Тантры, упражнения крии йоги. Что такое крийя йога? Крия йога дает неинтеллектуальное, а практическое знание жизни и смерти

Несмотря на то, что настоящая Крия техника может быть передана только через инициацию, ее цель и основная природа были описаны Йоганандой и Криянандой в их автобиографиях.

Крия йога, практикуемая в Ананде, была возрождена в этой эпохе Махаватаром Бабаджи через Лахири Махашая и передана на Запад Парамхансой Йоганандой.

Что такое Крия йога?

Посмотреть ролик


Парамханса Йогананда. Автобиография йога. Глава 26 Наука Крия йоги.

Все может подождать, но только не поиск Бога!

Йогананда


Наука Крия йоги, так часто упоминаемая на этих страницах, обрела широкую известность в Индии благодаря деятельности Лахири Махашая, гуру моего гуру.

Слово «крия» происходит от санскритского корня кри — делать, действовать, противодействовать. От того же корня происходит и слово «карма» — естественный причинно-следственный закон.

Таким образом, Крия йога — это «союз (йога) с Бесконечным через определенное действие, или ритуал».

Йог, преданно следующий определенной технике, постепенно освобождается от своей кармы, или всеобщих причинных связей.

Древние предписания по йоге не позволяют мне дать полное изложение Крия йоги в книге, предназначенной для широкой публики. Саму технику может передать только криябан (крия-йог). Здесь же нам придется ограничиться лишь общими сведениями.

Крия йога

— это простой психофизиологический метод декарбонизации крови и наполнения ее кислородом. Эти дополнительные атомы кислорода превращаются в человеке в жизненные токи, которые омолаживают мозг и спинномозговые центры.

Приостанавливая накопление венозной крови в организме, йог способен уменьшить или предотвратить разложение тканей. Продвинутый йог превращает свои клетки в энергию.

Илия, Иисус, Кабир и другие пророки прошлого в совершенстве владели Крией или подобными техниками, именно с их помощью они могли дематериализовывать свои тела по желанию.

Крия — древняя наука

Лахири Махашая получил ее от своего гуру, Бабаджи, который вновь открыл и объяснил эту технику, утраченную людьми в Темные Века.

«Крия Йогу, которую я даю через тебя миру в этом девятнадцатом веке, — говорил Бабаджи Лахири Махашая, — это возрождение той же науки, что тысячелетия назад Кришна передал Арджуне, и которую позже знали Патанджали и Христос, а также Святой Иоанн, Святой Павел и другие ученики Иисуса».

Кришна о Крия йоге

Кришна, величайший индийский пророк, упоминает Крия йогу в Бхагавад-гите:

«Жертвуя вдох выдоху, а выдох вдоху, йог нейтрализует причину дыхания, и таким образом он высвобождает жизненную силу сердца и обретает над ней контроль».

Интерпретировать это можно так: «Йог останавливает распад в теле с помощью дополнительной жизненной силы. Он останавливает несогласованный рост тела с помощью апаны (устранение дыхания).

Так, нейтрализуя распад и рост с помощью успокоения сердца, йог учится управлять жизнью».

Кришна также рассказывает, что именно он сам в одной из своих предыдущих инкарнаций передал непреходящую йогу древнему просветленному, Вивасвату, который передал ее великому законодателю Ману.

Ману, в свою очередь, обучил Икшвака, основателя индийской династии солнечных воинов. Переходя таким образом от одного к другому, царственная йога хранилась риши до наступления эпохи материализма.

Затем из-за скрытности жрецов и безразличия человечества, священные знания постепенно стали недоступными.

Крия йога и Патанджали

Крия йога дважды упоминается выдающимся толкователем йоги, мудрецом древности Патанджали:

«Крия йогу составляют дисциплина тела, контроль над разумом и медитации на АУМ».

Патанджали описывает Бога как реальный Космический Звук АУМ, который можно услышать в медитации. АУМ — это Творческое Слово, звук Мотора, который порождает космические вибрации. Даже начинающий йог вскоре начинает слышать дивный звук АУМ — получая это блаженное духовное поощрение, преданный обретает полную уверенность, что находится в контакте с божественными мирами.

Второй раз Патанджали упоминает о технике Крия, или о контроле над жизненной силой, в таких словах: «Можно достичь освобождения через пранаяму, совершающуюся через разъединение путей вдоха и выдоха».

Крия йогу или подобную технику знал и Святой Павел. С ее помощью он мог подключать жизненные токи к органам чувств и отключать их.

Поэтому он и мог сказать: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем».

Отводя из своего тела всю жизненную силу, Святой Павел ежедневно соединял ее в йогическом союзе с «похвалою» (вечным блаженством) Христова Сознания. В этом радостном состоянии он отчетливо сознавал себя «мертвым» для иллюзорного чувственного мира майи.

На начальных стадиях единения с Богом (сабикальпа-самадхи) сознание богоискателя сливается с Космическим Духом. Его жизненная сила выходит из тела, оно становится неподвижным и твердым, словно бы «умерло».

Йог отчетливо осознает приостановку процессов в теле. Однако когда он переходит к более высоким духовным состояниям (нирбикальпа-самадхи), единение с Богом происходит без телесного ступора — в обычном бодрствующем состоянии, так что он может при этом исправно выполнять свои мирские обязанности.

Крия йога - наука об эволюции

«Крия йога — это инструмент, позволяющий ускорить человеческую эволюцию, — объяснял своим ученикам Шри Юктешвар. — Йоги древности открыли, что секрет Космического Сознания тесно связан с господством над дыханием. Это уникальный и бессмертный вклад Индии в сокровищницу мирового знания. Жизненную силу, которая обычно вовлечена в поддержание деятельности сердца, нужно освободить для более высокой задачи: методом успокоения и остановки непрестанной потребности в дыхании».

Крия йога дает потрясающий духовный прогресс

Крия йог

мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз по шести позвоночным центрам (медуллярного, шейного, спинного, поясничного, крестцового и копчиковое сплетения), которые соответствуют двенадцати астральным знакам зодиака — символическому Космическому Человеку.

Полминуты циркуляции энергии по чувствительному спинному мозгу вызывают незаметный прогресс в его развитии. Эти полминуты Крии равноценны году естественного духовного развития.

Астральная система человека, в которой пребывают шесть (с учетом полярности — двенадцать) внутренних созвездий, вращающихся вокруг солнца всеведущего духовного ока, взаимосвязана с физическим Солнцем и двенадцатью зодиакальными знаками.

И потому, на всех людей оказывает влияние внутренняя и внешняя вселенная. Древние риши открыли, что земная и небесная среда человека увлекают его на естественный путь развития, который проходит через череду двенадцатилетних циклов. Писания утверждают, что для полного развития мозга до обретения космического сознания человеку требуется миллион лет нормальной здоровой эволюции.

За восемь часов можно сделать тысячу крий, что позволяет за день пройти тысячелетний путь естественного эволюционного развития. За год получается 365 000 лет.

Таким образом, за три года сознательных усилий Крия-йог может достичь тех же результатов, на которые природа отводит человеку миллион лет. Конечно же, так значительно сократить свой путь методом Крия йоги способны только очень продвинутые йоги.

Вначале, под руководством гуру, они тщательно готовят свое тело и мозг к принятию колоссальных энергий, которые генерируются в результате интенсивной практики.

Начинающий выполняет свои йогические упражнения лишь по четырнадцать-двадцать четыре раза дважды в день. Многие йоги обретают освобождение за шесть, двенадцать, двадцать четыре или сорок восемь лет.

Даже если йог уходит из жизни до того, как достигнет полной самореализации, результаты его усилий не проходят даром: Крия дает ему хорошую карму. И тогда обстоятельства следующей жизни естественным образом направляют его к Бесконечной Цели.

Тело обычного человека подобно пятидесятиватной лампочке, которая не выдержит, если на нее подать мощность в миллиард ватт, генерируемой неумеренной практикой Крия йоги.

Но благодаря «несложной» методике Крии нагрузка возрастает постепенно и с постоянной скоростью — тело человека ежедневно подвергается астральным трансформациям, и в конце концов становится способным проявить безграничный потенциал космической энергии, которая представляет собой первое материально активное проявление Духа.

Крия йога научна и безопасна

Крия йога

не имеет ничего общего с ненаучными дыхательными упражнениями, которым обучают людей многие заблудшие фанатики. Их попытки насильно сдерживать свое дыхание неестественны и очень неприятны.

А занятия Крией с самого начала принесут вам покой и блаженное ощущение, сопровождающее регенеративные процессы в позвоночнике.

Эта древняя йогическая техника обращает дыхание в материал ума. Духовное продвижение позволяет человеку познать дыхание как явление ментальное, как акт разума, как сон.

Можно привести множество примеров математической связи между частотой дыхания и изменениями состояния сознания человека.

Когда наше внимание полностью поглощено интеллектуальным спором или совершением какого-то тонкого или сложного действия, мы автоматически начинаем дышать очень медленно. Чем медленнее мы дышим, тем устойчивее внимание: быстрое или неровное дыхание неминуемо сопровождается вредными эмоциональными состояниями страха, вожделения, гнева.

Неугомонная обезьяна делает 32 вдоха-выдоха в минуту, а человек — в среднем 18. Слон, черепаха, змея и другие животные, известные своим долголетием, дышат реже, чем человек. Например, гигантская черепаха, чья продолжительность жизни достигает 300 лет, вдыхает и выдыхает лишь 4 раза в минуту.

Омолаживающее действие сна связано с тем, что на это время человек перестает осознавать свое тело и дыхание. Спящий становится йогом: каждую ночь он бессознательно совершает йоговский ритуал освобождения от идентификации с телом и слияния жизненной силы с целительными токами в области головного мозга и шести подстанций позвоночных центров.

Таким образом, спящий, сам того не ведая, погружается в резервуар космической энергии, которая поддерживает саму жизнь.

В отличие от медленно развивающегося спящего, йог обращается к этому простому естественному процессу сознательно. Используя определенную технику, Крия-йог насыщает все свои физические клетки нетленным светом и удерживает их в магнетизированном состоянии.

При помощи научных методов он делает дыхание не необходимым, не входя при этом (во время медитации) в состояния подсознательного сна или бессознательности.

Крия йога позволяет перенаправлять поток жизненной энергии

С помощью Крии жизненная сила уже не растрачивается, исходя вовне или используясь не по назначению в органах чувств, а сливается с тонкими спинномозговыми энергиями.

Благодаря такому наращиванию жизненной силы, клетки мозга и тела йога насыщаются духовным эликсиром. Так он избавляется от пути в миллион лет целенаправленного соблюдения природных законов, ведущего к цели за счет косвенных воздействий: правильного питания, солнечного света, гармоничных мыслей.

Лишь для незначительного усовершенствования структуры мозга требуется двенадцать лет нормальной здоровой жизни. Для того же, чтобы очистить мозг до такой степени, когда в нем сможет проявиться Космическое Сознание, Земля должна обернуться вокруг Солнца миллион раз.

Развязывая шнур дыхания, который привязывает душу к телу, Крия продлевает жизнь человека и до бесконечности расширяет его сознание.

Эта йогическая техника прекращает бесконечное перетягивание каната между умом и привязанными к материи чувствами, и освобождает богоискателя, дабы он вновь унаследовал свое вечное царство.

Тогда он познает, что его истинная сущность не привязана к стихиям природы ни физическим телом, ни дыханием — символом рабской зависимости смертного человека от воздуха.

Крия

напрямую управляет умом с помощью жизненной силы, и это самый легкий, самый эффективный и наиболее научный путь в достижении Бесконечного.

В отличие от медленных и ненадежных теологических путей «на волах» к Богу, Крия йогу справедливо можно назвать перелетом на «самолете».

Эта йогическая наука основана на эмпирическом исследовании всех видов упражнений по концентрации и медитации.

Йога дает богоискателю возможность по желанию отключать и включать жизненные токи в аппаратах всех пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.

С обретением способности выключать чувства йог может легко переключать свой разум и волю с царств Божественного на мир материи и обратно. Жизненная сила уже не способна помимо воли ввергнуть йога в мирские пространства беспорядочных ощущений и неугомонных мыслей.

Хозяин собственного тела и разума, Крия-йог в конечном счете одерживает победу над своим «последним врагом» — смертью.

Крия йога дает неинтеллектуальное, а практическое знание жизни и смерти

Над Смертью властвуй в жизни быстротечной,
И Смерть умрет, а ты пребудешь вечно.

Жизнью продвинутого Крия-йога управляют не последствия его прошлых действий, но одни только веления души.

Таким образом, богоискатель избегает таких медленных эволюционных факторов обычной жизни, как эгоизм, добро, зло, — всего, что выглядит с высоты полета орлиных сердец так громоздко и по-черепашьи неспешно.

Этот высший путь душевной жизни несет йогу освобождение. Выйдя из тюрьмы своего эго, он глубоко вдыхает вольный воздух вездесущности. В сравнении с этим опытом рабский путь пленника, плетущегося по этапу естественной жизни, видится унизительным.

Подчиняя свою жизнь лишь эволюционному порядку, человек не может рассчитывать ни на малейшее ускорение шага — Природа тут не идет на уступки. Если даже он ни в чем не грешит против законов, управляющих его телом и разумом, все равно для того, чтобы достичь окончательного освобождения, ему требуется потратить миллион лет на маскарад перерождений.

Поэтому интенсивные методы йогов, освободившихся от физической и умственной идентификации в пользу индивидуальности души, особенно привлекают тех, кого отталкивает перспектива перерождаться тысячу тысяч лет. И это число оказывается еще большим для обычного человека, которому неведома гармония даже с Природой, а тем более с собственной душой, кто создает себе различные неестественные сложности, идя в действиях и помыслах против блаженного здравомыслия Природы.

Такому человеку вряд ли удастся достичь освобождения даже за два миллиона лет.

Грубые люди редко (а может, и никогда) осознают, что тело — это царство, которым управляет Императрица Душа.

Она восседает на троне в палатах черепа и правит при помощи своих министров в шести спинномозговых центрах, или сферах сознания. Под властью этой теократии находятся толпы подданных — двадцать семь тысяч миллиардов клеток (наделенных безошибочным, хотя, на первый взгляд, автоматическим разумом, позволяющим им выполнять в теле свои обязанности роста, трансформации и тления) и пятьдесят миллионов базовых мыслей, эмоций и фаз сознания, которые сменяются в человеке за шестьдесят лет, которые он в среднем проживает.

Любое явное неповиновение телесных или мозговых клеток Императрице Душе проявляется как болезнь или депрессия, и обусловлены не нелояльностью скромных граждан, а прошлыми или настоящими злоупотреблениями человеком своими способностями или свободной волей, данными ему навечно одновременно с душой.

Отождествляя себя с мелким эго, человек принимает как должное, что это именно он думает, желает, чувствует, переваривает пищу и поддерживает в себе жизнь, никогда не признавая даже в мыслях (а для этого нужно лишь немного подумать), что в своей обычной жизни он не более, чем марионетка своих прошлых действий (кармы) и природы, или окружения.

Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки любого человека — лишь следствия прошлых причин этой или предыдущей жизни. Однако его царственная душа выше таких влияний. С презрением отвергая все преходящие истины и свободы, Крия-йог выходит за пределы всех разочарований к своей свободной Сущности.

Писания говорят, что человек — это не тленное тело, а бессмертная душа. Крия йога дает нам точный метод доказательства этой духовной истины.

«Внешние ритуалы не могут разрушить невежество, ибо не вступают с ним в противоречие, — писал Шанкара в своей знаменитой „Сотне стихов“.

— Лишь осознанное знание разрушает невежество... Знание рождается из исследования, и только из него. „Кто я? Как родилась эта Вселенная? Кто ее Творец? В чем ее материальная причина?“

— вот те вопросы, которые должны встать в процессе этого исследования».

Крия йога

это и есть та самая «огненная церемония», что так часто восхваляется в Бхагавад-гите.

Очищающий огонь йоги приносит вечное просветление, кардинально отличаясь таким образом от многих внешних и малоэффективных религиозных огненных церемоний, в которых восприятие истины нередко сжигается вместе с благовониями под аккомпанемент торжественных песнопений!

Удерживая все свои мысли, волю и чувства от ложного отождествления с телесными желаниями, добиваясь единения ума со сверхсознательными силами в позвоночных святых обителях (чакрах), продвинутый йог живет в этом мире так, как это было задумано Богом.

Над ним не властны ни влияния прошлого, ни новые глупости чисто человеческих мотиваций. Его Высшее Желание исполнилось, и он прочно укрепился в последней гавани неисчерпаемо блаженного Духа.

Крия йога - то йога, которой Кришна обучал Арджуну

Йог бросает свои запутанные человеческие желания в монотеистическое пламя, посвященное ни с чем несравнимому Богу.

Это и есть истинная йоговская церемония огня, в котором все прошлые и настоящие желания являются топливом для огня божественной любви. Высшее Пламя принимает жертву всего человеческого безумия, и человек очищается от всех духовных шлаков.

Его метафорические кости освобождены от жаждущей плоти, его кармический скелет отбелен антисептическим солнцем мудрости — и вот он наконец чист и безгрешен перед человеком и Творцом.

Подчеркивая надежность и методическую эффективность йоги, Господь Кришна славит йогов-практиков в таких словах:

«Йог выше усмиряющего свое тело аскета, даже выше идущего по тропе мудрости (Гьяна йога) или по тропе действия (Карма йога), о Арджуна, будь йогом!».

Крия йога - путь для людей живущих в миру

Так что обычный человек не закрыт от возможности единения с Богом.

Для того чтобы вспомнить свою душу, ему нужны всего лишь техника Крия йоги, ежедневное выполнение нравственных предписаний и способность искренне сказать:

"Господи, я жажду познать Тебя!"

Учение крия-йога стало широко известно в современной Индии через посредство Лахири Махасая – гуру моего гуру. Санскритский глагольный корень крия – кри – делать, действовать и реагировать – тот же, что в слове карма – природном принципе причин и следствий. Крия-йога, таким образом, – это "единение (йога) с Бесконечным через определенный обряд или определенное действие (крия) ". Йог, следующий с верой ее методу, постепенно освобождается от кармы, или универсальной цепи причинности.

Древние йоговские предписания не позволяют мне дать полное разъяснение крия-йоги на страницах данной книги, предназначенной широкой публики. Подлинной технике следует учиться у криябана (крия-йога). Здесь же достаточно указания в общих чертах.

Крия-йога – это простой психофизиологический метод, благодаря которому кровь человека освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. Атомы этого избыточного количества кислорода преобразуются в жизненный ток, что омолаживает мозг и спинальные центры. Тормозя процесс образования венозной крови, йог в состоянии затормозить или предотвратить разложение тканей. Развитый йог преобразует свои клетки в чистую энергию. Илия, Иисус, Кабир и другие пророки в прошлом были мастерами в применении крии или какого-то сходного метода, благодаря которому они по своей воле заставляли свое тело материализоваться и дематериализоваться

Крия – древнее учение. Лахири Махасая получил его от своего гуру – Бабаджи, вновь открывшего и очистившего эту технику после того, как ее утратили в темные века. Бабаджи назвал ее заново просто крия-йога.

"Крия-йога, которую я даю миру через тебя в этом, девятнадцатом, веке, – сказал Бабаджи Лахири Махасая, – это возрождение того же учения, что тысячелетия назад дал Кришна Арджуне, оно же позже было известно Патанджали и Христу с Его учениками".

Крия-йога дважды упоминается величайшим пророком Индии Господом Кришной в Бхавагадгите. Одна строфа гласит:

Можно жертвовать в пране апану
иль, напротив, в апане – прану:
так, дыханий пути преграждая,
пранаяму аскеты свершают.

Комментарий этой строфы таков: йог задерживает разложение своего тела пополнением праны (жизненной силы), а отрицательные изменения в теле сдерживаются апаной (выделение), то есть, нейтрализуя разложение и развитие благодаря успокоению сердца, йог научается контролировать жизненные процессы.

Другая строфа Гиты:

Отвратившись от внешних предметов,
меж бровями свой взор уставив,
уравняв внутри носа дыханья,
что зовутся апана и прана,
кто без страсти, без страха, без злобы,
обуздавший мысль, чувства и сердце,
устремленный лишь к освобожденью,
– тот молчальник всегда свободен

В другой строфе Бхагавадгиты Кришна также рассказывает, что это Он Сам в одной из Своих предыдущих инкарнаций передал непреходящую йогу древнему просветленному, Вивасвату – Вивасват сообщил ее великому законодателю Индии Ману. Мудрый Ману передал эту великую технику Икшваку, основателю индийской династии солнечных воинов. Переходя таким образом от одного к другому, царственная йога хранилась мудрецами – риши до наступления эпохи материализма. Затем из-за скрытности жрецов и безразличия остальной части человечества священные знания постепенно стали недоступными.

Крия-йога дважды упоминается выдающимся толкователем йоги мудрецом древности Патанджали, писавшем: "Крия-йогасостоит в дисциплинировании тела, контроле над умом и медитации на Аум". Патанджали говорит о Боге как о действительном Космическом Звуке Аум, слышимом в медитации. Аум – это Творческое Слово, Звук Вибраторного Мотора, Свидетель божественного присутствия. Даже начинающий йог может вскоре услышать чудесный звук Аум. Получая это блаженное духовное поощрение, поклоняющийся обретает полную уверенность, что находится в действительном контакте с божественными сферами.

Второй раз Патанджали упоминает о контроле над жизненной силой или технике крия-йоги таким образом: «Освобождения можно достичь той пранаямой, что приобретается разделением процесса вдоха и выдоха».

Святой Павел знал крия-йогу или очень сходный метод, благодаря чему был в состоянии подключать жизненные токи к чувствам и отключать их. Поэтому он и мог сказать: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем». Направляя всю жизненную силу тела внутрь (обычно направленную вовне, на чувственный мир, придавая ему, таким образом, его кажущуюся прочность), святой Павел ежедневно испытывал подлинное йоговское единение с «радостью» (блаженством) сознания Христа. В этом счастливом состоянии он отчетливо сознавал себя «мертвым» или свободным от чувственных иллюзий мира майи.

В начальных состояниях контакта с Богом – сабикальпасамадхи сознание преданного сливается с Космическим Духом, его жизненная сила извлекается из тела, кажущегося мертвым, то есть недвижным, застывшим. Йог вполне сознает состояние приостановленной живости тела. Когда же он прогрессирует до более высоких духовных состояний – нирвакальпа самадхи, то получает возможность общаться с Богом безо всякой фиксации тела и в своем обычном бодрствующем сознании даже среди изнуряющих мирских обязанностей

"Крия-йога – это инструмент, благодаря которому может быть ускорена эволюция человека, – объяснял ученикам Шри Юктешвар. – Йоги древности открыли, что секрет Космического Сознания тесно связан с господством над дыханием. Это уникальный и бессмертный вклад Индии в сокровищницу мирового знания. Жизненная сила, обычно занятая поддержанием деятельности сердца, может быть освобождена для более высоких видов деятельности методом успокоения и остановки непрестанной потребности в дыхании".

Крия-йог мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз вокруг шести спинальных центров (мозговое, затылочное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака – символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека вызывают тонкий прогресс в его эволюции; полминуты крия равны году естественного духовного развития.

Астральная система человека с шестью (двенадцать по полярности) внутренними созвездиями, обращающимися вокруг солнца всеведущего духовного ока, связана с физическим солнцем и двенадцатью знаками зодиака. Так на всех людей действует внутренняя и внешняя вселенная. Древние риши открыли, что земная и небесная сфера человека двенадцатилетними циклами толкают его вперед на его естественный путь. Писания утверждают, что человеку требуется миллион лет нормальной безболезненной эволюции, чтобы, усовершенствовав мозг, достичь Космического Сознания.

Тысяча крий, выполняемых в течение восьми с половиной часов, дают йогу за день эквивалент тысячи лет естественной эволюции, или 365.000 лет эволюции за один год. Таким образом за три года крия-йог может достичь собственным разумным усилием того же результата, который природа дает только через миллион лет. Конечно, ускорением крией могут пользоваться только такие йоги, которые с помощью гуру тщательно приготовили тело и мозг для того, чтобы выдержать силу, порождаемую интенсивной практикой.

Начинающий заниматься крией делает от 14 до 28 йоговских упражнений два раза в день. Многие йоги достигают освобождения через 6, 12, 24 или 48 лет. Если йог умирает раньше достижения полной самореализации, то он уносит с собой хорошую карму прежних усилий в крия-йоге, и в последующей жизни он естественно устремляется к своей Бесконечной Цели.

Тело обычного человека подобно лампочке в пятьдесят ватт, которая не способна выдержать мощность в миллион ватт, пробужденную постоянной практикой крия. Благодаря постепенному и регулярному наращиванию простых и всем понятных методов крия тело человека день за днем астрально преобразуется и становится, наконец, готовым для проявления бесконечных потенций космической энергии, составляющей первое материально активное пророждение Духа.

Крия-йога не имеет ничего общего с ненаучными дыхательными упражнениями, преподаваемыми многими введенными в заблуждение фанатиками. Попытки насильственно удержать дыхание в легких не только неестественны, но и явно неприятны. Крия же, напротив, с самого начала сопровождается ощущением покоя и ощущением эффекта восстановления в позвоночнике.

Древняя йоговская техника преобразует дыхание в вещество мысли. Путем духовного развития можно познать дыхание как ментальную концепцию действия ума: воображаемое дыхание.

Можно привести множество примеров математической связи между скоростью дыхания человека и изменениями в состоянии его сознания. Человек, все внимание которого поглощено интеллектуальной беседой или осуществлением какого-нибудь искусного или трудного дела, автоматически дышит очень медленно. Устойчивость внимания зависит от скорости дыхания, быстрое или неровное дыхание неминуемо сопровождается вредными эмоциональными состояниями страха, страсти, гнева. Беспокойная обезьяна дышит со скоростью тридцать два раза в минуту в отличие от человека, скорость дыхания которого в среднем восемнадцать раз. Слон, крокодил, черепаха, змея и другие животные, известные своей долгой жизнью, отличаются меньшей скоростью дыхания, чем у человека. Гигантская черепаха, например, доживающая до трехсот лет, дышит лишь четыре раза в минуту.

Омолаживающий эффект сна связан с временным неосознаванием человеком тела и дыхания. Спящий как бы становится йогом, каждую ночь он бессознательно выполняет йоговский ритуал освобождения себя от отождествления с телом и поглощается потоками жизненной силы, исцеляющей главные области головного мозга и шесть «субдинамо» спинальных центров. Таким образом, спящий, сам того не ведая, подзаряжается космической энергией, поддерживающей его всю жизнь.

Подлинный же йог осуществляет этот простой, естественный процесс сознательно, а не бессознательно, как медленно дышащий спящий человек. Крия-йог пользуется своей техникой, чтобы пропитать и насытить все физические клетки нетленным светом, поддерживая их таким образом, в духовно намагниченном состоянии. Научным образом (в часы занятий) он делает дыхание ненужным и при этом не входит в негативные состояния сна, бессознательности или смерти.

У людей, живущих под властью майи или природы, поток жизненной энергии направлен к внешнему миру; она расходуется напрасно и неправильно употребляется чувственной сферой. Практика крии меняет направление потока; жизненная сила ментально направляется во внутренний космос и воссоединяется с тонкими спинальными энергиями. От такой подпитки клетки тела и мозга йога обновляются духовным эликсиром.

При помощи надлежащего питания, солнечного света и гармоничного мышления человек, которого по жизни ведет только лишь природа с ее божественным планом, достигает самореализации только через миллион лет. Напротив, чтобы произвести хотя бы незначительное очищение в структуре мозга нужно двенадцать лет нормального здорового образа жизни; потребуется миллион оборотов солнца, чтобы очистить обитель мозга в достаточной степени для проявления Космического сознания. Однако крия-йог, используя духовную науку, освобождает себя от необходимости внимательного наблюдения и тщательного соблюдения законов природы в течение длительного времени.

Развязывая шнур дыхания, накрепко привязывающий душу к телу, крия служит для продления жизни и расширения сознания до бесконечности. Йоговский метод преодолевает бесконечное перетягивание каната между умом и чувствами, привязанными к материи, и освобождает стремящегося, дабы он вновь унаследовал Вечное Царство. Тогда он знает, что его истинная природа не ограничена ни физическим телом, ни дыханием – символом порабощения смертного человека воздухом, принуждением стихийной природы.

Над смертью властвуй в жизни быстротечной.
И смерть умрет, а ты пребудешь вечно.

Интроспекция, или «сидение в молчании», – это ненаучный метод, попытки насильно разъединить разум и чувство, связанные вместе жизненной силой. Созерцательный ум, пытающийся вновь вернуться к божественности, постоянно оттягивается жизненными токами обратно к чувствам. Крия, управляющая умом, непосредственно через жизненную силу, есть легчайший, эффективнейший и самый научный путь приближения к Бесконечному. В отличие от медленных и ненадежных теологических путей «на волах» к Богу крия-йогусправедливо можно назвать перелетом на «самолете».

Йоговское учение базируется на эмпирическом учете всех видов упражнений в концентрации и медитации. Йога дает возможность последователю по своему желанию отключать жизненный ток от пяти «телефонных линий» чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания или подключать его к этим «телефонам». Достигнув этой способности разъединяться с чувствами, йог находит простым по своей воле соединять ум с божественными сферами или с миром материи. Он более не уносится против своей воли жизненной силой обратно в земную сферу буйных чувств и беспокойных мыслей.

На жизнь развитого крия-йога оказывают влияние не следствия прошлых действий, но исключительно указания со стороны души. Таким образом, практикующий избегает медленных эволюционных контролеров хороших или дурных эгоистических действий обычной жизни – медлительных и подобных улитке с сердцем орла.

Высший метод духовной жизни освобождает йога, который, разбив оковы эго, ощущает глубокую атмосферу вездесущности. В отличие от этого рабство естественного образа жизни заключено в унизительной медлительности. Сообразуя жизнь лишь с порядком эволюции, человек не может требовать от природы никакой уступки в сторону ускорения; даже если бы он мог жить, не погрешая против законов физической и психической сущности, ему все же потребовалось бы около миллиона лет маскарада перевоплощений для того, чтобы познать конечное освобождение.

Телескопические методы йоги, освобождая от физических и умственных отождествлений в пользу индивидуальности души, таким образом, вручаются тем, кто с отвращением смотрит на тысячу тысяч лет. Этот круг цифр расширяется для обычного человека, не живущего в гармонии даже с природой, не говоря уже о душе, а следуя вместо этого всяким неестественным усложнениям, нарушая в своем теле и мыслях непорочный здравый смысл природы. Ему может не хватить для освобождения и двух миллионов лет.

Простой человек редко сознает или вовсе не сознает, что тело – это царство, управляемое душой-императором, находящийся на троне черепа с помощниками-регентами в шести центрах позвоночника или сфер сознания. Эта теократия распространяется на толпу послушных подданных – двадцать семь тысяч миллионов клеток, наделенным как бы автоматическим разумом, благодаря чему они выполняют все обязанности развития, изменения и гибели в теле, и пятьдесят миллионов бессознательных мыслей, эмоций и комбинаций чередующихся фаз в сознании человека в течение средней длительности жизни – шестьдесят лет.

Всякий кажущийся бунт в человеческом теле или мозге против души-императора, проявляющийся в виде болезни или неразумности, происходит не вследствие нелояльности среди смущенных субъектов, но вследствие злоупотребления человеком в прошлом или теперь индивидуальностью или свободной волей, данной ему одновременно с душой и вовеки не подлежащей отторжению.

Отождествляя себя с пустым эго, человек принимает как должное, что это именно он думает, желает, чувствует, переваривает пищу и поддерживает в себе жизнь, никогда не признавая в размышлениях (а их было бы достаточно очень немного), что в его обычной жизни он ничто, лишь марионетка прошлых действий (кармы) и природы или окружающей среды. Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки каждого человека – лишь следствия прошлых причин этой или предыдущей жизни. Однако его царственная душа выше таких влияний. Отвергая преходящие истины и свободы, крия-йог проходит за пределы всех разочарований в свою освобожденную Сущность. Писания говорят, что человек – это не разлагающееся тело, а бессмертная душа. Благодаря крия-йоге ему дается точный метод доказательства этой истины.

"Внешние ритуалы не разрушают невежества, так как не вступают во взаимное противоречие, – писал Шанкара в его знаменитом "Столетии стихов".

Лишь осознанное знание разрушает невежество. Знание не может возникнуть иначе чем путем исследования: кто я? как родилась эта вселенная? кто является ее творцом? какова ее материальная причина? К такому типу исследования обращаются».

Интеллект не дает ответа на эти вопросы, поэтому риши развили йогу как метод духовного исследования.

Говоря о несомненной методической надежности йоги, Кришна следующим образом возносил хвалу йогу, знающему технику:

Превосходит йогин аскетов,
йогин выше, чем тот, кто знает (Джняна йог),
йогин выше, чем делатель жертвы (Карма йог);
устремляйся же к йоге, арджуна.

Крия-йога – это в действительности «ритуал огня», часто превозносимый в Гите Йог бросает страстные желания в костер монотеизма, посвященный бесподобному Богу. Это действительно истинно йоговская церемония огня, в которой все прошлые и настоящие желания являются топливом, расходуемым божественной любовью. Высшее пламя принимает жертву всего человеческого безумия, и человек очищается от грязи. Его метафорические кости обнажены от жаждущей плоти, его кармический скелет очищен антисептическим солнцем мудрости. Безобидный перед человеком и Творцом, он, наконец, чист.

ДРЕВНЕЕ УЧЕНИЕ БЕССМЕРТНЫХ


Крийя – это техника йогической практики. Слово «крийя» означает действие, совершаемое с полным осоз-наванием. Йога (искусство управления ветрами и перед-вижением «капли души» (бинду) в теле). Крийя йога трансформирует ученика на всех планах существования и позволяет реализовывать его наивысшие возможности. Истоки крийя йоги находятся в глубокой древности и связаны с малоизвестной традицией сиддхов (совершенных), которым удалось достичь физического бессмертия. Эта традиция существует уже в течение тысячелетий. К ней принадлежат Патанджали, Нагарджуна, Боганатар (известный также как китайский мудрец Лао-Цзы) и другие великие личности.



Бессмертный Гималайский Йогаватар Бабаджи – принадлежит к этой же традиции и является учеником Агастьяра и Боганатара. Его тело сохраняет вид 16-ти летнего юноши со II века нашей эры.


Глубокие научные исследования показали, что многие мировые религии получили своё начало от древней традиции сиддхов, существовавшей на примыкавшем к Южной Индии континенте Гондвана (Лемурия). Сегодня эта древняя традиция становится нам известной как крийя йога (йога осознанного действия), благодаря Бабаджи, который во II веке н.э. достиг физического бессмертия.


Сила большинства мыслей очень невелика, но при постоянном их повторении она возрастает. На основе повторяющихся мыслей формируются привычки человека, а поведение состоит главным образом из привычек. Личность индивидуума является ни чем иным, как суммой всех его мыслей с уникальным, характерным лишь для него набором симпатий и антипатий. Всё это хранится в подсознательном уме, который в йоге именуется читта. Сущностью йоги как процесса является именно очищение читты. Как говорит Патанджали, «йога читта вритти ниротхана», то есть: «Йога есть устранение вритти (волнений, изменений), присущих подсознательному уму».


Крийя йога Бабаджи состоит из серии приёмов, которые могут быть сгруппированы в пять категорий, соответствующим пяти телам, которыми мы наделены:


- крийя хатха-йога — физическое тело;


- крийя кундалини-пранаяма — витальное тело;


- крийя дхьяна-йога — ментальное тело;


- крийя мантра-йога — интеллектуальное тело;

- крийя бхакти-йога — духовное тело.

Южноиндийская традиция выделяет восемнадцать сиддхов, которые довели до совершенства свои духовные, интеллектуальные, ментальные, витальные и физические тела. После слияния с Богом, или конечной реальностью, на духовном плане, что подобно растворению соляной куклы в водах океана, тамильские йога-сиддхи прошли через последовательную трансформацию своих интеллектуальных, ментальных, витальных и, наконец, физических тел. Достигнув такой интегральной реализации, они осуществили божественную трансформацию всей своей человеческой природы. Всё это 18 сиддхов и Бабаджи обрели благодаря милости Бога (которого сиддхи именовали Шива, Муруган, Вишну или Шакти) и использованию специальных крий (техник) для подготовки своих низших тел к нисхождению божественного. Эти техники в своей совокупности известны как крийя йога сиддханта, то есть практические приёмы йоги, способствующие совершенной реализации Истины, или Бога.

Утесы северных Гималаев близ Бадринараяна все еще освящены живым присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединившийся учитель сохраняет физическую форму в течении столетий, а возможно, и тысячелетий. Бессмертный Бабаджи - аватара. В индусских Писаниях это санскритское слово означает - нисхождение божества в плоть; корни его - ава - вниз и три - пройти.

Парамахамса Йогананда - Автобиография Йога, глава 33:

«- Духовное состояние Бабаджи выше способности человеческого понимания , - объяснил мне Шри Юктешвар. - Карликовое видение людей не в состоянии постичь его трансцендентность. Величие аватара тщетно пытаются постичь. Оно невообразимо.

Агастьи, - учитель бессмертного Бабаджи – аватар Южной Индии. Много чудес сотворил он в века, предше-ствующие христианству и последующие. Ему приписывают сохранение физической формы и по сей день.

Миссия Бабаджи в Индии - помогать пророкам в выпол-нении особо предназначенного им. Таким образом, он подходит под классификацию Писаний как Махаватара (великий аватара). Главным учеником Бабаджи в XIX веке явился, как мы знаем, Лахири Махасая, возродивший утраченное искусство крийи.

Бабаджи находится в постоянном общении с Христом, они вместе излучают вибрации спасения и вместе намечают духовные методы для спасения человечества на текущий период.

Великие пророки, такие как Христос и Кришна, приходят на землю ради особой и зримой цели, и уходят, коль скоро она осуществлена. Другие же аватары, как Бабаджи, предпринимают труд, который связан с медленным эволюционным прогрессом человека в ходе веков, а не с каким-либо выдающимся событием истории. Такие учителя всегда скрыты от большой публики и обладают способностью становиться невидимыми по своей воле. По этим причинам, а также потому, что обычно они наказывают своим ученикам сохранять полное молчание о них, многие из могучих, вздымающихся ввысь духовных фигур остаются неизвестными миру.»

Со времени зарождения цивилизации человек всегда стремился разгадать тайны природы, а также понять суть и цель своего бытия. Метафизические поиски тамильских сиддхов были связаны с их открытиями в области медицины. Используя свои сверх способности, они провели систематическое изучение природы и её элементов. Некоторые из сиддхов через йогу и медицину достигли истинного господства над природой.

Практика крийя йоги Бабаджи известна как «интегральная йога», поскольку она осуществляет полную трансформацию индивидуума на всех пяти главных планах существования - физическом, витальном, ментальном, интеллектуальном и духовном - постепенно, слой за слоем, снимая ту ограниченность, которая является барьером на пути человека к обретению «вселенского видения». Тело рассматривается одновременно как носитель и храм божественного. О теле заботятся не ради него самого, а как об инструменте Бога.

Согласно сиддханте, или учению сиддхов, человеческое тело является храмом Бога. Человек - это отражение в миниатюре Параматмы (Высшего Разума). Цель его жизни - реализовать Бога на всех планах существования. Чело-век способен преодолеть следующие барьеры: нарай (седина),тирай (замутнённое видение),муппу (старость),ной (болезнь),маранам (смерть), и вечно оставаться молодым. Тело человека представляет собой своеобразный механизм, имеющий психо-энергетические центры, известные какчакры, которые под воздействием специальных йогических техник постепенно пробуждают высшие духовные способности. Таким путём человек достигает полного совершенства в проявлении Истины и в реализации Бога.

В древние времена такие сиддхи, как Тирумулар, Агастьяр, Боганатар и Ромариши, не ограничивали свою способность переживать и проявлять божественное толь-ко духовным планом существования. Божественное может и должно проникать дальше, на более низкие планы сознания: интеллектуальный, ментальный, витальный и физический.

В работах сиддхов можно обнаружить упоминание об одном из величайших их достижений – соруба самадхи , включающего в себя бессмертие. Например, сиддх Рома-риши так говорит об этом в своей«Песне Мудрости».

Каков признак достижения соруба мукти (истинного освобождения тела и духа)? - физическое тело начинает светиться огнём бессмертия. Далее он объясняет, что продолжительность жизни обратно пропорциональна частоте дыхания.

Сиддхи настаивают на возможности достижении бессмертия тела при жизни на Земле. Согласно Тирумулару, достигшие божественного совершенства йоги познают, как бесконечность вселенского пространства входит в высшую Бесконечность и сливается с ней, как вселенская шакти входит в высшую Шакти и становится её частью, как вселенский свет входит в высший Свет и сохраняется в нём.Шакти - великая вселенская энергия, вибрирующая имманентная реальность, Мать-Природа, мир явлений и супруга Шивы.

Свами Криянанда

Путь – Автобиография западного йога, глава 34

«…Крийя-йог пользуется своей техникой, чтобы пропитать и насытить все физические клетки нетленным светом, поддерживая их таким образом в духовно намагниченном состоянии.

…Практика крийи меняет направление потока, жизненная сила ментально направляется во внутренний космос и воссоединяется с тонкими спинальными энергиями. От такой подпитки жизненной силой клетки тела и мозга йога обновляются духовным эликсиром.

Древняя йоговская техника преобразует внешнее дыхание в вещество мысли. Путем духовного развития можно познать дыхание как ментальную концепцию, действие ума – умственное дыхание.»

« Крия-йога дважды упоминается выдающимся толко-вателем йоги, мудрецом древности Патанджали, писавшев-шем: «Крия-йога состоит в дисциплинировании тела, контроле ума и медитации на Аум».

Не слушанием Веданты, не изучением фраз, подобных «Это - Ты», не повторением слов, таких какХамса (Сохам) и даже не представлением единения индивидуаль-ного«я» и вселенского «Я», не медитацией, не черезЛайю (достигается высшее состояние); только тот (достигнет), кто полностью погружён, всезнающ, наделен чудодейственными силами, имеет собственную волю (свича), живет в гармонии сЛилой, кто не стареет и не умирает.

Кто познает мир, глядя внутрь самого себя с полным спокойствием(саматтва), - тот является истинным про-зревшим.

Шива находится в Шакти, а Шакти - в Шиве, Когда Шакти не проявлена - Шива один и абсолютен. Когда Шакти начинает проявляться - Шива становится Творцом.

Для омоложения тела и достижения бессмертия сиддхами были разработаны специальные методы кайя кальпа, которые в том числе включали в себя:

1) сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога);

2) сохранение и преобразование сексуальной энергии и спермы через половое воздержание и практику тантрической йоги.

Процесс трансформации может быть ускорен интенсивной практикой различных крий, включая асаны хатха-йоги, медитацию, мантры, бхакти-йогу и, прежде всего, крийя кундалини-пранаяму. Чтобы продлить жизнь физического тела на время, необходимое для завершения божественной трансформации с помощью кундалини-пранаямы и других техник, многие сиддхи применяли кайя кальпа - составленные по особым рецептам препараты из лекарственных трав и минеральных солей. В процессе такой практики привычное ограниченное бытие преоб-разуется в полностью осознанное и гармоничное выраже-ние божественной воли.

В конце своей жизни, в V веке до н.э., Гаутама Будда предсказал, что его учение будет искажено и утеряно в течение 500 лет после того, как он оставит своё смертное тело. Он также сказал, что его учение возродится через 800 лет и будет сохранено благодаря тому, чьё имя будет связано со словом «нага». Гаутама Будда мог на самом деле иметь в виду рождение ребёнка по имени Нагарадж, ставшего впоследствии великим сиддха-йогом, известным сегодня как Бабаджи. Рождение Нагараджа произошло во время Картикай Дипам (Праздника Света). Оно знаменует собой победу сил света над силами тьмы, Тамильцы празднуют победу бога Муругана над демонами, грозившими установить своё господство над всем миром. Муруган, сын Шивы, - излюбленное божество тамильских сиддхов.

Однажды, когда Нагараджу было пять лет, он был неожиданно похищен и потом продан богатому, но доброму господину, который в последствии дал ему свободу. Это событие положило начало пути саньясита-Нагараджа.

В Катиргаме Нагарадж встретил сиддха Боганатара, Осознав, сколь велик этот человек, он стал его учеником. Под руководством Боганатара он выполнял интенсивные йогические упражнения, в частности, различныедхъяна крийи.Эта напряжённая работа продолжалась шесть месяцев. Медитации освободили его ум от ограниченности мышления. Уже на начальной стадии единения с Богом(сарвикалъпа сама дхи)его сознание сливалосьсКосмическим Духом; при этом жизненная сила покидала его физическое тело, становившееся недвижи-мым и холодным, как у мёртвого. За время, проведённое с Боганатаром, состояние самадхи углублялось и достигло своей кульминации в видении Господа Муругана в образе вечного юноши. Нагарадж осознал, что он является инкарнацией сознания Муругана. Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил и проанализировал все десять систем индийской философии и пришёл к полному пониманию значения сиддханты – учения сиддхов.

Сиддхи были закрытой общиной и предназначали своё знание только для посвященных, стиль их жизни был направлен на примирение антагонистических тенденций внутри человека.

Сиддхи следовали древней традиции передачи знаний от гуру к ученику и раскрывали свои секреты только тем ученикам, относительно которых они были уверены, что те правильно используют полученные знания. Такая система передачи информации отличается от обычного обучения по учебникам. В результате этого кайя кальпа была известна только ограниченному кругу великих мудрецов, готовых пожертвовать собственными интересами ради духовного развития человечества.

Боганатар вдохновлял своего ученика Бабаджи на дости-жение этой цели сиддханта йоги, для чего посоветовал ему искать посвящения в крийя кундалини-пранаяму у легендарного сиддха Агастьяра в Куртрал-ламе на юге Индии, в горах Потхигай (ныне округ Тинневели).
Бабаджи отправился туда пешком. Прибыв в Шакти-питам, один из 64 индийских храмов, сооружённых в честь Божественной Матери, он поклялся оставаться там до тех пор, пока Агастьяр не даст ему посвящения в тайны йоги.

Полный решимости встретить все предстоящие испытания, Бабаджи принял позу для медитации, зарыл глаза и начал молиться. В течение многих дней он молился из самой глубины своего существа, чтобы Агастьяр явился ему и дал посвящение. Решимость его была столь велика, что, несмотря на дождь, жару, пыль, насекомых, он не покидал своего места.

Всё потеряло для него значение - даже смерть. Его любовь к Агастьяру как к воплощению божественного возрастала с каждым днём, рассеивая туман отчаяния, который заволакивал всё вокруг. День ото дня его физическое тело становилось все более слабым и измождённым. Но Бабаджи смотрел на него как на нечто, ему не принадлежавшее. Он полностью вручил свою жизнь Богу и знал, что Бог либо ответит на его страстные молитвы и позволит ему встретиться с Агастьяром, либо положит конец его жизни. Без посвящения Агастьяра жизнь утрачивала для него смысл.

На сорок восьмой день Бабаджи был уже на грани гибели в своем страстном усердии, но продолжал повторять имя Агастьяра.


И тут великий сиддх появился из близлежа-щего леса и подошел к месту, где сидел погруженный в молитву Бабаджи. Столь сильная любовь тронула сердце Агастьяра. Он ласково позвал Нагараджа и обнял его.
Накормив и напоив Нагараджа, Агастьяр посвятил его в тайны крийя кундалини-пранаямы, иливаши-йоги,как иногда называется эта практика в рукописях сиддхов. В этой мощной дыхательной технике сконцентрированы самые важные учения тамильских сиддхов. Кундалини-йога включает в себя пробуждение изначальной жизненной силы, иликундалини, т.е. шакти, в муладхара-чакре,расположенной в области промежности, и последующий подъём её вверх сахасрара-чакре, расположенной в голове. По достижении этого человек входит в состояние Космического Сознания и испытывает безграничное блаженство.

Агастьяр обратил особое внимание на те условия, которые необходимо строго соблюдать при выполнении этой практики, и указал на её потенциальные возможности в пробуждении высших уровней сознания, достижении духовного просветления и, в конечном итоге, трансформации всех пяти тел; физического, витального, ментального, интеллектуального и духовного. Затем он дал Бабаджи указание отправиться в Бадринат в Гималаях и «стать величайшим сиддхом из всех, которых когда-либо знал мир».


Следует запомнить, что …йоговское учение базируется, прежде всего, на практической подходе во всех видах упражнений в концентрации и медитации.


Огромная польза от этих практик состоит и в практическом укреплении силы воли, которая является краеугольным камнем науки Раджа Йога и существенным орудием практики Крийи. В то же время очень велика и физическая польза от этих упражнений для «поддержания телесного храма в состоянии, пригодном для Богореализации».

« Сила воли это то, что делает вас божественными. – писал Парамханса Йогананда.

Когда вы сдаетесь и не используете эту волю, вы становитесь смертным человеком… Если вы непрерывно используете вашу силу воли, в независимости от поражений, это приведет к успеху и здоровью и силе помогать людям, и сверх того, это приведет к единению с Богом ».

Йогу можно определить как «искусство единения с Богом и достижения совершенства». Крийя йога - это та логическая традиция, которую Бабаджи развивал и распространял, как сам, так и через своих учеников. Это кристаллизация философии и техник йогической сиддханты - древнего учения тамильских сиддхов.


Крийя йога включает в себя серию практических приёмов, или крий, способствующих реализации духовного потенциала человека. Она помогает человеку обнаружить скрытые до этого источники вдохновения и высшие уровни сознания. Регулярная и упорная практика крийя йоги раскрывает всё более широкие перспективы человеческого «Я».

Как говорил Йогананда:

«Крия Йога не дается до тех пор, пока преданный не стал практиковать сначала другие высокие продвинутые техники, подготавливая свой ум для большего благословения через эти высшие техники. Опыт мне показал необходимость этого общего правила. Очень хорошо иметь преданность. Преданность плюс решительные попытки в правильном направлении не могут не привести вас к желанной цели ».

Каждый сам приходит к определенным заключениям относительно выполняемых техник. Но вместе с тем крийя йога является искусством, которое наряду с регулярной практикой требует искренности и умения использовать достигнутое. Поскольку невозможно дать адекватное определение Абсолютной Реальности, её можно постичь только на собственном опыте как суть всего бытия. Крийя йога раскрывает человеку его единство с Богом, пли Истиной.

Крийя обозначает йогическую практику, выполняемую с полным осознаванием. Сиддхи разработали много различных крий, или приемов, из которых Бабаджи выбрал несколько для передачи искренне ищущим. Целью этих крий является пробуждение чакр, очищение нади и в конечном итоге пробуждение шакти кундалини, ведущее к реализации Я, или Бога. Эти крийи предназначены для постепенного, поэтапного, а не резкого пробуждения кундалини. В противном случае система нади окажется перегружена неосознаваемой силой кундалини, что может вызвать ощущение сильной тревоги, нарушение ориентации, а в некоторых случаях - даже полное умственное расстройство.

Крийя йога предлагает безопасный метод постепенного развития осознавания и пробуждения дремлющих потен-циальных способностей.

Путём специальных упражнений сиддхи достигают замедления ритма дыхания для предотвращения потери энергии и продления жизни до желаемых пределов с целью служения человечеству. Подобно тому, как кровеносная система поглощает кислород, нервная система поглощает прану и использует её в качестве нервной силы в процессе мышления, проявления желаний и т.д. Управление дыханием позволяет человеку впитывать большее количество праны и накапливать её в мозгу и нервных центрах, а затем при необходимости использовать. Экстраординарные способности, которыми обладают сиддхи, во многом приобретаются благодаря умелому использованию запасов этой накопленной энергии. Следует помнить, что функции каждого из органов тела находятся в зависимости от нервной силы, которой их обеспечивает прана, исходящая от Солнца и циркулирующая в пространстве. Без этой нервной силы сердце не может биться, лёгкие не могут дышать, кровь не может течь по сосудам и органы не могут нормально функционировать. Эта прана не только питает нервы электрической силой, но также магнетизирует находящееся в организме железо и создаёт ауру. Накопление праны является первым шагом в развитии личного магнетизма, который легко приобретается практикой пранаямы. Человек, который впитывает и накапливает повышенное количество праны в своём организме, часто излучает большую жизненную силу, ощущаемую всеми, кто входит с ним в контакт.