Презентация музыкально танцевальной гимнастики в детском саду. Презентация на тему ритмическая гимнастика

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда» г. Вязьма Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила Павлова Наднжда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда»

2 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика - это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач - оздоровление занимающихся. С её появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия. Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики

3 слайд

Описание слайда:

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак - Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

4 слайд

Описание слайда:

«Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты.» Эмиль Жак - Далькроз «Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты. Эмиль Жак - Далькроз

5 слайд

Описание слайда:

Эмиль Жак – Далькроз с ученицами. В 1905 году в Женевской консерватории появились курсы музыкальной ритмической гимнастики, которые пользовались большой популярностью у населения. Далее, в 1911 году, Эмиль Жак - Далькроз создал Институт, в котором преподавали ритмическую гимнастику, обучаться ей мог любой желающий.

6 слайд

Описание слайда:

Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский. С 1912 - 1914 год С. М. Волконский возглавлял Курсы ритмической гимнастики в Петербурге и был издателем - редактором специализированного журнала «Листки курсов ритмической гимнастики», где регулярно печатались сообщения о развитии ритмики во всех странах мира, о введении этого предмета в различных театрах, школах, студиях. Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Популярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец. Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Ппопулярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

9 слайд

Описание слайда:

Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии. - Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

10 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

11 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика в детском саду Ритмическая гимнастика в детском саду

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура» Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П. Пушкино 2012г. сайт

    Слайд 2

    Ритмическая гимнастика – это синтез элементов физических упражнений, танца и музыки.

    Слайд 3

    сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников. Цель:

    Слайд 4

    Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки. Задачи:

    Слайд 5

    Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках. Структура построения комплекса ритмической гимнастики. Как же можно модифицировать движения?

    Слайд 6

    I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений. Комплекс упражнений условно делится на три части:

    Слайд 7

    Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей. Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

    Слайд 8

    Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках. Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется:

    Слайд 9

    В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно. Как разучивать движения?

    Слайд 10

    Правила выполнения упражнений:

    1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

    Слайд 11

    Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия. Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

    Слайд 12

    Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Посмотреть все слайды

Презентацию на тему Ритмическая гимнастика можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Физическая культура. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района

СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура»

Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П.

Пушкино 2012г.

сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников.

Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках.

Структура построения комплекса ритмической гимнастики.

Как же можно модифицировать движения?

I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

Комплекс упражнений условно делится на три части:

Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме.

Ритмическая гимнастика используется:

В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно.

Как разучивать движения?

Правила выполнения упражнений:

1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия.

Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Танцевальная гимнастика в ДОУ

Танцевальная гимнастика (ритмика): это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Цели и задачи: развивать физические качества вырабатывать правильную осанку, посадку головы, походку силу, ловкость, координацию движений устранять такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья

1 . Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание. Правила выполнения упражнений:

Комплекс упражнений условно делится на три части: I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Методы обучения, используемые в программе - Логоритмика. -Музыкальная разминка. -Ритмическая гимнастика. -Элементы художественной гимнастики -Партерная гимнастика. -Танцевальные движения. -Сюжетно-образные танцы. -Музыкальные игры.

Логоритмика «Осенний лес» Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны) Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклон вперед) Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли – кап! До чего же листик слаб (уронить руки). Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую), Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки) Собираемся друзья, Медлить нам совсем нельзя! В путешествие пойдем И друзей себе найдем. Дружно за руки берись, друг за другом становись! Тихо шагом мы идем, руки поднимаем. Дружно песенку поем, вместе приседаем. Разогрев (детские песни, трек №1) В пары встанут малыши, Наши ручки хороши! Стенка, стенка, Потолок, Два окна, один звонок! Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек) (дети в парах друг с другом) А теперь, мои друзья, Мы найдем свои места Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места. Логоритмика. Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх

Музыкальная разминка. Ритмическая гимнастика Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Партерная гимнастика. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики

Элементы художественной гимнастики Работа с предметами из художественной гимнастики, обручи, мячи, ленточки.

Сюжетно-образные танцы Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения

Музыкальные игры «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» - «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется: Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Спасибо за внимание