Уроки ключевых движений польки. Танцуем польку боком

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

Методическая разработка

Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.

«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

Состав занимающихся - группа мальчиков 6 - 7 лет, начинающие.

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,

«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»

Мотивация и актуальность темы

Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

Вопросы для закрепления знаний

1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

2. Почему танец назвали Полькой?

3. Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.

2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

3. В танце Полька существует 28 тактов.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.

Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.


Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.


Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.


Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.


Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.


Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).


Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.


Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).


Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.


Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.


Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).


Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт

Счет

Описание

«и»

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

«и»

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт

Счет

Описание движения

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

  1. «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Такт

Счет

Описание движения

“и”

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

«и»

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой

Вопрос 1.

Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

Вопрос 3.

Сколько тактов существует в Польке?

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Специальность 34.02.01 Сестринское дело с базовой подготовкой

Дисциплина: «Физическая культура»

Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»

Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 30 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»

Практическое занятие № 31 «Совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»

Барабинск, 2015 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________

от «___»_____________2015г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 11

5. Вопросы для закрепления знаний 16

6. Эталоны ответов на вопросы 16

7. Критерии оценок………………………………………………………………....16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

    формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

    формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

    формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

    воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

    Фронтальный

    Групповой

    Индивидуальный

    Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Разминка

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику танцевальных движений

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники танцевальных движений

Закрепление выполнения техники танцевальных движений

Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники танцевальных движений, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют фазы техники танцевальных движений

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительно-

го характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1
Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

    Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

    2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Общеразвивающие упражнения на осанку:

1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.

Прогнуться в спине

2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.

Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника

3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.

Выгнуть спину

4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.

Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу

5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.

2-3 раза раз

Прогнуться назад

Комплекс подводящих упражнений:

1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад

Носок оттянуть

2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад

Носок оттянуть

3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.

Следить за вытянутым положением ноги

4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.

Смотреть вперёд, не наклоняться

5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4

Носок оттягивать

6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.

Приложение 2 Изложение нового материала

Использование на занятиях физической культуры элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.

Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).

Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).

Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).

Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Описание

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Описание движения

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

    «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Описание движения

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

Вопрос 3.

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

Игра

Для игры требуются булавы, мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4-5 м лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся булавы или мячи (8 штук при 16 играющих) на расстоянии 0,5-1 м друг от друга.

Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен схватить булаву и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество булав, получает очко, после чего булавы ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. При наличии музыки сигналом для хватания булав служит ее прекращение.

Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата булав; 2) нельзя хватать булавы до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

    Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

    Почему танец назвали Полькой?

    Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

    Использование на занятиях физической культуры элементов бальных и народных танцев развивает координацию движений.

    Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

    В танце Полька существует 28 тактов.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Бочкарёва Н.И. Ритмика и хореография: Учебник [Текст] / Н.И. Бочкарёва. - Кемерово, 2000. - 101с.

    Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества: Учебник [Текст] / Н.Ю. Венгер. - М.: Просвещение,2000.

    Буренина А.И. Коммуникативные танцы: Учебное пособие [Текст] / А.И. Буренина. - СПб: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос., 2002.


Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.


Шаг с подскоком

Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме па польки, в танце также используется па галопа, оно чаще исполняется в стремительном продвижении по линии танца. Для того чтобы исполнять подскоки легко и воздушно, попробуйте потренироваться в исполнении составных движений подскока:

Подъем на полупальцы исполняется на две четверти такта. На «и» затакта сделайте небольшое приседание; на раз резко выпрямите колени и поднимитесь на полупальцы; на «два» мягко опуститесь и расслабьте колени.

Сгибание ноги исполняется на одну четверть такта. На «и» затакта расслабьте колени; на «раз» выпрямите колено левой ноги, а правая нога сгибается в положении у щиколотки; на «и» – правую ногу поставьте в позицию с подушечки на всю ступню. После этого колени расслабьте.

При исполнении этого движения следите, чтобы колени были расслаблены только после последнего опускания каблука на пол. В положении на полупальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки; а корпуса должен сохранять прямое положение.

Переступания

Исполняются на один такт. На «и» затакта согните правую ногу и подъем на полупальцы левой ноги; на счет «раз» нужно сделать шаг правой ногой на месте; потом на счет «и» – шаг левой ногой на месте; на счет «два» – шаг правой ногой на месте; на «и» левую ногу опустите в позицию. Переступания исполняются попеременно с правой ноги и с левой ноги, а также с продвижением. При этом первый шаг исполняется вперед, вправо, влево или назад. Второй шаг исполняется как шаг-приставка.






Бальные танцы" onclick="location.pathname=">







-> Бальные танцы -> ->

Уроки ключевых движений польки

Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

  • добивайтесь отведения колен в стороны;
  • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
  • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
  • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

  • колени в прыжке должны выпрямляться;
  • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
  • приседание должно быть небольшим.

4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

  • все движения должны исполняться выворотно;
  • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
  • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
  • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
  • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
  • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

Уроки ключевых движений польки: