Как отличить женский велосипед от мужского: особенности, размеры и рекомендации. Женские велосипеды

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Рама

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Верхняя труба рамы женского байка может быть занижена незначительно, как на фото, либо расположена намного ниже

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.


На городские женские велосипеды часто ставят корзины, звонки и другие аксессуары

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.


У горного женского двухподвеса верхняя труба рамы не занижена, а изогнута вниз

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя. 

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Спортивные магазины предлагают множество моделей велосипедов: есть универсальные, детские, мужские и женские. Каждый тип разрабатывается с учетом особенностей организма человека. Среди женских моделей, как и среди остальных разновидностей, встречаются эргономичные, надежные изделия. Учитывайте, что велосипеды отличаются между собой не только дизайном, но и конструкцией.

Отличия женского велосипеда от мужского

Дамские изделия создаются исходя из особенностей анатомического строения тела девушек. Разработчики обращают внимание на:

  • Рост – в среднем у девушек он меньше на 10 см, чем у мужчин. Исходя из этого, руль и седло располагаются на специальном уровне.
  • Длину корпуса – он на 2 см короче, чем у мужчин.
  • Длину рук – про данное значение можно сказать то же самое, что и про длину корпуса. Поэтому руль располагается ближе к корпусу женщины.
  • Ширину плеч – она меньше, чем у сильной половины человечества. Данный факт учитывается при проектировании руля.
  • Размер ладоней – они меньше мужских, поэтому разработчики не создают широкие ручки: часто из-за них появляются мозоли.
  • Вес – данный показатель меньше, чем у мужчин, потому женские велосипеды должны быть легкими. Управлять транспортным средством с небольшим весом очень удобно: при передвижении не приходится прикладывать много усилий.
  • Телосложение – производители учитывают наличие у девушек сравнительно узких плеч, широких бедер: с такими данными не удобно ездить на классических мужских байках.

Перед выбором транспортного средства ознакомьтесь с его основными характеристиками. Женский байк отличается от мужского:

  • Назначением – в основном женские велосипеды создаются для спокойного катания, а не для спортивной езды.
  • Аксессуарами – женские разновидности предусматривают наличие подножки, креплений с корзиной, багажником: эти элементы реже встречаются у мужских моделей.
  • Уменьшенными размерами руля, рамы, седла.
  • Наличием широкого мягкого седла, которое создано согласно форме таза женщины.
  • Дизайном – для девушек производятся более яркие и привлекательные на вид транспортные средства.

Покупайте байк исходя из его конструктивных особенностей. Как правило, транспорт имеет:

  1. Раму – ее параметры подбираются с учетом индивидуальных особенностей телосложения будущей обладательницы. Планка бывает заниженной или нет – это зависит от пожеланий дамы и назначения изделия. Помните, что при выборе легкого транспорта стоит отдавать предпочтение женским велосипедам из алюминия (сплав может включать медь, магний, хром, железо).
  2. Седло – у женских велосипедов задняя часть сидений более широкая, чем у мужских, а «носик» сравнительно короткий.
  3. Руль – делается тонким, узким, длинным.
  4. Подвески – отличаются мягкостью.
  5. Стандартные аксессуары.

Виды женских велосипедов

Помните, что качественное изделие не стоит дешево. Как правило, цена слишком занижается по причине использования некачественных материалов: впоследствии такой транспорт нужно часто ремонтировать. Условно женские велосипеды делятся на категории:

  • до 15000 рублей;
  • от 15000 до 50000 рублей;
  • от 50000 до 300000 рублей.

Ориентируйтесь на цену от 15000 р. Среди моделей по такой стоимости есть варианты для новичков и любителей, для прогулок по дорогам с небольшими неровностями. Популярными брендами являются Stels, Stark, Trek, Shulz, Stern City, Schwinn. Очень качественные изделия стоят 15000-50000 и от 50000 рублей: собираются из легких, прочных деталей. Проверенные бренды – Merida, Cronus, Giant, Cannondale. Если не располагаете финансами, то выбирайте модели с минимумом аксессуаров (к примеру, иногда можно обойтись без замка для цепи и блокировки колес – механической защиты от угона).

Женские горные велосипеды

STELS Miss 6000 V 26 (2016) – компактный, изящный яркий спортивный байк, подходящий для прогулок по городу, паркам, окрестностям. Каркас рамы сделан из алюминия, поэтому изделие очень легкое. Из такого же материала выполнены обода колес (двойные):

  • название модели: STELS Miss 6000 V 26 (2016);
  • цена: 10740 р.;
  • характеристики: трансмиссия на 18 скоростей, V-образные тормоза от Power, переключатели прогулочного класса Tourney, размер рамы 15 in, диаметр колес 26 дюймов, вес 14,82 кг, покрышки Kenda 26х1,95;
  • плюсы: яркий дизайн, без труда преодолевает спуски и подъемы, безопасен;
  • минусы: относительно тяжелый.

Универсальным горным вариантом является STARK Luna 26.2 V (2017). Привлекательный розово-фиолетовый оттенок рамы покорит многих любительниц активного отдыха:

  • название модели: STARK Luna 26.2 V (2017);
  • цена: 15890 р.;
  • характеристики: амортизационная вилка, рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, тормоза Alloy V-brakes;
  • плюсы: подойдет для пересеченной местности, города, парков;
  • минусы: высокая стоимость.

CHALLENGER Alpina 26 (2017) – отличается хорошей динамикой, высоким качеством сборки, надежностью и безопасностью. Подойдет для прогулочного катания по паркам и лесу:

  • название модели: CHALLENGER Alpina 26 (2017);
  • цена: 8200 р.;
  • характеристики: амортизация Hard tail, рама из стали, 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка, педальный тормоз, ободные тормоза;
  • плюсы: низкая стоимость, легкость, маневренность;
  • минусы: нет.

Городские

Любительницам совмещать тренировки с приятными прогулками по городу подойдет KELLYS Vanity 50 27.5 (2017). Уникальный дизайн, удачное сочетание цветов будут долго радовать обладательницу байка:

  • название модели: KELLYS Vanity 50 27.5 (2017);
  • цена: 26720 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 24 скорости, диаметр колес 27,5 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, покрышки KLS Attack 27,5х2,1;
  • плюсы: универсальность, педали из алюминия, большое число скоростей;
  • минусы: высокая стоимость.

STARK Satellite Lady (2016) – отличный вариант для активных тренировок и занятий спортом. Основные отличия – стильный дизайн, приятная расцветка, современное оборудование, сочетает качества горных и городских изделий:

  • название модели: STARK Satellite Lady (2016);
  • цена: 12000 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, ободные тормоза;
  • плюсы: переключение передач с помощью уникального японского навесного оборудования Shimano;
  • минусы: преимущественно для любителей.

Круизер

Яркий дизайн изделия Десна 2600 V (2017) не оставит равнодушной ни одну девушку. Перемещайтесь на нем по городу и лесным тропам, 7 скоростей помогут преодолевать сложные участки местности, заниженная рама создаст комфорт при передвижении:

  • название модели: Десна 2600 V (2017);
  • цена: 9300 р.;
  • характеристики: рама из стали, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, амортизированная вилка, ход 60 мм, двойные обода из алюминия, покрышки Wanda;
  • минусы: любительский уровень.

Сравнительно дорогостоящей, но качественной разновидностью является Merida Juliet 7. 100 (2017). Байк имеет отличные технические характеристики, обеспечивает высокий уровень комфорта:

  • название модели: Merida Juliet 7. 100 (2017);
  • цена: 37000 р. (если проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то купить можно со скидкой в традиционном магазине);
  • характеристики: вес 13,83 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 27,5 дюймов, сидение Juliet Sport V, покрышки Maxxis Ikon 27,5х2,2 fold;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake;
  • минусы: высокая стоимость.

Кросс-кантри

Велосипед женский STARK Luna 26.1 RV (2017) подойдет любителям покататься по городу и на природе (закажите по почте со скидкой через интернет-магазин). Благодаря лаконичному дизайну этот женский велосипед могут использовать дамы любого возраста:

  • название модели: STARK Luna 26.1 RV (2017);
  • цена: 13790 р. (сейчас действует акция);
  • характеристики: рама из алюминия, трансмиссия на 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинная жесткая вилка;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake, покрышки 26х2,125;
  • минусы: нет.

Merida Juliet 6. 40-V (2017) – относится к категории универсальных, идеальный вариант для продолжительных прогулок по пересеченной местности. Большое число скоростей поможет быстро преодолевать препятствия:

  • название модели: Merida Juliet 6. 40-V (2017);
  • цена: 29500 р.;
  • характеристики: седло Merida Sport, тормоза V-Brake Linear, вес 14 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка;
  • плюсы: для быстрой езды по горной местности, равнине, оборудование любительского класса;
  • минусы: нет.

Складной

Дамский велосипед FORWARD Portsmouth 2.0 (2016) удобно брать с собой в путешествие (смело размещайте его в машине). Уникальный дизайн, бордовая расцветка подойдут абсолютно любой женщине:

  • название модели: FORWARD Portsmouth 2.0 (2016);
  • цена: 13000 р. (многие интернет-магазины организуют распродажу, поэтому товар обойдется дешево);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 28 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: отличное соотношение цена-качество;
  • минусы: сравнительно большой диаметр колес.

Для города и его окрестностей подойдет FORWARD Sevilla 2.0 (2016). Изделие относится к универсальным, его могут применять как женщины, так и мужчины.

  • название модели: FORWARD Sevilla 2.0 (2016);
  • цена: 12000 р. (если заказываете в крупном магазине, зачастую предлагается бесплатная доставка товара);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 6 скоростей, колеса 26 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: есть стальной багажник с зажимом, стиль унисекс, жесткая амортизация, компактность, безопасность;
  • минусы: малое число скоростей.

Как выбрать женский велосипед

Покупайте маневренный, устойчивый, не слишком громоздкий байк. Определитесь, для чего нужно оборудование. Учитывайте стиль езды, который будете применять. В продаже встречаются женские велосипеды в виде:

  • городских;
  • круизеров;
  • дорожных;
  • горных;
  • шоссейных;
  • туристических;
  • гибридных;
  • складных.

Если будете совершать неспешные, спокойные поездки по относительно ровным дорогам, то можно заказать женский велосипед городского типа. Он отличается повышенным комфортом, выпускается с багажником, корзинкой, не предназначен для больших нагрузок. Круизеры являются разновидностями городских велосипедов: имеют прямой руль, низкую раму, минимальное число скоростей, идеальны для прогулок по парку. Если предполагается набирать большую скорость, то выбирайте шоссейную разновидность: быстро передвигается по ровному асфальту, подходит для велоспорта.

Тем, кто любит путешествовать, стоит покупать туристический транспорт: он рассчитан для дальних путешествий, длительных прогулок, выпускается с креплениями для багажника в разных местах, предполагается возможность быстрого переключения скоростей (это бывает необходимо для преодоления разных поверхностей, наклонов). За счет наличия широких шин, вытянутого руля езда по горной местности, побережью, лесной дороге будет комфортной.

Дорожные разновидности оборудования являются одними из самых распространенных, отличаются невысокой ценой, надежностью, подходят для ровных дорог, отличаются сравнительно большим весом, плохой маневренностью. Как правило, присутствуют багажник на передней и задней части, скошенная рама, корзина для вещей. Покупайте такой транспорт для сельской местности, переезда из одного населенного пункта в другой.

К универсальному оборудованию относят горный байк: он подходит для горной местности (крутые подъемы и спуски), лесной и проселочной дороги, городского асфальта. Изделия выпускаются с надежными дисковыми тормозами, переключателями скоростей, усиленной рамой, широким рулем и шинами, предназначенными даже для бездорожья. Одно из основных отличий транспорта – наличие руля с шероховатой поверхностью для надежной фиксации рук.

Сомневающимся в выборе стоит выбрать «гибрид» – он объединяет в себе качества городских, горных, дорожных женских велосипедов, оборудован высокой рамой, багажником, крыльями для защиты от грязи, дисковыми тормозами, вилкой амортизации. Складной женский велосипед отличается компактностью, небольшим весом, благодаря чему его удобно брать в дорогу. Такие велосипеды для женщин идут с низкой рамой, имеют малое число скоростей, поэтому их лучше приобретать для медленных прогулок.

Когда определитесь с разновидностью оборудования, приступайте к разбору его частных характеристик. От этого зависит комфорт передвижения в дальнейшем и ваше здоровье. Обратите внимание на:

  • размер рамы;
  • материал рамы;
  • покрышки;
  • комплектующие.

Размер рамы зависит от роста обладательницы. Заранее узнайте свой параметр и исходя из этого выбирайте изделие. Существуют большие велосипеды – рама 20-22 дюйма, средние – рама 17-19 дюймов, маленькие – рама 13-16 дюймов. Крупные рамы производят из толстостенных труб, предназначенных для большого веса. Учитывайте, что такой байк не будет маневренным, чего нельзя сказать о транспорте с небольшой рамой (на нем легче удержаться вертикально).

Обратите внимание на размерную сетку изготовителя. Если ее нет, то руководствуйтесь универсальными показателями: для роста 150-165 см подойдет размер S, 156-170, 167-178 см – M, 172-180, 178-185 см – L. Тем, кто приобретает товар через интернет, подойдет специальный способ расчета ростовки: измерьте расстояние от паха до пола, полученное значение умножьте на 0,66 (если нужно купить женский велосипед городского типа) или 0,57 (при покупке горного байка).

Вес байка влияет на его маневренность, поведение на поворотах, поэтому выбирайте параметры 9-13 кг. Чем больше в комплекте дополнительных аксессуаров, тем тяжелее изделие. Легкие женские велосипеды делаются из алюминия и сплава Cro-Mo (хром-молибден). Последние считаются оптимальными по цене и качеству, имеют небольшой вес, выдерживают большую нагрузку. Кроме того, выпускаются разновидности из титана, углепластика, легированной стали.

Рассматривая покрышки, обратите внимание на производителя. Самыми надежными являются Maxxis, Continental, Kenda, Schwalbe. Посмотрите на маркировку. Встречаются приставки, где первое значение – диаметр покрышки, второе – ширина: например, 26х2,1 (для горных, круизеров), 700х25 (для шоссейных). Указанные стандарты маркировки являются не единственными, но самыми распространенными.

Обратите внимание на такие комплектующие, как сидение, руль, багажник, подвеска. Выбор седла зависит от собственных ощущений: сядьте и почувствуйте, насколько удобно находиться за рулем. Изучите руль (он должен быть тонким, длинным, соответствовать росту владельца), ручки руля (желательно, чтобы руки не скользили). Нужна мягкая подвеска для плавного и мягкого передвижения. При выборе багажника учитывайте его размер: слишком большой мешает при езде.

Видео

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.


Выбрать правильный велосипед для женщины — занятие непростое. Ведь женские велосипеды сильно отличаются от мужских, хотя об этом знают и не многие. Мы расскажем о том, чем именно отличаются женские велосипеды от мужских, а также о том, как выбрать велосипед удобный для девочки (женщины).

Главные отличия женских велосипедов от мужских

Современные производители профессиональных велосипедов указывают на очевидную разницу между женскими моделями и мужскими моделями. По их утверждению, велосипеды отличаются не только дизайнерским решением, но и с конструктивной позиции. В чем же причина таких различий, ведь в принципе дама, которая умеет кататься, спокойно может проехать несколько километров и на мужской модели.

Итак, чем же отличаются велосипеды для разных полов.

Анатомия

Основным фактором, который повлиял на появление идеи о создании женских велосипедов стал тот факт, что по своему анатомическому сложению представительницы слабого пола в значительной степени отличаются от мужчин.

Рост
По статистическим данным в среднем женщины на десяток сантиметров ниже, чем мужчины. Естественно, что и посадка у сидения, а также расположение руля не может быть удобным без учета этого.

Длина корпуса
Женщины, даже при одинаковом росте, обладают в среднем на пару сантиметров более коротким корпусом, чем мужчины.

Длина рук
Также как и в случае с корпусом, данный показатель сильно отличается от мужского. Производители учитывают это и делают руль в женских велосипедах, расположенным более близко к телу.

Ширина плеч
Даже у спортсменок плечи намного уже, чем у мужчин, соответственно и руль для велосипеда должен быть спроектирован с учетом данной особенности.

Размер ладоней
Дамы обладают более маленькими руками и ладонями, поэтому широкие ручки на руле велосипеда создадут дополнительный дискомфорт и могут даже стать причиной неприятных мозолей.

Вес
Представительницы женского пола весят обычно значительно меньше чем мужчины. Даже при одинаковом росте и среднем телосложении, дамы более легкие благодаря высокому содержанию жировой ткани (которая, как известно, весит намного меньше, чем мышечная ткань) и легкому скелету. Вес, естественно, оказывает влияние на силу. Поэтому велосипед с алюминиевой рамой должен весит сам по себе значительно меньше, чем мужской. Это позволит, применяя меньше усилий, кататься на нем даже самым стройным и нежным дамам.

Телосложение
Особенность женского телосложения, как мы уже отмечали выше, заключается в более широких бедрах и узких плечах. Какой выход нашли передовые производители велосипедов для женщин?

Женское седло.

Дамские модели бывают оснащены более широким и низкорасположенным седлом . Это позволяет девушке комфортнее устраиваться на своем железном коне и меньше уставать. Расстояние от сиденья до педалей также меньше, чем у мужчин, хотя это в основном зависит от роста дамы.

А вот сами педали во всех женских моделях (за исключением сугубо спортивных) сделаны совсем по-другому: они более широкие.

Низкое расположение сидения преследует еще одну цель: таким образом, женщина может надевать юбку любой длины и все равно не придется высоко поднимать ногу, чтобы сесть на велосипед. В различной форме, в любой одежде будет удобно кататься.

Когда начали появляться отдельные женские велосипеды?

Для того чтобы полностью представить себе отличия женских велосипедов от мужских , следует понять, почему это понятие вовсе вошло в моду, ведь на протяжении длительного периода времени люди не придавали особого значения данным отличиям. Единственное, что подвергалась изменениям до появления отдельного женского велосипеда — это расположение сиденья (его немного опускали для дам). Все остальное вроде бы не мешало ни одной даме передвигаться даже по плохим сельским дорогам.

Само по себе понятие «женский велосипед» получило широкое распространение и огласку в начале восьмидесятых годов, во время так называемого «бума здоровой жизни». То и дело начала появляться реклама, гласящая о невозможности катания на мужских моделях для дам, о вреде и о последующих проблемах.

Именно в это время, когда велосипед стал не просто способом быстро доехать из одного место в другое, но и инструментом для поддержания физической форме, стало очевидно, что мужские модели сильно усложняют быстрые поездки для женщин . Именно тогда производители велосипедов и стали рассматривать варианты упрощения рамы, чтобы снизить вес и сделать его более подъемным.

В это время и начали широко применяться складные велосипеды. Их особенно удобно было хранить ведь в условиях загруженной городской жизни даже пару сантиметром, сэкономленных в коридоре, могут сыграть значительную роль в создании уюта.

Производители сделали следующие изменения:

  • внесли коррективы в геометрию классических моделей велосипедов, значительно опустив раму и сузив руль;
  • расширили педали;
  • сделали их из более нескользящего материала;
  • расширили сиденье;
  • снизили высоту навески.

Но появилась и другая проблема. Велосипеды с такой геометрией напрочь не подходили для нормального спортивного катания. То есть, просто худеть на них было можно, но заниматься спортом — нельзя, они просто не справлялись с таким напряжением, а легкая рама не позволяла набрать скорость. К тому же, чисто женские модели не подходили для езды по горным тропам или дорогам.

Вот и приходилось спортсменкам и любительницам нормальной езды кататься на мужских велосипедах, которые все-таки было не удобны. Пока один из производителей не представил на суд настоящую женскую модель спортивного велосипеда.

Такая модель полностью соответствовала стандартам профессионального спортивного оборудования, однако наравне с этим и учитывались все особенности женского тела и силы. Казалось, что производители поняли, что поднять ногу повыше и сесть на нормальное сидение вполне реально для многих женщин.

Как же выбрать правильный и лучший велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы .

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Для езды по городу

Велосипед для города.

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины , которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Клаксон.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда , например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Корзина.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды , которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Для занятия спортом

Спортивный велосипед.

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой . В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Для езды по горным дорогам

Велосипед для горной езды.

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше , его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще , а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Рассмотрим отличия наиболее популярных моделей женских велосипедов, которые отличаются высокой прочностью и качеством.

Женский велосипед Стелс

Велосипеды Stels.

Прекрасные модели для езды по городу. Велосипеды Stels отличаются низким расположением рамы, что делает катание особенно легким для начинающих.