Развлечение «Игры и эстафеты с мячами. Мы все дружные ребята

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

· развивать выразительность двигательных действий;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение управлять своим телом.

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.


Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.



Игры-эстафеты

Мяч над головой

Условия: по мячу на каждую команду; количество участников - от семи человек в команде.

Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

Ковер - не самолет

Условия: по покрывалу для каждой команды; количество участников - от девяти человек в команде. Оптимальное количество игроков в команде - двенадцать человек, то есть четыре тройки.

Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию одна параллельно другой. Каждая команда получает по покрывалу.

Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета, только задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на "ковер" лучше посадить самого миниатюрного, а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д.

Хитрый шарик

Условия: по надувному шарику и ракетке для каждой команды; количество участников - от четырех человек в команде.

Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки получают по надувному шарику и по ракетке, и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его ракеткой и вернуться обратно, передать эстафету следующему, не давая ему при этом шарику ни лопнуть, ни упасть на пол. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель.

Руки вместо ног

Условия: количество участников - от пяти человек в команде.

Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой. Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета. Первый игрок опирается на руки, а второй берет его сзади за ноги. Так пара двигается до финиша, обратно дети бегут, взявшись за руки. Кто вперед завершит эстафету, тот и победил.

Посади картошку

Условия: чётное количество игроков, ведёрко для каждой команды, 4 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.


Мой весёлый звонкий мяч

Условия: для игры нужны баскетбольные мячи по числу команд.

Ребёнок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегает указатель, возвращается таким же способом и отдаёт мяч следующему.

Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Шайбу-шайбу

Условия: клюшка и шайба на каждую команду.

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10-12 м ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обво¬дит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

Пингвины

Условия: по одному мячу на каждую команду.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать в руках.

На скакалке я скачу

Условия: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

Кто быстрее проползет

Условия: скамейки, указатели.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д.

Ловкие ребята

Условия: 3-4 обруча на стойке на каждую команду.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, пролезая через обручи, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т.д.

С кочки на кочку

Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.

Расстояние между обручами можно постепенно увеличивать

Обезьянки

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, обегая указатели змейкой, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком.

Прокати мяч

Условия: по одному мячу на каждую команду, указатели – 4-5 на команду.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Забавные мартышки

Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижении в прямом направлении к лестнице, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком.

Такси

Условия: два обруча, указатели.

Команды построены парами. Первая пара одевает на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой, к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидываю обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге... и этот блок игр основан на беге.

ПЕРЕБЕЖКИ

Цель игры бегать от флажка к флажку. Главное не скорость, а выносливость. Кто останется последним тот и выиграл.

ДОГОНЯЛКИ

Игру можно затеять в любом дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого то догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН

Ставим, какой либо предмет на определенном расстоянии (12-30 шагов). И по хлопку соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно повторить соревнование несколько раз.
В игре может принимать до 4 человек

10 КЕГЛЕЙ - ЭСТАФЕТА
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

ЭСТАФЕТА С КАРТОШКОЙ

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов определяйте сами.

БЕГ С ЛОЖКОЙ ВО РТУ

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

ПО ЛИНИИ

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную "пропасть". Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих параллельно друг друга.

ОТМЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

ГРОЗНЫЙ СТОРОЖ

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны камушки или монетки - 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой осаливает играющих. Кого осалил - тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам украсть "богатство", но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем - собирают камушки до последнего. Затем выбирают следующего участника.


ВОЛКИ И ОВЦЫ

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы - это одна команда, находятся на одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков осалить овец, а пастуху - волков

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Командная игра для мальчиков. Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное расстояние преодолевается парами по очереди - в одну сторону один везет другого, в обратную - наоборот.

ТЯНИТОЛКАЙ

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее - спиной.


НЫРЯЙ В ОБРУЧ!

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет. Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей, но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от общего достижения.

ПО ИЗВИЛИСТОМУ ПУТИ

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ БЕГАТЬ

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег и судья удаляет вас с поля.

БЕГ В МЕШКЕ

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

СОБЕРИ ОГУРЦЫ

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.


ВЫТЯНИ РЕПКУ

В игре принимает две команды . В каждой по 6 человек. Участники по очереди от деда до мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

ИГРА ВЕСЕЛЫЙ ШАРОБОЛ

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых - белые. Кто быстрее, тот и выиграл.
Реквизит: Игровое поле - легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих)

ИГРА ЭСТАФЕТА МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ

Играют две команды. Количество играющих - до 10 человек. Предметы подвешиваются на веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. На голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые атрибуты, по теме игровой программы. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА С ЗАЛОМ

Год Дракона проводим рукой (машем рукой)
Год Змеи мы встретим другой (машем другой)
Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны)
Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим)
Топнем ногой, печаль пусть уйдет
Топнем другой, пусть веселье придет
Где у Змейки хвост? Посмотрите.
Хвостиком весело помашите.
Ну-ка друг другу похлопаем дружно.
Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

ИГРА ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять место на цветке. Кто не успел - выходит из игры. Итак до победы одного из участников.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

ПОДВИЖНАЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ-КА МОРЕ»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету. побеждает самая быстрая команда. Лучший рисунок дает команде еще один балл.

ИГРА "ПЕРЕНЕСТИ СТУЛЬЯ"

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется перенести без помощи рук.

РАЗОРВАТЬ ГАЗЕТУ В ТАНЦЕ

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

КАК ВЫБИРАТЬ УЧАСТНИКОВ

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч после остановки музыки становится участником игры.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-12 ЛЕТ "ЛЕСНЫЕ ТРОПИНКИ"

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии - это тропинки по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги - это жребий. Дальше- по команде начинают движение - кто первый придет к финишу.

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Арбузный шлем

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся половинка арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть (выковыривать только руками) и надеть себе на голову оставшийся «арбузный шлем». Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Бег спинами друг к другу

Каждая команда делится на пары. И эта пара стает спиной друг к другу. Соревнуются команды с одинаковым количеством пар. Каждая пара бежит до экрана и обратно, передавая эстафету.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Большая стирка

Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Большие гонки

Их можно устраивать, используя все, что имеет колеса (за исключением настоящих автомобилей): велосипеды любого калибра, коляски, садовые тачки, машинки. Всех участников гонок нужно разделить на команды по возрастам, чтобы маленьким не было обидно проигрывать старшим братьям и сестрам. Определите участок дороги (не проезжей) примерно 200 м, обозначьте старт и финиш, расставьте «маячки», которые нужно объезжать (ими могут послужить пластиковые ведерки или бутылки из-под лимонада, заполненные водой). Одновременно должны стартовать ребята примерно равные по возрасту и на тех «машинах», которые могут развивать одинаковую скорость. К примеру, начинают гонку трехколесные велосипеды, потом — двухколесные. Те, кто еще не может управлять велосипедом, могут проходить «трассу», везя за веревочку игрушечный грузовик (который не должен перевернуться!). Но самыми смешными, конечно же, будут гонки на садовых тачках. Вот тут могут посоревноваться и взрослые.

Если подходящих средств передвижения хватает не всем, то можно соревноваться по очереди, засекая время. Победит тот, кто окажется проворнее, выиграет лишние секунды и не собьет ни одного «маячка». Выбирайте справедливых судей!

Но даже самые справедливые судьи могут ошибаться, если вы не достаточно четко определили правила.

Договоритесь заранее, что делать, если: один из игроков упал; вы сомневаетесь в том, кто пришел первым; правила были нарушены не по вине ребенка; проигравший залился крокодильими слезами; вас подвела техника; испортилась погода и не все дети успели поучаствовать в игре.

Начиная игру с детьми, не забывайте, что вы — взрослые — не только организаторы и беспристрастные судьи, но, прежде всего мамы и папы. Внимательно наблюдайте за игроками, чтобы вовремя вовлечь в игру слишком застенчивого ребенка, подзадорить робкого, ободрить неудачливого, не допустить драки и ненужных слез. Подготовьте поощрительные призы тем детям, которые не поучат главных наград.

Большой забег (эстафета для всего лагеря)

пробежка 60 м;

достать яблоко из тазика с водой;

рейс с туалетной бумагой;

попади в баскетбольное кольцо;

во рту ложка, в ложке картошка;

дуть мячик;

выстрели мылом;

неси лодочку, неси;

плыви лодочка, плыви;

съешь арбуз;

всем в воду.

Бутылочка

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся по пластиковой бутылке и по газете (чем толще газета, тем лучше). Их задача, как можно быстрее запихать газету в бутылку. Победит тот, кто быстрее выполнит это задание.

А ну-ка, вставь-ка

Когда освободилось определенное количество бутылок, берешь ручки или карандаши, привязываешь к ним кусок нитки, а вторым концом сзади, у желающих поиграть, за ремень. При завязывании подобрать высоту, чтоб было поприкольнее. Ну и ставишь пустую бутылку между ногами и путем приседания попадаешь ручкой в бутылку. Кто первый, тот и выиграл. Чем больше бутылок опустело, тем труднее попасть и всем веселее.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водок и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Виды эстафет с использованием бега

Бег с прыжками на одной ноге; Бег вдвоем, надев один обруч; Бег прыжками через скакалку; Передвижение прыжками сидя, как лягушки; Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке; Бег с ведением мяча; Бег с ведением клюшкой шайбы; Бег с подбиванием (вверх) шарика ракеткой для настольного тенниса; Ехать на самокате до финиша и обратно; Передвижение на ходулях; Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна; Бег с преодолением несложных препятствий; Бег с перемериванием дистанции землемерным циркулем; Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.; Бег с привязанными к ногам надутыми шарами; Бег с одной лыжей на ноге; Бег в ластах; Прыжки боком; Бег на четвереньках; Бег задом наперед (на четвереньках); Бег задом наперед (стоя); Бег с яблоком на голове; Бег с передачей флажков, колокольчиков; Передвижение на детских трехколесных велосипедах; Проскакать на метле верхом; Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках; Бег с кувырками через головы; Передвижение в танце (летка-енька, ламбада); Бег с переноской на спине партнера (на конях); Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями; Бег со спичечными коробками на плечах; Бег с пирамидой из 10 кубиков; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег впятером, надев обруч; Бег на ходулях.

Виды эстафет с передачей мяча

Передача мяча двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему, между ног участников; Передача мяча так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами; Передача мяча двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.

По одному человеку из команды. Каждому из них завязывают глаза и дают в руки вилку. Ею они за минуту должны определить три предмета. За каждый правильно определённый предмет команда получает по одному очку.

Вкуснотища

Сформируйте команды из 6 человек. Дайте каждой чашку простого М&М и бумажную тарелку. 1-й человек из каждой команды высыпает все содержимое пакета на тарелку и берет только желтые. Когда он закончит, кладет оставшиеся конфеты в чашку и передает следующему. Второй игрок повторяет подобный процесс и ест только оранжевые конфеты. Дайте 5сек. пенальти для каждой конфеты, которая окажется на полу. Команда, которая первая закончит — победитель.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Вызов номеров

Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Руководитель громко называет какой-нибудь номер, например, «5». Пятые номера команд бегут к стойке (можно использовать и набивной мяч), оббегают ее и возвращаются на свои места. Кто первый пересечет финишную линию (она проводится в четырех шагах перед колоннами), получает одно очко. Если играют больше двух команд, итог подводится так же, как и в предыдущей игре. Если играют две команды, то финишировавший вторым не получает зачетных очков. Руководитель вызывает игроков в любом порядке и не прерывает игру, пока каждый не стартует по одному — два раза. Подсчет очков может вести помощник.

Главный бухгалтер

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры — тот и победитель.

Гонка пирамид

Составьте команды из З-х человек. Отметьте расстояние около 3 м. Пусть двое опустятся на четвереньки и встанут рядом друг с другом, а третий встанет на колени на вершине своих 2-х игроков (он не должен быть слишком тяжелым для двоих других). По концам отмеченного расстояния поставьте фишки. Пирамиды из людей доходят до второй фишки и возвращаются. В гонках побеждает та команда, которая вернется первой и не уронит свою макушку.

Гонки с ведром

Для игры нужен складной стул, зонтик, ведро с крышкой, в котором лежит свисток. Задание — разложить стул, сесть на него, раскрыть над собой зонтик, раскрыть ведро, достать свисток, подуть в него, закрыть ведро, сложить зонтик, сложить стул, бежать назад, дотронуться к следующему игроку и он делает то же, пока все не закончат игру.

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся пачка жвачек. Их задача, как можно быстрее запихать в рот все жвачки и, после пережёвывания в течение 2-х минут, надуть как можно больший пузырь. Победит тот, кто надует самый большой пузырь.

Жвачка в перчатках

Две команды с одинаковым количеством игроков получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается и в котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Обеим нужно выстроиться в ряды. Перед каждой командой на определенном расстоянии надо поставить определенную фишку. По сигналу, первый игрок из каждой команды бежит к этому 2 предмету, обегая его вокруг, возвращается к своей команде, берет за руку следующего игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются, берут двоих игроков; по возвращении — еще 4-х, затем восемь… Условие, чтобы цепочка никогда не размыкалась.

И ДЛЯ ОСАНКИ ПОЛЬЗА

А если положить на голову небольшой мешочек с опилками или песком, сможешь ли ты бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников (которые, разумеется, тоже не налегке бегут)? И не уронить, понятное дело, этот мешочек! Если кто-то посмотрит со стороны на вас, бегущих, ваш забавный вид доставит ему немалое удовольствие. Весело будет, думаем, и вам. А еще, поверьте, такие игры-забавы помогают выработать хорошую осанку.

Кажется, дождь начинается

Разделите группу на 2 команды. Каждая команда получает плащ, зонтик, шапку. Все это складывается на стуле, на противоположном конце комнаты. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонт над головой и обегает стул 3 раза, при этом припевая: «Кажется, дождь начинается!» Затем он снимает все с себя, оставляет это на стуле, бежит к своей команде и передает эстафету следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один — два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку к верху, опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Координация

Оснащение: 4 метлы, 1 резиновое кольцо на игрока. Один игрок от каждой команды получает метлу и становится внутри квадрата в центре круга. Игроки становятся на линии круга. У каждого игрока имеется резиновое кольцо от банки или кольцо такого размера. Игрок в центре становится на хвост метлы. Ручку метлы держит двумя руками, направив её на первого игрока на линии круга. Смысл игры: игроки бросают кольца один за другим, а центральный игрок должен их насаживать на ручку метлы. Ручка метлы вращается, так надо для того, чтобы поймать кольцо, но хвост должен оставаться под ногой центрального игрока. Выигрывает команда, поймавшая большее кол-во колец. Если команды большие, можно провести несколько туров. Младшие дети могут стоять ближе к метле, чем старшие.

Кто быстрее построится

В этой игре участвует вся команда. По свистку все команды бегут в круг и начинают беспорядочно бегать в круге. Когда ведущий даёт ещё один свисток, то все бегут на свою линию. Выигрывает команда, которая быстрее построилась.

Кто захватит мешочки из круга

Оснащение: 5 мешочков. Мешочки раскладываются в круге напротив каждой команды и один посередине. Каждому игроку даётся порядковый номер. Ведущий называет номер, и все игроки под этим номером бегут в круг и стараются захватить как можно больше мешочков. За каждый мешочек игрок приносит команде по 50 очков. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков.

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.

Мы все дружные ребята…

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки.

Найти кеглю с завязанными глазами

Оснащение: 4 платка, 4 стартовые кегли, центральная кегля. Игроки: по 1 от команды. Описание игры: Каждому представителю команды завязывают платком глаза. Лидер подводит его к стартовой кегле и, после подачи сигнала ведущего, игроки направляются в круг для того, чтобы найти центральную кеглю. Выигрывает команда, представитель которой первым найдёт кеглю.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Очищенный банан

Разделите игроков на две команды и поставьте перед линией старта. В конце комнаты по одному стулу для каждой команды. Игрокам дайте банан. Первый игрок из каждой команды получает книгу. По команде ведущего первый игрок из каждой команды кладет книгу на свою голову, проходит до стула, садится, чистит и ест банан. После этого он встает и возвращается на линию старта, а потом передает книгу следующему. Продолжайте эстафету до тех пор, пока последний игрок не возвратится на линию финиша и вся команда прокричит: «Очищенный банан!»

Перебежки

Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое - показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали - остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми - остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов, определяется победитель. Это ты?

Передача по кругу

Две команды выстраиваются в два отдельных круга (затылком друг к другу). Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему сзади, и дальше мяч переходит по I кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). После этого все, по команде капитана, поворачиваются спиной, лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается капитану, он поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных концах площадки, за линиями (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру площадки и построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. При повторении можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Перетягивание каната

По одному игроку от команды становятся в круг и берут в руки канат. На одинаковом расстоянии от них ставятся кегли. По свистку игроки начинают тянуть канат. При этом стараясь дотянуться до кегли и взять её. Ведущий даёт ещё один свисток и ещё по одному игроку добавляется им на помощь. Так можно добавлять до пяти человек от команды. Выигрывает та, игроки которой дотягиваются до своей кегли и берут её.

Пешеходы

Участвует вся команда (равное кол-во человек в каждой). Команде даётся две картонки. С помощью них они должны перебраться на другую часть территории. Вставая вдвоём на одну картонку, а другую, в это время, перекладывая вперёд, они переходят на другую часть. Затем один возвращается также по картонкам назад, чтобы забрать следующего. Причём, на землю наступать нельзя, за это даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую часть.

ПО НИТОЧКЕ

Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру. На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт! Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Полоса препятствий

Бег по грязи; Через барьеры; Залезть по скользкому канату; Проползти под веревками; Паутина; С кочки на кочку (можно в круги); Проплыть расстояние; Перелезть по веревке через водоем или овраг; Тарзанка; Бег с командой (все привязаны); Перенести через лужу (всадником с одной парой сапог); Нырнуть и достать (можно в ведре и ртом); Турники, заборы, лабиринты и овраги; Крапивник; Залезть на дерево и достать ключ; Водяной дождь; Засада (все, что угодно); Тупик (неверный путь); Пробежать по бревну (доске); Спуститься в яму по веревке и достать ключ; Стулья на вытянутой руке;

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на полу (расстояние 5-7 метров), лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Прогрессирующая эстафета

Для каждой команды из 6-8 человек поставьте стул на другом конце комнаты. На каждый стул положите карточки в соответствии с количеством игроков в команде. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берет первую карточку, прочитывает и выполняет задание. Потом опять возвращается на линию старта, берет за руку второго игрока, вместе бегут к стулу, берут вторую карточку, прочитывают и выполняют задание, затем за третьим игроком и т.д.

Примерные задания:

пропойте «В лесу родилась елка»;

подпрыгните 5 раз;

снимите, а затем оденьте туфли.

Пять в линию

Перед тобой, как и перед твоим соперником (или соперниками), расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… От тебя до первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего тебе придется пробежать 10 метров, на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено, и пока ты будешь подбирать оброненное, твой более осторожный соперник окажется на финише первым.

Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Победитель: игрок, достигший финиша первым.

Сумасшедшая тарелка

Команды выстраиваются в колонны за стартовой чертой, в 20 шагах от финишной линии. У каждой команды одна тарелка, первые игроки зажимают тарелку между коленями, бегут к финишу и оттуда бросают тарелку следующим игрокам. Побеждает команда, первой выстроившаяся за финишной чертой.

Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья (сколько команд). Положите на каждый стул несколько не надутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу: «Пошли!» — команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемешается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три и так далее.

В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, надо остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.

«Форт Боярд» на лесной опушке

Что такое «полоса препятствий», прекрасно знают те папы, которые служили в армии, увлекались туризмом или хотя бы ездили в пионерский лагерь. А уж передачу «Форт Боярд» наверняка смотрели все. Каждому азартному человеку, а тем более ребенку, хотелось бы точно так же, как ее герои, испытать себя на ловкость, выносливость и смелость, но — где? Если потрать несколько часов на подготовку, такую возможность детям вы сможете предоставить. Устройте на опушке леса импровизированную «полосу препятствий». Из чего она может состоять? Ну, например: две крепко натянутые веревки, по которым нужно пройти «над пропастью» от дерева до дерева, десяток спиленных деревянных кругляшков, прыгая по которым предстоит «перейти болото», «тарзанка», с помощью которой можно перемахнуть обозначенный «ручей», путаница веревок, под которыми требуется проползти и не задеть, а также любые другие несложные испытания, которые вы сможете вспомнить из своего пионерского детства. Поверьте, — детская команда будет в восторге, особенно если поболеть за своих спортсменов придут мамы.

4 стартовые кегли, центральная кегля, мешочек

Игроки: по 3 от команды.

2 игрока становятся на четвереньки перед своей кеглей, третий — позади них. Когда звучит сигнал ведущего, третий игрок перепрыгивает двух первых и становится на четвереньки перед ними, а второй игрок делает то, что делал третий. Таким образом, команда должна пропрыгать круги, попав в центр, взять кеглю или мешочек.

Шведские горелки

Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки - получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков - она и победила. После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде: «Начали!» — крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает дальше. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Эстафеты

С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой команде дать по палочке и надувному шару. Задача каждого игрока — добежать до места назначения и палочкой! не давать ему упасть на землю;

С ватой. Для этой эстафеты заранее приготовьте спец. трубочки, загнутые с одного края. Надо как можно скорее дойти до назначенного места, не уронив вату. Для этого необходимо постоянно вдыхать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты;

Кидать камешки в стакан;

Прыжки в мешке;

В зубах пластмассовый стакан с водой;

Фартук, косынка, разнос, крюки;

Кто быстрее съест кусок туалетной бумаги;

бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги);

одеть куртки и юбки, поддерживая на лету воздушный шарик;

выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди;

попасть карандашом в горлышко бутылки;

передать спичечный коробок носом;

мыльная эстафета (намыливая руки выстрелить как можно дальше мыло;

и для осанки польза (мешочек с опилками на голову);

гонка на одеяле (один сидит, двое везут);

чаби — бани (засунуть большее количество зефира в рот и произнести четко и внятно: «чаби – бани»;

золотая рыбка (выпить наставнику и наставнице банку с водой, в которой плавают живые золотые рыбки;

перчатка (натянуть перчатку до носа и надуть ее до взрыва носом);

съесть банан, запивая его теплой газировкой.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты:

Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадет — остановиться, поднять и вновь продолжать движение;

Второй этап — бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху;

Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями;

Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки);

Пятый этап — пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги;

Шестой этап — нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке;

Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним как кенгуру.

Эстафетные

Попади в корзину (3 маленьких мяча); Обмотай всех бумагой (всю команду туалетной бумагой); Съешь конфетку в муке; Сядь на шарик с водой (в воде пена); Съешь лимон без рук (1/2); Донеси листок на груди; Лучший свадебный убор из туалетной бумаги; Проткнуть шар иголкой на бейсболе (некоторые шары с водой, а некоторые с призовыми записками); Кто дальше проедет по грязи на животе; Шары в летающей тарелке; Вода в летающей тарелке; Побрить шарик.

Эстафеты

В эстафете участвуют 2 и больше команд. В течение всей эстафеты во многих конкурсах за нарушения командам ставятся штрафные очки. Штрафные очки по итогам всех конкурсов суммируются и 5 штрафных очков равняются 1 баллу, т.е. если команда набирает за всю эстафету 15 штрафных очков, то в конце эстафеты из общего кол-ва баллов, заработанных командой, вычитается 3 штрафных. Баллы ставятся следующим образом: если команда занимает в конкурсе 1-ое место, то получает 4 балла, если 2-ое — 3 балла и т.д., а если 2 команды вместе занимают в конкурсе 1 место, то они обе получают по 4 балла. В эстафете побеждает команда, у которой в сумме и с вычетом штрафных баллов окажется баллов больше, чем у других команд.

Эстафеты на пляже

  1. Эстафета с переодеванием Каждый участник должен проплыть до буйка и обратно в трико и майке, которые они получают перед заходом в воду, а по возвращении отдает следующему участнику.
  2. Гонки на каноэ Проплыть на каноэ до желтого буйка и обратно.
  3. Эстафета по плаванию Проплыть любым стилем до буйка и обратно.
  4. Гонки на фанбаге По меньшей мере, 2 участника должны все время находиться на фанбаге. Третий должен прокатить двоих до вышки спасателя и обратно.
  5. Закопай вожатого в песке Тело вожатого закопать в песке, однако, голову оставить открытой.
  6. Кто быстрей? Ведро наполнить водой до самого верха, используя только один стакан.
  7. Бросание тарелок С одной линии участники должны забросить тарелку в домик спасателя.
  8. Великие каяки Использовать двухместные каяки. Два игрока плывут до буйка, используя для гребли только руки, возвращаются обратно рядом с каяком, подталкивая его руками.

По четыре человека от команды. Первый участник берёт в зубы яблоко и оббегает с ним обозначенное место. Затем возвращается и, не трогая яблоко руками, перекладывает его в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком обозначенное место и перекладывает яблоко следующему участнику и т. д. Если яблоко касается земли или рук, то команда получает штрафные очки. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.