Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены. Конспект по занятию плаванием в детском саду - конспекты занятий - физкультура для малышей - каталог файлов - мишуткина школа

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
  • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
  • тренировать дыхательную мускулатуру
  • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
  • воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
  • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .

Ход занятия.

И н с т р у к т о р:

С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р:

Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р:

Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р:

Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.

Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.

По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

1. Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

2. Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

3. Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а:

Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Дорогу укажу вам я,
Что к Водяному приведет.
Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .

1. «Лягушата проснулись и потянулись» .

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .

И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .

И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а:

Ай да молодцы вы, братцы!
А сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им не до речки!

1 задание:

Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание:

Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание:

Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

Вам, детвора,

Искать других помощников пора.

Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

У т к а:

Кря, кря, крякствуйте, ребята!
Как вы плаваете ладно!
Нашептала мне лягушка –
Вам, ведь, к Водяному нужно?

А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка» .

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я:

Давно живу я на болоте!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,

Она без воздуха морского чуть дышит.

Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я:

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Игровое упражнение «Насос» . Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й:

Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р:

Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:

Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р:

Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор» .

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й:

Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:

Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!

Познакомить вас с рыбками?

Д е т и: Да!

В о д я н о й: Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р:

В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?

Подарочек прими от них –

Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .

В о д я н о й:

Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р:

Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.

Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

Литература.

  • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
  • Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
  • В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
  • С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
  • М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.

Библиотека
материалов

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

    Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.

    Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.

    Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.

    Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.

    Повторить «поплавок»,2 раза.

    Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).

    Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.

    Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.

    Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучать действовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

    Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.

    Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.

    Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.

    Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.

    Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.

    Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.

    Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз», «Щука».

Занятие 33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспекты занятий по плаванию в старших группах

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

  • Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
  • Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
  • Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
  • Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
  • Повторить «поплавок»,2 раза.
  • Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
  • Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
  • Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
  • Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучатьдействовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

  • Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
  • Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
  • Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
  • Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
  • Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
  • Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
  • Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз»,«Щука».

Занятие33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного возраста "Путешествие в страну математики"

Цель:
Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры, кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
ОРУ подводящие к плаванию.
1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.
4. «Прыжки».
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
5. «Звезда».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Поплавок».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».
8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередное приседание с выдохом.
9. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Инструктор: Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
Упражнения в воде:
1. «Стрелочка»
И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
2. «Торпеда»
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга
3.«Солдатик»
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
Задание №1 «Задачки»
1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
Задание №2 «Обруч»
Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание.
Вариант 1 . На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Подведение итогов и вопросы дет ям.

Инструктор : Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Обучение плаванию в детском саду

Организация обучения детей плаванию в детском саду осущест­вляется в комплексе со всеми многообразными формами физкуль­турно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.

Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.

Принята следующая возрастная классификация детей дошколь­ного возраста, на которую ориентируются при планировании обу­чения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жиз­ни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зави­симости от возраста детей и конкретных условий (количества де­тей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.

Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинако­ва и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обуче­ния занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.

Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температу­ра воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физиче­ского воспитания для детского сада; на них решаются задачи осво­ения с водой и овладения элементами техники плавания.

Продолжительность занятия плаванием детей старшего возрас­та - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в на­чале обучения она несколько меньше.

Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-


деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.

В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный под­ход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - фи­зических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степе­ни освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки мож­но подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.

Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использо­вать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.

Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошколь­ников, основывается на закономерностях поэтапного формирова­ния соответствующих навыков. Принято выделять несколько эта­пов обучения.

1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свой­ствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточ­но уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполня­ют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз под­ряд).

3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К кон­цу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разу­ченным способом в полной координации.


4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствова­ние техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.

Освоение различных движений осуществляется путем много­кратного их повторения; количество повторений должно возрас­тать постепенно. Учитывая, что повторение движений является од­нообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии на­до предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на ос­нове подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучае­мом способе плавания. В связи с особенностями развития мышле­ния детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое зна­чение при обучении плаванию имеет показ, который должен со­провождаться доступными для детей пояснениями инструктора.

Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, та­кие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о вы­полнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.

В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое ко­личество команд и подсчетов при разучивании упражнений.

Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошколь­ников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать зна­чительное количество разнообразных подготовительных упражне­ний и игр.

Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но из­меняется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколь­ко меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.

Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плава­нием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя ис­правлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает вни­мание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недо­статочной степенью общей физической и координационной под­готовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили об­щую схему движений избранного способа плавания, и не требо­вать от них точности в технике.

Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении


дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).

Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрас­те, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.

2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?

3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?

4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и со­держание каждого этапа, методы обучения).

5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?

Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

Обучение плаванию

Дмитрий Кунтенков
Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория » .

(для детей подготовительной группы)

Подготовила инструктор по физ. воспитанию : Кунтенков Д. С

Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория »

Девиз : «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

Время занятий : 35 мин.

Оборудование : обруч, мячи, плавательные доски , тонущие игрушки.

Задачи :

1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди .

2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине .

3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди .

4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

I. Подготовительная часть. (10 мин) .

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Инструктор :

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети : Здравствуйте! (хором)

Инструктор : Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием : «Весёлая акватория » . Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр» , потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками» . Правда, ребята?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное ?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

(Разминка на суше. Игра-зарядка) .

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех :

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядку начинаем!

(Дети выполняют движения за инструктором)

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза) .

2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница» ) – (20сек.)

3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

II. Основная часть (в воде) . (20мин.) Вход в воду : Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба : вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз» .

2)Бег : бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

3). Упражнение «Мельница» . (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» .(Подбородок над поверхностью воды.)

4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

Инструктор : Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой» .

Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины . Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно) .

5). Упражнение «Морская звезда» .

Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза) .

6). Упражнение «Кто выше?» .

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве) .

Инструктор : Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза) .

Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

Инструктор : Ребята, чья моторная лодка быстрее?

Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов :

С доской в руках (т. е. с опорой руками о доску) ;

Самостоятельно без поддерживающих средств.

Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

3. Упражнение-игра "Удержи мяч"

Плавание на спине , удерживая мяч на животе.

4.«Веселые лодочки » - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

5. Упражнение «Мы уже умеем плавать » .

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница» . Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

Инструктор : Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

III. Заключительная часть. (10мин)

1."Водолазы"

Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

2. Свободное плавание – (4мин)

Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

Инструктор :

Мы скорость замедляем, закончена игра.

Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.

Организованный выход из воды.

Инструктор : Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории » . Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.