Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей. Кто изобрел велосипед

На вопрос «кто изобрёл велосипед» есть, как минимум, четыре ответа:

  • профессор фон Дрез – изобретатель двухколёсного самоката;
  • Киркпатрик Макмиллан – кузнец, первым добавивший к «дрезине» педали;
  • Пьер Лалман – мастер по изготовлению колясок, запатентовавший велосипед с педалями;
  • Джон Старли – предприниматель, выпустивший первый велосипед современного образца.

Кроме того, изобретение очередных велосипедов не забывают приписывать Леонардо да Винчи и русскому фолк-персонажу Артамонову.

Велосипедная технология была изменена, в том числе лучшие тормоза, различные типы колес для различных целей, а также электрические велосипедные батареи и рынки для велосипедов. По словам Пола Элиаса, автора книги Велосипед - изобретение, которое сближало мир, велосипед также революционизировал человеческую мобильность. С помощью колеса оказалось должна быть городскими городами. Рабочие больше не придется жить в казарме вокруг заводов, но до сих пор в доме в 20 км от города. Колесо также способствовало раскрепощению женщин.

Он положил корсеты и длинные юбки, потому что тот велосипед плохо ехал. А также начали рожать здоровых детей. для мальчиков он не был такой проблемой идти в отдаленную деревню для девочек и еще один день, чтобы пойти домой, сказал он недавно. Во всем мире ежегодно продается более 130 миллионов велосипедов, из которых более 60 процентов приходится на Китай.

фон Дреза

Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.

Для презентации своей машины состоялась Барон Дрейс выставки езды от Карлсруэ до Страсбурга ему удалось в течение четырех часов, в то время как путешествие пешком заняло около 16 часов. Несмотря на то, что утечка была тяжелой и неуклюжей, было ощущение, что люди заставляют людей настолько пьянять, что они распространяются по всему миру. Упоминание о ней можно найти в сборнике стихов «Слава», дочери ренессансного поэта Яна Коллара.

Большой диаметр переднего колеса привел к более высоким скоростям, но за счет безопасности, поскольку велосипедисты сидели на больших высотах, и падали были частыми. После этого успеха была создана первая велосипедная фабрика под названием «кости» или «Мишодка» на чешских землях.

Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.

Сила ног была передана цепью на заднее колесо. Этот низкий круг завершил золотой век высоких велосипедов и стал популярным средством передвижения, произведенным и проданным миллионами штук. Безопасный велосипед также стал вехой в области строительства велосипедов. На ободах вместо жестких резиновых шин шины были заполнены воздухом, что улучшило комфорт вождения.

Велосипеды долгое время опирались на велосипед и также использовались в армии. Впервые вероятно, во второй англо-бурской войне в Коле, но используется в течение нескольких лет война во Вьетнаме должна быть коммунистическими единицами Вьетконга для транспортных расходов.


Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.

Механизм был построен из двух вертикальных стержней, повернутых на рулевое колесо, соединенных шарнирными стержнями с втулками, установленными на ступице заднего колеса. Автомобиль был приведен в движение чередующимися ногами вперед и назад. Автор этого изобретения также является виновником первой зарегистрированной аварии на велосипеде, на его автомобиле попал ребенок, за который ему пришлось заплатить 5 шиллингов.

Дальнейшая разработка двухколесных транспортных средств состоялась во Франции. Всадник включил автомобиль, поворачивая педали. Колеса остались деревянными, но были обернуты в стальной обод, который, благодаря отсутствию прокладочного материала, способствовал названию «костяк», костяной шейкер. Это привело к диспропорции в размерах колес, фронт был в четыре раза больше, чем сзади. Этот тип велосипеда называют велосипедом.

Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.

История развития

Первые упоминания о подобных механизмах встречаются уже в конце XVIII века, а неясные намёки находят даже в итальянских летописях середины 1400-х годов и в работах да Винчи. Современная хронология изобретений выглядит следующим образом:

К сожалению, велосипед был неудобным и опасным, так как велосипедист сидел на большой высоте и часто уходил. Вскоре были внесены изменения в производство и метод крепления спиц к хабу. Толстые деревянные спицы были заменены тонким и металлическим. Вместо радиальной фиксации касательные стали использоваться, а соседние спицы были обращены к противоположной стороне. Эта система, используемая по сей день, уменьшала давление на спицы и позволяла ей избегать волнения.

Он может развивать значительные скорости благодаря большому диаметру переднего колеса. Польский коллега - велосипедист или высокопоставленный человек. История велосипеда начинается в древние времена. Изображения автомобилей, которые можно считать «предками» сегодняшнего байка, можно найти на рельефах, найденных в древнем Египте и Вавилонии. До того, как велосипед достиг своей нынешней формы, он прошел долгий путь.


  • 1818 – фон Дрез патентует свой самокат, начинается распространение конструкции по Европе.
  • 1840 – шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавляет к конструкции «машины для ходьбы» педали, но изобретение не расходится дальше окрестных деревень.
  • 1860-1866 – парижанин Пьер Лалман (по другим источникам – Мишо) при ремонте самоката закрепляет на нём педали, в течение нескольких лет новое изобретение под названием «велосипед» выпускается его фирмой в объёмах 400 изделий в год.
  • 1869 – проходит первая гонка по территории Франции.
  • 1870 – выпуск первого полностью металлического велосипеда.
  • 1876 – первый байк с приводом на заднее колесо, эксперимент англичанина Г. Бейтса.
  • 1879 – первый байк с цепным приводом, который создал изобретатель Г. Лоусон.
  • 1885 – старт продаж велосипеда «Ровер», полного конструктивного аналога современного велосипеда.
  • 1888 – первая пневматическая шина, придумал её изобретатель Дэнлоп из Шотландии.
  • 1915 – под маркой Bianchi в бельгийскую армию поступают первые велосипеды с двумя подвесами.

Формы

Самокат

Всё начиналось с простейшей рамы и одинаковых колёс. Вариантов таких механизмов было множество. Назывались они «дрезиной» или «денди-хорс» (в Англии). Отлично снимая нагрузку и позволяя перевозить значительный груз, данные изобретения закрепились на европейском рынке XIX века, дав толчок новым разработкам.

Кандидат Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда, на котором изображен двухколесный автомобиль с рулевым колесом и цепным приводом на одном из чертежей. Есть также сомнения относительно того, являются ли все элементы эскиза оригинальными и неизменными возможными фальшивомонетчиками.

В России есть миф о том, что создателем первого был Джефим Артамонов. Велосипед, который управлялся педалями, прикрепленными к оси переднего колеса, так впечатлил царя, что он решил вознаградить его. Первые зарегистрированные велосипедные предки были своего рода «бегущей машиной». Транспортные средства этого типа были сделаны из дерева, состоящие из двух колес, соединенных полюсом, на котором было установлено сиденье. Принимая во внимание состояние дороги в то время, удобство вождения должно было оставлять желать лучшего.

Педальный велосипед

Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.

Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.

Транспортное средство также не пользовалось функциональностью, передняя вилка оставалась неподвижной, поэтому в случае изменения направления водитель был вынужден спуститься и установить машину под прямым углом. Этот автомобиль был непригоден для подъездных путей, и в частности для конгрессов, где «водитель», вооруженный только своими ботинками в качестве тормозов, потерял контроль над ускоряющим транспортным средством. Всадник выглядел так, как будто он бежал, отсюда и название транспортного средства - «бегущая машина».

Пока эта машина еще не получила много сторонников, но сыграла значительную роль в истории развития велосипедов, поскольку все больше инженеров основывались на ее форме и вносили улучшения. Однако реальное начало - семидесятые. В этот момент все шло быстро. Растущая популярность нового спорта вынудила новые модификации и изменения оригинального «драндулета» - потому что его также называли этим типом байка. Было много проблем - от кипящей смазки в подшипниках, нагревания стоп-тормозов до невозможности самостоятельно подняться на гору.

Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились четырёхколёсные велосипеды и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.

Ровер

Финальное усовершенствование – цепной привод на заднее колесо – потребовало ещё 30-ти лет разработки. За несколько десятилетий педальный велосипед, любимец денди и городских щёголей, превратился в «рабочую лошадку» и в годы Первой мировой войны активнейшее использовался по всей Европе.

Это Гэри Фишер, ведущий велосипедист по пересеченной местности, который теперь считается «отцом» горного велосипеда. Он использовал переключатель передач, держатель большого пальца и поддержку сиденья, чтобы отрегулировать высоту седла в зависимости от того, ехал ли гонщик в гору или вверх. Велосипед использует 15-ступенчатые редукторы, консольные тормоза и рулевые колеса и тормозные рычаги. Это был настоящий горный велосипед. Гари Фишер хотел популяризировать этот вид спорта и делать велосипеды для всех.

У Чарли Келли было видение производства лучших мотоциклов в мире - в небольших сериях и, конечно, дорого. Чарли Келли в конечном итоге ушел с велосипедного бизнеса. Еще одним важным шагом в развитии горных велосипедов является год, благодаря которому производство велосипедов стало проще и дешевле. Подобный бум произошел и в Европе.

Современные типы

После Первой мировой войны технический прогресс затронул и велосипеды. Ежегодно появлялись новинки, находившие своего покупателя. В 60-х годах появились гоночные модели, а в 70-х – горные байки. Рубеж 80-х и 90-х ознаменовался появлением велокомпьютеров и сложных систем переключения скоростей.


Интересным моментом является картина, найденная в древних Вавилонских, Египте и фресках Помпея, изображающих транспортные средства, напоминающие велосипеды. Однако их роль и функция неизвестны, и они не уверены, были ли они вообще существовавшими или были просто продуктом художественного воображения. Возможно, эти транспортные средства не пользовались популярностью из-за низкого качества дорожной сети и поэтому были забыты.

Однако факт состоит в том, что детали, связанные с велосипедом, могли быть окрашены в последующие годы и не в какой-то степени авторством мастера. Эскиз не мог повлиять на последующий подъем велосипеда, поскольку он оставался скрытым в течение многих лет.

Велосипедный мир не стоит на месте, и уже появляются новые изобретения, такие как электрические велосипеды.

Заключение

История велосипеда – это история эффектного изобретения, на базе которого талантливые инженеры смогли создать современные прекрасные байки. Не так важно, кто конкретно изобрёл велосипед – фон Дрез в 1818 году, Мишо в 1860 или производители «Ровера» в 1885. Все они одинаково достойны звания «гениального изобретателя», потому что оставили свой след в истории современного мира.

Представлено человеком, сидящим на велосипеде, как велосипед и труба. У транспортного средства был один главный недостаток, переднее колесо не могло приводиться в движение, поэтому для изменения дорожки необходимо было выйти и повернуть автомобиль. Легенда гласит, что колеса были сделаны из деннисских бочек с вином, которые конструктор и его спутники ранее опорожнили.

Оригинальный автомобиль был представлен в Версале самой Марией Антонин. Однако здесь мы сталкиваемся с неточностями, поскольку некоторые источники отмечают, что это была больше коляска, вытащенная лошадьми, чем отдельный автомобиль. Вызывается «работающая машина», а имя конструктора - просто дренаж.

В вопросе изобретения велосипеда разные страны стараются присвоить эту заслугу именно себе. Множество источников отражает самые разные версии, каждая из которых в принципе имеет право на существование.

Автомобиль имел поворотное рулевое колесо, позднее стальные колесные фитинги, кожаное регулируемое по высоте седло, тормоз заднего колеса и дистанционный счетчик. В том же году беговая машина была запатентована в Соединенных Штатах, но в ней не было никакого интереса. В остальном мире мода на новые развлечения также медленно начала исчезать.

Он сделал педали и построил первые велосипеды, чтобы ехать, не касаясь земли. Цветоножки в велопепе не напоминали те, которые использовались сегодня, ближе к тем, которые были найдены в швейных машинах, - они были прикреплены к раме в непосредственной близости от переднего колеса и сдвинули заднее колесо двумя рычагами.

Но среди этого количества теорий две все-таки наиболее соответствуют истине.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

Это вызвало тот факт, что в толпе, собравшейся навстречу всаднику, был избит ребенок, за который Макмиллан был оштрафован за штрафы в размере 5 тактов, поскольку он был причиной беспорядка. Однако, согласно легенде, судья настолько заинтересовался транспортным средством, что он сам заплатил нужную сумму, в обмен на навыки шоу-байка.

На обратном пути шотландец стал одним из основателей тренера почтовой службы Глазго-Карлайл, который рано или поздно достиг Санкхара и, как сообщается, выиграл! Несмотря на упорные усилия по популяризации транспортного средства, к сожалению, он не завоевал уважения велосипедистов того времени, и его популярность не распространилась за пределы Шотландии.

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле.



Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Согласно легенде, в их мастерскую пришел человек, требующий ремонта сломанного дризина. Мишо представил вращающуюся педаль на велосипеде, который был прикреплен непосредственно к передней оси колеса. Велосипед был деревянным, весил около 50 кг и имел переднее колесо немного больше заднего. Деревянные колеса, покрытые железом, гарантировали незабываемые впечатления на уличном булыжнике, отсюда и неудачное прозвище «костяной пончик».

Мишо открыл магазин и завод, где он производил от трех до пяти скоростей в день, постепенно улучшая их. Представлены, например, диски, способные удерживать шину от полной резины, делая поездку немного удобнее или седло со стальными пружинами. На расстоянии 2 км выиграл английский врач Джеймс Мур. В гонке участвовало около 200 велосипедистов.

Фон Дрез

Собранная фон Дрезом в 1814-м году конструкция получила название «машина для хождения». Выглядело это как двухколесный самокат из дерева, без педалей, с седлом и рулем. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно было отталкиваться ногами от земли. Патент на изобретение барон фон Дрез получил в 1818-м. Именно фамилия изобретателя легла в основу термина «дрезина».

Барон фон Дрез служил в лесном управлении, руководство которого еще задолго до получения патента, сразу после демонстрации велосипеда в городе Карлсруэ, оказалось крайне недовольно «глупой» изобретательностью сотрудника. Барону пригрозили помещением под медицинский надзор. Но в 1816-м году, когда в середине лета внезапно и не один раз выпал снег, пропал урожай, и люди вынуждены были забить скот и лошадей, которых нечем было кормить.

Поскольку ездить больше было не на чем, деревянная машина фон Дреза обрела нешуточную популярность. Самокат понравился и принцу, который попросил короля Баварии наградить фон Дреза. Позже Дрез создал мясорубку, печатную машинку и ту саму тележку, которую называют дрезиной.



Примечательно, что фон Дреза в итоге обвинили в том, что он сумасшедший, потому что нормальный человек не стал бы придумывать «непонятные штуки». Изобретателя поместили под домашний арест, его имущество разошлось по рукам, и в 1850-м году фон Дрез умер в полном забвении и крайней нищете.

От простоты – к совершенству

Спустя несколько десятилетий, в 1840-м, шотландец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретенную Дрезом конструкцию, добавив педали. Но широкой популярности работа Макмиллана не обрела. И лишь в 1853-м году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, а также оснастил велосипед тормозом и седлом с пружиной. Такие велосипеды получили едкое название «костотрясы».

Несмотря на столь говорящую характеристику, на костотрясах даже проводили гонки, как, например, гонка в парижском предместье Сен-Клу в 1868-м году. С 1867-го года у велосипедов появляются колеса со спицами. Такую конструкцию колеса предложил некий Каупер. В 1868-м компания «Мейер и Ко» стала выпускать велосипеды с цепью.

На протяжении полутора десятилетий, вплоть до 1885-го года, были очень популярны велосипеды-«пауки» с огромным передним и маленьким задним колесом. Большой диаметр переднего колеса, к которому крепились педали. Обеспечивал высокую скорость передвижения – до 30 километров в час.

Недостатком этого велосипеда была плохая устойчивость – конструкция опрокидывалась при малейшей неровности дороги. Еще один этап в истории велосипеда – цепная передача с шестеренками разного диаметра. Модель получила название «кенгуру».



Пневматической шиной велосипед оснастил шотландец Джон Данлоп: он просто надел на колесо резиновый шланг и наполнил его водой, а уже позже придумал наполнить шланг воздухом и закрыть отверстие специальным клапаном. Со временем велосипеды постоянно совершенствовались, становились легче, маневреннее, комфортнее.

Сегодня мы можем выбирать самые разные варианты – дамские и мужские модели, шоссейные и горные, с переключением передач и без них. Велосипеды-тандемы и трехколесные модели, детские велосипеды и сложные конструкции, рассчитанные на несколько человек – все это сравнительно доступно и доставляет людям огромное удовольствие.