Конкурсная программа ко дню рыбака. Сценарий юбилея мужчины рыбака

галина морозова






нас в городе Светлом в детском саду традиция - проводить день Рыбака на площадке . Предлагаю сценарий : «По морям , по волнам »

Под веселую музыку О. Газманова, дети рассаживаются на "корабль" и отправляются в плавание «По морям , по волнам »

Ведущий. Дорогие дети. Скоро в нашем городе будет отмечаться праздник , который называется День города. Наш город Светлый всегда славился праздником , посвященным рыбакам . В этом славном городе Светлом проживает много капитанов, матросов, боцманов.

Они очень бесстрашные. Не боятся штормов, акул, страшных пиратов. А вы, дети, боитесь? (дети отвечают)

Неторопливо входит Капитан. Звучит песня «Жил отважный капитан» муз. Дунаевского

Ведущий. Товарищ капитан! Посмотрите, какой у нас корабль. Помогите нам добраться на нем в гости к царю Морскому.

Капитан. Садитесь на корабль, сейчас отплываем! (музыка)

Отправляемся друзья! Полный вперед!

А чтоб было интересней

Запевай со мною песню.

(припев : Капитан, капитан, улыбнитесь….дети делают движения-гребут веслами)

Капитан смотрит в бинокль :

Необьятна даль морская.

Остров в море замечаю.

Вижу там встречают нас…

(Выходит Чудище морское беззаконное со свитой, музыка «Море» )

Чудище : Вы зачем нарушили мой покой? Я страшное Чудище Морское Беззаконное. И не позволю мне мешать. Пираты, крикнем дружно :

Рыба-пила-иди сюда ! (кричат) Выбегает рыба-пила , пытается пилить корабль. Но у нее не получается.

Сейчас прикажу своей свите потопить ваш корабль. Эй, пираты выходите, пляской воду замутите, корабли все потопите!

Пираты : Ваше Мокрейшество---будет исполнено!

Изображают пиратов под песню. Затем забегают на корабль и брызгают всех водой.

Капитан : Что за безобразие вы тут устроили! Ребята, кого мы можем позвать на помощь? Дети отвечают.

Капитан. В мире есть такое диво

Где-то вздуется бурливо

Окиян поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя-

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Звучит музыка : «Окиян-море синее» Римского-Корсакова.

Выходят три богатыря и дядька Черномор.

(Кольчуги из старых дисков, шлемы из фольги)

Капитан. Да…немного вас, где ж другие?

Дядька Черномор. Спят давно.

Там на дне уже темно!

Разноцветные рыбёшки

Охраняют их покой.

Ну, а мы заснуть не можем,

Вечно рвёмся в честный бой!

Что ж, мои славные богатыри, покажите удаль свою! А вы, дети, кто хочет помочь нам тоже выходите.

Превращаемся в богатырей, одеваем кольчуги, берем воображаемые мечи, покажем в танце, как мы биться умеем.

«Танец с Саблями» А. Хачатурян

Чудище и пираты в страхе убегают.

Капитан приглашает детей занять свои места. Отправляемся на другой остров.

Капитан. Необьятна даль морская…

Остров в море замечаю

Остров новый вижу я

Кто же здесь нас ждет, друзья?

Приглашаю выйти с корабля. (Смотрит в бинокль)

Капитан : Что я вижу-остров Нептуна

Сам идет сюда со дна

Звучат фанфары. Выходит Нептун со свитой. Обходят всех детей. Русалочки держат мантию

Нептун. Гордый я Морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан Янтарём.

Поздравляю вас с праздником Нептуна (поглаживает себя,

То есть с моим праздником .

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

Эй! Русалки, выходите и меня повеселите! (Садится на трон)

«Танец русалок с царицей» -- импровизация. («Лирический танец» )

Нептун : Хорошо плясали, потешили вы меня. У меня для вас сюрприз : Эй, Садко иди сюда! Сыграй нам арию заморского гостя.

Садко : Здравствуйте, мои друзья!

Из-за моря прибыл я !

Эй, вы гусли-самогуды, заиграйте-ка повсюду!

Музыка гусляра.

Нептун : (заслушался) Хорошо играет, зря я его на Землю отпустил! Ну что ж

Придется смириться….Предлагаю поиграть в игру : «Сердитая рыбка»

Сердитая рыбка тихо лежит

Сердитая рыбка, наверное спит.

Подойдём её разбудим

И посмотрим – что же будет. (Рыбка осаливает детей.)

Выходит царица Морская.

Здравствуйте, рыбки золотые, здравствуйте, маленькие русалочки.

Поднимем волны на море . (движения руками вперёд-назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо-влево….

Маэстро! Музыку! А теперь плаваем, плаваем!

Море волнуется раз !

Море волнуется два !

Море волнуется три !

На месте морская фигура-замри!

Нептун. Хорошо, Дорогая Царица с детьми забавляешься. Очень интересно вы изображаете моих обитателей. Я тоже хочу поиграть с детьми.

Стройтесь в две команды, берите по мячу. Зажимайте между ног.

Допрыгайте до маечка и обратно.

Игра : «Прыжки с мячом» . «Буксирование в парах» (с обручем)

Слышится стук в дверь.

Нептун : Кто-то бьется сильно в дверь.

Посмотрите, что за зверь?

(ведущий открывает, под музыку вбегает семья медуз)

Песня – импровизация : «Семья Медуз»

Нептун. Ох, и весело у нас ноги так тянут в пляс.

Звучит музыка «Яблочко»

(старшие дети начинают пляску. К ним присоединяются и взрослые и некоторые дети.)

Нептун : Хвалю я вас, развеселили вы меня!

Час настал, пора прощаться.

Сегодня вами я доволен

И удаляюсь с сожаленьем.

Но прежде чем покинуть вас

Развеселый перепляс

Видеть я хочу на суше!

Перепляс.

Капитан приглашает детей свистком сесть на корабль. И под музыку «Паруса» возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам» Задачи: - закреплять знания о подводном мире; - упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через.

Хорошо бы в этот день съездить на природу на рыбалку. А если у вас нет такой возможности, то читайте наши предложения по организации домашнего веселого праздника вместе с детьми.

  • Рыбное меню
    Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы. Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.
  • Загадки, стихи, сказки
    Вспоминаем все фольклорные, народные и другие литературные произведения, где фигурируют рыбы и рыбаки.
    Читаем “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина, сказку “Ловись рыбка большая и маленькая”, “По щучьему велению”…
    Вспоминаем поговорки “Нем как рыба”, “Без труда не выловишь и рыбку из труда”, “На то и щука, чтоб карась не дремал”…
  • Игра “Я родился рыбаком”
    “Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “
    Каждый раз повторяя это предложение все участники игры по очереди называю названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто в игре остался последним.
    Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.
  • Рисуем рыб
    Можно порисовать на рыбную тематику. Темой для детского рисунка может стать: “аквариум”, “волшебная сказочная рыбка”, иллюстрация к сказкам про рыб. В нашей коллекции раскрасок есть картинки для раскрашивания из мультфильма “в поисках Немо” - тоже рыбки.
  • Оригами рыбка
    Для маленьких участников праздника можно предложить смастерить рыбок из бумаги. Очень простая схема оригами для детей - рыбка, которой можно украсить поздравительную открытку. Таким же способом можно сложить салфетки на праздничном столе.

Сценарий проведения национального праздника Дня рыбака

Фанфары.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1 : Лето - это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы.
Ведущий 2: И наверно, символично, что именно в эту пору мы празднуем День рыбака, которой посвящена наша сегодняшняя праздничная программа.
Танец Хехей
Ведущий 1:
Праздник День рыбака он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Встречайте нашу гостью, представителя центра национальных культур город Тарко-Сале Алена Киприна
песня Алена Киприна
Ведущий 2: Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка - возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший - День рыбака!
Алена Киприна
Ведущий 1: Пусть на лицах сияет улыбка,
Настроения цветного желаем!
И клюет пускай разная рыбка,
Но пусть ловится только большая!

Алена Киприна

Ведущий 2: Пусть рыба будет на крючке
Сегодня, завтра и всегда.
И в этот, столь прекрасный день
Мы поздравляем рыбака.

Стихи Никита
Ведущий 1:Сегодня в праздник рыбака,
Поздравим мы наверняка
Всех, кто рыбачить полюбил
И не жалел на это сил.

Ведущий 2: Еще поздравим всей душой
Всех, у кого улов большой,
И тех поздравим, кто рыбак
Не по профессии, а так.
На сцене танцевальный коллектив «Азарт»

Танец ненецкий («Азарт»)
Ведущий 1: Дороги и реки, крик стаи гусиной
И топот оленей, везущих аргиш, -
Мой ненецкий край, на груди у России
Полярной звездою ты ярко горишь!

Алена Киприна

Ведущий 1: С Днем рыбака поздравлю Вас,
Ведь Вам рыбалка не чужда.
Хочу удачи пожелать,
Ведь Вам подчас она нужна.

Ведущий 2: Пусть в мастерстве по ловле рыб
Вам даже равных не найти,

Чтоб ни одна хитрюга вплавь
От Вас бы не смогла уйти.
На сцене Полина и Милена Айваседо
Песня Айваседо Полина и Милена (без музыки)
Ведущий 1: Самые прекрасные девушки на свете –
Это Халясавиночки в ягушечки одеты.

Танец шаманский
Ведущий 1: В этот замечательный день вас хотят поздравить наши почетные гости. И мы приглашаем на сцену:
- Главу муниципального образования Пуровский район Андрея Никоноровича Нестерука
- Первого заместителя главы района Нонну Аркадьевну Фамбулову
- Кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директора ООО Тарнефтегаз Василия Валерьевича Степанова
-Председателя ассоциации «Ямал – потомкам» Светлану Семеновну Айваседо
-Члена ассоциации «Ямал - Потомкам» Николая Ивановича Айваседо
- Главу муниципального образования село Халясавэй Игоря Николаевича Колмакова.
-Генерального директора открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николая Анатольевича Канашина
_______________________

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется главе муниципального образования Пуровский район Андрею Никоноровичу Нестеруку
Ведущий 1: Вас поздравляет кандидат в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директор ООО Тарнефтегаз Василий Валерьевич Степанов
Ведущий 2: С поздравлением к вам обращается глава муниципального образования село Халясавэй Игорь Николаевич Колмаков.
Ведущий 1: С напутственными словами к вам обращается генеральный директор открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин
Ведущий 2: Вас поздравляет Председатель ассоциации «Ямал – потомкам» Светлана Семеновна Айваседо.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется Члену ассоциации «Ямал - Потомкам» Николаю Ивановичу Айваседо
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2: Спасибо нашим гостям! А мы вам желаем, чтобы на рыбалке вас окружали только любимые друзья и добрые люди!
Ведущий 1: Пусть каждая рыбалка будет для вас настоящим праздником: с весельем, с хорошим настроением, а главное – с хорошим уловом!
Ведущий 2: Еще раз с праздником!
Песня «Сенгакоця» Людмила Никитина

Алена Киприна

Ведущий 2: Поздравляем рыболовов!
Будьте удачливы и здоровы!
И желаем всей душой
Встречи с рыбкой золотой!
На сцене Анна Музыкантова.

Песня «Мое рукоделие» Анна Музыкантова

Ведущий 1: Поздравляем с добрым днем,
Пожеланья наши шлем:
Пусть и море и река
Уважают рыбака!
Чтоб на стол побольше рыбки,
Чтоб не таяли улыбки,
Чтобы все любили шибко
И удача не сдала.

Песня «Халясавэй» Михаил Суздальцев
Ведущий 1: Уважаемые гости и жители нашего села! Мы завершаем нашу торжественную часть и приглашаем вас на место проведения соревнований на колданках.
Ведущий 2: После окончания состязаний ждем всех возле сценической площадки Дома Культуры для продолжения нашего праздника.Фанфары
Ведущий: И снова мы с вами, дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака, благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.
Встречайте клубное формирование «Фольклор» под руководством Пяк Дарьи Поровны!.

Песня «Два веселых гуся» на ненецком языке

Танец ненецкий с платками
Ведущий: На сцене вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Морошка»
Ведущий: Поздравляем рыбака!
Пусть шумит твоя река,
Чтобы рыбы много было,
Погода не подводила,
Чтоб рыбачил и ловил
И с уловом приходил!
Вас поздравляют дети села Халясавэй.
Танец ненецкий
Ведущий: Для вас поет вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Радость матерей»
Ведущий: Поблагодарим наших артистов за такой замечательный подарок бурными аплодисментами! Итак, мы начинаем наши состязания!
Национальная борьба, главный судья:__________________________________
Перетягивание палки, главный судья: Казымкин Игорь Александрович
Поднятие гири, главный судья: Суздальцев Михаил Александрович
Тройной прыжок, главный судья: Айваседо Дмитрий Владиславович
А для самых маленьких начинается игровая программа «Рыбачек», которую проведет Никитин Василий Юрьевич.

Ведущий 1: И вновь мы с вами, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.
Ведущий 2: Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)
Ведущий 1:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!
(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)
Ведущий 2: - Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.
Проводится конкурс «Построй команду»
Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.
Ведущий 1: - Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!
Ведущий 2: - Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.
Проводится игра «Поднять якоря!»
Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.
Ведущий 1: - Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.
Проводится игра «Спасательный круг»
Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.
Ведущий 2: - Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где водится рыба. И мне кажется, что нашим командам пора ее ловить.
Проводится конкурс «Вот так рыбина!»
Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.
Ведущий 2: - Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.
Ведущий 1: - Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.
Ведущий 2: - На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.
Ведущий 1: - Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.
Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.
Ведущий 2: - Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.
Ведущий 1: - Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.
(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наш сегодняшний праздник походит к своему завершению. И нам бы хотелось узнать имена всех победителей сегодняшних конкурсов.
Ведущий 2: Для оглашения результатов конкурса поделок «Путешествие в подводный мир», конкурса рисунков «Удачная рыбалка» и фотоконкурса «Рыбалка – дело клёвое», на сцену приглашается ____________________________________________________________

Оглашение результатов, награждение победителей.

Ведущий 1: А сейчас настал самый волнующий момент для всех участников. Сейчас мы узнаем имена победителей наших главных состязаний.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов и награждения победителей на сцену приглашается генеральный директор «Сельскохозяйственной родоплеменной общины «Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин.
Нараждение
Ведущий 1: Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. В этот замечательный день мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить по-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие.
Ведущий 2 : Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания! И мы вам говорим до свидания! До встречи на праздничной дискотеке!
ФИНАЛ

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

1 конкурс «Пословицы»

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

2 конкурс «Вкусная уха»

Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

3 конкурс «Рыбак и охотник»

Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.

4 конкурс «Невод»

Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

5 конкурс «Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

6 конкурс «Поймай на удочку»

Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

8 конкурс «Нырки»

Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

9. Милан - налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

Есть люди, которые могут пройти десятки километров с огромными ношами за спиной, чтобы и в холод, и в дождь, закрываясь чем придется от пронизывающего ветра, на утренней зорьке увидеть вздрагивание поплавка... кто же эти люди? Конечно, рыбаки! Вот о них мы сегодня и поговорим.
Игра может проходить в несколько туров.
I тур.
Заочный
Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Свое название, собственно, не русское, он получил от греческого слова "плод", которое, очевидно, было дано по причине необычайной плодовитости этой рыбы. Это имя употребительно только в средней России и относится к особям, живущим в больших прудах и озерах; в юго-западной России оно заменяется другим - короп, а в юго-восточной, на Волге, Урале, рыба известна под киргизским названием сазана. С первого взгляда, рыба имеет большое сходство с карасем. Назовите имя? (Карп.)
2. Он жаден, проворен, ловок, смел и прожорлив. Если нападает на рыбу, которую не может сразу проглотить, то наскакивает на нее и бьет несколько раз колючками спинного плавника, охватывая ртом только тогда, когда та ослабевает. Его зовут? (Окунь.)
3. У какой рыбы при движении повышается температура? (Тунец.)
4. Из-за дороговизны снастей многие рыболовы переходят на самодельные удилища. А какая древесина для этого лучше подходит? (Орешник, рябина, можжевельник.)
5. Какая самая никудышная емкость для хранения червей? (Консервная банка.)
6. Назовите по крайней мере три основных требования к крючку. (Острое жало, цепкая бородка, хорошая закалка.)
7. Личинка мухи, белого цвета, с темной головкой. (Опарыш.)
8. Цвет лески в определенной мере влияет на клев. Какой цвет надежнее зимой, а какой летом? (Зимой - светло-голубой, летом - на песке - желтый, светло-коричневый, на глине - коричневый, на заросших кустах и в пору цветения воды - зеленый.)
9. В русской народной песне озеро Байкал представляется бочкой, набитой рыбой. Какой именно? (Омуль.)
10. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку? (Щука.)
11. Назовите рыб, исполняющих в сказках различные желания. (Золотая рыбка, щука.)
Ко второму туру желательно пригласить для участия в конкурсе тех людей, чьи ответы были самыми содержательными, правильными, кто использовал различную литературу и делился собственным рыбацким опытом.
Итак, начинаем.

Ведущий (1):
Рыбалка... Что это такое: промысел, спорт, хобби? Как к ней относиться? Канули в невозвратное прошлое те времена, когда на нашего брата-рыболова смотрели как на оригинала-чудака с известной картины В. Перова.
Многие исторические личности увлекались рыбалкой. Я скажу лишь о знаменитом полководце Румянцеве, который был предан этой охоте до старости; известен и его ответ, который он дал на один важный дипломатический вопрос: "Это дело не нашего ума. Наше дело рыбку удить да городки пленить".

Ведущий (2):
По итогам заочной викторины на II тур игры допускаются следующие игроки, ах, простите, щукари, форелисты, сомятники, карасятники, пискарники, ершатники.

Идет веселое представление рыбаков. Надо заранее с ними поговорить, познакомиться, узнать что-то интересное о каждом для того, чтобы составить представление об участниках. Кроме того, необходимо дать рекомендации, какую просмотреть к игре литературу, к каким вопросам следует подготовиться, конечно не выдавая конкурсных задач сценария.
Представление происходит приблизительно так.

Ведущий (1) (представляет 1-го участника):
Его любимая речная обитательница - щука. Ее он любит ловить исключительно спиннингом. Мечтает найти ту щуку, которая исполняла Емелины желания. Удачи тебе, рыбак!
(Идет представление 2-го участника.)
Наш рыбак считает: чтобы ни говорили о других рыбах - лучший все-таки голавль, которого он успешно умеет ловить. Любимое блюдо - уха. Единственная живая душа, трепетно ждущая нашего героя с рыбалки - мамин кот Том. В отличие от диснеевского тезки, мало интересуется мышами, зато с большим успехом ворует трофеи юного рыбака из ведра. Ну, просто бандит.
(Ведущий представляет 3-го участника.)
Первая пойманная в жизни рыба у ветерана - сорожка, однако любимцем стал лещ. Считает, что в жизни сделал полдела: приобщил к рыбалке сына. Торопится приобщить внуков, и тогда ему не будет стыдно "за бесцельно прожитые годы". Отравляет жизнь только стыд, который испытывает, глядя в глаза жене после неудачной рыбалки.
4-й участник (ведущий указывает на последнего игрока и представляет его зрителям) из рыб предпочитает ловить голавля, испытывает себя ежедневно, ищет специалиста, который даст рекомендации, как распутать леску, запуганную уже два года.

Ведущий (2):
Итак, эти смелые участники допущены ко II туру, в котором определятся три победителя нашей игры "По щучьему велению". А определять их будет наше компетентнейшее жюри. (Возможный состав: председатель городского, районного обществ рыболовов, старейшие рыболовы, зоологи и т. д.). Ну что же, остается лишь напомнить зрителям, что им тоже не придется скучать, у них будет очень много шансов отличиться, заработать призы (за правильные ответы вы получите жетоны в виде вырезанной из картона рыбки). В доказательство своих слов в самом начале нашей игры объявляю художественный конкурс для зрителей: придумать подписи под юмористическими картинками. (Они готовятся заранее - две-три, можно из журнала "Крокодил", по рыбацкой тематике.)
Итак, игроки представлены, жюри готово, зрители ждут. Рыбаки известны своей суеверностью, поэтому я прочту заклинание, которое читал один старейший щукарь:

Выходи плотва из глыби,
Да поведай разной рыбе:
Нынче всех под бережком
Угощу я пирожком.
Выходи-ка со двора,
Густерок-густера,
Выходи ко мне подует,
Я развею твою грусть.
Выходи, бокастый лещ, -
Мы-то знаем, что ты вещь!
Всех сюда, без лишних слов
Ждет великий рыболов!
Тот, кто полагает, что достаточно приобрести в магазине удилище, доску, крючки и прочие принадлежности и затем выйти на берег реки, озера, чтобы успешно ловить рыбу, тот глубочайшим образом заблуждается. Рыболову, конечно, надо многое уметь, иметь и очень многое знать. Прежде всего ему необходимы сведения о повадках и образе жизни рыб. Не вообще рыб, а именно тех, которых он намерен ловить. Итак, доказывайте свое мастерство, навыки и знание. С этого, пожалуй, и начнем.

Ведущий (I):
Сейчас, уважаемые рыбаки, покажите, насколько правильно и быстро вы разбираете свои снасти, а наше жюри определит победителя.

Рыбаки разбирают телескопические удочки, которые заранее принесли из дома. Оценивается ловкость, быстрота, безопасность. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Подводятся первые итоги.

II ТУР
"Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Ведущий (2):
Снасти у нас с вами готовы, желание имеется - вперед. Каждый из нас сейчас поймает рыбку. Уж клев-то я вам обеспечу! А поймав, вы должны назвать ее. Не торопитесь! Рыбка расскажет сама о себе, все подскажет, вы только внимательно слушайте!

"Телескопички" разобраны и находятся в руках рыбаков. Крючки на краю сцены. Ведущие по очереди нанизывают карточки с приклеенным изображением рыбки. Игрок "подсекает и вытаскивает". Когда рыбка находится у него в руках из-за кулис слышится ее голос. Каждый рыбак "ловит" по одной рыбке за правильные ответы -3 балла.

Список рыб, "фотографии" которых надо приготовить:
Сом
Лещ
Осетр
Налим
Форель
Судак
Линь

Говорят рыбы:
СОМ: Чтобы поймать меня, прочтете вы в одном источнике, надо насадить на крючок жареного воробья, а в другом говорится, что нужно цеплять чуть ли не гуся, а сам крючок ковать величиной с колесо телеги. До сих пор у нас нет систематизированных сведений о том, как же меня ловить. А те, кто меня ловит, крайне неохотно делятся своими наблюдениями. Клюнуть я могу на медведку, саранчу, пучок дождевых червей, окуня. Кто я?
ФОРЕЛЬ: Ловить меня сложно, техника ловли такова: насадить целого червя, кузнечика, малька или кусочек рыбки (можно хвостик соленой кильки) и занять позицию, при которой тень от тебя и удилища не попадает на воду. Притаись за кустами и камнями. Не забудь -длина опущенной лески не должна превышать 2, 5 м. Наживку аккуратно опусти в воду. В течение всей охоты леска должна быть натянута, а грузило пусть лежит или скользит по дну. Но основная твоя задача - используя течение, осторожно передвигай насадку нерезкими движениями удилища, а наживку следует провести у самых корней, под которыми я могу плавать. Ты узнал меня?
ЛЕЩ: С наступлением темноты я покидаю глубину и выхожу на мелководье, к подмытым, обрывистым берегам, в заливы, на отмели, косы, места водопоя скота. Многие рыбаки считают, что меня привлекает свет костра на берегу. И замечено, что меня успешнее ловить в новолуние. Почему? Связано это с повышением освещенности дна водоема и большей видимостью корня. С рассветом возвращаюсь на глубокие дневные стоянки. Это подтверждается тем, что на заходе солнца поклевки бывают на удаленных от берега участках. Мы знакомы?
СУДАК: Для постников я - драгоценная рыба. Вкусен даже перемерзлый, не костляв. На все пригоден - не приедаюсь, одним словом, я постная говядина. На челюстных и небных костях обычно есть клыки. Окунек со мной мало знаком, поскольку обитаем мы на разных этажах и в гости друг к другу заходим редко. Вот щука, та, наоборот, живет бок о бок со мной - полосатым соседом - и при удобном случае не побрезгует зацепить острым зубом! Вы уже узнали, кто я?
ОСЕТР: Я черный, круты мои бока. Кожа лишь на вид мокра и гладка, на самом же деле словно в толченом стекле, смешанном с дресвою. Что-то редкостное во мне от формы тела, от мягких безжизненных усов до крылатого хвоста. Я смахиваю на доисторического ящера. Я царь-рыба, попадаюсь раз в жизни, да и то не всякому. Дедушка тебе говорил, что лучше отпустить меня, незаметно так, нечаянно, перекреститься и жить дальше, снова думать обо мне и искать меня. Догадайся, кто я?
ЛИНЬ: Некоторые рыболовы называют меня "тиховодок". Люблю медленно текущую и даже тинистую воду, избегаю быстрого течения. Иногда меня оскорбляют за ленивый характер. Зимой я, как медведь, сплю. Щука и окунь недолюбливают меня, им не по вкусу слизь, обильно покрывающая мое тело. Кормлюсь и передвигаюсь в основном ночью. Назовите меня.
НАЛИМ: Рыба я загадочная. Хвоста у меня почти нет, и пловец я никудышный, можно сказать, ползаю по дну, и когда всем обитателям в пруду плохо, мне хорошо. По сути врагов у меня нет, кроме отдельных, самых выносливых рыбаков. Летом ищу ледяную родниковую воду. Кто я?
Подводятся итоги II тура конкурса.

III ТУР
"Крючок, крючки, крючочки, или рыбфак для начинающих"
Ведущий (2):
"День, проведенный на рыбалке, в зачет жизни не идет", - шутят рыболовы. Мы с вами сейчас поговорим о главном - о снастях. Вначале хочу задать вопросы зрителям:

1. Что за элемент, с которого начинается и кончается рыболовная снасть? (Крючок.)
2. Они бывают вороненые, бронзированные, никелированные, позолоченные, красные. (Крючки.)
3. "Всегда так: я ныряю за рыбой, а поплавок первым хвалится". Чья это жалоба? (Жалоба крючка.)
За правильные ответы зрители получают от ведущих жетоны-рыбки.

Ведущий (1):
Итак, крючок, крючки, крючочки. (На сцене вывешивается графический чертеж крючка.)
Уважаемые игроки, вам дается 7 минут, чтобы ответить на 7 вопросов по чертежу. С помощью ваших ответов мы постараемся изучить анатомию крючка.
(Ответы: 1 - острие жала; 2 - жало; 3 - лоб; 4 - затылок; 5 -цевье; 6 - лопатка; 7 - бородка.)
Как мы видим, игроки озадачены, и поскольку у нас идет письменный экзамен по крючкам, приму-ка я его у зрителей. У вас есть шанс заработать еще жетончики-рыбки.

Один из ведущих задает вопросы зрителям:

1. При длительном хранении крючки могут заржаветь. Что надо сделать во избежание ржавчины? (Пересыпать их небольшим количеством муки.)
2. А если ржавчина все же появилась? (Крючки следует воткнуть в мыло, и через несколько часов они станут чистыми.)
3. Покажите, как проверяют остроту крючков. (На ногте: тупой скользит, острый - вязнет).
4. По своим размерам крючки делятся на номера: от 2, 5 до 16 для реки, от 18 до 50 - для рыбалки на море. А что принимается за номер крючка? (Размер в мм отжала до цевья.)
К этому времени истекает срок сдачи работ игроков. Жюри подводит итоги.

IV ТУР.
"Емеля-браконьер"
Ведущий (2):
Что скрывать, до сих пор можно столкнуться на водоемах с проявлением таких низменных качеств, как жадность, эгоизм. Глядишь, один набивает свой ящик мелкотой, от которой и кошка отвернется, забывая при этом мудрые правила рыбака: маленькую рыбку сбережешь - большую поймаешь. Другой расставил несколько донок, пустил по воде пять кружков, в руках держит поплавочную удочку, и только в зубах у него снасти нет. Третий занял на берегу целый участок, натыкал удилищ и рычит на каждого, кто посмеет приблизиться к его владениям. А четвертый - вовсе уж... Напомнить?.. "Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в пруду щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: "Вот уха будет сладка!"
За 10 минут вам, уважаемые рыбаки, необходимо сочинить и произнести обвинительную речь о Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом: руками в проруби.
А мы тем временем займемся зрителями.

Ведущий (1):
Одной из самых рыбных держав была Древняя Русь. И в России, и в Древней Руси значительную часть посадского населения в городах составляли рыбаки, правда называли их... Как? (Ловцами.)
А торговцев рыбы? (Рыбаками.)
Как известно, с морской рыбой россияне познакомились в эпоху Петра I. А первой морской рыбой, украшавшей русский стол, была... (Треска.)
Победившие получают очередные жетоны.

V ТУР.
"Черный ящик"
Ведущий (2):
Наступило время еще одного рыбацкого испытания. (На сцену ставится черный ящик.)
Она - наше отечественное российское изобретение и ныне завоевала себе миллион приверженцев - у нас в стране и за рубежом. Она выручает рыболовов в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Она же: чечевичка, дробинка, уральская, капелька, пластинка, чертик (2 крючка), ведьма (4 крючка), коза, столбик, рачок. Что лежит в черном ящике? (Рыбаки записывают ответ на бумагу и поворачивают ответ к жюри - мормышка.)

VI ТУР.
"Улица рыбная, анекдотная"
Ведущий (1):
Дорогие друзья! Говорят, что рыболовы в своих рассказах постоянно привирают. Уверяю, это поклеп! Просто жизнь порою преподносит такие чудеса, что они кажутся вымыслом. "Расскажу об этом почти анекдотичном случае..." - так будут начинаться ваши байки, любители-рыболовы. Конкурс рыбацких анекдотов начинаем.

Ведущий (2):
Уважаемые друзья, наше рыболовное состязание подошло к концу, а работа жюри только началась. Чтобы нам не было скучно ждать результатов, мы продолжим битву за зрительские призы; игроки могут расслабиться.

Задаются вопросы зрителям:

1. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится. (Амур.)
2. Обитатель омутов. (Сом.)
3. Приспособление для сверления лунок. (Ледоруб.)
4. Деталь поплавка. (Антенна.)
5. Органы дыхания водных животных. (Жабры.)
6. Подуст - кто объяснит такое странное название? (Название по необычайному расположению рта, под мордочкой - уста.)
7. В каком родстве состоит карась с золотой рыбкой? (Золотая рыбка - аквариумная форма серебристого карася.)
8. Твердые плавники, покрывающие кожу рыбы. (Чешуя.)
9. Спортивный способ ужения рыбы. (Нахлыст.)
10. Большая сеть для ловли рыбы с судов. (Трал.)
11. Мелкое волнение на поверхности воды при слабом ветре. (Рябь.)
12. Плавник рыбы. (Перо.)
13. Водные позвоночные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами (Рыбы.)
14. Могут ли электрические рыбы убить человека? (Да. У скатов -20 Вт, у угрей-до 600 Вт.)
15. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие "Рыбы". А какие три рыбы есть в южном полушарии неба? (Созвездия "Золотая Рыба", "Рыба Летучая", "Рыба Южная".)
16. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (Прикрыть их нечем - у них нет век.)
17. Где у рыб находится нос? (На голове. Это два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях на черепе; с их помощью рыба и чувствует запахи.)
18. Кто из выдающихся русских живописцев написал популярную картину "Рыболов" (Г. Перов.)
19. Где в России протекает река Осетр? (В Тульской и Московской областях.)
20. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть справа налево? (Милан - Налим.)
21. Иное название хамсы. (Анчоус.)
22. Культурная форма сазана. (Карп.)
23. Воинственный пресноводный представитель семейства тресковых. (Налим.)
Жюри подводит общие итоги конкурса участников и зрителей.

Ведущий (2):
Почему человек коллекционирует марки или морские ракушки? Отправляется в туристический поход или штурмует горы, покоряет вершины, строит или совершенствует машины? Что им движет? Расчет? Выгода? Конечно, нет! Его воодушевляет стремление познать мир, испытать свои силы, закалить волю.
Уверены: у него есть тот волшебный "ключик", который делает человека счастливым. Ему ни одно дело не в тягость, если он увлечен им, и будь благословенна рыбалка, которая тоже способна зажечь нас!