Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать двигательную активность детей;
Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., ворота 2шт., зонт 2шт., «лужи» 6шт., детская аптечка 2шт., различные игрушки 6шт. воздушные шары2шт, обучи 2 шт., конусы 2шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников и родителей подготовительных групп (название) . Итак, встречайте участников наших соревнований.
(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)
Спортивный марш
Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
(Разминка по показу.)
Разминка
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.
Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!
(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)
А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.
Эстафета «Собери витаминный урожай»
(На линии старта в обруче лежат малые мячи, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются , передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
1. Больной лечись, а здоров берегись.
2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5. Смекалка нужна, и закалка важна.
6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
8. Здоровье дороже богатства.
Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.
Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.
Эстафета «Соберись на прогулку»
(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
Эстафета «Хоккей с мячом»
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
Эстафета «Самые меткие»
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину. )
Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.
Эстафета «Заботливые родители»
(Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).
Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.
Эстафета «Мама - самый лучший доктор»
(перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)
Ведущий: А сколько ласковых и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.
Задание «Ласковое слово»
(Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)
Ведущий:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Эстафета «Друзья»
(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)
Литература.
1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – СПб:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.
2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2013г.
3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003г.
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Весёлые старты!».
Подготовила: воспитатель: Салдаева Г.И.
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: сплочение детей и родителей;
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой. Развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.
Участники: 2команды, физ.инструктор, ведущий.
Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, мешочки с песком, конусы, деревян. ложки.
В зал входят команды под звуки весёлой музыки.
Физ. инструктор: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребятам, нам!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Физ. инструктор: Сегодня узнаем, кто любит спорт, кто у нас сильный, ловкий, выносливый, упорный.
Ведущий : Отгадайте загадку.
Ноги и мышцы все время в движении –
Это не просто идет человек.
Такие быстрые передвижения
Мы называем коротко - ….. (бег)
Физ.инструктор: И у нас первая эстафета
1.Эстафета «Кто быстрее». Две команды. Бег с палкой в руках, кто быстрее пробежит.
Ведущ: Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Физ. инструктор: 2. Эстафета «Передай мяч над головой».
Ведущ: Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра
Начинается игра.
Физ. инструктор: 3. Эстафета «Прыжки со скакалками».
Вед: Следующий конкурс – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
4. Эстафета «Пронеси-ка, не урони». Выбираются 2 команды. Каждому игроку нужно перенести картошку в ложке по линии движения до отметки, положить в корзину. И обратно к своей команде.
Физ.инструктор: А сейчас мы с вами поиграем на вниманье. «У Маланье, у старушки. Жили в маленькой избушки».
Ведущ : А теперь внимательно послушайте, загадки о спорте и здоровье:
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это….. (мячик)
2.Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная….. (скакалка)
3.Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят…… (эстафеты)
4. Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый………. (кувырок)
5.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь….. (спорт)
6.Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все…… (соревнованием)
7.Выиграть в соревнованиях -
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна….. (победа)
8.На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт………… (соревнованиях)
9. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
10. На занятие с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри - ничего……….. (обруч)
11.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как таблетки.
Принимают для здоровья.
Их холодную порою.
Для Егора и Полины
Что полезно? - … (Витамины)
12. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
13. Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю…
Но как только пену смыло,
Перестал щипать... (мыло)
14. Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Физ.инструктор : 5. Эстафета «Из обруча в обруч». (Прыжки на двух ногах)
6. Эстафета «Пробеги и не задень». Бег между кеглями.
7. Эстафета «Перепрыгни лужи».
8. Эстафета «Пенгвины». Прыжки с мешочком.
10. Эстафета «Перетяни канат».
11. Эстафета «Быстро возьми». Выкладываются кубики по кругу, по цветам. Каждый игрок должен быстро взять кубик.
12. Эстафета «Пролезь - не задень».
Физ.инструктор: Закрепим наши эстафеты подвижной игрой «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Ведущ: А на прощанье наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Физ. инструктор: Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
:« Самые веселые старты».
Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.
Задачи:
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.
Начинаем мы свой праздник,
Будут игры, будет смех,
И веселые и забавы
Приготовлены для всех
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.
Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2-й Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
4- й Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
5 –й Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт (все) ура!
Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.
1 команда : Наша команда «Солнышко»
Наш девиз:
Чтоб расти
И закаляться ни по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
Физкульт -ура!
2 команда : Наша команда «Звездочка»
Наш девиз :
Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: Физкульт-Ура!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
1. Эстафета « Донеси, не урони»
2. Эстафета «Пингвинёнок Лоло».
Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.
1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?
5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?
Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
3. «Эстафета «Паук плетущий паутину».
4. Эстафета: «Соберем урожай»
Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!
Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми песиков? 8
Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трех мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
А у девочек? 10
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
Эстафеты:
5. Эстафета: «Донеси и передай другому»
Ведущий: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)
Ну вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника :« Самые веселые старты».
Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.
Задачи:
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.
Ведущий:
Начинаем мы свой праздник,
Будут игры, будет смех,
И веселые и забавы
Приготовлены для всех
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.
Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети
1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2-й Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
4- й Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
5 –й Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт (все) ура!
Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.
1 команда : Наша команда «Солнышко»
Наш девиз:
Чтоб расти
И закаляться ни по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
Физкульт -ура!
2 команда : Наша команда «Звездочка»
Наш девиз :
Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: Физкульт-Ура!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
- Эстафета « Донеси, не урони» (Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки теннисные ракетки и положив на них тенисный мяч, по команде воспитателя должны добежать, сохраняя равновесие и стараясь мяч не уронить, до обруча. Оставив мяч там – вернуться к своей команде. Ракетку передать следующему игроку своей команды. Тот должен вернуться к обручу, положить мяч на ракетку и сохраняя равновесие - стараясь мяч не уронить вернуться к своей команде. Третий повторяет действия первого, а четвертый повторяет действия второго и т.д. Выигрывают та команда, которая быстрее справится с заданием.)
- Эстафета «Пингвинёнок Лоло».
(Игроки стоят в шеренгах, капитаны с воздушным шаром. По сигналу зажимают коленями шарик и прыжками на двух ногах, осторожно, но по возможности быстро продвигаются вперед до стойки. Обратно возвращаются бегом с шариком в руках; встают в конец команды. Когда шарик передадут первому игроку, он продолжает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда шарик вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает шарик над головой- главное, чтобы он не лопнул во время эстафеты. Его можно заменить мячом.)
Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.
1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?
5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?
Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
- «Эстафета «Паук плетущий паутину».
(В этой эстафете участвуют сразу по 4 участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно)
- Эстафета: «Соберем урожай»
(Команды выстраиваются в шеренгу, по сигналу ведущего каждый игрок в команде должен добежать до корзины с фруктами и овощами – каждая команда собирает либо овощи, либо фрукты. Отнести, положить в обруч, лежащий напротив его команды и вернуться к своей команде, следующий игрок повторяет действия предыдущего. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет свой урожай – одна команда – фрукты, другая овощи.)
Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!
Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми песиков? 8
Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трех мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
А у девочек? 10
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
Эстафеты:
- Эстафета: «Донеси и передай другому»
(Первый игрок каждой команды кладет на голову мешочек с песком и должен донести его до финиша и обратно, передать другому игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сможет донести мешочек ни разу его не уронив)
Ведущий: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»
(Первый игрок посылает мяч над головами игроков назад. Последний игрок каждой команды, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт с ним в начале колонны и передает мяч над головами игроков. Теперь уже последний игрок в команде, получив в свои руки мяч посылает его над головами игроков назад и т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее).
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)
Ну вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.
Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.
Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.
Необходимые атрибуты:
- разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
- желтые кубики;
- кегли;
- мячи;
- канат;
- лошадки – палочки;
- лист с нарисованным кругом, фломастеры;
- предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
- призы участникам.
Роли:
- Ведущий.
- Колобок.
- Заяц
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!
Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.
Ведущий:
Теперь слово капитанам команд.
Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.
Ведущий:
Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!
Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.
После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.
Ведущий:
Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!
Это знает спортсмен каждый –
Бег для здоровья очень важен!
Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.
Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.
Ведущий:
Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)
Выбегает Колобок.
Колобок:
Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.
Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.
Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.
Колобок:
Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)
Ведущий:
А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.
Выскакивает Заяц на скакалке.
Заяц:
Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.
Проводит эстафету «Командный прыжок».
Заяц:
Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)
Ведущий:
Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.
Проводит эстафету «Перетягивание каната».
Ведущий:
А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?
Проводится эстафета «Лошадиные забеги».
Ведущий:
Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.
Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.
Ведущий:
Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!
Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.
Ведущий:
Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!
Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).
Ведущий:
Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)
Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.
После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.
Ведущий:
Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?
Значит, победила команда…!
Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.
Ведущий:
Наша встреча подходит к концу,
Но не хочется нам расставаться.
Чтобы было о чем вспоминать,
Давайте чаще встречаться!
Игры и конкурсы
Эстафета «Факел»
Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.
Эстафета «Колобок»
Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».
Эстафета «Командный прыжок»
Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.
Эстафета «Лошадиные забеги»
Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.
Игра «Попади в круг»
Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.
«Семейная» эстафета
Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.
Аксана Шакурина
Цель :
Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом .
Задачи :
Сплочение детей и родителей;
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.
Развивать физические качества : выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.
Участники :2-команды, ведущий, жюри, группы поддержки.
Оборудование :
Мячи резиновые, скакалки, обручи, эстафетные палочки(2шт, дуги, мягкий модуль, клюшки, шайбы, самокаты, ленточки.
В зал входят команды под звуки весёлой музыки . Все участники с яркими эмблемами своей команды.
Вед : .
Мы приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .
Сегодня у нас две команды,
команда «Медвежата»
команда «Ежата»
Мы пришли на стадион,
Каждый будет - чемпион!
Мускулы-сильные,
Сами все - красивые.
Физкультуре каждый рад,
Эй, спортсмены - быстро в ряд .
Ну – ка дружно, детвора,
Крикнем все – «Физкульт – Ура!»
Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.
Под музыку команды выполняют комплекс упражнений.
Вед : Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить,
пора бы работу и вид оценить.
Жюри оценивает внешний вид и разминку команд.
Вед : Хотите побегать? Не будет запрета,
Ведь впереди нас ждёт Эстафета!
Проводится эстафета «Беговая»
Участники двигаются с палкой до конуса и обратно.
Оценки жюри.
Проводится эстафета «Кто быстрее!»
По команде Старт , участники двигаются с зажатым между ногами мячом до конуса и обратно.
Оценки жюри.
Эстафета «Катера» (Бег в паре) .
По команде Старт , первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку и возвращаются назад к своей команде. Как только они пересекают линию старта , то бег начинает следующая пара и так далее.
Оценки жюри.
Эстафета «Медвежата»
По команде Старт , капитаны команд начинают бег через препятствия, возвращаясь передают эстафету следующему.
Оценки жюри.
Конкурс (с родителями)
участвуют дети и родители;
«Скакалки»
«Мотальщики»
«Забрось мяч в корзину»
Оценки жюри
Подвижная игра «Быстро в домик»
Играют все дети.
Проводится эстафета «Хоккей»
По команде Старт , игроки ведут шайбу клюшкой до конуса и обратно, передают эстафету следующему.
Оценки жюри.
Проводится эстафета «Самокаты»
По команде Старт , игроки едут на самокате вперед до конуса и обратно, передают эстафету следующему.
Оценки жюри.
Эстафета «По следам»
По команде Старт , капитаны команд начинают ходьбу по следам и обратно, передавая эстафету следующему.
Проводится эстафета «Мяч сверху»
По команде Старт , игроки стоя в колонне передают мяч следующему сверху над головой.
Оценки жюри.
Проводится эстафета «Строим дом»
По команде Старт , игроки по одному начинают строить дом из мягких модулей.
Жюри оценивает дом по скорости и эстетичности.
Конкурс (с родителями)
«Снайперы» забросить кольца в кольцеброс
«Выдерни шнур» бег вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, быстро сесть на стул, выдернуть шнур из под стула.
Подвижная игра «Ловишки»
Играют все дети.
Вед : Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.
Вед. Загадывает загадки про спорт .
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это (мячик)
2. Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают.
(Лыжи и лыжные палки)
3. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
4. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
5. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт ) .
6. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все (соревнованием) .
7. Выиграть в соревнованиях -
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна (победа) .
8. Победитель в спорт . соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
Оценки жюри.
Подведение итогов.
Вручение подарков.
Публикации по теме:
«Весёлые старты». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Весёлые старты». Сценарий игры для старших дошкольников. Задачи: Воспитывать соревновательный дух дошкольников, доставить детям удовольствие.
Конспект спортивного развлечения «Весёлые старты». Здравствуйте, уважаемые зрители мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении. Сегодня у нас соревнуются 2 команды. Команда.
Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей
Сценарий летнего спортивного праздника в детском саду, посвящённого Дню семьи, в старшей группе Цель: Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей.
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мы - спортивная команда» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; - способствовать психологическому.