Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 63 Приморского района Санкт - Петербурга
Сценарий спортивного досуга
«Мой веселый звонкий мяч»
Образовательная область: физическое развитие.
(для детей младших групп)
Провела инструктор физ. воспитания:
Квиндт Татьяна Николаевна
Дата проведения: 20.10.2015г
Санкт – Петербург
2015
Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".
ЗАДАЧИ:
образовательная:
Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;
Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;
Закреплять навыки бега в прямом направлении.
Воспитательная:
Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;
Воспитывать красоту движений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, кубики, игрушка Петрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть: игровой момент.
Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?
Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "
А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"
Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову). Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.
Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)
Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.
Выполняются разновидности ходьбы:
1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.
2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.
3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!
5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
Легкий бег по периметру зала друг за другом.
Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?
Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)
В это время в зал вбегает Петрушка(кукла)
Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?
Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)
Ой, а что это вы тут делаете?
Воспитатель: - А мы, Петрушка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.
Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!
Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1 часть - Общеразвивающие упражнения.
И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)
И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)
И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.
И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)
Петрушка: - А теперь, ребята, научите меня бросать мячи.
2 часть - ОВД
1. Броски снизу-вверх. «Салют».
После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.
Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.
2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)
Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.
Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.
3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".
Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.
Музыкально – спортивное развлечение
«Мой веселый звонкий мяч»
Цели:
· Развивать интерес к занятиям физкультурой;
· Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
· Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи ;
· Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
· Воспитывать чувства коллективизма , дружбы.
Виды образовательных областей: физическая культура, музыка, социализация, чтение художественной литературы , познание, коммуникация, здоровье.
Оборудование: мячи массажные на каждого ребенка, мячи среднего размера, мячи хоппы 2 шт., обручи 2 шт., кегли.
Предварительная работа:
· Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;
· Разучивание стихов, отгадывание загадок о мячике;
· Подбор информационного материала для «Уголка здоровья».
Дети под музыку входят в зал и занимают свои места.
Ведущий. Ребята к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: приветствуют гостей.
Ведущий.
Чтоб расти и закалятся,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт – ура!
Под музыку в зале появляется кот.
Кот. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Что у вас тут проходит?
Дети. Спортивный праздник. А можно я с вами останусь, а то мне скучно одному играть?
Дети. Можно.
Кот. Когда я шел к вам по дороге нашел мешок, в котором находится интересный предмет. Хотите узнать какой?
Дети. Да.
Кот. Тогда послушайте загадку.
Он и круглый,
Он и гладкий,
Очень быстро,
Ловко скачет. (мячик)
Не, обижен, а надут.
Его по полу ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за … (мячом)
Правильно, молодцы отгадали загадки (достает каждому ребенку мячик).
Ведущий. С мячиком можно делать массаж рук. Давайте сейчас с вами сделаем.
Ведущий читает четверостишие, дети катают мячик – ежик между ладонями и повторяют за воспитателем слова.
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник,
Вас укусит можжевельник.
Ведущий. Котик, а еще наши детки знают песню про мячик. Исполняется песня «Мяч» музыка Н. Разуваевой, слова З. Петровой.
Кот. Молодцы хорошая песня. Мне очень понравилась ваша песня.
Ведущий. Котик, а ты знаешь какие-нибудь игры с мячом?
Кот. Да знаю. Игра называется «Мой веселый звонкий мяч». И я бы хотел поиграть в нее с детьми.
Проводится игра. Дети стоят в кругу и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака: «мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой» и имитируя игру с мячом движениями кисти над головой детей вверх-вниз. С окончанием слов дети разбегаются, а ведущий догонят их. После того как пойманы 4 -5 детей, игра повторяется.
Ведущий. Н у а сейчас мы с вами проведем эстафеты с мячами.
Кот.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Ведущий.
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.
Состязанье. "Кто быстрей".
По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий
:
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!
Состязание «Мой веселый мяч»
Под веселую музыку игроки прокатывают мяч между кеглями. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий
:
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Состязание «Из домика в домик»
Под веселую музыку дети должны перенести мячи из одного домика – обруча в другой. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий
:
Прыг-скок рано по утру,
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?
Состязание «Кенгуру»
Первый участник зажимает между коленями мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передает мяч следующему игроку, а сам встает в конец своей колонны.
Ведущий
:
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу.
На этом наш спортивный праздник закончен!
Кот. Спасибо вам большое за развлечение, теперь, когда мне, будет скучно я поиграю, с мячиком. Досвидания, до новых встреч.
https://pandia.ru/text/79/363/images/image002_85.jpg" width="594" height="446 src=">
https://pandia.ru/text/79/363/images/image004_57.jpg" width="594" height="446 src=">
Спортивное развлечение в средней группе«Мой веселый, звонкий мяч»
Цель : Развивать умение играть в мяч .
Задачи : Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях; Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. Развивать сноровку, внимание, точность броска в цель; Содействовать развитию координацию движения, моторику рук.
Инструктор
: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку)
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)
Он хочет предложить нам отправиться в веселую страну мячей . Готовы! Тогда в путь.
Вбегает клоун
Клоун : Подождите, меня забыли. Я тоже хочу в веселую страну.Возьмите меня пожалуйста с собой. Я тоже там буду всех смешить.
Инструктор: Здравствуй клоун! Смешить там не придется. Веселая она потому, что там живут мячики, играя с которыми дети и взрослые смеются и радуются.
Клоун : ну возьмите, я тоже хочу веселиться с мячом.
Инструктор : Ребята возьмем клоуна? Ну хорошо,тогда отправляемся все вместе.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег, преодолевая препятствия. Вот мы на месте в чудесной стране, где очень много разных, красочных, интересных мячей.
Ребята, назовите какие мячи вы знаете (по форме, цвету, по весу, по виду спорта ?
Ответ детей.
О. Р. У. с массажным мячом.
1. мяч между ладоней-катаем его, массируем.
2. мяч на полу-одну стопу на мяч-катаем его, массируем. То же с другой стопой.
3. мяч на голову-катаем рукой мяч по голове, массируем.
4. мяч в руках-поднять вверх, опустить мяч за голову.
5. мяч на шее катаем мяч вокруг шеи.
6. сидя на полу руки сзади мяч зажат между стоп – поднять согнутые ноги- опустить.
7. стоя –прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.
Инструктор : В стране мячей мячик предлагает провести соревнования. С одним видом мяча мы познакомились. Смотрите, вот большие и средние мячи .
Разбиваемся в 2 колонны,
Инструктор : Внимание! внимание!
Первое задание для нашего соревнования
Эстафета: «Бег с мячом»
(Каждая из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему игроку)
Инструктор : Ребята, какой это мяч? Ответ детей.
3 игра : Футбол (ногой мяч в ворота, забить гол)
Инструктор : Ребята, а вот этот мяч можно провести в ворота головой.
Эстафета: «Передача мяча над головой»
Клоун: Мячик ты теперь для нас
Ценный груз,
Тебя по цепочке
Передадут до самой точки.
(По сигналу дети передают мяч над головой назад)
Ведущий:
Ноги врозь!Наклонись на авось.
Плавно мячик прокати.
Кто последний!Возврати!
Эстафета: «Прокати мяч»
(Команды стоят в исходном положении ноги врозь друг за другом. Впереди стоящий прокатывает назад мяч, последний поднимает мяч и бежит с мячом вперед и т.д.)
игра : «Меткие стрелки » Попасть мячом в корзину, лежащую на полу.
Клоун : Мы как птицы на лужайке –
Детворы большая стайка
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.
Эстафета: «Удержи мяч»
(У игрока мяч зажат между ног и прыжками добегает до поворотной стойке, затем берут мяч в руки и бегут назад передавая мяч следующему игроку)
Инструктор : Здесь тяжелые мячи, потренируемся бросать тяжести вдаль.
6 игра : Бросание тяжелого мяча.
Инструктор : Смотрите ребята, какие мячи. Этими мячами занимаются в фитнес центре. А мы на них попрыгаем высоко-высоко.
7 игра : Прыжки на фтнес-мяче.
Инструктор : Мы очень весело играли всеми мячами . Вы молодцы, ребята! Становитесь в круг.
8 игра : « Мяч дружбы» . Легкий мяч по кругу из рук в руки
Инструктор : Наше развлечение подошло к концу , мы говорим до свидания всем нашим любимым мячам и обязательно еще с ними встретимся!
Клоун : Благодарю всех за старание, за радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья, говорю всем до свидания!
татьяна петрищева
Cпортивное развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч!»
Задачи :
1. Cоздать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение;
2. Приобщать детей и взрослых к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость , выносливость, быстроту, меткость;
3. Воспитывать настойчивость, волю, уверенность в своих силах, взаимопомощь;
Предварительная работа :
Праздник проводится на территории детского сада, на спортивной площадке и групповых участках;
Подготовить спортивное оборудование, развесить условные обозначения : нарисованные на картоне мячи красного, зелёного и синего цвета.
Участники – старшая группа;
Длительность спортивного мероприятия – 50 мин.
Оборудование :
Мячи, обручи, кегли, верёвки.
Сюрпризный момент : мячик!
Ход праздника.
Дети строятся на спортивной площадке.
Ведущий : Физкульт – привет детям!
Дети отвечают приветствием : «Физкульт - привет!»
Ведущий : Кто-то торопится на наш праздник!
Звучит музыка вбегает Мяч.
Мяч : Здравствуйте! Узнали меня? Я весёлый , звонкий мяч , буду прыгать и скакать, взрослых и ребят развлекать ! Ведущий : Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.
Мяч : Конечно хочу!
Ведущий : Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч, знают много стихов и песен о тебе. Сейчас мяч они тебе расскажут весёлые стишки :
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья Ярослав Г.
Нет для мячика житья
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся, Надя А.
В руки не даётся!
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд Арина Ч.
От ладошки и назад.
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил- Асмик В.
И мой мячик загрустил!
Друг весёлый , мячик мой!
Всюду, всюду он со мной! Сурен Э.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Мяч : Какие замечательные стишки, спасибо, ребята!
Ведущий : А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы знаем с мячом.
Дети становятся в круг.
Игровое упражнение «Делай, как я» .
Ведущий кладёт цветок, вырезанный из плотной бумаги у ног любого ребёнка, который должен показать упражнение с мячом, а остальные повторяют, 2-3 раза.
Примерный перечень упражнений с мячом :
1. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками, одной рукой.
2. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков.
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков за спиной.
4. Прокатить мяч вокруг живота и спины, затем отбить мяч о землю и поймать его после отскока.
5. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков по коленям.
6. Прыжки вперёд, назад, влево, вправо с зажатым между колен мячом, руки на поясе.
7. Прыжки на двух ногах, мяч в руках за головой.
Мяч : молодцы ребята! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений знаете с мячом! А теперь я предлагаю выполнить мои задания, посоревноваться друг с другом.
Эй, ребята, подходите
Ловкость, силу покажите.
Игровое задание : «Чей мяч выше прыгнет!»
Участники одновременно по сигналу бросают мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Победит тот, у кого мяч отскочит на большую высоту.
Игровое задание : «Футболисты» .
Два участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед их ногами. Побеждает тот, у кого мяч дальше укатится.
Игровое задание : «Кто сильнее» .
Два участника располагаются лицом друг к другу на расстояние 2 -2,5 метра, взявшись за верёвку. На расстояние одного метра от каждого лежит мяч. По сигналу участники начинают тянуть верёвку, стараясь, дотянутся до мяча и толкнуть его ногой. Побеждает тот, кто первый коснётся мяча ногой.
Ведущий : Мяч, поиграй, пожалуйста, с нами!
Ведущий и Мяч раздают карты, участники праздника расходятся по участкам, где будут играть с мячами.
Дети поэтапно играют в игры.
(используется принцип круговой тренировки) .
Первый этап (синий мяч)
Игра «Меткие стрелки» .
По середине площадки проводится линия, на которую ставятся чередующиеся по цвету кегли – 4 красных и 4 синих. Играющие делятся на 2 команды и строятся на расстоянии 3-4 метров по обе стороны от кеглей. По сигналу игроки бросают мячи в кегли соперника. Команда, которая быстрее собьёт кегли соперника, станет победителем. (Игра повторяется 3-4 раза) .
Правила :
Бросать мячи можно только после сигнала.
Брать в руки только один мяч.
При метании мяча заступать за линию запрещается.
Второй этап (красный мяч)
Игра «Догони меня» .
Ребёнок с мячом в руке, стоя впереди на 2-3 метра от игроков, после слов : «Раз, два, три – лови!» убегает. Остальные догоняют его, стараясь дотронуться рукой. Тот, кто догнал и коснулся убегающего рукой, берет у него мяч и убегает, остальные догоняют его. (Играют 3 -3,5 мин.) .
Третий этап (зелёный мяч)
Игра «Заяц и волк» .
Участники игры становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих напротив друг друга, два мяча (один мяч 8-10см. – Заяц; другой мяч 20-25 см. – Волк) . По сигналу игроки передают мячи по кругу из рук в руки, стараясь, чтобы один мяч (Волк) не догнал другой (Зайца) . В ходе игры «Волк» может менять направление движения, игрокам необходимо быть внимательными и менять направление движения мяча (Зайца) по кругу в зависимости от направления движения Волка. (Играют 3 – 3,5 мин.) .
После того, как участники пройдут все этапы, они строятся на спортивной площадке.
Мяч : Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали, быстро бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.
Ведущий : Оставим Мяч в нашем детском саду?
Дети : Да!
Мяч : Я счастлив! Хочу подарить вам этот мяч!
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть.
Участники праздника гоняют мяч по площадке. Ведущий посылаем мяч в кусты, а из кустов выкатывается мяч с гостинцами.
Ведущий : А мяч – то непростой
И внутри он не пустой…
Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят!
Дети получают гостинцы, которые лежали внутри мяча.
Ведущий : Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и никогда с ними не скучать!
Публикации по теме:
Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.
Физкультурный досуг в средней группе с родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Физкультурный досуг с родителями в средней группеЦель: воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни; создать условия для эмоционального.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект интегрированного занятия Во 2 младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать представление о геометрических.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Конспект летнего досуга. Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Вайлерт Инна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 31 г. Санкт-ПетербургОписание материала: Конспект летнего досуга Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» составлен и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Игры с мячом, загадки и пускание мыльных пузырей будут интересны педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга детей на прогулке.
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем;
Место проведения: прогулочная площадка
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.
Материалы:
- Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат), кегли 8 шт.
- Цветные воздушные шары 14 шт., мыльные пузыри, свисток.
- Музыкальные записи (Буренина А.И. Цикл № 1 Ритмическая мозаика «Мячик», «Птички и Вороны», Цикл № 3 «Озорники», гр. Барбарики «Мыльные пузыри»).
Организационный момент.
- На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Вы готовы? (Готовы)
1. Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)
- Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол и другие) Показ сюжетных картинок с использованием футбольного, баскетбольного и волейбольного мяча
- Правильно, молодцы.
Основная часть.
Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
2. Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).
Мы играем целый день.
Целый день играть не лень
Ты смотри не отставай
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны)
Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! (хлопаем в ладоши)
Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами)
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так!
И гримасы все строим как?
Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
- Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да!)
3. Подвижные игры с мячом
Игра с мячом «Мяч в корзину»
Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок.
Игра «Радуга»
(Звучит музыка Бурениной А.И. Ритмичекая мозаика, цикл № 1 «Мячик»)
- Посмотрите на разноцветные мячи.
- Давайте, вспомним, каким они цветом? (синий, красный, зеленый)
Участники с разноцветными мячами, передвигаются под музыку по площадке. Другие участники с такими же цветами мячей стоят на месте. Как только музыка заканчивается, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте.
- Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Сбей кегли»
(Звучит музыка из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.)
На полу кладём верёвочку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.
- Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.
Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)
- Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы!
А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)
- Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики, сейчас мы с ними поиграем.
5. Игра «Мыльный пузырь»
(Звучит музыка гр. Барбарики «Мыльные пузыри »)
- Мы сейчас превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз – два – три, Все мы мыльные пузыри». (дети повторяют слова)
- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузырей есть домики, это обруч. По сигналу: «Пора домой!», вы постараетесь занять своё место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят)
Заключительная часть
- Весёлый у нас получился праздник!
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Наше лето продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)