Можно ли похудеть ограничивая себя еде. Сон, как у младенца

Слово "диета" у многих ассоциируется с бесконечными ограничениями и жесткими лишениями в еде. Это мнение имеет мало общего с действительностью. Голод, напротив, провоцирует лишь набор дополнительных килограммов, так сказать, на черный день.

Грамотный рацион должен быть сбалансированным. В таком рационе присутствуют все полезные и питательные вещества. Это значит, что желая наконец-то заполучить фигуру мечты, нужно не отказываться от продуктов, а просто выбирать правильную и здоровую еду.

KitchenMag составил список из 15 продуктов, которые смело можно включить в свой рацион, если вы следите за фигурой. Будьте уверены, что они принесут вашему организму исключительно пользу.

Зеленый чай

Зеленый чай богат антиоксидантами. Эти полезные вещества, попадая в организм человека, вступают в борьбу со свободными радикалами, тем самым укрепляя иммунитет и повышая защитные силы. А еще научно доказано, что зеленый чай улучшает работу пищеварительной системы и обладает омолаживающим эффектом.

Красная рыба

Если вы следите за здоровьем и фигурой, то ешьте больше красной рыбы. Это источник полезных полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Несмотря на высокую калорийность, такая рыба подарит вам только питательные вещества и дополнительный заряд энергии, а не лишние килограммы.

Спаржа

Не знаете, что приготовить на гарнир? Советуем почаще есть спаржу. В ней содержатся К, А, С, Е, группы В, фолиевая кислота, селен, медь, марганец. кальций, железо. Спаржа полезна не только для пищеварения, но и для сердца, сосудов и почек. Варите спаржу в кипящей воде, предварительно обрезав концы.

Черный кофе

Не представляете свою жизнь без кофе? Стройная фигура и этот напиток вполне совместимы. Важно лишь знать несколько секретов, которые помогут получить от кофе только пользу. Пейте благородный напиток без сахара и сливок. Обычный черный кофе поднимет вам настроение и никак не отразится на фигуре.

Курица или индейка

Если вы на диете, то наверняка спорт присутствует в вашем расписании. Рацион человека, который активно занимается физическими нагрузками, должен быть полноценным и разнообразным. Советуем выбирать нежное и легкое мясо птицы, например, курицу или индейку. Минимум калорий и максимум пользы для организма.

Авокадо

Авокадо станет прекрасной альтернативой сливочному маслу. Мякоть этого фрукта можно использовать для приготовления аппетитных сэндвичей, добавлять в выпечку и заправлять салаты. А все дело в богатом составе этого продукта. Авокадо - это важный источник омега-3 и других питательных веществ.

Капуста

Худеющим строго показано употреблять абсолютно все виды капусты. Выбирайте на ваш вкус: белокочанная, цветная, брюссельская, китайская, брокколи. В капусте мало калорий, зато много витаминов и других питательных веществ. Витамины группы В, например, ускоряют метаболизм и очищают организм изнутри.

Морковь

В моркови содержится бета-каротин, который, попадая в организм человека, преобразуется в витамин А. Этот витамин отвечает за цветущий внешний вид, ухоженные волосы, крепкие ногти, здоровую кожу. Если вы хотите быть не только стройной, но и красивой, чаще грызите свежую морковку.

Лимон

Лимон укрепляет иммунитет и выводит из организма шлаки и токсины. Именно поэтому советуем добавлять его в традиционный стакан воды по утрам. Такой напиток нормализует работу пищеварительной системы, пробуждает организм и запускает метаболизм.

Арбуз

Полосатая ягода является любимым летним десертом большинства людей. Арбуз очищает организм, нормализует работу почек и многих других органов. Приятный бонус: арбуз практически полностью состоит из воды, поэтому он является низкокалорийным продуктом. Теперь вы точно знаете, что выбрать: ломтик арбуза или калорийный десерт.

Репчатый лук

Лук - это натуральный поливитаминный комплекс. Если вы следите за фигурой и здоровьем, то всегда должны быть в форме и не болеть. В этом вам поможет именно лук. В его составе также присутствуют ценные вещества, которые нейтрализуют воспалительные процессы в организме.

Анна Крачек | 25.02.2015 | 1946

Анна Крачек 25.02.2015 1946


Мы расскажем, как есть все, что хочется, и при этом худеть.

Мы привыкли, что любая диета подразумевает строгие ограничения в еде. Какую систему питания мы бы ни выбрали – придется отказывать себе в любимых продуктах и блюдах. Однако диетолог Филипп Зермати считает, что такой подход оправдан далеко не всегда. Поэтому он разработал несколько принципов питания, которые позволяют сбросить вес и при этом есть любые продукты. Звучит невероятно? Давайте разбираться.

В чем заключается суть метода Зермати?

Эта система питания не является диетой как таковой. Скорее, ее можно назвать методикой похудания, которая основывается на принципе: есть только то, что организм хочет в данный момент.

Доктор Зермати считает, что если мы чего-то сильно хотим, то именно этого нам и не хватает. Поэтому, как только мы восполняем потребность организма в определенном продукте, голод тут же отступает. А это значит, что лишнего мы уже не съедим. Да, в отношении пирожных и курицы-гриль это тоже работает.

Как перейти на питание по методу Зермати?

Для того чтобы перейти на такую систему питания, нужно выполнить два упражнения.

Первое заключается в том, что нужно изменить привычный завтрак. На четыре дня вам нужно отказаться от овсянки или яичницы и утром съедать сладость, которую очень хочется (пирожное, шоколадку, зефир или что-то другое). Есть нужно медленно, наслаждаясь каждым кусочком желанной пищи. Остановиться надо в тот момент, когда вы почувствуете приятное насыщение. По словам диетолога, это упражнение остановит набор веса или даже немного снизит массу тела.

Затем нужно выполнить второе упражнение. В течение все тех же четырех дней вам нужно изменить питание в обед (одновременно с завтраками). В середине дня ешьте шоколад, колбасу или сыр (абсолютно любые). И снова – до состояния легкой сытости. Если позже вернется чувство голода, утолите его тем же продуктом, что ели на обед.

По словам Филиппа Зермати, на ужин вы захотите съесть только овощи и фрукты, так как остальные необходимые организму вещества вы уже получили в течение дня.

В дальнейшем вам остается лишь прислушиваться к организму и есть то, что хочется. Необходимо следить за самим ритуалом принятия пищи. Есть нужно так, будто вы находитесь на великосветском приеме: медленно, аккуратно, не отвлекаясь на посторонние раздражители (телевизор, компьютер, разговоры). Через пару недель можно начинать подсчет сброшенных килограммов.

Еще один важный момент – это питьевой режим. Диета Зермати предусматривает необходимость выпивать не менее 2 литров воды в день. Причем в зачет идет только чистая питьевая вода. Обязательно придерживайтесь этого правила, если хотите похудеть и сохранить здоровье.

Недостатки диеты доктора Зермати

На первый взгляд такая система может показаться идеальной, ведь нет нужды себя в чем-то ограничивать. Однако и у нее имеются слабые стороны:

  • Несбалансированное питание. Человек должен получать строго определенное количество белков, жиров и углеводов в день. Диета доктора Зермати не контролирует сбалансированность пищи по этим параметрам.
  • Избыток углеводов. Если вы все время будете есть сладкое (ну вам же хочется!), уровень глюкозы в крови непременно возрастет.
  • Вредные продукты питания. Эта система не ограничивает употребление копченых, жареных и маринованных продуктов, которые, мягко говоря, не приносят организму пользы.

Преимущества системы питания Зермати

Помимо очевидного плюса этой диеты – есть все, что хочешь – существуют и другие:

  • широкий выбор продуктов;
  • достаточное потребление воды;
  • правильный ритуал принятия пищи, который позволяет достичь насыщения при меньшем количестве съеденного;
  • отсутствие психологического стресса от диеты.

Использовать методику доктора Зермати или нет – решать только вам. Но хотя бы из любопытства попробовать однозначно стоит!

Диетами сегодня никого не удивишь. Худеют почти все и по разным причинам. При этом немногие учитывают то, что радикальное изменение рациона может серьёзно подорвать здоровье и даже привести к летальному исходу. О том, каких диет следует избегать — в материале АиФ.ru.

Калории ниже уровня

Одним из востребованных сегодня вариантов похудения являются низкокалорийные диеты. Кажется, что достаточно перейти на максимально облегченные варианты питания, отказаться от тех продуктов, которые содержат жиры и углеводы, и тело сразу же начнёт преображаться в лучшую сторону. Как правило, такие диеты подразумевают снижение потребляемых калорий в день до 1000, что по факту является экстремально низкой цифрой. Адепты такого варианта похудения уверены, что в этом случае организм начнёт расходовать энергию, которая у него накопилась в жировых отложениях. Таким образом и должен запускаться процесс похудения. И первое время результаты действительно появляются. Однако затем организм приспосабливается к новым условиям, перестраивается, и эффект оказывается совершенно противоположным.

Калории — это энергия, которая требуется организму для его нормального функционирования. В среднем человеку в день требуется 2000-2500 калорий. И если резко снизить их количество, то велика вероятность, что организм впадёт в состояние шока и переключится на режим сохранения энергии. Выглядит это так. Когда не хватает калорий из еды, в организме активизируется гормон лептин, который отвечает за обмен веществ. Выработка его напрямую зависит от количества жировой ткани, имеющейся в организме. При снижении количества калорий организм считает, что наступило голодное время, и начинает активнее наращивать объёмы жировой ткани, из которой сможет брать резервные запасы энергии. Сохраняются же эти жиры за счёт замедления метаболизма, которое также происходит на фоне режима энергосбережения тела. В организме в это время замедляется расщепление жира, ухудшается синтез мышечных волокон и т. д. Процессы накопления жиров про запас не закончатся и после окончания диеты, вследствие чего вес будет набран быстро, причём нередко гораздо больший, чем был до.

Самым опасным в такого рода диетах врачи называют нехватку полезных микроэлементов и витаминов, что становится причиной развития авитаминозов, проявляющихся в ломкости ногтей и волос, их тусклом цвете, изменении настроения, а также анемий и прочих негативных состояний. Кроме того, стоит понимать, что колебания веса туда-сюда становятся причиной развития сердечно-сосудистых проблем.

Единственная в своем роде

Сегодня достаточно часто практикуют монодиеты. При этом путают их с разгрузочными днями. Последние длятся максимум 3 дня и вреда телу не наносят. Если же практиковать питание одним продуктом дольше, то негативные реакции не замедлят проявиться. Ведь моноварианты — это несбалансированность. В организм не поступают все три необходимых элемента (жиры, белки и углеводы), а отмечается перекос в сторону одного. Так, например, при выборе диет банановых, овсяных или гречневых, человек лишает себя необходимого для построения мышц белка, оставляя одни углеводы.

При этом такие системы питания низкокалорийны, что приводит к накапливанию дефицита витаминов и жиров и к нарушению обмена веществ. По окончании такого варианта похудения организм, как и в первом случае, снова быстро наберёт потерянное. Чтобы был какой-то ощутимый эффект, надо сочетать монодиету с физическими нагрузками, разного рода активностью и витаминотерапией. В противном случае всё может обернуться болезнями. А ещё стоит понимать, что отдельно взятые продукты в избыточном количестве могут оказать негативное влияние на те или иные органы. Так, творог вреден для почек, морковь — для печени, шоколад — для эндокринной системы. Особенно опасны такие диеты для людей с хроническими заболеваниями.

В рационе — белковая составляющая

Новомодные сегодня диеты, основанные на употреблении одних только белков, показывают очень хорошие результаты. Человек худеет буквально на глазах, при этом питается достаточно разнообразно и интересно. Однако мало кто задумывается, выбирая такую систему питания, что она чревата последствиями.

В первую очередь чрезмерное употребление белков негативно сказывается на состоянии почек человека. Такой элемент питания заставляет их работать буквально на износ. Большое количество протеинов становится причиной закисления мочи и повышенного выведения солей. Это приводит к образованию камней, которые затем, двигаясь по мочеточнику, могут приводить к серьёзным нарушениям здоровья. Также на фоне избытка протеинов может развиться патологическое изменение процесса транспортировки всех питательных веществ, которые требуются для функционирования почек. И камни могут образовываться даже при нормальном питании.

Ещё одной проблемой при такого рода диете является повышение уровня холестерина в крови. В результате возрастает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в т. ч. инфаркта и инсульта. Как утверждают учёные, вероятность становится выше на 28%. А ещё повышение холестерина в крови становится причиной образования камней в желчном пузыре.

Негативно воздействуют белковые диеты и на работу кишечника. Из-за отсутствия клетчатки начинаются сбои, пища плохо переваривается, может обостряться геморрой. По мере развития ситуации у человека снижается аппетит, появляются плохой запах изо рта и тошнота. Кроме того, на фоне выдерживания такого рода системы питания отмечается и обезвоживание, что становится дополнительным стрессом для организма и ведёт к гормональному дисбалансу.

Что такое Великий пост? Как на него настроиться? Зачем нужен Великий постсовременному человеку? В Википедии сказано, что пост - это «религиозно обусловленная традиция воздержания от принятия определенной пищи и питья (полностью или определенного вида), сопряженного с другими духовно-аскетическими практиками ». Определение по сути верное. Культура поста существует не только в христианстве и конкретно - в православии. Пост - составная часть очень многих религиозных систем, это очевидно. Википедия в качестве справки дает общее представление о посте, который, действитѳльно, начинается именно с некого ритуального воздѳржания от какого-либо рода пищи. В ветхозаветные времена перед великими событиями, перед битвами, в периоды глубокого покаяния, перед тем, как приблизиться к святыне или услышать голос Божий, люди постились, воздерживаясь от пищи и супружеских отношений, поскольку Ветхий Завет предписывал соблюдение телесной чистоты во время поста.

Важна, однако, цель, ради которой происходит такое ритуальное воздержание. Стал ли пост другим по смыслу, содержанию или форме в новозаветное время? Конечно, очень многое изменилось, хотя что-то осталось прежним - нечто глубокое, архетипическое. В последнее время обращается много внимания на то, что основное в посте - это не воздержание от пищи. В результате возникает впечатление, что на пищу серьезного внимания можно не обращать. В то же время определение поста звучит как воздержание от пищи прежде всего, и это самое простое, доступное людям, самое очевидное. Как поститься? Чего-то не есть. А почему чего-то не есть? Какой в этом смысл?

Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание в пище - это борьба с чревоугодием. Многие святые отцы пишут, что Адам с Евой вкусили в раю плод запретный и теперь нам надо поститься. Я долго этого не мог понять. Но вот святые отцы рассуждают о страстях и борьбе с ними. И преподобный говорит о восьми главных страстях. Среди них первой он называет отнюдь не гордыню, гордыня стоит восьмой, последней. Первая среди страстей - чревоугодие.

Что же страшного, сверхгреховного в чревоугодии, когда есть, как кажется, намного более опасные и тяжкие грехи, в мире бушуют страсти роковые? Человек поел в свое удовольствие, что здесь такого? Почему это - страсть, ведущая человека к погибели? Долгое время и я не мог понять. И в какой-то момент осознал - под словом «чревоугодие» имеется в виду не просто удовольствие вкусно, плотно поесть, насытиться сверх меры, но чревоугодие - это страсть пожирания. А пожирание - свойство ада. Ад пожирает, это такое адское свойство - все сожрать и ничего не оставить, вгрызться и пожрать. Таким образом, чревоугодие не означает просто любовь человека к вкусной еде.

Дальше преподобный в таком порядке перечисляет страсти: вторая - блуд, третья - сребролюбие, за ними - гнев, печаль и уныние . Каждая новая страсть вырастает из предыдущей, они связаны между собой как звенья одной цепи. Потому что блуд - это тоже настоящее пожирание - потребить, использовать другого в своих целях. И сребролюбие - разновидность пожирания, приобретательства. Человек же, предающийся гневу, истребляет, испепеляет все вокруг себя. Эти адские свойства происходят из чревоугодия.

Мы сейчас живем в обществе потребления. Можно сказать по-другому: мы живем в обществе чревоугодия. Потому что характерной его особенностью является постоянное ощущение, что мне чего-то не хватает, и не всегда что-то нужно, мне нужно постоянно что-то покупать, приобретать, глазами пожирать. Когда человек этой страстью заболевает, тогда начинает к миру относиться потребительски, в его душе рождается ад.

Как писал Владимир Маяковский: «Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже». И это действительно так. Приучить человека быть пожирающей машиной - стремление современного мира. Поврежденная грехом человеческая природа тяготеет к такой жизненной позиции - пожирать все вокруг себя. В семье один пожирает другого, на работе происходит то же, и в обществе человек становится таким пожирателем. Мир существует для того, чтобы его пожирать. Такой человек смотрит, где чего можно ухватить, урвать, присвоить. «Я», «мне», «мое» - вот любимые слова пожирателя. Это свойство ада в душе человека рождается, и в каждом из нас оно живет. Мы приходим в , и даже здесь смотрим, что можно было бы пожрать.

Вспомним евангельскую притчу о званых на брачный пир (). Что означает в данном случае человек, одетый не в брачную одежду? Дело в том, что на Древнем Востоке распорядители пиров готовили специальные наряды для гостей и каждый приглашенный получал в подарок от жениха и невесты светлые и радостные одежды в знак его соучастия в общем торжестве. Но вот пришел некто, в этой брачной одежде совершенно не нуждавшийся. Его нисколько не интересовали жених с невестой, ему не нужна была их радость, ему хотелось лишь сладко поесть и выпить, урвать что-то для себя.

А вот еще один образ, гораздо более страшный, потому что в данном случае мы имеем дело не с притчей, не с иносказанием, а с реально случившимся событием. Это Анания и Сапфира в пятой главе Деяний святых апостолов (), которые продают свое имение и приносят пожертвование в христианскую общину. Тогда, как мы читаем в Деяниях, у христиан было все общее, никто не почитал ничего своим, все, что христиане приносили к ногам апостолов, те раздавали другим по нуждам. Христиане не только жертвовали своим имуществом, но приносили себя самих. Свойство рая, в отличие от свойств ада, - все время делиться, все время отдавать, открываться, собою жертвовать. Таков признак Церкви, Царствия Небесного, райской жизни. И так было в первых христианских общинах - никто ничего не считал своим. А вот Анания и Сапфира замыслили часть своего имущества отдать Церкви, а часть утаить, хотя они были свободны давать или не давать, отдать именно то, что хотят отдать. Принеся часть, они сделали вид, что отдали все. Зачем? Чтобы казаться своими. Они хотели пользоваться всем, что есть у других, но сохранить и еще нечто, принадлежащее только им. Получается, супруги попытались приобрести нечто для себя там, где место любви, доверия и открытости. Таково помрачение души, следствие повреждения человеческой натуры, свойственного каждому из нас.

Коль скоро мы хотим это свойство ада - пожирание - каким-то образом в себе победить, то надо начинать с самого простого, а именно с воздержания в пище. Если так смотреть на него, то ограничения в еде обретают глубокий духовный смысл - мы ведь не с пищей боремся, не ее как таковую отвергаем, но хотим истребить в себе вот эту тягу к пожиранию, к тому, чтобы все, что мы видим вокруг себя, каким-то образом присвоить.

Изначальный, древний, глубинный смысл поста - это, конечно, воздержание телесное, ограничение в пище. Потому что с чревоугодия начинается вся цепочка страстей, о которой говорят святые отцы. Может быть, она и кажется несколько схематичной, но мы призваны воспитать в себе иное отношение к материальному миру, не то, какое было у Исава, продавшего свое первородство за возможность насытить чрево самой простой похлебкой (см.: ), Исаву было все равно, вкусная ли это пища или не вкусная, изящно приготовленная или нет. Ему важно было наесться, поэтому он легко расстался с первородством.

Следующая страсть - это блуд, потому что смотрящий на человека противоположного пола нечистыми глазами как бы пожирает его. Следующее звено цепи - пожирание через сребролюбие. Стяжателю все время чего-то не хватает, ему постоянно нужно что-то приобретать, копить. «Что неподвластно мне?» - восклицает скупой рыцарь из маленькой трагедии А.С. Пушкина. А дальше человек, который мнит себя могущественным, сталкиваясь с тем, что не стало его собственностью, проявляет сильнейший гнев. Все, что не по его воле, желанию или мнению, вызывает возмущение. Именно поэтому мы гневаемся - нечто нам не принадлежит, нас не слушается, нам неподвластно. Гневающийся человек не может пребывать в радости, это человек унылый, бесцельно живущий, его постоянно охватывает печаль. Его удовлетворяет лишь новое приобретение, очередной момент пожирания. Все остальное время - тоска и оцепенение: где следующий объект для пожирания?

Когда наступает Великий пост, имеет смысл всерьез задуматься, чего мы ждем от этого времени? Какие цели перед собой ставим? От чего мы хотим избавиться? Одна из очень важных целей Великого поста - освободить себя от пристрастия к пожиранию, которое входит в нас через самый простой грех чревоугодия. Поэтому воздержание в пище Великим постом является духовно значимым, основополагающим. Из этого не следует, что придавать значение нужно лишь изменению диеты. Конечно, и мы все это знаем, самое главное - духовная сторона поста. Но не настолько материальная, телесная сторона поста отделена от духовной, чтобы не придавать ей серьезного значения. И те, кто понимают, почему, постясь, мы отказываем себе в пище, осознают, с чем мы боремся, постятся строго.

Строго поститься - это очень хорошо. Строго поститься - это правильно. Но не стоит гордиться своим постом. Мой пост не должен никому быть в тягость. Я строго пощусь, но при этом не обижаю человека, который не постится, поэтому я ради него скорее что-то нарушу в отношении еды. Но остается мое стремление строго соблюдать пост, быть предельно воздержанным. Строгий пост - это пост, во время которого ты готов собою жертвовать, готов себя ограничивать. Пост - это время жертвы, когда нужно поголодать, даже если это и лишает нас сил.

Уже с детского возраста можно приучать к посту именно как к периоду внутреннего роста. Мне кажется, очень важно, чтобы дети сами для себя определяли меру поста в тот момент, когда они уже начинают быть к этому способны. Скажем, в пять-шесть лет ребенок уже может хотя бы на короткое время себя в чем-то ограничить. Необязательно в раннем возрасте соблюдать весь пост, но провести, постясь, Страстную седмицу , к примеру, вполне возможно.

С этого стоит начинать. Задача родителей объяснить ребенку, почему на Страстной надо поститься. Он вполне может понять смысл вспоминаемых событий Страстной недели и вслед за взрослыми захотеть быть рядом с распятым Христом. А как можно быть вместе с распятым Христом, если продолжать веселиться, смотреть мультики и есть конфеты? Мне кажется; когда ребенок воспитывается в христианской традиции, родителям и ему знакомо Евангелие и вместе они придут хотя бы на одну, самую короткую, службу Страстной седмицы - вынос Плащаницы, тогда ребенок прочувствует и переживет страдания Христа так, как ему это доступно. И даже в раннем возрасте пост будет осмысленным. Полученный опыт и впечатления запоминаются, и потом дети сами уже хотят поститься.

В разные периоды жизни проживаешь пост по-разному. В молодости очень хорошо поститься по Типикону . Когда я, будучи молодым человеком 22-23 лет, совершенно свободным и полным сил, пришел в , старался строго соблюдать пост, мне очень нравилось. Почему мне тогда было не поститься по Типикону? Типикон для меня был большой поддержкой. Многие люди через него в свое время учились правильно относиться к посту. Потом появилась семья, другие нагрузки, которые не давали возможности жить в точности по Типикону. В молодости пост один, в супружестве - другой, в священстве - третий, в многодетности - четвертый, в старости и болезнях он пятый. Пост каждый раз проживаешь по-разному. В этом и его свобода. Только надо хотеть поститься. Когда есть желание поститься, придет некая своя мера поста, ты почувствуешь свою меру. Иногда, когда начинаешь перебарщивать с постом, возникает ощущение, что надо его ослабить. Даешь себе послабление, а тут появляется противоположное чувство - потери, некоей досады. Вот из этих внутренних ощущений и складывается твоя мера поста. Она может определиться только с приобретением собственного опыта.

Типикон - отправная точка. Например, мы знаем, что первые три дня Великого поста не полагается вообще никакой пищи. Кто-то может это понести, кто-то не может. Каждый человек для себя решает, что он может и чего не может, что по силам, а что нет. Здесь важна честность перед самим собой. Не более того. Это определяется только самим человеком перед Богом. Взять благословение у священника на любое послабление всегда можно. Но зачем? Если ты не хочешь поститься, не постись, если хочешь поститься, постись. Зачем брать благословение, если ты честен перед Богом? Если ты не можешь поститься не вкушая молочного или даже мясного, постись с этим, но так, чтобы ты чувствовал, что ты постишься. Сам реши, от чего ты откажешься постом.

Сам Христос сорок дней постился, голодая в пустыне (). И когда сатана предлагает Спасителю, искушая Его, превратить камни в хлебы, Христос отвечает, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих » (). Если человек отказывается от одного рода пищи, просто заменяя его другим родом пищи, то это, конечно, не пост. Для нашего духовного состояния не имеет принципиального значения, какую пищу мы едим. Почему, скажем, мы не едим мяса?

Я не знаю почему. И считаю, что знать этого не нужно. Есть дисциплина православного поста, которая сформулирована таким вот образом. Можно, конечно, обратиться к Ветхому Завету и вс помнить, что изначально Господь благословил человеку в пищу все, кроме мяса. Все произрастающее на земле было 6лагословлено Богом в пищу человеку. Об этом говорят первые главы книги Бытия (). Животной пищи в раю человек не употреблял. Первое благословение Божье на вкушение мясной пищи мы встречаем после Всемирного потопа, а именно после того, как Ной приносит жертву Богу и заключает с Ним завет. Только тогда впервые звучит благословение на вкушение мясной пищи (). Таким образом, Ветхий Завет нам четко показывает, что живое, движущееся, одушевленное никогда не было райской пищей и изначально человеку в пищу не предназначалось. Это одно из объяснений, почему мы не едим пищу животного происхождения во время поста. Мы стремимся приблизиться к райской жизни, к состоянию Адама до грехопадения.

Но по большому счету не имеет значения, почему мы не едим мяса постом. Можно во время поста так поменять свое меню, что будет сытно и комфортно как и вне поста. Многие люди, их зовут вегетарианцами, никогда не едят никакой животной пищи и преспокойненько себе существуют и очень даже довольны. Можно ведь кардинально поменять кухню, но смысла в посте не увидеть. Вопрос не в том, сколько, скажем, яичного порошка в белом хлебе. А насколько ты вообще способен воздерживаться. Поэтому не думаю, что имеет смысл детально исследовать содержание каких-то «непостных» ингредиентов в том или ином продукте. Важнее понять, что постом пища должна быть простая, хотя необязательно невкусная. Специально готовить невкусно или портить пищу Великим постом не надо. Это неправильно. Иногда мы читаем повествования о жизни подвижников благочестия и встречается рассказ, как монах в одной тарелке смешивал все кушанья, ел это и таким образом боролся с чревоугодием. Мне кажется, для обычного человека это неприменимо и даже странно. Пища должна быть простой, но она не может быть совершенно однообразной, сложно сознательно весь пост питаться одним и тем же. Пусть пища будет в какой-то степени разнообразной. Лучше поменять свое отношение к пище - учиться себя ограничивать. Каждый знает, от чего ему сложнее отказаться.

и др.
Иоанн Кассиан Римлянин, в просторечии - святой Касьян (ок. 360-435) - христианский монах и богослов, один из основателей монашества в Гaллии, видный теоретик монашеской жизни. Почитание Православной Церковью - в невисокосные годы 28 февраля. В високосные годы 29 февраля.
Святой Иоанн Кассиан Римлянин . Обозрение духовной брани // Добротолюбие. Т. 2.
Седмица (церковнославянск.) - неделя.

Типико́н (греч. Typikon) (Типик, Устав) - богослужебная книга Православной Церкви, содержащая практическое руководство для церковной службы, указания для чтений, постов для монахов и мирян.

Автор эксперимента — британская журналистка Элизабет Наринс. Она изучила новые исследования, которые рекомендуют уменьшить время, в течение которого человек ест, оставив прежним сам объем пищи. Заинтригованная, она решила попробовать.

«Этот способ состоит в том, чтобы ни в чем себя не ограничивать в течение 6−8 часов в первой половине дня. А в оставшееся время суток — полностью отказаться от еды.

Специалист по питанию, с которой я проконсультировалась, подтвердила, что ограничить приемы пищи периодом с 8 утра до 14 дня — довольно непросто. Но никто из тех, кто пробовал этот способ, не остановился на полпути. «Самая большая трудность, с которой столкнулись люди, состояла в том, что они столько съедали за это время, что чувствовали себя объевшимися», — услышала я.

Объевшимися? На диете? Мне было трудно в это поверить.

Итак, повинуясь последнему слову науки, я решила оставить для еды 8 часов в сутках, а в остальные 16 голодать.

План

Мне обещали, что я не буду испытывать чувство голода поздно вечером, если съем достаточно еды в отведенное для этого время. Но если я все же проголодаюсь, то можно пожевать что-то без калорий: жевательную резинку, чай без молока и сахара, воду или кофе.

Поскольку я все еще опасалась за результат, я обратилась к диетологу, которая убрала из моего меню лишние углеводы (хлеб), добавила здоровые жиры (орехи, злаковые, авокады), и оставила меня без единого десерта.

Самое сложное утро


Если вы регулярно пропускаете завтрак, то начать полноценно питаться в первой половине дня вам будет довольно непросто. Для меня это означало изменение всех моих обычных утренних процедур, начиная с кофе. Обычно я пила кофе с миндальным молоком сразу после пробуждения. Но так как миндальное молоко содержит избыточные калории, мне пришлось заменить его на черный американо.

Обычно я устраивала небольшой перекус перед утренней тренировкой. Но сейчас мне пришлось спросить себя: голодна ли я? Ответ был — нет, но я хочу пить. Я добавила к кофе стакан воды.

К моему удивлению, тренировка на пустой желудок не сделала меня вялой, хотя после нее я почувствовала приступ голода.

Помня, что на еду у меня только 8 часов, я заранее приготовила себе два полноценных блюда и две закуски. Идя на работу с полным пакетом еды, я чувствовала себя довольно глупо.

Еда без остановки

Как человек, который верит в интуитивное питание и прислушивается к сигналам тела, когда голоден, я вообще не вижу причин терпеть, если еда доступна. Но на работе я так погрузилась в решение первоочередных задач, что забыла съесть завтрак до полудня, так что мне пришлось совместить его с обедом. В результате мне казалось, что я ем, ем и ем — лишь бы успеть до конца «сытого» периода.

Неудивительно, что я редко по‑настоящему хотела съесть все обеды, которые готовила, хотя я старалась это делать, чтобы не быть голодной потом.

Сон, как у младенца

Теперь, когда мне не нужно было готовить ужин и мыть после него посуду, я могла раньше ложиться спать. Это была отличная возможность, потому что сна мне действительно не хватало. И я стала спать лучше — вероятно, потому что мое тело могло сосредоточиться на отдыхе, а не на переваривании пищи.

Выходные

По выходным я немного отклонилась от своей диеты, но по-прежнему придерживалась ограничения по времени приема пищи. Так как утренних тренировок в эти дни не было, я позже просыпалась, и сдвигала тем самым график на час.

Я похудела — но все равно сдалась

В таком ритме я выдержала две недели, но затем сдалась — в основном из-за того, что налило миндальное молоко в кофе и не успела приготовить себе еду заранее. Я избавилась примерно от двух килограммов — это ровно столько, сколько я набрала за время отпуска. Но ушел именно жир, а не вода.

Вывод

Пока я радовалась результатам и гордилась своей силой воли, я не могла трезво оценить, каково мне было вести такой образ жизни. Но мне определенно не нравились ранние ужины в одиночестве в то время, когда остальные люди только обедали. Это не очень хорошо сказывалось на моей общественной жизни и отношениях в семье (муж тоже ненавидит ужинать один).

Тем не менее, если я когда-нибудь почувствую, что набрала лишний вес, мне будет приятно знать, что есть четкий план по его потере, которым я могу управлять. Да, он не очень приятен, но зато эффективен.

А пока я намерена завтракать, только если действительно голодна, обедать позже и съедать за ним меньше — кажется, в этом секрет хорошего сна».