Широкое и быстрое движение рукой. Танцевальные движения руками

Главная > Учебное пособие

Движение шестое:

1. Правой стопой, которая за счет подтягивания носка принимает форму крюка, медленно выполните нажатие вправо-вперед (отклонение к югу от восточного направления составляет 30°). Выпрямите правую ногу, энергию направляйте в пятку.

2. Одновременно продолжайте дугообразное движение рук, одной - вправо-вперед, другой - влево-назад. Таким образом вы выполните широкое разведение рук на одном уровне. В этом положении локти слегка согнуты, запястья расположены на уровне плеч, ладони одинаково под углом направлены наружу, запястья выгнуты, кисти раскрыты, пальцы разогнуты. Правая рука должна находиться над правой ногой.

3. Взгляд направлен на правую руку.

Таково конечное положение в форме "Нажатие ногой справа".

1. Данная форма отличается сложным движением рук. При выполнении таких движений как "проникающая кисть", разведение рук, обхват, широкое разведение рук, два раза происходит соединение рук и их разведение. Дугообразное движение рук, стойка в процессе выполнения, вращение предплечий и изменение положения кистей - все это требует четкого соблюдения. Первое движение, "проникающая кисть", выполняется вслед за незначительным поворотом туловища вправо; левую руку, направленную ладонью вверх, проведите над правым запястьем и выполните проникающее движение вперед; лучезапястный сустав правой руки из вытянутого положения постепенно расслабьте и направьте под углом вниз. Две руки, направленные друг к другу тыльной стороной, соедините перед лицом, при этом оба запястья располагаются на уровне плеч и локти немного согнуты. Разведение рук и обхват, выполняемые во 2-м, 3-м и 4-м движении, - это целостный процесс вращения двух рук.

Во время разведения рук левую руку переверните ладонью вниз и выполните движение по дуге перед лицом влево, правую руку перед лицом отведите по дуге вправо. Вслед за этим, не останавливая движение, разверните ладони рук вверх и выполните движение по дуге перед животом вниз и снова вверх. Соедините руки перед грудью, выполнив таким образом обхват. Выполняя вышеописанные движения, акцентируйте внимание на 3-х моментах.

Первое, при движении по дуге локти сохраняют одинаковый незначительный изгиб, но не выпрямляются.

Второе, форма будет выполнена правильно при четком выполнении следующих движений - разведение рук перед лицом, дугообразное движение перед животом, обхват перед грудью.

Третье, во время перемещения руки по дуге выполняется вращение предплечья. При обхвате ладони направлены назад, правая рука снаружи (при нажатии ногой слева в 15-й форме снаружи находится левая рука), плечи свободно опущены, локти слегка согнуты. Образное представление - руки образуют круг.

При выполнении 5-го и 6-го движений главным является вращение кистей и удерживание рук снаружи. Выполняя дугообразное разведение рук, одной - вправо-вперед, а другой - влево-назад, не поднимайте руки выше головы. Руки, дугообразно незначительно согнутые в локтях, удерживайте снаружи, для сохранения мягкости в движениях, угол в локтевом суставе не должен быть слишком маленьким. Если в процессе сгибания локтевых суставов, вращения кистей, удерживания рук снаружи, будет нарушена дугообразность движений, это приведет к напряжению локтевых суставов, нарушению мягкости и раскрепощенности движений. Вращение предплечий и кистей должно быть постепенно закончено в процессе дугообразного движения рук, не должно быть явно выраженного отдельного вращения кистей. Кроме того, удерживание рук снаружи должно быть скоординировано с движением ноги, выполняющей нажатие справа.

Такие типы движения рук, как проникновение, разведение, обхват и удерживание, мы рекомендуем отрабатывать по отдельности, а затем как единое движение.

2. В данной форме движения ног включают в себя переходный дугообразный шаг и надавливание одной ногой. Переходный дугообразный шаг означает то, что переходное движение предполагает выполнение дугообразного шага. Возвращение ноги и перешагивание в 1-м и 2-м движениях похожи на тип шага, который выполняется в 1-й подформе "Охват колена и "упрямый" шаг слева". Направление выполнения перешагивания смещено от строго фронтального направления на 30° влево (30° на север от строго восточного направления). Направление носка левой стопы полностью совпадает с направлением перешагивания, не должно быть отклонения его наружу. Дугообразный шаг влево в 3-м движении и перемещение правой ноги в 4-м должны выполняться в соответствии с изложенными ранее требованиями к такого рода перемещениям ног.

В вышеописанных движениях рук и ног удерживайте туловище прямо, а перемещая центр тяжести, не допускайте колебания туловища по вертикали.

Перед выполнением движения "нажатие ногой" добейтесь, прежде всего, стабильного положения туловища и только после этого поднимайте колено и разводите руки. Поднимая колено правой ноги, следите, чтобы носок был оттянут вниз, высота подъема колена должна быть такой, чтобы не было закрепощения ноги. При выполнении нажатия выпрямите ногу и оттяните носок на себя. Энергию направляйте в пятку и медленно выполните нажатие вперед и вправо (отклонение от восточного направления к югу 30°). Выпрямляя правую ногу, следите, чтобы стопа была несколько выше бедра. Изгиб колена левой опорной ноги незначительный (при этом туловище поднимается над поверхностью несколько выше, чем в остальных формах гимнастики тайцзицюань и, следовательно, величина изгиба колена несколько меньше, чем в других формах). Старайтесь максимально сохранить равновесие туловища.

Туловище удерживайте прямо, подбородок подобранным, голову слегка приподнимите, плечи расслабьте, не допускайте их подъема и напряжения. Грудь разверните, дыхание естественное (при подъеме колена вдох, при нажатии - выдох, это способствует устойчивости туловища).

Движение ноги четко скоординируйте с движением рук, то есть с вращением кистей и удерживанием рук снаружи. Выполните нажатие ногой, в конечной точке разведите руки в стороны, одну - вправо-перед, другую - влево-назад и удерживайте на одной высоте. Запястья при этом располагаются на уровне плеч, локти слегка согнуты, ладони одинаково направлены несколько наружу, запястья выгнуты, кисти раскрыты; в положении рук должна чувствоваться "поддержка" и своего рода "погруженность".

Правая рука располагается напротив правой ноги, но не соприкасается с нею. Удерживание рук на одном уровне поможет сохранить равновесие при нажатии ногой.

Выполняя это движение, начинающие допускают ошибки. Например, неустойчивое положение опорной ноги, отклонение туловища назад или вперед, одна рука расположена выше другой, обычно правая ниже левой, левая опорная нога выпрямляется с напряжением или слишком сильно согнута в колене, носок правой ноги не оттянут на себя, усилие, прикладываемое к ноге, не достигает пятки, рука и нога, выполняющая нажатие, соприкасаются, плечи напряжены и приподняты, не хватает воздуха во время дыхания, так как грудь сильно напряжена.

Главная причина этих ошибок следующая: положение туловища неустойчивое, нажатие выполняется не на должной высоте, нажатие еще не выполнено, а внутренняя энергия уже сконцентрирована для того, чтобы заставить ногу высоко подняться при нажатии или создать видимость высокого нажатия. Прежде чем стремиться сразу высоко поднять ногу, отработайте это движение расслабленно на низком уровне, потому как на стабильность стойки и высоту нажатия влияют несколько факторов. В первую очередь структура некоторых движений должна соответствовать установленным требованиям, к тому же организм должен обладать природными качествами, такими как гибкость поясницы и ног, мышечная сила ног, способность удерживать равновесие. Все это можно выработать в процессе постоянных тренировок. Люди со слабо выраженным физическим здоровьем и преклонного возраста могут выполнять нажатие на низком уровне. Но не снижайте требования к качеству остальных движений.

3. В ходе последовательных тренировок, так как движений в данной форме много и они трудные, может возникнуть нескоор-динированность, поэтому обращаем ваше внимание на одновременное выполнение следующих движений: "проникновение кисти" и подъем ноги, перешагивание (когда пятка опускается на поверхность) и разведения рук (когда руки разводятся вправо и влево), дугообразный шаг и выполнение обхвата (когда руки в процессе выполнения обхвата достигают положения перед животом), перемещение ноги и обхват (руки в положении перед грудью), подъем колена и разведение рук (руки фронтально), нажатие ногой и удерживание рук.

4. Уделяйте внимание взгляду, сочетающемуся с поворотом туловища. В 1-м и 2-м движениях взгляд вслед за левой рукой переводится вправо, затем снова смещается влево. Выполняя дугообразный шаг в 3-м движении, взгляд переведите в ту сторону, в которую выполняете шаг.

В 4-м и 5-м движениях (перемещение ноги вперед и подъем колена) взгляд за незначительным поворотом туловища вправо переводится вправо-вперед, в направлении нажатия ногой.

В 6-м движении взгляд направляется на правую руку, которая расположена над правой ногой.

Следующая форма

Две вершины, достигающие ушей.

Движение первое:

Возвращение ноги и опускание рук.

1. Верните голень правой ноги назад, колено при этом остается на прежнем уровне, свободно опустите переднюю часть правой стопы.

2. Одновременно левой рукой, расположенной слева-сзади, выполните движение вверх-вперед и опустите вниз в положение перед туловищем. Обе ладони одинаково разворачиваются пальцами вверх, затем двумя руками опишите дуги вниз до положения справа и слева от колена.

3. Взгляд направлен вперед.

Движение второе:

Перешагивание и разведение рук.

1. Опускайте правую ногу вперед (отклонение к югу от восточного направления - 30°) и поставьте на пятку, передняя часть стопы направлена вперед. Поперечное расстояние между пятками ног не превышает 10 см, центр тяжести по-прежнему на левой ноге.

2. Одновременно продолжайте опускать две руки в положение возле бедер. Ладони направлены вперед-вверх, и вы готовитесь сжать руки в кулаки.

3. Взгляд направлен вперед.

Движение первое:

Дугообразный шаг и проникающие кулаки.

1. Постепенно поставьте правую ногу на всю стопу, дугообразно согните в колене и медленно перенесите вес тела вперед. Свободно выпрямите левую ногу. Таким образом выполняется дугообразный шаг справа. Туловище в этом положении удерживайте прямо, а поясницу и бедра расслабьте.

2. Одновременно сожмите руки в кулаки и выполните проникающее дугообразное движение вверх и вперед до положения перед лицом. Плечи опущены, локти провисают, руки в дугообразном положении, кулаки на уровне ушей, расстояние между ними 10-20 см. Кулаки под углом направлены вовнутрь и напоминают собой "тиски".

3. Взгляд направлен на правый кулак.

Таково конечное положение в форме "Две вершины, достигающие уровня ушей".

1. Дугообразный шаг данной формы аналогичен шагу в форме "Схватить воробья за хвост". Поперечная ширина не превышает 10 см. Направление совпадает с направлением нажатия, которое выполнялось правой ногой. Перед выполнением перешагивания сначала верните назад голень, расслабьте голеностопный сустав, свободно направив носок вниз. Только после этого выполните перешагивание, но даже опустив пятку на поверхность, центр тяжести должен по-прежнему распределяться на левой ноге. Не допускайте при выполнении этого движения распространенной ошибки, когда перешагивание, а за ним и дугообразный шаг, выполняются без сгибания ноги в колене и ее возвращения.

2. Одновременно с возвращением ноги в 1-м движении выполните следующее: левую руку из положения в стороне от туловища сзади, разворачиваем кистью вверх и по траектории слева от лба опускаем в положение перед туловищем, и соединяем с правой рукой, ладонь которой тоже переворачивается вверх. В этом положении две руки одинаково направлены под углом вверх и расположены на ширине и уровне плеч, а локти слегка согнуты. После этого две руки по одинаковым дугам опускаем вниз, в положение справа и слева от правого колена. Многие начинающие допускают одну и ту же ошибку, а именно: не соблюдают одновременность дугообразного движения рук и их вращения. Многие выполняют движения ногами быстрее, чем движения руками, упуская тем самым скоординированность.

Как нажатие, так и возвращение ноги должны выполняться медленно, это позволит в короткий срок укрепить силу ног и развить способность сохранять равновесие.

3. Остановимся подробно на правильном сжатии кулаков в 3-м движении. Из положения возле колена выполните двумя руками дугообразно движение вниз и возле бедер, в этот момент одновременно разверните предплечья вовнутрь и сожмите кулаки. Сжимая кисть в кулак, не сгибайте руку в запястье в положении возле бедер.

4. В гимнастике тайцзицюань кулак сжат следующим образом: четыре пальца собраны вместе и согнуты в суставах, а большой палец прижат к среднему. Сжатие кулака естественное, не допускайте чрезмерного напряжения. Но недопустима и излишняя расслабленность, если большой палец будет лишь чуть-чуть касаться указательного и среднего пальцев, кулак будет раскрытым.

5. Точкой приложения усилия во время проникающего движения кулаков вперед-вверх, является основание кулака и "пасть тигра". В конечном положении незначительно согните оба локтя так, чтобы они провисали и были слегка отведены в стороны, основания кулаков под углом направьте назад- Таким образом, две руки удерживайте в дугообразном положении в виде клещей. Обязательно слегка разведите локти в стороны, а не опускайте их вниз, иначе основания кулаков будут располагаться вертикально, а плечевые суставы будут сжиматься. Не допускайте слишком большого расстояния между кулаками, иначе высота расположения кулаков не достигнет уровня ушей.

6. Выполняя дугообразный шаг, вследствие некачественного выполнения проникающего движения кулаками, многие начинающие приподнимают поясничный отдел, возникает наклон туловища вперед, выпячивается ягодица, не выполняется одно из главных требований гимнастики - вертикальное положение туловища, а также не расслаблены поясница и бедра.

В конечном положении присутствует как незначительная "погруженность", так и усилие, достигающее рук, ног и макушки.

Следующая форма

Форма 15:

Поворот туловища и нажатие ногой слева.

Движение первое:

Поворот туловища и втягивание стопы.

1. Согните левую ногу в колене и выполните приседание назад. Центр тяжести перенесите на левую ногу, туловище поверните влево-назад, переднюю часть стопы разверните вовнутрь на 90°.

2. Одновременно разожмите кисти и из верхнего положения дугообразно разведите в положение справа и слева от туловища, кисти рук располагаются на одном уровне. Ладони под углом направлены наружу, локти слегка согнуты.

Движение второе:

Возвращение ноги и обхват.

1. Согните правую ногу в колене и выполните приседание назад, центр тяжести снова перенесите на правую ногу, левую стопу верните к внутренней стороне правой стопы и поставьте на носок.

2. Одновременно выполните двумя руками дугообразное движение вниз перед животом и снова поднимите вверх. Таким образом выполняется обхват перед грудью. Левая рука располагается снаружи, ладонь направлена вовнутрь.

3. Взгляд направлен вперед.

Движение третье:

Подъём колена и разведение рук.

1. Перенесите полностью центр тяжести на правую ногу, слегка согните ногу в колене. Сгибая левую ногу в колене, поднимите ее вверх, носок свободно опустите.

2. Одновременно, разворачивая кисти, выполните дугообразное разведение рук перед туловищем вправо и влево, ладони разворачивайте наружу.

3. Взгляд направлен вперед, в направлении выполнения нажатия.

Движение четвёртое:

Нажатие ногой и широкое разведение рук.

1. Левой стопой, которая за счет подтягивания носка принимает форму крюка, медленно выполните нажатие влево-вперед (отклонение к северу от западного направления составляет 30°). Выпрямите левую ногу, энергию направляйте в пятку.

2. Одновременно продолжайте выполнять дугообразное движение рук, одной влево-вперед, другой - вправо-назад. Таким образом выполняется широкое разведение рук на одном уровне. Локти при этом немного согнуты, запястье находится на уровне плеч, ладони под одинаковым углом направлены наружу. Запястья выгнуты, ладони раскрыты, пальцы разогнуты, левая рука располагается над левой ногой.

3. Взгляд направлен на левую руку.

Таково конечное положение в форме "Поворот туловища и нажатие ногой слева".

1. Перемещение центра тяжести, выполненное в 1-м и 2-м движениях, аналогично движению при переходе от формы "Схватить воробья за хвост слева" к форме "Схватить воробья за хвост справа".

Обратите внимание на четкость перехода от промежуточного положения к конечному, на недопустимость колебания туловища по вертикали. Во время выполнения 1-го движения разверните на 90° носок правой ноги, носок левой отклонен от северного направления к востоку где-то на 30°, таким образом положение ног практически соответствует требованиям выполнения формы "нажатие ногой слева" и "нижнее положение слева". Так как организм каждого имеет свои определенные особенности, отличные от других, вышеизложеннные требования к величине поворота стопы могут быть подкорректированы в целях качественного выполнения нажатия и выпада.

2. Направление, в котором выполняется нажатие слева, отклонено к северу от западного направления на 30°, а направление, в котором выполняется нажатие справа, отклонено на 30° к югу от восточного направления. Таким образом, эти два нажатия выполняются в противоположные стороны.

3. Направление взгляда следующее: в первом движении, вслед за поворотом туловища влево, взгляд направьте на левую руку, во-втором движении, за незначительным поворотом туловища вправо, взгляд направьте вперед, во время выполнения нажатия взгляд снова переведите вперед на левую руку. Особое внимание уделите скоординированное™ поворотов и перемещению взгляда.

4. Особенности 3-го и 4-го движений аналогичны движениям формы "нажатие ногой справа", меняются только стороны на противоположные.

Следующая форма

Выпад влево и и стойка на одной ноге.

Движение первое:

Возврат ноги и рука в виде крюка.

1. Согните левую ногу в колене и таким образом верните назад. Не опускайте стопу на поверхность, носок должен свободно свисать.

2. Вслед за этим разверните туловище вправо.

3. Одновременно примите правой кистью положение "крюка". Левой рукой выполните движение вверх и вправо, по дуге перед лицом, и опустите в положение перед правым плечом, ладонь под углом направьте назад.

4. Взгляд направлен на правую руку в положении "крюка".

Движение второе:

Приседание и выпад.

1. Медленно сгибая правую ногу в колене, выполните полуприсед, центр тяжести по-прежнему на правой ноге. Левую ногу опускайте влево несколько назад и выпрямляйте, таким образом выполняется выпад влево. В этом положении левое колено выпрямлено, передняя часть стопы развернута вовнутрь, две стопы плотно прижаты к поверхности.

2. Одновременно начинайте опускать левую руку.

3. Взгляд по-прежнему направлен на правую руку в положении "крюка".

Движение третье:

Поворот туловища и проникающая кисть.

1. Выполните сгибание колена правой ноги до полного приседания, туловище разворачивайте влево, центр тяжести по-прежнему на правой ноге.

2. Одновременно левой рукой, разворачивая ее наружу, продолжайте выполнять движение вниз, ладонь при этом поверните вправо и перемещайте руку дугообразно вдоль внутренней стороны левой ноги. Таким образом выполняется проникающее движение вперед. Не допускайте излишнего наклона туловища вперед.

3. Взгляд направлен на левую руку.

Движение четвёртое:

Дугообразный шаг и подъём из нижнего положения.

1. Максимально разверните наружу носок левой стопы вокруг пятки, как вокруг оси, дугообразно согните левую ногу в колене, носок правой стопы максимально разверните вовнутрь, вокруг пятки, как вокруг оси, постепенно выпрямите правую ногу. Перенесите центр тяжести вперед, туловище разверните немного влево и поднимите вперед. Таким образом выполняется переходный дугообразный шаг.

2. Одновременно продолжайте выполнять проникающее движение вперед левой рукой, поднимите кисть, расположенную в вертикальном положении, ладонь направьте под углом вправо. Правую кисть в положении крюка опускайте вниз сзади, в целом же рука остается выпрямленной сзади, "крюк" разворачивайте кверху.

3. Взгляд направлен на левую руку.

По ритму, скорости, особенностях движения можно судит как, об актуальном состоянии человека, так и об устойчивых личностных характеристиках. Читайте в статье о том, как вид походки характеризует личность.

  • Быстрые движение + широкие шаги. Такой человек обладает целеустремленным и предприимчивым характером. Обычно это карьеристы либо успешные бизнесмены, умеющие быстро ориентироваться в ситуации и принимать ответственные решения. Это оптимисты и экстраверты, окруженные огромным количеством людей.
  • Быстрые движения + маленькие шаги. Такой человек очень осторожен, сдержан. У него узконаправленная деятельность, но он достаточно успешен в ней. Такой человек интеллектуален, с оригинальным мышлением и холодным расчетом.
  • Медленные движения + широкие шаги. Таким видом походки обладает человек демонстративного типа, которому важно быть в центре внимания и выставлять свои действия на показ. Таким образом он подтверждает свою значимость, которая скорее всего хрупкая, недосформированная.
  • Медленные движения + небольшие шаги. Так ходит человек, внутренний мир которого более интересен ему, нежели окружающий его. Так ходят творческие, романтические личности, которые погружены в свои фантазии и размышления.
  • Размеренные движения и размеренные шаги + руки в карманах. Так ходят лидеры по натуре, стремящиеся к успеху и власти. Но они настолько самокритичны, что последнее им мешает налаживать отношения с другими людьми.
  • Медленный шаг + руки в карманах. Этот вид походки характеризует безвольного, ленивого, пессимистичного человека. Походка с сильными размахиваниями руками. Характеризует энергичного, легкого, с прекрасным чувством юмора человека. Это прекрасный друг, умеющий выслушать и поддержать. Это добрый и заботливый супруг. И это просто душа компании.
  • Легкая походка, как бы пританцовывает. Так ходят эмоциональные и открытые люди. Они не задумываясь выражают все свои эмоции, не переживают подолгу ни по какому поводу. С легкостью меняют партнеров, как в личной жизни, так и в бизнесе.
  • Походка "на носочках". Так ходит человек во всем стремящийся «наверх». Он хочет быть первым во всем, и часто ему это удается, но его чувство превосходства мешает обустраивать межличностные отношения, не редко он одинок.
  • "Громкая" походка (шарканье ногами, сильное отстукивание каблуком и т.д.). Такая походка привлекает к себе внимание окружающих, что и необходимо ее обладателю. Так ходят невоспитанные, самоуверенные, хамоватые личности, ловеласы и бездельники.

Конечно же, только по походке узнать полностью человека не возможно. Но зная особенности походки наряду с привычкой одеваться, цветовыми предпочтениями, манерой говорить и двигаться, возможно составить более и менее правдивый психологический портрет личности.

Чтобы неплохо двигаться на дискотеке, достаточно иметь чувство ритма. Добавьте к этому танцевальные движения руками и вот вы уже зажигаете под незнакомую мелодию, в интересной компании. Чтобы все это стало реальностью достаточно потратить полчаса и отрепетировать перед зеркалом пару «фишек».

Волны руками

Вне времени и вне моды остается вейвинг, это способность имитировать руками движения волны. Начинаем с правой руки. Согните локоть и вынесите ладонь торцом перед собой, так чтобы ладонь была параллельна полу, и вы смотрели на нее немного сверху - вниз. Локоть и плечо расслаблены, натяжение только в пальцах. Теперь попробуйте повторить движение волны, плавно поднимая ладонь вверх и описывая дугу, опуская вниз. Сосредоточьтесь на ладони пальцах, предплечье, локоть и плечо находятся в расслабленном состоянии и двигаются за рукой инертно. Начинайте с большой амплитуды и постепенно сокращайте ее, чтобы научиться делать волну быстро. На освоение этого движения уйдет 10 минут. Делайте волну обеими руками одновременно, направляя ладони навстречу друг другу, а когда они перекрестятся, пускайте перекрещенную волну вверх, это полноценное танцевальное движение, которое хорошо смотрится даже без подключения ног.

Крест - накрест

Занять руки во время танца, можно выполняя движения «крест - накрест». Вытяните левую руку, сжатую в кулак, перед собой, но не ровно, а немного под углом, так чтобы рука немного уходила направо. Теперь вытяните правую руку, сжатую в кулак, так, чтобы образовалась буква X. Чтобы это движение заработало, нужно добавить немного динамики. Например, скрещивая правую руку с левой, верните ее несколько раз в исходное положение (в такт музыки), затем поднимите скрещенные руки над головой и раскройте крест, опуская и подтягивая руки к поясу со сжатыми кулаками, как это делают в карате. Или вы можете разжать руки и опустить их через стороны, описав дугу, выполняя тактирующие движения ногами.

Женские танцевальные движения руками

Девушки наверняка захотят больше плавных танцевальных движений руками, для них у нас тоже есть несколько рекомендаций.

Юла

Движение выполняют, когда вокруг достаточно пространства, так как оно подразумевает вращение. Поднимите руки над головой, оставляя локти «мягкими», это значит, они могут быть слегка согнутыми, так чтоб рука была расслабленной и пластичной. Ладонь собрана в слабый кулачок с выпущенными указательными пальцами, которые смотрят вверх. Одновременно левые и правые запястья начинают вращаться справа налево по небольшому радиусу. После второго круга амплитуда увеличивается, и предплечье начинает вращаться вслед за запястьем, через 2 поворота, обе руки вращаясь в одном направлении, описывают окружность над головой. Такое движение требует практики и уверенности в себе. Оно идеально подходит для проигрышей или медленных композиций, когда движения ног скованы медленным ритмом.

Самое простое и популярное движение, которое так любят делать девушки под любую музыку это поглаживания. Выпрямленную ладонь кладут, к примеру, на шею и ведут ей вниз, через центр груди и от солнечного сплетения на бок, оставляя на талии руку, согнутую в локте. В таком исполнении движение будет называться «посмотри на мою грудь», если делать то же самое двумя руками от талии, поднимаясь вдоль боков к груди, оттуда к шее, там поменять направление, слегка вернуться к бокам, уйти к спине и закончить движение руками на попе, тогда получиться «посмотри на мою фигуру». Такие варианты достаточно откровенны, и лучше их использовать или в чисто женской компании, или для персонального танца своему мужчине. Если проводить руками только по шее и играть при этом с волосами, тогда получится движение «посмотри на мои волосы», которое вполне можно выполнять на любой дискотеке, под любые движения ног. Кстати, «посмотри на мои волосы» входит в женскую стилистику многих социальных танцев, например, сальсы и бачаты.

Обычно этого не происходит, потому что произвольному движению пред

Шествуют такие изменения в системе регуляции позы, которые заранее из

меняют распределение «позной» активности мышц и тем самым обеспечи

Вают нейтрализацию последствий движения - так называемые позные

компоненты произвольного движения. Эта упреждающая «познал» актив

Ность осуществляется автоматически с очень короткими центральными за

Держками. Роль упреждающей активности в стабилизации положения зве

ньев тела можно проиллюстрировать простым примером: студент удержи

Вает на ладони вытянутой руки учебник физиологии. Если его товарищ

Внезапно снимет эту книгу с ладони, то рука резко подпрыгнет вверх, если

Же студент сам снимет книгу свободной рукой, то ладонь останется на

Прежнем уровне.

К понятию позы примыкает понятие мышечного тонуса. Термин «то

нус» многозначен; в применении к скелетным мышцам им обозначают

Комплекс явлений. В покое мышечные волокна обладают тургором

(упругость), определяющим их сопротивление давлению и растяжению.

Тургор составляет тот компонент тонуса, который не связан со специфи

Ческой нервной активацией мышцы, обусловливающей ее сокращение.

Однако в естественных условиях большинство мышц обычно в некоторой

Степени активируется нервной системой, в частности, для поддержания

позы («позный тонус»). Полное расслабление мышцы, когда электроми

Ографическим методом не регистрируется никаких потенциалов дейст

Вия, достигается только в условиях полного покоя и при исключении за

Дачи поддержания позы в поле силы тяжести (исследуемая часть тела ле

Жит на опоре).

Другой важный компонент тонуса - рефлекторный, определяется

Рефлексом на растяжение. При исследовании на человеке он выявляется

По сопротивлению растяжения мышцы в случае пассивного поворота

Звена конечности в суставе. Если в процессе такого исследования запи

Сать электромиограмму, то в растягиваемой мышце регистрируется элект

Рическая активность, свидетельствующая об активации двигательных

Единиц. У здорового человека рефлекс на растяжение при пассивном

Движении наблюдается только в процессе самого растяжения, в случае

Достаточно большой скорости растяжения. Тонический компонент реф

Лекса на растяжение, т.е. активность в растянутой мышце, обычно от

Сутствует, о чем можно судить по отсутствию электромиографического

Сигнала.

Выработка двигательных навыков. Совершенствование двигательной

Функции человека в процессе онтогенеза происходит как вследствие про

Должающегося в первые годы после рождения созревания отделов нерв-

Ной системы и врожденных механизмов, участвующих в координации

Движений, так и в результате обучения, т.е. формирования новых свя

Зей, ложащихся в основу программ тех или иных конкретных двигатель

Ных актов. Координация новых, непривычных, движений имеет харак

Терные черты, отличающие ее от координации тех же движений после

Обучения.

Обилие степеней свободы в опорно-двигательном аппарате, влияние на

Результат движения сил тяжести и инерции осложняют выполнение любой

Двигательной задачи. На первых порах обучения нервная система справля

Ется с этими трудностями, нейтрализуя помехи путем развития дополните

Льных мышечных напряжений. Мышечный аппарат жестко фиксирует су-

Ставы, не участвующие в движении, активно тормозит инерцию быстрых

Движений. Такой путь преодоления помех, возникающих в ходе движения,

Энергетически невыгоден и утомителен. Использование обратных связей

Еще несовершенно - коррекционные посылки, возникающие на их осно

Ве, несоразмерны и вызывают необходимость повторных дополнительных

Коррекций.

На электромиограммах видно, что мышцы-антагонисты даже тех суста


Похожая информация:

  1. I. Не зная духовного смысла Слова, никто не может знать, что заключают в себе и для чего нужны таинства крещения и Святого Причастия.