Утренняя гимнастика (зарядка) для детей разных возрастов. Упражнения для мальчиков: силовые комплексы для детей

Комплекс упражнений для детей 8-12 лет.

1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет "раз" правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет 2 вернитесь в исходное положение.То же самое проделать с левой ногой. Повторить 6-7 раз.

2. Поставьте ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" встаньте на мыски, насчет 2 вернитесь в исходное положение.Повторите 5-8 раз.

3. Поставьте ноги врозь, руки разведите в стороны. Поднимая руки вверх, сжимайте пальцы в кулаки и разжимайте. Повторите 8-16 раз.

4. Поставьте ноги вместе и немного присядьте, согнутые руки разведите в стороны, предплечья приподнимите вверх. При выпрямлении ног предплечья опускайте вниз. Повторите 8-16 раз.

КОМПЛЕКС II

1. Поставьте ноги врозь, руками коснитесь плеча. На счет "раз - четыре" наклонитесь вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" выпрямитесь, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторите 4 раза. То же самое проделайте с кругами назад.

2. Наклонитесь вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" наклоняйтесь с поворотом туловища направо, рывковым движением согните правую руку назад, на "два" вернитесь в исходное положение. На счет "три", "четыре" выполните наклон вправо, рывковым движением выдвиньте прямую руку назад. Те же движения сделайте в другую сторону. Повторите по 8 раз.

3. Глубоко присядьте, ноги врозь, руками коснитесь пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встаньте, выпрямив ноги, на счет "три", "четыре" вернитесь в исходное положение. Повторите 8-16 раз.

4. Поставьте ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" наклонитесь вправо, правую руку держите на поясе, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

5. Поставьте ноги на ширину плеч, руки в стороны. На счет "раз", "два" наклонитесь вправо, правую руку держите на нижней части бедра, левую поднимите вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

6. Поставьте ноги на ширину плеч, сделайте полуприседание на двух ногах, согнутые руки разведите в стороны. На счет "раз" выполните мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое в другую сторону. Повторите по 8-16 раз в каждую сторону.

КОМПЛЕКС III

1. Сядьте на пол с согнутыми ногами, касаясь носками пола, руки вытяните вперед. На счет "раз", "два" - два рывковых движения правой согнутой рукой назад, на "три", "четыре" - то же самое, только левой рукой. Повторите по 8 раз.

2. Сядьте на пол с выпрямленными ногами. На счет "раз" - наклон вправо, коснитесь предплечьем правой руки пола, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет "два", "три" - два пружинистых наклона вправо. На счет "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое, только влево. Повторите по 8- 12 раз.

3. Сядьте на пол, прямые ноги раздвиньте в стороны, руки, согнутые в локтях, разведите в стороны и приподнимите вверх, предплечья поднимите вверх. На "раз", "два" согните правую ногу, стопу поставьте на пол, наклонитесь к правой ноге, касаясь лбом колена, локти присоедините друг к другу. На "три", "четыре" вернитесь в исходное положение. Точно такое же движение сделайте в другую сторону (с левой ноги). Повторите по 8 раз.

4. Сядьте на пол, обопритесь сзади на предплечья, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На счет "раз" - мах правой ногой вперед, стопу на себя, на "два" вернитесь в исходное положение. Выполните такое же движение левой ногой. Повторите по 8-16 раз.

5. Лягте на спину, руки положите за голову, ноги поднимите прямо вверх. Поочередно выполняйте махи ногами. Повторяйте до полного утомления.

6. Встаньте на колени, упритесь руками в пол. На счет "раз", "два" выгните спину, на "три", "четыре" прогнитесь, правую руку вытяните вперед, на счет "пять-восемь" - то же самое, только левой рукой вперед. Повторите 8 раз.

7. Сядьте на колени, пятки под себя. На счет "раз", "два" поднимитесь в стойку на коленях, на "три", "четыре" - падение в упор, лягте на бедра, на "пять", "шесть" прогнитесь и на "семь", "восемь" вновь вернитесь в исходное положение. Повторите 8 раз.

8. Присядьте, согнув ноги под себя, правой рукой обопритесь о пол, левой обхватите колени. На счет "раз", "два", упираясь на правую руку, левую поднимите вверх, на "три", "четыре" повернитесь кругом с поворотом направо. На счет "пять", "шесть" присядьте и на "семь", "восемь" вновь вернитесь в исходное положение. Повторите 4 раза. То же самое выполните с опорой на левую руку.

9. Присядьте, упираясь в пол руками. На "раз", "два" перекатитесь назад, в положение лежа на спине, ноги запрокиньте за голову. На "три", "четыре" удержите ноги в таком положении и на "пять-восемь" вернитесь в исходное положение. Повторите 8 раз.

КОМПЛЕКС IV

1. Выполняйте бег с продвижением вперед, назад, с поворотами, с изменениями направлений движения.

2. Прыжки через длинную скакалку: по очереди, одновременно по 2-4 человека, сгибая ноги, на одной ноге. Пробегайте через вращающуюся скакалку и т. п.

3. Встаньте лицом друг к другу, ноги врозь, сделайте наклон навстречу друг другу, прогнувшись и касаясь плеч. Далее пружинящие наклоны вперед. Повторите 24-32 раза.

4. Встаньте лицом друг к другу, врозь, сделайте наклон, прогнувшись (на расстоянии прямых рук), возьмитесь за руки. На счет "раз" - поворот туловища один направо, другой налево, сохраняя при этом положение наклона. На счет "два-четыре" - пружинистые движения. На счет "пять-восемь" - то же самое, только в другую сторону. Повторите 8- 16 раз.

5. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, сделайте наклон вперед прогнувшись. На "раз" - хлопок в ладоши, на "два" - наклон книзу - и хлопните в ладоши друг друга, па "три-восемь" повторите движения. И опять на "раз" возьмитесь за руки в наклоне, на "два-четыре" один выполняет наклон, прогнувшись, другой согнувшись, на "пять-восемь" - то же самое, только наоборот. Повторите 4 раза.

6. Встаньте боком друг к другу на расстоянии прямых рук, ноги поставьте па ширину плеч, возьмитесь одной рукой за руки, другую поднимите вверх. На "раз" - наклон в противоположные стороны, на "два-четыре" - пружинистые движения. На счет "пять-восемь" - то же самое, но в приседе на двух ногах. Повторите 4-8 раз. Выполните упражнение с поворотом в другую сторону.

7. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Выполните поворот кругом с наклоном назад. Повторите 8 раз.

8. Встаньте лицом друг к другу, руки положите на плечи партнера. На счет "раз", "два" глубокое приседание на правой ноге, левую откиньте назад, на "три", "четыре" подпружиньте, присев на ноги. Затем прыжком смените положение выпада (левая нога впереди) и выполните с другой ноги. Повторите 8-16 раз.

Физическое развитие ребенка должно идти с самого рождения. Родители всегда должны контролировать активность малыша, сколько бы лет ему ни было. В 7-8 лет ребенок уже начинает обучение в школе, и ему особенно важно двигаться, чтобы разгружать позвоночник. Важной задачей гимнастики для ребенка является формирование здорового организма с сильным иммунитетом, что будет фундаментом для формирования всесторонне развитой личности.

Особенности

Физическая деятельность может включать в себя большое количество составляющих, о которых не все знают. Чаще всего детям предлагается зарядка, которая сопровождает их дома, в садике и частично в школе, но только лишь ею ограничиваться нельзя. Дети школьного возраста уже довольно сильные и выносливые, чтобы справляться с более серьезными задачами физического воспитания. Если родители не могут дать полноценный объем нагрузок, то утренняя зарядка будет вполне посильной задачей для каждого.



Гимнастика в домашних условиях должна быть не просто любой физической активностью. Родители должны выбрать только посильные и нужные варианты, на основе которых и составить комплекс упражнений. Такие занятия позволяют получить ощутимую пользу, это:

  • борьба с возможным ожирением;
  • профилактические мероприятия, связанные с работой сердца;
  • развитие опорно-двигательной системы ребенка;
  • помощь в устранении нервных пиков и расслаблении школьника;
  • приведение организма к оптимальному рабочему состоянию;
  • психологический комфорт после тренировки, повышение настроения;
  • помощь в пробуждении всего тела и подготовка к рабочему дню;
  • включение обменных механизмов.

Чтобы ребенок с удовольствием занимался утренней зарядкой каждый день, стоит проводить ее вместе, потому как совместная деятельность мотивирует ребенка, а время, проведенное рядом с родителями, дает чувство удовлетворения и счастья. Если есть возможность проводить со школьником еще дополнительные занятия помимо зарядки, это будет только на пользу. Для тех же, кто не может себе позволить это ввиду работы или других нюансов, нужно обязательно найти для малыша спортивную секцию по интересам.


Правила проведения гимнастической тренировки

Для тех, кто может самостоятельно дома заниматься с ребенком и подбирать для него все необходимые физические упражнения, нужно знать основные правила, которые помогут сделать занятие не только полезным, но и интересным. Далеко не каждый ребенок готов просыпаться рано утром и бежать делать зарядку только потому, что это нужно и полезно. Родители часто забывают о том, что мотивировать кроху нужно не криком, а делом, а точнее, собственным примером.

Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.

Если получится создать хорошее настроение во время тренировки, то заставлять ребенка больше не будет нужно, он сам с удовольствием будет заниматься.


Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.

Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.

Нормой в этом случае будет пульс, который не поднимается выше 110 ударов в минуту, если же метка доходит до 120, стоит сменить интенсивность, а то и вовсе исключить какой-то вид деятельности, если ребенок к нему еще не готов физически.



Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:

  • утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
  • помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
  • форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
  • тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
  • комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
  • важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
  • после занятия ребенок не должен быть уставшим;
  • любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
  • работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.


Варианты заданий для детей 7-8 лет

Гимнастика для детей 7 лет и старше заключается в том, чтобы правильно развивать все навыки ребенка и строить здоровый организм. Учет возрастных особенностей младших школьников, их предпочтений позволяет выделить наиболее интересные и нужные варианты физической активности. Гимнастические упражнения, которые можно проводить в этом возрасте включают в себя:

  • комплекс упражнений для мышц спины;
  • упражнения на потягивание;
  • основные варианты упражнений для туловища;
  • комплекс, который позволяет восстановить дыхание и закончить тренировку.



Для привлечения детей к занятиям спортом или просто гимнастикой дома, важно проводить тренинговые упражнения. Это могут быть всевозможные игры и веселые задания, которые сформируют положительный настрой и вместе с тем подготовят тело к физической работе. Чем младше дети, тем важнее роль таких мероприятий. К 9 годам их количество уже можно будет свести к минимуму, особенно если дети занимаются не первый год.

Спортивные упражнения должны строиться исключительно по уровню физических возможностей ребенка, давать непосильные нагрузки ради быстрого результата нельзя, это приведет к отрицательным последствиям в развитии организма. Особенно важно правильно подобрать комплекс для детей с какими-либо нарушениями. При сколиозе, кифозе, лордозе или ином изменении нужно особое внимание направить на проблемное место, чтобы исправить его и сделать ребенка здоровым. В этом поможет партерная гимнастика. Для малышей, которые начинают физическую деятельность после переломов, операций или подобных ситуаций, не стоит давать обычный комплекс упражнений. Для них предусмотрена ЛФК, по итогам которой они могут перейти в общую группу и тренироваться с другими детьми.

Если говорить о наиболее простых упражнениях, которые можно проводить с детьми данного возраста, то к ним относят:


Для мышц спины

  1. Исходное положение: стойка на коленях, корпус вертикально. Задача: поднятие рук вверх и прогиб назад.
  2. Основное положение то же, но руки ставим на пол, мах каждой ногой назад и вверх, держа колено выпрямленным, а спину ровной.
  3. Основное положение то же, задача: поочередно выгибать спину с опусканием головы и прогибать спину, с поднятием головы.


На потягивание

  1. Основное положение: ноги вместе, кисти рук положить на плечи. Задача: одновременное поднятие рук вверх с возвращением в исходное положение.
  2. Основное положение ног то же, руки вверх. Задача: прогибаться вперед, отводя при этом руки назад-вверх.
  3. Основная стойка ног та же, руки скрестить внизу. Задача: сжимая кисти в кулак, поднять их вверх и хорошо потянуться.


Для мышц туловища

  1. Стойка: ноги врозь на ширине плеч, руки размещаются на поясе. Задача: наклоняться поочередно вправо и влево.
  2. Основное положение ног то же, руки в стороны. Задача: наклон рукой к противоположной ноге («Мельница»).
  3. Стойка: ноги вместе, руки вниз. Задача: наклон вперед-вниз с касанием пальцами пола.


На восстановление

  1. Шаги в ускоренном темпе с высоко поднятыми коленями, которые постепенно переходят в замедленный режим с восстановлением дыхания.
  2. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: поднимание на носочки с подъемом рук вверх, при этом нужно вдохнуть и вернуться в исходное положение, делая выдох.
  3. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: подъем на носки с поднятием рук вверх, вдыхая и наклоняясь вниз с опусканием рук к полу, проводя выдох.

Проведение данных упражнений поможет ребенку быть активным, здоровым и пребывать в хорошем настроении.

По мере совершенствования нужно увеличивать количество повторов в упражнениях и добавлять новые, посильные для детей данного возраста.


Чтобы ребенок с удовольствием занимался, он сам должен этого хотеть, поэтому нужно найти мотивацию.

  • Лучше всего проводить занятия всей семьей, это помогает сплотить всех и сделать каждого члена семьи более здоровым.
  • Важно подобрать стимул для конкретного ребенка, если девочку заинтересует подтянутая фигура, чтобы носить самые модные вещи, то мальчику будет приятно развивать свое тело, чтобы гордиться мышцами. Если малыш испытывает проблемы с лишним весом, важно стимулировать его самого бороться с проблемой, а не обижать и обвинять ребенка.
  • Важно показать ребенку кумира, которому он может подражать, чтобы он видел на деле пользу физических упражнений, от которых становятся сильными тело и дух.
  • Если в доме несколько детей, то старшего можно мотивировать делать зарядку или гимнастику, чтобы иметь возможность защитить сестренку или брата, имея сильное тело и быстрые ноги.
  • Разговоры о здоровье, красоте тела и спорте будут способствовать интересу ребенка к данной проблеме, потому не стоит забывать проводить такого рода профилактические беседы.
  • Чтобы усилить интерес к зарядке или тренировкам дома, можно придумать комплекс упражнений с мячом, обручем, гимнастической палкой, скакалкой или прыжки на батуте, можно ввести их в процесс тренировки.


Знание особенностей своего малыша и желание вырастить из него полноценного и здорового человека позволит любому родителю заинтересовать ребенка зарядкой или занятиями гимнастикой. Проведение совместных тренировок позволит укрепить связь ребенка со взрослыми, научиться доверять друг другу, слушать и понимать каждого участника спортивного мероприятия.

7-10-летний возраст представляет собой начало школьной жизни, когда важно заниматься спортом, для того, чтобы гармонично развиваться и справляться с нагрузками, а также укреплять осанку. Дети в этом возрасте, как правило, отличаются двигательной активностью и получают огромное удовольствие от занятий гимнастикой, которая способствует развитию всех групп мышц, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости, осанки.
Физические упражнения для детей 7-10 лет:
Комплекс №1
1. И. П. - сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
2. И. П. - то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании - смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза.
3. И. П. - сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. - стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. - стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
7. И. П. - сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза.
8. И. П. - стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Комплекс №2
1. И. П. - стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет "раз" - правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет "два" - спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки - на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз.
2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" - встать на полупальцы, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три" - встать на пятки, на "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
3. И. П. - стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз.
4. И. П. - стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз.
5. И. П. - стоя, ноги врозь. На счет "раз-четыре" - наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" - выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад.
6. И. П. - то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" - наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три", "четыре" - выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз.
7. И. П. - то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет "три", "четыре" вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
8. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
9. И. П. - то же самое. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
10. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет "раз" - выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" - вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.

Новоиспечённый первоклассник испытывает серьёзные нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Длительная статическая поза и тяжёлый рюкзак за спиной для физически неподготовленных деток могут стать толчком к развитию неправильной осанки и других осложнений. Именно поэтому важно приобщать детей к спорту и прививать любовь к физической активности.

Гимнастика

Отличным началом дня для детей 7 лет станет зарядка. Она поможет малышам взбодриться и настроиться на позитивный лад. Включите весёлое музыкальное сопровождение и приступайте к выполнению упражнений:
Сразу после пробуждения, лёжа в кровати:

  • активно моргаем глазками;
  • надуваем и сдуваем щёчки;
  • трём ушки;
  • тянемся руками вверх и ногами вниз;
  • сжимаем и разжимаем кулачки и пальчики на ногах;
  • похлопаем в ладоши;
  • Встали с кровати - разминка:
  • тянемся вверх, встаём на носочки, глубоко вдыхаем и на выдохе «бросаем» руки вниз, наклоняемся и расслабляемся;
  • держим голову прямо, наклоняем её к одному плечу, потом к другому;
  • тянемся плечиками к ушам, то вместе, то по очереди;
  • делаем махи выпрямленными руками по кругу, сначала вперёд, потом назад;

Активные упражнения:

  • ноги чуть шире плеч, руки на поясе - делаем наклоны в стороны;
  • несколько наклонов вперёд;
  • приседаем;
  • прыгаем или бежим по кругу, высоко поднимая колени;
  • ходьба на месте, поднимаем руки вверх - вдох, опускаем вниз - выдох;
  • тянемся вверх, как в начале;
  • глубоко вдыхаем и поднимаем руки вверх, на выдохе расслабляемся и «кидаем» их вниз, наклоняемся и отдыхаем.

Каждое упражнение повторяем по 6-8 раз. Следите за техникой ребёнка и его дыханием - на каждое усилие (действие) делаем вдох, на расслабление - выдох. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание. Выполняйте эту несложную физкультуру для детей 7 лет вместе с ними - будьте для них примером и руководите процессом.

Упражнения для детей 7 лет на фитболе

Если у вас дома есть специальный мяч для занятий спортом - фитбол - он станет отличной альтернативой обычной зарядке без инвентаря. С его помощью укрепляется не только мышечный корсет ребёнка, но и тренируется вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Начните выполнять простые упражнения уже сейчас:
Сидя на фитболе:

  • ручки опущены, разводим их вперёд, в стороны, вверх и вниз;
  • перекатываемся с пятки на носочек;
  • делаем вращательные движения тазом;
  • прыгаем, сидя на мяче, руки на поясе;

Лёжа животом на фитболе:

  • стоим на коленях, перекатываемся на выпрямленные руки;
  • ходим на выпрямленных руках вперёд и назад, ноги прямые;
  • упор выпрямленными ногами в пол, руки разведены, поднимаем спинку, держим несколько секунд;

Лёжа спиной на фитболе:

  • руки и ноги раскидываем «звёздочкой», упираемся в пол ступнями, держимся несколько секунд;
  • катаемся на фитболе вперёд - назад: ногами упираемся в пол, сгибаем и разгибаем их, руки в стороны;

Заминка - сидим на фитболе, на вдохе поднимаем ручки, на выдохе опускаем.
Если нет возможности упражняться на фитболе дома, запишите ребёнка на занятия в группе с тренером. Это очень популярный вид гимнастики, и вы без труда найдёте вариант недалеко от дома.

Пальчиковая гимнастика для детей 7 лет

Развитие мелких мышц детских ручек положительно влияет на успешность обучения письму. Желательно начать занятия с 3 лет, но и семилеткам они будут очень полезны. Предлагаем следующий комплекс:

  • Колечки - на одной руке соединяем большой и указательный пальчики (большое кольцо), на другой - большой и мизинчик (малое кольцо). Одновременно меняем положение пальцев на каждой руке, т.е. на руках меняются местами большое и малое колечко. Можно проделывать эту игру, соединяя поочерёдно каждый палец с большим, но на каждой руке придерживаться противоположных направлений;
  • Кулачки - медленно, а, затем, ускоряя темп, сжимаем и разжимаем ручки;
  • Замок - сцепляем руки и вращаем большими пальчиками вокруг друг друга, затем меняем направление;
  • Перебираем пуговицы разных размеров, нанизанные на нитку;
  • Игры с прищепками - цепляем за одежду, край стакана, открываем и закрываем.

Для ребят 7 лет, имеющих дефекты речи, полезно проводить артикуляционную гимнастику. Она нацелена на тренировку органов, задействованных в произношении звуков, и развивает чёткость, точность, чистоту и плавность речи. Частью такой гимнастики являются упражнения с язычком.

Физкультурное занятие «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Конспект физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Цель: Формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:
- упражнять детей в физических упражнениях;
- ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.
- выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.
- подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

Описание материала:
Предлагаю вам конспект и видеоролик физкультурного занятия для детей подготовительной группы (6,7 лет) по теме «Физические упражнения». Данный материал могут использовать, как методическое пособие инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Физкультурное занятие предполагает практическую беседу о здоровье для детей.

Объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование:
1. компьютерная презентация;
2. плакат скелета человека или мышц;
3. гантели мешочки с крупами и т.д.;
4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;
5. велосипед, скакалка;
6. две гимнастические скамейки, маты
7. схема кровообращения или модель сердца;
8. раскраски для детей;
9. корзина с продуктами.

Ход занятия:

Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.
Педагог: Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.
Педагог: Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к остеопорозу (разрушению костей). В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.

Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.
Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. Аэробика. Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

примерный комплекс упражнений
1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 30-40 шагов в течение о,5 мин.
3. Занять исходное положение - руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8-12 раз.
4. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
5. Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-14 раз.
6. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить 10-20 приседаний.
7. Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6-10 раз.
8. Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5-10 раз.
9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6-8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3-5 раз.
10. Медленный бег в течение 1-1,5 мин.
11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. Сила. Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.
Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи.

Педагог: Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. Равновесие - Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).
Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.Гибкость: определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).
Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.
Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

В конце занятия педагог раздаёт наглядное пособие раскраску с изображением людей выполняющие физические упражнения с использованием этих пяти типов упражнений. Нужно нарисовать лица, а потом раскрасить картинку