Конспект занятия по ритмике в школе раннего развития. Старшая группа

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

Автор: Адашкевич Олеся Олеговна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №169 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово, Кемеровская область

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,шапочки гномов.Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов»

Педагог. Вот фиолетовый колпачок.
Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог. Теперь следующий колпачок (синий).
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения), «громко-тихо» (динамические оттенки).

Урок состоит из следующих разделов: ходьба; бег и поскоки; упражнения с предметами; пляски и танцы; игры. Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности.

К семи годам дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятиями ритмикой, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

Занятия ритмикой призваны привить любому ребенку интерес к движению под музыку.

Цель предмета «Ритмика» является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Задачи предмета «Ритмика»

  • развитие музыкально-ритмических способностей;
  • развитие физических данных, координации, ориентировки в пространстве;
  • активизация творческих способностей;
  • психологическое раскрепощение;
  • формирование умений соотносить движение с музыкой;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия.

Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.

Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.

Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.

Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.

План урока «ритмика»

  1. Вход в класс, поклон
  2. Организация занятия
  3. Разминка: голова, плечи, кисти, руки, наклоны корпуса, бедра, «пружинка» - колени, стопы.
  4. Упражнения в ходьбе:
  • Ходьба с координацией движений рук и ног (объяснение упражнения)
  • Ходьба приставным шагом (объяснение упражнения)
  • Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен (объяснение упражнения)
  • Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках (объяснение упражнения)
  1. Упражнения в беге и поскоки:
  • Бег с хлопками (объяснение упражнения)
  • Ходьба, поскоки, остановка (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 2 колонны
  • Упражнения на поскоки (объяснение упражнения)
  • Прыжки с короткой скакалкой (объяснение упражнения)
  1. Упражнения с предметами
  • Перестроение в круг
  • Эстафета с бубном (объяснение упражнения)
  • Пружинки (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 3 колонны и круг
  • Сбор ягод (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Ритмические движения с флажками (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Упражнения с мячом под стихотворный текст (объяснение упражнения)
  • Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 4 колонны
  1. Пляски и танцы:
  • Парный танец (объяснение упражнения)
  • Полька (объяснение упражнения)
  • Перестроение на центр зала в шахматном порядке
  • Зайчики (объяснение упражнения)
  1. Игры:
  • Игра с платочком (объяснение упражнения)
  1. Подведение итогов

Упражнения в ходьбе

Ходьба с координацией движения рук и ног

Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.

Ходьба приставным шагом

Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.

Упражнения в беге и поскоки:

Бег с хлопками

Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.

Ходьба, поскоки, остановка

Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.

Такт 2. Делают при ходьбе при поскока и шаг – ритм музыки изменяется.

Такт 3. Ходьба.

Такт 4. Поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания.

Упражнения на поскоки

Содержание: дети стоят друг за другом в одной, двух или трех колоннах. Стоящие первые в колоннах начинают двигаться вперед поскоками первые три такта, на четвертом такте делают два шага и останавливаются. С пятого такта стоящие вторыми в колоннах делают такие же поскоки, только на один меньше. Все дети, стоящие в колоннах выполняют поочередно это упражнение.

Методические рекомендации: упражнение выполняется высокими поскоками с соблюдением четкой координации работы рук и ног. Свободную ногу при поскоке нужно заносить вперед, согнув колено под прямым углом и оттянув носок вниз.

Прыжки с короткой скакалкой

Содержание: дети строятся один за другим на расстоянии трех-четырех шагов в две или три колонны по четыре человека в каждой. В руках у ребенка короткая скакалка. Исходное положение: одна нога отставлена назад на носок, скакалки за спиной, руки немного согнуты в локтях и разведены в стороны. Под музыку стоящие первыми в колоннах перекидывают скакалку из-за спины вперед и начинают двигаться, перепрыгивая через нее той ногой, которая была отставлена назад. Сделав на четыре такта музыки восемь прыжков, дети отходят в сторону, а движение начинают стоящие вторыми в колоннах и т.д.

Упражнения с предметами

Эстафета с бубном

Содержание: дети стоят по кругу. Педагог под музыку ударяет три раза в бубен и одновременно с ударами произносит: «постучи». Затем передает бубен стоящему рядом ребенку, говоря в такт музыке: «передай». Ребенок, получив бубен, ударяет под музыку трижды в бубен и передает его следующему ребенку с теми же словами. Так поочередно бубен передается по всему кругу.

Методические рекомендации: это упражнение лучше давать детям во время отдыха – после ходьбы, бега, прыжков. Перед выполнением упражнения детям нужно показать, как надо держать бубен в одной руке, а пальцами другой руки ударять по нему.

Пружинки

Во время тихо звучащей музыки дети сгибают колени на полуприседании и выпрямляют их. Под музыку, исполняемую громко, дети поднимаются на носки и возвращаются в исходное положение, не сгибая колен. Упражнение повторяется три-четыре раза.

Сбор ягод

Содержание: дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, носки немного разведены в стороны. Левая рука, изображающая «решето», упирается в левый бок. Правая рука свободна. Во время звучания первого и второго тактов дети делают медленное глубокое приседание (на носках, пятки приподнимаются), разведя колени в стороны (спина прямая), одновременно правой рукой они «срывают ягодку». На третий и четвертый такты дети встают и «кладут ягодку в решето». Так выполняется подряд четыре приседания и четыре выпрямления – после этого переход на ходьбу друг за другом. При повторении упражнения положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.

Ритмические движения с флажками

Так 1 – 4. Дети делают восемь шагов по кругу, руки слегка покачиваются в такт музыки, согласуясь с движениями ног. Флажки опущены вниз.

Такт 5 – 8. Дети продолжают ходьбу в том же направлении, постукивая палочками флажков над головой семь раз, на восьмом шаге они делают поворот лицом к центру круга и быстро опускают руки.

Вторая часть музыкального произведения.

Такт 1. Дети делают два прыжка на месте на носках.

Такт 2. Стоя на месте, три раза ударяют палочками флажков над головой.

Такт 3 – 4. Дети делают четыре шага на месте, координируя движения рук и ног (флажки опущены вниз).

Такт 5 – 8. Повторение движений 1 – 4 тактов второй части музыкального произведения.

Первая часть музыкального произведения.

Такт 1 – 4. Дети идут маленькими шагами к центру круга, постепенно поднимая флажки вверх перед собой.

Такт 5 – 8. Не разворачиваясь дети отходят назад, постепенно опуская флажки вниз перед собой.

Повторение музыки и движений второй части.

Методические рекомендации: перед разучиванием упражнения с флажками, руководитель знакомит детей с музыкальным произведением. Он отмечает ровный и спокойный характер первой части. Характер музыки второй части можно передать прыжками и постукиванием палочками флажков над головой. Длина палочки флажка 25-30 см.

Упражнения с мячом под стихотворный текст

Мóй веселый звóнкий мяч,

Ты" куда помчáлся вскачь?

Жéлтый, красный, гóлубой,

Нé угнаться зá тобой.

Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками

Методические рекомендации: до начала упражнения с мячом дети поют песню «Как у наших у ворот» и хлопками отмечаю сильную долю такта – это момент удара мяча об пол. Важно научить детей регулировать силу отталкивания мяча руками. После этого можно проводить упражнение, сопровождая его пением.

Пляски и танцы:

Парный танец

Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.

Полька

Содержание: дети парами стоят друг за другом. Девочка стоит с правой стороны, придерживая рукой юбочку, мальчик стоит с левой стороны, положив руку на пояс. Соединенные руки держат вытянутыми вперед. Под звучание первой части музыки, все дети идут вперед приставным шагом и на последнем такте останавливаются, повернувшись лицом к своему партнеру и опустив руки. Под втору часть музыки мальчики кладут обе руки на пояс, а девочки двумя руками берутся за юбочки. Дети ставят правую ногу на пятку, а затем на носок и делают три перетопа на месте, затем левую ногу ставят на пятку, далее на носок и делают три перетопа на месте. После этого соединяют правые руки, поднятые вверх и, обойдя один раз вокруг друг друга, встают в исходное положение. Музыку и движения танца можно повторять несколько раз.

Методические рекомендации: перед разучиванием танца под музыку дети должны научиться правильно выполнять все его движения: закрепить уже знакомую им ходьбу приставным шагом, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников танца с музыкой, под которую они будут его исполнять.

Зайчики

Первая часть музыкального сопровождения:

Такт 1 – 2. Дети делают 8 прыжков на месте.

Такт 3 – 4. Ритмично переступая, дети поворачиваются вокруг себя в правую сторону, руки в том же положении.

Так 5 – 6. Повторяются движения 1 – 2 тактов.

Такт 7 – 8. Дети поворачиваются вокруг себя в левую сторону.

Вторая часть музыкального сопровождения.

Такт 1. Дети выполняют 4 скользящих движения руками: одна рука ладонью вперед, другая к груди, и наоборот («греют лапки»).

Такт 2. Делают два тройных хлопка в ладоши, вытянув руки вперед.

Такт 3. Повторение движений такта 1.

Такт 4. Повторение движений такта 2.

Такт 5. Дети выполняют четыре скользящих движения ладонями по коленям, одна рука скользит вниз, другая вверх («греют ножки»).

Такт 6. Делают два тройных хлопка ладонями по коленям двумя руками.

Такт 7. Повторение движений такта 5.

Такт 8. Дети делают пять ровных хлопков ладонями по коленям, с последним хлопком встают в исходное положение.

Игры:

Игра с платочком

Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз.

Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей. Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей, которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей.

  • Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л. - М.,1964
  • Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание: дети) - М.: Ральф, 2000
  • Бырченко Т., Франио Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. М., Советский композитор, 1991
  • Ваганова А.Д. Основы классического танца. Л.-М., 1963
  • Васильева - Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1968
  • Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М., 2004
  • Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 3 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 4 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Ивановский Н. Бальный танец XVI - XIX в. М. - Л., 1948
  • Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. Вып 1, 2. - М.: Музыка, 1978
  • Кулагина И. Художественное движение. - М.: Изд-во «Наука», 1999
  • Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски - М.: Советский композитор, 1991
  • Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М.: Просвещение, 1972
  • Ткаченко Т.С. Народные танцы. М., 1975
  • Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. 1 класс. М., Музыка, 1995
  • Франио Г.С. Методическое пособие по ритмике. 2 класс. М., Музыка, 1996
  • Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании. М., 1988
  • Шушкина З. Ритмика. – М., 1967
  • Яновская В. Ритмика. – М., 1979

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Серафимович 2015

РИТМИКА

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

б) Шли мы прямо,

Потом направо,

А потом налево,

А теперь вприпрыжку,

А теперь бегом,

Побежали, побежали.

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

  1. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

  1. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

  1. «Птицы».

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

6. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

7. «Гимнасты».

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

  1. «Обруч».

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

  1. «Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

Та, та, татата

б) та, та, та, татата

Та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Где ты, солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

  1. Игры под музыку.

а) Дождик медленно сперва

Кап, кап, кап.

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.
  1. Танец «Петушок».

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

в) Роют ножками.

г) Пьют воду.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

д) Ножницы.

е) Крутим руками (капушка)

ж) Машем руками.

  1. Итог урока.

Урок ритмики в 3 классе. Тема урока: Координационно-ритмические игры. Закрепление материала.

Учитель: Сабина Валерьевна Фомина

Цели урока
Образовательные:
Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти

Личностные:
Способность к самооценке учебной работы
Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
Осознание целей и задач учащегося на уроке
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
Развитие навыков работы в коллективе
Умение работать в парах, группах
Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
сформировать движенческие навыки;
закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:

Умение проводить самоанализ и самооценку действий
воспитывать чувство коллективизма,
воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Метапредметные
развивать творческое воображение у учащихся;
совершенствовать навыки творческого самовыражения;
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

Технологии:
игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
- Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази»
- Игропластика
информационно-коммуникативные технологии
здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
смена деятельности и динамики выполнения заданий
Оборудование : Музыкальный центр,CD, дидактический материал.

Ход урока

І. Организационный момент:

Вход в класс:
Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – «шеренга».
Учитель расставляет детей по линиям.
Поклон.
Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – повторение пройденного материала, тех танцевальных связок, которые мы с вами учили, и ритмические игры. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы играть? (Дети – Да!) Как вы считаете, может ли музыкальное сопровождение помочь ходу игры? Может ли темп музыки придать игре дополнительные правила?
-Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие не как обычно с разминки, а с небольшой игры.

1. Игра без музыкального сопровождения. Дети встают по кругу. Держась за руки, идут по линии танца. В центре круга стоит один из учеников. Учитель и дети вместе говорят:
Друг за другом, ровным кругом
Мы идем за шагом шаг.
Повернулись, улыбнулись,
Вместе сделали вот так…
(ученик в центре показывает любое упражнение из разминки или танца, все его повторяют, затем выбирает себе замену в центр круга).
Закончив игру по кругу учитель расставляет учеников в три линии для проведения занятия. (Запомни, кто справа от тебя, кто слева, а кто перед тобой!)

II. Подготовительная часть:

Разминка по линиям.
Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Наклоны вниз, приседания на 8,4,2,1 счётов. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей).

III.Основная часть:

Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям.
Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами.

1. Исполнение танца «Папарацци». Под счет, медленный темп, быстрый темп.
Дети исполняют комбинацию современного танца.
Делятся на группы «девочки против мальчиков».
Выбирают из каждой группы по два лучших исполнителя голосованием. 2 человека из каждой команды, набравшие большее количество голосов поощряются «отличной» отметкой.

Молодцы! Давайте вспомним еще один танец на тему «хип-хоп».
2. Исполнение танца «Хип-хоп». С учителем под счет, медленный темп, быстрый темп.
Игро-ритмика в танце - прием «Эхо»:
Класс делится на две команды пополам – команда 1 (справа), команда 2 (слева).
Начинает танец команда 1 и по хлопку учителя в ладоши – право продолжать танцевальную комбинацию переходит к команде 2 и наоборот.
Задача детей продолжить танец с того движения, на котором остановилась противоположная команда.
Аплодисментами награждается команда победителя.

Координационно-ритмические игры:
Ритмичный танец «сидя» - исполняется лицом к учителю, затем по группам.
Координационная игра «Соку-бачи» - исполняется в парах с ускорением темпа.

IV.Заключительная часть:

Релаксация (упражнения на дыхание): (Сочетается с простыми упражнениями)

Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!

Опрос учеников по теме урока.
- Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Как хорошая координация может помочь нам в жизни? Что же такое координация?

Поклон, выход из зала.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, дополнительного образования детей. Центр внешкольной работы « Солнышко» п.Эльбан, Амурского района, Хабаровского края

План-конспект урока по ритмике.

Составила:

педагог доп.образования

Кузьмина Ольга Геннадьевна

1 год обучения.

Возраст: 6-7 лет.

Тема урока: Упражнения на растяжку и укрепления мышц спины.

Задачи: Формирование общей культуры личности обучающегося. Развитие физических навыков, таких как устойчивость, гибкость мышц, выворотность, коррекция осанки обучающихся.

Цель урока: Подготовить детей к шпагату, через упражнения развить и укрепить мышцы спины.

План урока:

1.Огранизационный момент

Выстраивание детей по линиям, в шахматном порядке

Поклон (из первой позиции)

На раз «и» - шаг с правой ноги в сторону

На два «и» - приставить левую ногу в 1 позицию.

На три «и», четыре «и» - наклон головы.

Разминка (подготовка опорно-двигательного аппарата к работе)

    Марш (на всей стопе и на полу пальцах)

    Бег на месте

    Прыжки по 6 позиции

    Разминаем мышцы шеи (повороты головы вправо, влево, верх, вниз, круговые движения)

    Работа плечевого пояса

    Наклоны корпуса (вперед: к правой и левой ноге)

    Прыжки (простые, поджатые, «разножка», «лягушка») по 4 раза из 6 позиции

    Марш на месте.

2.Основная часть

Работа на ковриках

    1.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, ноги прямые, стопы вытянуты. Работа стоп по очереди (вытянутая, сокращенная).

    2. «Черепашка». И.п. Сидя на полу. Ноги согнуты в коленях и обхвачены руками. Необходимо сгруппироваться словно черепашки. На раз «и» голова поднимается вверх, на два «и» голову спрятать в коленях.

    3. И.п. Сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперед, стопы вытянуты. Наклон корпуса к ногам (как бы складывается).

    4. «Циркуль». И.п. сидя на полу, спина прямая, ноги раскрыты в стороны, стопы вытянуты. Поочередная работа стоп(вытянуть и сократить). Затем поочередные наклоны корпуса к правой и левой ноге.

    5. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. На раз, два, три, четыре руки и ноги поочередно начинают отрываться от пола, как бы « раскачиваться».

    6. « Собачка». И.п. стоя на коленях, руки ладошками упираются в пол. Прогиб в корпусе, пальцы стоп «тянуться» к голове.

    7. «Часы». И.п. лежа на спине, корпус прямой, ноги и руки вытянуты вдоль корпуса. Правая нога остается в исходном положение, а левую - не отрывая от пола, постепенно поднимаем вверх, словно стрелку часов.

    8. «Шпагат» продольный, поперечный с правой и левой ноги.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.