Уроки ключевых движений польки. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Название:

Pas (фр.) - шаг

Polka - народный чешский танец

Pas polka (Па польки) - шаг польки, основное движение танца Полька.

Музыка

Музыкальный размер 2/4.

Па польки занимает 1 такт.

Счет: И-1-И-2

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди и сзади: ступня - у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону. Sur le cou-de-pied (фр.) буквально – «на шейке ноги» (на щиколотке).
  • Бросок ноги с выпрямленным коленом и оттянутым носком - jeté (жете).

ПА ПОЛЬКИ ВПЕРЕД

Исходное положение:

1 такт - Па польки вперед с правой ноги:

Описание движения

Затакт (И)

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете). Нога поднимается невысоко над полом.

1-И-2

Па шассе с правой ноги вперед:

Счет 1- Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

Счет И- Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.

Счет 2- Второе Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

2 такт - Па польки вперед с левой ноги:

Замечания:

  • При исполнении Па польки вперед бросок ноги вперед на затакт - jeté (жете) должен быть невысоким и сдержанным. Колено выпрямлено, носок оттянут.
  • При исполнении Па польки вперед голова слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.

ПА ПОЛЬКИ НАЗАД

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки – на поясе или в бальной позиции.

1 такт - Па польки назад с левой ноги:

Описание движения

Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной правой ноги.

С небольшим подскоком на правой ноге, левая нога приподнимается от пола, и остается позади у щиколотки опорной правой ноги с согнутым коленом и оттянутым носком - в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено левой ноги направлено в сторону.

1 Выпрямляя левую ногу назад и немного влево (оттянутый носок - на полу), выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

Корпус слегка поворачивается влево. Голова остается в положении - анфас.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы. Вес переносится на правую ногу.
2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

Правая нога носком по полу подтягивается к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы.

Вес остается на левой ноге.

2 такт - Па польки назад с правой ноги:

Замечания:

  • Па польки назад исполняется на низких полупальцах.
  • При исполнении Па польки назад корпус слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет движение (вправо - при исполнении с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги). Голова при этом остается в положении - анфас.

ПА ПОЛЬКИ В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиция (правая нога спереди)

Руки – на поясе или в бальной позиции.

Движение занимает 2 такта музыкального сопровождения.

Описание движения

Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед/в сторону с выпрямленным коленом и оттянутым носком -

jeté (жете). Нога поднимается невысоко над полом.

Голова поворачивается направо.

1 Начиная поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
И Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу назад в 3 поз. (позади правой ноги) на низкие полупальцы.
2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

И С небольшим подскоком на правой ноге заканчивается первая половина поворота вправо на 180 град. (до положения - спиной к центру).

На подскоке левая нога сгибается в колене и подтягивается к щиколотке правой ноги сзади (оттянутый носок левой ноги почти касается пола). Левая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги.

Голова поворачивается налево.

3 Продолжая поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу назад в 3 поз. (позади левой ноги) на низкие полупальцы.
4 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

И С небольшим подскоком на левой ноге заканчивается вторая половина поворота вправо на 180 град. (до положения лицом к центру).

Правая нога сгибается в колене и подтягивается носком по полу к щиколотке левой ноги спереди (оттянутый носок правой ноги почти касается пола). Правая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди опорной левой ноги

Голова поворачивается вправо.

Замечания:

  • Па польки в повороте исполняется на низких полупальцах.
  • При исполнении Па польки в повороте, работающая нога выполняет движение jeté (жете) только на затакте первого такта (на первом подскоке на опорной ноге). В остальных тактах на затакте (на подскоках) свободная нога должна подтягиваться к опорной ноге в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
  • При этом левая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги, а правая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) впереди опорной левой ноги.

    Нога выводится в сторону движения непосредственно перед исполнением шага.

  • При исполнении Па польки в повороте в паре на подскоках свободная нога также находится в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
  • При исполнении Па польки в повороте большая часть поворота выполняется на подскоке.
  • При исполнении Па польки в повороте голова поворачивается в сторону движения.

Замечания общие:

  • Во всех случаях при исполнении Па польки предварительно исполняется затактовое движение - подскок на опорной ноге и подготовка работающей ноги к выполнению шага.
  • Подскоки Па польки – небольшие и легкие.
  • Перед подскоком обязательно слегка смягчить колено опорной ноги.
  • Подскок исполняется с небольшим проскальзыванием в сторону движения.
  • При исполнении Па польки не следует подчеркивать пружинистые покачивания вверх/вниз. Движение – горизонтальное, вдоль пола.
  • Свободная нога проводится вперед или назад близко к опорной ноге со слегка согнутым коленом.
  • Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.

Литература

  1. "Современный бальный танец ". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
  2. "Историко-бытовой танец ". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
  3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. "Танец ". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам . Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры ". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Примечание

По описанию в литературе Па польки вперед исполняется на низких полупальцах.

Настоящее описание движения дано в трактовке Кондратенко Г.М., руководителя Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Па польки вперед в классических бальных танцах - движение скользящее (не стаккатированное) и исполняется как Па шассе См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ с предварительным Подскоком См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ на опорной ноге.

Видео к танцевальному элементу "Па польки"

Танцевальный элемент Па польки вперед и назад демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Записи выполнены семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб, и на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видео записи Па польки вперед, назад и в повороте в паре сделаны на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год, и на Городском конкурсе исполнителей отечественных бальных танцев среди студентов и сеньоров в 2015 г., СПб.

Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

  • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Ксения Евсеева
    Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

    Задачи :

    Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

    Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

    Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

    Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

    Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

    Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

    Орг. момент.

    История танца .

    Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

    Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

    Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

    Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

    Формировать эстетический вкус;

    Развивать познавательное отношение к действительности.

    Движение под музыку дополняет этот ряд :

    дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

    создает приподнятое настроение;

    развивает активность, инициативу;

    развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

    Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

    Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

    Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

    На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

    Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

    К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

    На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

    Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

    Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

    Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

    Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

    I.Вводная часть.

    Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

    ОРУ(5 мин.) :

    Воспитатель :

    1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

    Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

    2. И. П. ноги вместе

    Руки к плечам, в стороны;

    Руки к плечам, вверх.

    3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Правая рука в сторону, на пояс;

    Левая рука в сторону, на пояс.

    4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вправо, влево.

    5. И. П. ноги врозь, руки вверх

    Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

    6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

    Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

    7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

    Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

    Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

    8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вперед вместе с руками.

    9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Выпады на правую и левую ноги.

    10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

    II. Основная часть (20 мин.)

    Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

    Воспитатель :

    1й рисунок

    Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

    2й рисунок

    3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

    3й рисунок

    Выполняют четыре пружинки и качают головой.

    4й рисунок

    3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

    5й рисунок

    Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

    6й рисунок

    Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

    Движения повторяются с первого рисунка.

    III. Заключительная часть (5 мин.)

    Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

    Демонстрация современной интерпретации танца .

    Ответы на заданные вопросы педагогами.

    Публикации по теме:

    Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

    Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

    Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

    Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.















    -> Бальные танцы -> ->

    Уроки ключевых движений польки

    Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

    Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

    Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

    1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

    2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

    Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

    • добивайтесь отведения колен в стороны;
    • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
    • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
    • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

    Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

    3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

    Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

    • колени в прыжке должны выпрямляться;
    • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
    • приседание должно быть небольшим.

    4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

    Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

    Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

    Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

    Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

    5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

    При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

    • все движения должны исполняться выворотно;
    • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
    • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
    • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
    • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
    • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

    Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

    6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

    На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

    На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

    Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

    Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

    Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

    Уроки ключевых движений польки:

    РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

    г. Саранск

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    НА ТЕМУ:

    Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет

    Подготовила:

    Педагог дополнительного образования

    Сяфукова И. В.

    г.о. Саранск

    Тема: Танец «Полька»

    Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

    Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

    Для занятия понадобится:

    Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.

    Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик

    Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.

    План занятия:

      Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.

      Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:

    Маршировка на месте;

    Упражнения для улучшения гибкости шеи;

    Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

    Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

    Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.

    3. Игра «Жуки и бабочки».

    Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).

    4.Изучение основных движений танца «Полька».

    Прыжок «соте»;

    Приставные шаги;

    Ритмичные похлопывания в ладоши;

    Подскоки;

    Постановка детей в общей круг держась за руки;

    Постановка в пары;

    Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.

    5. Разучивание танца «Полька» по частям:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «Соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки.

    6. Заключительная часть занятия.

    Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

    Ход занятия:

    Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

    Педагог: «Танцы в XXI век,

    Любит каждый человек.

    Танцевальная наука!

    Это что ещё за штука?

    Где её преподают?

    Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

    А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

    Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Дети, какие виды танца вы знаете?

    Учащиеся: Отвечают на вопрос.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

    Включается видеоряд:

    -«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    - «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    - «Бальный танец» - танцевали на балах.

    - «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?

    Учащиеся: Да, сможем!

    Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.

    Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.

    Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

    А вы знаете где «зародился» этот танец?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

    Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.

    Включается музыка.

    Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

    « Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!»

    Разминка:

    1. Марш на месте;

    2. Повороты, наклоны головы;

    3. Поднимание плеч;

    4. Работа локтями и кистями;

    5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

    6. Перекаты с носка на пятку;

    7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

    Партерная гимнастика на ковриках:

    1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

    2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

    3. «Бабочка»;

    4. «Ножницы» лежа на спине;

    5. «Лодочка с веслом»;

    6. «Корзиночка».

    Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.

    Ну, начали! (включается музыка).

    Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

    Перейдём к изучению движений,

    Движения танца просты, посмотри и повтори!»

    (Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)

    Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).

    А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.

    Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).

    Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).

    Педагог: Ну что, запомнили?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

    Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – подскоки;

    5 часть – прыжок «соте».

    Включается музыка.

    Педагог: «Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот:

    Мы станцуем всё сначала,

    А потом – наоборот!»

    Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Ребята, какие вопросы будут ко мне?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?

    Педагог: Отвечают.

    Очень быстро,

    Умеренно,

    Спокойно,

    Медленно.

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

    Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие стили танца вы узнали?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие предметы помогают нам?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

    Педагог: Спасибо за занятие.

    Список источников:

    1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.

    2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.

    3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.

    4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28

    5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html