План-конспект занятия по физкультуре на тему: Конспекты занятий по физкультуре. Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

Программное содержание.

Образовательная :

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

Развивающая :

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Цель: закреплять умение кидать мяч обеими руками из - за головы через сетку друг другу. Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

Оборудование: обручи - 8 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см), стояк, деревянные бревна (высотой - 20см), 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

I.Вступительная часть.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Ходьба четким шагом. (25с).

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.(20с.).

« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

1. Поднимание обруча вверх.

И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

2. Перетащи обруч.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).

3. Наклон туловища в стороны.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

На 1 - наклон туловища вправо.

На 3 - наклон туловища влево.

4. Наклон туловища вперед.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

На 4 - в.п. (повторить 8 раз).

5. Приседания.

И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

На 4 - и.п. (повторить 8 раз).

6. Поднимания коленей вверх.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 4 - и.п. (повторить 4 раза)

7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

8. Движения обручем вправо - влево.

И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

На 1 - поворот рук с обручем вправо.

На 2 - поворот обруча влево.

На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

9. Повторить упражнение №7.

Построение в одну колонну, составление обручей.

II. Основная часть.

Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.

По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.

2. Инструктор: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.

Способ организации детей - групповой. (повторить 5 раз).

Мальчики.

а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.

б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.

в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.

а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.

б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.

в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.

После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.

Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.

Упражнение на дыхание « Весенний ветерок». (40с).

3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

III. Заключительная часть.

Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)

Итог занятия.

Работа с карточками.

Разработала

Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Кондрина Е.Е

Конспект НОД занятия по физкультуре с детьми 3 – 4 лет

«Кошка и котята»

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Формирование правильной осанки;

Развитие координации движений;

Закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

В игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное.

Виды деятельности: игра.

Игровая задача: Воспитатель в образе кошки выясняет у детей, хотят ли они поиграть с ним.

Планируемые результаты: интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем.

Материал и оборудование: маски кошка, котята для каждого ребенка; стулья и погремушки по количеству детей.

Ход занятия

1часть. Вводная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками (мячами). Да вот она. Ой, посмотрите, но кто-то рассыпал все мои клубочки. (Воспитатель показывает клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: - Угадали, ребята?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: ребята вы сегодня будете котятами, а я три раза покружусь и Кошку превращусь.

Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем

Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Пробежимся здесь бегом "Бегите за мной".

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.)

2 часть. Основная часть. ОРУ с мячами (3 минуты)

Построение возле мячей по кругу.

«Полюбуемся клубочком»

И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу

Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки),опустили вниз (спрятали).

Повторить: 3 раз, темп: средний.

«Покажи клубочек другу»

И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке.

Выполнение:. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу), выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку, поворот в сторону, назад (показать клубочек другому другу), выпрямиться.

Повторить: 3 - 4 раз в каждую сторону, темп: умеренный.

«Поиграем с клубочкам»

И.п ноги расставлены, мяч в руке.

Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

«Побарахтаемся»

И.п: лежа на спине.

Выполнение: имтировать движение руками и ногами (котята легли на спинку и барахтаются), выпрямиться.

Повторить: 5 раз, темп: умеренный.

«Котята прыгают»

И.п: встать прямо. Ноги вместе мяч на полу.

Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону).

Повторить: 2 раза темп: средний.

«Солнышко» (упражнения на дыхания).

И.п.: встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу.

Выполнение.: руки вверх - вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз - выдох

(солнышко спряталось за тучку).

Повторить: 3-4 раза. темп: замедленный.

Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину).

Основные виды движения.

1.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, по сигналу ползти, как «котята», до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза

2.Прыжки в длину - расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 2 раза.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель - «кошка», а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова), (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу.

Релаксация

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну.

Вот и закончилось наше занятие: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

Сентябрь . 2 мл. группа

Вводная часть: Обычная ходьба за воспитателем,-10 сек. Бег в среднем темпе, в колонне по одному за воспитателем-20 сек. Ходьба на носочках, на пяточках-20 сек. Перестроение в круг с помощью воспитателя.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить ходить в колонне по одному за воспитателем, ходить на носочках, на пяточках, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна). Учить построению в круг, в шеренгу, целенаправленно прокатывать мяч. Развивать глазомер.

(Упражнения с кубиками)

  1. И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз. Вернуться в и. п.
  2. И-п. - ноги на ш.с., кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п.
  3. И.п.- сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. Тоже в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. Тоже в другую сторону.
  4. И.п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

(упражнения без предметов)

  1. И.п.- стоя ноги на ш.с., руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.
  2. И.п.- стоя, ноги на ш.с., руки на поясе. Присесть, охватить колени обеими руками, встать, вернуться в и.п.
  3. И.п.- сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.
  4. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища, с опорой о пол. Медленное сгибание и разгибания ног.

1) 5 раз

2) 4 раза

3) по 3 раза в каждую

4) 2 раза

1) 5 раз

2) 4 раза

3) 5 раз

4) 6 раз

1) по 2 раза

2) 5 мин.

3) по 2 раза

4) 5 мин.

1) Ходьба и бег по прямой дорожке.

2) Катание мячей друг другу.

3) Ползание на четвереньках между расставленными предметами (вокруг них)

4) Прыжки на двух ногах (на месте) с паузой.

Следить за дыханием, чтобы осанка была ровной. Сидеть прямо ноги ставить самостоятельно. Сохранять равновесие.

1. По ровненькой дорожке. 2. Пузырь.3.Найти, где спрятался. 4. Лягушки

Октябрь 2 мл. гр.

Вводная часть

№1 Обычная ходьба друг за другом – 10 сек. Ходьба на носочках – 20 сек. Бег в среднем темпе за направляющим – 20 сек. Перестроение в круг – 10 сек.

№2 обычная ходьба друг за другом – 10 сек. Ходьба на носочках, пятках, с высоким подниманием бедра – 25 сек. Бег в среднем темпе – 20 сек. Построение в круг – 5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить построению в шеренгу, ходьбе в колонне по одному за направляющим, на носочках, на пятках, прыжкам с продвижением вперед, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна), построению в круг. Вызывать эмоциональный отклик.

Упражнения с мячом

1. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п.

2. И.п. - ноги на ш.п., мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п.

3. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.

4. Сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний.

5. Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

1) 2-3 раза

2) 3 раза

3) 4 раза

4) 2-3 раза

5) по 2 раза

1) 2 раза

2) 10 сек.

по 2 раза

3) 3 раза

4) 3 раза

5) 2 раза

1.Ходьба на носочках, на пятках.

2. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра и с захлёстом голени.

3. Ходьба по доске.

4. Подпрыгивание вверх “ достать предметы ”

5. Прокатывание мяча между предметами.

Продолжаем учить строиться в круг. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. Следить за дыханием, следить за осанкой. Руки при ходьбе на пятках, находятся сзади, лопатки сведены.

1.трамвай. 2. бегите ко мне

Учить детей выполнять упражнения по образцу из разного положения ног и рук. Развивать мускулатуру рук, умение бросать предметы вдаль, учить останавливаться на сигнал воспитателя, с поворотом в другую сторону, при прыжках приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнения с кубиками

1. И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга , опустить кубики вниз, вернуться в и.п.

2. И.п. - ноги на ш.п., кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в и.п.

3. И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперёд, встать, вернуться в и. п.

4. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

1) 4 раза

2) 3 раза

3) 4 раза

4)2 раза

1) 2 раза

2) 3 раза

3) 2 раза

4) 3 раза

5) 2 раза

Диагностика

1) Бег по прямой дорожке.

2) Метание набивного мяча.

3) Метание предмета вдаль.

4) Прыжок в глубину.

5)Прыжок в длину.

Следим за осанкой и дыханием детей. Учим принимать правильную позу при каждом упражнении. Следить за тем, чтобы при прыжках дети приземлялись на полусогнутые ноги.

1. поймай комарика 2. По желанию 3. Гуси – гуси 4. Курица хохлатка 5. Кто первый

НОЯБРЬ 2 мл. группа

Вводная часть: 1. Ходьба между предметами с высоким подниманием бедра, на носочках, на пяточках-35 сек. Бег-20 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.

2. Ходьба с различным положением рук-10 сек, врассыпную, чередование ходьбы и бега-30 сек. Прыжки-15 сек. Восстанавливаем дыхание-5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить построению в шеренгу, ходьбе в колонне по одному за направляющим, на носочках, с высоким подниманием бедра, бегу со сменой направления по сигналу (бубна), построению в круг, сохранению равновесия. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и игровых упражнениях. Развивать силу мышц рук.

Упражнения на стульях

1) И.п.- сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

2) И.п.- сидя на стуле, ноги на ш.п., руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в и.п.

3) И.п.- стоя за стулом, ноги на ш.п., руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в и.п.

4) И.п.- стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

1)1 раз

2) по 2 раза в каждую сторону

3)5 раз

4)по 2 раза в каждую сторону

1) 2 мин.

2) 3 раза

3) 4 раза

4) 3 раза

5) 3 раза

1) бросание и ловля мяча.

2) лазание по наклонной гимнастической лестнице.

3) ходьба приставным шагом.

4) ходьба по гимнастической скамейке.

5) подтягивание на скамейке, лёжа на животе

Следить за дыханием детей, за осанкой. Учить осторожно, не спеша лазать по гимнастической лестнице. Бросать мяч не сильно, стараться поймать с первого раза. Голову при подтягивании держать ровно.

1. Мой весёлый, звонкий мяч. 2. День, ночь. 3. Самолёты. 4. Обезьянки. 5. Побежали стоп.

Продолжать учить детей ходить приставным шагом, внимательно слушать звук бубна, по сигналу воспитателя менять направление в беге. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие перестроения. Развивать глазомер, меткость.

Упражнения с флажками

1) И.п.- стоя, ноги на ш. с, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в и.п.

2) И.п.- стоя, ноги на ш.с., флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд, встать. Вернуться в и.п.

3) И.п.- сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола платочками флажков, выпрямиться, вернуться в и.п.

4) И.п.- стоя на коленях, флажки вверх в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в и.п.

1)3 раза

2)5 раз

3)3 раза

4)4 раза

1) 2 мин.

2) по 2 раза

3) 4 раза

4) 2 мин.

5) 3 раза по 20 сек. С паузой

1) ходьба с высоким подниманием бедра.

2) бросание мешочков правой и левой рукой

3) подпрыгивание вверх “достать предметы”

4) прокатывание мяча между предметами

5) прыжки с продвижением вперёд

Следить за осанкой детей, за их дыханием. При беге следить, чтобы дышали носом. При прыжках приземлялись на полусогнутые ноги. Следить, чтобы при броске мешочков дети принимали правильную позу.

1. Кто первый?. 2. Карусели. 3. Догони меня. 4. Поймай комара. 5.Солнышко и дождик.

ДЕКАБРЬ 2 мл. группа

Вводная часть: 1. Ходьба на носочках, на пятках с высоким подниманием бедра.,- 25 сек., бег, чередуя с ходьбой –20 сек., ходьба приставным шагом – 10 сек., восстановление дыхания 5 сек. 2. Ходьба на носочках, на пятках с захлёстом голени –25 сек., галоп боковой –10 сек, ходьба чередуется с бегом –20 сек., восстановление дыхания –5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить детей ходить приставным шагом, согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; cохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление.

Упражнения с платочками

1. И.п. – стоя ноги на ш.с., платочки в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд - показать платочек, вернуться в и.п.

2. И.п. - стоя ноги на ш.п., платочки в обеих руках внизу. Наклониться, помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п.

3. И.п. – стоя ноги на ш.с., платочек в обеих руках, внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в и. п.

4. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

1) 4 раза

2) по 3 раза

3) 4 раза

4) по 10 сек.

1) 3 раза

2) 3 раза

3) 50 сек.

4) 3 раза

5) 3 раза

1) Подтягивание на скамейке, лёжа на животе

2) Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле.

3) Непрерывный бег по кругу.

4) Бросание мяча в горизонтальную цель.

5) Спрыгивание со скамейки.

Сохранять правильное положение тела при выполнении упражнения. Следить за осанкой и дыханием детей. По мере освоения упражнения усложнять их выполнение (ставить препятствия).

1.Зайка беленький сидит. 2. Поезд. 3. Лягушки на болоте. 4. Найди свой домик. 5. Догонялки.

Учить детей внимательно слушать воспитателя, сохранять равновесие, бросать мяч, метясь, не бояться крепко, держаться за перекладины, вызывать желание совершенствовать своё умение и навыки.

Упражнения без предметов

1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п.

2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п.

3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево).

4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п.

1) 4 раза

2) 4 раза

3) 2-3 покачивания.

4) 4 раза

1) 3 раза

2) 2 мин

3) 4 раза

4) 3 раза

5) 2 раза

1)Ходьба по доске положенной.

2)Ходьба, змейкой ‘ ‘, с приседанием.

3)Бросание мяча в вертикальную цель,(1-1,5м.), в горизонтальную цель(1,5-2м.).

4)Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

5)Лазание по гимнастической стенке(h-1,5м.).

Следить за правильностью выполнения упражнения. Выполнять чётко указания воспитателя, умение пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за осанкой и дыханием.

1. Догонялки.2. Солнышко и дождик.3. Кролики в огороде. 4. Сбей кегли. 5. Зайка беленький сидит.

ЯНВАРЬ 2 мл. группа

Вводная часть:1.Ходьба, ходьба в полуприседе и приседе, широким шагом – 20 сек. Бег, чередуется с ходьбой – 20 сек. Подскоки – 15 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.

2. Ходьба, ходьба широким шагом, с приседанием по сигналу – 25 сек., бег с поворотом в др. сторону по сигналу- 20 сек. Прыжки - 10 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить детей ходить “гусиным шагом”. Учить строиться в 2 колонны по ориентирам. Принимать активное участие в подвижных играх. Учить сохранять равновесие при ходьбе.

Упражнения с мячом

  1. И.п. -ноги на ш.с. мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в и. п.
  2. И.п. – ноги на ш.с., мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и.п.
  3. И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в и.п.
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой между серией прыжков.

1) 5 раз

2) 3 раза

3) 4 раза

4) по 10 сек. в каждую сторону.

1) 3 раза

2) 5 раз

3) 3 раза

4) 3 раза

5) по 2 раза каждым боком.

  1. Ходьба по доске положенной наклонно.
  2. Построение в 2 шеренги по ориентиру.
  3. Ходьба по веревке приставляя пятку к носку, дойдя до конца веревки прыжками по горизонтально лежащим веревкам прыгать до ориентира.
  4. Ползание на животе под скамейкой.
  5. Пролезание под предметом (L= 40 см.) правым и левым боком (не касаясь руками пола).

Следить за правильностью выполнения упражнения. Голову держать прямо, спину ровно. Приставлять пятку к носку при ходьбе по ограниченной плоскости. Ходить в заданном направлении.

1. сбей кегли. 2. Воробушки и кот. 3. Наседка и цыплята. 4. Лохматый пес. 5. Догонялки.

Учить детей лазанию по гимнастической стенке, воспитывать ловкость, мужество, желание добиваться хороших результатов. Укрепление крупных групп мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног. Воспитывать смелость, привычку к высоте.

Упражнения без предметов

  1. И.п. – ноги на ш.с., руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в и. п.
  3. И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.
  4. И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п.

1)20 сек.

2)4 раза

3)4 раза

4)по 4 раза

1)3 раза

2) 3мин.

3) 2раза

4)3раза

5)1мин.

  1. Прыжки в глубину (L= 25 см.)
  1. Отбивание мяча об пол 2- 3 раза подряд.
  1. Лазание на гимнастической стенке.
  1. Подтягивание на скамейке, лежа на животе.
  2. Непрерывный бег по кругу (легкий бег).

Следить за дыханием ребенка (вдох носом, выдох ртом) при беге, следить чтобы ребенок при прыжках приземлялся на полусогнутые ноги. Соблюдали правила подьема и спуска на гимнастической стенке.

1. у медведя во бору. 2. Медведи и пчелы. 3. Лиса и зайцы. 4. Мы на луг ходили. 5.Выше ноги от земли.

ФЕВРАЛЬ 2 мл. группа

Вводная часть

№1 ходьба на носках, пятках, спиной вперед, чередуя с обычной ходьбой – 35 сек. Бег обычный, змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.

№2 ходьба обычная, гимнастическая, приставным шагом, на носочках – 35 сек. Бег змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Развивать мышцы плечевого пояса, туловища, мелкую моторику рук, координацию движения, точность движений, ритмичность, ловкость, глазомер, меткость, умение сохранять равновесие. Воспитывать такие качества как сдержанность и усердие.

Упражнения без предметов

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в

И. п.

  1. И.п. – ноги на ш.п., руки на поясе. Поворот пояса вправо (влево), вернуться в

И. п.

  1. И.п. – ноги на ш.п., руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в и. п.
  2. И.п. – ноги на ш.с., прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево).

1)4раза

2) по3раза в каждую сторону.

3)5раз

4)по 2раза в каждую сторону

1)3раза

2)2раза

3)2раза

4)по 2раза

5)1 круг

Ззззззззззззззззззззззззззззз 1. Бросание мяча в горизонтальную цель

2. Ходьба и бег “змейкой” с приседанием.

3. Лазание по гимнастической стенке (L= 2м.)

4. Ходьба приставным шагом по скамейке (правым и левым боком).

5. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Следить чтобы дети держали равновесие. Закреплять правильный зацеп руками за рейку. Развивать моторную память. Согласовывать свои действия с движениями детей.

1. птички в гнездышке. 2. Пустое место. 3. Лягушки и цапля. 4. Мыши в кладовой. 5. Воробушки икот.

Развитие глазомера. Укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, координацию движений. Воспитывать ловкость, выносливость, смелость. Вызывать желание играть со всеми детьми.

Упражнения с мячом

  1. И.п. – ноги на ш. с., мяч внизу. Мяч на грудь, руки согнуты, опустить мяч вниз, вернуться в и. п.
  2. И.п. - ноги на ш. с. мяч в согнутых руках на груди. Поднять мяч над головой, наклониться, коснуться мячом пола; выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в и. п.
  3. И.п. – сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вправо, затем назад, перехватывая его левой рукой, затем тоже влево (вокруг себя).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево).

1)5раз

2)3раза

3)по 2раза в каждую сторону

4) по 2раза в каждую сторону

1)5мин.

2)2раза

3)3раза

4)3раза

5)по 2раза в каждой рукой

1. Бросание и ловля мяча вертикально.

2. Прыжки с продвижением вперед.

3. Пролезание под дугой сгруппировавшись.

4. Спрыгивание со скамейки.

5. Бросание мешочка и правой и левой рукой.

Учить метать мяч и ловить его двумя руками. Внимательно слушать задание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Сохранять правильное положение тела. Соблюдать правила игры.

1. кот и мыши. 2. Воробушки и автомобиль. 3. Охотники и утки. 4. Повар и котята. 5. Ловишки с мячом.

Вводная часть: 1. Ходьба обычная, на носках, приставным шагом вперёд и назад -30 сек. Бег, меняя движения по сигналу-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.

2. Ходьба чередуется с прыжками(2-3м.) -35сек. Бег непрерывный в быстром темпе-20сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд, менять направление по сигналу воспитателя, действовать по правилам.

Упражнения с кубиками

1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

1) 5 раз

2) 5 раз

3) 3 раза

4) 4 раза

5) 3 раза

1) 3 раза

2) 3м.

3) 2 раза

4)по 2 раза

5) 2 раза

1)Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2)Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

3)Ходьба с мешочком на голове.

4) Метание мешочков в даль.

5) Лазание по гимнастической лестнице.

Следить за движением ног и рук детей, за их осанкой при маршеровании. Прыжки лёгкие, приземляться на полусогнутые ноги. Дыхание равномерное, через нос.

1. Охотники и утки.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4.Ловишки. 5.Ловишка бери ленту.

Развитие самостоятельной деятельности детей, умение выслушивать словесные пояснения, следить за показом. Накопление индивидуального опыта. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

Упражнения с платочками

1. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать платочек, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.

1) 5 раз

2) 4 раза

3) 3 раза

4) 3 раза

5) 5 раз

1) 2раза

2) 50 с.

3) 3 раза

4) 3 раза

5) 5 раз

1)Влезание на наклонную лестницу.

2)Непрерывный бег по кругу.

3)Ходьба по гимнастической скамейке и прыжок с неё.

4)Метание мяча из-за головы(1кг.).

5) Прыжки через кубики (h=5см.).

Следить за правильностью зацепа рук при подъёме и спуске с лестницы. При ходьбе по скамейке руки должны быть на поясе, спина ровная, смотреть вперёд.

.

1.Сбей кегли. 2.У медведя во бору. 3.Лиса и зайцы. 4.Лохматый пес. 5. Совушка.

Вводная часть: 1. Ходьба парами, построение в колонну парами, с перешагиванием через предметы -30 сек. Бег, ходьба-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.

2. Ходьба по всему залу -10сек. Бег с высоким подниманием бедра с захлестом голени, ходьба «гусиным» шагом-35сек. Бег-10сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Учить самостоятельно, точно и уверено выполнять задание, легко находить свое место при совместных построениях. Быстро реагировать на сигнал. Развитие мышц живота, выносливости, равновесия, глазомера.

Упражнения с флажками

1 . И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

1) 5 раз

2) 5 раз

3) по 2 раза

4) 2 раза

По 10 с.

1) 3 раза

2) 2- 3 раза подряд

3) 2 раза

4) 2 раза

5) 5 раз

1) Прыжки из кружка в кружок.

2)Отбивание мяча об пол.

3) лазание по лесенке стремянке положенной на пол.

4) бег на скорость (15-20 м.)

5) Подтягивание ног на гимнастической стенке.

Следить за дыханием, осанкой детей. Учить осторожно, не спеша лазать по гимнастической скамейке. Отбивать мяч аккуратно. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.

1. Охотники и утки.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4.Ловишки. 5.Угадай, чей голосок.

Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений и играх. Формирование навыков разнообразных движений, развитие ориентировки в пространстве, быстроты координации. Развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника.

Упражнения без предметов

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

1) 5 раз

2) 5 раз

3) по 2 раза

4) 2 раза

По 10 с.

1) 2раза

2) 3 раза

3) 3 раза

4) по 3 раза

5) 2 раза

1)Метание предметов в вертикальную цель (L 1-1.5м.)

2) Прыжки в высоту с места.

3) Подлезание под скамейку.

4)Повороты со спины на живот и обратно.

5) Упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы и «змейкой».

Следить за осанкой детей, за их дыханием. Следить, чтобы при броске предметов дети принимали правильную позу. Следить за правильностью выполнения заданий.

.

1.Сбей кегли. 2.У медведя во бору. 3.Лиса и зайцы. 4.Лохматый пес. 5. Ловишки с обручем.

Вводная часть: 1. Ходьба и бег в рассыпную-25 с. ходьба на носочках, на пяточках, подскоки-30 с. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек. 2. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «лошадки» -ходьба с высоким подниманием бедра. На сигнал «лягушки» -прыжки-35 с.Бег в рассыпную-20 с. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 с.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Закрепить умение детей выполнять упражнения по образцу. Развивать мускулатуру рук, умение бросать предметы вдаль, слуховое внимание. Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.

Упражнение на гимнастической скамейке (с кубиками)

1. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.

4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

1) по 2 раза

2) 5 раз

3) 4 раза

4) 3 раза

1) 2 раза

2) 3 раза

3) 2 раза

4) 3 раза

5) 2 раза

Диагностика

1) Бег по прямой дорожке.

2) Метание набивного мяча.

3) Метание предмета вдаль.

4) Прыжок в глубину.

5)Прыжок в длину.

Следим за осанкой и дыханием детей, принимать правильную позу при каждом упражнении. Следить за тем, чтобы при прыжках дети приземлялись на полусогнутые ноги.

Учить детей активно выполнять упражнения, простейшие перестроения. Освоение движений по словесному указанию. Овладение умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре, организуемой воспитателем. Воспитывать интерес к физ. Упражнениям.

Упражнения без предметов

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться исходное положение.

2. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

1) 5 раз

2) по 3 раза

3) 5 раз

4) 2 раза по 10 с.

1) 3 раза

2) по 2 раза

3) 2 раза по 3 м.

4) 3 раза

5) 5 мин.

1)Бросание мяча в горизонтальную цель.

2)Ходьба приставным шагом по скамейке (правым и левым боком).

3)Прыжки с продвижением вперед (заячьи бега).

4)Подтягивание на скамейке, лежа на животе.

5)Бросание и ловля мяча обеими руками.

Следить за правильностью выполнения упражнения, уметь пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за осанкой и дыханием.

1.Быстрей по местам.2.Совушка.3.Воробышки и автомобиль. 4.Чьё звено скорее соберется. 5. Ловишки с мячом.

Вводная часть: №1 Ходьба с выполнением различных заданий по сигналу воспитателя -35 сек. Бег обычный в чередовании с ходьбой -40 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.

№2 Ходьба гимнастическая, на носках, приставным шагом - 40 сек. Бег «змейкой» - 35 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями -5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове. При прыжках учить приземляться на полусогнутые ноги. Развивать быстроту и мышцы ног при беге и прыжках. Учить ходьбе «по медвежьи». Развивать глазомер и координацию при бросании и ловле мяча. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Упражнения без предметов

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; 3 – вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; 4 - вернуться в и.п.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поворот вправо, хлопнуть в ладоши; 2 - выпрямиться, вернуться в и.п. То же влево.

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поднять правую (левую) ногу вперёд, хлопнуть под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.

4. И. п. - лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 – руки вперёд, прогнуться; 2 - и.п.

5. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение.

1) 4-6 раз

2) по 3 раза

3) 6 раз

4) 5 – 6 раз

5) 2 раза

1) 1

круг

2) 3 раза

3) 4 раза

4) 30 м

5) 3 раза

6) 2 минуты

7) 5 минут

1) Ходьба с мешочком на голове.

2) Бег в быстром темпе.

3) Прыжки в глубину.

4) Бег с высоким подниманием бедра.

5) Ползание на четвереньках и по «медвежьи» между предметами.

6) Прыжки через предметы.

7) Бросание вверх и ловля мяча.

Следить за сохранением устойчивого равновесия при ходьбе. Следить за осанкой и дыханием (вдох носом, выдох ртом). Следить за правильным исходным положением и правильностью выполнения замаха, при прыжках приземляться на полусогнутые ноги.

1. Жгуты. 2. Лохматый пёс.3.Мыши в кладовой. 4. Лягушки. 5. Эмоции. 6. Колпачок. 7. Вперёд – назад.

Продолжать учить прыжкам высоту, в длину, с места. Развивать быстроту, глазомер, умение сохранять равновесие, держать осанку, точность движений. Учить выполнять несколько разных упражнений, быстро сменяющих друг друга. Вызывать желание совершенствовать свои умения и навыки. Учить детей выполнять перестроения.

Упражнения с кубиком

1. И. п. - основная стойка, кубик в правой руке. 1 – 2 – поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку; 3 - 4 - вернуться в исходное положение.

2. И. п. - основная стойка, кубик в правой руке. 1 – присесть, переложить кубик в левую руку, 2 - исходное положение, кубик в левой руке.

3. И. п. - сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – наклониться, положить кубик у носка левой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же к правой ноге.

4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо (влево), положить кубику носка ног; 2 – поворот вправо (влево), взять кубик.

5. И. п. - основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, вокруг кубиков в обе стороны.

1)5-6 раз

2) 5-6 раз

3) по 3 раза

4) 6 раз

5) 2 раза

1) 3 раза

2) по 2 раза

3) 30м.

4) 3 раза

5) 5 мин

6) 3 раза

7) 3 раза

1) Бег с преодолением препятствий.

2) Метание предметов правой (левой) рукой в даль.

3) Бег в быстром темпе.

4) Прыжок в длину с места.

5) Метание предмета в вверх.

6) Ходьба с мешочком на голове, с перешагиванием через предметы.

7) Прыжки через предметы.

Следить за правильностью положения ног и замаха рук при метании. Следить, чтобы ребёнок приземлялся на полусогнутые ноги при прыжках. При беге следить за положением ног и правильным наклоном туловища.

1. Лошадки на лугу. 2. Медведи и пчёлы. 3. Перемени предмет. 4. Мы на луг ходили. 5. Слушай внимательно и выполняй. 6. Птички летают. 7. Карусель.

Вводная часть

№1 Ходьба между предметами широким и мелким шагом – 30 сек. Бег обычный, с захлёстом голени.– 45 сек . Ходьба с дыхательными упражнениями – 5 сек.

№2 Ходьба обычная, врассыпную, гусиным шагом-35 сек. Бег обычный, боковой голоп-40 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.

прогр. сод-е

ОРУ

дозир. ОРУ

дозир.

ОВД

ОВД

Методические приёмы

П/И

Продолжать учить отжиматься, челночному бегу и упражнению на укрепление пресса, уверенно в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения. Развивать глазомер, выносливость, силу ног и мышцы плечевого пояса, спины. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки, соблюдать правила в подвижных играх.

Упражнения с флажками

1. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вперёд, скрестить; 3 - флажки в стороны; 4 -