Что нужно знать о bmx. Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Как выбрать bmx ? Какой выбрать bmx ? Тут мы поможем новичкам в выборе bmx и ответим на вопросы. Вам не хватает экстрима и вы хотите изучить что нибудь новое, и вы выбрали bmx? Тогда эта статья Вам поможет, тут мы ответим на вопрос как выбрать bmx и как выбрать соотвествующий bmx.

Ну что же, начнем с самого главного - вашего бюджета, или иными словами сколько у вас есть денег. Есть три главных вида велосипедов - те, что за 10к рублей, они чаще всего являются менее крепкими и сделаные из худших материалов. 10к-25к - это те bmx, которые подойдут обычному новичку, который не знает еще нужен ли ему bmx для простого катания или для выполнения трюков - пс чаще bmx в районе 10к-25к имеет достаточно хорошее качество. Также есть самый последний раздел - bmx стоимостью свыше 20к. Эти bmx имеет самое высокое качество и долгострочность. Если вы новичок, который хочет выбрать себе свой первый bmx, то вам лучше идти во второй раздел 10к-25к, bmx в этом разделе не так дорого, но обладает хорошим качеством и это поможет вам определиться с дальнейшим выбором вашего bmx.

Следующий шаг при выборе вашего bmx это растовка рамы. Это очень важный момент при выборе вашего bmx, потому что выбрав неправильную раму может знатно испортить себе здоровья получив сколиоз. Вот несколько цифр на которые вы должны ориентироваться исходя из вашего роста.

20.25 - 150-160см

20.5 - 160-170см

20.8 - 170-180см

21 - 180-190см

21.5 - 190+см

Обода колес тоже очень важный элемент вашего bmx. Если вы новичок, который выбирает себе bmx, то ищите двойные обода. Так как вы новичок, ваш велосипед будет сталкиваться с бордюрами, ступеньками и.т.д. очень часто и скорее всего помнете ваши обода. Поэтому нужно брать двойные обода, они крепче и прослужат дольше. Вы сами разницу вряд ли заметите, поэтому скорее всего вам придется спросить продавца.

Следующий более важный шаг в выборе вашего bmx это виды подшипников в каретке, рулевом кране и втулках bmx. Существуют два главных типа подшипников - промышленные (закрытые) подшипники - на англ sealed bearings - и шариковые подшипники - на англ loose balls. Наш совет абсолютно всегда выбирать промышленные подшипники. Они гораздо крепче обычных, шариковых и они прослужат гораздо дольше и вам не придется возится в вашем байке по ночам.

Материал bmx тоже важен. На данный момент есть два вида материалов Hi-ten стал и хромо сплавы (Cr-mo сталь). Хромо сталь лучше чем hi-ten, потому что она более легкая, более прочная и более долговечен, но и соотвественно дороже. Все же советуем брать хромо bmx, потому что они обеспечат вам долгосрочное катание и вряд ли ваш bmx помнется.

Длина перьев bmx тоже очень важный аспект. Главное правило заключается в том, что чем перья bmx короче, тем быстрее и проще будут даваться трюки, как например 180, 360 и так далее.

Последняя важная вещь о которой мы поговорим это тормоза. Если вы новичок и вы выбираете bmx для себя, то конечно же берите тормоза, они обеспечат вам более безопасное катание. Если вы же принципиально не хотите или нету денег, то можно не брать, но вам придется выучить несколько тормозных техник, как например торможение ногой о колесо.

Среди современной молодежи весьма популярны экстремальные виды спорта, в том числе и велосипедный. Все чаще на улицах города и специально оборудованных площадках можно встретить райдеров, выделывающих трюки на байках с необычной конструкцией. Это не что иное, как BMX.


Как выглядит велосипед BMX?

От обычных велосипедов они отличаются, как внешними, так и эксплуатационными параметрами:

  • они лишены многоскоростных передач: только одна скорость и простейший, от того и наиболее надежный принцип привода
  • рама занижена
  • наличие гироротора обеспечивает передачу усилия тормозного троса
  • рама, руль, колеса и педали обязательно усилены, поскольку должны выдерживать высокую динамическую нагрузку и быть устойчивыми к деформациям
  • пеги, предназначенные для упора ног в процессе выполнения трюков
  • стандартный размер колес – 20 дюймов

Если и вы решили попробовать свои силы в этом спорте, тогда стоит начать с выбора подходящей модели трюкового велосипеда.

Какой выбрать БМХ велосипед?

Стиль BMX включает несколько отдельных направлений: стрит, дерт, флэтлэнд, верт и рейсинг. Прежде чем задаваться вопросом «как подобрать BМХ велосипед?», стоит определиться со стилем езды. Так, для дерта необходим длинный байк, для верта – с максимально прочной конструкцией. Принципиальные отличия состоят и в высоте рамы, и в покрышках, и в передаточном соотношении.

Если вы выбираете свой первый велосипед БМХ, тогда лучше отдать предпочтение недорогой модели с универсальной геометрией рамы. Учитывая специфику данного вида спорта, существует высокая доля вероятности, что вы к нему охладеете. Но если все-таки заинтересуетесь всерьез этой дисциплиной, тогда приведенные рекомендации помогут подобрать БМХ велосипед с оптимальными характеристиками.

Как выбрать велосипед ВМХ: основные параметры

Рама

Выбор BMX велосипеда должен соотноситься с физическими параметрами райдера, особенно это касается рамы. В противном случае, экстремальная езда обеспечит не взрыв адреналина, а болевые ощущения в спине и значительно увеличит вероятность получения травм. Ростовка при выборе рамы:



Материал несущих элементов (рама, руль, вилка)

  • Сплав хрома и молибдена (Cr-Mo). Благодаря этим легирующим компонентам сталь существенно увеличивает свой запас прочности. В результате применяются трубы меньшего диаметра с сохранением прочностных показателей, оптимизируется вес конструкции и увеличивается срок ее эксплуатации. Такие рамы гасят незначительные вибрации без угрозы деформации, способны несколько пружинить и смягчать удары. Для облегчения веса конструкции применяют технологию переменного сечения или баттинга.
  • Hi-Ten (Hi Tensile steel). Недорогая сталь во многом уступающая Cr-Mo. Детали, выполненные из этого материала, имеют меньший вес и запас прочности.
  • Cr-Mo/Hi-ten. Компромиссный вариант и по цене, и по качеству. Благодаря комбинации 2-х материалов удается усилить наиболее нагруженные элементы, и сэкономить на менее ответственных участках труб, выполняя их из экономичного вида стали.

Подшипники

Подвижные части должны быть оборудованы закрытыми промышленными подшипниками. Они надежнее и долговечнее бюджетных шариковых подшипников. К тому же, обеспечивают лучший накат колес. И даже если вам придется через время заменять промышленные подшипники, подобный ремонт будет происходить значительно реже и быстрее, нежели при использовании некачественных аналогов. При выборе любых запчастей необходимо соблюдать «здоровый» баланс: покупать самые дешевые, как и топовые детали, не целесообразно.

Обод

Здесь все просто, потому как сделать выбор предстоит между одинарным или двойным ободом. Первый вариант – для новичков, второй – для поднаторелых райдеров. Впрочем, если начинающий экстремал решит выбрать велосипед ВМХ с двойными стенками обода, это тоже вполне допустимо.



Рулевая

Выбирая между не интегрированной и интегрированной рулевой, следует понимать их принципиальные различия. Первая монтируется с помощью специальных чашек с последующей установкой подшипников. Вторая отличается простотой инсталляции с помощью промышленных подшипников и составляет единое целое с рулевым станом. Такая конструкция отличается прочностью и легкостью, поэтому современные байки оснащаются интегрированными рулевыми, и вам стоит подобрать BМХ велосипед именно этого варианта.

Производители

Прорайдеры практически не покупают велосипеды BMX от производителей в сборе, а выполняют индивидуальный подбор деталей от различных изготовителей. Тем не менее, существуют именитые производители, которым доверяют маститые райдеры, а начинающие только грезят о байках их марки:

  • британский производитель BSD предоставляет широкий модельный ряд велосипедов и сменных комплектующих. Среди подобного разнообразия вопрос «как выбрать велосипед BMX для подростка» окажется не актуальным
  • велосипеды, выпускаемые под немецкой маркой Stereo bikes, отличаются исключительно выверенным современным дизайном
  • байки от производителей Duo и Verde – красноречивая демонстрация американского качества
  • английская компания Federal славится промоушеном и достойным качеством комплектующих

Это краткий перечень производителей, которые имеют наибольшее влияние на целевом рынке и задают тенденции его развития. Справедливости ради следует отметить, что велосипеды с BMX-комплектацией производят и многие другие изготовители: от высококачественных GT до более доступных вариантов Stels (Россия) и Giant (Китай). Начинающие райдеры могут смело остановить свой выбор на велосипедах данных марок, поскольку такое приобретение будет рациональным и своевременным. Совершенствуя свое мастерство в экстремальном велоспорте, у вас неминуемо возникнет потребность сменить их на более продвинутые модели, но пока – это оптимальное соотношение функционала, цены и качества.

Минутка истории

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) - появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League - первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation - собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt / Park - дисциплины очень похожи.

Dirt - то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park - прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка - нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street - трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей , злых бабулек , собак . Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing - 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы - 350 метров.

Flat - брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

Определяемся с бюджетом

Бюджет - важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt / Park

Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» - специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы - это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали - повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель - это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

Выбираем ростовку

Как мы уже писали в статье о , выбор ростовки ВМХа - это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

Ваш рост

Размер рамы

Итог

В завершении статьи хотелось бы сказать напутственные слова. Не стоит забывать о защите ! Любое катание на велосипеде является потенциально опасным, поэтому лучше встретить падения во всеоружии!

Любые компоненты на вашем велосипеде со временем изнашиваются и их нужно менять. Так что не расстраивайтесь при поломке очередной железяки, её можно заменить.

Цвет не влияет на скорость, хотя это утверждение часто оспаривается.

Выбирайте тот велосипед, который вам по душе. Тогда радость от катания не заставится себя ждать!

Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.

Как выбрать велосипед BMX по росту?

Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона. Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах. Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из , а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!

Как выбрать BMX для начинающих? Первое – это выбор рамы . Он зависит от того, сколько см ваш рост. Как выбрать BMX по росту:


Как выбрать раму BMX по типу изготовления?

Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.

Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.

Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.

Правила выбора по остальным составляющим

Особое внимание уделяется колесам . Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.

Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.

Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.

Каретки бывают трех размеров:

  • Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
  • Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
  • USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.

После выбора непосредственно велосипеда, не забудьте озаботиться подходящей защитой. Кататься на трюковом BMX без хотя бы шлема категорически не рекомендуется! Советы по выбору шлема для катания на велосипеде BMX смотрите на ролике из YouTube ниже:

Как выбрать Б/У велосипед BMX?

Если хотите выбрать подержанный BMX, обратите внимание на ряд рекомендаций и советов из видео из YouTube ниже: