Военно патриотическая игра зарница сценарий. Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Вступление - объявление программы соревнований.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Топография.
Разжигание костра.Туристический узел.
Снайпер.
Собери газету.
Конверт с заданием.
Медицина.
Установка палатки.


3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни


1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий
Переход по бревну

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

3. Топография.
Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

4. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Встречная Брам-шкотовый Травяной
восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

5. Снайпер.

Стрельба из пневматической винтовки.
По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

6. Собери газету.
За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

Конверт с заданием.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

7. Медицина.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

8. Установка палатки.
Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

история родного края;
флора и фауна области;
знаменитые люди нашего города (области);
улицы родного села;
достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение песни.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7 Подведение итогов, награждение победителей

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

    2 тоннеля

    Обручи деревянные двух цветов

    3 конверта с разрезными картинками

    2 веревки длиной 10 метров

    Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”

    Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.

    Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”

    Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

    Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)

    Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)

    Флаг группы

    Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением

    План маршрута

    Награды и медали

    Пакет с заданием

    Медицинская аптечка

Цель игры:

    Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.

    Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

    Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

    Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

    Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

    Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам.Под маршевую музыку дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СЕЛО НИКОЛО - ПАВЛОВСКОЕ

«Зарница» -

военно-спортивная игра для учащихся

начальной школы

Подготовила

Пихтелева Валентина Николаевна

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

    Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.

- Развитие и укрепление физической подготовки школьников . - Развивать креативные способности методами мозгового штурма,

эвристики, аналогии.

    Подготовительная работа :

    Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь отряд.

    Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.

    Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.

    Подготовка станций:

«Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

«Партизаны»: подготовить лопаты;

«Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

«Снайперы»: нарисовать мишень;

«Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого

отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

«Эрудит»: вопросы на эрудицию

«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

Договориться со столовой о «Полевой кухне»

    Условия проведения и требования к участникам

Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона . Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4. Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры.

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Форма проведения мероприятия : спортивная игра

Место проведения : спортплощадка

Время прохождения на каждой станции : 5 минут

Ход мероприятия:

    Торжественная линейка.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

    Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

    Выступление ведущего. Немного истории.

Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова. В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

    Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает жетон. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить боевые листы!»

Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.

    Основные этапы игры.

    Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

    Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

    Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

    Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

    Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

    Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

    Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Старинное название русского войска? (Рать)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Звёздная часть мундира? (Погоны)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    Что у солдата под кроватью? (Порядок)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Назови города – герои и почему они названы героями?

    Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.

    Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)

    Что ты будешь делать при пожаре?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

    Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

    Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

    Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии?

    Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)

    Назови героев ВОВ, памятники ВОВ

    Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

    «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

8. «Шифровка»

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Шифровка

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

9. «Полевая кухня»,

где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

III . Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Приложение 1

Боевой лист

Команда____________

Название этапа

Баллы

Роспись

Станция «Я – патриот»

Станция «Санитары

Станция «Снайперы»

Станция «Сапёры»

Станция «Партизаны»

Станция «Эрудит»

«Стенка на стенку»

«Шифровка»

«Полевая кухня»

« Приложение 2

«Шифровка»

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №21

г. Таганрог

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I .Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этап 9. «Гранатой метко в цель".

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

    переправа по бревну;

    преодоление рва;

    преодоление «болота» по кочкам;

    паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

    бег 60 метров с туристическими рюкзаками

    завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

    перетягивание каната

    установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк»


Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «».

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

Оцениваются:

    быстрота разжигания костра;

    время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13 . «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    оригинальность оформления;

    массовка;

    аранжировка;

    качество выступления

    выбор песни.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Этап 5. «Санитарные посты».

Правила иммобилизации при переломе конечности:

    шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

    подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

    накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

    для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

    шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

    Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

    Наложить давящую повязку на место ранения.

    Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

    После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Воинские звания

«Прямой» узел

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

«Встречный» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

«Схватывающий» узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Зарница. Сценарий для начальной школы

Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

Игра Зарница

Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4 команды по 6 человек.

Ход спортивного праздника:

Секретарь: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!

(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.


1 1этап «Тир».
2 2 этап «Снайпер».
3 3 этап « Эрудит».
4 4 этап «Бег в мешке».
5 5 этап «Дартс».
6 6 этап «Биатлон».
7 7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 7 этап «Футбол».
2 1этап «Тир».
3 2 этап «Снайпер».
4 3 этап « Эрудит».
5 4 этап «Бег в мешке».
6 5 этап «Дартс».
7 6 этап «Биатлон».
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 6 этап «Биатлон».
2 7 этап «Футбол».
3 1 этап «Тир».
4 2 этап «Снайпер».
5 3 этап « Эрудит».
6 4 этап «Бег в мешке».
7 5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 5 этап «Дартс».
2 6 этап «Биатлон».
3 7 этап «Футбол».
4 1 этап «Тир».
5 2 этап «Снайпер».
6 3 этап « Эрудит».
7 4 этап «Бег в мешке».
Итого:

Итоговый табель баллов.

№ п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.