Сценарий проведения в доу игры зарница. Мдоу "детский сад" с.чапаевка

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, дошкольники

Должность: старший воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР- д/с №33 «Золушка»
Месторасположение: г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Сценарий игры «Зарница» для дошкольников
Спортивная игра.

Сценарий спортивной игры «Зарница-2016»

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Дорогие друзья, участники спортивной игры «Зарница», болельщики!

Сегодня в рамках образовательного проекта « » проходит финал игры «Зарница» под девизом « — стабильное государство».

На торжественном открытии игры присутствуют почетные гости – участники зональной конференции Союза женщин Республики Башкортостан. Поприветствуем их нашими громкими аплодисментами.

Звучат аплодисменты!!!

Открывается праздник танцевальной композицией

«Россия» О.Газманова

(Флешмоб с участием детей ДОУ№33 ,кадетов)

ВЕД: Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться-

Для тех наш праздник здесь открыт!

Звучит Песня «Зарница» команды с эмблемами выходят на построение.

ВЕД: Приветствуем финалистов отборочных туров спортивной игры «Зарница 2016»:

Команда «Орлята»

Команда «Сапёры »

Команда «Разведчики»

Команда «Аврора »

ВЕД: Сегодня мы проводим финал спортивной игры «Зарница 2016», посвящённую, тем, кто служил и тем кто будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой.

Подсчитывать баллы после каждого конкурсы будет счётная комиссия.

ЗВУЧАТ ГИМНЫ РФ и РБ.

ВЕД: Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас

Мы спортом дух и тело развиваем

И он наполнит каждого из нас.

-ПРОШУ КОМАНДЫ НА СТАРТОВУЮ ЛИНИЮ.

ВЕД: Действие сегодняшних испытаний будет проходить на различных военных «базах».

Первыми испытания пройдут смелые сапёры.

«Папы, дети вы готовы

Испытания начать?

Вашу ловкость и сноровку

Жаждут все здесь увидать»

Итак, команды готовы

1.ИГРА «САПЁРЫ»

Вед: (после завершения игры) Какие ловкие и быстрые команды соревнуются сегодня. Отлично справились с заданием. Молодцы! Наградим всех участников бурными аплодисментами. Слово предоставляется жюри. Оценки за игру «Сапёры» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

Спасибо. А теперь переходим к следующей игре.

2.ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ»

«Покажи себя умелым

Ловким, быстрым, бодрым, смелым

Всех быстрее ты промчись

И в команду возвратись»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после завершения игры) Попросим членов жюри оценить эту игру. Оценки за игру «Разведчики» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Счётная бригада суммирует баллы, а я предлагаю вам, друзья,
Поднабраться сил пока. Вы немного отдохните
Выступленье посмотрите!

Вашему вниманию спортивный флешмоб в исполнении воспитанников детского сада №33 «Золушка».

«Спортивный флешмоб»

ВЕД: А теперь счётная бригада огласит баллы по итогам двух конкурсов.

ВЕД: Продолжаем наши испытания. Команды на построение.

«Моряки — народ, что надо, и нигде не пропадут

Сейчас они свои уменья для нас покажут тут»

4. ИГРА «ЗАБАВНОЕ ПЛАВАНИЕ»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после проведения игры) Ученья на воде успешно все прошли, и взрослые и дети просто – молодцы. Уважаемое жюри оцените действия наших конкурсантов. Оценки за игру «Забавное плавание» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Подводя итог игры

Счётная комиссия подсчитает очки

Чтобы не пришлось скучать,
Команды – будут отдыхать.
Снова гости к нам пришли,
Нам станцуют от души!

Встречайте воспитанники детского сада №33

с ТАНЦЕМ «КАЛИНКА -МАЛИНКА»

ВЕД: Счётная бригада, пожалуйста, огласите итоги прошедших игр.

ВЕД: А сейчас перед нами — спецназа отряд.

Быстроту и ловкость проверим у пап и ребят.

5. ИГРА « МАРШ-БРОСОК»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД:(после проведения игры) Настоящий марш бросок продемонстрировали наши участники, попросим жюри оценить их старания. Пожалуйста выставите оценки за игру «Марш — бросок» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

Мы продолжаем соревнования отважных десантников. Вас ждёт весёлая тренировка.

«Покажи себя умелым, ловким, быстрым и конечно смелым

Никогда не унывай, мячик змейкой покатай.

Всех быстрее ты промчись

И в команду возвратись»

6. ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»

— Команды готовы. Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после проведения игры)Тренировка прошла на отлично. А теперь жюри оценит и выставит оценки за игру «Весёлая тренировка» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Подводя итог игры – счётная бригада подсчитывает очки,

А пока мы приглашаем —

Отличников службы, они первые везде

Смелые, отважные — отряд ВДВ

ТАНЕЦ «ВОЕННЫЙ ДЕСАНТ»

исполняют воспитанники детского сада №33

ВЕД: Слово предоставляется счётной бригаде для оглашения результатов прошедших игр.

Для подведения итогов финала спортивной игры «Зарница -2016» я попрошу жюри приступить к работе

ВЕД: А для всех зрителей и гостей нашего праздника показательное выступление учащихся Кадетского корпуса Приволжского Федерального Округа имени Героя России Александра Достовалова.

Выступление кадет

ВЕД: Прошу команды, построиться.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же победил сегодня мы узнаем!

ВЕД: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!

Звучит песни «ЗАРНИЦА» и «РОССИЯ» О. Газманов

Название: Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Детский сад

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста.

Атрибуты и оборудование : тоннель - 2шт., кочки, 12 конвертов с разрезными картинками, фишки, кубики, гимнастические палки, набивные мячи для метания в цель, флаги, магнитофон, запись марша, почтовый пакет, ватно-марлевые повязки.
Цель:
Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.
Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, военно - патриотическое воспитание, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Знакомить с военной техникой, родами войск.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в тонели, перепрыгивание), упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Отряды представьтесь!
Танкисты :
Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!
Моряки:
Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Полковник :-Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаг и очень важные документы. Задача каждой команды, найти флаг и пройти по этапам и получить части документа, доставить флаг и документы в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.
Полковник: - К выполнению боевого задания готовы?
Дети: -Готовы!
Полковник: -Команды отрядов получить листы маршрутов.


Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап «Попади в цель»
Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).
2 этап: эстафета «Передай срочное донесение»:
С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.



3 этап «Проползти в тоннеле»
Цель: По команде «Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
4 этап: полосы препятствий «Минное поле» :
С помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их (разминировать).



5 этап: Ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг – в овраг И она там, где враг. (танк)
2. Он гудит и чертит Он рисует белым, белым На бумаге голубой Сам рисует, сам поёт Что же это?.... (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется...(тельняшка)
4. А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка...(бескозырка моряка)
6 этап: Определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.


Пройдя все этапы, команды собираются на площадке и собирают разрезную картинку с изображением военной техники.
Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб и найдены флаги. Назовите мне, что на картинке изображено.



Дети хором отвечают (военная техника.)
Полковник: -Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.



Вы – настоящие патриоты.
Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Полковник вручает детям сладкие подарки и игрушки - военные вертолетики.

Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.

Задания для команд

1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)

Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному

2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)

Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.

3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)

Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

5 «Для солдата трудных задач не бывает»

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.

7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Матрёшку.

  2. Погремушку.

  3. Гармошку.

    Картошку.

8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)

Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.

(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)

Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)

Военно- спортивная игра «Зарница»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем летний вариант игры, в котором участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Представленный сценарий составлен на основе опыта проведения военно-спортивной игры «Зарница» в школе и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Участие в игре принимают дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

В основе лежат следующие принципы организации:

Принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

Принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка (плащ-накидка, шлем, косынка, сумка и бинт для санитарок, командирская полевая сумка).

Оборудование: маскировочная сетка, российский флаг, стол, 3 самоката, мешочки с песком для метания, круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте», 2 макета танков, 2 обруча, 3 гимнастические палки, 10 конусов, 10 флажков, 4 «мины», 2 пенька, 2 телефона, 2 шнура для линии связи, маршрутная карта, 8 конвертов с частями «секретного донесения», герб города Мурманска, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Место проведения занятия - территория ДОУ.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню независимости России.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап - «Мотострелки»

Участники игры, тройками, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам (длина дистанции 20 м).

Этап - «Болото»

Марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованые на асфальте круги).

Этап – «Огневой рубеж»

Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованым на ней силуэтом танка).

Этап – « Полевой госпиталь»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь».

Этап – «Разведка»

Скрытное перемещение по пересеченной местности.

Отряд во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание через препятствия).

Этап – «Минное поле»

Найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (клюшки от детского «гольфа» или «хоккея») найти и раскопать «мины» (пластмассовые диски, закопанные на глубине около 5 см).

Этап – «Связисты»

Наладить связь со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку), продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей герб города Мурманска.

Подводится итог игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряд награждается грамотой.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",