Сценарий зарницы в доу зимой. Материал на тему: Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.

Задания для команд

1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)

Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному

2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)

Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.

3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)

Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

5 «Для солдата трудных задач не бывает»

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.

7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Матрёшку.

  2. Погремушку.

  3. Гармошку.

    Картошку.

8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)

Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.

(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)

Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)

в подготовительной группе «Солнышко»

подготовила инструктор по физической культуре Осадчая Н.Ю. Саратов 2015год.

  • Дата проведения: 26 апреля 2015 год
  • Место проведения: спортивная площадка
  • Участники: дети подготовительной группы «Солнышко»

Задачи:

  • Учить выполнять задание по словесной инструкции.
  • Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве.
  • Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
  • Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни.
  • Формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.
  • Создать радостную, торжественную атмосферу праздника.

Предварительная работа:

  • оформление выставки книг о детях – героях войны; женщины на войне, подвиги солдат.
  • ознакомление воспитанников с картинами, произведениями поэтов и писателей на военную тематику
  • организация выставки рисунков о войне
  • организация конкурса «Инсценировка военной песни» внутри детского сада.
  • оформление площадки для проведения спортивной- патриотической игры «Зарница»

Реквизиты: схемы для команд, обручи, шишки, мячи, кубики по количеству детей, корзины с макетами танка, 2 газетных листа в конверте, конверты с военной техникой, медали, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости детского сада! 9мая – День победы, великий праздник который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств. 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Великая Отечественная война оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране.

Ребенок. (девочка) День Победы отмечает вся моя страна.
Много лет назад весною кончилась война.
Воевали за победу русский и грузин, белорус, казах, эстонец, хант и армянин.
Встали дружные народы на борьбу со злом,
На четыре длинных года позабыв про дом.

2-ой ребенок (девочка) Много доблестных солдат полегло в бою.
За семью свою родную, за свою страну.
Вспомним в Светлый День победы всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался, тот героем стал.

Ведущий: Трудно было нашим солдатам на фронтах войны, но они геройски преодолевали страх, тяжесть и горе потерь. Мы никогда не забудем, тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью закрывал амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться и быть счастливыми. Война – это не только мужское дело. На войне сражались и женщины.

Итак, сегодня наши соревнования «Зарничка» , посвящённы тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой.

Ведущий: Команды, для участия в соревнованиях построиться.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Летчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Леопа Пвел. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Ведущий: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Титаев Владимир. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Ведущий. Теперь наши команды можно смело назвать небольшими военными отрядами. Товарищи бойцы, ваша задача заключается в том, чтобы найти секретные документы. Разведчики для каждого отряда нарисовали карту, по которой необходимо будет действовать. Зеленым цветом на карте обозначен старт вашего маршрута. Синим цветом обозначено место, где вы найдете пакет с документами. Стрелками обозначен путь по которому вам необходимо передвигаться. Схемой обозначены все препятствия на вашем пути. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Командирам отрядов получить план маршрута.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Цель: перебраться через “поле” (обручи) . Принести снаряды (шишки) , которые хранятся на другой стороне “поля”. Правила игры: нельзя наступать на железные обручи – это мины, которые могут в взорваться. Ребёнок, который наступил в железный обруч, считается раненым и ему требуется медицинская помощь.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: попасть “снарядами” по очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину на ней нарисован макет танка. Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

«ГРАНИЦА»

Цель: выложить линию из мелких кубиков. Это «граница» . Граница выкладывается по начерченной линии. Правила: Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант.

«МИНЕРЫ»

Цель: Каждый участник берет в руки по маленькому мячу, проползает в тоннель, проходит по кубам, кладет мяч в обруч. Правила игры: в тоннеле руками до земли не дотрагиваться, с куба на землю не падать.

«РАСПОЗНАВАТЕЛЬ»

Цель: за 1мин собрать газетный лист разорванный на 6 частей. Правила: части должны совпасть четко по линиям.

На этом препятствии дети берут пакет.

«ДОСТАВЬ ПАКЕТ»

Цель: Пройти четко по схеме маршрута. Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

«СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Цель: По команде инструктора дети выполняют строевые упражнения.

Ведущий: Наши отряды отлично справились с моим заданием. Все пакеты найдены. Назовите мне, что на них изображено.

В конвертах изображена военная техника разного рода войск. Дети называют.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд «Пограничники» , им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Мы надеемся, что вы вырастите и станете настоящими защитниками мирного неба над головой, не допустите еще одной такой великой и кровопролитной войны.

Детей награждают медалями. Все делают фотографии у знамени.

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят со спортивной площадки.

Наталья Ефременко

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста

Старший воспитатель Муратова Т. И.

Воспитатель по физической культуре: Веракса А. В.

Музыкальный руководитель Ефременко Н. Н.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры. Атрибуты и оборудование: Военная форма для генерала; верёвка для выполнения задания “ пройди через колючую проволоку ”; обручи и кегли для выполнения задания “пройди через болото”; машина с боеприпасами, самолет, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”; пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”; магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен;

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

План маршрута,

Пакет с заданием,

Медицинская аптечка,

Цель игры: воспитание у дошкольников уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Углублять знания детей о Российской армии.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и чувство благодарности (возложением детьми цветов к обелискам и памятникам) ко всем, кто защищал Родину и погиб за неё.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

1. Торжественная часть.

Шествие детей и взрослых от детского сада к братской могиле.

Воспитатель: Чтение стихотворения

«Война…Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: «День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Под песню «Журавли» муз. Яна Френкеля, сл. Расула Гамзатова дети возлагают цветы и голубей, сделанных своими руками.

Дети читают стихи на военную тему.

Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь свою за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

/ Д. Чибисова/

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Все дети: И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто - за подвиг трудовой,

В своём родном краю.

/ С. Михалков /

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

Возвращение детей на площадку детского сада. Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Воспитатель (в форме генерала): Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня в честь Дня Победы наш детский сад проводит игру

«Зарница». Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда соберёте все части документа, строитесь здесь же, и командиры докладывают о выполнении задания. Задание понятно? Командиром батальона назначается Анастасия Владимировна.

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “ Звезда” сдать рапорт!

Командир отряда “Звезда ”: Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Звезда ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда ““ Звезда ” становится в строй.)

Генерал: Командиру отряда “Отважные” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда “ Отважные ” становится в строй).

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте части документа, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута. Командиры подходят к генералу и берут планы.


Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Генерал: «К месту дислокации шагом марш!»

1.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

2.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.


3.“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком

4.«СБЕЙ САМОЛЕТ»

Цель: попасть «снарядами» мешочками с песком в самолет, Правила игры: нельзя переступать черту, иначе могут ранить из самолета.

5. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают

6.“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: как можно больше детей должны преодолеть препятствие без помощи взрослых

7. «СВЯЗИСТЫ»

Цель: Наладить связь медицинской части со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Правила игры: Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

После каждого выполненного задания команда получает часть секретного документа. После того, как пройдут все испытания, все собираются на исходном месте, отряд должен собрать пазлы.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Звезда” сдать рапорт! Командир отряда “ Звезда ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Звезда ” построен, задание выполнено. Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Звезда ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “ Отважные” сдать рапорт!

Командир отряда “ Отважные ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, задание выполнено. Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Отважные ” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб. Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов. (Командиры подходят к генералу и берут награды).

Командиры: Служим России!

Генерал: А сейчас отдых у костра. Предлагаю подкрепиться всем солдатской кашей, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине!


Звучат песни военных лет.

I. Вводная часть
Строевая подготовка (марш, речевка, рапорт и т.д.)
II. Основная часть
1. Полоса препятствий (на участке);
2. Секретное задание (ориентирование по карте на территории ДОУ);
III. Заключительная часть
1. Полевая кухня;
2. Подведение итогов. Награждение.
Звучит музыка, дети старшей, средней, 2 мл групп собираются на площадке, встают по периметру.
Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и дети! Дорогие гости! 9 мая 2015 года наша страна праздновала великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но весной 1945 года они встретили долгожданную Победу. Чтобы больше никогда не пришла война в наши дома на защите нашей Родины стоит российская армия. Военные для отражения нападения противника, используют сложную военную технику и в армии регулярно проводятся военные учения. А дети играют в военно – спортивную игру «Зарница». Ведь вы будущие защитники отечества и должны быть сильными, смелыми, умными, как ваши прадеды, деды и отцы. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием.
Ребята, сегодня вам предстоит пройти сложные испытания. Их нужно выполнять правильно и быстро, проявлять смекалку, сообразительность, выносливость, быстроту и ловкость, не оставлять товарища в беде, помогать друг другу. Желаю вам победы и поздравляю с праздником и началом военно – спортивной игры «Зарница».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, смирно, равнение на середину. Внести флаг Российской федерации и флаг игры «Зарница».
Вносят флаги.
Инструктор по физической культуре: военно – спортивную игру «Зарница» разрешите считать открытой.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Инструктор по физической культуре: Товарищи бойцы, сегодня на территории детского сада были потеряны очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти эти документы первыми и вернуть их. За прохождением заданий будет следить жюри. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физической культуре: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “______________” сдать рапорт!
Командир отряда: “_______________________”: Отряд! В одну шеренгу становись! Отряд равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Равнение на середину!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:



Командующий: Командиру отряда “______________________” сдать рапорт! Командир отряда: “____________________ ”: Отряд равняйсь, смирно!

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» в количестве 6 человек для участия в игре «Зарница» построен! Наш девиз ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
Командующий: Рапорт принят. Отряд направо раз-два. Отряд налево раз-два. Отряд кругом. Отряд кругом. Отряд налево. На месте шагом марш. На месте стой раз-два. Вольно.
Командующий:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрута. Приступить к выполнению задания. Командующий: Отрядам ознакомиться с маршрутами 3 минуты и приступить к выполнению задания.
Отряды, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Переправа
Цель: командир по сигналу отряда должен переправить своих бойцов через мост.
Правила: отряд выстраивается колонну перед мостом. Первый по мосту пробегает командир, обегает стойку, берёт обруч, возвращается обратно, надевает обруч на впереди стоящего бойца и бежит с ним по мосту, оставляет бойца у стойки и бежит за другим. Задание считается выполненным если командир переправит всех бойцов на другую сторону и отряд встал за командиром в одну колонну. За схождение с моста если член отряда оступается и встаёт ногой на землю штраф 10 сек.
Разминируй поле
Цель: сапёру обезвредить минное поле. Правила: сапёр по сигналу в песке должен найти закопанные кубики (6 штук), выкопать их и собрать в обруч. Только в этом случае минное поле считается обезвреженным и команда может двигаться дальше. За каждую ненайденную мину штраф 10 сек.
Меткий стрелок
Цель: снайперу попасть мешочками с песком по 6 расставленным кеглям. Правила: снайпер по сигналу бросает мешочки с разделительной полосы в кегли. За разделительную полосу переступать нельзя. Штраф 10 сек. За каждую не сбитую кеглю штраф 10 сек.
Составь карту
Цель: перенести образец-схему на карту. Правила: разведчик встаёт у разделительной полосы, по сигналу бежит, пролезает под дуги, смотрит на схему 20 сек, запоминает, бежит обратно, пролезает под дуги берёт карандаш и зарисовывает схему на карту. Запечатывает карту в конверт. Задание считается выполненным если схема перенесена на карту без ошибок, карта запечатана в конверт и передана командиру. Если схема перенесена с ошибками штраф 10 сек.
Секретное донесение
Цель: доставить донесение, запечатанное в конверт, командиру отряда. Правила: связист берёт запечатанный конверт, от разделительной полосы, по сигналу, бежит до стоек перепрыгивает их, перепрыгивает обруч, бежит до поворотной стойки, поворачивает, перепрыгивает стойки, обруч, возвращается к разделительной полосе и передаёт конверт командиру. Задание выполнено если конверт передан командиру и не сбиты стойки. За сбитую стойку и не перепрыгнутый обруч штраф 10 сек.
Оказание медицинской помощи
Цель: оказать первую медицинскую помощь. Правила игры: отряд собирается на веранде и решает кто из бойцов будет ранен и куда (в руку, ногу, голову). Медсестра делает перевязку раненому бойцу. Двое бойцов делают из рук сидушку, усаживают раненого бойца и весь отряд по команде направляется к мосту, переходит его и строится за командиром в колонну у выхода с участка. Задание выполнено если повязка хорошо закреплена и не спадает. Если повязка спадает или спала штраф 10 сек.
У выхода с участка, после выполнения всех заданий командиры отряда получают карту с местонахождением утерянных документов. Идут по маршруту указанному в карте, находят пакет с документами и возвращаются на площадку.
Доставь пакет
Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб. Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.
Отряды снова собираются на площадке, строятся и сдают рапорта командующему о том, что задание выполнено.
Дети ищут секретные документы по карте схеме. После обнаружения пакета все собираются на построение.
Командующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “____________________” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищ Командующий! Отряд “____________________” задание выполнил: документы найдены и доставлены. Командир отряда ___________________. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “___________________” становится в строй.
Командующий: Командиру отряда “_____________________” сдать рапорт!
Командир отряда “___________________”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ командующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ____________________. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “______________________” становится в строй.
Командующий: Товарищи бойцы! Равняйсь, смирно, вольно! Вы отлично справились с поставленной задачей. Документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено.
Дети хором отвечают.
Ты — символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно…
Ирина Микулович
Командующий: Молодцы, ребята! Жюри остаётся для подведения итогов игры. А вас ждёт полевая кухня. Через 10 минут собраться всем для награждения.
Дети идут на полевую кухню, Жюри подводит итоги игры.
Командующий: Отряды строиться. Равняйсь, смирно. Сейчас подведем итоги: победил отряд «________________________», им вручается знамя военно-патриотической игры «Зарница». Всем выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и разрешите наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командующий:
Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!
Наш праздник подошёл к концу, желаю всем мирного неба над головой. До новых встреч.

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Макаренко А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно - спортивная игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

«Беркут»,

«Чайка»,

«Сова»,

«Ласточки »

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

К выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ”

Постовой:

Командир отряда:

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

“ДОСТАВКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

Цель: перебраться через “линию фронта”.

Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

“ПОДБЕЙ ТАНК”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

“СНАЙПЕРЫ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: пройти путь:

- преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

Пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

Пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

Взрослые страхуют каждого ребенка.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

Главнокомандующий: С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухня с песней, шагом марш!

Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.