Сценарий семейного мероприятия "я, ты, он, она - вместе дружная семья". Методическая разработка по физкультуре на тему: Спортивный фестиваль "Я, ты, он, она - мы спортивная страна"

Зал красочно украшен шарами, цветами.

Концерт начинается с инсценировки о создании семьи.

Давным-давно в лесу жила девочка. Она была совсем одна. Её никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем она не делилась орехами и ягодами, которые росли в лесу.

Но было этой девочке очень грустно.

Однажды она вышла на опушку леса. И вдруг ей навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, – предложил старик.

Он привел девочку в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся!

Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Девочка осталась, и через некоторое время она поняла, что только теперь научилась радоваться и стала по-настоящему счастлива.

А произошло это потому, что у неё появилась семья. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

– Мама, папа …

– Назовите их, одним словом.

Дед читает стихотворение:

Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
– Я, я, я, – Ева молвила. – Я.
И так на земле появилась семья.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2. Добрый вечер, дорогие гости!

Вед.1. Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием “Школа № 2”.

Вед.2. Итак, мы всех вас приглашаем в сказочный мир школы № 2.

Номер 1. Семья Николаевых с песней “Бхетт, шатлыкта”

Вед.1.Собрались здесь сегодня те, кто убежден в серьезности мнения что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение души.

Вед.2. Как вы думаете, что такое семья? Это слово понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Вед.1. Мы очень рады сегодняшнему празднику. Ведь мы сегодня встречаемся не только с талантливыми детьми, но и их не менее талантливыми папами и мамами. Которые имеют возможность, оставив на время все свои дела и заботы, отдохнуть и проявить свои творческие способности.

Пусть жизнь сегодня не легка,
Невзгод Вам нечего бояться
Поможет их преодолеть
Твоя семья – твое богатство.

Номер 2. Аансамбль скрипачей под руководством Федоровой Э.М. музыкальная композиция

Вед.1. Кто в вашей семье главный? С таким вопросом мы обращались к учащимся нашей школы, и получали ответ: конечно же, мама. От мамы в семье зависит почти все.

Вед.2. Наша школа – это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть своя хозяйка дома. И мы не сомневаемся, что в нашей школе это директор. Слово предоставляется Камаловой Любовь Степановне.

Вед.1. А эти добрые слова и для нашей Любовь Степановны и для всех родителей, ведь на них держится дом и семья.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с нами она, если рядом она,

Очень редко. Но все, же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она
Человек, на котором держится Дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она Человек,
Человек, на котором держится Дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром,
Пусть всегда ощущает любовь и тепло,
Человек, на котором держится Дом.

Номер 3. Русский танец в исполнении родителей 6б класса

В семейном кругу мы с вами растем
Начало начал – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Номер 4. Песня в исполнении семьи Гарифуллиных

Вед.2. Сегодня приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи. В которых вырастают замечательные дети.

Вед.1. И мы с удовольствием познакомимся с такими семьями. А сейчас одна из таких семей – семья Шаймардановых из 1а класса. Эта семья в свободное время занимается спортом, а еще оказывается они у нас артисты. И сейчас вашему вниманию кукольный театр в исполнении этой семьи.

Номер 5. Семья Шаймардановых

Вед.1. Нас радует разнообразие номеров представляемых семьями – участницами. Это и красочные театральные миниатюры, и веселые песни, и зажигательные танцы.

Музыка чудесная страна,
Сколько дарит радости она
Здесь такое можно увидать,
Что не в сказке сказать, ни пером описать.

Номер 6. Выступает семья Зариповых

Вед.2. В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле. Они научились одерживать победу над препятствиями и преградами.

Вед.1. Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи – это вечные ценности – любовь, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Вед.2. А вот как весело и дружно живет наша школьная семья покажут родители и учащиеся 2в класса

Номер 7. 2в класс вам покажет один день из школьной жизни

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно!

Номер 8. Семья Гафаровых с песней “Мама”

Вед.1. Сегодня молодое поколение нередко обвиняют в эгоизме, потребительском отношении к жизни, неуважительном отношении к труду, к родителям и старшим людям. Я думаю, что все эти качества закладываются с малых лет в семье, имеющей только одного ребенка.

Вед.2. Да, именно там, где ребенок – единственный объекта обожания родителей, бабушек и дедушек.

Вед.1. В свою очередь у ребенка, имеющего братьев и сестер, развито чувство ответственности и самостоятельности. Старшие дети становятся хорошими помощниками родителям и по хозяйству, и по уходу за младшими.

Вед.2. А малыши быстро развиваются, осваивают навыки самообслуживания, подражая старшим детям.

Вед.1. Поэтому нам вдвойне, точнее втройне приятно представить многодетные семьи.

1. Семья Савыковых

18. Семья галиевых

2. Семья Леонтьевых

19. Семья султановых

3. Семья Гарифзяновых

20. Семья гимрановых

4. Семья Гаязовых

21. Семья ивановых

5. Семья Гарифуллиных

22. Семья галимуллиных

6. Семья Гильмутдиновых

23. Семья яковлевых

7. Семья Халиуллиных

24. Семья харрасовых

8. Семья Шарифуллиных

25.семья гордеевых

9. Семья Асаповых

26. Семья абдуллиных

10. Семья Гариповых

27. Семья хамидуллиных

11. Семья Кустовых

28. Семья сабирзяновых

12. Семья Ваккасовых

29. Семья насибуллиных

13. Семья Давлетшиных

30. Семья раимовых

14. Саемья Галиевых

31. Семья азизовых

15. Семья Фирстовых

32. Семья хасановых

16. Семья Исмагиловых

33. Семья габдрахмановых

17. Семья Бирюковых

34. Семья шариповых

Номер 9. Семья Курочкиных “Поговори со мною мама”

Проходит время за веком век,
Рожден для счастья человек.
Менялись ритмы и люди тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Номер 10. Танец в исполнении родителей и учащихся 3а класса

Вместе по жизни идем мы с ней,
С верной и дружной семьей моей,
Чтоб ни случилось – уверена я,
Со мною вместе моя семья.

Номер 11. Музыкальная композиция в исполнении семьи Мамкиных

Мы мечтаем о хорошем,
Мы мечтаем, чтобы все в XX веке
Жили дружно на земле
А пока читаем книжки,
Учим песни и поем,
Как умеем – так живем.

Номер 12. Родители и учащиеся 9б класса расскажут нам “Из чего же сделаны наши детишки”

Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым –
В обиду ее никому не дадим!
Давайте друг друга за руки возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!

Номер 13. Свой танец представляет семья Миннухановых

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а – семья

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Номер 14. “Песня о Тбилиси” исполняет ансамбль 8-го класса

Благослови, Господь, семью –
Творения венец.
На головеночках детей
Покоится земля.
Святая Троица Земли–
Ребенок, мать, отец
И человечество само не что-нибудь – семья!

Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!

Номер 15. Музыкальная композиция в исполнении Ивановой Л.А. и ее дочери Элеоноры

Рассвет и поле,
Покой и Родина моя.
…Жизнь коротка.
Не оттого ли
Нас тянет в отчие края?

Где сердцем, легким, чистым, звонким,
По-детски вновь затрепетать.
Себя почувствовать ребенком,
Во сне смеяться и летать!

Номер 16. Танец в исполнении семьи Гаязовых (номинанты конкурса “Минута славы”)

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина
Шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.

Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Номер 17. Песня в исполнении семья Гарифзяновых

(Победительница республиканского конкурса “Мини мисс Татарстана – 2008”, номинант международного конкурса красоты в Египте)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?

Номер 18. Дуэт Курочкина Алия Миннерашитовна и Мамкина Динара Рафкатовна (родители)

Вед.2. Вот и все, друзья!

Наш праздничный концерт, посвященный закрытию Года Семьи подошел к концу.

Вед.1. Мы поздравляем всех вас с наступающим Новым Годом. Пусть этот год принесет вам только удачу.

А год 2009 объявлен президентом РТ М.Ш.Шаймиевым – Годом молодежи и спорта. Ждем вас в школе на спортивных праздниках и мероприятиях. До свидания!

Составитель: Шеина Л.И., инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №10 «Светлячок» г. Старый Оскол, Белгородской области

(участвуют 3 команды: команда детей, команда родителей, команда педагогов)

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить интерес детей к физической культуре.
  2. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движения игровой форме) 3. Формировать готовность родителей к совместной двигательно - игровой деятельности с ребёнком.
  3. Способствовать установлению эмоционального контакта с родителями, расширять диапазон невербального общения.
  4. Вызвать чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  5. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Оборудование: эмблемы для команд, детский грим (3 набора) , 3 одноразовых тарелки, 3 теннисных мяча, 3 кастрюльки из нержавейки, 3 половника, костюм Красной Шапочки, книга «Русские спортивные сказки» , корзинка, ТСО, 3 гимнастических, кирпичики (крупный строительный материал) , «кочки» (крупногабаритные модульные элементы) , 3 фотоаппарата, грамоты (по количеству участников) за призовые места.

Ход мероприятия

Ведущий 1. В этом зале – все друзья - я, ты, он, она!

Ведущий 2. Вместе дружная семья!

Ведущий 1. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Ведущий 2. В этом зале все друзья,

Вместе дружная семья!

Ведущий 1. Посмотрите на себя – вместе мы

Вместе: сто тысяч «я» !

Ведущий 2. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Я, ты, он, она, вместе дружная семья!»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы нашли время! Мы собрались здесь, чтобы ещё раз убедиться, какие мы крепкие, здоровые, сильные и ловкие! Сегодня у нас необычные соревнования, так как соревноваться будут все: и дети, и родители, и педагоги.

Ведущий 2. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий 1. Все знают, что заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два! Не верите? Предлагаю вам проверить! Итак, в добрый путь!

Прежде, чем отправиться в путь давайте возьмемся за руки и скажем о том, какие мы дружные

Дети, родители, педагоги идут по круговому канату и говорят слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

Ведущий 1. Всем командам - привет! И такое слово

Спорт любите с детских лет. Будете здоровы!

Ведущий 2. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Ритмическая гимнастика под песню «Неразлучные друзья»

Ведущий 1. Всем нам уже хочется повеселиться, побегать, посмеяться. А для этого наша дружная семья разделится на три команды: команда «Носики» , команда «Щёчки» и команда «Глазки» . (Помощники делят участников на три команды и рисуют кружочки помадой на щёчках (родители) , на носиках (дети) , рядом с глазами (педагоги) .

А остальным членам нашей дужной семьи мы выдадим султанчики, чтобы они поддерживали нас.

Весело напевая, выходит Красная Шапочка, (в руках большая корзина)

К.Ш. Ой, сколько ребят? Ой, сколько взрослых? Всем привет!

Ведущий 2. Привет, привет, Красная Шапочка! Куда это ты идёшь?

К.Ш. Иду я к бабушке! А несу…

Ведущий 2. Знаю, знаю, пирожки и горшочек с маслицем. Только что-то корзинка у тебя очень большая. Там, наверное, не пирожки, а пирожищи!

К.Ш. А вот и нет, не угадала. Моя бабушка теперь не ест мучного совсем. Она у меня теперь спортом занимается. А на досуге любит сказочки почитать. Вот поэтому у меня в корзинке много всяких нужных вещей. Это бабушка попросила принести.

Ведущий 2. Так, а посмотреть можно?

К.Ш. Да, пожалуйста! Вот книга «Русские спортивные сказки» (достаёт из корзинки книгу)

Ведущий 2. Ну-ка, ну-ка, в первый раз такую книгу вижу! Сказка «Колобок» . Испекла бабка деду колобок. Хотел дед откусить, да уж больно колобок был горячий. Положила бабка колобок на тарелку, и давай вокруг дома бегать, чтобы быстрее остыл. Один круг пробежала, второй…пятьдесят второй. Так и стала бабулечка чемпионом мира по бегу.

Ведущий 2. Не может быть!

К.Ш. А вы попробуйте, сами увидите!

1. эстафета «Забег с колобком»

Участники команд выстраиваются друг за другом, берут двумя руками одноразовую тарелку, на которой лежит мячик, и бегут вокруг ориентира и обратно.

Ведущий 1. Да уж, никогда не думала, что можно чемпионом стать, если колобок студить…

Ну что, ещё почитаем? Сказка «Дюймовочка» . Привезла ласточка Дюймовочку в волшебную страну, а там цветов видимо - не видимо. Стала Дюймовочка прыгать с цветка на цветок. День прыгает, два, неделю, месяц, а цветы всё не кончаются. Вот так и стала Дюймовочка чемпионкой мира по прыжкам.

Ведущий 1. Ух, ты!

К.Ш.: Не верите? А давайте-ка попробуем.

2. Эстафета «Весёлые прыжки»

Участники команд по очереди преодолевают полосу препятствий, «перепрыгивая с цветка на цветок»

Ведущий 2. Очень нам твои сказки нравятся, Красная Шапочка.

К.Ш. Вот следующая сказка «Три поросёнка» . Строил Ниф-Ниф себе дом каменный, таскал кирпичи тяжеленные. День таскает, два…полгода, год. Вот так и стал Ниф-Ниф чемпионом мира по поднятию тяжестей.

Ведущий 2. Вот это да!

К.Ш.: Ну что, дорогие участники, давайте, и мы попробуем потаскать кирпичики.

3. Эстафета «Построй дом»

Участники – дети, команда «Носики» берут гимнастической палкой по одному кирпичику и двигают его по полу до обруча, кладут в обруч, без помощи рук выстраивают стены дома.

Участники педагоги и родители, команда «Щечки» и «Глазки» - берут палкой по одному колечку, двигают палкой до обруча и выстраивают «замок» .

К.Ш. А вот и следующая сказка. Называется «Мальчик-с-пальчик» .

Ведущий 1. Очень любил мальчик-с-пальчик суп луковый. Бывало, возьмёт луковицу – и ну, голы забивать! День забивает, два, неделю, год… Вот так и стал мальчик-с-пальчик чемпионом мира по мини-футболу.

4. Эстафета «Забей мяч в ворота»

К.Ш. Только Мальчик -с- пальчик очень устал и хочется ему отведать супа лукового, своего любимого. Поможем сварить?

4. Эстафета «Луковый суп»

Участники (взрослые- капитаны) , с повязкой на глазах и половником в руках ищут кастрюлю, стуча половником по полу, под которой лежит луковица

К.Ш. Ой, уважаемые, подождите минутку. Мне бабушка звонит (говорит по телефону) : Здравствуй, бабусенька! Да, к тебе иду! Что так задержалась! Да мы тут я встретила дружную команду, не удержались, и твою книжку любимую с ними прочитать решила, в твои игры любимые играем. Что? В корзинке посмотреть? Ребятам отдать?

Дорогие участники, бабушка сказала, что те, кто её книжку читает, должны выполнить ещё одно задание, готовы?

Тогда слушайте. Задание называется «Фотопробег» , это нужно бабушке для её новой спортивной сказки.

5. Эстафета «фотопробег» .

Найти в детском саду стену, сюжет которой может быть использован в новой бабушкиной спортивной сказке и сфотографировать на её фоне команду «Носики» . Фотоотчет предоставить мне через 3 минуты, вот на этих фотоаппаратах.

К.Ш. получает фотоотчёт, благодарит всех: оставайтесь такими дружными и такими же весёлыми, и почаще участвуйте в мероприятиях вместе с детьми.

Ведущий 1. Итог.

Ведущий 2. Пусть жизнь сегодня нелегка,

Невзгод нам нечего бояться

Поможет их преодолеть

Твоя семья – твое богатство.

Ведущий 1. Сегодня была только игра,

Но ею сказать мы хотели,

Великая сила «семья»

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

Награждение грамотами

Открытое спортивное мероприятие

" Я, ты, он, она - мы здоровая страна."

Кениг Алексей Петрович. Учитель физической культуры. КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии. СКО р. Г. Мусрепова. с. Ломоносово.

Описание материала : Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры.

Цели:

Организация здорового отдыха детей.

Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

Оборудование на одну семью:

1 эстафета - эстафетная палочка

2 эстафета - футбольный (волейбольный) мяч

3 эстафета - гимнастический обруч

4 эстафета - пистолеты и по три заряда(шарики.)

5 эстафета - гимнастический обруч и гимнастические палочки.

6 эстафета - воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка

7 эстафета - баскетбольный мяч

8 эстафета - три удочки и 15-20 шт муляжей рыбок.

9 эстафета- баскетбольный мяч, скакалка, теннисный мяч, швабра, клюшка, футбольный мяч.

10 эстафета- три гимнастические палки

11 эстафета- импровизированные сани (плотное покрывало с крепкой веревкой)

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется песня " Я, ты, он, она, вместе целая страна."гр "Непоседы", веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий приветствует зрителей:

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Красновых

2. Неклюдовых

3. Поповых

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри - : Директор школы: Койшибаев.К.Т.

Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина.О.А. и учитель Кениг.А.Б.

Ведущий: Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья, здоровья каждого из нас и соответственно здоровья всей страны. Заниматься физкультурой полезно всем мамам, папам и уж тем более деткам. И не важно, кто станет победителем в этих веселых соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я желаю всем успеха!

Программа соревнований:

1. Передай эстафету. Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Эстафета с мячом . Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда которая первой поменяется местами.

3. В одной упряжке. Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и т.д. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

4. Стрелок. Стрельба с игрушечного пистолета по мишеням, на расстоянии 5-10 шагов установлены мишени, используя три попытки каждый участник пытается набрать наибольшее количество очков, очки семьи суммируются и выясняется победитель. В случае ничьей стреляют папы, и т д.

5 Солнышко. Команда участников стоит на линии старта, папа стартует бежит между фишками до гимнастических палочек берет две из них, возвращается до обруча и приставляет к нему лучики, снова бегом передает эстафету.

6. Эстафета с надувным шаром .Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

7. Эстафета с ведением мяча. И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

8. Рыбалка . В центре зала в кругу лежат магнитные рыбки, с помощью удочки с магнитом за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок. При этом запрещается закидывать и волочь магнит по полу, удочка должна быть в верху леска вертикально вниз.

9. Комбинированная эстафета .Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди - ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:

Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину - папа;

Прыжки через короткую скакалку - мама;

Футбольное ведение мяча - ребенок;

Ведение шарика шваброй. - ребенок;

Ведение шарика клюшкой - ребенок;

Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.

10.Эстафета с гимнастической палкой. Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

11.Сани. Детки строятся в одну колонну на другой стороне спортивного зала, папа бежит с импровизированными санями с мамой к детям, усаживают одного из детей в сани и возвращаются обратно и так пока не перевезут третьего ребенка.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

огда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это... бадминтон

нсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре... футбол

олеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

сть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

Не похож я на коня.

* Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!.. велосипед

Жюри подводит итоги. Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий:

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Кениг Алексей Петрович

воспитатель КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Цель: Привитие детям интереса к здоровому и активному отдыху, занятиям физической культурой и спортом.

Оздоровительная:

Посредством подвижных игр оказывать благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности при соблюдении правил игры, помощи друг другу в достижении общей цели.

Образовательная:

Формирование личности в деятельности которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Развивать у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

Оборудование на одну семью:

1 эстафета – эстафетная палочка

2 эстафета – большой резиновый мяч

3 эстафета – гимнастический обруч

4 эстафета – пистолеты и по три заряда(шарики.)

5 эстафета – гимнастический обруч и гимнастические палочки.

6 эстафета – воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка

7 эстафета – баскетбольный мяч

8 эстафета – три удочки и 15-20 шт муляжей рыбок.

9 эстафета- баскетбольный мяч, скакалка, теннисный мяч, швабра, клюшка, футбольный мяч.

10 эстафета- три гимнастические палки

11 эстафета- импровизированные сани (плотное покрывало с крепкой веревкой)

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется песня ” Я, ты, он, она, вместе целая страна.”гр “Непоседы”, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий приветствует зрителей:

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Красновых

2. Неклюдовых

3. Поповых

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – : Директор школы: Койшибаев.К.Т.

Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина.О.А. и учитель Кениг.А.Б.

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья, здоровья каждого из нас и соответственно здоровья всей страны. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Программа соревнований

Команды по очереди скандируют: Название, речовку и девиз.

Ну а теперь переходим к нашим эстафетам.

1. Передай эстафету.

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Эстафета с мячом

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

3. В одной упряжке.

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий – ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и т.д. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

4. Стрелок.

Стрельба из рогатки по мишеням, на расстоянии 5-10 шагов установлены мишени, используя три попытки каждый участник пытается набрать наибольшее количество очков, очки семьи суммируются и выясняется победитель. В случае ничьей стреляют папы, и т д.

5 Солнышко.

Команда участников стоит на линии старта, папа стартует бежит между фишками до гимнастических палочек берет две из них, возвращается до обруча и приставляет к нему лучики, снова бегом передает эстафету. 6. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа – гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

7. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа – в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

8. Рыбалка.

В центре зала в кругу лежат магнитные рыбки, с помощью удочки с магнитом за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок. При этом запрещается закидывать и волочь магнит по полу, удочка должна быть в верху леска вертикально вниз.

9. Комбинированная эстафета

Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди – ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:

Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину – папа;

Прыжки через короткую скакалку – мама;

Футбольное ведение мяча – ребенок;

Ведение шарика шваброй. – ребенок;

Ведение шарика клюшкой – ребенок;

Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.

10. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий – отец. В каждой руке у ребенка – гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Детки строятся в одну колонну на другой стороне спортивного зала, папа бежит с импровизированными санями с мамой к детям, усаживают одного из детей в сани и возвращаются обратно и так пока не перевезут третьего ребенка.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это… бадминтон

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то… волейбол

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре… футбол

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!.. велосипед

Жюри подводит итоги. Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Время проведения: 60 мин

Мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия поставленные задачи были выполнены:

* У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (“Я, ты, он, она -мы здоровая страна!”)

* Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.

* Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

* Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать координацию движений, ловкость, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

* Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.

Цель была достигнута:

Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.

В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Считаю, поставленные задачи были выполнены.

Тема: « Я, ты, они – все мы разные».

Цели:

образовательная: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

развивающая: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.;

воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, Цветок толерантности , силуэты человечков для создания проекта, картинка планеты Земля, песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Тип занятия: беседа-тренинг

Ход занятия:

Вводная часть.

Мир - это вселенная.

Мир - это наша Земля.

Это наша страна Россия.

Мир – это мы, вы и я.

Слайд1.

Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные, добрые и злые, полные и худые. И мы все должны жить и понимать друг друга.

Тема сегодняшней беседы «Я, ты, они – все мы разные».

Основная часть.

Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Слайд 2.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, в е рованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать? (Война в Сирии, Ираке, Израиле, теракты во Франции, Египте, конфликты в Турции и т.д.).

Слайд 3.

Педагог: множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в мире очень много беженцев. Они, рискуя жизнью, переплывают моря, переходят границы, чтобы обезопасить свою семью, своих детей. В Россию приезжают беженцы из Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Почему происходят войны? (нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых людей).

Слайд 4.

Педагог: с какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? (Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение).