СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Особенность методик СММ.
Дни спорта и здоровья.
Спортивный праздник.
Спортивный фестиваль.
Спортландия.
Поезда здоровья.
1. Участие населения в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях рассматривается как одна из эффективных форм повышения ДА, улучшения и поддержания на достаточно высоком уровне функциональных показателей организма.*
Периодическое участие в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях оказывает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ, поиска резервов в ДА.
Однако следует подчеркнуть, что организовывать и проводить эти мероприятия нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от человека проявления максимальных усилий. Несоблюдение методических требований может принести человеку вред. Чаще всего это случается, когда к таким мероприятиям привлекаются неподготовленные люди. Соревнования зачастую сопровождаются эмоциональной напряженностью, поскольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных мероприятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагру-зок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленности участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного мероприятия.
К разовым спортивно-массовым и рекреационно-оздоровительным мероприятиям относятся: дни спорта и здоровья, спортивные праздники, спортивные фестивали, массовые пробеги, поезда здоровья и т.д.
2. ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
К числу спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятий, получивших признание, относятся дни спорта и дни здоровья.
Дни спорта - день пловца, день бегуна, день лыжника и др. являются смотром достижений в массовом привлечении населения к активным занятиям избранным видом спорта. В днях спорта принимают участие спортсмены всех возрастов. Дни спорта открыли дорогу в спорт многим школьникам. Впоследствии они стали известными спортсменами.
Наибольшей массовостью отличаются дни любителей бега.
Важное социальное и оздоровительное значение имеют также дни пловца. Им предшествует обучение неумеющих плавать.
Руководители федераций плавания, администрации пляжей, турбаз, домов отдыха, бассейнов, оздоровительных лагерей тщательно готовятся к проведению дня пловца.
В этот день организовываются соревнования, водно-спортивные праздники, показательные выступления, массовые заплывы, обучение новичков.
Дни спорта стали подлинными праздниками. Так, например, выглядит водный праздник в оздоровительном лагере. Его программа состоит из двух частей. Первая - соревновательная, вторая - развлекательная. Соревновательная часть включает заплывы на 25 м способами, доступными ребятам. Эстафеты 8x25 м, игры на воде. Развлекательная часть включает фигурное плавание, показательные выступления и др.
Не менее увлекательны дни здоровья. Они с успехом проводятся в вузах, в школах, в оздоровительных лагерях и др.
Поучителен опыт проведения дня здоровья в оздоровительном лагере «Восток» на Браславских озерах. Готовиться к нему ними мают с первых дней. Создается оргкомитет.
Им утверждается дата и сценарий проведения. Основой содержания всей работы по подготовке ко дню здоровья являются общелагерные спортивные игры «Старты надежд», в программу которых входят следующие виды соревнований: легкоатлетическое четырехборье (бег на 30 м и 60 м, прыжки в длину, метание мяча), легкоатлетический кросс, стрельба из пневматической винтовки, гимнастика (подтягивание на перекладине, лазание по канату, массовые гимнастические выступления), плавание, шахматы, настольный теннис, футбол, подвижные игры.
Подготовительный период связан с предстоящим днем здоровья.
Жизнь отрядов приобретает форму игры под названием «Здоровье», финалом которой является большой театрализованный праздник.
В начале смены на утренней линейке «доктор Айболит» (один из вожатых) поднимает флаг игры (на нем изображен красный крест и бегун).
Врач, медсестра, инструктор физкультуры, старший воспитатель, педагоги проводят в отрядах беседы на темы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!», « Со спортом дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Спорт нам поможет силы умножить!», «Чистота - залог здоровья!» и др.
Беседы сопровождаются показом диафильмов: «Десять минут зарядки», «Трудная азбука здоровья», «Вечное движение», «Удивительный мир движений», «Закаливание организма» и т.д.
Каждый отряд получает задание по подготовке к финалу игры.
В день торжественного открытия игры принимают старт конкурсы «Чистота, красота и уют», «В человеке должно быть все прекрасно», «Когда я ем...», «Лесная аптека».
Ребята соревнуются за самую чистую и уютную спальню, территорию отрядной линейки, закрепленную за отрядами спортивную площадку.
Лагерная столовая становится местом действия конкурса «Когда я см я глух и нем».
По условиям конкурса «Лесная аптека» каждый отряд стремится собрать как можно больше лекарственных трав. Победитель за каждый килограмм получает одно очко. Места отрядов в каждом конкурсе и соревновании определяются по наибольшему количеству очков а общее место в игре - по наименьшей сумме занятых мест.
В подготовку к празднику здоровья включаются все лагерные кружки.
Члены кружка рисования, например, оформляют места проведения конкурсов и соревнований. Члены музыкального кружка подбирают для праздничного концерта песни и танцы. Юные фотографы оформляют фотостенд, фотогазету под названием «А нечистым трубочистам - стыд и срам!»
Кружок «Мягкая игрушка» готовит призы и сувениры.
Инструктор физкультуры при участии ребят из старшего отряда готовит спортивный инвентарь, места соревнований и др.
Открывают парад ребята из 5-го отряда. Они несут в руках транспарант с текстом: «Витамины - жизнь». В руках у них таблички с названиями витаминов, нарисованные на бумаге разнообразные продукты, в которых содержатся те или иные витамины.
Над 4-м отрядом транспарант с надписью: «Природа - друг человека» и рисунки, на которых изображены деревья, животные, цветы и др.
Впереди и по бокам 3-го отряда транспаранты с различными надписями: «Гигиена - это здоровье!», «Чистота - залог здоровья!», «С гигиеной дружить - быть здоровым, долго жить!» В руках у ребят сделанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и материи большие полотенца, зубные щетки, мыло, зубная паста, тазы и другие предметы личной и общественной гигиены.
Над 2-м отрядом по очереди появляются плакаты с надписями: «Солнце», «Воздух», «Вода». При появлении «солнца» в руках всех ребят «загораются» маленькие круглые зеркальца, пускающие солнечные зайчики. При появлении «воздуха» ребята машут лоскутами из голубой материи. При появлении «воды» в разные стороны разлетаются струи воды, выпускаемые из баллончиков для шампуня. После этого ребята скандируют: «Наши верные друзья!»
Завершает шествие 1-й отряд. Впереди транспарант: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Спортивная форма напоминает о том, что занятия различными видами спорта способствуют укреплению здоровья. В руках юных спортсменов спортивный инвентарь.
На середине стадиона образуется большая колонна. Физорги отрядов сдают начальнику лагеря рапорт. Начальник лагеря приветствует ребят. Раздается дружный ответ.
Ведущий провозглашает девиз праздника: «Здоровье - всему голова!» Из кустов выбегают «болезни», «микробы», «грязь», «лень», «сигареты» (ребята, одетые в специальные костюмы) и кричат: «Не здоровье всему голова! Мы - всему голова! Мы самые главные на земле!» Кривляясь, они пытаются «испачкать, укусить и заразить» присутствующих.
Ведущий обращается к участникам праздника: «Ребята, действительно они - главные в жизни?» Громкое «Нет!» разносится над лагерем. «Витамины! Гигиена! Физкультура и спорт! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Из отрядов выбегают сильные, ловкие, смелые ребята. Они сгоняют «врагов» здоровья в кучку и выгоняют со стадиона.
Затем начинаются спортивные старты. От каждого отряда группа спортсменов участвует в эстафете, в которой представлены бег, прыжки, метания и другие упражнения.
Побеждает отряд, который на протяжении «Дороги здоровья» (полоса препятствий) затратил меньше времени.
Первая часть дня здоровья заканчивается награждением победителей, затем следует театрализованное представление.
По аналогичному сценарию проводятся дни здоровья в школах.
3. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч, в котором самое активное участие принимают широкие массы населения, причем количество участников не ограничено. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для людей разного возраста, разной степени физической подготовленности и состояния здоровья, чтобы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется включать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответствии с уровнем физической подготовленности участников. Для участия в соревнованиях на длинные дистанции (кросс - 2 км и больше, лыжи - 3 км и больше) необходимы предварительные заявки с письменным разрешением врача. Как правило, на такие дистанции выходит небольшое число людей, но забеги сильнейших (особенно эстафеты) весьма зрелищны. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокращены во времени, а их правила упрощены.
Составной частью спортивного праздника является спортивно-театрализованное представление, собирающее многочисленных зрите иен, пассивных в собственно-двигательной деятельности. Важной частью таких спортивно-театрализованных представлении шиш ЮТСЯ показательные выступления известных спортсменов. И каждый номер программы такого мероприятия готовится с точки зрения зрелищного восприятия. Поэтому характер спортивно-театрализованных праздников - это шоу. Тогда как спортивные праздники в отличие от спортивно-театрализованных представлений характеризуются возможностью привлечь в активную двигательную программу как можно большее число участников и зрителей. Главное в них то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.
Эти спортивные праздники имеют свои названия: «Встреча зимы», «Проводы зимы», «Велосипедные старты», «Лыжня зовет», «Бегом и пешком за здоровьем», «Всей семьей на старт», «Конкурсы самых сильных, ловких и смелых», «Самая спортивная семья» и т.п.
Более 20 лет в ряде городов и населенных пунктов Беларуси проходят массовые спортивные праздники «Белорусская снежинка». В программу их включаются бег на лыжах и коньках, зимние аттракционы, футбольные турниры на снегу, соревнования дворовых хоккейных команд и др. Обязательным и заслуживающим особого внимания атрибутом на зимних праздниках являются эстафеты с переносом ведер воды на коромыслах, игра «Взятие крепости», метание снежков в цель, катание с горок на санках всей семьей, лазание по обледенелому столбу за призом и др.
Спортивные праздники могут проводиться в виде массовых соревнований по одному виду спорта с зачетом по возрастным группам (30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например, праздник по плаванию, бегу, теннису, бадминтону, городкам, ориентированию на местности и т.п. Такие соревнования проводятся по наиболее популярным и доступным видам спорта. Главное условие таких праздников - наличие возможно большего числа участников и зрителей. Массовость здесь может быть обеспечена за счет участия людей разного возраста и разной степени физической подготовленности (от новичков до спортсменов-разрядников). Забеги, заплывы, команды по играм лучше всего комплектовать с учетом спортивной подготовленности. Поэтому устроители праздников должны выявить желающих участвовать в них, своевременно и достаточно широко проинформировать о времени и условиях проведения праздника, собрать предвари тельные заявки на участие.
4. СПОРТИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Спортивные фестивали как спортивно-массовые мероприятия начали проводиться в 70-е годы в Скандинавии, а затем и в странах Западной Европы. Они подразделяются на региональные и международные.
Примером может быть известный фестиваль «Физическая культура мира». Он проводится с 1972 года поочередно в разных городах мира, имеющих опыт и устоявшиеся традиции в спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе с населением. В программу фестивалей входят народные и нетрадиционные виды физических упражнений, игр и развлечений. Главное предназначение фестивалей - пропаганда средств, способствующих повышению ДА населения. Помимо решения чисто практических задач в рамках фестивалей обсуждаются и научные проблемы. Участниками таких фестивалей, как правило, являются оздоровительные группы, представляющие новое направление в использовании физических упражнений. Например, группы, занимающиеся по программам «Аэробика для всех».
Обязательным компонентом фестиваля является театрализованное представление «Путешествие в малознакомый вид спорта». Именно в таком плане участников фестиваля ознакомили с восточными видами оздоровления, австралийскими оригинальными физическими упражнениями (метание бумеранга и др.).
В программы спортивных фестивалей также входит организация выставок.
Проведение фестивалей пока носит эпизодический характер. Они организуются в большей степени на основе какого-то одного вида спортивной деятельности. Например, «Лыжный фестиваль», «Водный фестиваль» и др.
В программу «Водного фестиваля», проводимого на водоемах, включают различные конкурсы и соревнования по проверке туристских навыков, кто быстрее завяжет и развяжет «морской узел», отгадает морские загадки. В основную часть «Водного фестиваля», как правило, включаются театрализованные представлении с Нептуном, затем проводятся гонки яхт или виндсерфингов, соревнования по спортивным видам гребли, народной гребле, плаванию, соревнования судомоделистов и т.п.
В последние годы в республике стали проводиться физкультурно-оздоровительные фестивали « Спорт и искусство» среди детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также школ-интернатов и детских дошкольных учреждений.
Эти спортивные фестивали приобрели большую популярность и стали традиционными.
5. СПОРТЛАНДИЯ
Повсеместное проведение соревнований типа « Спортландия», регулярный показ их по телевидению способствовали тому, что в последние годы значительно повысилась роль подвижной игры в воспитательной работе с детьми. Ее шире используют в оздоровительных лагерях, на уроках физической культуры, в группах продленного дня, на занятиях с юными спортсменами, в организации активного отдыха населения.
В последнее время соревнования по «Спортландии» проводят не только среди школьников, но и среди детей старшего дошкольного возраста, а также в профессионально-технических училищах, в здравницах, профилакториях и по месту жительства.
Основой популярности и долголетия этого начинания является его игровое начало как по содержанию, так и по форме. Это же сделало соревнования общедоступными и привлекательными. Несомненно, и телевидение сыграло большую роль не только как пропагандист, но и как организатор этих соревнований.
Значение «Спортландии» не исчерпывается спортивным содержанием. Ее эффект значительно шире, поскольку в играх используется комплекс целенаправленных приемов педагогического воздействия, способствующих гуманистическому воспитанию подрастающего поколения.
Основные средства соревнований - подвижные игры и элементы спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гимнастики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию. Нередко включают конкурсы с элементами трудовых действий, а также военно-прикладного характера.
Наиболее характерными движениями, действиями в соревнованиях являются следующие: бег - наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий, в сочетании с прыжками, с резким торможением, с выполнением других дополнительных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся цели; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и переталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; передвижение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и времени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные действия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спортивными снарядами и приспособлениями.
В соревнованиях часто используют задания, выполняемые двумя или несколькими участниками одновременно: бег в паре, одновременные прыжки, переноска партнера, групповые перетягивания и переталкивания, а также катание на велосипедах, самокатах, импровизированных лыжах.
Соревнования по комплексам подвижных игр «Спортландии» направлены на удовлетворение естественной потребности детей и молодежи в движении и взаимном общении. Соревнования способствуют массовому привлечению детей и подростков к занятиям физическими упражнениями и спортом, внедрению подвижных игр в практику воспитательной работы и организации активного досуга.
соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;
доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;
целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;
комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект участников;
Коллективность действий участников; ступенчатость и периодичность проведения соревнований; гласность, сравнимость результатов, определенность цели и
задач, единство требований;
высокая культура организации и проведения соревнований;
торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревнований, используемого инвентаря, нарядная одежда участников;
сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствующих духу времени;
рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях.
В основу проведения «Спортландии» легли следующие факторы:
Психофизическая нагрузка, испытываемая играющими: малая, средняя, большая.
Организация играющих с одновременным и поочередным участием, с привлечением, всей команды или части ее.
Преимущественное проявление играющими определенных физических способностей: быстрота, ловкость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость.
В ходе соревнований возможны любые по сложности и взаимоотношению участников игры действия:
игры с активным единоборством сторон, непосредственным контактом с соперником;
игры без соприкосновения с командой-соперницей; участники действуют согласованно, но не могут непосредственно влиять на ход игры другой команды или затруднять действия отдельных ее игроков;
игры-эстафеты, где действия каждого участника имеют одинаковую направленность и связаны с перемещением по площадке и выполнением определенных заданий; участники выступают в порядке очередности, но непосредственного контакта с соперником нет.
Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий. Эстафеты подразделяются:
по количеству включаемых заданий - на простые и сложные; если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.), это простые эстафеты, если два и более - сложные (в качестве последних можно использовать полосу препятствий);
по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные; первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым способом, наиболее рациональным или удобным для игрока;
по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные; в линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись
в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные; в индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями; в коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивает согласованность действий всей команды.
Для детей начальных классов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных сочетаниях по сложности действий и взаимоотношений играющих: с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, соприкосновением с соперником, а также без соприкосновения с соперником.
Предлагаемые сценарии и игровые комплексы рассчитаны на участников различного возраста и конкретные условия проведения эстафет. Они составлены с учетом основных методических требований: соответствие сюжета и двигательного содержания возрасту, соблюдение логической последовательности и взаимосвязи игрового материала, правильная дозировка нагрузки, а также общих педагогических требований, способствующих большему воспитательному эффекту проводимых соревнований.
6. ПОЕЗДА ЗДОРОВЬЯ
Поезда здоровья как однодневные рекреационно-оздоровительные мероприятия начали свою историю в Москве в 1965 году. Впервые они были организованы Московским советом по туризму. Вначале в проведении мероприятий на поездах здоровья помогал общественный актив Московского клуба туристов. С 1971 года поезда здоровья организовывались районными советами по туризму и экскурсиям.
На поездах здоровья людей доставляют в зону отдыха, предоставляют им при этом комплекс определенных услуг - помещения для отдыха, питание, спортивный инвентарь (напрокат), организовывают спортивные мероприятия и т.п. Популярны зимние поезда, обслуживающие лыжников.
Непременным условием отдыха на поезде здоровья является выбор района поездки. В основном, это местность с густым лесом, небольшими полянами, пологими склонами. Поездка до пункта назначения не превышает 50-60 мин.
Важную роль на поезде здоровья отводится инструкторам. Они приходят за 30-40 мин до подхода поезда к перрону, вывешивают большой транспарант «Поезд здоровья», следят за посадкой, помогают отдыхающим размещаться в вагонах. На вокзале по радио дается четкая информация о следовании поезда. В пути инструкторы знакомятся с отдыхающими, рассказывают им о порядках на поезде здоровья, маршрутах лыжных прогулок, правилах безопасности похода, работе вагона-ресторана. Отдыхающим раздают буклеты о поездах здоровья, памятки туристу-лыжнику. Дополнительная информация о порядке на поезде здоровья дается по радио.
На стоянках поезда здоровья формируются группы для организованного прохождения маршрутов. Их возглавляют инструкторы. Предлагают три маршрута: первый - 3,5-4 км - для неопытных лыжников и детей, второй - 7 км - для тех, кто имеет опыт участия в поездах здоровья. Этот маршрут предусматривает посещение интересных мест зоны отдыха. Третий маршрут -14 км -для опытных и физически подготовленных лыжников. Он частично проходит по пересеченной местности.
По прибытии на место дислокации инструкторы проводят спортивные игры, показывают приемы движения, подъема и спуска с гор, рассказывают о гигиенических правилах похода. На привалах практикуются беседы врача о гимнастике и самомассаже. Во время походов нередко проводятся соревнования по бегу на лыжах. После прогулки туристы имеют возможность вернуться к поезду, погреться в вагоне, пообедать, снова погулять в лесу.
Многие отдыхающие в оставшееся время после обеда до отхода поезда играют в футбол, волейбол, бадминтон, зимой катаются с горок на санках.
Поезда здоровья в городах стали популярными. Для поездки в загородные зоны на вокзалах заказывают билеты целыми коллективами и семьями.
— Спартакиада — массовое спортивное соревнование, по нескольким видам спорта. Спартакиада проводиться как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В последнее время очень популярно стало проводить спартакиады, для сплочённости сотрудников и выявления лучших спортсменов в компании. В спартакиаде по различным видам спорта, могут принять участие любой желающий вне зависимости от уровня подготовки и физических данных. Один из главных плюсов проведения корпоративного праздника в формате спартакиады — массовость! При организации и провидение Спартакиады, могут быть задействованы элементы шоу и праздника, которые добавят не только море позитива и радости, но и займут ваших болельщиков, гостей и детей. Большой популярностью пользуются аниматоры, артисты оригинального жанра, спортивные шоу-программы и различные игровые зоны. Главное в таком деле обратится к настоящим профессионалам с большим опытом работы и умеющим сделать ваши соревнования так же качественно как Олимпийские игры в рамках вашего проекта.
— Спортивные турниры, кубки, чемпионаты – Самый распространений вид проведения спортивных мероприятий по футболу, настольному теннису, волейболу, бильярду, баскетболу. Такие мероприятия всегда требуют детальной проработки и времени для создания качественного соревнования. В турнире могут принимать участия как любители, так и профессионалы в зависимости от разработанного регламента. Турнир может проходить в формате товарищеских матчей или благотворительных игр. Организация и проведение турниров – это в первую очередь пропаганда здорового образа жизни и популяризации данного вида спорта. Для каждого мероприятия подготавливается специальная символика, эмблемы для участников и болельщиков, заказываться кубки и медали в единой концепции с мероприятием. Не забывая про зрителей, готовятся специальные конкурсы с призами. На таких мероприятиях работают профессиональные фотографы, которые улавливают любую эмоцию участников, болельщиков и гостей. Есть много мелочей которые учитывают настоящие профессионалы, поэтому делайте выбор правильно!
— Спортивные праздники – отличие от всех спортивных мероприятий, праздник включает в себя физические активности с элементами физических упражнений, нацеленные на получение позитивного настроя и улучшения дружеских отношений, путем развлечения, в сочетании с неформальной обстановкой. Такие мероприятия подходят для участников разных возрастных групп. Организация спортивного праздника – это атмосфера радости, праздника и сплочения командного духа.
— Организация тренировочных занятий – Все большей популярностью пользуются услуги на организацию тренировочных сборов и занятий для спортсменов, которые участвуют в регулярных корпоративных и межотраслевых турнирах. Еще одной разновидностью является тренировочный процесс под присмотром квалифицированных специалистов в области физической культуры, спортивной медицины и научных сотрудников для выявления и улучшения показателей в соревновательный деятельности.
Менеджер спортивных проектов STYLE PROJECT
Осетров Евгений
Сотрудники нашей компании — это специалисты с многолетним опытом работы, серьёзным послужным списком и уникальным портфолио проектов. Для большинства из них работа в EVENT индустрии — это не просто пустой звук, а любимое хобби, позволяющие получать удовольствие, заставляющие думать и развиваться, смотреть на многие вещи иначе. Мы высоко ценим вклад каждого из них и гордимся, что такие специалисты являются основой нашей компании.
«Обращаясь в Style Project, Вы получаете надежного партнера, который умеет слушать и слышать своего клиента, внимателен к деталям и срокам, находит инструменты для решения поставленных Вами задач и, самое главное, всегда отвечает за результат своей работы!»
«Event-агентство - это компания, которая создает СОБЫТИЕ! Создать событие - это значит наполнить его смыслом и сделать так, чтобы оно осталось в памяти надолго. Донести идею и цели компании до сотрудников, партнеров, клиентов – непростая задача и под силу только профессионалам! Наша работа направлена на результат, а результат - благодарность наших клиентов и долгосрочное сотрудничество команды единомышленников. Жить идеями, осуществлять их и радовать клиентов - наша работа, наш образ жизни!»
Системный подход в ведении бизнеса я ставлю на 1 место. Благодаря десяти летнему опыту в области event и pr могу с уверенностью утверждать, что системный подход всегда более устойчив и менее подвержен негативным последствиям от некачественных решений.
В компании работаю с 2009 года. Опыт организации спортивных мероприятий - более 35 лет. Придумал и реализовал множество спортивных проектов. Среди заказчиков - АФК «Система», ВТБ, ВЭБ, Газпром нефть, Газпромбанк, Сбербанк, Роснефть и другие известные компании, которые рассматривают такие мероприятия как приоритетные социальные проекты. Для меня главная особенность таких мероприятий в том, что в них победителями становятся все участники. Поэтому неважно, для кого ты делаешь мероприятие, важно, КАК ты это делаешь, и то, как все они оценивают твою работу.
Спортивные события – вот мой выбор в event-индустрии. И он не случайный, а был запланирован ещё в школе. Поэтому сейчас я являюсь специалистом с высшим образованием именно в этой сфере и имею многолетний успешный опыт, которым с радостью делюсь с клиентами компании «Style Project», где работает слаженный коллектив профессионалов, который ценит не только время, престиж и бюджет клиента, но и мелочи каждого проекта, а в итоге выдает качественный продукт.
В EVENT индустрию я пришел 13 лет назад. Надо сказать, что за это время произошли значительные перемены, благодаря которым EVENT рынок стал обретать четкую и правильную форму. Современное мероприятие напоминает «оружие массового поражения», в хорошем смысле этого слова. С помощью него можно решить любые задачи, которые ставят перед собой полевые командиры развивающихся компаний и организаций. Я рад, что причастен к созданию этой «ядерной» бомбы.
«Работаю в компании почти 3 года, за это время я и другие специалисты команды Style Project реализовали около 10ти спортивных мероприятий, в том числе Спартакиаду Газпромбанка на 5.000 человек. Среди своих отличительных качеств могу выделить «ответственность». А больше всего в своей работе я люблю видеть яркие эмоции участников. Именно в такие моменты чувствуешь себя победителем – вместе с ними!
За 6 лет работы в компании я провела более 15ти крупных проектов – от family day до больших спортивных мероприятий. Качества, которыми горжусь? Наверное, умение быстро принимать решения, анализировать и взвешивать ситуацию на проекте, а затем спокойно ее решать. Когда у тебя 600 участников и 10.000 зрителей, нужно обладать отличной стрессоустойчивостью. И лишь тогда можно услышать в финале заветное “We are the champions”, которое принимаешь на свой счет!
Пожалуй, самое главное в работе event-менеджера – умение выделять главное, но при этом любить детали. Я точно знаю, что настоящий event – это не «про развлечение», а «про бизнес». Считаю себя очень жизнерадостным человеком, наверное, поэтому мой позитивный настрой всегда передается команде. От меня часто можно услышать фразу: «Люблю Клиентов, и ничего не могу с этим поделать!» И, вы знаете, это действительно так!:)
Я люблю свою работу. Она очень разная, интересная, а порой - сложная. Организация мероприятий – это совсем не «вечный праздник», как многие думают. Это большая ответственность, напряженный труд. Но чем сложнее задача, тем интереснее ее решать! Каждый проект – это бесценный опыт, новые знакомства и впечатления. Я занимаюсь этим более 10 лет. Мой любимый формат – это крупные массовые мероприятия, имеющие социальное и культурное значение. Для меня важно не только быть профессионалом своего дела, но и быть полезной обществу, вносить вклад в культурное наследие своей страны.
Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Сценарий спортивного мероприятия
Праздник спорта и здоровья
«Весёлые старты »
Тема : .
Контингент : смешанная группа детей здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.
Место проведения : Спортивный зал .
Вид и тип занятия : физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия : укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.
Задачи :
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме) .
5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни .
6. Развивать интерес к спорту .
7. Привлечь детей к активному проведению досуга.
Оборудование и инвентарь : 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля» , 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких) .
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку . Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
Ведущий :
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте!
Сегодня у нас спортивный праздник . Он называется «Весёлые старты » . Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый» . Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.
Что мы будем делать?
Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.
II. Объявление судей.
Судья :___
Члены жюри : ___
Волонтеры : девочки из группы поддержки.
III. Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе) .
IV. Открытие праздника .
Ведущий : Наш спортивный праздник «Веселые старты » объявляется открытым!
V. Разминка участников.
Ученик 1-го класса : На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ученик 4-го класса и
ученик 1-го класса : На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка под музыку "Солнышко лучистое".
Ученик 3-го класса : Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел .
Ученик 1-го класса : Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
VI. Эстафеты.
1. Эстафета «Донеси арбузы»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду : 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.
2 обруча определяют этапы эстафеты :
(1) линия старта ;
(2)
В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза) . По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте , бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте , кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
ПРАВИЛА : при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.
НЕЛЬЗЯ :
Заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;
2. Эстафета «Перекати поле»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду : 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.
2 фишки определяют этапы эстафеты :
(1) линия старта ;
(2) противоположная лицевая линия.
У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол) . По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
НЕЛЬЗЯ :
Заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;
Нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.
Ведущий : Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!
Выходят участницы группы поддержки.
Ученик 3-го класса : Спорт с нами , спорт в нас ,
Мы танцуем только для вас!
Танцевальный номер участниц группы поддержки.
Ведущий : Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?
Тогда занимайтесь физкультурой и спортом !
Продолжение эстафет.
Ученик 1-го класса : Эй, команды смелые,
Дружные, умелые!
Ученик 1-го класса : На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду : мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.
2 фишки определяют этапы эстафеты :
(1) линия старта ;
(2) противоположная лицевая линия.
В 3-4 шагах стоит ведро.
У каждого участника команды в руках мешочек с песком.
По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.
После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.
Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Оценивается количество точных бросков.
НЕЛЬЗЯ :
Заходить за линию старта при броске ;
Нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.
Инвентарь на одну команду : 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель» , 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких) .
2 кегли определяют этапы эстафеты :
(1) линия старта ;
(2) противоположная лицевая линия.
Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель» , 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель» , подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
НЕЛЬЗЯ :
Заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;
Бросать обруч после продевания его через себя;
Нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд.
Ведущий :
Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
Что мы с вами сегодня делали?
Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.
Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете» .
Танцевальный номер : «На круглой планете» .
Награждение команд.
Ведущий :
Если будете дружить с физкультурой и спортом , то какими будете ?
СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….
А какими еще?
- … ДРУЖНЫМИ!
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА ! И мы хотим вручить вам призы.
- «Спасибо» болельщикам;
- «Спасибо» выступающим ребятам;
Грамоты и призы участникам;
Грамота и приз победителю.
Звучит спортивный марш , участники под музыку выходят из зала.