геометрически правильных положений. При этом предпочтение отдается движениям симметричным, построенным главным образом в основных плоскостях (например, руки вверх, вперед, в стороны, построение в круг). Если дети стоят лицом к зрителю, то хорошо смотрятся такие элементы, как руки в стороны или вверх, наклоны в стороны, вперед прогнувшись, выпады в стороны. Если к этим упражнениям добавить предметы, то это очень украсит выступление. В кругу лучше смотрятся упражнения, выполняемые шагами и движениями рук вперед и назад (упражнения выполняемые лежа и стоя). По диагонали выполняются такие элементы, которые просматриваются спереди и с боку (приседания, движения рук вперед, вверх, наклоны вперед и т.д.). Можно подобрать упражнения по принципу контраста. Например, четные колонны приседают или наклоняются вперед, нечетные встают, выпрямляются. Это же можно делать и в концентрических кругах, но не допускать, чтобы участники наружного круга закрывали участников внутреннего круга. Если к этому добавить различный цвет формы или разного цвета флажки, мячи, не сливающиеся с фоном стен, то получится очень впечатляющие зрелище. Подобрав и составив композицию из общеразвивающих упражнений, необходимо включить их разучивание на физкультурном занятии за 2 недели до праздника. Затем повторять, закреплять ежедневно на утренней гимнастике.

Таким образом, этот самый трудоемкий процесс - разучивание показательных общеразвивающих упражнений - проходит без нарушения обычного режима для детского сада.

Игры. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для выступлений, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде. Например, подобрав упражнения в метании для детей подготовительной группы «Набрось кольцо на нос цапли», непосредственно это упражнение не разучивается с детьми. Многократно повторяемые до праздника упражнения часто вызывают у детей физическое и психическое утомление, потерю интереса к их выполнению, притупление эмоций.

Игры и эстафеты также заранее не разучиваются, а на занятиях и в повседневной жизни закрепляются их отдельные элементы. Например, решив провести эстафету с мячами в колоннах (передача мяча сверху, сбоку, снизу), на занятиях включаются упражнения в бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола. Проводятся игры «Мяч в кругу», «Гонка мячей» и т.д.

Если в программу праздника включены игры и аттракционы, связанные с развитием какого-то двигательного качества, то на занятиях и в повседневной жизни включаются упражнения иные, чем на празднике, но способствующие развитию этих качеств. Например, на празднике дается бег с препятствиями, проползти под дугой, не задев колокольчик. Эта эстафета не разучивается, а включается в календарный план упражнения в равновесии с различными усложнениями в соответствии с возрастом, различные виды лазания.

Стихи и песни спортивного характера, которые выбраны для исполнения на празднике, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.

Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Порядок прохождения всех видов выступления должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений детей с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего.

После того, как дети освоили комплекс общеразвивающих упражнений, разучили песни, стихи, можно провести одну-две сводные репетиции. На сводных репетициях просматривается не весь материал, а только его часть, которая нуждается в отработке согласованности между группами (перекличка групп, общая песня, построения). Сводную репетицию можно провести за 2-3 дня до праздника. Для «Веселых часов» особой подготовки не требуется, готовится воспитатель: намечает программу вечера, подбирает игры и аттракционы. К подготовке оборудования, украшению зала привлекаются дети. Полезно ведущему, музруководителю и воспитателю несколько раз повторить всю программу праздника (без детей), чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения детей и оборудования, проверить длительность самого праздника.


Оформление участка и зала


Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у детей праздничное настроение и радостное ожидание. К праздничному оформлению площадки, зала, следует привлечь детей. На занятиях по рисованию и аппликации дети могут рисовать фонарики, флажки, помогать воспитателю убирать площадку: подметать, развешивать гирлянды, шары, зимой делать из снега фигурки.

На площадке или в зале спортивное оборудование, место для игр должны располагаться так, чтобы и участникам, и зрителям было хорошо видно и слышно. Если праздник проводится в зале или на летней площадке, то надо приготовить по количеству детей и гостей стульчики. Если праздник проводится на зимней площадке, то необходимо отвести место для зрителей у горки, лыжни, катка, т.е. по мере надобности дети переходят от одного места соревнований к другому, и зрители тоже перемещаются. Для того, чтобы зрители не мерзли, можно предусмотреть в программе игры для всех - и детей и взрослых.


Проведение праздника


В подготовке и проведении праздника участвует весь коллектив детского сада. Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление зала, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов.

В день праздника необходимо следить, чтобы дети не перевозбуждались. Режим не должен нарушаться. Воспитатели должны быть внимательны к детям, чтобы каждый чувствовал себя хорошо, радостно. В переодевании детей к празднику не должно быть спешки. Праздник должен начаться точно в назначенное время. Большую роль в удачном проведении праздника играет музыка. Для парада подбирается выразительная, торжественная музыка, для выступлений - веселая, бодрая.

Успех праздника во многом зависит от ведущего: его находчивости, доброжелательности к детям, от его умения все объяснить кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию.

Действия на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз на в выступлениях, ни в бездеятельности детей. Если дети ничего не делают, то начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить деятельность.

Праздник заканчивается тогда, когда дети еще не утомились, интерес их повышается каким-то «сюрпризным» моментом (награждением, вручением подарков, выходом «медведя» или «зимы»).

После праздника следует поддержать радостное настроение детей. Это может выразиться в беседе, лепке, рисунке, проведении игр и аттракционов, которые были на празднике.


Пример программы праздника


«День здоровья» (летом):

Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом.

.Игры (2-3 игры в зависимости от возраста).

.Утренняя гимнастика на воздухе (по плану).

.Физкультурный праздник по сценарию.

.Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с мячами, сачками, скакалками, обручами и т.д.

.Игра в футбол командами

.Сбор семян, шишек для поделок (проводится детьми самостоятельно или в виде эстафеты).

.На второй прогулке - соревнования в беге, прыжках, метании на дальность и в цель.

.Игра в бадминтон парами.

.Подвижные игры по желанию детей.



Изучив вопрос организации и проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми мы выяснили, что проведение таких физкультурных праздников способствует физическому развитию детей. Остается надолго в памяти как яркое событие, сближает детей и взрослых. Во время проведения праздников дети участвуют в различной двигательной деятельности - упражнениях, эстафетах, играх. Это способствует развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, звучание музыки влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса.

Мы также выяснили, что физкультурные праздники по программе и структуре могут быть весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач которые пред ним ставятся.

Организационно-подготовительная работа ведется в начале года. В воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. За 2-3 месяца ведется подготовительная работа вместе с воспитателем, методистом и музработником. За 3 недели до проведения праздника утверждается программа, выбирается ведущий.

Составляя программу праздника следует учитывать его идею (чему посвящен, под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей.

При составлении упражнений учитывается непрерывность их выполнения. Не должно быть больших пауз между движениями. Это самый трудоемкий процесс - разучивание показательных общеразвивающих упражнений. Обычно проходит без нарушения режима детского сада.

Подбирая игры спортивного характера, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде. Игры и эстафеты заранее не разучиваются, а на занятиях закрепляются их отдельные элементы.

Стихи и песни спортивного характера разучиваются на музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу под которым он проходит.

К праздничному оформлению площадки, зала следует привлечь детей. На уроках по рисованию они могут рисовать флажки, гирлянды, фонарики. Помогать воспитателю убирать площадку, подметать, развешивать гирлянды, фонарики, зимой делать фигурки из снега.

Успех праздника во многом зависит от ведущего, его умению все объяснить кратко, ясно, во время разрешить какую-то не предусмотренную ситуацию.

Таким образом, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми довольно интересный и трудоемкий процесс, требующий от организаторов знаний, умений и навыков в данной области.


Список литературы:


1.Кузьмина Л.А. Самаркина С.Г. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1994.

.Кузнецова З.И. Физическая культура в пионерской организации. - М.: Физкультура и спорт, 1983.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.