План конспект физкультурного досуга подготовительной группе. Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

Гулько Виктория
Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

привить любовь к спорту и физической культуре;

Коррекционно- развивающие:

развивить выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные:

воспитывать любовь к спорту.

создать радостное эмоциональное настроение.

формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: магнитофон, кегли, мячи обручи, эмблемы для команд, табло с эмблемами команд, канат, конусы, свисток, грамота.

Вводная часть:

Дети, заранее делятся на команды и входя в зал строятся в 2 колонны! Ходьба по кругу, деление на 2 команды. Подравнялись, спины прямые, плечи назад.

Здравствуйте, дети! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Сегодня вы будете учавствовать в эстафетах, которые помогут нам стать быстрыми, ловкими. Вы хотите быть быстрыми и ловкими? Ответы детей.

Чтобы узнать какая команда самая быстрая и ловкая проведем соревнования.

Одна команда называется «Крепыши», другая команда «Попрыгунчики».

Команды поприветствуйте друг друга.

Название и девиз команды:

Команда «Крепыши»

Девиз: Мы - команда Крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные, умелые!

Команда «Попрыгунчики»

Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команды встаньте за линию старта.

Пора нам определить, чья команда сильнее. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать наше жюри. Поприветствуем наше жюри! Похлопаем (звучат аплодисменты)

Основная часть:

Первая эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, мячом сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 1 попытке, у какой команды больше сбитых кеглей та и получает 1 очко. Тогда приготовились, внимание, марш! Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда … Вторая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячикам в цель (бросить его через обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Понятно? Тогда, приготовились, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Передай мяч». Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и встает в конец строя. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, встает в конец строя. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Поняли? Начинаем! Приготовились, внимание, марш!Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Да, нет».

Я буду задавать каждой команде вопрос, а вы должны ответить да или нет. Если команда не знает правильного ответа, то право голоса переходит команде соперника. Готовы? Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Оценивается общее число правельных ответов в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Следующая эстафета «Пройди и не урони» Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. Какая команда быстрее выполнит задание, получит 1 очко. Поняли? На старт, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч». Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом не задевая их. Все поняли? Тогда начинаем. На старт, внимание, марш. Очко получает команда.

Заключительная часть:

Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри. Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями" Молодцы". Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем.

Команды на право. За первой командой в обход по залу шагом марш! За направляющим в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Благодаря материалу коллеге Маргариты Рудницкой мы провели спортивное мероприятие в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Построено на одной теме, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.

Ход.

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Упражнение «Марш» (Г.Свиридов)

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

1. Руки в стороны - вверх - вперед - вниз

И.п. – о.с. – 8 раз

2. Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3. Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

Кругом вода, а с питьем беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета «Пополнение запасов ». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.


Задачи:

  1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
  2. Развивать физические качества;
  3. Формирование интереса к народному творчеству.

Ведущая:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.

«Гонка Богатырей»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Незнайка на воздушном шаре»

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

«Быстрый Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Ловкий канатоходец Тибул»

Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.

«Команда по вытягиванию Репки»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Меткий барон Мюнхгаузен»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Трудолюбивая Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Гости Теремка»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Ведущая: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-змея…

Сказки со мною по всюду,

Их никогда не забуду.

«Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».

Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе

Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай,встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии « Пугало огородное»
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
Как сделать огородное пугало
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)

Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
Пугало: А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»

А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник - капитан (вожак) с гимнастической ска¬калкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 . По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4. Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки -
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
Каждая команда загадывает по 1 загадке.
Пугало: Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

Пугало: В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета: «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.

Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети: На даче.

Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
Дети: Да!
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязан¬ными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
Команда может подсказывать.
Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
Эстафета: «Горячая картошка»
Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с лож¬кой, передает второму и т. д.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эстафета: « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)

Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация(звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.

Лидия Антоновна Комарова
Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе

Физкультурный досуг в подготовительной группе

Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся »

г. Ялуторовск, 2016г

воспитатели : Комарова Л. А.

Фёдорова А. Н.

Программные задачи : Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту. Создать у детей бодрое и радостное настроение.

Оборудование : 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 клюшки, грамоты, флажки

Ход мероприятия:

- Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты» . Вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

(разминка проводиться со всеми детьми под музыку, флэш-моб) .

Появляется тетушка простуда .

- Простуда : И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я здесь главная.

- Ведущая : Ты главная? Да ты посмотри на себя.

- Простуда : А, что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно Меня все любят. Из – за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают. А моих верных друзей- микробов, любят все грязнули на свете.

- Ведущий : Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Ответы детей.

- Ведущий : Да, это простуда .

- Простуда : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня. Да, я тётушка простуда , я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчихи.

- Простуда : Конечно. Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота. ВЫ от меня ничем не избавитесь. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете.

- Ведущая : Зря ты так думаешь, тётушка простуда . Наши ребята прекрасно справятся с тобой. НЕ будем мы болеть. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Дети : Есть витамины, лук….

- Простуда : Ха – ха – ха. Давайте, справляйтесь….

Ведущая : Сейчас, мы вам это докажем. Команды на старт. (Две команды) .

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

1. Эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.

2. Эстафета «хоккей с воздушным шариком» .

Игра для зрителей «во круг домика» .

(в кругу, водящий ходит за кругом со словами :

Во круг домика хожу,

И в окошечко гляжу

К одному подойду и

тихонько постучу.

тук – тук. Ответ : кто там?

Это я, называет своё имя, побежали на перегонки. Бегут в разные стороны).

3. Эстафета «попрыгушки» .

Прыжки на одной ноге вперёд. Назад на другой ноге. Руки на поясе.

4. Эстафета «пронеси шарик на ракетке» .

5. Эстафета «прыжки с воздушным шариком» , зажимаем шар между ног и продвигаемся прыжками вперёд, обратно бегом.

Игра, для зрителей конкурс «загадок» . Проводит простуда , за правильный ответ дарит подарок мыло, щётку, мочалку.

Пузыри пускало

Пеной кверху лезло

И его не стало

Всё оно исчезло. (мыло) .

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка) .

Вытирая я стараюсь,

после бани паренька,

Всё намокло, всё измялось

нет сухого уголка. (полотенце) .

Худая девчонка-

Жёсткая чёлка,

днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам :

Голову покроет.

Да стены помоет (зубная щётка) .

Поведение итогов. Вручение грамот.

- Ведущая : Вот, видишь, тетушка простуда , какие мы здоровые и сильные никакие болезни нам не страшны.

- Простуда : Караул, Погибаю. Давайте – ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков, убегает. (Чихает и бросает связку воздушных шариков) .

- Ведущая : Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны ответить : это полезно или вредно, если полезно хлопайте в ладоши, вредно топайте.

Дидактическая игра : «Что полезно, а что вредно» .

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки и босиком под дождём.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

- Ведущий : Вот мы и избавились от микробиков и я приглашаю всех на танец «Маленьких утят» .

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.