Как выбрать настольный хоккей. Настольный хоккей – любимая игра детей и взрослых Советского Союза

«Родился» аэрохоккей в конце 1960-х годов, его отцами стали три американских инженера, работающие в корпорации Brunswick. И это были не игры, а разработки систем для циркуляции воздуха. На таком тестовом столе, в нерабочее время, они и развлекались с помощью круглой шайбы и квадратных бит. Сигналом гола служили дверные замки, включавшиеся от светочувствительных элементов.

  • Конструкция стола для аэрохоккея

В шведском хоккее игра ведётся фигурками на осях, а в аэрохоккее - поверхность поля ровная. От вылета и падения шайбы защищают бортики. Как и в обычном хоккее есть ворота в виде отверстий, куда и нужно загнать шайбу и получить очко.

Скорость шайбы высока, так как поток воздуха держит её на весу. Парящая шайба легко отскакивает от бортиков. Сама шайба - это плоский диск из пластика, а бита - похожая на шляпу пластмассовая шайба с ручкой вверху.

Вертикальный поток воздуха создаёт компрессор, управляемый электроникой. Очки за каждый гол отображены на табло над столом, а их учёт ведётся оптическими датчиками.

Два участника, двое ворот, одна шайба. Каждая забитая шайба приносит забившему одно очко. Первый, кто наберёт семь очков и считается победителем. Гол, и очко за него, засчитывается, если шайба либо упала в ворота, либо зависла в них с наклоном.

Шайба отбивается только с собственной половины поля, причём на отбой даётся всего семь секунд . Если игрок не произвёл удар, то шайба передаётся сопернику.

Нарушения :

  • Прижимание шайбы к столу.
  • Касание шайбы на своей половине поля чем-либо, кроме собственной биты.
  • Касание шайбы на чужой половине поля.
  • Потеря своего битка.
  • Вылет шайбы из-за сильного удара за пределы стола.

Секреты игры в аэрохоккей

Игра легка и динамична, привлекательна для игроков любого возраста. Для успеха нужна высокая скорость реакции и сосредоточенность. Следя за траекторией шайбы можно нанести неожиданный резкий удар или наоборот, сбить противника с толку, ударив мягко, когда он рассчитывает на силу. К тому же, самыми неотразимыми ударами считаются мастерские удары через бортик.

Тактически можно выбрать оборонительную или наступательную игру, а умело комбинируя оба стиля можно достичь отличных результатов. И в заключение отметим, что аэрохоккей - отличная развивающая игра, порождающая массу положительных эмоций, если, конечно, избегать азарта и нечестности.

Все игроки должны вести себя честно и в духе fair play во всех ситуациях. Настольный хоккей является видом спорта, в который играют с позиций честности, этики и уважения.

  1. Игровая модель и подготовка поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA.

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

  1. Игровые фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

  1. Матчи

4.1. Матч продолжается 5 минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние 30 секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение 30-ти секунд после начала игры, он автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные 5 голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении 5-и минут, назначается овертайм. Овертайм начинается с вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол («золотой гол», «внезапная смерть»).

  1. Вбрасывание шайбы

5.1. Шайба в начале каждого матча должна находиться в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются «отпусканием» шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того момента, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в 5-и сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти 3 секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде, чем гол может быть засчитан после вбрасывания, должно произойти одно из следующих событий: (а) шайба коснулась борта; (b) по истечении трех секунд после вбрасывания шайба коснулась одной из фигур, помимо центрфорварда атакующего игрока и вратаря защищающегося игрока; (с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с пунктами (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом «готов» («ready»), и затем говорит «начали» («go»).

  1. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться в воротах. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается далее.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока, не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финальной сирены, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля / «тряски» поляны, не засчитывается.

  1. Правило площади ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить «стоп», после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

  1. Правило владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра» («passive play»). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас, в противном случае его соперник может потребовать произвести вбрасывание.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут 5 секунд. В течение одной секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае соперник может сказать «стоп» и назначить вбрасывание. Если матч обслуживает судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры, и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен судья, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывание выполняет судья.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, при этом на матч обязательно назначается судья. Если число таких матчей слишком велико (более 3-х), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

  1. Помехи в игре

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только тогда, когда шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок поправляет свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник будет готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

  1. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру, сказав «стоп», иначе любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать игру.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить, нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки так, чтобы продолжительность матча была максимально приближена к 5 минутам, и так, чтобы голы, забитые по истечении 5 минут матча, не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф – судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

  1. Пас «защитник-вратарь-защитник»

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

* Правила скопированы с сайта Российской федерации настольного хоккея (обновлённая редакция правил – август 2016 года):

Привет всем пишущим и стающим на Отзыв. Про!

Недавно у моего кума был день рождения. И долго мы маялись с вопросом, что бы ему подарить. И остановились на настольных играх. А почему и нет? Настольные игры отлично помогают провести свободное время как в кругу друзей (разного возраста), так и в кругу семьи. Это намного лучше, чем современные семейные вечера: кто в ноутбуке, уто в телефоне, кто в планшете...А разве у вас не так?

Если вам нравятся активные развлечения, командный дух, азарт, то обратите внимание на настольный хоккей. "Трус не играет в хоккей" поется в популярной песенке. А ведь и правда хоккей развивает сообразительность,координацию и скорость реакции. ну и что, что катка нет и кататься не умеем? Есть настольный хоккей!

Кстати, эта настольная игра считается одной из самых популярных в мире!

В настоящее время есть много различных производителей, занимающихся выпуском игры. Есть много моделей, с различными характеристиками. Предлагаю обратить внимание на основные моменты, которые помогут Вам определиться с выбором игры.

    Качество материала. Здесь немаловажную роль играет и качество мелких деталей и качество самого стола. Фигурки хоккеистов должны быть прочными, ведь именно на них и припадает "основной удар". Немаловажно, чтобы они еще и красивыми были:). Рычаги управления тоже должны выдерживать весь ваш азарт. Обратите внимание на механизм вращения - рычаги должны ездить плавно, без лишних усилий и надрывов.

    Размеры стола. Если вы выбираете игру детям, то стол должен быть поменьше, чтобы подходил по росту. Если же вы берете игру для более взрослого контингента, то конечно, интереснее играть на большом столе.

    Функциональность наборов. Современные "настольные хоккеисты" могут много чего, например заезжать за ворота, имеют красочную деталированную форму. Чтобы шайба не вылетела за пределы поля, некоторые столы оборудованы специальной прозрачной панелью. Обратите внимание и на табло со счетом. Лучше будет, если стол будет с ножками, так он устойчивее.

В целом, правила обычного и настольного хоккея похожи. Но при желании, конечно, их можно изменять на свой лад. Суть в том, что игроки одной команды должны забить шайбу в ворота другой команды. Управлять хоккеистами нужно с помощью специальных рычагов, которые находятся с боку стола. Рычаг можно двигать, соответственно, уду двигаться и игроки, а провернув рычагов, вы ударите по шайбе.

Видео обзор

Все(5)

Думаете, перед вами «детская» версия хоккея? Как бы не так - это полноценный Аэро-хоккей, серьезная игра для серьезных парней. По нему проводятся чемпионаты, создаются ассоциации профессионалов и любителей, пишутся нюансы правил. И, заметьте - никаких падений на лед, разбитых лиц и продажных судей. Все будет происходить прямо в вашей квартире или офисе!

Кто это выдумал?

Трое американских инженеров, которые в перерывах между исследованиями развлекались тем, что гоняли шайбу по столу, изначально предназначенному для тестирования систем воздушной циркуляции. Очень скоро в игру втянулись все азартные работники корпорации, и мудрое руководство, вместо того, чтобы ругаться и увольнять, запатентовало новую игру. И назвали ее Аэро-хоккеем.

Как в это играют?

Становитесь по одну сторону стола, ваш противник - по другую. Берете в руки биты и начинаете гонять шайбу, стараясь направить ее в ворота соперника. Шайба летит над вашей стороной поля - успейте отбить ее за 7 секунд. Унеслась к противнику - держите себя в руках и ничего не предпринимайте, вы же хладнокровный и расчетливый игрок, движущийся прямо к победе. Кстати, это не единственное испытание вашей мужественности - в аэро-хоккее запрещено:

  • Прижимать шайбу к столу;
  • Направлять шайбу, находящуюся на вражеской половине поля;
  • Прикасаться к шайбе чем-то, кроме биты.

Зато в остальном вы абсолютно свободны!

А шайба-то прям летает!

О, да, в динамичности этой игре не откажешь. Кроме того, аэродинамические возможности шайбы увеличиваются за счет направленного потока воздуха, нагнетаемого генератором. Так что, если вы хотели хоккея самого высокого полета - вот он, перед вами, на столе!

Аэро-хоккей - это:

  • Увлекательнейшая игрушка для ребенка - в ней есть что-то от настольного тенниса, от квиддича, ну и, конечно, от обычного ледяного хоккея;
  • Классный подарок друзьям - когда тривиальные развлечения заканчиваются, самое время обратиться к необычным;
  • Тема для молодежной вечеринки - можете устроить турнир, можете просто резаться до последнего стоящего на ногах противника;
  • Бизнес-инструмент - просто поставьте его в фойе, и наблюдайте, как млеют и добреют ваши клиенты. А на вырученные деньги можно устроить корпоративный чемпионат для ваших сотрудников!

Большой аэрохоккей — неизменный атрибут торговых центров и кинотеатров, к которому кидаются и дети, и взрослые. Но теперь эту классную игру в уменьшенном формате можно иметь дома! Ваши дети или дети друзей любят погонять шайбу по «воздушному» полю? Тогда настольный аэрохоккей — подарок для них. Как и обычный настольный хоккей или футбол он популярен в антикафе и офисах, так что его можно подарить и начальнику, и дружественному коллеге, и товарищу, который открывает новое заведение.

Как в него играть?

Играют в аэрохоккей вдвоём, и правила предельно просты. Вам нужно забить гол противнику и не дать ему попасть шайбой в ваши ворота. Классические матчи длятся до семи очков, но вы можете играть, пока не надоест. Важные моменты:

  • Во время игры нельзя касаться шайбы руками, только битой,
  • Нельзя прижимать шайбу битой к столу,
  • Тянуться к шайбе, когда она не в вашей части поля — тоже не стоит. Играть надо честно и красиво.

Что такое «воздушный хоккей»?

Смотрите, снаружи игровое поле покрыто мелкими дырочками. Внутри его есть небольшой мотор, который с силой «выдувает» воздух вверх. Именно благодаря этому создаётся ощущение полёта, скольжения шайбы по полю — она двигается по воздушной подушке. А вы её, летящую с приличной скоростью, пытаетесь подтолкнуть в ворота соперника. Чтобы начать игру, вам нужно приподнять или перевернуть поле и включить подачу воздуха — кнопка находится на дне. Потом расположить на поле шайбу и взять в руки биты.

Полезная информация

  • Комплектация: поле для игры, две биты, шайба, инструкция,
  • Размер поля: 63 на 35 на 12 сантиметров — поместится на обычный стол,
  • Материалы: пластик, МДФ (мелкодисперсная фракция дерева).