«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

Спортивное развлечение в старшей группе

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:

· В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

· Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.

· Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.

Оборудование:

Сценарий развлечения

Под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной» входят в зал.

Ведущий: (читает письмо).

«Дорогие ребята!» Пишут вам жители Кругляндии. Жили, мы поживали, горя не знали. Одни из нас были сделаны из кругом, а другие из шариков. Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры- шары и круги. Чтобы расколдовать их, нужно найти шарики и круги, покатать их, побросать и половить, попасть ими в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Кругляндии. Помогите нам!»

Ребята, вы согласны прийти на помощь жителям? Не боитесь? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в путь.

Волшебник и тропинку в страну Кругляндию спрятал, смотрите внимательно среди травы (ходьба на носках змейкой).

Смотрите, кружочки нам путь указывают (прыжки из обруча в обруч).

Тропинка узкая, руки на пояс, идем осторожно (ходьба приставным шагом боком) .

Вот мы и нашли вход в Кругляндию. Даже вход у нее круглый Вы заметили?(пролезание через модуль – тоннель).

Ведущий: Помните, нам необходимо найти шарики и попасть ими в цель. (Дети делятся на две колонны).

Эстафета «Метко в цель»

Добежать до ориентира, забросить мяч в корзину, чья команда быстрее справиться с заданием (h-1,5м).

Эстафета «Веселый мяч»

Ребенок идет до ориентира, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, обратно бегом, передает эстафету.

Ведущий: А теперь нам необходимо найти круги, которые можно было бы покатить. Как вы думаете что это? (ответы детей).

«Эстафета с обручами»

Ребенок катит перед собой обруч до ориентира и идет обратно, передает эстафету.

Ведущий: Ребята, есть еще мячи, которые умеют прыгать – это… (ответы детей).

«Веселые наездники»

Прыжки до ориентира и обратно на мячах - хоппах.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас пора всем жителям Кругляндии вернуться в их страну Вы должны им помочь. Из всех картинок выберите те, которые состоят из кругов или похожи на круг.

Эстафета «Найди фигуру»

Ребенок добегает до куба, находит предмет круглой формы, возвращается, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Победили мы Волшебника, помогли жителям Кругляндии, а теперь пора домой возвращаться.

Ведущий: Что помогло нам справиться с волшебством? (ответы детей).

Правильно, дружба. Когда все вместе - вы дружные, веселые, быстрые и смелые! Танец дружбы станцуем мы сейчас (танец).

Ведущий:

Праздник веселый у нас завершается

Но чудеса не кончаются

1,2,3 сладкий подарок всем подари!

(сюрприз момент)

Уход под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это - Дед Мороз,В Англии - Санта - Клаус,В Италии - добрая фея Бефана,Во Франции - Пер - Н...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

Спортик: Конечно!

Ведущий: Ты ничего не забыл?!

Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

Дети: С разминки!

Ведущий: Встаем на веселую разминку!

Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

Спортик: И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором: ДА!

Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

2 эстафета «Cамый лучший снайпер!» . Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

3 эстафета «Донеси и не урони»

Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ый ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

5 эстафета «Бег в обруче»

Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

6 эстафета «Жмурки»

У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

7 эстафета «Перетягивания каната»

Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

8 эстафета «Виды спорта»

Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

Игра «Возьми кубик»

Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

Ведущая: Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас,

Рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Будьте счастливы всегда!

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Королевство волшебных мячей»
Программные задачи:
Познакомить с разными видами мячей, закрепить их название, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.
Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, силу рук.
Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание участвовать в соревновательных играх.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: костюм Простудихи;
мячи резиновые – 10 шт. ;мячи теннисные 10 шт. ;мяч маленькие набивные - по количеству детей;
фитомяч – 2 шт. ;набивные мячи – 4 шт. ;ворота – 2 шт.
Ход:
(Дети под песню «Барбарики» вбегают в зал и выполняют музыкально – ритмические упражнения.)
Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про «Королевтсво волшебных мячей».
Всё в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Но сегодня я получила телеграмму от жителей этого королевства. Там случилась беда:
На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала она.
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в Королевств не стало.
Ведущий: Что же делать? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в любимые игры. Надо им помочь!
(вбегает Простудиха)
Простудиха: Что за непорядок? Почему здесь здоровьем запахло? Ну – ка, где моя подзорная труба?
(достает трубу)
Ты труба мне послужи,
Да ещё раз покажи,
Кто в Королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
(смотрит не детей)
Простудиха: Что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего, сейчас это исправлю.
(чихает на детей)
Ведущий: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не боятся!
Танцевально – музыкальная композиция «Зверобика»
Простудиха: Караул! Беда! Надо армию насморков и температур вызывать!
Ведущий: Ничего тебе не поможет. Мы пришли на помощь к жителям Королевства волшебных мячей. Отвечай, куда ты спрятала волшебные мячи здоровья?
Простудиха: Вам их никогда не отыскать. Я их раскидала по разным королевствам.
Ведущий: Ну, это мы ещё посмотрим. И так мы отправляемся на поиски волшебных мячей, и ты Простудиха, вместе с нами.

Простудиха: И так мы в «Королевстве фантазии». Посмотрите, здесь какая – то записка:
Однажды к нам мяч загнал ураган.
Но просто так его вам не взять.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите на тренировке.
1. Эстафета «Передай мяч сверху»
2. Эстафета «Передай мяч сбоку»
3. Эстафета «Отбивание мяча о пол с продвижение вперед»
Простудиха:
С заданиями справились вы ловко,
Всем помогла, конечно, тренировка.
Волшебный мяч скорее берите,
И в дальний путь с ним поспешите!
(дети получают резиновый мяч)
Простудиха: Следующее королевство – Королевство Страха, вот там вам точно не найти мяча.
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: Вот и Королевство Страха
Если вы ничего не боитесь,
То в эстафете сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
4. Эстафета «Полёт на ядре» - прыжки с продвижением вперед на фитомяче.
5. Эстафета «Перенеси мячик в ведёрке» - пронести резиновый мяч в пластмассовом ведёрке до ориентира, обогнуть его и вернуться на место.
Простудиха: С сильным соперником встретиться рада,
Волшебный мяч получите в награду.
(дети получают фитомяч)
Простудиха: А теперь отправляемся в «Королевство Снов». Следующий мяч нас ждет именно там.
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.
6. «Восточный танец» - исполняют девочки.
7. Эстафета «Пронеси шарик в ложке» - дети преодолевают определенное расстояние, неся в ложке теннисный мячик.
8. Упражнение «От пола на ракетку» - дети встают парами напротив друг друга на расстоянии 4 шагов. У одного ребенка в руках ракетка, у другого – теннисный мячик. Первый ребенок бросает мяч о пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй – ловит мяч на ракетку и пытается его удержать.
Простудиха: Вот, ребята, удивили
И меня повеселили.
Мяч волшебный вы берите,
В путь – дороженьку спешите.
(дети получают теннисный мяч)
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: В какое же королевство мы пришли? Куда попали? (берет открытку с загадками). Да это же «Королевство Загадок»
1. Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда
С ним не скучно никогда.
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
3. Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
4. Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.
5. Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают - Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.
6. Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
7. Стукнешь о стенку - А я отскочу.
Бросишь на землю - А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу.
8. Игра «У кого меньше мячей! – играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны зала. У каждого в руках маленький набивной мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи от плеча правой (левой) рукой. Побеждает команда, у которой после сигнала оказалось меньше мячей на площадке.
Простудиха: И с этим задание вы справились
Вот волшебный мяч – держите,
В «Разноцветное королевство» поспешите.
(дети получают маленький набивной мяч)
(дети проходят полосу препятствий – прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи – Простудиха приходит первой)
Простудиха: А вот кажется и Разноцветное королевство. Где – то здесь должен быть волшебный мяч? А вот он! Спрячу – ка я его. Пусть все болеют и чихают на радость мне – Великой Простудихе.
(прячет мяч, подходят дети).
Давно я вас уже жду
В разноцветные стекла гляжу.
Вот тяжелые мячи
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать.
Мяч друг другу отдавать.
9. Эстафета «Бег с набивными мячами» - у первых игроков каждой команды по два мяча в руках. Бег с мячами до ориентира и обратно.
10. Аттракцион «Забей мяч в ворота» - от каждой команды выходят по одному игроку. Нужно ползти на четвереньках, толкая мяч головой вперед и загнать в ворота.
Ведущий: Простудиха, а ты не видела здесь волшебного мяча?
Простудиха: Нет, не видела. (отходит в сторону) Ага, так я вам его и отдала. Никак не пойму, в чем его волшебство. Может на него сесть? (садится, может пнуть (пинает, промахивается). Ах, так, Тогда я тебя, дружочек, съем! И волшебных сил у меня прибавится (достает вилку, нож, повязывет салфетку)
Ведущий: Правильно, Простудиха, съешь его. Сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его, и, выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать. Хочу болеть и всех заражать. Фу, фу, какой противный мяч. (чихает, обнюхивает себя). Ух, кажется больная. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься (убегает).
Ведущий: Вот и последний мяч нашелся (дети получают набивной мяч). Теперь в Королевстве волшебных мячей будет праздник.
Королевство от болезней
И простуды мы спали.
И волшебные мячи в королевство принесли.
Очень жалко расставаться,
Попрощаемся мы танцем.
Танец «Разноцветная игра»

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

Зимние Олимпийские игры »

Старшая и подготовительная группа

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .

Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.

Ход праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости праздника!

Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .

В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.

(Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).

Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.

Команда старшей группы –

Наша команда: «Крепыши»

Наша команда бодра и смела,

К соревнованиям готовы! Ура!

Команда подготовительной группы –

Наша команда: «Здоровячки»

Мы без боя не сдадимся,

Соревнованиями сейчас насладимся!

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись!

Участники, болельщики минуточку внимания!

Кто присутствует здесь в зале?

Кто считает строго баллы?

Ну, конечно же, они –

Наше строгое.. Жюри!

Давайте же с ними познакомимся!

(Представление судейской коллегии) .

В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !

1. Эстафета «Сбей сосульки» .

В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.

Итак, друзья, мы продолжаем

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Конечно же для вас!

3. Эстафета «Покатаемся на санках»

Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть.

4. Эстафета «Собери снежки» .

Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.

5. «Назови зимний вид спорта » .

6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель.

7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .

Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.

Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?

Слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри.

Награждение победителей.

Наши соревнования завершились.

Вот что хочется пожелать вам напоследок:

Пусть вам эти старты запомнятся ,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,