Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
» Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель:
«Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.
Воспитатель:
«Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.
Воспитатель:
«Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Воспитатель:
«Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель:
«На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).
Воспитатель:
«Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»
Выполняются упражнения:
1. Исходное положение
- ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель:
«Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:
» Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение
- ноги вместе,руки опущены.
Воспитатель:
«Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»
Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)
Воспитатель:
«Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»
Дети выполняют упражнения:
1. «Пилим»
— Исходное положение
руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»
— Исходное положение
руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»
— Исходное положение
ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.
Воспитатель:
» Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
Воспитатель:
«Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»
Название: Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Номинация: Младшая группа, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №1353 ДО№4
Месторасположение: г. Зеленоград, Москва
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами; шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Промежуточные результаты освоения Программы
Года
Ходьба, бег, упражнения в равновесии:
Ходьба в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носочках, высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны;
Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см.), по бревну;
Догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;
Пробегать быстро 10-20 м;
Бегать непрерывно 50-60 с;
Пробежать медленно до 160 м.
Прыгать на одной ноге;
Перепрыгивать через невысокие предметы (5 см);
Перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);
Прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.
Бросать мячи вдаль правой и левой рукой (не менее чем на 2,5-5 м);
Попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1,5-2 м. в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой.
Лазание, ползание:
Влезать на гимнастическую стенку (высота 1-1,5 м) и спускаться с нее;
Ползание по гимнастической скамейке;
Перелезание через лежащее бревно.
Упражнения для отдельных групп мышц:
Для мышц плечевого пояса: поднимать руки вперед, в стороны, вверх, за спину и опускать, перекладывать из одной руки в другую маленький мячик перед собой, над головой; раскачивать одновременно двумя руками (прямыми и согнутыми) вперед-назад;
Для мышц ног: приседать, держась за спинку стула, скамейку и без поддержки; приседая, коснуться руками пола, положить и взять предмет; поднимать правую и левую ноги, сгибая их в коленях, подниматься на носки;
Для мышц туловища: сидя на полу или на скамейке, подтянуть ноги к себе, выпрямить их; положить, взять мячик сбоку или сзади от себя; наклониться вперед, в сторону, положить на пол предмет, взять его; из положения лежа на спине повернуться на живот и обратно; лежа на животе, прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны.
Спортивные развлечения:
Кататься на санках с невысокой горы, катать сверстников;
Скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых;
Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево;
Играть и плескаться на мелководье, в озере или в бассейне; не бояться входить и погружаться в воду;
Передвигаться на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом.
Начинает овладевать культурой движений: координацией, ритмом, темпом, амплитудой, качественными показателями, элементами творчества.
НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются различные подвижные игры, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по направлению физическое развитие
ТЕМА : «Смелые мышки».
Возраст: 2 младшая группа.
Подготовила: Шумихина Юлия Валерьевна – воспитатель
МБДОУ Детский сад № 159.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
- Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).
Задачи:
ОО «Физическое развитие».
Физическая культура:
- Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
- Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
- Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
- Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
- Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
- В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
- Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение
ОО «Познавательное развитие».
- Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Развивать игровую деятельность детей;
- Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
ОО «Речевое развитие».
Приобщение к художественной литературе:
- Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; верёвочки (д-50см) 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки; солнышко на верёвочке.
Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.
Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 15 минут.
План проведения занятия:
- Вводная часть – 3 минуты.
- Основная часть – 9 минут.
- Заключительная часть – 3 минуты.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
- Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
ХОД.
В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.
1. Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.
А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми мышками.
Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.
Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;
Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться) ;
Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе) ;
Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;
Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;
Обычная ходьба.
Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика «Погреемся».
Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2-3 раза).
- Основная часть.
Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.
Комплекс ОРУ с детскими стульями.
- Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Заглянули за пенёк, никто там не спрятался . И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Наклонились к ножкам . И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
- Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5-6 раз.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.
(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).
Основные движения.
Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.
1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).
Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.
- Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.
(Повторить 2 раза ползание и прыжки).
Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.
- Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.
Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).
Проводится игра «Смелые мышки».
Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».
(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).
Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).
Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.
Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.
Дети снимают хвостики, на этом занятие заканчивается.
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе не тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.
Задачи.
Обучающие задачи:
Учить детей соотносить движения с текстом;
Содействовать гармоничному физическому развитию личности ребенка;
Способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, находчивость, выносливость, умение поддержать жизнерадостное настроение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и интерес к занятию физкультурой и спортом;
Воспитывать чувство коллективизма.
Оздоровительные задач
Формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений;
Воздействие на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.
Интеграция областей.
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Средства и методы.
Наглядные: спортивное оборудование (мячи), маски (заяц, волк, медведь, лиса).
Словесные : оздоровительный массаж «Доброе утро».
Водная часть.
Дети входят в зал под музыку. Воспитатель предлагает провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Доброе утро! (развести руки в стороны)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняем упражнения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх, делают фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки (выполняем движения по тексту)
Сильнее, сильнее
Ушки мы теперь потрем (растираем уши)
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова (поднимаем руки вверх)
Будем все здоровы.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, а кто это к нам прикатился? Ой, он что-то шепчет мне на ушко. Ребята Колобок приглашает нас отправиться в путешествие в сказку? Вы согласны отправится в путешествие?
По тропинке мы пойдем.
В сказку добрую попадем (дети шагают друг за другом по залу, высоко поднимая колени).
Встанем дружно на носочки и потянемся немножко (ходьба на носочках).
Снова будем мы шагать, хорошо ведь нам гулять (обычная ходьба).
Но пора поторопиться (легкий бег).
И снова дружно мы шагаем (ходьба друг за другом, дыхательные упражнения).
К домику все подойдем и в сказку попадем.
Вот мы попали в сказку. (На экране картинка из сказки «Колобок»)
Ребята, посмотрите, что у нас здесь? (В корзинке лежат мячи.) Правильно, колобки. Берите их по одному, смотрите не обожгитесь, дуйте сильнее, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики, встают в круг.)
Основная часть.
Упражнение «Красивый колобок»
И. п.:
Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.
Два – и. п.
Повторить 5 - 6 раз.
Упражнение «Спрячем колобок»
И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.
Раз – поднять мяч вверх.
Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».
Три – поднять мяч вверх.
Четыре – и. п.
Повторить 4 - 5 раз.
Упражнение «Часики"
И. п.: широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны;
Раз – наклон в сторону “тик”.
Два – и. п. “так” – 4 раза.
Упражнение «Непоседа»
И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.
Раз – наклониться, коснуться мячом пола,
Два – и. п.
Упражнение «Веселый колобок»
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и. п.
Три, четыре – ходьба.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, что говорит вам колобок. Он говорит, что не хочет на одном месте лежать. Спрыгнул на землю и покатился (Прокатывание мяча с одной стороны зала к другой. Во время выполнения этого упражнения, на пути встречаются заяц, волк, медведь и лиса. Упражнение повторяются 4 раза – по числу встречающихся персонажей.)
Даже от лисы укатились наши колобки. (Дети складывают мячи на место в корзину.)
Воспитатель
Ребята, а Колобок мне на ушко прошептал, что хочет поиграть с нами. Поиграем с колобком.
П/и «Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к кону и нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята колобок благодарит вас, вы были сегодня все внимательные и ловкие, смелые.
В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.
Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет
Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:
- выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
- постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
- тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
- воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
- формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.
На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями
Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:
- отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
- обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
- развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
- тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
- отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
- тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
- отрабатывать умение передвигаться ползком;
- формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
- обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
- поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
- развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
- воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.
Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.
Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию
Виды занятий физкультурой во второй младшей группе
В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:
- традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
- игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
- сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
- танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
- ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
- нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
- тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).
В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.
Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет
Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.
Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей
Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет
Вид упражнений | Особенности возраста | Примеры |
Бег, ходьба | У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения | В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей. Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот |
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться | ||
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу | ||
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения | ||
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх | ||
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков | ||
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь | ||
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал | ||
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений | ||
Равновесие | Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года. Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс | Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно |
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака | ||
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну | ||
Прыжки | Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения | На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога |
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение | ||
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей | ||
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие | ||
Метание |