Комплекс физкультурного занятия в средней группе. Физкультурное занятие в средней группе «Колобок и ловкий мяч

Задачи занятия: формировать у детей навыки двигательной импровизации; владения основными действиями с помощью мяча; воспитывать личностные качества.

Оборудование : мячи диаметром 15 см, музыкальный центр.

Занятие проводится в спортивном зале.

Планируемый результат.

У детей формируются: основные физические качества (ловкость, прыгучесть, равновесие); потребность в двигательной активности; способность самостоятельно действовать.
- Формируется самостоятельность, активность; умение слушать и слышать, совершать произвольные движения под музыку в соответствии с характером мелодии; ориентироваться в пространстве.

Примерный ход физкультурного занятия

Содержание Дози-
ровка
Организационно-
методические
указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения
в движении.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в наклоне, в приседе, бег, ходьба на восстановление дыхания
3 мин Под стихотворное сопровождение:

Мы походим на носках,

А теперь на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

Мишки косолапые по лесу пошли,

Мишки косолапые шишек не нашли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Как лошадки мы идём,

Прямо головы несём.

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать,

Влево, вправо посмотрели,

Песню звонкую запели.

Гуси - вид домашней птицы,

Гордо ходят вереницей.

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Обезьянки побежали,

Никого не обогнали,

А теперь на ноги встали,

Друг за другом побежали

3. Построение для основной части занятия 30 с Занять специально обозначенное место
Основная часть 12 мин
1. Ритмическая гимнастика 2 мин 30с Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. . Савельева)
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза И.п. - исходное положение.

Упражнение выполнять ритмично, пятку - высоко от пола

И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

5 - поднять левое плечо;

8 раз О.с. - основная стойка (ноги вместе, руки вниз), лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону
И.п. - ноги врозь, руки вверх
в замок;1 - наклон вперёд, руки вниз;2 - и.п.
8 раз Ноги прямые
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой;

1 - мах правой ногой, согнутой
в колене;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки
на пояс;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

8 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

2. Комплекс упражнений с мячом 9 мин Под стихотворное сопровождение

сказки «Колобок»

Каты мяча руками:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - катать мяч круговыми движениями правой рукой на левой ладони;

2 - то же другой рукой;

3 - одновременно обеими руками

Испекла старуха в среду

Деду Колобка к обеду…

Обхватить мяч, пальцы слегка раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, руки вперёд, мяч лежит
на ладонях, повёрнутых вверх;

1 - катнуть мяч на себя;

2 - дунуть на мяч и скатить
обратно

И остыть его немножко

Положила на окошко…

Руки прямые, находятся рядом друг к другу, пальцы подняты вверх

Удары мячом о пол:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - отпустить мяч с лёгким ударом
о землю;

2 - поймать мяч

Колобок недолго ждал,

Прыгнул вниз и поскакал…

Держать мяч на уровне середины живота, пальцы слега раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, мяч в правой руке, рука в сторону, левой рукой перекатить мяч на грудь, перехватить мяч правой рукой и скатить его по левой руке
на ладонь.

То же в другую сторону

По тропинке через луг

Покатился, видит, вдруг…

Катить мяч по вытянутой руке снизу вверх, перебирая пальцами, спина прямая

И.п. - о.с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, затем прыжки вперёд через мяч

Из кусточка Зайка скок…

Отталкивание в прыжках выполняется двумя ногами одновременно. Приземление на носки с плавным опусканием на пятки

И.п. - стоя, руки на пояс, правой ногой мяч прижат к полу.

Катать мяч ногой вперёд-назад,
круговыми движениями.

То же левой ногой

Говорит: «Постой, дружок!

Ты куда один спешишь?

Отвечай мне, что молчишь?»

Я - румяный Колобок,

У меня печёный бок.

Путь мой близко, далеко ли?!

От тебя уйду легко я…

Спина прямая, руки на пояс, стараться сохранять равновесие

И.п. - наклон вперёд, мяч на полу.

Руками катить мяч по ногам снизу вверх и в обратном направлении

По тропинке прямо в лес

Катится, вдруг, слышит треск…

При наклоне вперёд стараться не сгибать колени, ноги вместе

И.п. - присед, мяч в руках перед
собой;1 - встать, руки с мячом отвести вправо;2 - и.п.;3 - встать, руки с мячом отвести влево;4 - и.п.
Волк (выходит из чащобы): «Испугался?».

Ну, ещё бы!

Вовремя ты мне попался,

Я как раз проголодался…

И.п. - стоя, мяч зажат коленями.

Прыжки с продвижением

Колобок как припустил,

Что было сил…

Стараться удерживать мяч ногами, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами.

Наклон вперёд, с поворотом вправо-влево

Волк отстал, а впереди,

Виден мостик на пути…

Правой рукой имитировать козырёк, наклониться вперёд и глядеть вдаль

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами;

1 - правой ногой приподнять мяч;

3 - левой ногой приподнять мяч;

На мосту Медведь стоит,

Колобку он говорит…

Стараться удержать мяч, спина прямая, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами. Ходьба вперёд-назад «Вот удача, стой, постой.

Я возьму тебя с собой.

Будет славный мне обед…»

Колобка простыл уж след…

Имитировать движение медведя,

не выпуская мяч

И.п. - присед, мяч на полу;

1 - обкатить мяч вокруг себя вправо;

3 - обкатить мяч вокруг себя влево;

Покатился он к реке,

Глядь, Лиса сидит на пне…

Спина прямая, во время приседа отрывать пятки от пола

Лиса.

Ах, румяненький какой,

Сядь ко мне и песню спой…

Руки стараться не сгибать, ладони повёрнуты вверх - «тарелочка», ногами выполнять пружинное движение, спина прямая

И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках;

1 - полуприсед, руки опустить;

2 - бросок мяча вперёд-вверх;

3 - полуприсед, руки опустить;

4 - бросок мяча вперёд-вверх

Позабылся Колобок,

На нос он Лисичке скок,

И попался на зубок.

Бросок выполнять вытянутыми руками, ладони повёрнуты вверх, помогать пружинным движением ног

Заключительная часть 4 мин
1. Подвижная игра.

Свободный бег под музыку

2 мин 30 с «Раз, два, три… место своё найди».

Звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу. После того, как инструктор выключит музыку, дети должны найти своё место

2. Подведение итогов, выход из зала 1 мин 30 с В колонне по одному

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)


Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

ЦЕЛИ :

Закрепление основных видов движения : ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ :

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» .

Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу) .

На сигнал воспитателя : «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал : Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал : «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна) . Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика : вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель :

А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Воспитатель : - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя : «Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Продолжаем занятие . Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры : из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

Воспитатель : - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят :

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу . Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу .

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.