Презентация "обучение детей плаванию". Обучающая презентация по плаванию для детей среднего школьного возраста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Оздоровление детей в бассейне»

Польза бассейна для детей Сложно недооценить пользу бассейна для детей в современном обществе. Наши дети испытывают колоссальные нагрузки на позвоночник и опорно-двигательную систему с самого раннего возраста. Но если вы начнете ходить с ребенком в бассейн– вы обезопасите его от многих негативных факторов окружающей среды и предупредите ряд возможных заболеваний.

Семь основных причин, по которым необходимо систематически посещать бассейн для детей: 1) Посещая бассейн с ребенком, вы способствуете укреплению его иммунной системы. 2) Организм ребенка закаляется, становится более устойчивым к перепадам температуры. 3) Укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется крепкая мышечная система – залог здоровья вашего ребенка на долгие годы. 4) Улучшается осанка, суставы становятся крепкими – вырабатывается координация движений. 5) Плавание предотвращает такие распространенные в детском возрасте заболевания, как простуда, ОРВИ и грипп. 6) После занятий плаванием улучшается общий тонус организма, повышается аппетит. Нормализуется время сна и бодрствования. Гиперактивные дети, накупавшись вдоволь, становятся спокойнее и уравновешеннее. 7) Бассейн для детей подарит вашему ребенку уйму положительных эмоций и отличное настроение на весь день!

Посещая бассейн мы реализуем следующие задачи: Оздоровительные задачи Воспитательные задачи Направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно –волевых качеств: смелости, настойчивости, чувство собственного достоинства.

Дети нашего детского сада вот уже на протяжении 3-х лет посещают бассейн «Обь»

С детьми занимается тренер

В конце учебного года для родителей проводят открытое занятие, где дети показывают, чему научились за год

Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Считается, что самое безопасное место, где ребенок может развиваться здоровым, является бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься плаванием, т...

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Руководитель физического воспитания Тетянчук Оксана Георгиевна

Бассейн скиммерного типа Бассейн имеет чашу: 7 м в дину и 3 м в ширину; Глубину в мелкой части – 0,7 м, в глубокой части – 0,9 м. Температура воды в чаше 30 - 31 градуса по С Температура воздуха в помещении чаши 27 градусов по С Время полного водообмена не более 0,5 часа Скиммер представляет собой устройство, через которое забирается верхний, самый загрязненный слой воды бассейна. Система очистки воды осуществляется через песчаный фильтр, который очищает и осветляет воду. Для обеззараживания воды применяются комбинации химических методов: хлорирования и ультрафиолетовое излучение, снижающие содержание остаточного хлора, что позволяет допускать к занятиям в бассейне детей, страдающих аллергическими заболеваниями кожи. Бассейн «Дельфинёнок»

Душевые и раздевалки Все помещения бассейна оборудованы теплыми полами. В раздевалку дети входят из коридора раздеваются и проходят в душевую, оборудованную 3 душевыми кабинами. После чего проходят в помещение бассейна через ножные ванны с проточной водой, по ширине занимающие весь проход, что исключает возможность их обхода или перепрыгивания.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении.

Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Cлайд 1

Обучение плаванию в детском саду (Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина) Выполнили: студентки 4 курса 3.641 группы Биянова К.В. Волкова И.В. Наговицына С.В. Пантелеева С.А. Савинова Д.Н. ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/

Cлайд 2

1. Способы плавания 2. Упрощенные способы плавания 3. Методика обучения плаванию 4. Задачи обучения плаванию в младшей группе 5. Задачи обучения плаванию в средней группе 6. Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте 7. Игры 8. Игровые упражнения 9. Работа с родителями 10. Консультации 11. Литература План:

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Техника плавания Положение тела: при плавании кролем на груди тело пловца свободно лежит на поверхности воды в горизонтальном положении, лицо опущено в воду. Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.

Cлайд 6

Движение ног: свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 см. При правильной работе ног на поверхности воды показываются пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.

Cлайд 7

Движения рук: движении одной руки из и.п. – рука вытянута вперед. Из этого положения рука спокойно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок (несколько под себя). К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руки мягко вынимают из воды.

Cлайд 8

При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча вытянутая вперед рука погружается в воду. Сперва в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова начинается гребок.

Cлайд 9

Точно также работает и другая рука. Руки поочередно то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду. Руки пловца большую часть времени находятся под водой Ноги при плаванием кролем работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.

Cлайд 10

Cлайд 11

Техника плавания Положение тела пловца в воде горизонтально. Голова свободно опущена (но не закинута назад) в воду, лицо обращено кверху.

Cлайд 12

Движения ног очень близки движениям ног при плавании кролем на груди. Пловец совершает непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются кончики пальцев, повернутых несколько внутрь, и остается равномерный пенистый след.

Cлайд 13

Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят всторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в начальное положение. В то время как одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в и.п.

Cлайд 14

Согласование движений рук и ног: ноги работают чаще, чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами. Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой, скажем, правой. При поднимании её над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом, выдох совершается через рот или нос.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Положение тела такое же, как и при плавании кролем на груди, с той лишь разницей, что голова плывущего находится над водой (поле зрения не ограничено) и лишь подбородок погружен в воду. Движения ног. Ноги работают как при плавании способом кроль.

Cлайд 18

Движения рук. Из исходного положения – рука вытянута вперед – рука опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна рука вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.

Cлайд 19

Согласование движений рук и ног. На каждый гребок рукой обычно приходится три удара ногами. Дыхание. На каждые два гребка руками следует делать вдох, на очередные два – выдох. В начале обучения вдох и выдох производится над водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох – в воду.

Cлайд 20

Cлайд 21

Положение тела, движения ног и дыхания не отличаются от плавания кролем на спине. Движения рук. Из исходного положения, когда обе руки вытянуты у бедер, руками совершаются гребковые движения в форме «восьмерок». Ладони непрерывно опираются о воду за счет быстрых скользящих движений, совершаемых с легкими поворотами. Помимо кроля можно также использовать брасс и дельфин.

Cлайд 22

Cлайд 23

Техника плавания Положение тела: в и.п., в условном начале цикла движений, пловец скользит на груди почти горизонтально, с вытянутыми руками и ногами. Ладони обращены вниз, лицо опущено в воду, глаза открыты, плывущий смотрит под водой вперед на кисти вытянутых рук. При выполнении вдоха голова и плечи поднимаются, а туловище незначительно прогибается.

Cлайд 24

Движения ног выполняются одновременно и симметрично. Они состоят из двух элементов – подтягивания и толчка, которые нужно делать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и тазобедренном суставе, колени опускают вниз и разводят в стороны примерно на ширине плеч. Стопы расслаблены, они находятся под самой поверхностью воды, повернуты носками немного внутрь, пятки подтянуты к ягодицам. Перед отталкиванием, как только стопы приблизились к ягодицам, их быстро разворачивают носками наружу и сгибают (принимают на себя) и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями стоп и голени) от воды.

Cлайд 25

При отталкивании стопы движутся дугообразно, сперва в стороны – назад, а затем назад-внутрь. Отталкивание ногами придает движущую силу скольжению вперед. После отталкивания ноги выпрямляются, их нужно сразу же расслабить. Подтягивание ног – движение подготовительное, его выполняют плавно и достаточно медленно, избегая колебаний тела вверх-вниз. Движения рук и дыхание: при гребке, который начинается в конце скольжения, руки одновременно разводятся немного в стороны- вниз, разворачиваются ладонями кнаружи. Вначале гребок выполняется почти прямыми руками, локти при этом находятся выше кистей. Потом руки слегка сгибаются в локтях, кисти направляются внутрь-вниз, а затем вперед. Руки во время гребка не следует заводить за линию плеч.

Cлайд 26

Гребок выполняется с ускорением. Локти в это время приближаются к туловищу и проходят без задержки перед грудью, а кисти рук – под подбородком. В момент этой быстрой части гребка плечи немного приподнимаются вверх, лицо выходит из воды и делается глубокий вдох. После завершения гребка начинают выведение рук вперед, кисти при этом приближаются друг к другу, а ладони поворачивают вниз. Вдох заканчивается. Плывущий скользит в обтекаемом положении, лицо опускает в воду и начинает выдох. Вдох и выдох выполняются через рот – вдох быстро, выдох в воду медленно.

Cлайд 27

Согласование движений: гребковые движения рук и ног как бы наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно, без перерывов. Руки выполняют гребок, когда ноги выпрямлены и лишь немного начинают сгибаться в коленях. Когда завершается гребок руками, ноги быстро подтягиваются, разворачиваются носки в сторону и отталкиваются сразу после выведения рук вперед. Когда руки почти полностью вытянуты вперед, совершается основная часть отталкивания ногами. После этого пловец скользит некоторое время вперед с вытянутыми руками и ногами.

Cлайд 28

Вдох выполняется в конце гребка руками (локти опускаются вниз и сближаются, кисти – под подбородком). Затем следует кратковременная задержка дыхания во время отталкивания ногами. Выдох совпадает со скольжением и началом гребка руками. Принято сравнивать движения брассиста с действиями лягушки. Действительно, в них много схожего. Для некоторых новичков плавание этим способом оказывается доступнее, чем плавание кролем. Оно им нравится больше, так как голова плывущего находится под водой, легче ориентироваться на воде и дышать.

Cлайд 29

Cлайд 30

Техника плаванья В технике имеются элементы и брасса, и кроля. Положение тела: в волнообразных движениях участвует все туловище – плечевой пояс, поясница, таз и ноги (бедра, голени и стопы).

Cлайд 31

Движения ног: сомкнутые ноги движутся одновременно, напоминая хвост дельфина (отсюда и название). Когда стопы, захлестывая, ударяют вниз, таз приподнимается вверх, плечевой пояс смещается вперед. При движении стоп вверх таз энергично опускается вниз, плечевой пояс в это время движется вперед и слегка приподнимается над поверхностью воды.

Cлайд 32

Движение рук и дыхание: гребок в дельфине выполняют обе руки одновременно. Движения каждой руки напоминает гребок при плавании кролем. После гребка обе руки одновременно проносятся над водой вперед, входят в воду примерно на ширине плеч кистями, развернутыми ладонями кнаружи. Руки вытягиваются под водой вперед, и начинается гребок. Вначале руки разводят немного в стороны, затем сгибают в локтях, направляя кисти назад – внутрь под живот.

Cлайд 33

Ладони давят на воду, увеличивая усилия, когда кисти оказываются под животом. Завершается гребок у бедер энергичными отталкиваниями воды назад ладонями. Руки выпрямляются в локтях. Окончание гребка без задержки переходит в подготовительное движение – перенос рук по воздуху вперед. При плавании способом дельфин вдох выполняется в самом конце гребка, как в брассе. В это время плечи занимают самое высокое положение, плывущий тянется подбородком вперед, открывает рот и делает быстрый вдох. Когда руки проносятся вперед над водой, голова опускается в воду.

Cлайд 34

Согласование движений: Удар стопами вниз выполняется тогда, когда руки входят в воду и вытягиваются вперед. В начале гребка руками тело вытянуто, ноги приподнимаются к поверхности. Во второй части гребка руками ноги вновь ударяют стопами вниз. Окончание удара ногами совпадает с окончанием гребка. Энергия совмещенного гребка руками и ногами придает телу пловца поступательное движение вперед и слегка вверх, начинает вдох, и руки проносятся над водой.

Cлайд 35

Во время вдоха ошибочно поднимать голову над водой слишком высоко, подбородок при этом должен почти касаться поверхности. Знакомить с движениями плавания этим способом лучше в положении на спине. В этом случае ребенок видит преподавателя, ему легче ориентироваться, контролировать свои действия. Упражняться лежа на груди удобнее с доской в руках, а осваивать общую координацию движений – в скольжении.

Cлайд 36

Методика обучения плаванию Занятия плаванием должны проводиться систематически. При этом осуществляется последовательность, периодичность как в организации занятий, так и в расположении учебного материала.

Cлайд 37

Необходимо, чтобы повторение сочеталось с усвоением нового. Занятия по программе, предусматривающей изменение упражнений от более простых к более сложным, от известных к неизвестным, должны быть регулярными, иначе цель обучения не будет достигнута.

Cлайд 38

Успех в обучении плаванию может быть достигнут, если будут учтены особенности развития детей и возможности каждого ребенка. Следует помнить, что доступность для детей любого дошкольного возраста предполагает включение упражнений такой сложности, успешное выполнение которых требует от детей высокой концентрации их физических и духовных сил, приложение волевых усилий.

Cлайд 39

Постепенность и последовательность в переходе о привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных, наглядных, практических методов и приемов.

Cлайд 40

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендуется осваивать следующим образом: вначале у детей формируют (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются.

Cлайд 41

Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения. 1. Разучивание движений ног: а) на суше (имитация) и с опорой на месте в воде; б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания; в) в скольжении с опорой и без опоры руками в согласовании с дыханием.

Cлайд 42

2. Разучивание движений рук: а) на суше и стоя в воде; б) в согласовании с движениями ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении; в) то же в согласовании с дыханием; г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуты, ногами удерживается доска, круг). 3. Разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания. 4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.

Cлайд 43

Во время обучения движениям и овладения ими меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации – от простого к сложному и отражают разные уровни обученности. Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложными. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов плавательных движений полезно разучивать их на занятиях в разных вариантах, в различных сочетаниях.

Cлайд 44

Задачи обучения плаванию в младшей группе 1) Познакомить детей со свойствами воды и правилами поведения на воде; 2) Учить самостоятельно входить в воду, спускаться в бассейн по ступенькам; 3) Приучать детей к простейшим передвижениям и погружению в воду;

Cлайд 45

4) Подвести к умению принимать горизонтальное положение тела в воде (используются различных упражнений); 5) Учить погружаться в воду сначала по шею, затем с головой, задерживая дыхание на вдохе; 6) Познакомить детей с лежанием на груди и на спине

Cлайд 46

Задачи обучения плаванию в средней группе 1) Упражнять детей в сложных передвижениях в воде; 2) Учить детей подпрыгивать в воде на месте и с продвижением вперед подскоками на одной ноге; 4) Учить детей открывать глаза в воде; 5) Закреплять умение подныривать под предметы, полностью погружаясь под воду;

Обучение плаванию детей младшего школьного возраста

Выполнила: учитель физической культуры МБОУСОШ №18 г.Костромы Пономарева Т.Н.


  • Привыкаем к воде
  • Упражнение 1
  • Упражнение 2
  • Упражнение 3
  • Упражнение 4
  • Упражнение 5
  • Упражнение 6

Основные правила безопасности детей на воде

  • Не заплывать за буйки;
  • Не подплывать близко к судам;
  • Не прыгать в воду в незнакомых местах;
  • Не прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и т.д.;
  • Не купаться в шторм и при сильных волнах.

Привыкаем к воде

Встать на глубину, где ребенку по грудь (стандартная глубина для занятий) и просить его приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала пусть вода закрывает ему губы, потом нос, потом можно попросить погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха.


Упражнения

Упражнение 1

Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая расстояние. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха.


Упражнения

Упражнение 2

Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдохом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и плывет, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).


Упражнения

Упражнение 3

Когда ребенок легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как нырять самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.


Упражнения

Упражнение 4

Когда упр.3 будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидеть ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию.


Упражнения

Упражнение 5

Встаньте от бортика бассейна на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до вас, вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя его рукой под живот. На освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.


Упражнения

Упражнение 6


Упражнения

Упражнение 6

После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой. Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам. Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.


Спасибо за внимание!



Во время игры «Поезд в туннель» дети учатся погружаться в воду с головой. Во время игры «Водолазы» дети учатся смело открывать глаза в воде и рассматривать предметы под водой. Во время игры «Пятнашки с поплавком» закрепляется умение погружаться в воду и держаться на воде.





Обучение работе ног кролем на груди происходит в три этапа: 2) работа ногами кролем на груди с подвижной опорой (плавательной доской); 1)работа ногами кролем на груди у неподвижной опоры (держась за поручень бассейна); 3) работа ногами кролем на груди в безопорном положении.


Под волшебную музыку девочки русалочки выполняют танец с элементами синхронного плавания. Соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.