Русский рукопашный бой система кадочникова. Стиль Кадочникова: Самый известный в России

кл слова: Кадочников, рукопашный бой, русский стиль, книга8, САРБСК

Алексей Алексеевич Кадочников, Михаил Борисович Ингерлейб

Специальный армейский рукопашный бой (Система А. Кадочникова)
Часть I

Введение

1 Основные понятия
1.1. Сущность и классификация
1.1.1. Определения
1.1.2. Классификации признаки

________________________________________ _____________

Введение

Мир состоит из времени и пространства. В пространстве возникают все физические явления и жизнь проявляется комплексным. функционированием всех своих организмов в определенных условиях, обусловленных силами духовными, физическими, интеллектуальными.
А раз человек есть психо-био-механическая система, высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры в соответствующей фазе развития биологической, генетической и социальной, то он в жизни проявляется как феномен, миф, теоретик, философ, практик, творец, профессионал со своими искусством, религией, психологией, педагогикой.
В данной книге рассматриваются научные основы и технические примеры системы выживания человека, которая стала известна широкому читателю под названием «система Кадочникова». В среде профессионалов за рукопашным боем описываемого стиля прочно закрепилось название «русский стиль рукопашного боя», и это уже само по себе является высочайшей объективной оценкой.
Данная система — не просто система рукопашного боя. В составе системы выживания человека рукопашный бой составляет всего лишь один из ее функциональных элементов, выступает как раздел личной техники безопасности. С другой стороны, в рамках данной системы рукопашный бой представляет собой наиболее яркую и образную модель всех экстремальных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни человека и угрожать целям его выживания.
Современная цивилизация наряду с целым рядом экономических, технических и иных достижений для блага человека и общества породила также и неблагоприятные явления, оказывающие вредные воздействия на жизнь человека. К этим явлениям относятся различные травмы, в результате которых резко снизился процентный состав здоровых людей, изменение экологической и социальной обстановки в нашей стране. Система выживания человека рассматривает возможность сохранения жизнедеятельности с учетом всех неблагоприятных факторов.
Обратите внимание на следующие цифры, показывающие, сколько человек погибает в год в России вследствие чрезвычайных ситуаций:
- в походах и экспедициях — 250-300;
- при землетрясениях, наводнениях — 500-800;
- в техногенных катастрофах — 1000-1500;
- на воде — 9 000-12 000;
- в авариях на транспорте — 40 000-45 000;
- в криминальных происшествиях — 30 000-32 000;
- в результате самоубийств — 55 000-65 000 (!);
- при прочих обстоятельствах — 3 000-6 000.
Итого, ежегодно в России в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибают около 140-150 тысяч.
Число раненых можно оценивать как 1:10, то есть на порядок выше. Прибавим к этому инфаркты и инсульты (статистические данные по ним не поддаются реальной оценке), которые можно считать прямым следствием социальных экстремальных ситуаций. Цифра поражает воображение!
Не вдаваясь в статистику других стран, можно смело констатировать: в этой области мы тоже прочно «впереди планеты всей» и около 1 % населения уходит из жизни в результате гибели в чрезвычайных ситуациях. Если же сравнить эту цифру с «результатом» афганской войны — примерно 2 % погибших от всего контингента, прошедшего через боевые действия, — то итог получится совершенно потрясающий: наша повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями менее опасна «всего» в 2 раза! И на этом фоне наше общество, наверное, наиболее пренебрежительно относится к проблеме обучения действиям в чрезвычайных ситуациях!
Следует учесть, что реальные экстремальные условия зачастую представляют собой синтез нескольких сред. Какая из них будет определяющей — вопрос непредсказуемый! Подготовить же человека ко всем прогнозируемым условиям сразу абсолютно нереально. Поэтому, начиная подготовку человека к активному действию, невозможно и даже преступно определять сферу занятий человека, соответственно среду и разрабатывать специальное, узкоспецифическое снаряжение. Готовить надо к существованию во всех средах, изучать и выделять принципы выживания, единые для всех сред.
Главным постулатом выживания, то есть живучести, есть обязанность, возможность и необходимость сохранения здоровья, сил, жизни для решения более значимых задач.
Сегодня никто из нас не застрахован от катастроф, происшествий, физического или психологического нападения в общественном месте, транспорте и даже дома, когда здоровье и жизнь могут оказаться под угрозой.

Ежедневно из средств массовой информации мы узнаем об убийствах, грабежах, кражах, насилии, различных происшествиях. Жертвами преступлений становятся не только «сильные мира сего», но все чаще и чаще рядовые граждане. В подобных ситуациях каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
Чтобы предупредить опасность или хотя бы свести к минимуму ее возможные последствия, в настоящее время, пожалуй, как никогда раньше, важно знать и уметь применять эффективные средства самозащиты. Стержнем этих средств становится система самозащиты от экологических и техногенных катастроф, экономического хаоса в стране, психологических расстройств, болезней и травм и т. д.
Система помогает развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте.
Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, а при возникновении таковых — учит умению управлять внешними силами и использовать их в собственных целях.
По своей сути она является логическим продолжением системы подготовки российских воинов, позволявшей успешно преодолевать экстремальные ситуации военного времени.
16 февраля 2001 г. Правительством Российской Федерации утверждена «Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2001-2005 г.». Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Описываемая в книге система направлена на реализацию данных государственных актов и действует в соответствии с «Концепцией государственной безопасности РФ», постановлением Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Распространение и дальнейшее развитие системы опирается на поддержку Правительства РФ.
Основываясь на целостном восприятии мира и человека как частицы этого мира, знаниях законов биомеханики, анатомии, физиологии, психологии, «Система выживания человека» позволяет добиваться в каждой двигательной задаче максимального результата при минимальных затратах энергии, что отвечает чаяниям среднестатистического россиянина.
Часть I. Наука рукопашного боя

1 Основные понятия

Мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить свое и по-своему, русское по-русски.
Иван Ильин

1.1. Сущность и классификация

Задумаемся над тем, что же в современном мире представляет собой, что значит «... русский бой удалый, наш рукопашный бой». Кое-кто считает рукопашный бой видом спорта; немало тех, кто полагает, что это не что иное как увлечение, забава, просто хобби. Лишь немногие приверженцы рукопашного боя уверены в том, что он является одной из ветвей боевого искусства. Именно искусства! Ведь как бы то ни было, основой рукопашного боя является искусство владения собственным телом, искусство не менее благородное, чем искусство балета, художественной и спортивной гимнастики и акробатики...
В повседневной жизни каждому из нас, к счастью, не так часто приходится сталкиваться с опасностью для жизни и здоровья, будь то на улице или дома. А если такое случается, обычно думают, что главную роль в обеспечении личной безопасности играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или газовый баллончик, различные электрошоковые устройства. При этом мало кто задумывается об умении защитить себя, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом. В формирование этого ошибочного мнения вносит свою лепту и кинематограф и средства массовой информации, нещадно эксплуатирующие малопривлекательный образ носителей этого искусства.
Причины этого лежат достаточно глубоко, но складывается впечатление, что комплекс перечисленных факторов является одной из основных причин упрощенного взгляда нашего современника на рукопашный бой. Он делает это, скорее всего, неосознанно, в соответствии с субъективными представлениями о месте рукопашного боя в своей обыденной жизни. В конечном счете, сказанное, хотим мы этого или не хотим, порождает искаженное представление о рукопашном бое.
В действительности рукопашный бой объективно является элементом вооруженной борьбы, еще точнее — разновидностью ближнего боя. Необходимость в рукопашной схватке возникает в реальной обстановке боя, например, в случае отказа (неисправности) оружия или при «работе» на дистанциях, неприемлемых для огневого контакта.
Должно быть достаточно очевидно, что коль скоро в ходе ближнего боя может возникнуть необходимость в рукопашной схватке, это, естественно, обусловливает необходимость специальной профессионально-психологической подготовки воина. Однако было бы неверным думать, что комплекс проблем, связанных с изучением и постижением рукопашного боя, является непосредственной принадлежностью только воинского труда.
Поэтому, когда заходит разговор о рукопашном бое, сразу возникает целый ряд вопросов, требующих профессиональных и совершенно однозначных ответов: «Что такое рукопашный бой? В каких условиях обстановки он необходим, а при каких обстоятельствах — неизбежен? На каких дистанциях ведется? Каково психическое состояние человека в таком бою? Какие требования следует предъявлять к психологической подготовке воина?».
Ответы на поставленные вопросы читатель найдет в этой книге.
1.1.1. Определения

С древних времен до появления огнестрельного оружия бой как вооруженное столкновение воюющих сторон представлял собой рукопашную схватку воинов, вооруженных холодным оружием (мечом, кинжалом, копьем и пр.).
Словарь В. Даля так трактует понятие рукопашного боя: «Рукопашь, рукопашка, рукопашье, рукопашный бой — драка, схватка, ручной бой холодным оружием или дубинками и кулаками».
В Толковом словаре С. И. Ожегова издания 1955 года читаем: «Рукопашный бой — бой (схватка), производимый холодным оружием, штыками и прикладами».
Рукопашную схватку с применением штыка как холодного оружия и ружейного приклада называют штыковым боем. Штыковой бой начал развиваться во Франции в качестве одного из видов фехтования после изобретения штыка в 1676 году, а в войнах XVII-XIX веков считался главным видом ближнего боя.
Особенно большое значение штыковому бою придавал генералиссимус А. В. Суворов (1730-1800), при котором штыковая атака достигла верха совершенства. Штыковой бой развивался, как правило, на ограниченных участках местности, был непродолжительным, жестоким и кровопролитным.
С изобретением огнестрельного оружия появилась возможность нанесения урона противнику еще до начала рукопашной схватки, притом со значительного расстояния. Бой начинался с поражения противника огнем, затем следовали сближение и завершающая стадия боя — рукопашная схватка.
Сравнивая два вида оружия пехотного солдата, Суворов подчеркивал все преимущества штыка: «Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко... Пуля — дура, а штык молодец!»
Такой взгляд основывался на реальной оценке оружия того времени, поскольку дальность, скорострельность и меткость стрельбы из гладкоствольного ружья были незначительны. Однако Суворов уже тогда не исключал применения в рукопашном бою «огневого контакта» при непосредственном соприкосновении с противником: «Береги пулю в дуле! Трое наскочат: первого заколи, второго застрели, третьему — штыком карачун».
С появлением автоматического оружия штыковой бой утратил свое прежнее значение. В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в стесненных условиях (в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях) и других экстремальных ситуациях.
Советская военная энциклопедия (том 1) дает такое определение: «Рукопашный бой — ближний бой, в котором противоборствующие стороны поражают друг друга, как правило, холодным оружием; применяется также огонь из ручного стрелкового оружия».
Но наиболее полное и точное определение, по нашему мнению, дано в Боевом уставе Сухопутных войск: «Рукопашный бой есть разновидность ближнего боя с применением противоборствующими сторонами приемов единоборств различными видами оружия, предметами снаряжения, подручными средствами, а также без них на дистанциях непосредственного соприкосновения с задачей поражения друг друга».

1.1.2. Классификации признаки

Рукопашный бой различают по составу участников, технической оснащенности, дистанции, разновидности действий и т. д. Одним из основных параметров рукопашного боя является дистанция. Рукопашная схватка начинается с дистанций, на которых гарантировано поражение противника оружием и любым из подручных средств. Дистанция выбирается в зависимости от тактики боя и технической оснащенности.
Известный специалист в области боевых единоборств 1920-30 годов Н. Н. Ознобишин выделял шесть дистанций рукопашного боя:
- на 4-6 шагов, в сфере действия пистолета, а также метания ножа, камня и др.;
- на 3-4 шага, в сфере действия большой саперной лопаты, трости или цепи;
- на 2-3 шага, в сфере действия ударов ступнями ног;
- на 1-2 шага, в сфере действия ударов кулаками и пальцами;
- на 1 шаг или вплотную без обхвата, в сфере ударов локтями, коленями, головой;
- вплотную с обхватом (это уже борьба, имеющая в основном силовой характер).
Сейчас эти дистанции рассматриваются в очень похожей формулировке, но формулируют их различие на основе эргономических знаний, которые дальше будут подробно объяснены.
В рукопашном бою принято различать ударные, контрударные и защитные и комбинированные действия. Это помогает разъяснить часто возникающую путаницу между понятиями «самооборона» и «рукопашный бой». Зачастую даже профессионалы не находят между ними принципиальной разницы. Однако рукопашный бой включает в себя не только способы защиты, но и приемы нападения. При этом защита может быть средством поражения, а нападение — средством защиты или ее логическим продолжением.
Как правило, рукопашный бой длится не более 1-1,5 минуты и начинается в стойке (когда противники сближаются), а заканчивается обычно на земле, если один из противников не был до этого действительно и гарантированно поражен.

В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

  • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
  • Часть 2.
  • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

Первый уровень – боевые навыки.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

Второй уровень – боевая кинематика

На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

Третий уровень – боевое фехтование.

На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения

Data-medium-file="https://i0.wp..png?fit=300%2C179&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..png?fit=550%2C329&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-19434" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png" alt="" width="550" height="329" srcset="https://i0.wp..png?w=550&ssl=1 550w, https://i0.wp..png?resize=300%2C179&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

Все должно выполняться осознанно.

А. А. Кадочников (афоризм)

Теперь вот даже и приблизительно познакомившись с с , становится понятно — Алексей Алексеевич Кадочников не смог бы, в любом случае, пройти мимо такой захватывающей и таинственной темы мира боевых искусств- как «бесконтактный бой», чтобы не использовать ее популярность — на пользу своей системе. Тут ведь главное, насколько я понял — все делать с серьезным видом — в галстуке и в пиджаке. (Причем это видео с полной серьезностью — показывали в на РенТВ.)

И небольшое объяснение Алексея Алексеевича Кадочникова -откуда же все-таки берутся силы для этого самого «бесконтактного боя» — если это не физика для восьмого класса средней школы.

И соответственно, небольшой видеоролик по тренировке способностей к ведению «бесконтактного боя» по Кадочникову. Примерно вот так оказывается все и нужно тренировать — на самом то деле. Опять же — кто бы мог подумать. (Но самое интересное — думаю следует обратить внимание на количество людей которые все это внимательно слушают и пытаются повторить. Вот кто они?)

Вот тоже — известнейший мастер «русских стилей рукопашного боя» и «рукопашного боя Спецназа» Александр Лавров, система «Шквал» (ШК ола В ыживания А лександра Л аврова) показывает свой бесконтактный бой — и тоже самое главное в галстуке и в пиджаке. И тоже без проблем все просто таки валятся с ног — и как бы еще удивляются таким чудесам. (Как такое может быть — не пойму ничего. Это видно тоже такой фактор — чтобы противник делал еще такой вид — типа, «вот ведь не ожидал в реальной жизни». Как нибудь тоже засниму свою технику «бесконтактного боя» — и покажу как это на самом деле удивительно.

Но самое конечно интересное во всем этом бесконтактном бое Алексея Кадочникова, лежит конечно же в несколько другой плоскости. За всю историю существования Системы Кадочникова — ее основателем Алексеем Кадочниковым получается было заявлено о владении им и последователями его школы как минимум двумя, можно сказать наикрутейшими техниками боевых искусств.

... В зале же на Лаврова просто наседали, прося продемонстрировать “маятник” во всех подробностях. Сначала он дипломатично “уходил в сторону”, но в конце концов отрубил прямо: это не игрушка и не цирковой номер, к тому же в полной степени подобной техникой не владеет ни одна зарубежная спецслужба, и раскрывать секрет еще не время.

Правда, так просто “маятник”, конечно, не украдешь. По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

Герой Богомолова использовал “маятник” при стрельбе по-македонски, то есть одновременно из пистолетов в обеих руках. Возможны и другие применения такой техники: скажем, в VI веке восточнославянские воины изумили византийцев умением орудовать двумя мечами. Несмотря на то, что ратники не использовали щитов, они все равно были малоуязвимы. Возможно, из тех времен и дошел до нас секрет “маятника”...

Но как можно заметить, это было можно сказать единственное упоминание о владении техникой « » — школой Кадочникова. По крайней мере на данный момент в Сети никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова» так найти и не удалось. (см. статью — ) Ни в книгах Алексея Кадочникова (см. статью — ), ни в его фундаментальной серии про «Русский Стиль Кадочникова» (см. статью — ) — про "маятник больше нет ни одного слова.

Тоже самое получается и про «бесконтактный бой Кадочникова» — который можно оказывается легко показывать — на реальной скорости. В отличие от . И тоже больше — нигде и никаких упоминаний и тем более показов техник — хотя бы и на медленной скорости. (Ни в книгах, ни в фильмах, ни в журналах Алексея Кадочникова — про эти две техники ничего найти и нельзя.)

То есть получается — две самые интересные техники, способные реально помочь в рукопашном бою совершенно не показываются. А одна из них — тем более не демонстрируется — получается что самое интересное и таинственное чем по сути и «заманивали» к Алексею Кадочникову — вообще никак не показывается...

Вот очень мне кажется Алексею Алексеевичу просто-таки не давала покоя в свое время слава основателя еще одного своеобразного «боевого искусства» под названием айкидо — Морихея Уэсибы — если посмотреть видеоролики Морихея Уэсибы про «бесконтакный бой» (где-то встречал — не помню уже где) — примерно тот же самый стиль получается: мастер-основатель владеющий «секретными техниками» и ученики разлетающиеся в разные стороны. (Единственное Морихей Уэсиба не догадывался что все это еще и медленно, оказывается можно делать.)

Примерно вот такое видео — но главное отличие — видна конечно у Морихея Уэсибы . (Еще не знали что можно просто на рычагах все делать и не заморачиваться по таким пустякам — используй рычаги и показывай медленно и ничего отрабатывать как другим не придется — вот и весь секрет.)

Или вот вообще «бесконтактный бой» от Морихея Уэсибы — тоже впечатляюще, все падают и потом удивляются. (А кто дедушку, такого заподозрит что он просто все подстроил — никто, дедушке разве это нужно — не нужно. Значит и не подстраивал ничего — тем более, тоже в таком солидном наряде выступает — все серьезно значит. На высшем уровне — просто не всем доступно. Нужно как минимум — шестьдесят лет все это тренировать. Тогда только и получится — .)

кл слова: рукопашный бой, Кадочников, русский стиль, рассказ

Об этом человеке слышали многие, но удавалось увидеть его не всем
автор - К.Серов
статья опубликована в газете "Комсомольская правда" 16 мая 1991 года
Учитесь драться по науке
- Да что там ваши десантники, омоновцы! Что они умеют? Вот у нас в Краснодаре есть настоящий русский ниндзя. Такого убить невозможно...
- А ты хоть сам-то его видел?
- Конечно. Живет он в бункере под землей.
...На первый семинар по русскому рукопашному бою съехались "бойцы" со всей страны. Кого тут только не было: и каратисты разных школ, и таэквондисты, и самбисты, и даже китайский разведчик, специалист по ушу. Еще бы, ведь предстоял выход в свет легендарного русского бойца - Алексея Алексеевича Кадочникова.

Но где же он? Да вот же! Поджарый седовласый мужчина небольшого роста - вот никогда бы не подумал... Реакция остальных была похожа на мою: растерянность, разочарование. Но Алексей Алексеевич, не долго думая, вышел в центр зала: "Кто-нибудь поможет?" Из толпы вышел здоровенный кикбоксер. "Бей!" - сказал Кадочников. "Да что вы?". "Давай, не стесняйся". Замах. Полниеносный удар, который проходит мимо. Тяжеловес по инерции, правда, не без помощи Кадочникова, летит на ковер. Знакомство состоялось.
Вот так я впервые увидел настоящий боевой прием русского рукопашного боя. О его существовании я слышал не раз и даже писал. Но, честно говоря, чем отличается он от других видов единоборств, до конца не понял. Разве могут существовать какие-то секретные удары или захваты? Ведь у человека всего две руки и две ноги. Со стороны де работа Кадочникова выглядела слишком просто и естественно. Но повторить обыкновенное на первый взгляд движение не удавалось никому.
- Если силу прилагать правильно, то для выполнения приема ее потребуется в несколько раз меньше... - начинает свое объяснение Кадочников. - Простейшая геометрия: вот это вектор силы... это рычаг с точкой опоры...
Свои занятия по рукопашному бою он начинает с геометрических построений. Плечо, предплечье... катет, гипотенуза. "И почему до этого не могут догадаться в институтах физкультуры?!. - сетует "дед" (так с уважением, за глаза, называют его ученики). - Ведь и в спорте движения те же самые, такое же трехмерное пространство. Кстати, работа в трех плоскостях - одно из основных правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия".
Но неужели Кадочников до всего дошел сам, создал свой, непохожий ни на что, стиль? Алексей Александрович на это не претендует и считает, что просто систематизировал те знания и навыки, которыми испокон веков владели русские воины. Кстати, крылатое выражение Суворова "Пуля - дура, штык - моложец" отражало одну из важнейших тактических задач боя - скорейший переход врукопашную, где русские воины имели преимущество.
Восточный синдром
Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился "русскому стилю" после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат - передавалось, как ремесло, из поколения в поколение (к примеру, дед Алексея Алексеевича, кавалер трех Георгиевских крестов, передал свое искусство отцу, которое во время последней войны не раз выручило. При обороне Одессы он один смог отбиться от пятерых). Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф "Совершенно секретно". Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.
А в это время в образовавшуюся нишу хлынул поток заморских видов единоборств. И чего теперь только у нас нет! Одних только федераций по каратэ несколько. А ведь есть еще и кунг-фу, таэквондо, ушу... Приезжаю в далекий заполярный городок, а там все бредят "кекусинкаем" (один из видов каратэ)... Но мало кто задумывается, что восточные боевые искусства чужды нам не только психологически, но и физиологически. Русскому человеку, к примеру, сидеть в распространенной на востоке позе "лотоса" просто-напросто неудобно. То же самое происходит при выполнении различных ударов.
В большинстве случаев восточная философия в наших людях дает гремучую смесь. "Восточники" рьяно отстаивают право на господство и всеми силами стараются помешать существованию конкурентов. Но если одни восточные единоборства с другими еще как-то уживаются, то русского национального рукопашного боя боятся как огня. Первая публикация о нем в "Комсомолке" ("Стиль от... спецназа", 25 октября 1990 года) вызвала такой огромный поток угроз, что мы даже растерялись. Моему же соавтору Саше Лаврову в своем Свердловске было и вовсе не легко.
Обидно терять традици рукопашного боя не только потому, что началось засилье восточных видов. В сотни раз хуже то, что это стоило нашим солдатам многих жизней в том же Афганистане,- это только раньше русские войска отличались отличной рукопашной подготовкой... Особенно в этом преуспели пластунские части (состоявшие в основном из казаков). Пластуны уходили в тыл врага более чем на 100км... Неудивительно, что в основу подготовки морских пехотинцев США лег "русский стиль", который они взяли на вооружение благодаря русским офицерам-эмигрантам.
Обо всем этом Кадочников говорит с болью. Растерять такое богатство надо было суметь. И это, похоже, удалось. По словам "деда", ни один милиционер теперь не может правильно заломить руку. Мало того, даже в ОМОНах нет настоящих профессионалов, кто бы мог разобраться в любой уличной ситуации, не доводя дело до крови. А научить некому. Знаю, как котируются "на рынке" ученики Кадочникова. За накоторыми из них в последнее время устроена настоящая охота. Заполучить их для подготовки спецподразделений стремятся многие.
Как связать человека стулом?
Никогда не догадывался, что обыкновенные столовые тарелки могут так хорошо летать. В руках же мастера они становятся грозным смертоносным оружием. Впрочем, как оказалось, за любым столом можно найти и другие предметы для защиты и нападения.
Сидим, пьем чай. Кадочников берет со стола пустой стакан, делает неуловимое движение рукой - условный противник задергался. Что произошло? Алексей Алексеевич всего-навсего выплеснул остатки чая, которые есть всегда. Этого оказалось достаточно, чтобы "враг" был полностью дезориентирован.
И таких военных хитростей у "деда" множество. Он, по-моему, и сам не может все их перечислить и говорит, что в принципе можно использовать любой предмет, находящийся под рукой. А если его нет, то подойдут и части своей одежды.
"А как можно использовать, к примеру, этот стул?" - не успеваю задать вопрос, как уже лежу на полу, связанный тем же самым стулом. Вы умеете связывать стулом?! Тут же - пока я пытаюсь выбраться - Кадочников продолжает рассказывать, как правильно работать этим стулом сразу против нескольких соперников, что стул многим похож на рога оленя - опаснейшее оружие, которого боится даже король тайги тигр.
- Но ведь здесь же не развернешься - комната слишком маленькая, - задаю я вопрос теперь уже с опаской.
- Это даже лучше - мало кто умеет сражаться в ограниченном пространстве, - отвечает Алексеич. - Пошли в лифт.
- Пошли, - уже совсем грустно отвечаю я...
...Потом меня конвоировали при помощи обыкновенной расчески. "Допрашивали" шариковой ручкой...

Есть ли подобные "примочки" в других видах единоборств? Кроме работы с палкой, я ни о чем другом не слышал. Существует, правда, специальная подготовка с мечами, нунчаку - но ведь это уже боевое оружие. В понятие "оружие" в русском стиле вкладывается иной смысл. "Дед" любит повторять: "РУкопашный бой является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив". Но вдруг на своих занятиях Кадочников достает рисунки с различного вида мечами, алебардами, саблями, шпагами и начинает рассказывать, откуда взялась такая форма. К примеру, сабля имеет полукруглую форму - она использовалась в "тесной рубке". Огромными мечами сражались рыцари, дерущиеся в одиночку, а не в строю... Все эти знания необходимы по двум причинам, считает Кадочников. Во-первых, знание старого оружия поможет понять механику рукопашного боя, приспособить для самообороны любой предмет. Во-вторых, воин является носителем своей культуры, а без этого боевое искусство теряет смысл. Как потеряли его восточные единоборства в нашей стране. Ведь до нас дошла лишь небольшая часть этих "заморских" систем.
Нельзя забывать, что рукопашный бой - лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Кадочников по этому поводу любит вспоминать пример, описанный в книге дважды Героя Советского Союза В.Н.Леонова "Готовься к подвигу", когда летом 1945 года десять человек фактически разоружили челую воинскую часть квантунской армии. Используя знание обстановки на фронте (вот-вот Япония должна была капитулировать), советским разведчикам, пробравшимся во вражеский штаб, удалось запугать и убедить сдаться японское командование. Дойди дело до вооруженного столкновения, ни о какой капитуляции не могло бы идти и речи.
Оценка ситуации, местности, времени суток и года в "русском стиле" необходимы. В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявшим связь с настоящим боевым искусством. Для того, чтобы и "русский стиль" стал видом спорта - безопасным, доступным для каждого, необходимо убрать некоторые приемы-"убийцы".
Я не сомневаюсь в том, что Кадочникову даже в простой рукопашной схватке не сможет противостоять ни один каратист. А про бой уж и говорить нечего. Когда "дед" начал рассказывать о плотности воздуха (от которого зависит траектория полета пули), морских течениях и температуре вод (от этого зависит, сколько человек может продержаться на воде), цвете листвы и травы (способы маскировки), то мне стало ясно, что "русским стилем" нельзя заниматься на досуге - это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что его традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который поможет нам его возродить.
При расставании, хотя были знакомы всего несколько дней, мы обнялись - это, пожалуй, единственный ритуал, который существует (и существовал) среди русских воинов.