Конспект физкультурного занятия по фгос старшая группа. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Ирина Строганова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

Задачи :

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

Прыжки на двух ногах с продвижением;

Метание предмета в цель.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основная ходьба;

Х. на носках;

Х. на пятках;

Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

Х., восстановление дыхания;

в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

Метание в цель;

Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

«Мы весёлые ребята ,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Публикации по теме:

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД "Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение : компьютер

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река, широка и глубока

К морю подбирается, шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

    Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

    «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

    «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

    «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха»
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки - чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)

Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

I V Заключительная часть.

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :

«Где прячется здоровье

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи :

Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .

Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .

Тип занятия : учебно-тренировочный

Место проведения : спортивный зал

Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям .

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?

Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,

Вдруг мы поле увидали! На пятках

Если только бы вы знали – через середину зала,

Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный

На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети : Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь .

Само - массаж.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?

Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение

Прогоняют сон.

Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Под музыку выполняем упражнения с мячами.

Перестроение в круг.

Инструктор : Какие мышцы стали у вас?

Дети : Крепкие, сильные.

Инструктор : Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .

Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?

Дети : Воздух.

Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети : хорошо!

Ребенок : Мы физкультурой занимались ,

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.

Ритмические упражнения под музыку

Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым ,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?

Дети : Полезная еда.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки :

Инструктор : «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)

Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .

Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу .