Андрей Сидерский: "Уже был заказ на картину, которая оптимизирует обстановку в Украине". Было такое, что вы просто подарили картину? Такой себе "переходный возраст" для страны

В Музее истории Киева открылась выставка живописи "Геометрия просветления" Андрея Сидерского, дополненная скульптурами Богдана Андрийцева.

"Свои картины я не считаю искусством. Ставлю перед собой цель создавать не красивые картинки, а устройства, которые влияют. Помогают людям настраиваться и более эффективно решать жизненные задачи. Улучшают работу мозга, повышают творческий потенциал, - рассказывает художник Андрей Сидерский . - Кого-то они вдохновят на работу, кому-то улучшат настроение или самочувствие. Эффект происходит через правильное расположение геометрических фигур на полотне, заложенный в них смысл. Цвета в работах имеют значение и действуют на мозг тем или иным образом. Например, картину "Магический щит" следует вешать перед входом, чтобы защищала от агрессии и негатива. "Окно безупречности" - для мотивации. На этом полотне много оранжевого. Этот цвет возбуждает, стимулирует", - рассказывает Сидерский.

Картина "Магический щит"

Андрей Сидерский 40 лет занимается йогой. Основал первую и самую большую в Украине школу. Создает свои работы в жанре абстрактной живописи в течение последних 13 лет. Назвал ее "психотронное искусство" - оружие, которое влияет на психику. Использует акриловые краски. В музее выставляется впервые. Работы художника были показаны в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Цюрихе, Женеве.

Картина "Окно совершенства"

"Картину "Янтра" создал в начале 2014-го. Янтра - изображение, которое имеет определенные энергетические свойства. Показывает 4 стороны Украины, которые разобщены. Потому что война на самом деле идет с 1991-го. Везде сидели русские агенты, армии не было. А Майдан стал выходом этой войны, которая велась давно", - говорит художник.

Картина "Янтра"

Картины Андрея Сидерского дополнены скульптурными работами Богдана Андрийцева. Бизнесмен, открыл сеть книжных магазинов "Е", создает свои скульптуры последние 3 года. Представил четыре работы. Это бронзовые фигуры людей в разных позах. Есть человек, который шагает в неизвестность. Человек, который балансирует, чтобы почувствовать равновесие.

Скульптура Богдана Андрийцева "Шаг в неизвестность"

"Существует два типа искусства. Академическое, когда это твоя специальность. Или другое - когда общий контекст двигает руками и ты творишь под влиянием событий вокруг. В моем случае - второй вариант. Мои работы - это осмысление того, что происходит в стране последние 3 года", - рассказывает Богдан Андрийцев .

Скульптура "Опора на внутреннее пространство"

Скульптура "Опора на внутреннее пространство" - это бронзовая фигура человека с отверстием в туловище. Показывает, что надо черпать силы внутри себя. Избавляясь от бремени лишнего и освобождая место для более важного. "Сначала был замысел разместить посредине камень или кристалл. Потом понял, что нужно освободить этот внутреннее пространство. Скульптуры - это люди, которые чувствуют себя частью целого, решаются сделать шаг в неизвестность", - говорит Андрийцев.

АНДРЕЙ СИДЕРСКИЙ
в галерее Елены Вреблевской
БИОГРАФИЯ

Родился в 1960 в Киеве, Украина.
1964 - 1968 учеба в детской художественной школе Наума Осташинского

С 1975 года практикует йогу.

На сегодняшний момент - один из ведущих специалистов мирового уровня в области современных методик преподавания йоги. Творческий руководитель международного проекта "YOGA 23".

1979 – по настоящее время - профессионально занимается подводной видео фотосъемкой (фридайв-видеоарт). Многократный лауреат и призер Международного фестиваля подводного изображения "Серебряная акула".
1981-1983 - на основе древней йоговской техники плавания и собственного опыта Сидерский разработал и внедрил уникальную систему тренировки для увеличения "рабочей" задержки дыхания пловцов.
1992 - по настоящее время - перевод книг Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, Шивананды.

Издание собственных книг «Третье Открытие Силы», «Йога восьми кругов»
2000 - Андрей представил ПСИАРТ – новое направление в искусстве на основе анализа влияния отражающих свойств разноцветных плоских геометрических объектов на информационный контент.

О художнике

Широко известный мастер йоги Андрей Сидерский представит цикл «Геометрия Просветления». Работы, выполненные в жанре абстрактной живописи, по замыслу автора призваны оказать практическую помощь в решении проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Имя Андрея Сидерского знакомо едва ли не каждому, кто когда-либо занимался йогой и психофизическими тренировками. Его собственная методическая система «Y23», оптимизированная под современные условия, – результат тридцатилетнего периода практик и двадцатилетнего опыта преподавания йоги. Сидерский также известен как переводчик некоторых трудов Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, как автор книги «Третье открытие Силы», ряда специализированных книг и статей по теории и практике йоги.

Непосредственное продолжение опытов Сидерского в области психофизики – выставка «Геометрия Просветления». Работы, вошедшие в экспозицию, апеллируют к абстрактному осмыслению мира, являются своеобразным философским обобщением действительности. Для обозначения этого направления деятельности автор вводит термин ПСИАРТ. По словам Сидерского, это есть «тип мышления, способ взаимодействия с миром, который не ограничивается одними картинами, а является большим: деланием жизни».

Для своих абстрактных работ Сидерский ставит совершенно конкретные практические цели. Это может быть выход из сложных ситуаций в семье, бизнесе, во взаимоотношениях с людьми. Работы призваны давать внутреннюю силу, вносить ясность и спокойствие в процесс мышления, способствовать более полному восприятию своего внутреннего мира. ПСИАРТ здесь работает как средство обнаружения выхода из тупика, как инструмент расширения сознания. При этом подразумевается, что картины работают незаметно для наблюдателя.

Искусство внутренней гармонии

Геометрическая изобразительная традиция насчитывает многотысячелетнюю историю. Но до сих пор многие геометрические формы, - в изобилии встречающиеся как в мегалитических сооружениях, так и на древнегреческих вазах, как в гигантских рисунках Наска, так и на телах людей африканских племен в виде татуировок, - часто воспринимаются не более чем орнамент, имеющий декоративное значение. Тем не менее, все древние культуры (многие из которых продолжают свою традицию и в настоящее время) придают основополагающее значение связи между структурой в ее широком понимании и энергией. Василий Кандинский, принадлежащий к геометрической традиции, и создавший первые абстрактные живописные произведения, главную роль в искусстве отводил духовному. Исследуя в своей живописи основы таких вселенских процессов, как движение, статика, баланс элементов посредством экспериментов с формами и цветом, он исходил, прежде всего, из идеи гармонизации целого и его частей, гармонизации человека и вселенной.

Искусство Андрея Сидерского уходит своими корнями именно в ту древнюю геометрическую традицию, в которой практикуется взаимодействие структуры и энергии, через работу с первоэлементами. В его работах прослеживается сильная связь с сакральным искусством Индии, в частности с принципами создания и процесса работы с янтрами, символическими геометрическими диаграммами. В йогической традиции геометрические формы служат для усиления концентрации и освобождения ума во время медитации. Когда ум, наконец успокоен, возможна работа с сознанием, и видение направляется вовнутрь: тогда способна проявиться внутренняя природа объекта созерцания, и его вид и внешние свойства растворяются в ней. Практика такого тонкого видения, в конце концов, приводит к открытию мира абстрактных форм. С одной стороны, йогическое искусство имеет прочную внутреннюю связь с конкретными явлениями и процессами, с другой стороны, в своей сущности оно абстрактно. Оно символически выражает идеи и принципы, лежащие в основе самой традиции, при этом являясь результатом реального мистического переживания, нежели логических умозаключений.

Характер этого искусства объединяет в себе эстетическое и функциональное. В его стремлении к упорядоченности форм, к обнаружению внутренней симметрии, заложен глубокий импульс, призванный гармонизировать внутреннее и внешнее пространство, привести в соответствие микро- и макро уровни сознания, и через это – воздействовать на работу материи, в частности, на человеческий организм. К примеру, многие работы Андрея Сидерского создаются в соответствии со свойствами и потребностями конкретного человека и направлены на активизацию или нейтрализацию определенных процессов.

Основные геометрические формы – точка, линия, круг, треугольник, квадрат, имеют конкретные символические значения, представляя собой выражение основных энергий. Их построение в более сложные конфигурации вызывает к работе отдельные силы и аспекты, касающиеся процессов рождения, роста, растворения и т.д. Особую роль играет цвет, являясь выражением определенной частоты вибраций света, и воздействующий определенным образом на сознание человека. Йогическая система обладает глубочайшими знаниями относительно происхождения, природы и работы структуры пространства и света.

Но самого по себе знания символического значения форм и цвета недостаточно. Здесь важна постоянная практика по осознанию и сублимации энергии. Именно поэтому и восприятие картин Андрея Сидерского требует от зрителя адекватной сознательной работы, тем самым, открывая не только новый способ взгляда на живописные произведения, но и совершенно новое измерение жизни, вовлекающее зрителя в активную творческую работу, пускай вначале на интуитивном уровне. Здесь уместно говорить о таком свойстве произведения, как интерактивность, которая проявляется на разных планах: визуальном (эстетическом) и энерго-вибрационном, воздействующем на человека вплоть до изменений на физическом уровне.

Принципиальное отличие работ автора от поглощающей части современного абстрактного искусства – в точном знании, основанном на практике работы с полем сознания и его энергией. Его творчество выходит за рамки тех определений и понятий, до которых в современном мире сузилось понятие художника и его творения. Оно возрождает традицию, бывшую некогда для человека делом всей жизни, которое объединяло, а не разделяло такие сферы, как метафизика, искусство, математика, астрономия, медицина и др., которые в настоящее время оказались по разные стороны от пропасти неведения. Наконец, оно возвращает нас от фрагментарного зрения к объемному видению, в котором мы перестаем воспринимать себя как изолированных в пространстве индивидуумов, а ощущаем себя частью целого, и осознаем в себе весь его потенциал.

Евгения Емец февраль 2008

Библиография:
Burckhardt T. Sacred Art in East and West. Its Principles and Methods. 1st ed., Perennial Books, London, 1967

Mookerje A. Yoga art, Thames and Hudson

Kandinsky W. Concerning the Spiritual in Art. Transl. by Sadler M.T.H., Dover Publications, Inc. New York, 1977

Constructivism and the Geometric Tradition, McCrory Corporation, 1979

Выставочная деятельность Андрея Сидерского:

2004 - Art Fair “On the Wall”, Олимпия, Кенсингтон, Лондон;
- International Art Fair, Цюрих.;
- персональная выставка в Wotton House, графство Бакингем, Англия;
- персональная выставка в Harbour Club, Челси, Лондон;
2005 - персональная выставка на International Art Fair, Нью Йорк.;
- ретроспективная выставка в The Gallery на Корк Стрит, Мейфэр, Лондон
- Art Fair, Женева;
-International Art Fair, Цюрих;
2006 -Амстердам Уитни Галлери, Нью-Йорк;
2007 -персональная выставка «ПСИАРТ», Московская Федерация Йоги, Москва;
-персональная выставка «Геометрия Просветления»,
Галерея Елены Врублевской, Москва;
2008 -персональная выставка «Дао абстрактных смыслов», Галерея Елены Врублевской,
Москва;
-Международная художественная ярмарка АРТ Москва, ЦДХ, Москва.

Картины находятся в частных и корпоративных коллекциях в Великобритании, Голландии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, России, Украине

Человек с мировым именем, внесший огромное значение в развитие йоги на Украине и вообще на территории бывшего СССР, автор уникальной методики по работе с телом и сознанием, доступной любому человеку. Некоторые его восхваляют, другие откровенно осуждают за меркантильность и "рабовладельческие" нотки, третьи называют його-проектом без души, но суть не меняется, а жизнь этого человека говорит сама его достижениями, открытиями и способностями.

О Мастере

Сидерский Андрей Владимирович (1960) родился в Киеве, в семье инженеров. При подготовке Андрея к школе выяснилось, что у него серьезная форма сколиоза, которая требует незамедлительного лечения, иначе ребенок станет инвалидом. Был назначен курс ЛФК по методу Жердиновского и Путиловой, как впоследствии выяснилось состоящий из асан - поз йогической практики. В процессе первых двух учебных лет занятия периодически забрасывались из-за школьных уроков, и в 1969 году медики настояли на том, чтобы отдать Андрея Сидерского в школу-интернат для детей с тяжелыми формами болезней опорно-двигательного аппарата. Параллельно было рекомендовано заниматься плаванием для более гармоничного воздействия на организм. Прогрессирование сколиоза удалось остановить: паралич ног уже не грозил, но до сих пор отголоски давних проблем еще имеются, как замечает Мастер.

В 1975 году он перешел на подводное плавание под руководством Захара Бермана, также использующего техники йогов для достижения высоких показателей. Незаметно плавание ради здоровья переросло в сильное увлечение, поэтому после окончания школы и поступления в КПИ, Сидерский продолжил занятия в клубе «Атлантида», специализировавшемся на подводном плавании. Через два года его назначили ведущим тренером и именно тогда на базе 10-летнего опыта в плавании и йоге, которой Андрей Владимирович занимался самостоятельно по подпольным книжкам (до конца 80-х годов занятия йогой преследовались по закону), возникла «Плавита-садхана» - методика дыхательной гимнастики в воде.

Когда «железный занавес» спал, и йога стала легальной, Андрей Сидерский стал преподавателем йогатерапии в центре «Авиценна», параллельно постигая глубину йоги у многих восточных и западных мастеров. Каждую методику он пропускал через себя, подчас получая травмы, что давало новые познания и опыт для восстановления. Так постепенно рождалась новая система, адаптированная под среднестатистического человека и умеренный климат. В 2008 году она была представлена как YOGA 23, а в 2010 методика окончательно была отшлифована до идеала.

В настоящее время Андрей Сидерский с женой и детьми все так же проживает в Киеве, хотя по большей части ездит с семинарами по всему миру. Его методика самосовершенствования многотысячно доказана жизнью и счастьем людей, ее практикующих.

Известные практики и люди, повлиявшие на отношение к йоге

Больше всего повлияли на стиль Йоги-23 и всю манеру практики йоги у Сидерского Анжела Фармер и Виктор ван Кутен. С Шандором Ремете Мастера связывают практические дискуссии и обмен наработками. Чен Ван Пэн (мастер цигун) и Шри Индар (йогин-натх) привнесли «тонкие» знания и умения, а Бал Мукунд Сингх и Зыонг Шинь (мастер вьетнамской йоги) повлияли на становление всей методики в целом.

Метод Йога-23

Методика йоги Сидерского соединила в себе насколько видов воздействия на структуру человека: йогу и цигун, фитнес и плавание, боевые искусства. Причем сам автор, Андрей Сидерский, утверждает, что никакого эзотерического, мистического и религиозного подтекста его творение не несет, более того, духовный аспект стоит далеко позади физического и информационного.

Система насчитывает семь уровней развития и 21 каталог с упражнениями + 2 экспресс-комплекта. Каждый каталог подразделяется еще на три части:

В совокупности насчитывается 23 компонента, что и дало название методике. Выглядят они как таблицы (матрицы) с изображениями асан (поз, положений тела, фигур). На каждом уровне практики существуют методы, присущие только этому уровню и больше нигде в дальнейшем не встречающиеся.

Экспресс-комплекты удобны для составления индивидуальных программ и занятий в группах, в них имеется два подуровня:

  • практический для оптимизации структуры человека;
  • терапевтический для отдельных случаев.

Все программы отличаются по специфике дыхания: одинаковый ритм и длительность фиксации позы, а также различные временные промежутки в различных асанах и способах дыхания в них. Ритм отсчитывает метроном, который присутствует на всех занятиях.

Другие його-проекты Мастера

Можно выделить такие:

  1. Плавита-садхана - дыхательная гимнастика в воде, включающая в себя разные стили плавания и дыхания в них.
  2. YOGA23FIT - система, разработанная для фитнес-студий. Является упрощенной и облегченной версией Йоги-23, взяв из нее самые эффективные, но доступные всем техники.
  3. БОЭКС - дыхательная гимнастика для профессиональных ныряльщиков, пловцов и фридайверов.
  4. Йога намерения - современная версия раджа-йоги.

Студия йоги А. Сидерского в Киеве

Студия является второй по величине на территории всей Восточной Европы и расположена в городе Киев (Украина) по адресу: улица Казимира Малевича (бывшая Боженко), 86Г. Первая авторская студия была открыта в 2005 году и была довольно типичной для многих заведений такого типа, но очень скоро пространство требовало расширения. Благодаря финансовой поддержке знакомых и друзей была создана та студия, которая сейчас и считается «штабом». Также в развитие проекта были вложены деньги, полученные от продажи картин Андрея Сидерского, которые считаются довольно дорогими, как для нового направления в искусстве.

На данный момент на территории студии преподают Йогу-23 около двадцати инструкторов и тренеров. Разные интерпретации системы, разный подход к людям и стилю ведения тренировок, различные уровни занятий делают студию Сидерского одной из популярнейших в Киеве.

Литературная деятельность

Каждому исследователю или просто человеку, знающему Нечто, в определенные моменты жизни есть, что донести людям, поэтому они начинают писать статьи, романы, повести, очерки, эссе и диссертации. Не обошла эта миссия и Андрея Владимировича. Ниже приведен перечень книг по йоге, написанных Мастером хатха-йоги Андреем Сидерским. Это лишь малая толика знаний и размышлений, которые он мог бы передать.

  • «Хатха-йога». Концептуальный очерк (2000 год) - предельно сжатое, но максимально точно и понятно объясняющее суть йоги произведение. Рекомендовано к прочтению йога-тичерам и опытным практикам, но и новички тоже найдут там много ответов на вопросы.
  • «Nothing Personal» (2002 год) - авторские стихи и тексты песен. Андрей отлично играет на гитаре и хорошо поет, поэтому в какой-то момент решил издать свои произведения.
  • «Ничего на потом» (2004 год) - стихи Сидерского Андрея в соавторстве с Зикеевым Денисом и Шевченко Ольгой.
  • «Третье открытие силы» (2005 год) - самая популярная книга Мастера, выдержавшая пять переизданий, несмотря на то, что считается психоделическим жанром.
  • «Йога восьми кругов» 2006 год - практическое пособие для освоения йоги
  • «Око Возрождения для новой эпохи».

Переводы великих авторов, сделанные Андреем Владимировичем в середине 90-х годов

Выделим следующие:

  • Свами Шивананда «Йога-терапия». Фундаментальная книга для йога- терапевтов.
  • Питер Кэлдер «Око возрождения - древняя практика тибетских лам». Ее еще называют «практикой пяти жемчужин».
  • Карлос Кастанеда «Отдельная реальность», «Путешествие в Икстлан», «Искусство сновидения».
  • Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон», «Дар крыльев», «Иллюзии», «Дар тому, кто рожден летать».

Что несут в себе картины Андрея Сидерского?

Рисует Андрей Владимирович еще с детства, обучался у Наума Осташинского и даже хотел поступать в художественную академию. Уже тогда его рисунки отличались от других и отмечались преподавателем.

Когда он был еще ребенком, больная раком мать попросила нарисовать картину для себя, для помощи и моральной поддержки, и Андрей нарисовал то, что как он объяснил, увидел в медитативном трансе. Картина постоянно висела в ее комнате, а мама благополучно прожила еще около 25 лет.

По утверждению автора, считывается и копируется изображение «внутреннего экрана» (санср. чидакаша) в процессе медитации и определенным методом наносится на холст. Украшением помещения эти картины Андрей Сидерский не считает, скорее это технология влияния на пространство. Он называет свое детище пси-арт, психотронное искусство. Примечательно то, что не обязательно смотреть на картину или медитировать на ее изображение, она просто должна находиться в нужном месте и только своим присутствием изменяет пространство и вибрации, его наполняющие.

Картины Андрея Владимировича Сидерского представляют собой сочетания различных форм, фигур и цветов, несущие в себе не символическую осмысленность, а воздействие на информационную составляющую пространства или человека.

Личная жизнь

Андрей Владимирович Сидерский о семье и детях рассказывать не любит, считая, что личное должно оставаться личным. Его жену зовут Тамара Михайловна, она до недавнего времени была директором студии YOGA 23 в Киеве, которую сама проектировала и организовывала строительство. Андрей Сидерский в семье - это идея, задумка, творчество из тонких материй, а Тамара все эти идеи обращает в материальные составляющие: организация, финансы и прочие двигательные моменты.

Познакомились они в клубе подводного плавания. На данный момент у супругов двое детей: Елена и Антон, оба принимают активное участие в деле отца. Елена является начальником Школы инструкторов Йоги-23 и ведущим тренером-экспертом по совместительству, а сын руководит подразделением фото- и видеопроектов на базе студии.

Выделим такие:

  1. Форма черепа Андрея напоминает монахов Шаолиня. Многие обсуждают, отчего это, ведь на ранних видеофильмах видно, что «гребня» вдоль центра головы не было. Сам йог утверждает, что это происходит со всеми, кто интенсивно практикует.
  2. Еще в детстве двоюродный дед Сидерского отдал ему на хранение листы бумаги с напечатанным текстом, намекнул, что это о йоге, и взял с него обещание прочесть, когда будет постарше. Бумаги хранились у матери и только после 16-летия о них вспомнили. Они стали первыми азами мудрости.
  3. Считает себя гимнастом, физкультурником, но не йогом.
  4. Не верит в Бога, но и атеистом тоже себя не считает. Объясняет это тем, что «видел», как все устроено.
  5. В 20 лет у него был первый и единственный момент Просветления, т. е. «Синдром подъема Кундалини», как называют это в околойоговских кругах.
  6. Предпочитает книги Пелевина и Стругацких, считая, что они максимально точно передают устройство и принципы работы мира, хотя и в фантастической форме.
  7. Считает самой основной проблемой человека, мешающей его развитию, глупость и потакание животным инстинктам.
  8. Самым гениальным человеком считает Леонардо да Винчи.

Секрет успеха от Мастера

На этот вопрос Андрей Владимирович всегда отвечает одинаково:
«Люди ищут секрет успеха, а его не существует. Просто надо делать, делать и делать!».

А. В. Сидерский известен также как создатель специфического направления в современном искусстве - так называемого «психотронного искусства» . Сам А. В. Сидерский утверждает, что психотронное искусство, скорее, есть не искусство как таковое, а технология.

В отличие от искусства как способа самовыражения авторов, в психотронном искусстве авторское самовыражение полностью отсутствует, уступая место отрешённому осознанию задачи и точному пониманию путей и способов её решения. Психотронные работы предназначены для целевой оптимизации информационного пространства путём организованного воздействия на тонкий электромагнитный фон в пространстве. Воздействие осуществляется за счёт должным образом сформированного соотношения отражающих и рассеивающих свойств геометрических объектов в оптическом диапазоне. На наблюдателя действуют не сами произведения психотронного искусства, а то состояние пространства, которое ими генерируется.

Психотронные работы - не столько собственно художественные работы, сколько специфические устройства, созданные для решения тех или иных задач оптимизации как состояния пространства, так и хода жизненных процессов в нём. С помощью психотронных картин открывается удивительный мир символизма в его изначальном мистическом понимании.

Картины Андрея Сидерского стимулируют восприятие трансцендентного, обретение внутреннего покоя и оказывают развивающее воздействие на сознание . В поле действия картин сознание очищается от «эмоциональных шоу» и несанкционированных подключений. Изображения создают условия вхождения сознания в состояние кристально чистой, четкой и твердой отрешенности, как важнейшего условия обретения свободы мышления и истинного творчества. Отрешенности, наполненной ясностью, силой, готовностью к адекватному восприятию и объективной обработке любой информации. Они незаменимы в условиях психоэмоциональной наполненности среды: в местах скопления большого количества людей, в офисах, залах ожидания, на конференциях, предназначен лидерам, принимающим стратегические решения в бизнесе, политике, экономикеи, и, в первую очередь,людям, для которых интеллектуальное, физическое и духовное развитие является внутренней потребностью..

Сегодня я хочу немного рассказать о психотронном искусстве широко известного мастера йоги Андрея Сидерского . Почти все его работы, выполненные в жанре абстрактной живописи, по замыслу автора призваны оказать практическую помощь в решении проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Для начала давайте немного отвлечемся на теоретические аспекты. Научившись влиять на энергоинформационное состояние, например воды, несложно понять, что аналогично происходит взаимодействие с любыми информационными средами. Мы в курсе, что сам человек состоит на 70-80% из воды. Зная механизм энергоинформационной взаимосвязи, можно догадаться, что все происходящие в мире процессы имеют целенаправленный характер. Просто так ничего и никогда не случается.
К примеру, можно обработать соответствующими мыслеформами типографскую краску и напечатать газету, журнал,.. Библию. Т.е. есть возможность сделать определенную установку, подобно тому, как это делают психологи, гипнотизируя своих пациентов на решение поставленных проблем.

Так, опыты Андрея Сидерского отражены в его работах, которые апеллируют к абстрактному осмыслению мира, являются своеобразным философским обобщением действительности. Для обозначения этого направления деятельности автор вводит термин Псиарт . По словам Андрея, это есть "тип мышления, способ взаимодействия с миром, который не ограничивается одними картинами, а является большим: деланием жизни".

Как отражение существования, любое искусство, будь то графика, музыка, интерьер или архитектура, призвано распахнуть метафизическое. Истинное искусство вселяет аутогенез в того, кто его воспринимает, содействует проявлению креативности индивида в социуме.

60х80


Его картины способствуют восприятию человеком самого себя, раскрытию своей новизны, неожиданности, позволяют распознать во всём богатстве и проявлениях свой внутренний мир. Сидерский говорит:

Псиарт обладает пробуждaющeй, пpopoчecкoй cилoй, способной действовать глубоко и на большом протяжении. Историческое Я начинает улавливать и воспринимать частоту волны универсума духа: изображение помогает процессуально синхронизироваться с ней.

Перекрёсток. Угадай, где небеса


Сидерский называет свои картины " функциональными изображениями , что строятся по определенным принципам. На них — сочетания форм и цветов, которые тем или иным образом призваны модифицировать, скажем так, информационный контент окружающего пространства".
До Андрея уже знали про этот эффект еще раньше и умели использовать. Это были некоторые абстракционисты, в частности, Миро, Кандинский, Малевич и т.д...
Для своих абстрактных работ Сидерский ставит совершенно конкретные практические цели . Это может быть выход из сложных ситуаций в семье, бизнесе, во взаимоотношениях с людьми. Работы призваны давать внутреннюю силу, вносить ясность и спокойствие в процесс мышления, способствовать более полному восприятию своего внутреннего мира. Псиарт здесь работает как средство обнаружения выхода из тупика, как инструмент расширения сознания. При этом подразумевается, что картины работают незаметно для наблюдателя.


Женское счастье


Если я вас смог заинтересовать, то не пожалейте времени и почитайте интервью с Андреем или же посетите его