Физкультурный досуг зимние забавы. Физкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группе

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.


Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.


Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Любовь Суровежина
Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» (старшая группа)

Досуг «Зимние забавы » (старшая группа ) .

Задачи : Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.

Закреплять знания о зимних видах спорта , спортивном инвентаре .

Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель) . Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (фигурное катание – попеременный шаг на носках, хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы, забивать шайбу в ворота).

Развивать внимание, память, воображение; ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Предварительная работа : беседы о зимних видах спорта , спортивном инвентаре , спортсменах , олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий : Здравствуйте мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике . Спешу пригласить всех желающих в зимний дворец спорта . В зимний дворец спорта могут попасть дети , имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер .

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

1 Ребенок : Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в воде купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит. Малыши - крепыши не боятся стужи.

2 Ребенок : Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

3 Ребенок : Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать!

4 Ребенок : Нет рецепта в мире лучше

Будь со спортом не разлучен-

Проживёшь 120 лет!

Вот в чём кроется секрет.

Ведущий : Сначала мы проведем зарядку для ума, я проверю ваши знания.

Ведущий проводит спортивную викторину .

1-й конкурс - «Зимние виды спорта » (дети называют зимние виды спорта )

А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

2-й конкурс - Спортивная викторина .

1. - Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

2. Отгадайте загадку :

А есть еще красивый спорт ,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

4. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется (клюшкой) .

Как называют спортивный снаряд , которым спортсмены играют клюшками ? (шайба)

Ведущий : Молодцы, вы все знаете. Наш зимний дворец спорта для вас открыт , мы можем проводить наши соревнования.

Ведущий : Кто-то к нам спешит.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – … (снеговик)

Под музыку выходит снеговик.

Снеговик : Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко…Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз, шляпой служит – старый таз .

Снеговик я не простой - любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Здравствуйте, ребята! Куда я попал? зимний дворец спорта )

Я тоже хочу с вами играть и соревноваться.

Ведущий : Перед началом соревнований давайте немного разомнемся.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься ,

На разминку детвора,

В добрый час : физкульт – УРА!

Дети строятся в колонну. Ходьба по кругу, бег. Снеговик предлагает детям бежать, как лыжники, фигуристы, конькобежцы. Ходьба по кругу, Снеговик каждому дает снежинку. Упражнение в кругу (проводит снеговик) :

Снежинка направо, руки в стороны, снежинка в правой руке, посмотреть направо. Снежинка налево, передать снежинку в левую руку, перед собой, посмотреть налево.

Села, присесть, снежинку положить на пол, вдох.

Полетела… встать, дунуть на снежинку – выдох.

Снеговик : А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки, они у вас разные (голубые и белые) .

- По сигналу : 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и голубой, делятся на 2 команды.

Снеговик проводит эстафеты. Победившая команда получает снежинку.

1 эстафета : «Собери снежинки в сугроб» (по 2 обруча у каждой команды, в начале и конце зала, по прямой расставлены ориентиры)

Добежать змейкой до обруча, положить свою снежинку в обруч, обратно бежать по прямой, передать эстафету.

2 эстафета : «Перенеси ком» (у каждой команды большой мяч-ком, ориентир в конце зала)

Зажатый между коленями ком прыжками перенести до ориентира (стараться не ронять мяч , обогнуть, обратно – бегом, передать мяч товарищу.

3 эстафета : «Попади снежком» (снежки, обручи с пришитой тканью - «колпаки» )

Снеговик : Мы сейчас увидим с вами,

как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так,

чтоб снежком попасть в колпак!

Дети кидают снежки одной рукой в обручи, которые держат Снеговик и ведущий. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

Снеговик : А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

4 эстафета : «Волшебные кристаллы» (4 бадминтонные ракетки, шарики, ориентиры)

Пронести на теннисной ракетке шарик-кристалл, не уронив его, оббежать ориентир, передать эстафету.

Правила : шарик стараться не ронять ; другой рукой шарик поддерживать нельзя.

Снеговик : Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режем лед!

Сейчас мы посмотрим показательные выступления девочек – фигуристок.

Под коньками лед искристый

Отливает серебром,

Мы девчушки фигуристки,

Здесь танцуем вчетвером!

Девочки под музыку выполняют движения, катаются на коньках (задание на воображение)

Снеговик : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ

5 эстафета : «Ловкие хоккеисты» (2 клюшки, 2 шайбы, ворота, ориентиры) Участвуют мальчики. Провести клюшкой шайбу между ориентирами, попасть в ворота, обратно - по прямой, передать эстафету.

Снеговик : Мы гуляем целый день,

Нам в снежки играть не лень.

Игра в снежки : 2 команды, у каждого ребенка снежок, дети выстраиваются у линий напротив друг друга. По сигналу дети перебрасывают снежки друг другу, стараясь увертываться от снежков соперника. По сигналу – все останавливаются, все снежки приносятся к линии, подсчитываются. Выигрывает та команда, у которой меньше снежков.

Снеговик : Зимний спорт , ребята, знают,

Зимний спорт все угадают !

6 эстафета : «Зимний спорт » (картинки с изображением разных видов спорта , обручи)

Добежать до обруча, найти картинку с зимним видом спорта , принести, передать эстафету.

Подведение итогов. Награждение.

(В подготовительных группах)

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

Одеяло белое, из чего сделано?

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

Инструктор

1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

И. п. - лёжа на спине.

1 - повернуться на правый бок;

2 - повернуться на левый бок;

3 - перевернуться на живот;

4 - встать на четвереньки.

2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

9 - прогнуть спину;

10 - выгнуть спину;

3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

Ползание на четвереньках.

4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

Ползание по-пластунски под веревкой.

5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

Ползание между кеглями.

6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

Ползание под дугами на четвереньках.

7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

Ползание вверх по наклонной доске.

9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

Спокойная ходьба и выход из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Зимнее спортивное развлечение

«Зимние забавы»

старший возраст

Музыкальный руководитель:

Садыкова И. С.

2016 г.

Задачи:

1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.

Ход:

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Ведущий:

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.

Зима:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Ведущий: Зима ребятам нравится?

Дети. Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Веселись, честной народ,

Да смотри, не зевай!

На морозе не замерзай!

«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой

Зима.

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Игра «Спортивная фигура на месте замри»

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.

Зима:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все. Привет!

Зима.

В три команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в три команды.

Зима:

Это команда - «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)

Это команда - «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)

А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)

Зима:

Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.

Команд говорят приветствие.

Зима:

Внимание! Внимание!

Снимаю я свое снежное одеяние

И начинаю зимние соревнования!

Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.

Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущая проводит эстафеты-соревнования:

Эстафета "Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону" Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.

2. А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)

Ведущий:

Мишка косолапый,

По лесу гулял,

Мишка косолапый,

Снежки собирал.

Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)

Ведущий:

А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы - медный таз. Кто это?

В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Ведущий: Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость. Снеговик: Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить! Кто, друзья, с большим трудом Спрятал речку подо льдом? По утрам в рассветной мгле Кто рисует на стекле? Дети. Мороз! Снеговик: На дворе горой, а в избе водой. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Дети. Снег! Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами. Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий: Нам мороз - не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках) . Снеговик: А потом? Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах) . Снеговик: А ещё? Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках). Снеговик: А потом? Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается) . Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Я, веселый Снеговик,

К морозу и снегу привык.

Ну-ка, мои друзья,

Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.

Эстафета с лыжами.

Ведущий:

Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.

Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).

Снеговик.

Ну, спасибо, молодцы!

Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!

Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.

Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!

В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.