Интересные название занятие для уроков хореографии. План-конспект занятия на тему: План-конспект открытого занятия по хореографии

Структура урока хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки и выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе историко-бытовых и народных танцев, общеразвивающие упражнения. Также упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы. Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной.

Решение поставленных задач достигается использованием большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, историко-бытовых и народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

Выделяют три вида основной части урока:

    Первый строится на основе классического танца;

    Второй основан на элементах народных, историко-бытовых, современных бальных танцев;

    Третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения только у опоры или только на середине зала. Возможна двухчастная форма (у опоры, затем на середине). При продолжительности урока 25-30 мин. рекомендуется одночастная форма, если длительность урока 45-60 мин., то применяют двухчастную форму.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации с использованием современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждой гимнастке.

Построение урока определяется 4 условиями:

    Соразмерностью отдельных частей урока;

    Подбором упражнений и последовательностью их исполнения;

    Чередованием нагрузки и отдыха;

    Составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80% общего времени.

Между тем, в подготовительном периоде, первая часть урока более длительна, чем в соревновательном периоде. Если урок проводится вначале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10% времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе с предметами, не должна быть затянутой и вялой.

В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Последовательность упражнений в хореографическом уроке строго определена. Сначала подбираются упражнения, локально воздействующие на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, затем с постепенным увеличением амплитуды движений включая в работу всё более крупные группы мышц.

Физиологическая кривая урока имеет волнообразный характер. Это означает, что интенсивные нагрузки в уроке периодически сменяются менее интенсивными нагрузками, трудные упражнения менее сложными. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми движениями. Рекомендуется сначала давать движения не сложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность исполнения.

Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, давать упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Примерная последовательность упражнений в уроке:

    Подготовительная часть

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега;

    Танцевальные шаги, комбинации;

    Общеразвивающие упражнения.

    Основная часть

а) У опоры:

1. Demi plie, grand plie с различными движениями руками в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.

2. Различные варианты battement tendu.

3. Варианты battement tendu jete.

4. Варианты rond de jambe par terre с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.

5. Варианты battement fondu

6. Варианты battement frappe

7. Rond de jambe en l`air

8. Developpe; releve lent в сочетании с равновесиями, наклонами, поворотами.

9. Упражнения на растягивание.

10. Grand battement jete в сочетании с поворотами, прыжками, равновесиями.

11. Прыжки.

б) На середине

1. Упражнения для рук и корпуса на основе классических port de bras

2. Упражнения для рук народных танцев, целостные волны, различные наклоны

3. Упражнения на равновесие

4. Туры lents, различные повороты

5. Сочетание равновесий, поворотов с элементами акробатики: перекаты, перевороты, шпагаты, мосты.

6. Малые прыжки: temps leve; changement de pieds; pas echappe; jete; …

7. Большие гимнастические прыжки на месте, с разбега и прыжки с элементами акробатики.

III. Заключительная часть.

    Упражнения для рук.

    Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.

    Различные танцевальные элементы и соединения.

    Упражнение на расслабление.

Для правильного построения урока хореографии принципиальным является не только правильная последовательность, подбор движений, но и чередование нагрузки и отдыха.

Проведение упражнений серийно-поточным методом с небольшими интервалами отдыха может привести к чрезмерно высокому темпу всего значительному утомлению. Особенно это нежелательно на обучающих уроках, так как можно вызвать снижение внимания и как следствие – плохое усвоение нового материала.

Слишком длительные паузы отдыха могут привести к расхолаживанию занимающихся, не эффективному воздействию на кардиореспираторную систему, снижению общей плотности урока.

Длительность пауз во многом определяется правильной, гибкой организацией урока, а именно: правильным размещением занимающихся в зале, использованием различных методов проведения упражнений (фронтального, группового, индивидуального).

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций, то есть различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесий, поворотов, акробатических элементов и т.п. Здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

    Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

    Логическую связь движений, а именно:

    Положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего.

    Все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

Оптимальную трудность комбинации. Не следует умалять или переоценивать возможности гимнастки.

Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые элементы с недавно освоенными элементами, не увлекаясь при этом чрезмерным и разнообразием.

В первое время занятия начинающих должны быть короче, затем их продолжительность увеличивается, за счет чего расширяется программа по инициативе преподавателя. Однако ежедневно увеличивать продолжительность занятий не рекомендуется, поскольку организму тяжело справляться с чрезмерными нагрузками, что ведёт к постепенному, неуклонному регрессу. Важно не количество, а качество занятий. Если выполнять упражнения с чувством, с толком, с расстановкой, то можно достичь оптимальных результатов.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Тема занятия: «Развитие координации и эмоциональной

Выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Фофанова Алевтина Федоровна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»

детского творческого объединения

«Студия хореографии « Нимфы»»

Цель занятия: Развитие координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление знаний хореографических терминов;
  • повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
  • обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.

Развивающие:

  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
  • развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).

Воспитывающие:

  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности и собранности;
  • активизация творческих способностей.

Характеристика группы:

девочки 6-7 лет, 1 год обучения

Место занятия в системе:

текущее

Тип занятия:

закрепление пройденного

Методы работы:

  • словесный (объяснение);
  • наглядный (показ выполнения элементов педагогом);
  • практический (выполнение элементов обучающимися);
  • игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

Результат:

  • приобретение умений координированного и выразительного исполнения танцевальных элементов.

Оборудование:

хореографический станок, зеркала

Музыкальное

сопровождение :

музыкальный центр, CD-диски,USB/

План занятия

  1. Вводная часть (5 мин.)
  1. Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.

2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.

II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)

Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.

  1. Основная часть занятия (25 мин.)

1. Исполнение основных танцевальных элементов (русский танец, полька, галоп, подскоки, движения «лошадка», «жираф», вальс) под песенки детского репертуара.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.

3. Выполнение упражнений на координацию:

  1. верчение по диагонали;
  2. галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
  3. прыжки с поворотом по точкам зала.

IV. Контролирующая часть (5мин.)

Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.

V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.


Как провести свое первое занятие

Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.

Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.

Что, ж, начнем!

Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.

Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.

А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.

Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.

Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».

А теперь, перейдем непосредственно к занятию.

Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.

  1. Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
  2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
  3. Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.

Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!

  1. Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
  2. Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!

Ну, а теперь о том, как осуществить все это.

Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.

В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.

На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.

Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.

В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!

Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.

Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.

Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.

Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.

В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.

Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.

От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.

Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.

Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.

В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.

После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!

После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!

Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.

Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!

Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!

Удачи вам!

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Хореографический коллектив «Сюрприз».

Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.

Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

Обучить детей движениям партерной гимнастики;

Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

Развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

Привить, трудолюбие, терпение;

Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План урока.

Вводная часть урока (5 минут)

Обозначение темы и цели урока

Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (7-10 минут)

Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (10 минут)

Упражнения на расслабление мышц тела

Подведение итогов занятия

Конспект урока.

Вводная часть:

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.

Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

Наклоны вперёд с работой стопы.

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

Упражнения на растяжку ног:

Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.