Зоологические забеги - эстафеты для программы «Дня природы». Сценарий конкурсно-игровой программы "зоологические забеги"

галина плешкова
Сценарий досуга «Зоологические забеги»

Сценарий досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Зоологические забеги »

с использованием здоровье сберегающих технологий

Цель :

Знакомство с некоторыми представителями животного мира;

Совершенствовать основные психофизические качества (ловкость, сила, гибкость, быстрота, выносливость) ;

Развивать умение работать в команде;

Укреплять здоровье.

Разминка. «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес, (широко развести руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! (ходьба)

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, бабочки, зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь :

Я вразвалочку иду!» (руки согнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса; ноги на ширине плеч; переступание с ноги на ногу; раскачивание туловища из стороны в сторону).

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок (прыжки, ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке» ).

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом; руки попеременно выносить вперед).

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ноги,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток, за кусток – и молчок (ноги на ширине плеч; прыжки с продвижением вперед) .

Ой, ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! (легкий неторопливый бег на носках; руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена).

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся! (бег чередуется с остановками; во время остановок – присесть) .

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей,

На поляне под кустом

Муравьишка строит дом (пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече).

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись :

«Чик-чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!» (легкий бег врассыпную; дети изображают, как птички чистят крылышки, машут хвостиком; легко прыгают).

Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Предлагаем вам освоить способы передвижения некоторых животных, и не просто освоить их, а провести «Зоологические забеги » .

Загадка. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха. (Заяц)

Заяц, петляющий по лесу.

Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние лапы у него заходят при прыжке за передние.

У зайца есть еще такая особенность, спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не прямо, а петляет.

Эстафета

На линии движения устанавливаются 3-4 стойки – это «деревья» . Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Руки – это передние лапы, ноги – задние. Продвигаясь вперед, участник должен опираться на руки, отталкиваясь ногами. Не забывайте, что нужно петлять, то есть огибать каждую стойку – «дерево» .

Загадка. Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочно рубаха.

В которой ходит (черепаха) .

Черепаха-путешественница.

Черепаха – медлительное животное. Ну еще бы!. Попробуй подвигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.

Эстафета.

Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должно пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» . Поскольку таз ни чем не закреплен, то участник по неволе должен двигаться осторожно, а следовательно медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели.

Загадка. На старой кадушке

Плясали подружки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке,

Я к ним подошел-

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне о них (Лягушки) .

Лягушки на охоте

Как известно, лягушка предпочитает на обед комара или муху. Но для того, чтобы дачной, ей необходимо выбраться из воды и преодолеть определенный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап.

Участник одевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, он останавливается, поворачивается лицом к команде. Следующий участник бросает «лягушке» мяч – «комара» . Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой. Отдает ласты второму участнику, а мяч третьему.

Загадка. Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Паук, плетущий паутину.

Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от таракана у паука 8 лапок, на них паук передвигается очень проворно.

В этой эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука» , у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться придется по «ниточке паутинки» (начерченная мелом линия) . Она может иметь неожиданные повороты и зигзаги.

Загадка. Волосата зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может (Гусеница-сороконожка) .

Сороконожка

Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороконожка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем

Распрямляется, «выбрасывая» вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. ЕЕ способ передвижения напоминает волну.

На линии движения установить стойки с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 м друг от друга. Для каждой команды сделать по 5 таких препятствий.

В эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выстраиваются в колонне, кладут руки на пояс или на плечи впереди стоящему. По сигналу гусеница начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут наклониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой можно снова распрямиться. Так, преодолевая препятствия, «сороконожка» будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.

Загадка. Под водой живет народ,

Ходит задом наперед (Раки) .

Рак, спасающийся от опасности.

К сожалению, сейчас встретить рака в наших водоемах становиться все труднее. Для жизни ему нужна проточная чистая вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как выглядит рак, и поэтому не будем описывать его подробно. Но в поведении этого животного есть одно интересное обстоятельство. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.

В эстафете участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение до поворотного флажка и назад, чтобы предупредить следующего «рака» об опасности.

Загадка. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) .

Белочка, несущая орех.

Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как он ловко прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны : по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» , прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч) . Вернувшись к себе в «дупло» , участник передает «орех» следующей «белочке» . Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.

Загадка. Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно-

Ясно? (Змея) .

Змея не имеет ног, она не может ходить и бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

Для эстафеты нужны 5-6 конусов, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки.

Задача : преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея» , а такого в природе не бывает.

Копируя движения животных, вы познакомились с некоторыми представителями этого мира, узнали об их повадках, оценили их силу и ловкость.

Настало время возвращаться.

Заключительная часть.

До свиданья, старый лес

Полон сказочных чудес! (помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками; ходьба) .

По тропинкам мы гуляли (прыжки,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, (широко развести руки в стороны,

Нам теперь пора домой (ходьба) .

К 23 февраля, игры ко Дню космонавтики, игры на спортивных праздниках. Сценарии этих игр можно использовать при составлении конкурсной программы «А ну-ка, мальчики»

➣ Сколько планет в Солнечной системе? (9).

➣ Назовите их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Платон).

➣ Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

➣ Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

➣ Как называется выходной костюм космонавта? (Скафандр).

➣ Как назывался корабль, на котором Ю.А. Гагарин облетел вокруг Земли? («Восток»).

➣ Как называется здание, где астрономы наблюдают и изучают звезды? (Обсерватория).

➣ Назовите дату, когда корабль «Восток» с первым космонавтом на борту облетел планету Земля? (21 апреля 1961 г.).

➣ Как называется спутник Земли? (Луна).

➣ В нашем календаре 365 дней. А сколько дней в Меркурианском календаре? (Сутки на Меркурии длиннее года в два раза. Орбита Меркурия самая маленькая).

➣ Назовите первую женщину-космонавта (Вал. Терешкова).

➣ Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка).

➣ Назовите место старта космических кораблей (Байконур в Казахстане, Плесецк).

Игра «По морям, по волнам»

(Игру можно использовать ко Дню Защитника Отечества на внеклассных мероприятиях или в период детской оздоровительной кампании).

Давным-давно, 300 лет тому назад, царём Петром I был основан регулярный Российский флот. 30 октября 1696 года Боярская Дума издала «приговор», в котором постановила: «Морским судам быть». И наш сегодняшний праздник посвящен морякам и Российскому флоту.

Еще с давних пор на море стали необходимыми средства связи. Поэтому моряки придумали сигнальные флажки. И даже составили Международный свод сигналов. Теперь с помощью цветных флажков можно передать сообщение с корабля на корабль.

Ребята делятся на несколько команд.

Проводятся конкурсы:

1. «Аукцион морских терминов»: назвать все, что относится к морям и кораблям (кок, кубрил, аврал, штурман, юнга, капитан…)

2. «Спасательный круг»: участники надевают обруч и бегут до отметки. Чья команда быстрее.

3. «Подводное плаванье»: участник несет наполненный стакан с водой над головой и бежит до отметки. Передает другому участнику по очереди.

4. «Споемте, друзья…»: поются песни о море, кораблях.

5. «Соревнование коков»: участник надевает поварской колпак, берет поднос с фруктами и бежит до отметки.

6. «Радиограмма SOS»: С помощью жестов, мимики, команда показывает зрителям, какое бедствие их постигло:

➣ Пожар на корабле.

➣ Захват судна пиратами.

➣ Эпидемия на корабле.

➣ Корабль сел на мель.

1. «Первая медицинская помощь» (два санитара): один участник кладёт руки на плечи двоим санитарам и сгибает ноги в коленях. Задачи - донести пострадавшего до отметки и прибежать за следующим.

2. «Необитаемый остров»: взять банан и добежать до пальмы, прицепить банан и возвратиться назад. Бежит следующий.

3. «Аврал на палубе» (аврал - генеральная уборка): взять швабру с тряпкой, добежать до отметки, «драя» пол, вернуться обратно.

4. «Яблочко» - любимый танец моряков. На тарелочке лежит яблоко. Нужно добежать до отметки с тарелкой.

5. «Плавание»: размахивая, гребя руками, «доплыть» до отметки и обратно.

Игра «Зоологические забеги»

Игру можно использовать на спортивных внеклассных мероприятиях или в период детского оздоровительного отдыха в лагерях.

I. Спортивное соревнование. Ребята делятся на команды и выполняют одновременно движения того или иного животного. Кто вперед добежит до места и обратно, то победил.

1. Обезьянки: дотрагиваясь до пола руками добежать до черты и обратно.

2. Крабы: задом наперёд на корточках.

3. Сороконожка: положив руки на плечи друг другу бежать командой не рассоединяясь.

4. Паук: на вытянутых руках и ногах.

5. Пингвинёнок: держа спичечный коробок между коленями, руки прижаты вдоль туловища.

6. Змея: вокруг кеглей по извилистой.

7. Черепаха: на спине тазик (книжка).

8. Носорог: двигая носом коробок.

9. Медведи: по разложенным листам бумаги.

10. Верблюды: с мячом на спине.

11. Кузнечик: прыгая.

12. Улитка: ползет по лавке.

13. Какаду: махая крыльями.

14. Кенгуру: мяч между ног.

15. Ёж: кувырком.

16. Тигр: большими прыжками на четвереньках

17. Лошадь: переправляя обруч.

II. Зоовикторина.

Ребята должны ответить «да» или «нет». Принимается только первый ответ.

1. Слоны большие, а мозги у них маленькие - нет.

2. У кинкажу зелёное оперение - нет, это хищное млекопитающее из семейства енотовых, размером с маленькую кошку. «Кинкажу» переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.

3. Туканы живут на деревьях - да, это семейство птиц отряда дятлообразные.

4. Горный лев, пума и пантера питаются одинаковой пищей - да.

5. Черепаха живёт более 50 лет - да.

6. Сахелантроп - это яркие тропические рыбы - нет, это обезьяны.

7. Киты - самые крупные из всех видов рыб - нет, это млекопитающие.

III. Загадки . Закончите загадку.

1. «Затеем-ка игру!» - промолвил …кенгуру.

2. «Быстрей садитесь в круг», - пробормотал …индюк.

3. «Нам вовсе не до игр», - за всех ответил …тигр.

4. «Да и какой в них толк», - промолвил …серый волк.

5. «Уж лучше я уйду», - промолвил …какаду.

6. «А я уж проскакал», - протявкал трус …шакал.

Ирина Герасименко
Спортивное развлечение «Зоологические забеги»

«Зоологические забеги»

(старшая, подготовительная группа)

Задачи:

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений дошкольников;

Воспитывать любовь к занятиям спортом;

Доставить детям радость.

Оборудование: обруч с плоским ободом – 8 шт., ленточки, теннисные мячи -12 шт., стойки -10 шт., гимнастические палки – 2шт., мяч средний – 2 шт., музыкальный центр.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети выстраиваются на спортивной площадке

Ведущий. Здравствуй солнечное лето

Сколько неба, сколько света!

Хватит света и тепла

Для букашки и бобра.

Не жалей цветных лучей

Лето землю обогрей.

Ребята, а вы любите лето?

Я вам открою секрет, что лето любят все – и деревья, и звери, и птицы, и букашечки, и таракашечки – все! Все! Все! И сегодня я приглашаю вас на веселое развлечение «Зоологические забеги». Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Сейчас мы это представим, но вначале проведем разминку!

Подготовительная группа ритмическая гимнастика «Микки – Маус»

Старшая группа ритмическая гимнастика «Танец Утят»

Ведущий. Вот теперь вы готовы к соревнованиям.

1. «Прыгают кузнечики» (проводится по типу соревнования «Длинная лоза»)

Ведущий. Чтобы начать следующие состязания вам надо отгадать загадку

Дом стоит под старой елкой –

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно:

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей

Я рабочий … (муравей)

2. «Трудолюбивые муравьи» (По одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обратно к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. К нему цепляется следующий и т. д)

Ведущий. Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет

3. «Запасливая белочка» (Участники соревнования прыгают из обруча в обруч с мячом- «орехом» в руках, кладут его в корзину, возвращаются обратно тем же способом. Подготовительная группа прыгает с двумя «орехами»)

Ведущий. Похожи мы на червяка

Но с ножками

А называют нас …. (сороконожками)

4. «Сороконожки» (Участники выстраиваются друг за другом, руки на поясе у впереди стоящего. По сигналу начинают движение, преодолевая препятствия.)

Ведущий. Птица – важный господин,

А зовут его ….(пингвин)

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих детенышей между лапок.

5. «Пингвиньи бега» (Пронести малый мяч, зажав его между ног, до поворотной отметки и обратно. Идти надо вразвалочку, как пингвин)

Ведущий. Она грациозна, ужасна, опасна

Бывает гремучей, но чаще беззвучной. (Змея)

6. «Змея» (Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.)

Ведущий. Скачет зверушка не рот, а ловушка

Попадет в ловушку и комар и мушка.

7. «Лягушка на охоте» (По сигналу первые участники прыгают как «лягушки» до отметки, им бросают мяч – «комара». «Лягушка» должна поймать добычу и вернуться с ней домой.)

Ведущий. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Видите, как непросто живется животным и насекомым.

Хочу вам, ребята, открыть я секрет.

В природе не нужного, слышите, нет!

Нужны нам лягушки, нужны комары

И мошки, и мышки, и белки нужны.

Природа, как цепь, стоит лишь разорвать

Беды не сумеет никто избежать.

Давайте же будем природу беречь!

Тогда в реках наших вода будет течь –

Прозрачна, чиста, как горный ручей.

И хватит её для рыб и зверей,

И людям, и птицам, и всем, и везде.

Давайте беречь все, что есть на земле!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

3 ноября в группе «Фантазёры» в рамках итогового мероприятия на тему «Я и моя семья» прошло спортивное развлечение для детей и родителей.

Под марш дети выстраиваются в 2 команды. Вед. Я приглашаю вас, ребята отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья. Предлагаю взять.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зимние забавы» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В. Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса.

День матери"-праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый.

«Зоологические забеги» - спортивно-познавательные эстафеты

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания.

Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;

3. Повышение уровня коммуникабельности в классе;

4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Ход занятия :

I. Актуализация

Ведущий . – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся.

II. Упражнение «В клетке»

Дети встают в обручи.

Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…

  1. Попорхайте, как это делают бабочки;
  2. Полетайте, как птицы;
  3. Попрыгайте, как лягушки;
  4. Порезвитесь, как зайчики.

Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!

Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет. (Команда «Муравьишки» и команда «Пчёлки»)

III. Эстафеты

1. «Пингвины»

Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

(Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)

2. «Гусеница»

Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

(Задание. Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)

3. «Зайцы»

Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах

капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.

Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.

(Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)

4. « Рак»

К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.

(Задание. Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)

5. «Лягушка»

В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых - лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см. В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую.

(Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?)

6. «Верблюды»

Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.

(Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)

7. «Змеи»

Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щёчках жёлтые пятнышки. Но все змеи – хищники. Они убивают таких животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

(Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)

8. «Обезьяны»

Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.

(Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!

Первушина Вера Леонидовна,

воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»,

г. Лысьва, Пермский край.

Спортивное развлечение с использованием гимнастических мячей.

Тема: «Зоологические забеги»


Цель: Создание оптимальных условий, побуждающих детей к активному участию в соревновательных упражнениях.

Задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей;
  2. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование: гимнастические мячи

Ход развлечения

1 часть


Мячи - фитболы лежат по кругу в зале. Звучит марш.

Под спортивный марш дети заходят в зал.

Педагог: Мы сегодня с вами побываем в зоопарке. Там звери решили устроить для себя веселые соревнования.
Для начала они дружно зашагали и показали, кто же будет участвовать в соревнованиях

Парад зверей

  • ходьба в колонне (ходьба спортивным шагом)
  • идут важные пингвины (ходьба на прямых ногах, пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища)
  • неуклюжие медвежата (ходьба на наружней стороне стопы)
  • длинношеие жирафы(ходьба на носочках, руки вытянуты над головой)
  • озорные зайчата (прыжки)
  • слоны (ходьба на высоких четвереньках,)
  • ходьба в колонне по одному
Педагог:
А потом решили все вместе провести веселую разминку.
Зверята знали, что прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться.

2 часть

Ритмический танец « Урок зоологии»

Дети сидят на мячах и выполняют движения в соответствии с текстом, на припев бегают змейкой вокруг мячей, ходят в полным присяде вокруг мячей в одну и другую сторону, двигаются подскоками в обе стороны и т.д..
Судья соревнований – барсук поинтересовался:
Все размялись? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
(дети отвечают)
Значит по мячу все выбирайте и в команды вы вставайте!
(дети делятся на 2 команды)

Педагог:
А теперь соревнования,
Начинаем испытания!
А кто будет сейчас соревноваться
Попытайтесь догадаться!

Эстафеты:

1. Зимой спит- летом улей ворошит (медведь)
Бег с фитболом в руках до ориентира и назад.

2. Кто на ветках ест бананы, отвечайте…(обезьяны)
Прыжки на фитболах с продвижением вперед

3 Время зря не теряют, грибы и шишки собирают (белки)
ходьба с продвижением вперед, отбивая мяч

4. Поменял трусишка цвет, а потом запутал след (заяц)
Чехарда: прыжки через фитболы, лежащие на полу.

5. В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет..(муравей)
Ползание на низких четвереньках, толкая перед собой мяч

6. Волосата, зелена, в листьях прячется она (гусеница)
Команда встает в колонну друг за другом и зажимают мячи животом, так продвигаются, стараясь не уронить мячи.

Судья – поиграли звери на славу,
быть спортсменами им по нраву.

3 часть


Релаксация под спокойную музыку со звуками природы
Дети лежат на мячах

Педагог:
Мы пока все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах, о невиданных краях.

Подводятся итоги соревнований. Жюри подсчитывает очки
Судья объявляет победителей и под марш дети уходят из зала.

Литература:
- А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова «Методика проведения занятий с фитболами».
-Н.И.Гончарук «Игровая физкультура».
-Л.Н.Сивачева «Физкультура – это радость».