Паркур с чего начать обучение самостоятельно. Различные методики обучения паркуру — советы и отзывы

В 2004 году, после выхода на экраны «Ямакаси» и «13-й район», весь мир заговорил о паркуре. Это новое направление городского экстрима, позволяющее с помощью ресурсов собственного тела преодолевать любые препятствия на пути следования.

Для того чтобы освоить данное направление и понять, в домашних условиях, нужно вспомнить основы легкой атлетики. Это прыжки, кувырки, бег с подтягиванием колен к груди и пяток к ягодицам. Такие упражнения развивают ловкость и выносливость. Физическая сила - тоже важный аспект в тренировках, а особенно разработка мышц и задней поверхности ног. Этому будут способствовать силовые упражнения. Развитие гибкости достигается в регулярной растяжке, без которой не обойдется ни одна тренировка.

Все эти упражнения можно выполнять дома, не прибегая к услугам тренера и посещениям спортзала. Они доступны тем, кто хочет знать, как научиться паркуру в домашних условиях. Но это лишь вводная часть, вырабатывающая мышечную память и подготавливающая тело к выполнению паркур-приемов.

Если вы задались вопросом о том, как научиться паркуру в домашних условиях, и решили стать на путь трейсера, то следующим шагом станет освоение основных элементов данного направления.

Прежде чем начать тренировку, нужно правильно одеться. Одежда для паркура - спортивного стиля, свободного кроя. Кроссовки лучше выбирать на тонкой подошве.

Базовые элементы паркура

В основе паркура лежат прыжки и перекаты (кувырки). Они положили начало всем остальным элементам и трюкам. Parkur Roll - это простой кувырок, требующий, однако, правильного выполнения. Он применяется для более мягкого и безопасного приземления при прыжке с высоты. Выполняется он через плечо и позволяет продолжать движение вперед, не снижая скорости и не останавливаясь после прыжка.

Обучение роллам нужно начинать в зале на матах или дома, и только потом практиковаться на асфальте. Если отработанный кувырок на асфальте не вызывает боли - это признак того, что он выполнен правильно.

Следующий базовый элемент паркура - это прыжки, или правильное приземление с высоты, - Drop. Для начинающего трейсера оптимальной первичной высотой будет любое сооружение не выше 50 см. Постепенно по мере отработки техники прыжка можно доводить высоту до 2 м.

Простейший паркур-элемент, основанный на прыжке, доступный для выполнения новичку, - это Landing. Прыжок осуществляется с высоты, при приземлении опора приходится на носки обеих ног и на две руки (можно на одну).

Чтобы научиться паркуру, этих элементов будет недостаточно, но их правильное выполнение и отточенная техника позволят перейти на следующий уровень, к более сложным трюкам. Например, прыжки через препятствие. Они бывают нескольких видов: прыжок через преграду на бегу с опорой на одну руку (или на две), не касаясь преграды ногами; прыжки с разворотом на 180 о и 360 о.

Тем, кто хочет освоить технику выполнения основных приемов и узнать, как научиться паркуру в домашних условиях, стоит начать с отработки вышеперечисленных элементов.

Термин «паркур» появился в современной речи совсем недавно и имеет французские корни. Он определяет особую технику передвижения в городских условиях с преодолением ряда препятствий, таких как лестницы, ограждения, заборы, крыши домов, парапеты и прочие. Внешне это занятие выглядит очень красиво и экспрессивно, поэтому неудивительно, что многие молодые люди, и не очень, хотели бы научиться паркуру с нуля. Для этого нужно иметь определенную спортивную подготовку, хорошую координацию движений и острую реакцию.

На первом этапе рекомендуется тренировать разные группы мышц на выносливость и силу. На помощь придут следующие упражнения:
  • Подтягивание на турнике.
  • Отжимания от пола.
  • Стойка на руках и на голове. Это отличная тренировка для вестибулярного аппарата.
  • Работа на брусьях.
  • Качание пресса.
  • Прыжки в длину и высоту.
  • Приседания и растяжка.
  • Ежедневные пробежки.
Развивайте эквилибристические навыки. Умение не терять равновесие на любых поверхностях жизненно необходимо в паркуре. Как можно дольше постойте на одной ноге, потом на другой. Разместите на небольшой высоте узкую доску или брусок и балансируйте на ней, перепрыгивайте через нее. При достаточно хорошей физической форме можно приступить к отработке простейших плавных техник приземлений, переворотов и прыжков. Попробуйте перелезть через невысокую стену без посторонней помощи. Не заним

айтесь на пустыре, заброшенной стройке или других неподходящих местах, где велика опасность травмироваться битым стеклом или арматурой. Это будет не самый лучший способ постигнуть азы паркура. Лучше идите на спортплощадку и не забудьте мобильный телефон, чтобы вызвать помощь в случае получения повреждений.

Начинающий покоритель бетонных джунглей должен овладеть такими основополагающими элементами паркура:
  • Баланс. Особенно важно сохранять равновесие на ограниченной поверхности.
  • Валран. Это искусство забегать на отвесную поверхность.
  • Кэт-баланс - умение ходить на полусогнутых ногах по узкому проходу.
  • Кэт-пэс - хождение на руках.
  • Ролл. Это техника приземления с перемещением через плечо после прыжка с высоты.
  • Тик-так - когда одно препятствие используется для прохождения другого.
В процессе обучения вы освоите и разные методики прыжков с опорой на руки или без, не касаясь преграды. Следите за тем, чтобы руки и ноги двигались синхронно. Так вы избежите микротравм. Неплохим подспорьем могут оказаться видеоуроки из интернета. Тренировки можно проводить самому или найти единомышленников с опытом и попросить поддержки и совета у них. Хороший инструктор подскажет оптимальный план тренировок, подстрахует во время выполнения сложного или нового трюка. Существует мнение, что новичкам не менее года стоит заниматься только физической подготовкой, оттачивать технику приземления и не спрыгивать с высоты более 1,5 м.

Для большинства трейсеров паркур сродни философии жизни, новое молодежное движение. Это не спорт и не соревнование, а всего лишь способ рационального преодоления расстояния от точки А до точки Б. Зато зрелищность обеспечена, что доказывает фильм о команде «Ямакаси».

У каждого из нас есть мечта! Кто-то мечтает о путешествии, кто-то – о карьере актера, а кто-то – о том, чтобы в совершенстве овладеть искусством паркура! Именно эти люди задумываются о том, где и как научиться паркуру. Паркур – относительно новое и крайне модное сейчас в молодежных кругах течение. И это не удивительно, ведь паркур – это не просто владение определенной техникой передвижения, это – настоящая , крылья за спиной, кошачья пластика и сила тигра, умение покорять высоты и передвигаться быстро, без преград и препятствий! О том, как научиться трюкам паркура, мы расскажем более детально.

Паркур – техника достаточно сложная и даже опасная, поэтому мы бы не советовали вам сразу же начинать осваивать трюки, не имея хотя бы минимальной физической подготовки. Настоящий паркурщик должен быть не просто гибким, сильным и ловким, ему нужны стальные мышцы, умение быстро бегать, высоко прыгать, подтягиваться, делать сальто, и многое другое! Разумеется, сейчас есть множество руководств, рассказывающих о том, как научиться паркуру с нуля. Но мы все же мы рекомендуем вначале заняться легкой атлетикой, акробатикой, скалолазанием либо спортивной гимнастикой. Позанимавшись одной из этих дисциплин хотя бы три-четыре месяца, вы обретете желанный силу, гибкость и ловкость.

Где можно научиться паркуру?

Сегодня существуют специальные школы паркура, курсы. Если вы действительно «загорелись» именно этим искусством, то можете даже нанять персонального тренера. Он поможет вам освоить трюки, научиться соблюдать правила безопасности, оценивать обстановку. Но если такой возможности у вас нет, то здесь мы расскажем, как можно научится паркуру, хотя бы его азам, самостоятельно.

Для начала следует верно подобрать себе экипировку для занятий. Кроссовки должны плотно сидеть на ноге, не болтаться на ней и не жать. Подойдет обувь с монолитной подошвой и некомпозитными протекторами. Одежда обязана быть легкой и удобной, не сковывающей ваши движения.

Огромная ошибка – приступать к тренировкам, освоению трюков без разминки и изучения местности. Ни в коем случае не импровизируйте в незнакомых местах – это прямой путь к травмам. Вначале изучите место тренировок, прочность препятствий, расстояние для прыжка и разбега, место для приземления, общую обстановку, возможные опасности.

Позанимавшись одним из вышеперечисленных видов спорта, можете приступать к освоению самых простых трюков паркура. Но сначала следует несколько раз посмотреть, как их выполняют настоящие паркурщики (можно на видео), изучить каждой движение. Ни в коем случае не выполняйте элемент, который видели всего лишь раз или два.

Если вы «чайник» в паркуре, начинайте тренировки на земле. Высота не подходит тем, кто не имеет серьезной подготовки. На тренировках будьте внимательны, прислушивайтесь к себе. Нельзя перенапрягаться, перегружать мышцы, заниматься до изнеможения. Усталость – прямой путь к травмам!

Одно из основным правил паркура гласит – если при виде трюка и мысли о том, что вы должны будете его сделать, вас охватывает страх, значит, вы просто до него еще «не созрели». Только после преодоления страха начинайте осваивать технику.

Непременно учитывайте условия окружающей среды, начиная тренировку. Неблагоприятными факторами для паркурщика является грядь, жара, влага, дождь и лед.

Огромное значение имеет правильное и полноценное , ведь ваше тело подвержено стрессу и огромным нагрузкам. Если у вас ранее были травмы, есть проблемы с сердцем, позвоночником, суставами, сахарный диабет, то обязательно проконсультируйтесь с грамотным доктором, прежде чем начать заниматься столь серьезной дисциплиной, как паркур.

Прежде чем думать, как научиться паркуру, стоит узнать, что это, собственно, за дисциплина. Паркур - это единение навыков владения телом, которые в определенный момент будут полезны в различных жизненных ситуациях. Основной идеей его является то, что границ не существует, есть только препятствие, которое всегда можно преодолеть.

Чтобы понимать, как научится делать паркур, необходимо изначально достичь нужного психологического настроя и спортивной подготовки. Это именно тот случай, когда нужно соединить физическую силу, моральную мощь, координацию движений, скорость реакции и уметь точно оценивать пространство, через которое ты перемещаешься. Как научиться паркуру, ведь это преимущественно двигательная импровизация, которая при этом требует отличного развития и доведения до автоматизма навыков осознанного движения?

С чего начать обучение паркуру

Паркур учит развивать навыки поведения в реальных условиях, то есть преодолевать препятствия здесь и сейчас. Стены, деревья, парапеты, крыши и перила - это стандартные преграды, которые преодолевает трейсер. Следовательно, основная цель человека, думающего о том, как научиться паркуру, - уметь легко, органично и непринужденно перемещаться в пространстве и выполнять различные движения и трюки.

Чтобы заниматься этой дисциплиной, человек должен предварительно развить навыки в целом ряде видов спорта для создания гармонии между телом и духом. Отличным вариантом для воспитания духа являются единоборства, где постоянно требуется нарабатывать стремление побеждать и бороться с психологическим страхом. Чтобы развить навыки свободного перемещения, следует заниматься скалолазанием, легкой атлетикой, акробатикой и спортивной гимнастикой.

Мотивация и преодоление страха

В первую очередь трейсер должен понимать, что, перед тем как научиться паркуру, он должен позаботиться о собственной мотивации. Паркур подразумевает, что у человека должна быть психология охотника, преследующего свою добычу, не замечающего препятствий и не отказывающегося от намеченной цели. В сознании не должно быть мыслей о невозможности осуществить задуманное.

Чтобы стать трейсером, нужно научиться не воспринимать препятствие как границу невозможного. Паркур - это прохождение пространства насквозь, словно оно беспрепятственно и гомогенно по умолчанию. А для этого необходима сила воли и ментальный дух.

Что требуется для освоения навыков паркура

Хотите знать, как научиться паркуру в 9 лет или в любом другом возрасте? Прежде всего для этого занятия необходимо развить мышцы. Они должны быть сильные, сухие и выносливые. Необходимо иметь гибкие суставы с мощным связочным аппаратом, поскольку в некоторых ситуациях вес тела приходится на одну опорную руку, а тело нужно изгибать в прыжке без всякой опоры. Также важно развить мощную и способную к нагрузкам дыхательную систему и сильные, привычные к длительным нагрузкам ноги. Необходима хорошая реакция, цепкость пальцев и отличная координация движений.

Элементы паркура

Подростки особенно хотят знать, как научиться паркуру в 13 лет. С этой целью тинейджерам необходимо освоить его основные элементы, в частности:

  1. Умение удерживать равновесие на узком участке - баланс.
  2. Умение передвигаться по поверхности отвесной стены - валран.
  3. Навык передвижения по очень узкой дороге на полусогнутых ногах - кэт-баланс.
  4. Навык передвижения на руках - кэт-пэс.
  5. Крайне важно в паркуре научиться правильно приземляться, безопасно и без травм. Ноги должны пружинить, а колени - сгибаться уже в воздухе.
  6. Для снижения нагрузки на тело при прыжках с большой высоты необходимо освоить элемент ролл - приземление с перекатом через плечо.
  7. Использование одного препятствия для преодоления другого - тик-так.

Прыжки в паркуре

Важно знать, что вы не поймете, как научиться паркуру, если не освоите прыжки, необходимые в данном виде спорта. Итак, что вам нужно знать о прыжках в паркуре:

  1. Дроп (drop) - это простой прыжок.
  2. Манки (monkey) - прыжок с опорой руками на препятствие и перенесение ног между ними.
  3. Ручной прыжок - когда трейсер при преодолении препятствия отталкивается руками.
  4. Слепой прыжок - перемещение на непроверенную или незнакомую поверхность.
  5. Сприн (spring) - прыжок над препятствием без соприкосновения с ним.
  6. Точный прыжок - цель такого перемещения - удержаться в ограниченном пространстве на определенном месте.

Что должен уметь трейсер

Для обучения паркуру трейсер должен в первую очередь заняться наращиванием физической нагрузки и освоить основные элементы и прыжки. Далее можно переходить к изучению более сложных упражнений: тик-так, манки, сприн и так далее. Когда вы поймете, что ваши возможности выросли, можно приступать тренироваться в выполнении таких элементов, как ходьба на руках, валран, баланс на руках и прочее.

Не стоит сразу пытаться выполнить сложный переворот или прыжок, не имея развитых двигательных навыков и гибкости, так как это чревато получением травм - вывихов, ушибов или даже переломов. Если тело недостаточно развито или не имеешь представления, как выполнять элемент или прыжок, то вряд ли стоит ожидать положительных эмоций от занятий паркуром.

Основатель этого вида спорта, Давид Белль, считает, что в школах паркура нет никакого смысла. По его мнению, самой лучшей школой будут реальные жизненные условия, поэтому заниматься лучше на улице. Но предварительно стоит разучить все необходимые упражнения дома или в зале и только потом оттачивать приобретенные навыки на практике.

Тем не менее, толк в школах паркура все-таки есть. Особенно полезны уроки для начинающего трейсера. К тому же там можно найти друзей по тренировкам и интересам. В нашей стране мест, где можно научиться паркуру, не так много, но все-таки они есть. Клубы, обучающие этому экстремальному спорту, есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В любом случае найти практикующих ребят несложно. Опытные мастера знают, как правильно выполняется трюк, и если что, обучат и подстрахуют. Да и вообще, в команде единомышленников всегда проще и безопаснее осваивать новые для вас элементы и упражнения.

Оценка:

Правила паркура для начинающих

Что нужно знать новичкам, открывшим для себя мир паркура:

1) Перед тем как летать научись приземляться.
Всем это правило кажется очень логичным и понятным. Но как практика показывает, все зелёные новички (коими являются все трейсеры до года) прыгают с больших высот. По не вполне понятной причине, любой новоприбывший трейсер считает, что чем больше высота, тем выше его статус. А ведь на самом деле прыгать с высоты очень вредно для здоровья, ведь законы гравитации никто не отменял. Даже если человек прыгает с высоты и не испытывает боли, это ещё не значит что он не травмируется. Любой прыжок это микротравма сустава (обычно коленного), микротравмы суммируются, в результате через несколько месяцев колено выходит из строя. Чтобы прыгать с высот, недостаточно уметь делать ролл и лэндинг (техники приземления), нужно еще, чтобы связки стали пластичными, а мышцы вокруг суставов накачались, чтобы выдерживать нагрузки. Поэтому я бы рекомендовал в первый год тренировок (если человек пришёл «с нуля») вообще не прыгать выше, чем с полутора метров, а заниматься ОФП и освоением техники приземлений.

2) Правило воллрана.
Для начала, поясню, воллран (wallrun) это забегание на стену вверх.
А само правило, на самом деле к самому воллрану имеет очень косвенно отношение. Звучит оно так: «Максимальная безопасная высота прыжка, равна высоте воллрана».
Это значит, что трейсер имеет право спрыгнуть только с той высоты, на которую он способен забежать вверх. Причём, отмечу, что само забегание должно быть быстрым (от 1 до 5 секунд). Если вы забегаете долго, значит вы и к прыжку с такой высоты не готовы.

3) Максимально допустимое сгибание коленного сустава под нагрузкой не может превышать 90 градусов».
Это значит, что при любом прыжке нельзя сильно сгибать коленки (на прямые ноги, кстати, тоже прыгать нельзя). Добавлю ещё, что нельзя скручивать колени под нагрузкой. То есть, любой поворот коленного сустава из стороны в сторону повреждает его, даже если вы не сгибаетесь больше 90 градусов.

4) Опорные прыжки выполняются только в случае если высота препятствия выше, чем уровень вашего пояса.
У этого правила есть исключения, например, если вы намеренно тренируете низкие прыжки, чтобы развить координацию. Но разучивать любой из опорных прыжков, и уж тем более применять их в реальной ситуации, на низком препятствии не просто глупо, а небезопасно. В большинстве случаев, гораздо быстрее просто перепрыгивать периллу (парапет, стенку и тд) если она, ниже вашего пупка (или даже груди). Новички часто учат манкиджамп (monkeyjump) и другие простые движения, на перилах высотой по колено, а потом долго удивляются, почему это у них ничего не получается. Помните, паркур это рациональное перемещение, а трейсеры учатся двигаться как можно проще и удобней, не наоборот.

5) Все части тела трейсера должны двигаться синхронно.
То есть если вы прыгаете, то ноги и руки не должны болтаться. В большинстве движений паркура правая рука должна двигаться синхронно с левой, а правая нога с левой ногой.
При приземлениях (с высоты разумеется) ноги должны касаться земли одновременно, на одной линии, сгибаться тоже одновременно. Если это правило не соблюдено, то колено, которое приземлилось первым, заберет большую часть нагрузки (а это микротравма).

6) Разминка и силовые упражнения должны занимать не меньше половины суммарного времени тренировки.
То есть если вы тренируетесь два часа, то час вы должны тратить на разминку и физуху. Если соблюдать это правило, то вы всегда сможете чётко контролировать продолжительность своей тренировки и степень размятости. Ведь просто прыгать и трюкачить можно и 4 часа, а вот если вы из этого времени 2 часа тянулись и качали физуху, то оставшиеся время прыгать уже не захочется.

7)Без права на ошибку.
Если какое-то движение, вызывает у вас панический страх или опасения, то делать его нельзя — вы не готовы. Трейсер должен совершать прыжок ровно тогда, когда он на 100% уверен в том, что всё сделает безошибочно. Если ваши мысли мечутся, словно крысы при пожаре, а на лице выступает пот, то это очевидный сигнал того, что прыгать тут нельзя, и стоит подготовиться ещё. Трейсеры не экстремалы, нам некуда спешить, незачем соревноваться и нечего доказывать. Лишний риск для трейсера- стыд и позор.

Правила паркура для начинающих Reviewed by on 18.10.2012 .

Что нужно знать новичкам, открывшим для себя мир паркура: 1) Перед тем как летать научись приземляться. Всем это правило кажется очень логичным и понятным. Но как практика показывает, все зелёные новички (коими являются все трейсеры до года) прыгают с больших высот. По не вполне понятной причине, любой новоприбывший трейсер считает, что чем больше высота, тем